Стихи о пользе рыбы для детей
Сайт «Мама может все!» собрал самые красивые стихи про рыб для детей. В мире существует очень большое разнообразие рыб, при помощи таких стихов дети смогут узнать для себя о некоторых их особенностях. Эти стихи будет не сложно выучить даже самым маленьким детям.
***
Довольный с рыбалки идет рыбачок.
Хороший попался улов на крючок:
Консервная банка, дырявый башмак,
Проколотый мячик и старый пиджак.
Да-да, без ухи он остался пока,
Зато ему скажет «спасибо» река.
Автор: Полякова О.
***
Рыбка хвостиком виляет,
Грациозно проплывает,
По течению реки,
Не страшны ей рыбаки!
Корм не требует она,
Чудо, как она умна,
Есть у рыбки хитрый план,
Ведь её река — экран!
Автор: Львовский М.
***
Стихи про рыб
В тихой речке
В тихой речке у причала
Рыбка рыбку повстречала:
— Здравствуй!
— Здравствуй!
— Как дела?
— На рыбалке я была,
Я удила рыбака,
Дядю Петю – чудака.
— Где же твой рыбак?
Попался?
— Нет, ушел, хитрец!
Сорвался!
Автор: Чеповецкий Е.
***
Рыбка плавает в воде:
«Кто поймал тебя и где?»
Ну, а рыбка всё молчит,
Ничего не говорит.
Дам ей корма, свет включу,
И сама сижу — молчу.
Рыбка плавает на дне,
Грустно ей и грустно мне.
Вечер бродит за окном,
Скоро ночь придёт в наш дом,
Мне в постель уже пора:
«Рыбка! Рыбка, до утра!»
Автор: Пахомов В.
***
Как-то колючая рыба-игла
В море дырявую лодку нашла,
Дырку заштопала ей на боку
И возвратила назад рыбаку.
Автор: Дядина Г.
***
Рыбкам в банку
Сыплют манку.
Рыбки золотом горят.
Мне из манки спозаранку
Варят кашу и твердят,
Что и я от каши той
Тоже буду золотой.
Автор: Орлов В.
***
Плавниками водят рыбы,
Воду чистую мутят.
Пообедают —
Спасибо
Никогда не говорят.
Так живут они веками.
И куда ни бросишь взгляд, —
Рыбы только плавниками
Благодарно шевелят.
Почему такие рыбы?
Да во рту у них вода!
И они сказать спасибо
Не сумеют никогда.
Автор: Рашковский Л.
***
В аквариуме рыбки
Туда-сюда снуют,
В аквариуме рыбки
Нам песенки поют.
Но песенок не слышно,
Известно это всем,
Что рыбки безголосые
Совсем, совсем, совсем.
Автор: Тесленко А.
***
Леня спрашивает Петю:
— Как вязать для рыбы сети?
— Много дырок надо взять,
Все их нитками связать.
Автор: Бирюков В.
***
Сом
Под корягой дремлет сом,
Шевелит усами…
Ну какой же это сон,
Посудите сами?
Чуть прилег, и вдруг налим
Очутился рядом с ним,
В самой гуще камыша
Два поссорились ерша.
Щука щелкнула зубами…
Что за сон – судите сами!
Сом усами шевельнул,
Рассердился и … заснул.
Автор: Стюарт Е.
***
Молча плавают рыбёшки.
Брось в аквариум им крошки —
Молча скушают обед.
Молчаливей рыбок — нет.
Автор: Фоков Г.
***
Сидят рыбаки,
Стерегут поплавки.
Рыбак Корней
Поймал трех окуней.
Рыбак Евсей —
Четырех карасей.
А рыбак Михаил
Двух сомов изловил.
Сколько рыб рыбаки
Натаскали из реки?
Автор: Кончаловская Н.
***
Мы ловили рыбу с лодки,
А лентяй – со сковородки.
Мы поджарили треску,
Разделили по куску.
А лентяю – ни куска:
— В море, друг, твоя треска!
Автор: Демьянов И.
***
Рыбке рак – ни друг, ни враг.
Рыбке вряд ли страшен рак.
Рыбке страшен червячок,
Что посажен на крючок.
Автор: Лунин В.
***
Пруд
На закате дремлет пруд.
По воде круги плывут –
Это маленькие рыбки
Разыгрались там и тут.
