Совместные игры с детьми польза

Совместные игры с детьми польза thumbnail

Совместные игры сближают родителей с детьми. А еще они помогают почувствовать себя счастливым и отдохнуть от забот. Но каждой третьей семье не хватает времени на качественный совместный досуг. Об этом говорится в Глобальном отчете LEGO® Play Well, основанном на опросе 13 000 семей из 9 стран, включая Россию.

Как игры влияют на счастье

Чем чаще дети и родители проводят свободное время вместе, тем они счастливее. Девять из десяти семей (88%), играющих больше пяти часов в неделю, заявляют, что они счастливы. Те, кто играют меньше, отвечали так реже – в 75% случаев. В России эта зависимость ярче, чем в других странах-участницах опроса. Среди россиян, уделяющих совместному досугу больше пяти часов в неделю, доля счастливых людей достигает 85%. В семьях, где на совместную игру отводится меньше времени, этот показатель гораздо ниже и составляет всего 66%.

Совместные игры с детьми польза

При этом практически все родители в России осознают, как игры влияют на детей: 98% опрошенных сказали, что развлечения необходимы, чтобы ребенок чувствовал себя счастливым, и 94% – что они положительно влияют на навыки социализации.

Сколько времени отводится на игры

Меньше пяти часов в неделю играет почти каждая третья семья, а каждая десятая – меньше двух. 61% родителей по всему миру признались, что даже когда они собираются провести время с детьми, их постоянно что-то отвлекает – домашние дела, рабочие вопросы, вездесущие смартфоны…

В России почти половина семей (44%) выделяют меньше пяти часов в неделю на совместные игры. Еще меньше времени на семейный досуг только у французов.

Совместные игры с детьми польза

46% родителей из нашей страны говорят, что уделять играм больше времени им не позволяет плотный график. А вот их дети реже всего жаловались на недостаток времени. Если по всему миру об этом говорил почти каждый пятый ребенок (17%), то в нашей стране – каждый десятый (9%). Девять из десяти (88%) российских детей выразили желание чаще проводить время с родителями. И это неудивительно: мальчики и девочки из нашей страны играют одни в среднем 6 часов в неделю.

Джессика Джоел Александер (Jessica Joelle Alexander), семейный эксперт и автор бестселлеров о родительстве, говорит: «Совместная игра лежит в основе жизни семьи – это в равной мере касается и детей, и родителей. Но сейчас многие сконцентрированы на формальном, структурированном образовании, и поэтом у часто игры не удается вписать в загруженный график. Но если учесть, как качественный досуг влияет на ощущение счастья всех членов семьи, именно он должен стать самым важным «домашним заданием» из всех».

Чем полезен виртуальный досуг

Современные дети стали пионерами в новом виде игры, где органично совмещены реальный, воображаемый и виртуальный миры. Ребенок находится в игре все время – построив игрушку и поиграв с ней, он теперь может с помощью своего гаджета отправить ее в виртуальное пространство и продолжить свою игру в нем. Для подрастающего поколения это и есть обычная игра.

Большинство родителей такая ситуация настораживает: 88% респондентов со всего мира сомневаются в безопасности онлайн-пространства, а 72% считают, что технологии не дают детям учиться думать самостоятельно. Но специалисты убеждены в обратном.

Доктор Элена Хойка (Dr Elena Hoicka), старший преподаватель Психологии в сфере образования Бристольского университета:

«Digital-игры и более традиционные форматы досуга не должны конкурировать друг с другом, все это одно большое взаимосвязанное пространство для игр. И чтобы извлечь максимум пользы из совместных развлечений, родителям стоит понять и принять этот «многогранный» образ мысли».

Тем не менее, часть родителей, несмотря на сомнения, готова изменить свое отношение к досугу в виртуальном мире. Больше половины (59%) мам и пап верят, что технологии способны помочь семьям стать более сплоченными. А 77% респондентов по всему миру считают, что digital-развлечения могут быть творческими. При этом, меньше всего технологиям доверяют в России, где только треть (33%) ответили, что компьютерные игры сближают их с ребенком, и 58% – что они помогают мыслить креативно.

