Стихотворная пьеса о пользе витаминов
Стихотворная пьеса « О пользе витаминов»
(действующие лица: Ведущий, Грипп, Чеснок, Яблоко, Абрикос, Лимон, Виноград)
Ведущий: Дети, будьте осторожны!
Заболеть сейчас возможно:
Полны ярости и злобы
Окружают нас микробы.
Свора целая бахилл
Поджидает тех, кто хил.
Гриппа вирусы дежурят
Свои жертвы караулят.!
Если время не терять-
Витамины пронимать-
Эта дикая орда
Не страшна нам никогда!
(появляется Грипп)
Грипп: Мне пора уж подкрепиться!
Так в кого же мне внедриться?
-Кто меня здесь дожидался,-
С витаминами не знался?
Ведущий: Объявляется тревога!
Нам уже нужна подмога!
Вызывайте витамины
Пусть болезням ставят мины!
Грипп: Ну зачем же этак злиться?
Мне лишь дайте поселиться6
Хорошо и мне и вам-
Я без дров вам жар поддам!
Ведущий: Ни за что и никогда!
Витамины, все сюда!
(входят фрукты и чеснок)
Ну наваливайтесь дружно,
Вирус гриппа выгнать нужно!
Грипп: Ох, уж этот злой чеснок-
Для меня, что вилы в бок!
Остальные тоже злюки
Брать придётся ноги в руки!
Хоть от вас сейчас сбегу,
Жить без пищи не смогу!
А пока я не погиб,
Превращусь-ка в «птичий грипп»
Ведущий: Вот наглядная картина:
Грипп боится витаминов!
И от всех других болезней
Витамин всего полезней!
Чтобы быть всегда здоровым
И румяным и весёлым
Потребляй из магазинов
Все пятнадцать витаминов!
(обращается к Яблоку)
Ну-ка, Яблочко, скажи нам
В тебе сколько витаминов?
Яблоко: Если будешь мной питаться-
То узнаешь про двенадцать:
Выбирай на вкус и цвет-
Проживёшь до сотни лет.
Ведущий: (обращается к Абрикосу)
А скажи нам, Абрикос,
Отчего ты так подрос?
Абрикос: (высокого роста)
Во мне главный витамин-
Всем известный каротин.
Он любому очень просто
Без проблем добавит роста.
Ведущий: (обращается к Лимону)
Ну, а ты Лимон, что скажешь,
Удаль как свою покажешь?
Лимон: У меня ответ один:
«С»- мой главный витамин.
Со мной будете дружить
Без цинги вам жизнь прожить!
Ведущий: (обращается к винограду)
А теперь я очень рад
Слушать сочный Виноград!
Есть в тебе ли витамины?
Расскажи чем ты богат?
Виноград:
Есть полезная глюкоза,
Витамины «В» да «С».
Виноградный сок с мороза
Даст румянец на лице!
Ведущий : (обращается к Чесноку)
Вы уж видели, ребята,
Появился лишь Чеснок,
Всеми нами распроклятый-
Грипп пустился наутёк!
Что же ты ему сказал,
Чем так сильно испугал?
Чеснок: Ничего не говорил,
Фитонциды лишь пустил,
Будто стрелы – невидимки,
Гриппа сразу след простыл!
Но не только фитонциды
Испускать умею я,
Витамины разных видов
Щедро вам дарю, друзья.
Вы всегда мои найдёте
В колбасе и в холодце,
И в салатах и в котлете-
Витамины «В» и «С».
Ведущий: Нам сегодня преподали
Замечательный урок:
Витаминов часть узнали,
И какой от них нам прок,
Что найдём мы их в продуктах,
Роль которых так важна:
Ешьте овощи и фрукты-
Хворь любая не страшна!
