Совместный труд для нашей пользы

Совместный труд для нашей пользы thumbnail
А догадаемся с трех раз, кто вчера намахался лопатой? Зато еще сегодня мой Жужик выгодно отличается от многих припаркованных машин в городе.

Я сижу дома, как в осаде, и читаю сводки из города, как с фронтов. Шутка ли, объявлено чрезвычайное положение. Глава администрации призвал всех и грозит санкциями. Зима опять застала нас врасплох в декабре – безобразие какое, невиданное коварство, у нас же тут субтропики и снег зимой редкость, нам тут снегоуборочная техника ни к чему.
Поэтому у нас сложилась традиция – когда начинается снегопад, никто не спешит убирать снег, ждем – авось растает завтра, на второй день снегопад продолжается и… вуаля! коллапс, пробки, несчастные случаи, оборванные провода, упавшие деревья – объявляем чрезвычайное положение.

Вторую зиму я живу в печерском районе и тут свои традиции – наш дворник считает, что его главная функция зимой – наказать автомобилистов и приходит во двор исключительно с одной целью – навалить валы снега, запирающие припаркованные машинки. Разговаривать с ним бесполезно, так как он глухонемой, денег не берет и, по-моему, получает извращенное удовольствие от этого процесса и хорошую выгоду, он прочищает дорожку – мы остальное.
И вот в каждый снегопад у меня и других моих коллег-автомобилистов есть мегацель – надо обязательно уловить момент и убрать сугроб из-под колес, наваленный дворником, до того, как он замезнет.

Прекрасное развлечение ящитаю. И вот махаю я вчера лопатой, рядом с соседями, радуюсь новым лопатам, что вовремя купила и стараюсь не пускать в голову вирусную мысль по поводу того, что я единственная женщина в нашем дворе с лопатой и так хорошо это у меня получается и есть у меня план: откопать сбоку, потом сзаду, потом счистить снег сверху, выехать, еще раз вычистить и заехать.

И тут… идет из школы девочка, хорошая девочка, такая девчонка лет 10-ти – как персонаж из фильмов – ребенок-заноза в заднице, всегда мало того что поздоровается, но и расспросит про все и сама что-то расскажет. И вот машу я лопатой, а это чудо именно ко мне – “Ого, как машину снегом засыпало!” – “Да, детка, засыпало, снега вон сколько!”- и тут хоть ничто не предвещало этот ребенок громко с выражением на весь двор меня спрашивает – “А почему вы не попросили какого-то МУЖЧИНУ, чтобы почистил снег???” – я онемела и зависла, потому что во-первых мне такая мысль в голову не пришла, а во-вторых еще очень так от маленькой девочки это “МУЖЧИНУ” прозвучало как-то так гммм, серьезно, не “дяденьку” а “мужчину” – вон оно как.
А зато сосед включился очень быстро и активно в беседу (как не включился в чистку снега между нашими машинами) и рассказал девочке, что мужчину такого, который чистит снег, зовут дворник и что у него этого снега ну просто завались и еще что-то – я онемела опять – новость номер два – только дворника можно просить почистить снег, еще удивилась разговорчивости соседа (до этого мы полчаса молча плече в плече носили снег), очухалась и сказала деточке – “Физические нагрузки они для всех полезные – и для мужчин, и для женщин!”, девочка ушла, а возбудившийся сосед оставил мне сугроб под дверями своей машины.

Зато неожиданно на помощь пришел сосед, который год воевал со мной за точность парковки и попил мне крови достаточно – я его иначе как мудаком и не называла, а тут вон оно как. Вот уж слова Матроскина стали пророческими и стихия таки объединяет. Даже котиков и птиц.

А у нас опять идет снег и вечером снова пойдем…

Источник

Консультация для родителей

«Совместный труд родителей с детьми»

Нам взрослым, родителям и педагогам, конечно, хочется, чтобы наши дети стали настоящими людьми, любили труд, были счастливы.

Известный педагог нашего времени В. А. Сухомлинский глубоко верил в облагораживающую силу труда: «Если ребенок вложил частицу своей души в труд для людей и нашел в этом труде личную радость, он уже не может стать злым, недобрым человеком».

Отношение к труду во многом зависит от того, какое значение придаем этому мы, взрослые.

Овладение навыками оказывает непосредственное влияние и на формирование личностных качеств, например самостоятельности. Ребенок становится способным не только сам умыться, раздеться, протереть пыль, убрать игрушки на место и др., но и помочь другим детям. Это позволяет ему не только утвердиться в коллективе в качестве умелого и отзывчивого товарища, приобрести уверенность в себе, в своих возможностях.

