Стихи о пользе иностранного языка
Главная » Стихи про английский язык |
Всего материалов: 20 |
Я повторяю по утрам…
Карабаева Лилияна
Я повторяю по утрам:
“MY name is Natali”
I like…забыла, как “гулять”
Мамуля, подскажи!
My cat? my mother
Много слов мне надо повторить…
Стихи про английский язык |
Английский язык – Акро
Маргарита Иванычева
А-Английский в жизни пригодится.
Н-На отдыхе..как объясниться?
Г-Глазами хлопать и стоять.
Л-Лишь улыбаться и моргать?
И-И делать вид.что понимаешь.
Й
Иванычева Маргарита. Стихи для детей |
Зачем я учу английский язык?
Катя Шульга
Зачем я учу английский язык?
Где знания эти смогу применить?
Учусь я для папы или для мамы,
Или мне нравится знать все самой?
Может в Англию поеду –
Встречу друга там?..
Стихи про английский язык |
Мой гость английский
Ольга Преснякова
Вдруг из космоса, со звезд
Прилетел далекий гость.
Улыбался из скафандра,
Протянул он мне подарки.
И ему я подарю
Вещь любимую свою…
Стихи про английский язык |
Английский в школе
Долгов Антон
Скоро в школу я
пойду!
С группой вместе, дружно!
Много разных дисциплин
Изучать там нужно.
Двадцать первый век идет
В школе много новшеств…
Стихи про английский язык |
Мой любимый английский
Максимушкина Даша
С чего же мне сейчас начать
Передо мной большая книга.
И буквы вроде все в ней есть
Но я их не могу прочесть.
Страницы книги я листаю,
А буквы в них не понимаю…
Стихи про английский язык |
Хочу путешествовать
Дмитриев Максим
Язык английский- международный,
Его желательно всем знать.
Мы говорить научимся свободно,
Чтоб в разных странах побывать.
Стихи про английский язык |
Английский буду я учить
Таничева Ирина Юрьевна
Английский буду я учить –
Зачем? – Хотите
вы спросить?
Затем, что в наше время
Любой язык не бремя
Вот, скажем , за границу я
Лечу свободной птицею…
Стихи про английский язык |
Я хочу вам рассказать, что английский надо знать!
Цымбал Наталья Ивановна
Я хочу вам рассказать,
Что английский
надо знать!
С детства нам всегда твердили,
Иностранный важен
в мире
Если ты поедешь вдруг
В незнакомый город мира
Стихи про английский язык |
Есть много языков на свете
Пищик Елена Анатольевна
Есть много языков на свете
Говорим на разных
мы
Английский учат
даже дети
В дошкольном учреждении
Ведь в нашем современном мире
Движения и суеты…
Стихи про английский язык |
Мечта
Тамара Маринина
Целый день я маме твержу:
«Английский язык учить я хочу!»
И мама не спорит, и мне помогает –
Английский мне нужен и мама то знает!
В Новый год написать хочу я письмо
И Клаусу Санте отправить его…
Стихи про английский язык |
Почему так происходит на большой планете
Гапченко Наталья Викторовна
Почему так происходит на большой планете,
На различных языках говорят все дети
Чтоб друг друга понимать
Нам английский
надо знать
Так сложилось без сомненья
Для всеобщего общенья
Стихи про английский язык |
Мальчишки и девчонки, скорее все сюда!
Екатерина Глазунова
Мальчишки и девчонки, Скорее все сюда! Вы любите мультфильмы? Ну конечно, ДА! И, наверняка, хотите О мультяшках все узнать… |
Стихи про английский язык |
Мы английский изучаем…
Маргарита Иванычева
Мы английский изучаем,
Хоть совсем не понимаем.
Нам бы русский всем понять,
Грамотнее написать.
И артикли, и слова…
Закружилась голова.
Иванычева Маргарита. Стихи для детей |
Зачем же мне нужен – английский язык?
Мария Калье
Зачем же мне нужен –
английский язык?
Я к своему уже очень привык.
В зеркало гляну, он очень
хороший
Розовый и не на чей не
похожий.