Источник
(действующие лица: Ведущий, Грипп, Чеснок, Яблоко, Абрикос, Лимон, Виноград) Ведущий: Дети, будьте осторожны! Заболеть сейчас возможно: Полны ярости и злобы Окружают нас микробы. Свора целая бахилл Поджидает тех, кто хил. Гриппа вирусы дежурят Свои жертвы караулят.! Если время не терять- Витамины пронимать- Эта дикая орда Не страшна нам никогда! (появляется Грипп) Грипп: Мне пора уж подкрепиться! Так в кого же мне внедриться? -Кто меня здесь дожидался,- С витаминами не знался? Ведущий: Объявляется тревога! Нам уже нужна подмога! Вызывайте витамины Пусть болезням ставят мины! Грипп: Ну зачем же этак злиться? Мне лишь дайте поселиться Хорошо и мне и вам- Я без дров вам жар поддам! Ведущий: Ни за что и никогда! Витамины, все сюда! (входят фрукты и чеснок) Ну наваливайтесь дружно, Вирус гриппа выгнать нужно! Грипп: Ох, уж этот злой чеснок- Для меня, что вилы в бок! Остальные тоже злюки Брать придётся ноги в руки! Хоть от вас сейчас сбегу, Жить без пищи не смогу! А пока я не погиб, Превращусь-ка в «птичий грипп» Ведущий: Вот наглядная картина: Грипп боится витаминов! И от всех других болезней Витамин всего полезней! Чтобы быть всегда здоровым И румяным и весёлым Потребляй из магазинов Все пятнадцать витаминов! (обращается к Яблоку) Ну-ка, Яблочко, скажи нам В тебе сколько витаминов? Яблоко: Если будешь мной питаться- То узнаешь про двенадцать: Выбирай на вкус и цвет- Проживёшь до сотни лет. Ведущий: (обращается к Абрикосу) А скажи нам, Абрикос, Отчего ты так подрос? Абрикос: (высокого роста) Во мне главный витамин- Всем известный каротин. Он любому очень просто Без проблем добавит роста. Ведущий: (обращается к Лимону) Ну, а ты Лимон, что скажешь, Удаль как свою покажешь? Лимон: У меня ответ один: «С»- мой главный витамин. Со мной будете дружить Без цинги вам жизнь прожить! Ведущий: (обращается к винограду) А теперь я очень рад Слушать сочный Виноград! Есть в тебе ли витамины? Расскажи чем ты богат? Виноград: Есть полезная глюкоза, Витамины «В» да «С». Виноградный сок с мороза Даст румянец на лице! Ведущий : (обращается к Чесноку) Вы уж видели, ребята, Появился лишь Чеснок, Всеми нами распроклятый- Грипп пустился наутёк! Что же ты ему сказал, Чем так сильно испугал? Чеснок: Ничего не говорил, Фитонциды лишь пустил, Будто стрелы – невидимки, Гриппа сразу след простыл! Но не только фитонциды Испускать умею я, Витамины разных видов Щедро вам дарю, друзья. Вы всегда мои найдёте В колбасе и в холодце, И в салатах и в котлете- Витамины «В» и «С». Ведущий: Нам сегодня преподали Замечательный урок: Витаминов часть узнали, И какой от них нам прок, Что найдём мы их в продуктах, Роль которых так важна: Ешьте овощи и фрукты- Хворь любая не страшна! Приложение3. Спортивное развлечение «Путешествие в сказку» По мотивам сказок К.Чуковского (для детей старшего дошкольного возраста) Задачи: Формировать осознанное отношение к своему здоровью, понимание значимости гигиены, физических упражнений для здоровья человека; устойчивый интерес к занятиям физической культурой и спортом. Воспитывать интерес детей к произведениям К. Чуковского. Расширять функциональные возможности организма детей, обогащать двигательные навыки. Оборудование: Фонограммы песен «В мире много сказок», «Если хочешь быть здоров». Костюмы для взрослых -Мойдодыр и Айболит. Для эстафет: 6 обручей, 4 ведра, 2 пластиковых стакана, игрушечная посуда – 6 шт., поролоновые мячи для игры, 2 корзины, кубики – для судей, ориентиры. Ход. Дети входят в зал под звучание песни «В мире много сказок» и строятся по периметру зала. Вед.: Все мы любим сказки – и дети, и взрослые. Со сказками у нас связаны самые добрые воспоминания. Смелость, ловкость, смекалку, быстроту, силу проявляют герои разных сказок. Ребята, подскажите мне, кто придумывает сказки? Назовите мне, каких писателей – сказочников вы знаете? (ответы детей). Сегодня в наш день здоровья, мы с вами отправимся в путешествие по сказкам К.