Сочинение на тему научные открытия польза или вред
ПОИСК:
У нас более 50 000 материалов воспользуйтесь поиском! Вам повезёт!
Наука – это явление прогрессивное или угроза человечеству? Вопрос, на который ответ дать сложно. На Земле проживает более 7 млрд. человек и каждый найдет свой единственный ответ, на этот как кажется легкий вопрос.
Если рассуждать логически, то естественно наука – это прогрессивное явление, которое позволило человечеству далеко уйти в развитии от пещерного человека. А Когда-то человек смотрел на небо и мечтал так же парить в воздухе как птицы. Он добился своего, теперь люди летают, правда, не как птицы, на самолётах. Смотрел на воду и хотел узнать, что там на глубине. Пожалуста, собрал подводную лотку и плавает где-то на глубине. Любовался звездным небом, думал, что он единственный разумный во вселенной, а чем я, тогда человек и представить не мог, что такое вселенная.
Наши эксперты могут проверить Ваше сочинение по критериям ЕГЭ
ОТПРАВИТЬ НА ПРОВЕРКУ
Эксперты сайта Критика24.ру
Учителя ведущих школ и действующие эксперты Министерства просвещения Российской Федерации.
Как стать экспертом?
До кругосветных путешествий, люди даже и не думали, что планета, на которой они живут уже давно, круглая. И то после доказательств, многие все равно придерживались того, что земля плоская, стоит на четырех слонах, которые сами стоят на большой черепахе. Но после все пришли к одному выводу, когда увидели снимок нашей планеты из космоса.
Благодаря науки мир такой который мы видим. Почти все, что нас окружает, сделал человек, только малая часть природы осталась не вредимой. Это леса, поля, заповедники и парки.
У каждой идеи и деятельности, есть две стороны медали. Про хорошую мы поговорили, а что насчет плохой? Или вы считаете, что у науки, нет другой стороны? Сначала, не вникнув в эту тему, можно сказать “ Это же здорово, ведь если развивается наука, то и технологии, может в будущем машины будут летать!” Да и в правду планы у человека грандиозные. А если я скажу, что есть возможность, не увидеть это будущие. Не верите? Но оглянитесь вокруг, что вы видите? Леса, поля, может быть прекрасные пейзажи, равнины или горы, а может прекрасный песчаный берег и чистую, прозрачную воду? Или дышите чистым, свежим воздухом? Вы видите, город, застроенный однотипными бетонными зданиями, кучу машин и заводов, которые загрязняют воздух и воду, наносят огромный вред жизни человека и природе. Как? Очень просто, выхлопные газы и дым с заводов, увеличивает возможность возникновения озоновых дыр. А они в свою очередь вредят природе, тем самым вредят человечеству.
Примерно до 90-х годов прошлого века человек и не думал, что что-то делает не так, он знал только то, что он упрощает себе жизнь. Только потом, оглянувшись вокруг, он не обнаружил ту красоту природы, которую он мог наблюдать часами, лет 300 назад, если не больше. Человек осознал, свою ошибку, наконец, понял, что если он уничтожит природу, то сам погибнет.
Сейчас до сих пор происходят экологические катастрофы, вызванные деятельностью человека, непосредственно наукой. В заключение рассуждения, вывод. С одной стороны наука – это хорошо, человек познал глубину космоса и глубину океана. Но с другой стороны благодаря науки он сильно нарушает экологию Земли. Лично я верю, если наука смогла создать то. что разрушает природу и грозит жизни человечества, то и сможет создать то, что спасет мир и вернет его к прежней красоте.
Посмотреть все сочинения без рекламы можно в нашем
Чтобы вывести это сочинение введите команду /id62849
Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.
Спасибо за внимание.
.
Источник
- Сочинения
- Свободная тема
- Роль науки в современном мире
Если задуматься, то почти все, что окружает современного человека каждый день, появилось благодаря науке. Инженерия подарила нам дома и автомобили, химия – лекарства и одежду, программирование – компьютеры и телефоны, физика – свет и электричество, агрономия – еду. Стоит только задуматься о происхождении любой вещи из нашего обихода, как начинаешь понимать – своим появлением она обязана науке. Можно ли представить, каким был бы наш мир без результатов трудов ученых? Люди жили бы в естественных пещерах или рыли землянки, носили шкуры и ткани из трав, оставляли друг другу послания на камне с помощью символов, ели то, что смогли сами собрать в лесу. Такая жизнь очень напоминает первобытное общество.
