Стройка на время польза навсегда

Стройка на время польза навсегда thumbnail

Стройка на время, польза навсегда – обычно в таком духе пишут на временных заборах и отвечают на разные вопросы чиновники. Москвичи же пережили ещё один год тотальной реконструкции городских улиц с нашествием зелёных заборов и рабочих, а также бесконечными спорами об урбанистике и тем, стоило ли это вообще затевать.

В общем, можно постепенно начинать подводить первые итоги. Что было сделано хорошо, а что не очень. Какие улицы стали лучше, а где можно было бы постараться и дотянуть проект? Посмотрим с точки зрения транспорта на самые интересные решения этого года.

Пойти, наверное, стоит от малого к большему, поэтому беглый обзор переулков. Тут провели дорожную диету, которая хорошо зарекомендовала себя; местами сократили количество парковок ради пешеходов. Правда здесь совсем как-то порезали парковки, зря.

Самое важное, что теперь небольшие улицы стали безопаснее и дружелюбнее. К примеру, за счёт уширений у пешеходных переходов, тут не припаркуется машина, которая могла бы перекрыть переход или закрыть обзор другим водителям:

Хотя видно, что единого решения нет: где-то переходы стали лучше, а где-то -осталось как было, хотя улица одна и та же с разницей в пару десятков метров, значит, идет поиск наиболее удобного решения для применения.

Во многих местах стали появляться приподнятые пешеходные переходы из выездов со дворов или второстепенных улиц. Это правильное решение с точки зрения безопасности движения (машина гарантированно притормозит, выезжая на главную улицу) и удобства для пешеходов:

К сожалению, пока такие решения применяются далеко не везде:

Зато в городе появился первый приподнятый перекрёсток на Малой Дмитровке:

Визуальные наблюдения пока показывают, что 1) класть плитку так, чтобы она выдерживала трафик, пока затруднительно и 2) плитка слишком ровная и без сужения самой проезжей части, так что машины притормаживают, но не так сильно, как хотелось бы. Но задумка действительно хорошая и правильная, нужно развивать идею дальше.

Если брать улицы побольше, то сразу на нескольких улицах убрали бутылочные горлышки. За счёт этого получилось значительно расширить тротуар в начале Тверской и найти там место для деревьев (высадят, правда, их в ноябре по естественным причинам):

На Садовом кольце, хотя в этом году сделали где-то 1/3 круга, количество полос теперь не скачет с 18 до 10, а стабильно держится на уровне 10 полос основного хода (если не брать тоннели):

В особо широких местах появился дублёр с парковкой:

Стоит сказать, что реализованные предложения не радикальные, а достаточно плавные. Были предложения вообще сузить Садовое кольцо до 3-х полос в каждую сторону, но это чересчур с транспортной точки зрения. В любом случае трафик должен поехать более равномерно, а значит заторов должно стать меньше, несмотря на уменьшение количества полос.

Новому Арбату, Знаменке и ряду других улиц особо похвастаться нечем. К примеру, на Большой Якиманке хотели сделать разделитель, а также организовать пешеходный переход для успокоения трафика и возможности регулировать поток – вроде хорошие вещи, но в итоге ни то, ни другое сделано не было. Возможно, этому помешало несогласование этих решений в ФСО.

Вообще, несмотря на то, что цель программы “Моя улица” – качественная переориентация городских улиц для разных групп пользователей, в первую очередь для пешеходов, сделано было куда меньше, чем хотелось бы. В первую очередь, речь про внеуличные переходы, точнее их дублирование наземными переходами. Об этом говорят абсолютно все специалисты, но вместо решения, чаще всего, происходит игнорирования проблем. Хотя позитивные сдвиги есть: появились наземные переходы в районе Большого театра, Пушкинской площади, у ст.м.Новослободская и ст.м.Проспект Мира, у Кудринской площади. Уже сейчас можно смело заявить, что люди ногами голосуют за удобную пешеходную инфраструктуру, на трафике это негативно не сказывается, зато улучшает городскую среду.

Пешеходный переход здесь вернулся спустя 10 лет.

А ведь в 10 метрах “удобный и безопасный подземный переход”, но люди предпочитают идти по земле. Это Новослободская.

Стоит отметить новые переходы на Пушкинской площади:

Как и другие примеры, Москва от этого не встала, как любят порой ванговать. Осталось всего-то научиться настраивать светофоры так, чтобы люди не ждали зелёный целую вечность и не переходили на красный.