А мне говорят – язык нужен
новый,
Он может шершавый, как у
коровы?
Стихи про английский язык |
A, B, C, D На английский к нам иди
Иванычева Дарья
A, B, C, D
На английский к нам иди,
Будем буквы изучать,
Мы научимся читать.
Оne, two, three, four, five
Ты тетрадь не забывай…
Стихи про английский язык |
Изучать!!! Изучать!!! Не лениться!! Не зевать!!
Иванычева Ксения
Изучать!!! Изучать!!!
Не лениться!! Не зевать!!
English изучать пора!!!
Лень прогоним со двора.
Тяжело произносить,
Да слова сидеть учить…
Стихи про английский язык |
Английский язык
Ксюша Шолохова
Дети учат языки
Многообразные
И от этого они
Совершенно разные.
В мире есть язык такой
Например, английский…
Стихи про английский язык |
Английский нужно изучать!
Козулина Евгения
Английский нужно изучать!
Полезно буквы,цифры знать!
Читать,считать и сочинять!
Английский нужно изучать!
Анлийский в школе пригодится!
Как по английски слово “птица”?
Стихи про английский язык |
Шпаргалка
Маргарита Иванычева
По английскому урок –
Выучить нам диалог.
Целый лист слова учить,
Как писать, произносить.
Диалог легко учить,
Все слова произносить….
Иванычева Маргарита. Стихи для детей |
Источник
Это стихотворение учащиеся 6 класса “В” посвящают Дню Языков народов Казахстана, который празднуется 22 сентября.
Есть в мире много языков!
А ты их выучить готов?
Чтоб в жизни обо всём узнать,
Освоить нужно их на «5».
Со всеми сможешь ты общаться
На самых разных языках,
Вести беседу, просвещаться
И мысли выражать в стихах.
И путешествовать по свету
Легко ты сможешь, друг, тогда…
Узнаешь языков секреты –
Не будет скучно никогда!
Оставить отзыв
Рейтинг работы: 108
Количество рецензий: 19
Количество сообщений: 20
Количество просмотров: 7846
© 20.09.2012 Детский дом
Свидетельство о публикации: izba-2012-639345
Рубрика произведения: Поэзия -> Стихи для детей
Детский дом 29.04.2018 07:34:37
Светлана Давидовна!
Спасибо Вам за великолепную декламацию нашего стихотворения!
С благодарностью,
весь наш коллектив.
Наталия Скакунова 16.09.2017 20:33:27
Отзыв: положительный
Лучше не скажешь! Повезло ребяткам в том, что у них умные и чуткие наставники! Всем удачи!!!
Детский дом 29.04.2018 07:37:18
Спасибо Вам за такие добрые слова!
Грачья Саркисян 13.10.2015 17:46:48
Отзыв: положительный
Конечно, языков много, но сердце у всех людей одинаковое ! ! !
Детский дом 29.04.2018 07:38:13
Мы согласны с Вами!
Спасибо большое, что поддержали нас!
Солнечной и красивой Весны Вам!
Грачья Саркисян 29.04.2018 14:57:03
Я Вас поддержал ещё два года тому назад (обратите внимание на дату в моём отзыве). Желаю Мира над головой и счастливых дней !!!
Надежда АЛАЯ 17.02.2015 21:34:10
Отзыв: положительный
Замечательные стихи!
Действительно, знание языков очень
облегчает и расширяет круг общения.
Учитесь, ребятки, знания всегда делают человека
интересным и уверенным в себе.
Всего доброго!
С МАСЛЕННИЦЕЙ ВАС!!!
Детский дом 21.02.2015 17:12:05
А Вам, наша добрейшая и щедрейшая Надежда, мы очень-очень рады!
Спасибо за все пожелания и поздравление!
Пусть Масленица подарит Вам Добро и счастье!
С любовью,
все Ваши большие и маленькие друзья.
Елизавета 18.12.2014 13:11:12
Отзыв: положительный
Замечательное стихотворение ,ребята, и мысли правильные! МОЛОДЦЫ!
Желаю ВАМ успехов в учебе и в творчестве! Будьте счастливы!