Не стоит забывать и о гуманитарных науках. Благодаря истории и философии человек лучше ориентируется в мире, может задумываться не только о своих насущных проблемах, но и осмысливать судьбы народов и всего человечества, ощущать свою причастность к ним и ответственность за будущее. Социология помогает людям доносить до власти свое мнение и желания, что позволяет построить гибкую систему управления обществом, которая будет реагировать на настроения людей. Филология объединяет мир в одну большую семью, подчеркивая индивидуальные отличия каждого члена этой семьи.
Наука выводит новых животных и сохраняет исчезающие виды, решает вопросы сохранения экологии на нашей планете, осваивает бесконечный космос и ищет новую жизнь, создает роботов, раскрывает тайны человеческих генов, борется со смертью. Наука дает надежду всему человеческому виду на лучшую жизнь и на будущее.
Наука неустанно совершает открытия и так же ставит все новые вопросы перед нами. Кажется, что ее труд не закончится никогда. Наука похожа на дыхание – каждый новый вдох требует последующего, чтобы жизнь не остановилась.
Конечно, не стоит забывать, что иной раз наука несет и опасность. Это ученые создали ядерное и прочее оружие, написали книги о том, как политикам лучше манипулировать людьми, придумали смертельные яды. Из-за их работ разрушается озоновый слой над Землей, вырубаются леса, тают ледники, возникает угроза глобального потепления.
Наука не имеет сама по себе морали. Одни и те же знания, инструменты и вычисления можно использовать для развития человечества, а можно для его уничтожения. Люди сами задают науке направление. Однако неоспоримым остается одно – наука стала неотъемлемой частью нашей цивилизации. Без нее у нас нет будущего. Она – ключ к решению многих проблем людей. Важно лишь, чтобы этот ключ оказался в добрых руках.
2 вариант
Окружающие нас предметы в повседневной жизни появились из–за развития науки. Дома и машины появились благодаря инженерии. Современная медицина появилась из – за химии. Программирование подарила компьютеры и телефоны, благодаря физике у людей появился свет и электричество, а развитие агрономии дало людям возможность выращивать новые сорта. Любая вещь, которой мы пользуемся, своим появлением на свет обязана науке. Ведь когда – то давно, люди жили в пещерах, носили примитивную одежду и ели только то, что смогли собрать или поймать.
Но постепенно люди стали развиваться, у них стали появляться орудия труда и быта, появился огонь, и жизнь пошла более быстрыми темпами.
Гуманитарные науки позволяют людям не забывать своё прошлое и развивать своё мышление, логику и речь. Принимать обдуманные решения и нести за них ответственность.
Благодаря науке появились новые виды животных, сохраняется и восстанавливается популяция исчезающих видов животных. Люди начали осваивать космос и искать признаки жизни на соседних планетах, создаются роботы в помощь человеку. Наука дает надежду на лучшее будущее человечеству.
В науке постоянно происходят открытия, каждое новое изобретение дает толчок к новому открытию. Наука – это процесс не останавливающийся.
Несмотря на все блага, которые наука дала человечеству, не стоит забывать и о её минусах. От неё исходит и опасность. Ведь именно ученные изобрели смертельно опасные яды, ядерное и химическое оружие. Она привела к глобальному потеплению и изменению климата на земле.
Наука не имеет морали, всё зависит от того в чьи руки попадает, то или иное достижение. Одно и то же изобретение можно использовать, как на благо, так и во вред человечеству.
В наше время наука стала неотъемлемой частью жизни общества. Она решает многие проблемы, но если окажется в руках не честный и недобропорядочных людей может и создать проблемы, которые придется решать опять же посредством науки.
Развитие медицины, освоение космоса, технический прогресс всё это крупица в достижениях науки современности, в их основе лежат знаний, которые копились веками.
С наукой знакомятся с раннего детства, в школе формируют мировоззрение человека. Она оказывает влияние на внутренний мир человека, на его образ жизни. Без науки нет дальнейшей жизни.