… потому что никто в здравом уме не будет стоять больше 30 секунд, чтобы перейти три метра, а фаза стоит более 3 минут:

А вот на Воздвиженке не повезло: там вообще нет ни одного нормального перехода, всего один подземный, да и тот – даже без пандусов:

На Арбатской площади людей как заставляли спускаться в подземелье, чтобы пройти до метро или до пешеходных зон Арбата, так и заставляют:

Хотя всего в 200 метрах стоит светофор. Не нужно быть гением, чтобы понять, что новый синхронизированный светофор не стал бы помехой для движения, если чуть дальше поток и так останавливается.

Но вернёмся к позитивным изменениям, которые коснулись Бульварного кольца, где были восстановлены прямые связки бульваров:

Хотя на этом основные новшества для пешеходов и заканчиваются. Хотелось бы порадовать чем-то велосипедистов, но в этом году были сделаны лишь заделы под будущую велоинфраструктуру:

Зато большая работа была проведена с общественным транспортом. На Бульварном кольце наконец-то появились трамвайные платформы, теперь пассажиры не будут выходить прямо на дорогу, а водители точно снизят скорость перед остановкой за счёт искривления траектории:

Обидно, правда, что платформы были сделаны с заложенной ошибкой: их можно было бы подвинуть ближе к трамваю, а в итоге там огромная щель, куда с лёгкостью можно провалиться.

На Арбатской площади изменили схему движения, чтобы автобусы с Нового Арбата быстрее проезжали площадь, сразу выезжая на Гоголевский бульвар, остальной же транспорт пустили через следующий поворот:

Для этого поставили даже специальный светофор с дистанционным управлением из кабины автобуса (такое, кажется, впервые применяется на наземном транспорте в Москве):

Плюс поставили множество временных знаков, информирующих водителей об изменениях, чтобы никто случайно под кирпич не заехал (до этого стояли полицейские, но, видимо, им это быстро надоело). Это хорошо, но что-то подсказывает, что когда их уберут, то многие всё равно начнут поворачивать – просто стандартные знаки давно уже не имеют цель проинформировать водителей, а скорее висят для порядка (зачем стрелка с предупреждением о людях, если там даже поворота нет? а ключевой знак проезда только прямо вообще в конце воткнули):

Тут надо сделать небольшую ремарку, сказав, что со знаками как был зоопарк, так и остался: их ставят кучами, из-за чего они просто перестают считываться, выполняя роль визуального мусора. Это все наши знаменитые ГОСТы, теперь хлебаем полной ложкой.

От многих уже слышал мысль, что водители в Москве не воспринимают знаки, игнорируя их, ориентируясь, в основном, на разметку:

На Малой Дмитровке появилась мини-выделенка от Настасьинского переулка до Бульварного:

Выделенная полоса на Воздвиженке:

Появилась А-полоса на Таганской улице. Её особенность, что она не прерывается постоянными заездами во дворы или на второстепенные улицы – все повороты происходят сразу из второго ряд. Правда смысла в ней не всей протяженности улицы не вижу, только ближе к перекрестку с Абельмановской улицей. Из-за выделенки улица лишилась нужной парковки.

Вообще, практика прерывания выделенных полос ради любого заезда свойственна загородным трассам, а не улицам, где действует приоритет общественного транспорта. Так делают практически во всех городах мира, в России же такое давно существует в СПб. Кроме того, принцип ничем не отличается от поворотов в случае прохождения трамвая справа от проезжей части. Теперь получится сделать адекватный контроль камерами за А-полосой, отчего общественный транспорт поедет значительно быстрее.

И переходим к самым значительным изменениям этого года: проколам Садового и выделенной полосе Кремлёвского кольца.

На Садовом будут сделаны новые связки для общественного транспорта в районе Долгоруковской-М.Дмитровки и Баррикадной-Б.Никитская. Когда-то они там уже были, но в своё время город создал своими руками грабли, сделав участки бессветофорными. Долго шли разговоры о возвращении этих связей, и, наконец-то, ошибки решили исправить:

Перепробеги общественного транспорта из-за закрытых проездов

На Кудринской площади светофор уже стоит, но пока не подключен. Точнее, его включали, но при этом образовались огромные пробки. Теперь выключили, видимо, идут дискуссии внутри ЦОДД по поводу того, как этот светофор настроить, чтобы коллапса здесь не устроить. Кстати, это решение позволило организовать упомянутые выше пешеходные переходы. Да, новые переходы через Садовое кольцо и не под землей.