Любо им водой плеснуть,
Чешуей на миг блеснуть, —
Рыбкам выпрыгнуть на воздух
Все равно, что нам нырнуть.
Автор: Стюарт Е.
***
Рыбак
Лишь пастух пропел в рожок,
Вышел я на бережок.
Ловись рыбка!
Молча сел у камыша
И закинул не спеша.
Ловись, рыбка!
Час сижу, сижу и два.
Где же окунь? Где плотва?
Ловись, рыбка!
Наконец! Попался, друг!
Тянет удочку из рук.
Ловись, рыбка!
Окунь в воздухе блеснул,
Шлеп! Нырнул … и улизнул.
Гуляй, рыбка!
Автор: Аким Я.
Источник
Конспект образовательной деятельности “Польза рыбных блюд в рационе питания человека”
Цель: Знакомство с полезными свойствами рыбных блюд.
Задачи:
1. продолжать знакомство детей с влиянием питания на здоровье; дать возможность оценить свое питание через практическое упражнение; познакомить с «Тарелкой оптимального соотношения продуктов»; познакомить детей с полезными свойствами рыбы и рыбных блюд, с витаминами, содержащимися в рыбе;
2. развивать логическое мышление, грамотную речь, память, устойчивое внимание;
3. формировать ценностное отношение к своему здоровью; воспитывать культуру питания, привычку заботиться о своем здоровье, вести здоровый образ жизни.
Ход ОД.
1. Организационный момент.
2. Актуализация знаний.
– Здравствуйте, ребята!
– Сегодня мы будем говорить о здоровье человека и о том, как о нем заботиться. К нам на занятие придет необычный гость, который даст всем полезные советы.
– Ребята, как вы думаете, о каком человеке мы сможем сказать, что он здоров?
У здорового человека чаще всего хорошее настроение, он себя хорошо чувствует, у него красивые волосы, красивый цвет лица. Здоровый человек редко болеет (у него хороший иммунитет).
– Что необходимо нам делать, чтобы оставаться здоровыми?
Чтобы сохранить здоровье нужно:
1. Заниматься спортом;
2. Гулять на свежем воздухе;
3. Соблюдать режим дня;
4. Правильно питаться.
– Как вы понимаете, что значит правильно питаться?
Правильно питаться значит: соблюдать режим питания, соблюдать правила поведения за столом, кушать разнообразные полезные продукты.
– Я предлагаю вам принять участие в небольшом эксперименте. Мне нужны три добровольца. На столе вы видите очень много иллюстраций различных продуктов. Все эти продукты можно разделить на группы. Давайте вместе перечислим их.
Фрукты и овощи, хлеб и крупы, молочные продукты, мясо, рыба и яйца.
– Каждый из ребят получает свою тарелочку. Вам необходимо выбрать из всех этих продуктов только 18 карточек (или 18 продуктов).
Практическая деятельность детей по выбору продуктов.
– Сейчас мы проверим и выберем самую правильную тарелку продуктов. Выполним работу над ошибками.
На тарелке должны быть 2 фрукта, 3 овоща, 3 молочных продукта, 2 мясных продукта, 6 мучных продуктов или злаков и 2 сладких продукта. Обратите внимание на тарелочку, на ней обязательно должны быть и рыбные блюда.
– Сегодня мы подробно узнаем о пользе рыбных продуктов для человека.
3. Основная часть.
– Мы с вами не раз говорили о том, как хлеб на стол пришел. А кто из вас знает, откуда на наших столах появляется такой полезный продукт как рыба?
– Я вам прочитаю стихотворение «Как рыба на стол приплыла».
Чтение стихотворения.
Как рыба на стол приплыла.
Однажды мальчик Вова
У мамы спросил за столом:
«Как рыба из моря большого
Всегда приплывает в наш дом?»
Мама присела рядом
И смотрит на сына с улыбкой
Знать малыш тебе надо
Откуда плывет к нам рыбка.
Рыбаки выходят в море,
Сети тянут из воды,
Чтобы все ребята вскоре
Кушать рыбный суп могли.
Грузчик ящики несет,
Их в машину загружает.
Все шофер доставит в срок,
Долг свой честно выполняет.
По извилистой дороге
Грузовик везет здоровье.
Доставляет в магазин
Он продукт номер один.
Продавец из магазина
Всем даст правильный совет.
Что за рыбка? Сколько стоит?
Он на все найдет ответ.
Рыба вот у нас в корзине,
Мы с тобой домой спешим.
