Срок действия гарантии в пользу росалкогольрегулирования

Срок действия гарантии в пользу росалкогольрегулирования thumbnail
  • Главная
  • Правовые ресурсы
  • Подборки материалов
  • Банковские гарантии в пользу федеральной службы по регулированию алкогольного рынка

Подборка наиболее важных документов по запросу Банковские гарантии в пользу федеральной службы по регулированию алкогольного рынка (нормативно-правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

  • Алкоголь:
  • Акцизы на алкоголь
  • Акцизы на пиво
  • Алкоголь в подарок
  • Возврат алкогольной продукции
  • ГОСТ пиво
  • Ещё…
  • Органы исполнительной власти:
  • Административно технический надзор
  • Административно-технический надзор
  • Адреса ифнс
  • Внеплановая проверка Роспотребнадзора
  • Выборы Мэра Москвы
  • Ещё…

Статьи, комментарии, ответы на вопросы: Банковские гарантии в пользу федеральной службы по регулированию алкогольного рынка

Открыть документ в вашей системе КонсультантПлюс:

Статья: Обзор практики рассмотрения федеральными арбитражными судами налоговых споров с участием банков

(Лермонтов Ю.)

(“Бухгалтерия и банки”, 2018, NN 4 – 12; 2019, NN 2 – 12; 2020, NN 1, 2, 3, 4)Суд, отказывая в удовлетворении требований конкурсного управляющего банка к межрайонной инспекции ФНС России по муниципальному образованию о признании недействительными сделками банковских гарантий, выданных банком, указал, что Приказ Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка (Росалкогольрегулирования) от 15.01.2014 N 4 “Об утверждении максимальной суммы одной банковской гарантии и всех одновременно действующих банковских гарантий, выданных одним гарантом” не распространяется на налоговые обязательства и не устанавливает максимальные суммы выдачи банковских гарантий для освобождения от уплаты авансовых платежей акциза.

Открыть документ в вашей системе КонсультантПлюс:

Статья: Конституционно-правовые основы организации и деятельности органов государственной власти в сфере таможенного дела

(Осетров А.Ю.)

(“Государственная власть и местное самоуправление”, 2016, N 12)В системе органов исполнительной власти важнейшее место занимает Министерство финансов Российской Федерации, что подтверждается кругом его полномочий, функциями. Важно отметить, что Министерство финансов Российской Федерации является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в различных сферах функционирования государства, в том числе и в сфере таможенных платежей, определения таможенной стоимости товаров, таможенного дела. Так, на основании Постановления Правительства РФ от 30.06.2004 N 329 (в ред. от 01.07.2016) “О Министерстве финансов Российской Федерации” Министерство финансов осуществляет координацию и контроль деятельности находящихся в его ведении Федеральной налоговой службы, Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка, Федеральной таможенной службы и Федерального казначейства.

Нормативные акты: Банковские гарантии в пользу федеральной службы по регулированию алкогольного рынка

Справочная информация: “Правовой календарь на I квартал 2015 года”

(Материал подготовлен специалистами КонсультантПлюс)Для банков, которые имеют собственные средства (капитал) банка свыше 600 млрд. руб. на все отчетные даты в течение 3-х последних месяцев, максимальная сумма всех одновременно действующих банковских гарантий, выданных одним банком, для принятия банковских гарантий территориальными органами Росалкогольрегулирования в целях обеспечения исполнения обязательств организаций об использовании приобретаемых федеральных специальных марок в соответствии с их назначением, определена в размере 37 млрд. руб., а максимальная сумма одной банковской гарантии в размере 5,1 млрд. руб.

Источник

Понятие банковской гарантии

↑К началу страницы

Банковская гарантия служит инструментом обеспечения уплаты акциза в бюджет в случае несоблюдения ее получателем условий, необходимых для получения права на освобождение от уплаты акциза.

Понятие банковской гарантии раскрывается ст. 368 ГК РФ

Банковская гарантия должна быть предоставлена банком, включенным в перечень банков, отвечающих установленным требованиям для принятия банковских гарантий в целях налогообложения.