Большую роль играют трудовые навыки

при формировании у детей правильного отношения к собственному труду: готовности участвовать в любой работе независимо от ее привлекательности, доводить дело до конца, прилагать трудовые усилия. Все это создает благоприятную основу воспитания таких качеств, как ответственность, инициативность, целеустремленность, настойчивость, решительность.

Овладение трудовыми навыками дает возможность участвовать в общем труде. В этих условиях у детей формируется активная позиция в коллективе, умение работать согласованно, общими усилиями доводить дело до конца, помогать товарищам, трудиться с максимальной отдачей сил.

Задачи трудового воспитания связаны с содержанием труда

(система трудовых действий), с целями воспитания (идеал поведения в труде). Но навыки формируются не ради навыков, они являются важным средством реализации конечной цели трудового воспитания – формирования готовности к труду на общую пользу. Поэтому трудовое обучение и трудовое воспитание задачи их решать в совокупности.

формировать новые умения и навыки и закрепляет уже имеющиеся; воспитывать интерес к труду; умение собственными силами достигать результата, пробуждать и развивать чувство удовлетворения своей работой, уверенность в том, что если хорошо подумать и постараться, то многое можно сделать самому, помочь окружающим.

Организуя трудовую деятельность, следует помнить, что труд должен быть целесообразным, полезным, результативным, посильным. Дети должны понимать общественную пользу труда; понимание общественных мотивов труда побуждает даже непривлекательные виды труда выполнять охотно.

Дети должны уметь выполняют различные виды труда: самообслуживание, хозяйственно-бытовой, труд в природе, ручной труд.

Осуществлять самоконтроль. Это способствует самоутверждению ребенка, осознании им своей умелости, включению в реальные трудовые связи со взрослыми и сверстниками.

Надо побуждать детей к тому, чтобы они по собственной инициативе принимались за труд, обеспечивающий игру: изготовление игрушек и оборудования, их ремонт.

Следует помнить, что труд должен быть целесообразным, полезным, результативным, посильным. Дети должны понимать общественную пользу труда; понимание общественных мотивов труда побуждает даже непривлекательные виды труда выполнять охотно.

Самообслуживание

– труд, направленный на удовлетворение повседневных личных потребностей. Трудовое воспитание детей начинается с самообслуживания: умывание, одевание, снимание и надевание одежды в определенном порядке, расстегивание и застегиванием пуговиц, складывание одежды.

В самообслуживании перед ребенком становится конкретная цель, достижение которой понятно ребенку и жизненно необходимо для него. Результат, которого он достигает в самообслуживании, нагляден и открывает ему известные перспективы совместной деятельности: оделся – можно идти на прогулку, убрал игрушки – можно заниматься рисованием и т. д.

Обслуживая себя. Ребенок проявляет определенные физические и умственные усилия; они тем заметнее выступают в деятельности ребенка, чем он младше, тем менее ребенок владеет навыками самостоятельного одевания, умывания и еды.

Самообслуживания старших детей – включение их в обучение детей более младших: братика, сестренки элементарным умениям. Так, помогают малышам овладевать некоторыми правилами самообслуживания. Это очень важно, потому что постоянные поручения повышают чувства ответственности, дают возможность ребятам ощутить значение своего труда для окружающих, вырабатывают необходимую для обучения в школе, в жизни привычку к трудовому усилию.

Хозяйственно – бытовой труд

Дети осуществляют с учетом подражание взрослым.

Задача родителей

– поддерживать и поощрять настроение «я сам! », а также научить детей целенаправленному действию. Поощряя ребенка к труду, важно чтобы он видел и цель действия, и результат работы. (мама вымыла пол, стены, двери,. они стали чистыми). Дети усваивают, что взрослые заботятся о них, и им надо помогать.

– создает возможность для систематического вовлечения детей в работу, воспитывая у них привычки ежедневного труда, воспитывая такие качества личности как, самостоятельность, проявление заботы друг о друге, оказание услуги взрослым, стремление сделать для них что- то приятное.

После еды помочь маме, бабушке убирать посуду; по окончанию игры убирают игрушки на место, моют кисточки, стаканы, стирают тряпки, используемые при наклеивании и рисовании, вытирают столы после работы; принимают участие в ежедневной уборке комнаты (протирают мебель, моют игрушки, и пр.) Дети должны делать это аккуратно и старательно

Таким образом, в процессе хозяйственно-бытового труда, решаются задачи развития не только трудовой деятельности, но и воспитания личности дошкольника.