Добра и радости ВАМ! С теплом Елизавета
Детский дом 21.12.2014 10:28:59
Мы Вам очень рады!
Татьяна Дюльгер 15.12.2014 06:30:38
Отзыв: положительный
Очень позитивно и правильно! Изучение языков – это путь к сближению, пониманию, к повышению знаний и общей культуры.
Желаю вам, ребята, получать хорошие оценки по всем языкам, которые вы изучаете в школе.
Попробуйте выучить одно стихотворение к Новому году на иностранном языке или на том языке, который вам не родной. Это очень интересно!
Детский дом 18.12.2014 08:43:19
Спасибо, Татьяна Михайловна!
Уже учим Ваш стих!
А Вас поздравляем с приближающимися Рождественскими праздниками!
Счастья Вам и достатка в дом!
С любовью,
Андрей Вистин 29.03.2014 23:49:21
Отзыв: положительный
Да, именно так, правильные мысли в стихах. Благодаря знаниям других языков нам не только легче общаться с другими народами и понимать их, но и дружить с ними. Хорошее стихотворение 🙂
Детский дом 30.03.2014 18:25:01
Вы правы!
Спасибо, что заглянули к нас в гости!!!
Светлана Мельникова 27.03.2014 14:29:58
Отзыв: положительный
Прекрасное и очень правильное стихотворение, ребята, об языках разных народов!
Только зная язык друзей, можно понять их мысли, чувства и желания!
Успехов вам, ребята и удачи!!!
Детский дом 29.03.2014 16:41:47
СПАСИБО!!!
Мы очень рады видеть Вас у себя в гостях!
Удачи Вам во всём!
на фото: Азамат Букаев, ученик 4 класса, и Дина Сапарова, социальный педагог.
Март, 2014 год
Наталья Котикова 13.02.2014 20:15:38
Отзыв: положительный
ОЧЕНЬ ХОРОШЕЕ СТИХОТВОРЕНИЕ И ОЧЕНЬ ПРАВИЛЬНОЕ!
ЗДОРОВО!
Детский дом 16.02.2014 08:26:05
Ваша оценка нам о многом говорит!
На фото: Карина Данилова и Настя Пастухова, ученицы 4 класса
Анна Богачёва 09.12.2013 19:24:52
Отзыв: положительный
Видно, что не только на словах –
на деле учат Домовята языки!
Чтобы стихи писать, надо не просто язык знать – надо его любить.
Молодцы!
Детский дом 12.12.2013 19:56:51
Мы любим свой родной язык!
И с уважением относимся к языкам других народов.
С благодарностью за дружбу и внимание к нам,
наши Домовята.
На фото: наша самая маленькая, тихая и замечательная – Ангелина Ветрова
Когда придёт посылка, мы ей вручим от Вас зайку…
Роза Госман 20.11.2013 13:52:17
Отзыв: положительный
Всё верно, ребята – знание многих языков всегда в жизни пригодится!
Ребята, вы, я думаю, знаете, о Литвинском Детском Доме, что в Карагандинской области.
Я там работала в начале семидесятых. И с первоклашками, и позже со старшеклассниками.
А сейчас уже давно живу в Германии, но ребят из Детского Дома часто вспоминаю. Мы с ними жили ОЧЕНЬ ДРУЖНО!!!
Всем сердцем желаю вам светлой, счастливой дороги и больших успехов в жизни!!!
С теплом и добром к вам, Роза Васильевна.
Детский дом 21.11.2013 19:54:27
Благодарим за тёплые и добрые пожелания!
Что они нам дороги, Вы знаете на по наслышке…
Хоть и далеко от нас Германия, где Вы живёте, но мы чувствуем Вас совсем рядом.
С благодарностью, участники нашего литературного проекта.
olegvolohov 04.11.2013 17:31:08
Отзыв: положительный
Прекрасное пожелание подрастающему поколению!
Ох не легка задача эта,
Но если справишся ты с ней,
То обретёшь на белом свете
Быть может множество друзей.
От всей души желаю Вашим питомцам достичь этой цели!
С уважением, Олег.