Случаи применения банковской гарантии

↑К началу страницы

1. В целях освобождения от уплаты авансового платежа акциза

Применяется только налогоплательщиками – производителями алкогольной и (или) подакцизной спиртосодержащей продукции (могут быть только организации)

Срок действия гарантии в пользу росалкогольрегулирования

Банковская гарантия представляется в целях освобождения от уплаты авансового платежа акциза.

Кроме того, налогоплательщик имеет право представить в налоговый орган:

  • несколько банковских гарантий по объемам этилового спирта, закупаемым в одном налоговом периоде у нескольких поставщиков;
  • несколько банковских гарантий соответственно количеству партий этилового спирта, закупаемого в одном налоговом периоде у одного поставщика;
  • банковскую гарантию в целях освобождения от уплаты авансового платежа акциза части этилового спирта, закупаемого в одном налоговом периоде у одного поставщика, при одновременной уплате авансового платежа акциза в бюджет по другой части этилового спирта, закупаемого у этого же поставщика.

Требования к банковской гарантии (п.12 ст. 204 НК РФ):

  1. должна быть безотзывной и непередаваемой;

  2. срок действия – должен истекать не ранее шести месяцев, следующих за налоговым периодом, в котором осуществлялась закупка этилового спирта;

  3. сумма, на которую выдана банковская гарантия – должна обеспечивать исполнение обязательства по уплате в бюджет в полном объеме суммы акциза в размере авансового платежа за налоговый период (п.8 ст.194 НК РФ);

  4. должна допускать бесспорное списание денежных средств со счета гаранта в случае неисполнения им в установленный срок требования об уплате денежной суммы по банковской гарантии (полностью или частично), направленного до окончания срока действия банковской гарантии.

Читайте также:  Вклад в пользу третьего лица несовершеннолетнего

В случае неуплаты или неполной уплаты налогоплательщиком, акциза за каждый налоговый период в течение срока действия банковской гарантии, в котором осуществлялась реализация алкогольной и (или) подакцизной спиртосодержащей продукции:

Срок действия гарантии в пользу росалкогольрегулирования

2. При осуществлении экспорта подакцизной продукции

Освобождение от уплаты акциза производится только при вывозе подакцизных товаров за пределы территории Российской Федерации в таможенной процедуре экспорта или при ввозе подакцизных товаров в портовую особую экономическую зону. (ссылка на п.1 ст. 184 НК РФ)

Условие для освобождения от уплаты акциза:

  • представление в налоговый орган поручительства банка в соответствии со статьей 74 настоящего Кодекса или банковской гарантии.

Требования к поручительству или банковской гарантии:

  • предусматривает обязанность банка уплатить сумму акциза и соответствующие пени в случаях непредставления налогоплательщиком документов, подтверждающих факт экспорта подакцизных товаров или ввоза в портовую особую экономическую зону подакцизных товаров, помещенных под таможенную процедуру свободной таможенной зоны, и неуплаты им акциза и (или) пеней.

Сроки действия банковских гарантий

↑К началу страницы

Срок действия поручительства банка (банковской гарантии) ≥ 9 месяцев со дня реализации подакцизных товаров на экспорт (см. п.2 ст.184 НК РФ)

Налогоплательщики – производители алкогольной и (или) подакцизной спиртосодержащей продукции имеют право:

В целях одновременного освобождения от уплаты авансового платежа акциза по алкогольной и (или) подакцизной спиртосодержащей продукции и уплаты акциза, исчисленного по указанной продукции, вывозимой за пределы территории Российской Федерации в таможенной процедуре экспорта.

Условия применения:

ИМЕЮТ ПРАВО:

Срок действия банковской гарантии

– осуществление экспорта подакцизной алкогольной и (или) подакцизной спиртосодержащей продукции

– обязанность по уплате авансового платежа акциза

представить одну общую банковскую гарантию

≥ 12 месяцев следующих за налоговым периодом, в котором осуществлялась закупка этилового спирта или совершались операции, признаваемые объектом налогообложения

Требования, предъявляемые к банковской гарантии, установлены п.12 ст.204 НК РФ

Сроки действия банковских гарантий

Срок действия банковской гарантии

≥ 6 месяцев

≥ 9 месяцев

≥ 12 месяцев

Цель выдачи банковской гарантии (в целях освобождения от уплаты)