Также читают:
Картинка к сочинению Роль науки в современном мире
Популярные сегодня темы
- Анализ сказки Хозяйка медной горы Бажова
«Медной горы хозяйка» – произведение, написанное П.П. Бажовым в 1936 году. Жанр своего повествования сам Бажов определил как сказ – особый вид эпоса, опирающийся на народные предания и легенды
- Сочинение по картине Толстого Букет цветов, бабочка и птичка 2, 5, 7 класс
На картине показан стол, на котором стоит ваза, с яркими полевыми цветами. У края стола, изображён снегирь, сидящий на карандаше. Это говорит о том, что хозяин жилища, является художником.
- Анализ рассказа Быкова Дожить до рассвета
Василь Владимирович Быков – известный писатель 20 века. В своих произведениях исследует психологически состояние людей на войне. Так как все его творчество непосредственно тесно связанно с этими страшными событиями Великой Отечественной войны
- Образ и характеристика Дарьи в рассказе Мороз красный нос Некрасова сочинение
В начале поэмы автор даёт общее описание русской крестьянки, судьба которой во все времена была очень тяжёлой, и лирический герой рассказать миру о её страданиях.
- Сочинение Что такое война?
Это очень неприятное состояние, от которого всем плохо. Также это столкновение обычно двух систем, когда они не могут или не хотят вести переговоры, а в ход идёт сила. И тут любые средства используются.
Источник
В современном мире всё большее количество внимания приковано к разработкам в сфере научно-технического прогресса. Общество прогрессирует, появляются новые, ранее неизведанные методы взаимодействия человека и техники, что, в конечном итоге, приводит к появлению невероятных изобретений гениев технической мысли. Но всегда ли эти изобретения являются чем-то полезным для человека? Или есть и негативные стороны данной тенденции?
Действительно ли техника может приносить людям не только положительный, но и отрицательный результат? Именно этими вопросами задаётся И. Г. Эренбург, затрагивая отрицательные и положительные стороны техники.
Рассуждая, автор текста обращается к примерам из истории, упоминая Адольфа Гитлера, который «обратил машину в орудие уничтожения». Данным примером Эренбург заставляет нас задуматься о пользе технического прогресса, ведь разрабатываемая техника не всегда служит на пользу человеческому роду.
Наши эксперты могут проверить Ваше сочинение по критериям ЕГЭ
ОТПРАВИТЬ НА ПРОВЕРКУ
Эксперты сайта Критика24.ру
Учителя ведущих школ и действующие эксперты Министерства просвещения Российской Федерации.
Как стать экспертом?
Вопреки ожиданиям людей, вещи, которые могут приносить радость и добро окружающим, могут служить совсем в противоположных целях…
Авторская позиция в данном тексте выражена двойственностью целей технического прогресса. Он считает, что у технического прогресса, целью которого изначально является улучшения жизни людей, есть негативная сторона: изобретения могут быть использованы как средство уничтожения людей.
Нет сомнения, что слова автора — истинная правда. Я полностью поддерживаю данную точку зрения, так как считаю, что изобретения могут служить в две стороны, одна из которых может очень не понравиться людям.
Обращаясь к произведениям известных авторов, поневоле вспоминаешь разработки Риза Веррика в произведении Филипа Дика «Солнечная лотерея». Технический прогресс, возможный в 22 веке, позволил Ризу и его команде создать человека-куклу, управляемого несколькими людьми попеременно, с расстояния. Цель создания данного, если так можно выразиться, «человека» заключалась в убийстве другого человека. Таким образом мы можем наблюдать отрицательную сторону технического прогресса, так как единственная цель этой разработки не подразумевала ничего положительного для остальных людей и служила лишь орудием достижения единственной цели — убить.
А в повести М. А. Булгакова «Собачье сердце» главный герой, профессор Преображенский, задумывает своеобразное соревнование с самой Природой. Его эксперимент фантастичен: создать нового человека путём пересадки собаке части человеческого мозга. В результате сложнейшей операции появляется безобразное, примитивное существо, наглое и опасное. Оно наносит вред окружающим людям. Это и является доказательством того, что порой прогресс оборачивается страшными последствиями.
Подводя итоги сказанному, можно сделать вывод: прогресс — сложная вещь, обуздать которую в положительных целях может не каждый. Нельзя забывать о том, что не каждое научное открытие даёт положительный результат и, следовательно, не каждое научное открытие ведёт людей ввысь по ступени развития. Двигаясь вперёд, нужно руководствоваться благими целями и здравым смыслом.
