Сура аль бакара польза в ее

Сура аль бакара польза в ее thumbnail

Сура Бакара является второй и самой большой главой в Священном писании. Она была ниспослана в Медине, после переселения посланника Аллаха ﷺ. Ее название переводится буквально как “Корова”. Такое название эта величайшая сура получила благодаря преданию о пророке Мусе и корове, заколотой сынами Израиля. Ее поистине называют сущностью ислама, так как в ней упоминается множество знамений и назиданий человечеству, притчей о пророках, а также предписаний, касающихся основных обрядов ислама. Аяты этой суры изобилуют метафорами великого арабского языка и позволяют ощутить мощную энергетику Священного писания. Достаточно того, что аят Аль-Курси является частью этой суры.

Загадочные буквы

Начинается глава Аль Бакара тремя буквами арабского алфавита: алиф, лам, мим. В арабском языке 28 букв и 29 сур Корана начинаются различными комбинациями букв. На протяжении многих веков исламские ученые пытаются разгадать секрет и значение этих комбинаций. Было выдвинуто множество гипотез, как арабскими учеными, так и их западными коллегами. Но так как об этом обстоятельстве нет подробных упоминаний или разъяснений ни в Священной Книге, ни в сунне благородного пророка, то данная истина постанется загадкой до Судного дня. Безусловно, в этом скрыта какая-то символика известная только Создателю и до сих пор полностью непонятая человечеством. У современных мусульман есть возможность бесплатно прослушать красивое чтение этой и других сур от таких известных во всем исламском мире чтецов как Мишари Рашид и шейх Судейс, имам Священной мечети в Мекке.

Притчи суры Аль-Бакара

Первый аят наибольшей главы Священного Писания заявляет о том, что эта книга ниспослана истинным мусульманам, которые страшатся Аллаха и ищут его довольства. Таким образом Аллах предостерегает неверующих и лицемеров. И призывает человека к поклонению: “О люди!. Служите вашему Господу, который сотворил вас и тех, которые были до вас из небытия, – чтобы вы остерегались!” (Сура аль-Бакара, аят 21).

С 30 аята этой суры начинается рассказ о сотворении Адама (мир ему!) и его спутницы. Всевышний сообщает о том, что изначально человек создан для того, чтобы стать Его наместником на земле: “И вот сказал Господь твой ангелам: “Я установлю на земле наместника.” Далее мы узнаем о том, как шайтан обольстил их и стал причиной изгнания первых людей из Рая на землю.

В 50 аяте главы Аль-Бакара Аллах напоминает верующим о чуде, которое по воле Всевышнего произошло с сынами Израиля, когда они спаслись от жестокого Фараона и его войска. Тогда Муса (мир ему!) одним взмахом своего посоха разделил море на две половины и его народ получил спасительный путь. По этому пути Муса и сыны Израиля перешли на другую сторону моря, а Фараон и его войско были потоплены по воле Всевышнего. Это знамение, как и многие другие, было ниспослано Мусе как доказательство его посланнической избранности, например: двенадцать источников воды, разнообразная пища в пустыне, оживление мертвых. И наконец мы приближаемся к истории, которая дала название всей суре, истории о жертвенной корове. В аяте 67 говорится: “Поистине Аллах приказывает вам заколоть корову”. К сожалению народ Мусы не послушался веления своего Создателя, а с хитростью выпытывал о признаках коровы, которая должна была быть принесена в жертву. Но Аллах раскрыл их лживый умысел: “И вот вы (о, потомки Исраила) убили душу и препирались о ней, а Аллах выводит то, что вы скрывали” (Сура Аль-Бакара, аят 72). Таким образом Аллах предостерегает людей от лжи и коварства, сообщая им о том, что нет ничего неизвестного для Создателя неба и земли!

Кроме перечисленный историй, текст главы Аль-Бакара содержит множество других притч. Например, в ней упоминается об ангелах Харуте и Маруте, которые обучали магии жителей Вавилона. А также здесь мы узнаем о разговоре Ибрахима со своим народом, который он убеждал в том, что Аллах – Единственный истинный Создатель.

Величайшая сура содержит напоминания и знамения для понимающей части человечества, такие как:создание неба и земли, смена дня и ночи, выпадение дождей, смена сезонов, существование ветра, движение облаков и многие другие знамения, которые помогают верующим осознать величие нашего Создателя и стать Его благодарным рабом. Каждый мусульманин должен стремиться регулярно читать суру Аль-Бакара, а также ее тафсир для более глубокого осмысления смыслов откровений Всевышнего.