авансового платежа акциза

акциза при экспорте подакцизных товаров

авансового платежа акциза и акциза при экспорте (одновременно)

Источник

Таможенная гарантия

УБРиР включен в Реестр банков и иных кредитных организаций, имеющих право предоставлять гарантии уплаты таможенных платежей

Применение гарантии позволит:

  • Ускорить прохождение таможенных процедур и получить товар до уплаты таможенных пошлин, налогов / оформления документов
  • Воспользоваться правом получения отсрочки или рассрочки уплаты таможенных пошлин, налогов. Это позволяет оптимизировать денежные потоки предприятия и не изымать денежные средства из оборота
  • Выполнить требования законодательства при осуществлении деятельности в области таможенного дела/при использовании акцизных марок

Подробнее

Скрыть Подробнее

Таможенная гарантия

Предмет гарантий

  • Исполнение обязательств по уплате таможенных платежей.
  • Исполнение обязательств об использовании акцизных марок.
  • Для осуществления деятельности в качестве таможенного брокера, владельца складов временного хранения и таможенных складов открытого и закрытого типа, таможенного перевозчика.

Обоснование

Документы по гарантируемой операции.

Срок гарантии

До 14 месяцев.

Сумма гарантии

Индивидуально.

Обеспечение:
  • залог

Любое ликвидное имущество (недвижимость, оборудование, автотранспорт, товары в обороте, ценные бумаги, в т.ч. векселя ); залог прав; страхование финансовых рисков / ответственности заемщика.

  • поручительство
  • Обязательно требуются поручительства фактических собственников бизнеса, способных оказать существенное влияние на деятельность бизнеса и/или учредителей.
  • Предоставление дополнительных поручительств по желанию Клиента не ограничено.

В пользу Росалкогольрегулирования

УБРиР осуществляет предоставление банковских гарантий в пользу Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка и/или ее территориальных органов (далее – Росалкогольрегулирование). Банк предоставляет корпоративным клиентам гарантии, обеспечивающие надлежащее исполнение обязательств клиентов перед Росалкогольрегулированием по использованию приобретаемых федеральных специальных марок в соответствии с их назначением. Размер гарантий в пользу Росалкогольрегулирования, предоставляемых банком, регулируется Приказом Росалкогольрегулирования от 15.01.2014 № 4 «Об утверждении максимальной суммы одной банковской гарантии и всех одновременно действующих банковских гарантий, выданных одним гарантом».

Подробнее

Скрыть Подробнее

Гарантия в пользу Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка и/или ее территориальных органов

Предмет гарантий

Исполнение обязательств об использовании приобретаемых федеральных специальных марок в соответствии с их назначением, в том числе нанесение на алкогольную продукцию, уничтожение повреждѐнных и неиспользованных марок, предоставление отчѐта о ранее выданных федеральных специальных марках.

Обоснование

Документы по гарантируемой операции, в том числе:

  • обязательство об использовании приобретаемых федеральных

    специальных марок в соответствии с их назначением

  • заявление о выдаче федеральных специальных марок, оформленных в рамках получения гарантии

Срок гарантии

До 1 года

Сумма гарантии

Индивидуально

Обеспечение:
  • залог

Любое ликвидное имущество (недвижимость, оборудование, автотранспорт, товары в обороте, ценные бумаги, в т.ч. векселя); залог прав; страхование финансовых рисков / ответственности заемщика.

  • поручительство

Обязательно поручительство фактических собственников бизнеса, способных оказать существенное влияние на деятельность бизнеса и/или связанных платежеспособных юридических лиц.

При закладе векселя Банка на всю сумму гарантии поручительство в обязательном порядке не требуется.

Гарантия в пользу налоговых органов (ФНС), в том числе гарантия возмещения НДС

УБРиР включен в перечень финансово-кредитных учреждений, которые могут предоставлять своим клиентам гарантии, дающие право на заявительный порядок возмещения налога на добавленную стоимость, в соответствии со ст. 176.1 Налогового кодекса Российской Федерации.