И.Чуковского. Путешествовать вместе с нами будут две команды – команда доктора Айболита и команда Мойдодыра. Повернулись за ведущим и пошли друг за другом, побежали , а теперь пойдем тихо – тихо -на носочках, чтобы не спугнуть сказку. Повторяем вместе со мной шепотом : «По щучьему велению, по моему хотению. Хочу очутиться в сказке К.Чуковского «Путаница». Присели, покружились сразу в сказке очутились. (дети повторяют движения за ведущим). Замяукали котята Ходьба по периметру зала на средних четвереньках, Надоело нам мяукать. прогибая спину (имитируя ходьбу кошечки). Мы хотим, как поросята, Хрюкать. А за ними и утята: Ходьба утиным шагом (на корточках) Не желаем больше крякать, Мы хотим, как лягушата, Квакать. Дети выполняют прыжки с продвижением вперед из положения сидя на корточках. Свинки замяукали: Ходьба на высоких четвереньках, Мяу-мяу! имитируя ходьбу свинок. Кошечки захрюкали. Ходьба «кошечки». Хрю- хрю- хрю. Уточки заквакали: «Утиный шаг». Ква- ква- ква. Курочки закрякали: Ходьба с подниманием и опусканием рук, Кря-кря-кря, согнутых в локтях . Воробышек прискакал Прыгают с продвижением вперед как Коровой замычал : воробьи. Му-у-у. Прибежал медведь Дети, бегут по кругу, изображая медведя. И давай реветь; Ку-ка-ре-ку. Дети выполняют движения по ходу, подражая сказочным персонажам. (Заходит чумазый ребенок, садится на мягкий модуль, плачет). Вед.: Мальчик, ты почему плачешь? Мальчик: Одеяло убежало, Улетела простыня, И подушка, как лягушка, Ускакала от меня. Вед.: Ребята, как вы думаете, из какой сказки этот неряха? Как можно помочь мальчику? (ответы детей). Вед.: Наши ребята каждый день делают зарядку, умываются, моют руки и поэтому вещи от них никогда не убегают, и они – веселые, сильные и здоровые. Сейчас они тебя покажут, как они тренируются. К нам в гости сегодня пришли -Доктор Айболит и Мойдодыр.(заходят доктор Айболит и Мойдодыр, здороваются с ребятами ,чумазый мальчик прячется за ведущего- «Боюсь Мойдодыра!».) Не нужно их бояться, они добрые. веселые и сегодня будут судить спортивные соревнования. Судьи занимают свои места. Команды построились для соревнований. Вед.( обращаясь к грязнуле): « Посмотри, как наши ребята весело принимают душ.» 1.Эстафета «Прими душ» . Ребенок бежит до обруча, надевает обруч на себя (принимает душ), передает эстафету следующему участнику. Выигравшая команда получает кубик в корзину. Грязнуля: Как здорово, мне понравилось, я тоже побежал умываться. (убегает). Вед.: Муха, муха -цокотуха, Позолоченное брюхо. Муха по полю пошла, Муха денежку нашла. Пошла муха на базар и купила самовар!. 2.Эстафета. «Принеси воду для самовара». Ребенок бежит с пустым стаканом до ведра с водой, набирает воду и бежит назад, выливает воду в пустое ведро и передает стакан следующему игроку. Выигрывает команда, которая набрала больше воды. Вед.: Ехали медведи на велосипеде, А за ними раки на хромой собаке. Волки на кобыле, Львы в автомобиле. Едут и смеются, Пряники жуют. Вдруг из подворотни, Страшный великан- Жирный и усатый- таракан. 