Правовые аспекты в суре Аль-Бакара

Вторая сура Священного Писания изобилует не только жизнеописаниями пророков. В ней также много предписаний и правил, касающихся различных сфер жизни мусульманина. В ней мы найдем запрет на употребление мертвечины, крови, свинины и всякого другого мяса, которое заколото не с именем Всевышнего. А также сообщается о повелениях Аллаха относительно вина и азартных игр.

Также в этой суре подробно описаны условия заключения брака и развода, правила наследования в случае смерти близких родственников. Важно отметить, что в исламе впервые со дня существования человечества женщины наделяются правом наследования. И их доля конкретно закреплена аятами Корана.

Большое внимание уделяется в этой главе Рамадану и правилам соблюдения поста. Аллах указывает на высокое значение этого месяца у мусульман (как месяца, в который началось ниспослание Корана).

Смысл жизненных примеров в Коране

Как мы видим, Аллах приводит множество притч, жизнеописаний пророков, примеров из жизни древних людей. Какой в этом смысл? Исламские ученые считают, мудрость всех историй и примеров, приведенных в Коране состоит в том, чтобы побудить человека к размышлению на мирозданием, над смыслом своей жизни. Всевышний так говорит об этом в Коране: «Такие притчи Мы приводим людям для того, чтобы они поразмыслили» (Сура аль-Хашр, аят 21). И в этом заключается величайшая мудрость Создателя и Его милость к человеку!Таким образом у истинно верующего появляется возможность в результате своих размышлений прийти к истине, а вот нечестивцы во время таких размышлений только усиливают свои заблуждения, не понимая истинного смысла притч и историй Корана. И что примечательно, Создатель не смущается приводить в качестве поучительных примеров даже таких ничтожных на первый взгляд существ, как комары или пауки. Но поистине во всем есть своя мудрость и смысл!

Для правильного понимания примеров и притч Священного писания каждый мусульманин должен стараться не только больше читать Священное писание, но также изучать тафсиры небесной книги авторитетных исламских ученых. Одним из них является Абд ар-Рахман бин Насир ас-Саади (да помилует его Аллах), который закончил свой многотомный труд по толкованию Корана «Облегчение от Великодушного и Милостивого» в 1344 г.х. Этот сборник является одним из глубоко научных, широко распространенных и признанных исламской уммой толкований Священного Писания. Его запись mp3 можно слушать, не отвлекаясь от мирских дел, в машине, в метро, на работе, просто гуляя по улице.

Печальные события

Двести восемьдесят первый аят Аль-Бакары был ниспослан последним незадолго до смерти нашего благородного пророка. Это случилось в десятый год по хиджре, после того как посланник вернулся в Медину после своего Прощального паломничества. В один из дней пророк, будучи неизлечимо больным, созвал верующих на Прощальную проповедь. И прочел им этот аят:” Бойтесь того дня, когда вы будете возвращены к Аллаху. Тогда каждый человек сполна получит то, что приобрел, и с ними не поступят несправедливо.” (Сура аль-Бакара, аят 281). В тот момент многие мединцы заплакали, испытывая глубокую печаль и скорбь по своему пророку.

Достоинства Аль-Бакары

Согласно сунне эта сура обладает свойством отпугивать шайтанов. Поэтому если верующий хочет избавить свое жилище от этих них, необходимо просто найти и скачать во всемирной паутине запись этой великой суры. Кроме того сейчас у любого обладателя смартфона есть возможность загрузить приложения и насладиться красивым чтением онлайн суры Аль-Бакара. Поистине верующий человек при желании может использовать каждую секунду своей жизни на благо.

Источник

, 29 2008 . 19:03

+

begum

( ) . .

. , . , , , , , ,  

1. «-»
«-» ( – ), . «-» , , , , , . ( , , , ).

2. «-»
, , , . .

3. « »
«-» ( , ), , , , .

4. «-»
, , , .

5. «-»
, , , 40 , , .

6. «-»
, 41 , , , , .

7. «-»
( ) , , .

8. «-»
7 . , .

9. «-»
, , , 17 . , .

10. «»
, 20 , , , .

11. «»
, , , 3 , .

12. «»
, , , .

13. «-»
, , , . .

14. «»
, 7 , , , .

15. «-»
3 . , .

16. «-»
, 100 . , , .