Гарантия предусматривает обязательство банка по требованию налоговой инспекции уплатить в бюджет за налогоплательщика излишние суммы налога, полученные им (или зачтенные ему) в результате возмещения налога в заявительном порядке. Это случается в том случае, когда налоговая инспекция отменяет решение о возмещении налога по итогам камеральной налоговой проверки.

Банковская гарантия УБРиР позволит воспользоваться правом налогоплательщика на ускоренный возврат НДС, заявленного в декларации к возмещению, до завершения налоговой проверки.

Подробнее

Скрыть Подробнее

Гарантия в пользу налоговых органов (ФНС)

Предмет гарантии

Для применения заявительного порядка возмещения НДС

Для обжалования решений ФНС

По операциям с подакцизными товарами

  1. В целях освобождения от уплаты авансового платежа акциза
  2. В целях освобождения от уплаты акциза
  3. В целях одновременного освобождения от уплаты авансового платежа акциза и от уплаты акциза
  4. В целях возмещения акциза (исполнение обязательств по уплате в бюджет за налогоплательщика суммы налога, излишне полученные им (зачтенные ему) в результате возмещения налога, в случае, если решение о возмещении суммы налога, заявленной к возмещению, будет отменено полностью или частично)

Обоснование

Налоговая декларация, подтверждающая сумму НДС к возмещению

1) Налоговая декларация, подтверждающая сумму налога по итогам налогового периода (расчеты)

2) Заявления о приостановлении исполнения обжалуемого решения

3) Акты налогового органа, подписанные руководителем (заместителем руководителя) налогового органа:

– требование об уплате налогов;

– решение о взыскании налогов;

– решение об отказе полностью или частично в возмещении НДС и др.

Налоговая декларации по акцизам за налоговый период, на который приходится дата совершения операций с подакцизными товарами

Контракт (копия контракта) налогоплательщика с контрагентом на совершение операций с подакцизными товарами

Срок гарантии

До 1 года

Сумма гарантии

Индивидуально

Обеспечение:

  • Залог:

Любое ликвидное имущество (недвижимость, оборудование, автотранспорт, товары в обороте, ценные бумаги, в т.ч. векселя); залог прав; страхование финансовых рисков / ответственности заемщика.

  • Поручительство:

Обязательно поручительство фактических собственников бизнеса, способных оказать существенное влияние на деятельность бизнеса и/или связанных платежеспособных юридических лиц.

При закладе векселя Банка на всю сумму гарантии поручительство в обязательном порядке не требуется.

Источник

Компаниям, работающим в сфере производства или поставок алкогольной и спиртосодержащей продукции. Мы предлагаем помощь в получении гарантии РАР (Росалкогольрегулирование) у наших партнеров на лучших рыночных условиях.

Обеспечение надлежащего использования приобретаемых федеральных специальных марок в соответствии с их назначением, в т.ч. нанесение на алкогольную продукцию, уничтожение повреждённых и неиспользованных марок, предоставление отчёта о ранее выданных федеральных специальных марках.

Банковские гарантии РАР бывают двух видов:

Гарантия в пользу таможни призвана обеспечивать исполнение участниками внешнеэкономической деятельности обязательств перед ФТС. Таким образом, банк подтверждает, что акцизные марки, полученные на импортируемый товар, используются по назначению.

Гарантии РАР – в пользу Росалкогольрегулирования. Для обеспечения производителем спиртосодержащей продукции всех обязательств по использованию приобретенных акцизных марок по их назначению.

Для производителей и импортеров спиртосодержащей продукции, гарантии РАР более выгодное решение, чем внесение авансового платежа.

Федеральная служба по регулированию алкогольного рынка (Росалкогольрегулирование) является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю за производством и оборотом этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, по надзору и оказанию услуг в этой сфере. Федеральная служба по регулированию алкогольного рынка находится в ведении Министерства финансов Российской Федерации.

Федеральная служба по регулированию алкогольного рынка руководствуется в своей деятельности Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, международными договорами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Министерства финансов Российской Федерации, а также Положением о Федеральной службе по регулированию алкогольного рынка.