3.Эстафета. «Пробеги тараканчиком». Ребенок бежит на четвереньках спиной вперед, животом вверх (опираясь на руки и ноги). Вед.: Тут Федорины коты, Расфуфырили хвосты, И помчались во всю прыть, Чтоб посуду воротить. Из какой это сказки? 4.Эстафета «Собери посуду». (челночный бег) Первый ребенок бежит с одним предметом посуды, кладет в обруч и возвращается за вторым, а потом и за третьим. Второй ребенок также по одному собирает. Судьи -Мойдодыр и Айболит, подсчитывают кубики и подводят результаты соревнований. Вед.:Маленькие дети! Ни за что на свете. Не ходите, дети В Африку гулять. В Африке – акулы, В Африке – гориллы, В Африке большие злые крокодилы. Будут вас кусать, Бить и обижать. Не ходите дети, В Африку гулять В Африке – разбойник, В Африке – злодей. В Африке ужасный Бармалей. Подвижная игра « Бармалей». Дети идут по кругу, держась за руки, проговаривая слова: В лесу-лесочке, Средь зеленых дубочков, Звери гуляли, опасности не знали. Ай, Бармалей идет, Он в неволю нас возьмет. Звери убегайте! В центре стоит «Бармалей», перед ним корзина с поролоновыми мячами. На окончание слов он старается попасть мячом в ребят, в кого попал, идет к шведской стенке, где стоит Айболит. Он дает задание: – Повисеть, считая до 10. – Сделать уголок. – Сделать птичку…. После чего звери опять вступают в игру. Вед.: Ребята, понравилось вам путешествовать по сказкам К.Чуковского?. А сейчас с вами хочет поиграть Мойдодыр. Мойдодыр загадывает детям загадки: Чтобы тело чище было, нужен нам кусочек…(мыла). От простой воды и мыла У микробов тает…(сила). Хожу, брожу не по лесам, А по усам и волосам А зубы у меня длинней, Чем у волков и медведей. (расческа) Если руки наши в ваксе, Если на нос сели кляксы, кто тогда наш первый друг. Снимет грязь с лица и рук? (вода) Берега гад озером, Словно снег, белеют. Захочу – и озеро Сразу обмелеет. (ванна) Правильно, ребята! И вода, и мыло, и расческа помогают нам быть чистыми. А где чистота, там здоровье! Отгадайте еще одну загадку: Кто в дни болезней Всех полезней? (доктор). Звучит музыка для викторины здоровья , выходит доктор Айболит. Вопросы для викторины здоровья. § Что нужно делать, чтобы никогда не болели зубы? § Что нужно делать, чтобы не болел живот? § Что нужно делать, чтобы не простужаться? § Что нужно делать, чтобы всегда быть стройным? § Что вы делаете, чтобы быть стройными и здоровыми? § Кто знает рецепт, как быть сильным, красивым, здоровым, веселым? § Кто может вспомнить и рассказать о том, что делает фигуру стройной и наоборот? § Почему нужно есть овощи и фрукты? § Как нужно ухаживать за зубами? § Что нужно для того, чтобы чистить зубы? § Какие зубные пасты вы знаете? § Что нужно есть, чтобы зубы были крепкие и здоровые? § Как нужно мыть огурец или яблоко?/теплой водой, затем полоскать проточной/. Игра: «Много – мало». Я буду называть продукты, а вы говорите много, мало: овощи/много/, конфеты/мало/, фрукты/много/, шоколад/мало/, соки/много/, пирожное/мало/,пирожки/мало/. Мойдодыр: Запомнить нужно навсегда- Залог здоровья – чистота! Доктор Айболит : Мы сегодня с вами путешествовали по сказкам К. Чуковского и вместе с этим – вспомнили и показали всем, что нужно делать, чтобы быть здоровым, сильным, красивым – следить за чистотой. заниматься спортом, есть фрукты. овощи… (Прощаются с детьми и уходят). Приложение 2. Анкета «Растем здоровыми?» Уважаемые родители! Для совершенствования физкультурно-оздоровительной работы в детском саду нам необходимы некоторые сведения о видах оздоровления ребенка дома. Отнеситесь к заполнению анкеты внимательно и серьезно, ведь ее цель – укрепление здоровья вашего малыша. 