17. «-»
, 7 , , , , . , ( «»), , , , .

18. «-»
, , . . , ().

19. «»
, 40 , .

20. « »
20 (), () . , .

21. «-»
70 . , , , .

22. «-»
, , , .

23. «-»
, . , , .

24. «-»
, , , .

25. «-»
, 7 , , , .

26. «-»
, 7 , , , .

27. «-»
, , , .

28. «-»
, 7 , , .

29. «-»
-, , , , , .

30. «-»
3 , , , , .

31. «»
, 7 , , , .

32. «-»
( ..), () , .

33. «»
40 . , .

34. «»
, 70 , .

35. «»
, . , .

36. « »
, 70 , .
. , , , .
, , , , . , 1 , () . ( ) : « , – « ».

37. «-»
, 7 , , .

38. «»
, , , .

39. «-»
, , . , .

40. «»
, 7 , .

41. «»
, , .

42. «-»
, , , 30 .

43. «-»
, , .

44. «-»
, , .

45. «-»
, , 40 , , , .

46. «-»
, .

47. «»
40 , , .

48. «-»
, 41 .

49. «-»
, , 7 . , .

50. «»
, 3 , . , , .

51. «-»
70 . , , , .

52. «-»
, 3 . , , .

53. «-»
21 .

54. «-»
, .

55. «-»
, , .

56. «-»
, . , , ( ), .

57. «-»
, 70 , , () , .

58. «-»
3 , , , .

59. «-»
3 – ’ (), , .

60. «-»
, , , .

61. «-»
3 , – , .

62. «-»
, 5 , .

63. «-»
100 , , .

64. «-»
7 , , .

65. «-»
7 , , . , , .

66. «-»
, , , .

67. «-»
, 7 , , . .

68. «-»
’ , 10 , .

69. «-»
, , , , .

70. «-»
, 10 , , .

71. «»
, .

72. «-»
7 , , , . , , .

73. «-»
, , , .

74. «-»
, .

75. «-»
, , , .

76. «-»
, , , ( ) .

77. «-»
, .

78. «-»
, , , (-).

79. «-»
, , , . , .

80. «»
3 , , , .

81. «-»
, , , .

82. «-»
, , , , , .

83. «-»
, 7 , , .

84. «-»
, , , () ( .).

85. «-»
21 , , .

86. «-»
, , , , .

87. «-»
, , .

88. «-»
, , , , .

89. «-»
, .

90. «-»
, , , , .

91. «-»
, , , 21 .

92. «-»
, , 21 .

93. «-»
() , , 41 .

94. «-»
, , , 3 , .

95. «-»
, 70 , .

96. «-»
, , 7 , , .

97. «-»
, 500 , ( ), , .

98. «-»
, , .

99. «-»
, , , 41 .

100. «-»
, .

101. «-»
, .

102. «-»
, .

103. «-»
, , , 70 .

104. «-»
, , 20 .

105. «-»
( ), , 150 ( ).

106. «»
, , . , ( – ) 7 .

107. «-»
, 41 , .

108. «-»
, 1 000 , , , ( ).

109. «-»
, 3 , , .

110. «-»
, 3 . , .

111. «-»
, 1 000 , , .

112. «-»
1 000 (), , , , ( ) .

113. «-»
3 , , .

114. «-»
«-» , , , , , .

:

 

6

Источник

Коран – это не только книга назидания и предупреждения, но и источник, в котором верующий может найти защиту от зла,

Коран – это не только книга назидания и предупреждения, но и источник, в котором верующий может найти защиту от зла,

Книга Всевышнего – Коран – это не только книга назидания и предупреждения, но и источник, в котором верующий может найти защиту от зла, довольство Аллаха и вознаграждение в обоих мирах. Каждая сура – особенная, и есть среди них те, которые были отмечены Посланником Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует благодаря определенной пользе, приносимой ими верующим. Какие это суры и какое вознаграждение за них обещано?

• Сура «аль Ихляс» («Очищение веры») – дворец в Раю и любовь Всевышнего

Сообщается, что Муаз ибн Анас аль-Джухани, сподвижник Пророка, да благословит его Аллах и приветствует, передал, что (однажды) Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Аллах построит дворец в раю для того, кто десять раз до конца прочтёт «Скажи: «Он, Аллах, Один…» (сура «аль Ихляс») Умар ибн аль-Хаттаб, (который слышал эти слова), воскликнул: «Тогда мы будем стараться (читать эту суру как можно) больше, о Посланник Аллаха!» – на что (Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует,) сказал: «А Аллах (дарует вам) нечто большее и лучшее» (Ахмад, аль-Укъайли, хороший хадис).