Детский дом 05.11.2013 17:28:03
Спасибо большое, Олег!
Мы рады тебе!!!
Николай Иванович Панин 12.02.2013 21:07:04
Отзыв: положительный
Люблю язык родной я страстно
И не борюсь с самим собой:
Ведь в мире нет его прекрасней…
Уродству – бой! Ошибкам – бой!
Детский дом 13.02.2013 13:33:08
Классный отзыв от Вас, Николай Иванович!!!
Конечно же,
…ОШИБКАМ – БОЙ!
На фото: Мы, авторы стихотворения, учащиеся 6 класса “В” встречаем Новый 2013 год.
Света Лучик 01.10.2012 18:49:20
Отзыв: положительный
Отлично сказали, ребята! Как хорошо, когда человек умеет говорить на нескольких языках. Перед ним раскрываются новые дороги. обнимаю! Лучик.
Детский дом 02.10.2012 19:54:44
Светлана Петровна, нам хоть и трудно, но мы учим три языка: казахский, русский и английский.
Мы знаем, что в жизни это необходимо.
Спасибо Вам за то, что вы нас не забываете, всегда в центре наших событий!
На фото: каждый по строчке – вот и получилось такое стихотворение!
(Машенька Новосёлова, Слава Шапорев, Ержан Галиев, Артём Боровиков.
А вот Саша Новиков предпочёл скрыть своё лицо…)
Любава 28.09.2012 09:32:40
Отзыв: положительный
Здорово!
Ведь славно получилось!
с теплом Любаша
Детский дом 02.10.2012 19:45:47
И нам весело от того, что Вам понравилось, и от этой милой картинки.
С добрыми пожеланиями, авторы стихотворения – ребята 6 класса “В”:
(слева направо -Кристина и Карина Гордеевы, Люда Бруслинская, Ержан Галиев, Артём Боровиков и Саша Новиков).
Антон Буряк 21.09.2012 14:04:18
Отзыв: положительный
Молодцы, ребята! По Вам видно, что вы любите свою страну!
Детский дом 24.09.2012 18:57:03
Почтальон Печкин!
Мы рады с Вами общаться!!!
Спасибо за поддержку!
На фото: идёт конкурс стихов, посвящённый Празднику языков народов Казахстана.Звучат стихи в исполнении наших ребят на разных языках
Ольга Коптева 21.09.2012 10:30:19
Отзыв: положительный
Отличное стихотворение, ребята!
Желаю всем хороших отметок.
С теплом Ольга.
Детский дом 24.09.2012 19:05:12
Оля, спасибо!
Мы стараемся!!!
На фото: Настя Мальцева и Валюша Троеглазова. Они заняли третье место на конкурсе чтецов в День Языков.
Наталья Родивилина 21.09.2012 07:37:32
Отзыв: положительный
Молодцы, ребятки! Замечательно стихотворение! С праздником всех вас! Отличной учёбы!
С теплом
Детский дом 24.09.2012 19:01:07
Спасибо большое!
Нам приятно, что Вы интересуетесь всем, что у нас происходит!
А это – победители конкурса стихов о Языках: Алёна Юсупова (9 класс “В”) и Кирилл Токмин (6 класс “В”).22 сентября 2012 года.
Наталья Егорова 20.09.2012 20:29:00
Отзыв: положительный
МОЛОДЦЫ!!!
Очень правильная мысль в вашем стихотворении, друзья!
Чтобы дружить, надо научиться понимать друг друга!
Детский дом 20.09.2012 20:55:11
Наташа!
Спасибо, что Вы всегда рядом: и в праздники, и в будни!!!
В Казахстане много языков!
Они все так похожи,
Ведь это – к жизни ключ родной,
И к знаньям ключик тоже.
Кирилл Токмин
Казахский язык – ключ к общению,
Русский язык – ключ к учению,
Английский язык – это дружбы ключ,
Он так же, как все, красив и могуч!
Алёша Гейнрих.
На фото:авторы этих незамысловатых слов – крайний в нижнем ряду слева -Алёша Гейнрих, справа – Кирилл Токмин.