Совместные игры с детьми польза

Судя по ответам самих детей из разных стран, компьютерные игры и другие цифровые активности не заменяют им живого общения. Большинство маленьких респондентов (81%) предпочитают играть с родителями, а не в одиночестве. Трое из четырех (72%) больше любят играть с друзьями в одной комнате, чем с ними же – в сети.

Дети в России проводят напротив экрана в среднем 4 часа и 2 минуты в неделю – это меньше, чем в большинстве стран исследования. Ниже показатель только у Германии. При этом именно digital-игры юные россияне назвали своими самыми любимыми – им отдали голос 88% респондентов.

На втором месте в рейтинге предпочтений маленьких россиян оказались активные игры и спорт, а на третьем – спокойные игры, например сборка конструктора или пазла. На графике ниже приведен полный список игр, которые больше всего нравятся подрастающему поколению в нашей стране.

Читайте также:  Есть ли польза от атланта

Совместные игры с детьми польза

Что еще, кроме ощущения счастья, дают игры

Родители со всего мира сошлись во мнении, что обучение через игру (76%) – лучший способ объяснить что-то ребенку. В России 90% родителей выступили за то, чтобы в школах чаще прибегали к игровой форме подачи материала, и 81% детей сказали, что с играми им проще учиться.

Но совместный досуг полезен не только детям. Родители утверждают, что игры хорошо влияют на их собственное благополучие (91%) и счастье (72%), что они помогают им расслабиться (86%) и почувствовать связь с ребенком (64%). Почти все опрошенные дети сказали, что игры делают их счастливыми (93%) и позволяют расслабиться после долго дня в школе (87%).

Юлия Голдин (Julia Goldin), Директор по маркетингу LEGO Group, комментирует:

«Прелесть игры в том, что она развивается и меняется с каждым новым поколением, в то время как польза ее остается неизменной. Наш отчет показывает, что диджитализация дает семьям еще больше возможностей. Мы продолжим развивать игру в конструкторыLEGO, чтобы в ней могли сочетаться цифровой и физический опыт, а также обучение. Игра остается необходимостью для подрастающего поколения, и мы стараемся сделать так, чтобы родители могли предоставить детям наилучший опыт».

Навыки XXI века

Несмотря на то, что в России творческое мышление не рассматривается в числе жизненно необходимых навыков, его все же признают важным. 80% родителей уверены, что креативность и способность критически мыслить играют существенную роль в формировании личностных качеств ребенка. 94% считают, что детям нужно проводить время за творческими занятиями.

Креативными своих детей назвали 87% россиян, в то время как о себе то же самое сказали лишь 63% взрослых. Этот разрыв в 24 процентных пункта между взрослыми и детьми оказался самым большим среди стран-участниц исследования.

Источник

Польза от совместных игр родителей с детьми

Детство – страна волшебных сказок, чудес, удивительно интересных и познавательных игр. Каждый день ребёнок открывает для себя что-то новое, чему-то учится и делает он это, в большей степени, благодаря играм.

В игре ребёнок может повторять приятные события из его жизни, например поход в цирк или семейное путешествие. Такое неоднократное проживание счастливых моментов приносит ребёнку удовольствие и избавляет от огорчительных переживаний.

Психологи уверяют, что если ребёнок в детстве не наигрался, то впоследствии ему трудно будет находить общий язык с людьми, в отличие от детей, чьё детство было наполнено разнообразным игровым опытом.

К сожалению сегодня, в век развития технологий, вечно спешащие родители, предпочитают занять ребёнка разными гаджетами, компьютерами, телевизорами, только бы он не тревожил их и позволил заниматься своими делами. Из-за такого халатного воспитания, в семье невозможна гармония, между родителями и детьми не образуется тонкая связь. Ни одна виртуальная игра не заменит живого общения и совместной деятельности. Дети не дополучат внимания и заботы от родителей, а ведь, что в деток посеешь, то потом и пожнёшь. Конечно же невозможно запретить ребёнку играть в игры онлайн, ведь все друзья и знакомые играют в них. В таком случае задача родителей направить ребёнка в нужном направлении, помочь ребёнку найти развивающие и познавательные игрушки онлайн и играть совместно. К примеру, сайт с мини играми для девочек предлагает совершенно бесплатно без скачивания на компьютер развлекательные игры, с помощью которых можно научиться готовить вкусные блюда, следить за собой и еще много чего. Играя совместно с ребенком, вы поможете ему пройти их, узнать что-то новое, заодно пообщаетесь!