Читайте также:  Стих про яблоко про пользу

На Долгоруковской пока только задел в виде прокола и стоек светофоров:

И вишенка на торте: противошёрстная выделенная полоса на Кремлёвском кольце. Конечно, планировали изначально сделать её двухсторонней, но не срослось. Долгие годы все ждали возвращения здесь движения в двух направлениях, более 20 лет из-за чьей-то транспортной безграмотности страдали жители, находясь в общественном транспорте, наматывающем круги вокруг Кремля. Теперь эта выделенная полоса позволит перезагрузить общественный транспорт в центре, в разы улучшив транспортную доступность. Обратите внимание, тут использована вариация вафельницы для того, чтобы обозначить место, на котором не стоит стоять в пробке, чтобы не мешать автобусам.

Это не просто шаг вперёд, а целый прыжок.

Хотелось бы верить, что рано или поздно улице вернут двухстороннее движение для всего транспорта – это позволит сделать наконец-то из недошоссе у стен Кремля нормальную улицу. Движение по городу от этого станет удобнее, снизятся перепробеги. А пока запуск этой и других выделенных полос запланирован на 1 октября.

Подытоживая, можно сказать, что строительный год был весьма плодотворен. В первую очередь позитивные изменения коснулись общественного транспорта: суммарно за лето было сделано больше, чем за предыдущие годы. Автомобилистам наконец-то делают продуманные связки, а не исходят из принципа «накидать асфальт, сделав дорогу шириною в поле», благодаря чему движение становится равномернее, безопаснее и более продуманным с точки зрения водителя.

К сожалению, по пешеходам хотелось бы еще больше, но положительная тенденция намечается. Вообще, развивать общественный транспорт в отрыве от пешеходной инфраструктуры нельзя – возникает проблема последней мили, когда у тебя есть отличный общественный транспорт, но к нему элементарно нет удобных подходов. Именно такая ситуация, в частности, может произойти на Кремлёвском кольце, Тверской или Новом Арбате, где нет нормальных наземный пешеходных переходов. Из-за этого, к слову, возрастает аварийность, так как люди пытаются перебежать улицу, вместо того, чтобы просто перейти по безопасной зебре:

Перекресток Моховой и Большой Никитской. Здесь как воздух нужен наземный переход.

Так что работы по очеловечиванию Москвы и приведения в порядок транспорта ещё очень много, но в целом, оно того стоит.

Пост подготовлен совместно с Аркадием gre4ark Гершманом.

Источник

Тема подземных (и надземных) пешеходных переходов периодически всплывает в моих заметках. Каждый раз находится масса людей, которые не понимают, почему в городе надо делать зебры, а не загонять людей под землю. Польза подземного перехода – наверное самое массовое заблуждение. В это верят и чиновники, и ГИБДД, и простые люди. При этом все исследования говорят нам об обратном.

Вчера maxkatz написал важный пост: ГИБДД хочет отправить пешеходов под землю. Почитайте, там еще раз рассказывается, почему подземные переходы – это вредительство.

Тут на днях Росстандарт утвердил поправки ГИБДД. Они заключаются в том, что теперь появится больше светофоров, наземные переходы станут ярче и солнечней, а также планируется ещё больше подземных и надземных переходов для трехполосных и более дорог. Раньше вид перехода рассчитывался по сложной формуле, которая включала в себя расчет количества машин, пешеходов и так далее. Сейчас задачу упростили и всё, что нужно – посчитать количество полос.

Совершенно непонятно, зачем финансировать и строить переходы на небольших городских улицах. Если бы авторы этих изменений посмотрели исследования Городских проектов, почитали бы книжки и посмотрели бы иностранный опыт, то они бы знали, что хорошего в подземных и надземных переходов очень мало. Но они не читали.

Было:

Стало:

Председатель странного общественного движения «Союз пешеходов» Владимир Соколов с гордостью заявляет, что это шаг вперед. В своем интервью радиостанции «Вести ФМ» вышеупомянутый председатель говорит об острой необходимости вливания денежный средств на строительство подземных и надземных переходов. Срочность переоборудования человеческих переходов-зебр в сложные переходы с лестницами зависит от финансирования.

Будем надеяться, что дальше громких заявлений это дело не пойдет, и все учтут опыт западных коллег, которые совершают обратные преобразования и регулярно проводят работы по избавлению от подземных переходов как рассадника множества преступлений, опасного объекта, места жительства бездомных и главной проблемы маломобильных граждан – бесконечными ступеньками.