Труд детей в природе

– Создает благоприятные условия для физического развития, совершенствует движения, стимулирует действие разных органов, укрепляет нервную систему. В этом труде, как и в другом, сочетаются умственные и волевые усилия. Труд в природе связан с расширением кругозора детей, получением доступных знаний, например, о почве, посадочном материале, трудовых процессах, орудиях труда. На основе собственного опыта ребенок наглядно убеждается в потребностях живых организмов. Например, дети узнают, что влага- источник питания, дети начинают понимать зависимость организма от среды, последовательность роста и развития животных и растений (появление всходов облиственность, цветение, плодоношение, в процессе труда усваивают закономерности и связи (последовательные, временные, причинные, существующие в жизни природы.

С помощью взрослых кормить рыб, птиц, черепашку, поливать комнатные растения, протирать большие листья, сеять крупные семена цветов, сажать лук, поливать растения на грядках, собирать овощи. рыхлят землю, кормят животных, меняют им воду; на участке вместе со взрослыми выращивают овощи

При этом у детей воспитывается настойчивость и привычка прилагать трудовые усилия для достижения цели,

Детей необходимо приучать работать во все времена года. Осенью на своем участке дети могут убирать овощи, собирать семена, выкапывать луковиц растений, сгребать листья, принимать участие в пересадке растений из грунта в цветочные горшки, в перекопке гряд и клумб, в посадке деревьев и кустарников; принимать посильное участие в заготовке овощей и фруктов на зиму дома. Зимой убирать снег на дорожках, подкармливать зимующих птиц, ухаживать за обитателями уголка природы, выращивать для них корм.

Весной перекапывать, рыхлить землю, делать грядки и клумбы, сеять крупные и мелкие семена, ухаживать за растениями на огороде, саду, в цветнике. Рыхлить землю, поливать, пропалывать, прореживать, подвязывать растения, собирать урожай. Уметь правильно пользоваться лопатой, совком, граблями, лейкой.

Важно формировать привычку работать по собственному желанию, а не только по предложению родителей, выполнять работу старательно, аккуратно, беречь материалы и предметы труда, убирать их на место после работы, воспитывать участвовать в совместной трудовой деятельности наравне со всеми, не избегая неприятной работы.

Ручной труд.

Изготовление детьми игрушек и предметов из различных материалов. В процессе труда дети знакомятся с простейшими техническими приспособлениями, осваивают навыки работы с некоторыми инструментами, учатся бережно относиться к материалам, предметам труда, орудиям. Дети на опыте усваивают элементарные представления о свойствах различных материалов. Бумагу : можно складывать, резать, склеивать. Дерево можно : пилить, строгать, резать, сверлить, сбивать гвоздями, склеивать.

Работа с природным материалом – листьями, желудями, шишками, берестой. корой и др., – дает родителям возможность знакомить детей с богатым разнообразием его качеств: цветом, формой, твердостью. Придумывая тему своей работы, ребенок творит, фантазирует. Он учится различать в причудливых формах природного материала знакомые предметы, создает фантастические образы. Это развивает смекалку, сообразительность, творческое воображение, желание созидать.

Большую помощь могут оказать художественные произведения: рассказы

Л. Воронковой «Маша-растеряша»,

В. Осеевой «Лекарство»,

стихи К. Чуковского «Мойдодыр»,

А. Барто «Девочка чумазая»,

З. Александровой «Что взяла, клади на место», «Топотушки»,

Ю. Тувима «Письмо ко всем детям по одному очень важному делу», И. Муравейка «Я сама»,

С. Капустикян «Кто скорее допьет», и др.

Источник

230 альбомов

299 видео

Добавить в альбом

календарь

обновлён 6 дней назад

302 видео

Добавить в альбом

ЖИЗНЬ ЗАМЕЧАТЕЛЬНЫХ ЛЮДЕЙ

обновлён 18 дней назад

45 видео

Добавить в альбом

Короткометражка

обновлён три месяца назад

Показать все 230 альбомов

  • Добавленные2 290

  • Загруженные7 512

2:28

MYVIDEO-791123

Анжелика Степанова

2 200 просмотровтри часа назад

6:41

ПРОРОЧЕСТВО ЛАХНОВСКОГО (из к_ф Вечный зов)

Евгений Казаков

284 просмотра8 дней назад

YouTube8:51

Размышления о судьбах Родины.