Посмотреть все сочинения без рекламы можно в нашем
Чтобы вывести это сочинение введите команду /id108187
Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.
Спасибо за внимание.
.
Источник
Известно немало случаев в истории, когда научные открытия приносили вред окружающей среде и людям, ставили под вопрос жизнь всей планеты. Наверное, многие ученые и не подозревали о таких последствиях своих открытий и изобретений, скорее всего они преследовали цель помочь человечеству, облегчить его существование. Тем не менее всегда есть две стороны медали… Так должны ли ученые видеть возможные последствия своей научной работы? Должны ли они чувствовать себя ответственными за последствия своих открытий? Именно этими вопросами и задается ученый В.И.
Наши эксперты могут проверить Ваше сочинение по критериям ЕГЭ
ОТПРАВИТЬ НА ПРОВЕРКУ
Эксперты сайта Критика24.ру
Учителя ведущих школ и действующие эксперты Министерства просвещения Российской Федерации.
Как стать экспертом?
Вернадский.
Несмотря на то, что проблема чувства ответственности носит, казалось бы, моральный характер, люди каждый день сталкиваются с реальными негативными последствиями научно-технического прогресса. Моральная проблема может существовать только на начальном этапе работы ученого, когда он только задумывается о последствиях своих открытий. Когда изобретение стало общеизвестным и доступным, поздно думать о моральной стороне проблемы.
Как только говорят об ужасных последствиях научного прогресса и о чувстве ответственности за изобретение, сразу же вспоминается академик А. Д. Сахаров, внесший наибольший вклад в создание водородной бомбы. Сам академик уже на ранних этапах своих работ понимал, к чему может привести создание нового оружия, однако главным для него было убеждение, что эта работа необходима для слабой, разрушенной войной страны. «Моя самая страстная мечта – чтобы термоядерное оружие сдерживало войну, но никогда не применялось» — так говорил ученый. Впоследствии он был лишен званий, наград за свою работу, так как пропагандировал то, что бомбу использовать нельзя. Сахаров не закрывал глаза на последствия своего изобретения, он взял на себя ответственность за его создание, но по факту, это мало что изменило. Как только водородная бомба попала в руки государства, Сахаров стал пешкой в гонке вооружений.
Не многие знают, что сам Вернадский способствовал развитию ядерной энергетики. В 1913 году Вернадский выступил с докладом «О радии и его возможных месторождениях в России», тогда он и сказал о том, что радиоактивные элементы содержат огромную энергию, которую можно будет извлечь в будущем. Так начались экспедиции по поиску урана, выполнявшиеся под руководством Вернадского. Подозревал ли он тогда об открытии атомного оружия, Карибском кризисе и постоянной угрозе войны? Сомневаюсь.
Создание оружия всегда ориентированно на возможность причинения вреда людям в случае его использования, но что можно сказать про изобретение обыкновенной электрической лампочки? Казалось бы, какую ответственность могут понести Томас Эдисон, Александр Лодыгин или Джосеф Суон, изобретшие этот прибор примерно в одно время? Неужели возможность сидеть допоздна в офисе или готовиться к экзаменам ночью сделало людей счастливее? Более того, недосыпание, которое как раз и является следствием изобретения лампы, способствует развитию многих психических заболеваний, расстройств, ослаблению иммунитета и ухудшению мозговой деятельности. Должны ли нести ответственность эти ученые за их изобретение? По определению Вернадского – да. Тем не менее не само изобретение стало разрушительным для человека, а именно халатное отношение человека к своему здоровью, чрезмерное использование этого прибора. Я считаю, что в таких случаях ученые не несут ответственности за свои изобретения и не могут быть обвинены в их негативных последствиях.
Может ли ответственность за последствия какого-либо открытия лежать только на одном человеке? Мы часто замечаем, что государства спорят между собой, кто из ученых первым открыл или изобрел что-либо. Новые открытия практически всегда основаны на предыдущих. В основе самых первых философских школ (милетской, элеатской и т.д.) лежал поиск первопричин. Так и наука развивается поэтапно: одно открытие может совершаться несколькими людьми примерно в одно время.