Что самое интересное, одна из главных целей, ради которой роют и надстраивают переходы – безопасность – не достигается. Например, в районе станции метро Щукинская из трёх мест, где происходят самые частые ДТП с пешеходами, два находятся непосредственно над подземными переходами.

Игнорирование пешеходами «безопасных» переходов объясняется: во-первых, естественным желанием сократить путь; во-вторых – неудобным расположением переходов; в-третьих – наличием препятствий в виде лестниц. Но это индивидуальный выбор пешехода – рисковать своей жизнью.

Подземные переходы – абсолютное зло для города во всех случаях, кроме как когда речь идёт о пересечении скоростных магистралей. Городские Проекты скоро выпустят на этот счёт большое исследование.

Особенно опасны и вредны переходы для маломобильных групп граждан. Речь тут далеко не только об инвалидах: это все люди старше 60 лет, все кто перемещается с грузом (например, с чемоданом), люди с детскими колясками, люди, получившие травмы или болеющие.

В России таких граждан чуть меньше трети, но касается данная проблема каждого. Беда не в том, что изменения неточные и ошибочные, а в том, что из-за них многим гражданам сложно выйти на улицу и неприятно гулять, поэтому они сидят дома, сидят на работе, сидят в машинах.

[Дополнительная справка]Действующие нормы проектирования внеуличных пешеходных переходов – это ТСН 32-302-2003 г.Москвы (МГСН 1.03-02). Пешеходные переходы вне проезжей части улиц. Объекты мелкорозничной торговли и сервиса в пешеходных переходах.

До выпуска этих нормативов адекватного проектирования внеуличных пешеходных переходов не существовало – что-то было оговорено в нормах о мостовых сооружениях, но далеко не полным образом.

В 2000 годах произошли две трагедии, связанные с подземными пешеходными переходами – взрыв на Пушкинской площади и трагедия на Немиге в Минске. В первом случае пострадавших было больше от давки в переходах, нежели от взрыва; во втором причиной гибели людей была только давка в переходе. После этих событий решено было разработать нормы, которые бы не позволили таким ситуациям повториться и регулировали ширину и другие параметры подземных и надземных пешеходных переходов.

В целом, в документе применяется разумный подход к проектированию переходов. В каждом отдельном случае должен быть подсчитан пешеходный поток – причем он изучается как на момент строительства, так и на ближайшее время (составляется прогноз); изучается местоположение будущего перехода (учитываются, например, вокзалы, близость которых автоматически делает его шире), и только после этого подсчитываются параметры будущего перехода.

Вопросы в документе вызывает только одно – часть, где регулируется возможное местоположение перехода, то есть где в принципе можно его построить. Так вот, можно практически везде: при ширине улицы больше 14 метров (это две полосы в каждую сторону), при величине пешеходопотока больше 1500 человек в час, на перекрестках улиц с нерегулируемым правоповоротным движением более 300 автомобилей в час и так далее. В общем, раздел говорит о том, что внеуличный пешеходный переход – это средство решения транспортных проблем в узлах улично-дорожной сети (т.е. можно так развести поток транспорта и пешеходов, отдав предпочтение транспорту), на магистральных дорогах (убрав пешеходный светофор, можно сделать магистраль непрерывного движения, опять-таки отдав предпочтение транспорту) и на отдельных участках в случае, например, частых ДТП (предпочтение опять-таки отдается транспорту – не идет речи об ограничениях движения автомобилей).

По идее, приоритет интересов транспорта – тем более личного транспорта – над интересами пешехода нигде нормативами как раз не установлен. Тем не менее, негласно, видимо, считается, что автомобиль важнее пешехода – отсюда и такое следствие.

Форма для пожертвования денег в Горпроекты:

[Больше способов пожертвований (Alfa, Яндекс, Qiwi, PayPal и другие)]

Источник

.

Наше Бутово запись закреплена

До и после! Уничтожили «Липки» за неделю…

#реновация

22

Нравится

Показать список оценивших

Показать список поделившихся

Читайте также:  Морковная ботва польза и вред для организма

4.9K

Источник

Почему на Садовом кольце нужно больше разворотов и левых поворотов

На днях на Смоленском бульваре появился новый разворот на внутреннюю сторону Садового кольца. Для этого разметкой создали специальный левоповоротный карман.