1.Фамилия, имя, отчество ребенка______________________________________________ __________________________________________________________________________ 2.Как часто болеет Ваш ребенок?________________________________________________ 3.Что, на Ваш взгляд, является предрасполагающими факторами для возникновения заболевания у Вашего ребенка?________________________________________________ ____________________________________________________________________________ 4. Закаливаете ли Вы ребенка дома?_____________________________________________ 5.Какие виды закаливания Вы считаете приемлемыми для Вашего малыша?____________ ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ 6. Какие виды семейного отдыха Вы предпочитаете?_______________________________ ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ 7. Знаете ли Вы, как можно укрепить здоровье Вашего ребенка?______________________ ___________________________________________________________________________ 8. Может ли детский сад оказать помощь в укреплении здоровья Вашего ребенка?_______ 9. Готовы ли Вы сотрудничать с детским садом в вопросах укрепления здоровья Вашего ребенка?_____________________________________________________________________ Приложение 4. Читайте также: Рекомендуемые страницы: Вам нужно быстро и легко написать вашу работу? Тогда вам сюда… ©2015-2021 poisk-ru.ru Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование. Дата создания страницы: 2018-01-08 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных | Поиск по сайту: Мы поможем в написании ваших работ! Мы поможем в написании ваших работ! Мы поможем в написании ваших работ! |
Источник
(действующие лица: Ведущий, Грипп, Чеснок, Яблоко, Абрикос, Лимон, Виноград)
Ведущий: Дети, будьте осторожны!
Заболеть сейчас возможно:
Полны ярости и злобы
Окружают нас микробы.
Свора целая бахилл
Поджидает тех, кто хил.
Гриппа вирусы дежурят
Свои жертвы караулят.!
Если время не терять-
Витамины пронимать-
Эта дикая орда
Не страшна нам никогда!
(появляется Грипп)
Грипп: Мне пора уж подкрепиться!
Так в кого же мне внедриться?
-Кто меня здесь дожидался,-
С витаминами не знался?
Ведущий: Объявляется тревога!
Нам уже нужна подмога!
Вызывайте витамины
Пусть болезням ставят мины!
Грипп: Ну зачем же этак злиться?
Мне лишь дайте поселиться
Хорошо и мне и вам-
Я без дров вам жар поддам!
Ведущий: Ни за что и никогда!
Витамины, все сюда!
(входят фрукты и чеснок)
Ну наваливайтесь дружно,
Вирус гриппа выгнать нужно!
Грипп: Ох, уж этот злой чеснок-
Для меня, что вилы в бок!
Остальные тоже злюки
Брать придётся ноги в руки!
Хоть от вас сейчас сбегу,
Жить без пищи не смогу!
А пока я не погиб,
Превращусь-ка в «птичий грипп»
Ведущий: Вот наглядная картина:
Грипп боится витаминов!
И от всех других болезней
Витамин всего полезней!
Чтобы быть всегда здоровым
И румяным и весёлым
Потребляй из магазинов
Все пятнадцать витаминов!
(обращается к Яблоку)
Ну-ка, Яблочко, скажи нам
В тебе сколько витаминов?
Яблоко: Если будешь мной питаться-
То узнаешь про двенадцать:
Выбирай на вкус и цвет-
Проживёшь до сотни лет.
Ведущий: (обращается к Абрикосу)
А скажи нам, Абрикос,
Отчего ты так подрос?
Абрикос: (высокого роста)
Во мне главный витамин-
Всем известный каротин.
Он любому очень просто
Без проблем добавит роста.