Родители играют с девочкой на компьютере

Игра и дети – это просто неотъемлемая часть, вот почему родителям так необходимо уделить время для совместных игр с детьми. Ведь, вместе играв, родители лучше узнают своего ребёнка, узнают его характер, его интересы и пристрастия, его мнение и оценку в различных ситуациях.

Благодаря игре можно не только лучше узнать своего ребёнка, но и применить её для всестороннего развития малыша:

  • рассказать в игре о различных явлениях, предметах, фактах;
  • установить с ребёнком с самого раннего возраста доверительные и близкие отношения;
  • развить память, мышление и речь;
  • завлечь ребёнка к чтению и научить письму;
  • заинтересовать полезными и необходимыми занятиями;
  • выявить творческие способности и таланты у малыша;
  • выработать хорошую физическую культуру.

Мама учит ребенка писать

Подойти к игре с ребёнком можно по разному

Надо просто подключиться к игре, в которую малыш сам начал играть. Взрослый сам должен сформировать определённый сюжет и уже в него вовлечь ребёнка. При этом тематика у игры может быть разнообразной, но в тоже время понятной и близкой ребёнку. Важно только знать, что играя с детьми, не надо принимать позицию учителя. Необходимо стать как бы равным с ребёнком, не кричать на него и уж тем более не унижать, если он что-то не понимает или у него что-то не получается.

Мама играет с ребенком

Подвижные игры, особенно на природе, пойдут во благо не только малышам, но и мамам и папам. Физическая активность способна улучшить настроение и усилить тонус организма, а это пойдёт на пользу, учитывая современный сидячий образ жизни. В таком совместном времяпрепровождении отойдут на второй план все проблемы и заботы, семью посетят чувства единения и близости.

Таким образом, уделяя достаточно времени детям, семейные узы укрепляются. Дети радуются вниманию родителей, чувствуют себя нужными и любимыми, а что для мам и пап может быть важнее, чем замечать счастье в глазах своих деток.

Вы можете сохранить статью или поделиться ею, нажав на одну из кнопочек ниже

Источник

Ольга
Значение совместных игр в Семье для развития ребенка (2–3 года)

Читайте также:  Польза и вред пшена при диабете

Дошкольный возраст является предметом пристального внимания учёных и практиков как важный и ответственный период в жизни человека, как момент рождения личности. В этот период происходит ускоренное развитие психических процессов, свойств личности, маленький человек активно осваивает широкий спектр различных видов деятельности. На этапе дошкольного детства развивается самосознание, формируется самооценка, происходит выстраивание иерархии мотивов, и их соподчинение. И именно в этот период наиболее важным является влияние семьи на развитие личности ребёнка, влияние существующей в ней системы внутрисемейных взаимоотношений.

Самое существенное изменение, которое отмечают не только психологи, но и большинство опытных дошкольных педагогов, заключается в том, что дети в детских садах стали меньше и хуже играть, особенно сократились (и по количеству и по продолжительности) сюжетно-ролевые игры.

Дошкольники практически не знают традиционных детских игр и не умеют играть. В качестве главной причины обычно называют недостаток времени на игру. Действительно, в большинстве детских садов режим дня перегружен различными занятиями и на свободную игру остаётся менее часа. Однако и этот час дети, по наблюдениям педагогов, не могут содержательно и спокойно играть – они возятся, дерутся, толкаются – поэтому воспитатели стремятся заполнить свободное время детей спокойными занятиями или прибегать к дисциплинарным воздействиям. При этом они констатируют, что дошкольники не умеют и не хотят играть. Это действительно так. Игра не возникает сама собой, а передается от одного поколения детей другому – от старших к младшим. В настоящее время эта связь детских поколений прервана (разновозрастные детские сообщества – в семье, во дворе, в квартире – встречаются лишь как исключение). Дети растут среди взрослых, а взрослым некогда играть, да они и не умеют этого делать и не считают важным. Если они и занимаются детьми, то они их учат. В результате игра уходит из жизни дошкольников, а вместе с ней уходит и само детство.