Что из рыбы приготовить,
Дома всей семьей решим.
– Люди каких профессий помогают нам доставить на стол рыбу. А в нашем детском саду люди еще одной профессии трудятся над приготовлением рыбы. Кто же это?
– Кроме поваров есть еще люди, которые занимаются разведением рыбы в искусственных водоемах.
– Давайте все вместе сосчитаем все перечисленные профессии. Сколько их?
Очень большой труд выполняют люди разных профессий, чтобы всех нас накормить вкусными рыбными блюдами.
В стихотворении сказано, что грузовик везет здоровье, как вы это понимаете?
Мы с вами уже читали рассказ Е. Чарушина «Медведь – рыбак» и заем, что многие животные и птицы любят лакомиться рыбой. Я предлагаю вам разгадать загадки и еще раз вспомнить любителей рыбы.
Загадки.
Моет в речке свою пищу,
Чтоб она была почище,
Лишь потом отправит в рот,
А чистюля тот – …
(Енот)
Ну, а этот ловкий зверь
Ловит рыбу без сетей,
Портит у бобров плотины,
И катается с кручины.
(Выдра)
Возле скал под ветром влажным,
Кто, скажите, из зверей
На своих песчаных пляжах
Загорает у морей?
(Морской котик)
Мордочка усатая,
Шубка полосатая,
Часто умывается,
А с водой не знается.
(Кошка)
Про полёты позабыл,
Крылья в ласты превратил,
Рыбку ловит среди льдин
Антарктический … (пингвин)!
Весь день рыбак в воде стоял,
Мешок рыбешкой набивал.
Закончив лов, забрал улов,
Поднялся ввысь – и был таков (пеликан).
Он в берлоге спит зимой
Под большущею сосной,
А когда придет весна,
Просыпается от сна
(Бурый медведь)
– Вот сколько много любителей рыбы есть в природе. В начале занятия я говорила о том, что к нам придет гость, который расскажет нам о пользе рыбы. Он уже ждет за дверью.
Медведь.
Здравствуйте, ребята,
Мальчишки и девчата!
Очень в гости к вам спешил,
Дорогие малыши!
Я в лесу случайно услышал, что в вашем детском саду есть дети, которые не любят кушать рыбу. Есть среди вас такие? Отвечайте почему? Ничего я не пойму! Вот поэтому я к вам сегодня пришел, чтобы рассказать о том, какую пользу рыбные блюда приносят организму. В мясе рыбы есть много витаминов, например витамин А.
Витамин есть в рыбе А,
Он полезен для тебя.
Если рыбку ты жуешь,
Непременно подрастешь.
Будешь видеть все отлично,
Я проверил это лично!
Для сердца всем необходим
Очень важный витамин.
Называется В6,
В рыбе он конечно есть.
Рыбу кушайте, ребятки,
Будут нервы все в порядке.
Витамин есть В12,
Если рыбою питаться,
Будет без сомнения
Отличное кровоснабжение.
Есть особый витамин,
Детям он необходим.
Чтобы ранки заживали,
Чтобы вы не унывали.
Маму нужно слушать,
Рыбку нужно кушать.
Это витамин Е.
А для крепких для костей,
Очень важен для детей
Витамин с названьем D
Поможет сильным стать тебе.
Кушай рыбные котлеты,
Станешь силачом – атлетом!
Хочу я с вами поделиться,
На отлично чтоб учиться.
Фосфор нужен всем ребятам,
И конечно же зверятам.
Рыбу кушай обязательно,
Будешь умным и внимательным.
Педагог:
Спасибо тебе, Миша, за советы.
Медведь:
Я буду очень рад, если мои советы пойдут ребятам на пользу. А еще, я хочу, чтобы ребята дали мне обещание, что теперь они будут кушать рыбу. Обещаете!?
Вот и здорово! Я желаю вам здоровья! До скорых встреч!!!
4. Итог занятия.
– Что значит правильно питаться?
– На что влияет питание человека?
– Какой продукт является незаменимым в рационе питания человека?
– Какие витамины содержатся в рыбе? Чем они полезны для человека?
Рекомендуем посмотреть:
Развлечение в старшей группе на тему: ЗОЖ
Дополнительная общеразвивающая программа для детского сада
Рекомендации для родителей “Как помочь ребенку полюбить рыбные блюда?”