Источник
Красивые стихи про Иностранные языки на различные темы: о любви, стихи поздравления, короткие стихи, для детей и многие другие вы найдете в ленте поэтических публикаций нашего сайта.
Стихи – Язык имеет много свойств
Язык имеет много свойств.
Он человеку очень нужен.
Из всех известных нам устройств,
Один лишь мозг сильней нагружен
И сердце, может быть, важней.
Оно слабей, оно нежней,
И труд сердечный однотипен.
Язык же может говорить,
Трындеть, болтать и лепетать,
Хвалить, шутить и матом крыть,
И так, без мата, оскорблять.
Он производит звуков рой
Но, к сожалению, порой,
Остановится не способен.
Автор: Dimitrios
Стихи – Язык людей
Язык звучит
По разному у нас
Есть звук Любви
И откровений
Есть звук печали
Гнева без прекрас
Что не дает нам
Радости велений
Чем тоньше звук
В твоих устах живет
Чем мягче и нежнее –
Цвета лилий
Тем радостней
Твоя Душа поет
Тем веселей,
И счастье без унынья…
Автор: nadin288
Стихи – Язык
Язык – мой друг!
Язык – мой враг…
Язык – мой спаситель!
Язык – мой предатель…
Будь благословенен, язык!
Да будет проклят язык…
Всё созидает язык!
Всё разрушает язык…
Язык – мой дар!
Воспел земной шар,
И душу дьяволу продал,
И в рай билеты раздавал!
Автор: aleksuslim
Стихи – Язык цветов
Язык цветов
совсем не бессловесен:
В нём есть намёк
и чувства цветогамм…
Начало отношений,
завязь песен
Л Ю Б В И…
– И как
не верить лепесткам?
Чего – гадать?
Коль опыт предоставлен:
Проверена
волшебность лепестков,
И Гороскоп
давно уже составлен –
Э н е р г и и –
Bсесилия цветов !
17 – 18.01.2005
“Язык цветов,равно как язык веера в Испании,
издавна служил на Востоке способом тайного
объяснения между влюблёнными.И в то время
как в Персии,Турции…
Автор: ВОДОЛЕЙ
Стихи – Язык и сердце
Язык и сердце говорят
Порой иными языками,
Он непочтеньем часто смят,
Оно Любовь поёт стихами,
Он вероломством обуят,
Оно – целительно огнями
И под седыми небесами
Не обретём мы в жизни лад,
Пока иными языками
Язык и сердце говорят.
Автор: горнийпутник
Стихи – Язык
Язык людей есть голос мысли,
В те давние начала времена,
Речь русскую в невзгодах развивали
Славянские общины, племена.
Лишь в испытаньях человек добрее,
Чела коснулась мудрости рука,
И слово выразительней, сильнее,
Богаче и насыщенней строка.
И если все же хочешь выбрать
Народ душевней и мудрей,
Язык чей словом побогаче,
Чтоб мысль выразить ясней.
Да, чей язык так метко сможет
Единым словом все сказать,
И мысли творческой поможет
Все тонкости, оттенки…
Автор: slavysh
Стихи – Язык
– Язык, ребята, это сила!
Что бы там ни говорили,
Без языка нам всем кирдык…
Что там на ужин нам? – Язык!
Н.В.Невесенко
Автор: tit4321
СÑÐ¸Ñ Ð¸ – ЯзÑк ÑÑÑкÑов
ЯзÑк ÑÑÑкÑов – мало знаÑÑ
Ð, поÑой, не понимаÑÑ,
ЧÑо, оÑведав вкÑÑнÑй плод,ÐболÑÑение пÑидеÑ.
Ðа ладоÑке виногÑад,
Ðо не ÑемнÑй, белÑй.
ÐÑо знаÑиÑ:
ÐÑÐ´Ñ Ñад Ñ Ð²Ð°Ð¼Ð¸ побеÑедоваÑÑ.
ХоÑеÑÑ Ð´Ð¾Ð»ÑÐºÑ Ð¼Ð°Ð½Ð´Ð°Ñина?