Ведущий: (обращается к Лимону)
Ну, а ты Лимон, что скажешь,
Удаль как свою покажешь?
Лимон: У меня ответ один:
«С»- мой главный витамин.
Со мной будете дружить
Без цинги вам жизнь прожить!
Ведущий: (обращается к винограду)
А теперь я очень рад
Слушать сочный Виноград!
Есть в тебе ли витамины?
Расскажи чем ты богат?
Виноград:
Есть полезная глюкоза,
Витамины «В» да «С».
Виноградный сок с мороза
Даст румянец на лице!
Ведущий : (обращается к Чесноку)
Вы уж видели, ребята,
Появился лишь Чеснок,
Всеми нами распроклятый-
Грипп пустился наутёк!
Что же ты ему сказал,
Чем так сильно испугал?
Чеснок: Ничего не говорил,
Фитонциды лишь пустил,
Будто стрелы – невидимки,
Гриппа сразу след простыл!
Но не только фитонциды
Испускать умею я,
Витамины разных видов
Щедро вам дарю, друзья.
Вы всегда мои найдёте
В колбасе и в холодце,
И в салатах и в котлете-
Витамины «В» и «С».
Ведущий: Нам сегодня преподали
Замечательный урок:
Витаминов часть узнали,
И какой от них нам прок,
Что найдём мы их в продуктах,
Роль которых так важна:
Ешьте овощи и фрукты-
Хворь любая не страшна!
Приложение3.
Спортивное развлечение
«Путешествие в сказку»
По мотивам сказок К.Чуковского
(для детей старшего дошкольного возраста)
Задачи:
Формировать осознанное отношение к своему здоровью, понимание значимости гигиены, физических упражнений для здоровья человека; устойчивый интерес к занятиям физической культурой и спортом.
Воспитывать интерес детей к произведениям К. Чуковского.
Расширять функциональные возможности организма детей, обогащать двигательные навыки.
Оборудование:
Фонограммы песен «В мире много сказок», «Если хочешь быть здоров». Костюмы для взрослых -Мойдодыр и Айболит.
Для эстафет: 6 обручей, 4 ведра, 2 пластиковых стакана, игрушечная посуда – 6 шт., поролоновые мячи для игры, 2 корзины, кубики – для судей, ориентиры.
Ход.
Дети входят в зал под звучание песни «В мире много сказок» и строятся по периметру зала.
Вед.: Все мы любим сказки – и дети, и взрослые. Со сказками у нас связаны самые добрые воспоминания. Смелость, ловкость, смекалку, быстроту, силу проявляют герои разных сказок. Ребята, подскажите мне, кто придумывает сказки? Назовите мне, каких писателей – сказочников вы знаете?
(ответы детей).
Сегодня в наш день здоровья, мы с вами отправимся в путешествие по сказкам К.И.Чуковского. Путешествовать вместе с нами будут две команды – команда доктора Айболита и команда Мойдодыра.
Повернулись за ведущим и пошли друг за другом, побежали , а теперь пойдем тихо – тихо -на носочках, чтобы не спугнуть сказку.
Повторяем вместе со мной шепотом :
«По щучьему велению,
по моему хотению.
Хочу очутиться в сказке К.Чуковского «Путаница».
Присели, покружились сразу в сказке очутились. (дети повторяют движения за ведущим).
Замяукали котята Ходьба по периметру зала на средних
четвереньках,
Надоело нам мяукать. прогибая спину (имитируя ходьбу кошечки).
Мы хотим, как поросята,
Хрюкать.
А за ними и утята: Ходьба утиным шагом (на корточках)
Не желаем больше крякать,
Мы хотим, как лягушата,
Квакать. Дети выполняют прыжки с продвижением
вперед из положения сидя на корточках.
Свинки замяукали: Ходьба на высоких четвереньках,
Мяу-мяу! имитируя ходьбу свинок.
Кошечки захрюкали. Ходьба «кошечки».
Хрю- хрю- хрю.
Уточки заквакали: «Утиный шаг».
Ква- ква- ква.