Буквально за считанные дни разворот раскатался, обычно это происходит неделями или даже месяцами. Это говорит о безумной востребованности разворота.

Раньше разворота тут просто не было и приходилось кружить километрами по другим перекресткам, наматывая пробки. Реализовать такую идею Пробок.нет предложил еще 4 года назад, к сожалению, столько времени ушло на исполнение.

Разворот работает в уже существующей фазе пешеходного перехода и движения по Пречистинке, поэтому и не увеличил время работы светофора.

Но тут возникла проблема, многие автомобилисты пожаловались, что водители на разворот встают из двух рядов сразу, поэтому надо чуть ли не отменить новый маневр. Вот тут как раз такой «наглый» мерс попал в кадр. Однако тяжело обвинять таких людей, несмотря на очевидное нарушение…

Это называется эффект первого Макдональдса в России. Когда есть дефицит – сразу появляются очереди. Поэтому надо не закрывать единственный «Макдональдс», а добавить еще несколько десятков левых поворотов и разворотов на Садовое кольцо. Это позволит дать возможность осуществить отложенные, но крайне необходимые маневры, которые водители сейчас компенсируют на небольших развязках и светофорах.

Кампанейщина по отмене левых поворотов в Москве, как и в России прошла в 90-х и можно подвести черту: это был провал, пора двигаться в обратном направлении.

А вот сейчас самое время написать, где по-вашему нужны новые развороты и повороты!

  • April 24th, 2019, 10:05 am

По Москве проще передвигаться на велосипеде, чем на автомобиле

Во всяком случае, так будет 19 мая, потому что на Садовом кольце пройдет сразу нескольких веломероприятий.

Во-первых, в столице пройдет настоящая велогонка «Садовое кольцо», привлекающая, в том числе, сотни людей со всего мира.

Все желающие могут принять участие и попробовать свои силы на маршрутах по внутренней стороне кольца протяженностью 47, 78 и 109 км. Несмотря на любительский уровень, победителей будут чествовать как на настоящих соревнованиях – с вручением кубков и памятных призов от партнеров мероприятия. Также состоится 47-километровый велозаезд по внешней стороне Садового. Все, кто выдержит и будет финишировать – получат медали.

Поторопитесь, регистрация на гонку обязательна и будет до конца апреля: cyclingrace.ru. Подробнее о велогонке «Садовое кольцо» можете узнать в Фейсбуке, вКонтакте и Инстаграме.

Во-вторых, в этот же день, 19 мая, на том же Садовом кольце состоится и Весенний Московский Велофестиваль. Велосипедисты смогут проехать большой колонной по Садовому кольцу, освобожденному от машин специально для Фестиваля. Старт участников – в 13:00. Стартовый городок Велофестиваля расположится на проспекте Сахарова, где будет предварительная развлекательная программа.

Все новости в официальных группах организаторов Велофестиваля: VK, Facebook, Instagram и .

Не пропустите, а участвуйте!

  • September 11th, 2017, 10:05 am

Как изменилось дорожное движение после «Моей улицы»

Не пропустите, сегодня вы узнаете о новых маршрутах, разворотах или, наоборот, закрытых поворотов. Как теперь ездить по центру – сейчас расскажу.

Благоустройство по программе «Моя улица», намеченное на 2017 год, подходит к своему завершению.

Пешеходная инфраструктура

Вполне логично стала пешеходной Якиманская набережная. Вместе с культовой и очень популярной Крымской набережной они образуют единый пешеходный маршрут вдоль Москвы-реки. Радует, что при организации этой рекреационной зоны подумали и об автомобилистах. Большая Якиманка стала двухсторонней. Жители кварталов вдоль Якиманской набережной, а также все желающие, смогут выезжать в сторону центра без перепробегов.

( Collapse )

  • January 12th, 2017, 11:35 am

Как надо организовать левый поворот с Ленинского проспекта на Садовое кольцо

Всем нам хорошо известно это место. Исторически сложилось, что левый поворот с Ленинского на Садовое осуществляется на Калужской площади с официально одной полосы, а по факту со всех. Выглядит это примерно так, как показано на схеме (1). Из-за чрезвычайно низкой производительности поворота водители стараются повернуть в 3-4 ряда. При этом улица Крымский вал (во всяком случае, сейчас такая разметка) может принять только один ряд. В результате образуется сразу три затора: на Ленинском в месте поворота, на ул.Крымский Вал и снова на Ленинском, но теперь из центра, т.к. «хвост» поворачивающих налево ненадолго перекрывают там движение прямо.