ÐÑо жеÑÑ Ð¿Ð¾Ð½ÑÑен вÑем:
ÐÑбиÑÐ°Ñ ÑÐµÐ±Ñ Ð² женÑ
ÐеÑвÑй Ñаз и наÑовÑем.
ÐÑбиÑÑ Ð»Ð¸ Ñ
ÑÑмÑ? Ðе знаÑ:
Ðа, оÑведай, ÑÑ Ñмна
Ð ÑÑдÑбой моей ÑепеÑÑ Ñж ,
ÐÑдеÑÑ Ð¿ÑавиÑÑ ÑÑ Ñама.
ÐÐ¾Ñ ÐºÑÑоÑек Ñблока, Ð²Ð¾Ñ ÐºÑÑоÑек гÑÑÑи
ÐÐ»Ñ Ð°ÑбÑзика возÑми и Ð¼ÐµÐ½Ñ Ð¿Ð¾ÑлÑÑай.
Ð¡ÐµÐºÑ Ñебе Ñ Ð¿ÑедлагаÑ, но Ñакой…
ÐвÑоÑ: ÐеÑÑик
СÑÐ¸Ñ Ð¸ – ЯзÑк – ÑÑдименÑаÑнÑй Ñплав
ЯзÑк – ÑÑдименÑаÑнÑй Ñплав:
ÐиÑÑ Ð² пÑоÑлом он наÑ
Ð¾Ð´Ð¸Ñ ÑилÑ.
ÐивÑÑ, воÑпоминанÑÑ Ð¾Ð±Ð¾Ð»Ð³Ð°Ð²,
РзаклинанÑÑ, ÑÑо пÑоизноÑил он,
ТеÑÑÑÑ Ð¿Ñежний ÑмÑÑл, как в пÑедоÑенний
ÐождливÑй Ð´ÐµÐ½Ñ ÑеÑÑÐµÑ Ð»ÐµÑо зеленÑ.
ÐвÑоÑ: Shrike
СÑÐ¸Ñ Ð¸ – ЯзÑк наÑода
ЯзÑк наÑода – ÑÑÑÑ Ð´ÑÑа его,
Ð Ð¾Ð´Ð½Ð°Ñ ÑеÑÑ – дÑÑи оÑобÑаженÑе,
ХваÑило ÐÐ¾Ð³Ñ Ð¡Ð»Ð¾Ð²Ð° одного
ÐÐ»Ñ Ð¶Ð¸Ð·Ð½Ð¸ и Ð´Ð»Ñ Ð¼Ð¸Ñа заÑожденÑÑ.
Ðе ведаем, поÑой как глÑбоко
ÐÑÐ¾Ð½Ð·Ð°ÐµÑ Ñлово Ñкани миÑозданÑÑ,
ÐнаÑенÑе Ñлова ой, как велико!!!
ÐÐ°ÐºÐ¾Ð½Ñ Ðизни – ÑловоÑоÑеÑанÑÑ.
ÐавайÑе же веÑÑиÑÑ Ñловами миÑ,
ÐавайÑе же веÑÑиÑÑ Ñловами благо,
Ð ÑеÑдÑа колоколÑÑий клавиÑ
РазбÑÐ´Ð¸Ñ ÐÐ³Ð½Ñ ÐÑÑ
а – ÐºÐ°Ð¼ÐµÐ½Ñ Ð´Ñагий!
ÐвÑоÑ: гоÑнийпÑÑник
Источник
Использование стихов на уроке обеспечивает активность и работоспособность учащихся, творческую деятельность и высокий уровень владения лексико-грамматическим материалом, поддерживает у учащихся интерес к изучению иностранного языка.
настроение: творческое
ключевые слова: мотивация, кругозор, интерес, память, лексика, грамматический материал
город: с. Бычок, Петропавловский р-н, Воронежская обл.
e-mail: volkova.teacher@yandex.ru
В настоящее время, к сожалению, учащиеся, обучаясь в начальных классах, в ряде случаев уже утрачивают непосредственный интерес к узнаванию нового. Снижение учебной мотивации требует самого тщательного рассмотрения.