Курочки закрякали: Ходьба с подниманием и опусканием рук,
Кря-кря-кря, согнутых в локтях .
Воробышек прискакал Прыгают с продвижением вперед как Коровой замычал : воробьи.
Му-у-у.
Прибежал медведь Дети, бегут по кругу, изображая медведя.
И давай реветь;
Ку-ка-ре-ку.
Дети выполняют движения по ходу, подражая сказочным персонажам.
(Заходит чумазый ребенок, садится на мягкий модуль, плачет).
Вед.: Мальчик, ты почему плачешь?
Мальчик:
Одеяло убежало,
Улетела простыня,
И подушка, как лягушка,
Ускакала от меня.
Вед.: Ребята, как вы думаете, из какой сказки этот неряха?
Как можно помочь мальчику?
(ответы детей).
Вед.: Наши ребята каждый день делают зарядку, умываются, моют руки и поэтому вещи от них никогда не убегают, и они – веселые, сильные и здоровые. Сейчас они тебя покажут, как они тренируются. К нам в гости сегодня пришли -Доктор Айболит и Мойдодыр.(заходят доктор Айболит и Мойдодыр, здороваются с ребятами ,чумазый мальчик прячется за ведущего- «Боюсь Мойдодыра!».)
Не нужно их бояться, они добрые. веселые и сегодня будут судить спортивные соревнования. Судьи занимают свои места.
Команды построились для соревнований.
Вед.( обращаясь к грязнуле): « Посмотри, как наши ребята весело принимают душ.»
1.Эстафета «Прими душ» .
Ребенок бежит до обруча, надевает обруч на себя (принимает душ), передает эстафету следующему участнику. Выигравшая команда получает кубик в корзину.
Грязнуля: Как здорово, мне понравилось, я тоже побежал умываться. (убегает).
Вед.:
Муха, муха -цокотуха,
Позолоченное брюхо.
Муха по полю пошла,
Муха денежку нашла.
Пошла муха на базар и купила самовар!.
2.Эстафета. «Принеси воду для самовара».
Ребенок бежит с пустым стаканом до ведра с водой, набирает воду и бежит назад, выливает воду в пустое ведро и передает стакан следующему игроку.
Выигрывает команда, которая набрала больше воды.
Вед.:
Ехали медведи на велосипеде,
А за ними раки на хромой собаке.
Волки на кобыле,
Львы в автомобиле.
Едут и смеются,
Пряники жуют.
Вдруг из подворотни,
Страшный великан-
Жирный и усатый – таракан.
3.Эстафета. «Пробеги тараканчиком».
Ребенок бежит на четвереньках спиной вперед, животом вверх (опираясь на руки и ноги).
Вед.:
Тут Федорины коты,
Расфуфырили хвосты,
И помчались во всю прыть,
Чтоб посуду воротить.
Из какой это сказки?
4.Эстафета «Собери посуду». (челночный бег)
Первый ребенок бежит с одним предметом посуды, кладет в обруч и возвращается за вторым, а потом и за третьим. Второй ребенок также по одному собирает.
Судьи -Мойдодыр и Айболит, подсчитывают кубики и подводят результаты соревнований.
Вед.: Маленькие дети!
Ни за что на свете.
Не ходите, дети
В Африку гулять.
В Африке – акулы,
В Африке – гориллы,
В Африке большие злые крокодилы.
Будут вас кусать,
Бить и обижать.
Не ходите дети,
В Африку гулять
В Африке – разбойник,
В Африке – злодей.
В Африке ужасный Бармалей.
Подвижная игра « Бармалей».
Дети идут по кругу, держась за руки, проговаривая слова:
В лесу-лесочке,
Средь зеленых дубочков,
Звери гуляли,
опасности не знали.
Ай, Бармалей идет,
Он в неволю нас возьмет.
Звери убегайте!
В центре стоит «Бармалей», перед ним корзина с поролоновыми мячами. На окончание слов он старается попасть мячом в ребят, в кого попал, идет к шведской стенке, где стоит Айболит. Он дает задание:
– Повисеть, считая до 10.