Сворачивание игры в дошкольном возрасте весьма печально отражается на общем психическом и личностном развитии детей. Как известно, именно в игре наиболее интенсивно развиваются мышление, эмоции, общение, воображение, сознание ребёнка.

Преимущество игры перед любой другой детской деятельностью заключается в том, что в ней ребёнок сам, добровольно подчиняется определённым правилам, при чём именно выполнение правил доставляет максимальное удовольствие. Это делает поведение ребёнка осмысленным и осознанным, превращает его из полевого в волевое. Поэтому игра – это практически единственная область, где дошкольник может проявить свою инициативу и творческую активность. И в то же время, именно в игре дети учатся контролировать и оценивать себя, понимать, что они делают, и (наверное это главное) хотеть действовать правильно. Отношение современных дошкольников к игре значит и сама игровая деятельность) существенно изменились. Несмотря на сохранение и популярность некоторых игровых сюжетов (прятки, салочки, дочки-матери, дети в большинстве случаев не знают правил игры и не считают обязательным их выполнение. Они перестают соотносить своё поведение и свои желания с образом идеального взрослого или образом правильного поведения.

Совместные игры родителей с детьми духовно и эмоционально обогащают детей, удовлетворяют потребность в общении с близкими людьми, укрепляют веру в свои силы.

К этой группе относятся театрализованные игры, которые очень нравятся детям, и они с большим удовольствием принимают активное участие в них. Театрализованная игра является эффективным средством коммуникативного развития и создает благоприятные условия для развития чувства партнерства и освоения способов позитивного взаимоотношения.

Уважаемые родители, изготовьте всей семьей плоские фигуры из картона, других материалов это даст возможность детям самостоятельно разыграть знакомые произведения художественной литературы, придумывать сказки.

Вторая группа игр – игры с правилами. К ним относятся дидактические, настольные, подвижные игры.Игры: лото, домино, парные картинки и др. открывают перед детьми возможность получить удовольствие от игры, развивают память, внимание, наблюдательность, глазомер. Несмотря на то, что игры познавательные, коллективная игра учит еще и общаться.

Такие игры имеют организующее действие, поскольку предлагают строго выполнять правила. Интересно играть в такие игры со всей семьей, чтобы все партнеры были равны в правилах игры.

Участие взрослых в играх детей может быть разным. Если ребёнку только что купили игрушку, и он знает, как ей играть, лучше предоставить ему возможность действовать самостоятельно. Но скоро опыт ребёнка истощается. Игрушка становится не интересной. Здесь нужна помощь старших, подсказать новое игровое действие, показать их, предложить дополнительный игровой материал к сложившейся игре (постоянно необходимо иметь под рукой кусочек меха, ткани, картона, проволоки, коробочки и др.).

Читайте также:  Классическая музыка перед сном польза

Ребёнок очень рад минутам, подаренным ему родителями в игре. Общение в игре не бывает бесплодно для малыша. Чем больше выпадает дорогих минут в обществе близких ему людей, тем больше взаимопонимания, общих интересов, любви между ними в дальнейшем.

ИГРА-ЗАДАНИЕ

Уважаемые родители,вспомните ваши семейные вечера и дайте им самооценку. Если вы поступаете, так, как сказано, то выставляете фишку красного цвета, не всегда – жёлтого, никогда – синего.

• Каждый вечер уделяю время на игры с детьми

• Рассказываю о своих играх в детстве

• Если сломалась игрушка, ремонтирую вместе с ребёнком

• Купив ребёнку игрушку, объясняю, как с ней играть, показываю разные варианты

игры

• Слушаю рассказы, ребёнка об играх и игрушках в детском саду

• Не наказываю ребёнка игрой, игрушкой, т. е. не лишаю его на время игры или

игрушки

• Часто дарю ребёнку игру, игрушку

– Если на вашем столе больше красных фишек, значит, игра в вашем доме присутствует всегда. Играете с ребёнком на равных. Ведь игра – это самое интересное в жизни ребёнка.