Мотивация является системообразующим компонентом структуры всей учебной деятельности, так как при отсутствии желания учиться этот процесс теряет свою значимость, перестает способствовать развитию личности.
Формирование мотивации — центральная проблема современной школы. Английский язык занимает особую позицию в системе других учебных дисциплин. Он является уникальным предметом, так как при его изучении учащиеся сталкиваются с абсолютно новым языковым и речевым материалом. Школьникам приходится заучивать его, что сложно и не всегда интересно, поэтому при изучении английского языка именно педагогическое мастерство учителя, его авторитет, личная заинтересованность в успехах детей обуславливают эффективность формирования мотивации.
Учение — это познание. Нельзя заставить человека познать что-либо. Его можно только заинтересовать. Поэтому проблема мотивации является главной на всех этапах обучения иностранным языкам.
Использование стихов и рифмовок на уроках английского языка, на мой взгляд, оптимизирует учебный процесс: повышает мотивацию, снижает утомляемость, увеличивает темп урока.
Опираясь на свой опыт работы, я пришла к выводу, что использование стихов и рифмовок позволяет прочно запомнить лексический и грамматический материал. Стихи и рифмовки я использую в работе с учащимися 2–11 классов. Они помогают мне весело и интересно проводить уроки, а также передавать некоторые лингвострановедческие знания.
Стихи и рифмовки необходимы для формирования произносительного навыка младших школьников. Разучивая стихотворение, ребенок не чувствует той напряженности, которую он может ощущать при традиционной работе над фонетикой; он более раскрепощен и свободен. Этим и объясняется секрет популярности стихов и рифмовок. Кроме того, они легко вписываются в любой этап урока и доставляют учащимся неподдельное удовольствие.
Эффективным средством усвоения фонетического материала является заучивание наизусть скороговорок, рифмовок, содержащих изучаемый фонетический материал:
[ai]
My kite is white,
My kite is light,
And it can fly
High in the sky.
[r]
The rain is raining all around,
It falls on field and tree.
It rains on the umbrella here,
And on the ships at sea.
А эта рифмовка читается как рэп (5–7 классы — для фонетической разминки):
Faster — slower, higher — lower,
Bigger — smaller, shorter — taller,
Over — under, around and through,
Up and down, many — few,
Open — shut, out and in,
Top — bottom, thick and thin,
Left — right, yes — no,
Crooked — straight, stop — go,
Here — there, short — long,
Hard — soft, weak — strong.
Во 2 классе я предлагаю учащимся выучить стихи к буквам алфавита. Учащиеся с большим удовольствием учат небольшие куплеты. Если к стихам добавить ещё и какие-нибудь движения, это помогает быстрее и лучше запомнить алфавит. Изучив все буквы, я провожу урок-игру «The ABC-Party».
В нашу дверь стучатся.
— Кто там?
— Буква A и осень — autumn.
Каждому, чтоб грустным не был,
Дарят яблоко — an apple.
Буква B, как мячик — ball —
Скачет, прячется под стол.
Жаль, играть мне недосуг:
Я читаю книжку — book.
На охоту вышлаС.
— Мыши! Лапы уноси!
Чтоб сегодня на обед
Не достаться кошке — cat.
К букве D не подходи,
А не то укусит D.
Кот бежит, не чуя ног,
Во дворе собака — dog.
БукваЕ белей, чем снег.
С Е берет начало egg,
Egg высиживает квочка.
Тут конец — the end. И точка!
На листок зеленый сев,
Громко квакнет буква F,
Потому что frog — лягушка,
Знаменитая квакушка.
С этой буквой не дружи,
Зазнается буква G.
Важно голову задрав,
Смотрит свысока giraffe.
H утрет любому нос.
Мчится вихрем конь мой — horse.
Для него преграды нет,
Если всадник в шляпе — hat.
С буквой Iмы так похожи:
I и я — одно и то же.
Мы не плачем, не хандрим,
Если есть пломбир — ice-cream.
Сладкоежка букваJ
Слаще булок и коржей.
Буква J знакома всем,
Кто отведал сладкий jam.