Раз уж добрались до левого поворота с Ленинского на Садовое, то можно заодно разобраться с другими, не менее важными, проблемами Калужской площади: хаотичной парковкой и далеко расположенными от выхода из метро остановками общественного транспорта (2).

( Collapse )

  • December 6th, 2016, 10:15 am

Дорожные фокусы

Помните ужасную пробку на Крымском мосту, которая была еще несколько месяцев назад?

Сейчас ее уже нет.

Видео отсюда.

( Collapse )

  • October 27th, 2016, 01:10 pm

Главное событие года!

Скоро мы забудем про самое большое бутылочное горлышко Москвы: на днях на Крымском мосту поменяется рядность движения.

Сейчас на внутренней стороне Крымского моста 4 полосы (при интенсивности движения 4500 машин машин в час), а на внешней 3 (при интенсивности 6500 машин в час). При этом на мост в 3 ряда съезжают сразу с 8 рядов Зубовского бульвара, в результате чего и образуется пресловутое бутылочное горлышко, хвост от которого растягивается на 1,5 километра Садового кольца.

( Collapse )

  • October 5th, 2016, 02:00 pm

Новая маршрутная сеть центра

Ну, вот и дождались еще одного важнейшего транспортного события в городе. В эту субботу, 8 октября, в центре города будет введена полностью новая сеть наземного общественного транспорта.

Мы уже неоднократно писали, что существующий наземный транспорт в центре представляет собой ни что иное как остатки былого величия удобной и продуманной системы, которая существовала до перевода большинства улиц центра на одностороннее движение. С тех пор как 1993 году в центре было введено одностороннее движение вокруг Кремля, маршруты исказились до состояния невозможности их использования. Позднее были введены еще несколько изменений, окончательно добившие общественный транспорт: перекрыты ряд пересечений Садового кольца, закрыты встречные выделенные полосы, отменёны левые повороты, ряд улиц переведен на одностороннее движение, либо вовсе улицы стали пешеходными.

Существующая схема движения наземного транспорта в центре.

( Collapse )

  • September 29th, 2016, 10:15 am

Как изменилась Москва за лето

Стройка на время, польза навсегда – обычно в таком духе пишут на временных заборах и отвечают на разные вопросы чиновники. Москвичи же пережили ещё один год тотальной реконструкции городских улиц с нашествием зелёных заборов и рабочих, а также бесконечными спорами об урбанистике и тем, стоило ли это вообще затевать.

В общем, можно постепенно начинать подводить первые итоги. Что было сделано хорошо, а что не очень. Какие улицы стали лучше, а где можно было бы постараться и дотянуть проект? Посмотрим с точки зрения транспорта на самые интересные решения этого года.

( Collapse )

  • April 12th, 2016, 11:02 am

Транспортные изменения в центре, или что ждёт москвичей в 2016 году?

На днях в Москве официально начался сезон пыли и бульдозеров – строители приступили к выполнению программы Моя улица на этот год. Всего в планах изменить облик около 50 улиц.

Звучит масштабно. Пройдёмся по основным улицам и посмотрим, чего там будут делать. Судя по схеме, в центр на машине этим летом лучше не ездить.

( Collapse )

  • July 30th, 2015, 10:54 am

Самое большое бутылочное горлышко в Москве

Широчайшее место Садового кольца – это Зубовский бульвар, а самое узкое находится рядом же – Крымский мост. Из-за резкого перепада количества рядов здесь образуется одна из самых знаменитых московских пробок.

Девять полос на Зубовском бульваре резко переходят (1) в три на Крымском мосту. Еще одна проблема – неоправданно широкие ряды движения (2). Если их сузить, появится возможность выделить дополнительную полосу или организовать парковку. Все схемы кликабельны.

( Collapse )

Источник

Диета для московских дорог

Дорогам необходимо не больше места, чем им реально нужно. И хочу показать вам это на конкретном примере. В далеком 2013 году московские улицы выглядели совсем по-другому, были гораздо шире и менее безопасны. Только потом появилась программа Моя улица, и мы просто забыли о таком понятии как езда машин в междурядье.

Как-то давно на очередном собрании Пробок.нет зашла речь об односторонних улицах центра. На них обычно четыре полосы, две из которых почти всегда заняты припаркованными автомобилями. Для движения остаются две, но во время пробок водители уплотняются и едут в три ряда.