Интегрированное занятие в старшей группе на тему: ЗОЖ
Похожие статьи:
Занятие в старшей группе на тему: Спорт – это здоровье
Игра по ЗОЖ в детском саду. Старшая группа
Нет комментариев. Ваш будет первым!
Источник
Юлия Кошина
Тематический проект о здоровом питании «Ешьте рыбные продукты — здоровье будет, ух ты!»
— «ПроПитание» «Ешьте рыбные продукты — здоровье будет, ух — ты!»
1. Тип проекта: информационно – творческий
2.Вид: групповой.
3. Продолжительность проекта: краткосрочный (1 неделя, с 29.01 – по 2.02.2018г)
4. Участники проекта: дети подготовительной группы (6-7лет, педагоги, родители.
Проблема: мы заметили, что дети отказываются от рыбных блюд в детском саду, в результате анкетирования родителей выяснилось, что в семьях рыбные блюда готовят редко и только какое-то определенное, а в результате опроса детей выяснилось, что дети знают малую часть полезных свойств рыбы.
Актуальность:
В настоящее время возросла актуальность здорового образа жизни. Особое внимание уделяется правильному питанию, ведь именно оно одна из главных составляющих здорового образа жизни. С самого раннего детства у ребенка формируются вкусовые пристрастия и привычки. В их формировании важнейшую роль играет семья. Ценность рыбы в питании ребёнка совершенно не оспорима. Рыба является одним из основных источников белка. В рыбе содержатся витамины А, D, группы В, много необходимых организму минеральных веществ – йод, фосфор, фтор, железо, цинк, медь, кальций, магний. Минеральные вещества, содержащиеся в рыбе, необходимы для формирования и роста костей. Также она богата полиненасыщенными жирными кислотами омега-3 и омега-6, которые полезны для развития головного мозга. Но, к сожалению, далеко не секрет, что многие маленькие «едоки» весьма не охотно вступают во взаимоотношения с этим продуктом! Поэтому, очень часто родители отказываются готовить блюда с рыбой, оставляя свои попытки приучить детей к этому, полезному для здоровья и роста детей, продукту.
Цель проекта: пропаганда здорового питания среди детей и родителей; формирование представлений у детей о рыбе, как о полезном продукте.
Задачи для детей:
– познакомить детей с полезными свойствами рыбы и влиянием их на организм человека;
– расширить представления детей о видах рыб, употребляемых в пищу;
– объяснить и доказать, что из рыбы можно приготовить разные блюда;
– расширить представление о способах появления рыбы на прилавках магазинов;
– воспитывать потребность в здоровом питании.
Задачи для родителей:
– совершенствовать у родителей понимания важности и значения правильного питания для здоровья ребенка и их собственного здоровья;
– активизировать знания родителей о здоровом питании, повысить их самообразование по теме.
Реализация образовательных областей:
«Познавательное развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Художественно – эстетическое развитие», «Физическое развитие»
Формы организации проекта:
1. Образовательная деятельность.
2. Беседы.
3. Дидактические, речевые, подвижные игры.
4. Самостоятельная деятельность детей.
5. Составление рассказов из личного опыта и по сюжетным картинкам.
6. Инсценировка.
7. Проблемные ситуации.
8. Чтение художественной литературы.
9. Просмотр презентации.
10. Изготовление книги «Вкусные блюда из рыбы»
11. Консультации для родителей
Предполагаемый результат:
Дети: через систему разнообразных мероприятий получат представления о значении рационального и полезного питания для здоровья человека, потребность в здоровом питании, у детей появится желание употреблять рыбные блюда.
Родители: получат представления об основных принципах рационального питания; обратят внимание на рацион своих детей; изменят их меню, включив в него рыбные блюда.
Этапы реализации проекта:
Iэтап – теоретический:
– формирование цели и задач проекта;
– работа с методическим материалом, литературой по данной теме;
– анкетирование родителей с целью получения информации об их отношении к здоровому питанию;
– уточнение знаний у детей о пользе рыбы для организма человека;
– выбор форм работы над проектом;
– составление плана проекта.