Kоткроет всем замки —
У нее есть ключик — key,
В царство — kingdom — отведет,
Мир волшебный распахнет.
Буква L пришла затем,
Чтоб помочь ягненку — lamb,
Он в кровать боится лечь,
Просит лампу — lamp — зажечь.
Буква М для обезьянки,
Для веселой шустрой monkey.
Угощенья ждет она,
Melon — дыня — ей нужна.
N висеть не надоест.
На ветвях гнездо — a nest.
В нем птенцы. Хотелось нам бы
Посчитать число их — number.
От зари и до зари
Машет веткой дуб — oak tree.
Всех зовет под свод ветвей,
Бормоча под нос: “OK”.
Pirate — молодой пират —
С parrot — попугаем — рад:
— Посмотрите, это нам
Машет веткой пальма — palm!
Тут я песенку спою
В честь прекрасной буквыQ,
Потому что queen — царица —
Очень любит веселиться.
Почему идет молва:
«Берегитесь буквыR»?
Я открою вам секрет —
Нет противней крысы — rat!
Не случайно буква S
Вызывает интерес:
В небе — sky — сверкает star —
Очень яркая звезда.
В «Детский мир» зовет нас T.
В гости рады мы зайти:
Там подружится с тобой
Каждая игрушка — toy.
Если встретишь букву U,
Значит скоро быть дождю.
U сегодня подобрела:
Подарила зонт — umbrella.
Эй! Беги, держи, лови!
На подаче буква V.
Прямо в небо мяч ушел,
Обожаю volleyball.
W, известно всем, —
Перевернутая М.
В темноте, клыком сверкнув,
Ходит серый волк — a wolf.
Врач сказал из-за дверей:
— Я беру вас на X-ray.
— Что такое? Может, в плен?
— Нет, всего лишь на рентген.
Эй, на весла налегай!
Мчится в море букваY.
В дальний путь ребят зовет
Белый парусник — a yacht.
Что такое буква Z?
Ты увидишь, взяв билет,
Волка, тигра, и козу
В зоопарке — in the Zoo.
__________
My family:
A B C D E
This is my family.
G H I J
I love them every day.
K L M N O
Mother, father, baby, oh
P Q R S T
Brother, sister, you can see
U V W X Y Z
All the people in my family.
Короткие стихи также облегчают запоминание правил чтения:
1. е:
Меня Яга заколдовала злая,
Когда я на конце, я не читаюсь.
2. e, i, y:
Нас, малыш, не забывай!
Мы зовемся “e”, “i”, “y”.
Если слева “с” стоит,
Она весело свистит.
После “с” когда нас нет —
Кашель слышится в ответ.
3. u:
Я простая буква “u”,
Но я знаю роль свою.
Если слог закрыт, тогда
Звук похож на букву «а».
4. th:
Третьекласснику пока
Трудно сладить с нами:
Нужно кончик языка
Захватить зубами.
5. e, i, o, a:
Если будет на конце
Русская немая «е»
Нас в словах произносите,
Словно буквы в алфавите.
Освоение лексики — это самый трудоёмкий процесс в изучении иностранного языка. На решение этой проблемы уходит 70–80% времени и усилий при освоении минимума (3000) слов.
При изучении лексики по теме «Животные» учащиеся учат небольшие рифмовки:
It is a dog.
It is a frog.
It is a cat.
It is a rat.
A hare is kind.
A tiger is wild.
A mouse is small.
A giraffe is tall.
Для запоминания модального глагола can (can’t) я предлагаю учащимся следующие стихи:
I can go to the Zoo.
I can see a kangaroo,
I can feed a hare,
I can draw a bear.
Mother, Mother, look at me:
I can draw a little bee,
I can drink a cup of tea,
I can watch TV.
A pen can’t jump.
A chick can’t fly.
A chair can’t run.
A book can’t cry.
При изучении местоимений:
I and you,
He and she,
It and we,
You and they —
Вот сколько у нас друзей!
Стихотворения помогают закреплению языкового материала и обогащению речи учащихся. Материал, представленный в стихотворной форме, усваивается детьми значительно легче. Практика показала, что когда стихотворение выу?