Читайте также:  Польза и вред раздельного питания

Москва, Пятницкая ул (так она выглядела в 2013 году), Зеленым показаны полосы, реально используемые для движения, красным – неиспользуемое пространство.

( Collapse )

Подписывайтесь на Пробок.нет в соцсетях:

  • April 10th, 2018, 02:05 pm

Заужайзинг, бордюринг и тротуаринг

«Велосипедам на дорогах не место, езжайте в парки» – слышалось с одной стороны, «Надо сокращать количество полос и парковок» – отвечали с другой. Все эти цитаты, как и новые термины в названии поста можно было услышать на общественных слушаниях по развитию велотранспорта, которые провела Комиссия по транспорту Общественной палаты Москвы в прошедшие выходные на ВДНХ.

Несмотря на, порой, жаркие и непримиримые позиции некоторых участников, общий язык найти удалось, никто не подрался;) Задача слушаний была не просто выразить свои аргументы, но и найти баланс, ведь в городе нельзя выгнать какого-то из участников движения…

( Collapse )

UPD. Прикрепляю резолюцию, принятую и подписанную участниками по итогам проведения слушаний. Резолюция направлена в Департамент транспорта 21 июня 2018 года.

  • October 23rd, 2017, 11:10 am

Что сотворили на Белорусской

Более десяти лет площадь у Белорусского вокзала представляла собой гигантскую бесконечную стройку. Наконец, в этом году ужас завершился. Давайте посмотрим, что получилось.

Вспомним, как все начиналось

В далеком 2004 году было принято решение построить на площади Тверская Застава очередной подземный торговый центр с автостоянкой, аналогичный находящемуся под Манежной площадью. Результат должен был выглядеть как-то так. Некоторым может даже понравиться.

( Collapse )

  • September 11th, 2017, 10:05 am

Как изменилось дорожное движение после «Моей улицы»

Не пропустите, сегодня вы узнаете о новых маршрутах, разворотах или, наоборот, закрытых поворотов. Как теперь ездить по центру – сейчас расскажу.

Благоустройство по программе «Моя улица», намеченное на 2017 год, подходит к своему завершению.

Пешеходная инфраструктура

Вполне логично стала пешеходной Якиманская набережная. Вместе с культовой и очень популярной Крымской набережной они образуют единый пешеходный маршрут вдоль Москвы-реки. Радует, что при организации этой рекреационной зоны подумали и об автомобилистах. Большая Якиманка стала двухсторонней. Жители кварталов вдоль Якиманской набережной, а также все желающие, смогут выезжать в сторону центра без перепробегов.

( Collapse )

  • June 19th, 2017, 04:05 pm

Зачем «вытесняют» автомобилистов в Москве?

В столице за последние 7 лет было введено столько новшеств, сколько город не знал десятилетиями: массовая эвакуация, платная парковка, фотофиксация нарушений. Причем представить себе пешеходного инспектора с айпадом, выписывающим штраф, когда-то было совсем тяжело, а сейчас – уже даже не удивляет. Появились различные приложения, позволяющие фактически одним жителям города штрафовать других (Помощник Москвы).

У многих автомобилистов создалось впечатление, что их планомерно выгоняют из города, создавая невыносимые условия существования. Но так ли это? Для начала стоит взглянуть на статистику автомобилей в городе в разрезе 20-ти лет.

Так и кто кого тут вытесняет вопрос, скорее, риторический.

Если даже не брать «дособянинские» времена, то видно, что только за последние годы, включая «кризисные», машин стало аж на 1 млн. больше. Т.е., грубо говоря, на дорогах становится все теснее и теснее… При этом надо помнить еще и про Московскую область, где также же лавинообразно растет количество личного транспорта (уже сегодня эта цифра достигла 3 млн). В конечном итоге, каждый день по дорогам двигается около 3,6 млн. уникальных машин.

( Collapse )

  • October 5th, 2016, 02:00 pm

Новая маршрутная сеть центра

Ну, вот и дождались еще одного важнейшего транспортного события в городе. В эту субботу, 8 октября, в центре города будет введена полностью новая сеть наземного общественного транспорта.

Мы уже неоднократно писали, что существующий наземный транспорт в центре представляет собой ни что иное как остатки былого величия удобной и продуманной системы, которая существовала до перевода большинства улиц центра на одностороннее движение. С тех пор как 1993 году в центре было введено одностороннее движение вокруг Кремля, маршруты исказились до состояния невозможности их использования. Позднее были введены еще несколько изменений, окончательно добившие общественный транспорт: перекрыты ряд пересечений Садового кольца, закрыты встречные выделенные полосы, отменёны левые повороты, ряд улиц переведен на одностороннее движение, либо вовсе улицы стали пешеходными.