II этап – практический
Познавательное развитие:
1. НОД «Польза рыбных блюд в рационе питания человека» (Цель: формирование и расширение представлений о полезных свойствах рыбы)
2. Беседа «Как появляется рыба на прилавках магазинов» (Цель: расширение знаний о профессиях людей, учреждениях по переработке рыбы, как разводят рыбу, видах рыб употребляемых в пищу)
3. Просмотр презентации «Как рыба на стол приплыла»
4.Проблемные ситуации: «На необитаемом острове», «На рыбалке»
5.Дидактические игры:
– «Морские и речные рыбы»
6. Создание информационного плаката «Польза рыбы для организма человека»
Социально –коммуникативное развитие:
1. Сюжетно – ролевая игра «Рыбалка» (Цель: расширение представлений о способах добывания рыбы; развивать умение самостоятельно объединятся для совместной игры)
2. Сюжетно – ролевая игра «Рыбный ресторан» (Цель: расширять представления детей о рациональном питании; развивать интерес к разнообразию рыбных блюд; воспитывать желание употреблять рыбу и морепродукты в пищу; закреплять умение правильно вести себя в общественном месте; воспитывать умение договариваться при распределении ролей)
3. Дежурство по столовой, сервировка стола
Речевое развитие:
1. Составление рассказов из личного опыта «На рыбалку всей семьей» (Цель: развивать умение составлять рассказы из личного опыта)
2. Составление рассказа по серии сюжетных картинок «Как кот Васька ловил рыбу» (Цель: совершенствовать умение составлять рассказы по набору картинок с последовательно развивающимся действием)
3.Речевые игры:
– «Составь предложение из слов»
– «Один – много»
4.Дидактические игры:
– «Что лишнее?»
– «Где спряталась рыба?»
– «Подбери действие»
5.Чтение художественной литературы: Г. К. Паустовский «Кот ворюга»; Е. Чарушин «Медведь рыбак»; А. С. Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке»; Е. Пермяк «Первая рыбка»
6.Чтение стихотворений: Е. Чеповецкий «В тихой речке»; В. Татаринов «И рыба клюет»; В. Каризна «Рыбак»; Я. Аким «Рыбак»; Е. Стеквашова «Рыбалка»; В. Кривошеев «Считалка о рыбалке»; О. Полякова «Улов»
Художественно –эстетическое развитие:
1. Рисование «Рыбалка» (Цель:развитие умений строить композицию рисунка: передавать движения людей)
2. Аппликация «Рыбы в реке» (Цель: закрепление приемов вырезывания симметричных предметов из бумаги, сложенных вдвое)
3. Конструирование из бумаги «Рыбка» (Цель: закрепление умений складывать бумагу в разных направлениях)
Физическое развитие:
1. Подвижные игры (Цель: способствовать развитию психофизических качеств):
– «Царица – рыба»
– «Караси и щука»
– Игра мп. «Щука»
2. Пальчиковая гимнастика (Цель: развитие мелкой моторики рук):
– «Жил да был один налим»
– «Рыбка»
3. Физминутки (Цель: развитие общей моторики, снятие статического напряжения):
– «Пять маленьких рыбок»
– «Рыбка, рыбка, как дела?»
Самостоятельная деятельность детей:
1. Сюжетно – ролевая игра «Путешествие рыбаков по реке», «Мама готовит обед»
2.Подвижные игры: «Рыбаки и рыбки», «Морские фигуры»
3. Рисование меню для сюжетно – ролевой игры «Рыбный ресторан»
Работа с родителями:
1. Анкетирование
2. Консультация «Польза рыбы для организма человека»
3. Круглый стол «Вопросы правильного питания» (обобщение опыта родителей)
4. Памятка для родителей «Какая рыба полезнее для детей»
Продукты проекта:
1. Альбом «Виды рыб нашего края»
2. Выставка детских работ «Рыбку всякую мы любим, делать сами ее будем»
3. Журнал семейных рецептов «10 наивкуснейших рыбных блюд»
4. Инсценировка рассказа Е. Пермяка «Первая рыбка»
Вывод:
После проведённой работы, и родители, и дети пришли к выводу, что главным фактором, влияющим на здоровье человека, является правильное и здоровое питание.
Дети получили представление о пользе рыбы для организма человека. Расширили свои представления о правильном питании, о взаимосвязи здоровья и питания.
Дети в детском саду и дома стали кушать рыбные блюда, понимая пользу данного вида продукта.
Родители заинтересовались проблемой сохранения здоровья своих детей посредством правильного питания и укрепления здорового образа жизни в своей семье. Для осуществления преемственности в формировании привычки к здоровому образу жизни у дошкольников, необходима совместная работа педагогов и родителей.
Источник