ПРИМЕРЫ ИГР, В КОТОРЫЕ МОЖНО ПОИГРАТЬ С РЕБЕНКОМ СТАРШЕ 2-Х ЛЕТ.

«Полоса с препятствиями»

Из подушек, пуфиков, одеял и коробок выстраивается полоса препятствий, которую преодолевают игроки. Играть в нее лучше в первой половине дня, так как она очень возбуждает детей.

«Прятки»

Эта игра хорошо знакома с детства всем и каждому, поэтому нет нужды рассказывать о правилах. Но хочется заметить, что для самых маленьких игроков очень важно, чтобы их нашли.

«Кот и мыши»

Эта игра призвана скорректировать страх. Среди игроков выбирается кот и мыши. Кот спит, а мыши бегают и пищат. Кот проснувшись, ловит мышей. Мышь может спрятаться в домик. Тот, кого поймают становиться котом.

«Сражение»

Эта игра помогает сбросить напряжение. Игроки бросаются друг в друга легкими и маленькими предметами. Например, бумажными шариками или небольшими мягкими игрушками, без фанатизма разумеется. Игра обязательно заканчивается примирением и объятьями.

«Угадайка»

Конечно же все родители читают малышам книжки. А вот после прочтения можно поиграть с ребенком в интересную игру. Сначала рассмотрите вместе картинки.А потом спросите: «Угадай, что я вижу? Оно красное и круглое». Когда ребенок отгадает, то можете поменяться с ним ролями

«Аппликации»

Для этой игры нам понадобятся вырезанные из старых журналов изображения животных, растений, людей, машин и т. п. Необходимо рассортировать изображения по категориям. Сначала помогите ребенку, сделайте несколько картинок не приклеивая изображения, а просто раскладывая их на бумаге, чтобы ребенок видел, что может получиться. Потом возьмите белый картон и пусть малыш сам приклеивает картинки и придумывает сюжет. Эта игра кроме того что тренирует мелкую моторику рук, развивает фантазию, воображение и помогает раскрывать творческие способности

«Сортировщики.»

Для этой игры понадобятся всевозможные коробочки и баночки. Смешайте фасоль, горох или морские камешки, каштаны и т. п. и разберите их вместе с малышом, сортируя и раскладывая по баночкам и коробочкам. Эта игра прекрасно тренирует мелкую моторику рук малыша. Очень важно играть в эту игру вместе с ребенком, поскольку дети до трёх лет познают мир пробуя всё на вкус. Поэтому необходим постоянный контроль за тем, чтобы ребенок ничего не проглотил.

«А ну ка, вспомни».

Эта игра отлично тренирует память. На большое блюдо или поднос необходимо выложить 6 предметов небольшого размера. Малыш должен несколько секунд посмотреть на блюдо и запомнить предметы, которые на нем лежат, а потом блюдо накрывают. А ребенок должен вспомнить и перечислить лежащие на блюде предметы. После того как ребенок отгадал – поменяйтесь ролями.

«Искатели клада».

Обычную комнату очень легко превратить в остров сокровищ. Если стол накрыть несколькими скатертями, получится отличная пещера. Спрячьте какие-нибудь игрушки, желательно новые, в укромных местах комнаты. Пусть ваш юный кладоискатель попробует их отыскать. Море веселья и радости гарантировано!

«Строитель-разрушитель.»

У детей в 2-3 года есть тяга к разрушению. И вместо того, чтобы ребенок ломал что-то нужное, пусть лучше разрушает башни из кубиков. Строя каждый новый объект для разрушения, ребенок тем самым развивает фантазию и пространственное мышление. Точно также можно строить из домино. Например, поставив доминошки на короткое ребро одна за другой. Тогда чтобы завалить эту змейку достаточно завалить только крайнюю доминошку. Обычно дети приходят в восторг от заваливания таких башен.

Игра должна доставлять удовольствие и ребенку и родителям. Она должна заканчиваться чуть-чуть раньше, чем она надоест, чтобы ребенок с нетерпением ждал продолжения. Проявляйте фантазию. Придумывайте новые игры. И чаще играйте вместе с детьми. Они очень быстро растут…

Источник