Существующая схема движения наземного транспорта в центре.

( Collapse )

  • September 29th, 2016, 10:15 am

Как изменилась Москва за лето

Стройка на время, польза навсегда – обычно в таком духе пишут на временных заборах и отвечают на разные вопросы чиновники. Москвичи же пережили ещё один год тотальной реконструкции городских улиц с нашествием зелёных заборов и рабочих, а также бесконечными спорами об урбанистике и тем, стоило ли это вообще затевать.

В общем, можно постепенно начинать подводить первые итоги. Что было сделано хорошо, а что не очень. Какие улицы стали лучше, а где можно было бы постараться и дотянуть проект? Посмотрим с точки зрения транспорта на самые интересные решения этого года.

( Collapse )

  • June 10th, 2016, 01:17 pm

Правильные улицы

Есть улицы, в которых изначально заложена смертельная опасность. Можно сказать, что такие улицы убивают. В то же время можно возразить, что убивают не улицы, а машины, и закрепить свою аргументацию печальными данными: при ударе машиной, двигающейся на скорости 40 км/ч, вы выживете с вероятностью 95%; если же скорость будет 60+, то вероятность остаться в живых сжимается до 20%. Т.е. получается, что убивают не улицы и машины, а скорость.

В этом выводе нет ничего удивительного, т.к. исторически сложилось, что основное предназначение дороги, вне зависимости от ее расположения, – это обеспечение проезда автомобилей настолько быстро, насколько это возможно, без оглядки на других участников движения. В итоге многие европейские и американские города пытаются отыграть назад и исправить ошибки недальновидных проектировщиков за счет установки знаков ограничения скорости или табличек, призывающих ехать медленнее:

( Collapse )

Почему в центр Москвы этим летом ездить не стоит

Вчера в столице стартовала программа «Моя улица» на этот год: строители уже вышли на Тверскую, Большую Якиманку, Новый Арбат, Кремлевское кольцо, Охотный Ряд, Бульварное и Садовые кольца.

Вот схема предстоящих работ.

Чтобы такие масштабные работы провести в срок, будут закрывать по 1-2 полосы движения в каждую сторону, это приведет к приличным затруднениям в движении, поэтому надо быть заранее информированным.

Но вот зачем это все нужно, какой результат мы увидим? Что это за программа такая «Моя улица» и не проще было бы раздать все деньги ветеранам (излюбленный вопрос сейчас у некоторых).

Мы пригласили сегодня в эфир программы «Городская среда» Александру Сытникову, из консалтинговое бюро «Стрелка», которое официально консультирует Правительство Москвы в этом проекте.

Поговорим о:

  • что из себя представляет «Моя улица» в этом году;
  • начинается ли эпоха озеленения Москвы. Приживутся ли деревья и какие будут;
  • есть ли какие-то нормы при проектировании и выполнении работ, кроме устаревших ГОСТов;
  • где-то в мире идут такие масштабные реконструкции, сравнимые с происходящем с Москвой;
  • не дорого ли всё это, имеет ли смысл городу тратить столько денег на это благоустройство;
  • придет ли проект «Моя улица» в спальные районы;
  • и многие другие.

Присоединяйтесь, слушайте нас с 20.00 до 21.00 на волнах главного городского радио 92.0 FM. Вопросы присылайте в комментариях, а также пишите нам сообщения во время прямого эфира по номеру 8-926-0000-92-0. Или звоните в студию 8-495-728-77-01.

Прослушать прошлый эфир программы о том, кто следит за состоянием наших домов, отвечает за перепланировку и за все, что касается жилья, можно тут.

Проекты реконструкции центральных московских улиц

Как вы знаете, в Москве полным ходом реализуется программа благоустройства городских общественных пространств «Моя улица». В рамках ее реализации бюро Kleinewelt Architekten подготовило проекты нескольких центральных городских улиц.

Большая Якиманка

Широкий тротуар решили сузить для велодорожек и зеленых насаждений.

Улица превратится в небольшой бульвар.

Проекты утверждены, в данный момент готовятся сметы, а работы по благоустройству планируют провести в ближайшие годы.

( Collapse )

Источник

Источник