Федеральная служба по регулированию алкогольного рынка осуществляет свою деятельность непосредственно и через свои территориальные органы, а также подведомственные организации во взаимодействии с другими федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, общественными объединениями и иными организациями. Банковские гарантии РАР необходимы для участия в закупочных процедурах.

В период с 24 августа по 30 сентября 2020 года Счетной палатой Российской Федерации проведено контрольное мероприятие «Проверка обоснованности прогноза доходов (включая проверку расчетов прогноза поступлений по видам доходов), обоснованности и эффективности расходов проекта федерального бюджета на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023годов, нормативной и методической базы их формирования» в Федеральной службе по регулированию алкогольного рынка (уведомление о проведении контрольного мероприятия от 07.08.2020 № 03-364/03-01, Акт от 30.09.2020).

План РАР проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей на 2021 год.

Изменения порядка выдачи федеральных специальных и акцизных марок для маркировки алкогольной продукции

Вопрос: Необходимо ли с 01.01.2021 для приобретения федеральных специальных марок представлять в Росалкогольрегулирование отчет об использовании ранее выданных марок, обязательство об использовании приобретаемых марок в соответствии с их назначением, документ, подтверждающий обеспечение исполнения этого обязательства (банковскую гарантию), а также расчет потребности в федеральных специальных марках?

Ответ: В соответствии с пунктом 5 статьи 12 Федерального закона от 22.11.1995 № 171-ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции” (в редакции Федерального закона от 22.12.2020 № 436-ФЗ) представление отчета об использовании ранее выданных федеральных специальных марок, обязательства об использовании приобретаемых федеральных специальных марок в соответствии с их назначением, документа, подтверждающего обеспечение исполнения обязательства об использовании приобретаемых федеральных специальных марок в соответствии с их назначением, расчета потребности в федеральных специальных марках не требуется.

Вопрос: Необходимо ли организации вести журналы по учету федеральных специальных марок?

Ответ: В соответствии с пунктом 13 Правил приобретения федеральных специальных марок, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 29.12.2020 № 2348, организации обязаны организовать учет федеральных специальных марок.

Требование о необходимости наличия у получателей соответствующей государственной услуги журналов учета федеральных специальных марок нормативными правовыми актами не предусмотрено.

Вопрос: Можно ли закрыть действующие банковские гарантии по заявлениям, поданным (полученным) до 31.12.2020?

Ответ: Согласно пункту 10 статьи 6 Федерального закона от 22.12.2020 № 436-ФЗ “О внесении изменений в Федеральный закон “О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции” и отдельные законодательные акты Российской Федерации” (далее – Закон № 436-ФЗ) со дня официального опубликования Закона № 436-ФЗ (22.12.2020) документ, подтверждающий обеспечение исполнения обязательства об использовании приобретаемых федеральных специальных марок в соответствии с их назначением (банковская гарантия) для приобретения федеральных специальных марок не требуется.

В отношении федеральных специальных марок, выданных по заявлениям о выдаче федеральных специальных марок, принятым до 31 декабря 2020 года включительно необходимость использования банковских гарантий отменена (пункт 11 статьи 6 Закона № 436-ФЗ).

Вопрос: Если поставщик товара (импортер) по договору поставки отличается от производителя товара кого необходимо указать в заявлении о выдаче федеральных специальных марок?

Ответ: В соответствии с пунктом 5 статьи 12 Федерального закона от 22.11.1995 № 171-ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции” (в редакции Закона № 436-ФЗ) для приобретения федеральных специальных марок организации, осуществляющие закупку алкогольной продукции для ввоза в Российскую Федерацию, в заявлениях о выдаче федеральных специальных марок указывают, в том числе полное наименование поставщика алкогольной продукции, место его нахождения (адрес юридического лица), фактический адрес.

Списки организаций, имеющих лицензии на ОБОРОТ алкогольной и спиртосодержащей продукции и ПЕРЕВОЗОК этилового спирта и спиртосодержащей продукции, в отношении которых Федеральной службой по регулированию алкогольного рынка приняты решения о приостановлении действия лицензий

По состоянию на 12.11.2020

Источник

Читайте также:  Сперанские чтения законы для пользы и безопасности людей