Так, например, существует как минимум три изобретателя лампы накаливания – Эдисон, Яблочков, Суон. До сих пор ведутся споры, кто изобрел радио: Гульельмо Маркони или Александр Попов. Даже первый запуск человека в космос носил гоночный (конкурентный) характер, и СССР с Америкой запустили людей в космос с разницей всего лишь в месяц. Научные открытия, изобретения, испытания становятся предметом гонки на международной арене. Это доказывает то, что даже если один человек не открыл бы что-либо в то время, отказавшись от своей работы из-за чувства ответственности и понимания негативных последствий, это же изобретение открыл бы другой ученый, спустя некоторое время. Тогда почему люди должны отказываться от своих трудов, если это всего лишь вопрос времени? Мне кажется, что это несправедливо, ведь научные открытие часто является высшей ценностью для ученого.
Кроме того, если попытаться найти ответственного за всё случившееся, то можно дойти до того, что причиной загрязнения окружающей среды является то, что древние люди смогли добыть огонь. Это получается некий софистский вывод, основанный только на размышлениях, но именно он показывает, что найти виновного бывает крайне сложно. Ответственность за новшества передается каждому поколению, и от того, насколько грамотно это поколение будет использовать предыдущие достижения, насколько оно будет осознавать масштабы и последствия своих действий, зависит будущее их потомков.
До этого мы говорили только о естественно научных открытиях, а что же можно сказать об ученых социально-гуманитарных дисциплин? Что они могут открыть такого, что принесет человечеству боль и страх?
Французский социолог, психолог Гюстав Лебон известен как родоначальник исследований феномена толпы. Его книга «Психология народов и масс» 1895 г. стала настольной книгой Гитлера, знания из которой он использовал для управления людьми. Конечно, нельзя назвать эту книгу виной всему, что совершил немецкий диктатор, однако она играла важную роль в его жизни. Вряд ли Лебон мог предположить, что его труд станет столь значимым для самого опасного мирового диктатора и принесет столько горя людям. Скорее всего, Лебон хотел описать это явление, чтобы люди могли уберечь себя от феномена толпы, а не стать его жертвой.
Стоит заметить, что, как правило, ученые социально-гуманитарного профиля не открывают, а описывают новые для их общества явления, либо продвигают свои идеи, которые являются противовесом существующему в государстве укладу или идеологии. Главным фактором, который и является определяющим, принесет их труд пользу или вред, является то, в чьи руки попадут эти идеи. Обычному человеку эти книги будут полезны лишь для общего развития, однако в руках революционеров или правителей, они могут стать основой их политики.
Существуют и такие идеи, которые предполагают, что людям изначально будет сложно принять что-либо новое, это повлечет большие потери, но «цель оправдывает средства». То есть в этом случае «изобретатель» не закрывает глаза на последствия, не отказывается нести ответственность. Он это делает ради будущего поколения. Такая идея прослеживается в сочинении «Государь» Никколо Макиавелли: монарх имеет право на любые средства, так как его деятельность направлена на благополучие своего народа.
Многие технические новшества могут привести изначально к негативным последствиям для людей. Так, после НТР (научно-технической революции) множество профессий стали неактуальными, люди становились безработными. Причем труд наемных работников был дешевым, поэтому людям приходилось работать по 12 часов в сутки, чтобы обеспечить свою семью. Ученые, изобретения которых и стали основой формирования индустриального общества, скорее всего, осознавали последствия, но они и понимали необходимость этих преобразований для развития своей страны.
Таким образом, не всегда ученые могут и должны нести ответственность за свои открытия. Поскольку все научные достижения основаны на предыдущих, ответственность должна была бы распределяться между всеми учеными, участвовавшими в исследованиях этой отрасли. Сам И.В. Вернадский не является тому исключением.
Одна из главных заслуг В.И. Вернадского в том, что он первым понял: какими бы ни были первопричины, наступает та эпоха, когда людям придется объединиться для решения проблем научно-технического прогресса. Своим учением о ноосфере он показал необходимость решения проблем, которые в скором времени станут или уже стали глобальными. Кто бы ни был ответственным за сложившуюся ситуацию, каждый человек должен внести свой вклад в сохранение планеты и в первую очередь думать о последствиях своих действий.
Посмотреть все сочинения без рекламы можно в нашем
Чтобы вывести это сочинение введите команду /id60372
Источник