– Сделать уголок.
– Сделать птичку…. После чего звери опять вступают в игру.
Вед.: Ребята, понравилось вам путешествовать по сказкам К.Чуковского?.
А сейчас с вами хочет поиграть Мойдодыр.
Мойдодыр загадывает детям загадки:
Чтобы тело чище было,
нужен нам кусочек…(мыла).
От простой воды и мыла
У микробов тает…(сила).
Хожу, брожу не по лесам,
А по усам и волосам
А зубы у меня длинней,
Чем у волков и медведей.
(расческа)
Если руки наши в ваксе,
Если на нос сели кляксы,
кто тогда наш первый друг.
Снимет грязь с лица и рук?
(вода)
Берега гад озером,
Словно снег, белеют.
Захочу – и озеро
Сразу обмелеет.
(ванна)
Правильно, ребята! И вода, и мыло, и расческа помогают нам быть чистыми. А где чистота, там здоровье!
Отгадайте еще одну загадку:
Кто в дни болезней
Всех полезней?
(доктор).
Звучит музыка для викторины здоровья , выходит доктор Айболит.
Вопросы для викторины здоровья.
· Что нужно делать, чтобы никогда не болели зубы?
· Что нужно делать, чтобы не болел живот?
· Что нужно делать, чтобы не простужаться?
· Что нужно делать, чтобы всегда быть стройным?
· Что вы делаете, чтобы быть стройными и здоровыми?
· Кто знает рецепт, как быть сильным, красивым, здоровым, веселым?
· Кто может вспомнить и рассказать о том, что делает фигуру стройной и наоборот?
· Почему нужно есть овощи и фрукты?
· Как нужно ухаживать за зубами?
· Что нужно для того, чтобы чистить зубы?
· Какие зубные пасты вы знаете?
· Что нужно есть, чтобы зубы были крепкие и здоровые?
· Как нужно мыть огурец или яблоко?/теплой водой, затем полоскать проточной/.
Игра: «Много – мало». Я буду называть продукты, а вы говорите много, мало: овощи/много/, конфеты/мало/, фрукты/много/, шоколад/мало/, соки/много/, пирожное/мало/,пирожки/мало/.
Мойдодыр:
Запомнить нужно навсегда-
Залог здоровья – чистота!
Доктор Айболит : Мы сегодня с вами путешествовали по сказкам К. Чуковского и вместе с этим – вспомнили и показали всем, что нужно делать, чтобы быть здоровым, сильным, красивым – следить за чистотой. заниматься спортом, есть фрукты. овощи…
(Прощаются с детьми и уходят).
Приложение 2.
Анкета
«Растем здоровыми?»
Уважаемые родители!
Для совершенствования физкультурно-оздоровительной работы в детском саду нам необходимы некоторые сведения о видах оздоровления ребенка дома. Отнеситесь к заполнению анкеты внимательно и серьезно, ведь ее цель – укрепление здоровья вашего малыша.
1.Фамилия, имя, отчество ребенка______________________________________________
__________________________________________________________________________
2.Как часто болеет Ваш ребенок?________________________________________________
3.Что, на Ваш взгляд, является предрасполагающими факторами для возникновения заболевания у Вашего ребенка?________________________________________________
____________________________________________________________________________
4. Закаливаете ли Вы ребенка дома?_____________________________________________
5.Какие виды закаливания Вы считаете приемлемыми для Вашего малыша?____________
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
6. Какие виды семейного отдыха Вы предпочитаете?_______________________________
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
7. Знаете ли Вы, как можно укрепить здоровье Вашего ребенка?______________________
___________________________________________________________________________
8. Может ли детский сад оказать помощь в укреплении здоровья Вашего ребенка?_______
9. Готовы ли Вы сотрудничать с детским садом в вопросах укрепления здоровья Вашего ребенка?_____________________________________________________________________
Приложение 4.
Источник