Евгений Казаков

11 просмотров8 дней назад

YouTube2:08

Будущее Владивостока. Время. Эфир 28.04.1979

ஐ кинематографические цитаты ஐ ©

199 просмотровтри месяца назад

YouTube2:49

Мария Пахоменко “Песенка космической стюардессы”. Голубой огонек № 149 (1965)

ஐ кинематографические цитаты ஐ ©

155 просмотровтри месяца назад

YouTube1:19

Вижен убивает Альтрона Мстители Эра Альтрона 2015

Капитан Фулл

5 076 просмотровтри месяца назад

YouTube2:28

Федор Дунаевский в программе “…До 16 и старше” (1988)

ஐ кинематографические цитаты ஐ ©

167 просмотровчетыре месяца назад

YouTube2:32

Anna Egoyan. Дмитрий Белоконь – «Я, без тебя, не смотрю даже письма входящие…»

ஐ кинематографические цитаты ஐ ©

154 просмотрапять месяцев назад

YouTube1:39

Иосиф Бродский. Я входил вместо дикого зверя в клетку…

ஐ кинематографические цитаты ஐ ©

145 просмотров6 месяцев назад

YouTube12:55

Кто умер в ЯНВАРЕ 2020

ஐ кинематографические цитаты ஐ ©

316 просмотров8 месяцев назад

YouTube12:43

Кто умер в ОКТЯБРЕ 2019

ஐ кинематографические цитаты ஐ ©

200 просмотров11 месяцев назад

YouTube2:58

Pierre Groscolas – Lady Lay 1974 (HQ Audio)

ஐ кинематографические цитаты ஐ ©

346 просмотров11 месяцев назад

YouTube2:49

Lynsey De Paul – Doctor Doctor 1973 HQ

ஐ кинематографические цитаты ஐ ©

182 просмотра11 месяцев назад

YouTube10:52

013. Виктор Васнецов – Аленушка

ஐ кинематографические цитаты ஐ ©

109 просмотров11 месяцев назад

YouTube1:20:13

Вера Полозкова: Oxxxymiron и Венеция, Noize MC и «Снова не мы» #ещенепознер

ஐ кинематографические цитаты ஐ ©

97 просмотров11 месяцев назад

YouTube3:28

James Last – How Do You Do 1972

ஐ кинематографические цитаты ஐ ©

90 просмотров11 месяцев назад

YouTube3:55

James Last – Biscaya 1981

ஐ кинематографические цитаты ஐ ©

168 просмотров11 месяцев назад

YouTube9:33

012. Исаак Левитан – Вечер Золотой плес

ஐ кинематографические цитаты ஐ ©

53 просмотра11 месяцев назад

YouTube4:23

James Last (& Georghe Zamfir) – Einsamer Hirte (Одинокий пастух) 1977

ஐ кинематографические цитаты ஐ ©

110 просмотров11 месяцев назад

YouTube14:59

011. В.Боровиковский – Портрет Екатерины Второй в парке

ஐ кинематографические цитаты ஐ ©

14 просмотров11 месяцев назад

YouTube3:56

Юля Космачева. Как сложилась судьба девочки из фильма “Белые росы”?

ஐ кинематографические цитаты ஐ ©

176 просмотров11 месяцев назад

YouTube3:38

Lynsey De Paul – Sugar Me 1972 (High Quality)

ஐ кинематографические цитаты ஐ ©

74 просмотра11 месяцев назад

YouTube2:58

Scott McKenzie – San Francisco 1967

ஐ кинематографические цитаты ஐ ©

139 просмотров11 месяцев назад

YouTube13:12

010. Алексей Саврасов – Грачи прилетели

ஐ кинематографические цитаты ஐ ©

46 просмотров11 месяцев назад

YouTube12:42

САМОЛЕТ

ஐ кинематографические цитаты ஐ ©

434 просмотрагод назад

YouTube7:27

ПРОКЛЯТИЕ

ஐ кинематографические цитаты ஐ ©

314 просмотровгод назад

Показать ещё

Источник

Войдите
в Мой Мир, чтобы комментировать

Когда хочешь и мороженку, и спать

Супер топ

7 493

07.10.2020

Войдите
в Мой Мир, чтобы комментировать

Съёмки новой части Матрицы

Супер топ

4 089

07.10.2020

Войдите
в Мой Мир, чтобы комментировать

Лучшая учительница

Супер топ

2 874

07.10.2020

Нравится1Нравится1 человеку

Войдите
в Мой Мир, чтобы комментировать

Главное безопасность

Супер топ

2 270

05.10.2020

Войдите
в Мой Мир, чтобы комментировать

Да не хочу я бороться)

Войдите
в Мой Мир, чтобы комментировать

Эффектно)

Супер топ

1 090

07.10.2020

Войдите
в Мой Мир, чтобы комментировать