Со слов Анаса (да будет доволен им Аллах) сообщается, что один человек, который был имамом в молитве, всегда любил читать суру «аль-Ихляс». Когда об этом сообщили Пророку (мир ему и благословение Аллаха), он спросил его: «Что побуждает тебя читать эту суру в каждом ракаате?» Он ответил: «Поистине, я люблю эту суру». На что Посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, сказал: «Твоя любовь к ней введет тебя в Рай!» (Бухари).

• Сура «аль Бакара» («Корова») – защита от вхождения шайтана в дом

Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Читайте в своих домах суру «аль-Бакъара»! Поистине, шайтан не входит в дом, в котором читают суру «аль-Бакъара» (аль Хаким).

• Сура «аль Мульк» («Власть») – заступничество

От Абу Хурайры, да будет доволен им Аллах, что Пророк, мир ему и благословение Аллаха, сказал: «Поистине одна из сур Корана, тридцать аятов, будет заступаться за человека, который читал её, пока ему не будет прощено (Благословен Тот, в Чьей руке власть)» (ат-Тирмизи, назвал хадис хорошим).

• Сура «аль Фатиха» («Открывающая») – исцеление от болезней

Со слов Джабира ибн Абдуллаха, да будет доволен им Аллах, сообщается, что Посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, сказал: «Сура «аль-Фатиха» является исцелением от болезней» (Байхаки). Также в достоверном хадисе Бухари приводятся слова Абу Саида аль Худри, да будет доволен им Аллах, который сказал: «Однажды, когда мы были в походе и остановились в одной долине, к нам пришла рабыня и сказала: «Вождя поселения ужалила змея, а наши люди отсутствуют. Может ли кто-либо из вас читать заклинания?» С ней отправился мужчина, который не был известен нам своими знаниями о заклинаниях. Он прочел заклинание, и он (вождь) выздоровел. Затем он повелел дать ему тридцать овец и напоил нас молоком. Когда же мужчина вернулся, мы спросили его: «Ты прочел разрешенное заклинание или прочел заклинание джахилии (как в доисламские времена невежества)?» Он сказал: «Я прочел в заклинании только Мать Писания (аль-Фатиху)». Мы сказали: «Не делайте ничего, пока не придем и не спросим у Пророка, мир ему и благословение Аллаха». Когда же мы прибыли в Медину, то рассказали это Пророку, мир ему и благословение Аллаха, и он сказал: «Что же дало ему знать, что она (аль-Фатиха) является заклинанием?» (Бухари, Муслим). Кады Абу Ийяд сказал относительно данного хадиса: «В этом хадисе доказательство на то, что, несмотря на благословенность всего Корана в нём есть определенные суры, являющиеся заклинанием».

• Сура «аль Кахф» («Пещера») – защита от Антихриста, прощение грехов между двумя пятницами и озарение светом

От Абу ад-Дарды, да будет доволен им Аллах, сообщается, что посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, сказал: «Тот, кто выучил наизусть первые десять аятов из суры «Пещера», будет защищен от Антихриста» (Муслим).

Также со слов Ибн Умара, да будет доволен им Аллах, передается, что Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Кто прочитал суру «Пещера» в день пятницы, того осенит свет, который в Судный день от ног его будет достигать вершин небес, и послужит это ему искуплением грехов, совершенных между двумя пятницами» (хороший хадис).

• Сура «аль Кафирун» («Неверные») – защита от многобожия

Однажды Фарва ибн Науфаль, да будет доволен им Аллах, пришел к Пророку, мир ему и благословение Аллаха, и сказал: «О посланник Аллаха! Научи меня тому, что мне говорить, когда я лягу в постель». Посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, сказал: «Читай суру: «Скажи: «О вы неверные…», поистине, она является защитой от многобожия!» (Ахмад, Абу Дауд, ат-Тирмизи).

• Три последние суры Корана («аль Ихляс», «аль Фаляк», «ан-Нас») – защита от всякого зла

Абдулла ибн Хубайб передает: «Однажды ночью был сильный дождь, и небо было очень черным. Мы вышли на поиски Пророка, мир ему и благословение, и когда нашли его, он сказал: «Читайте «Кулhу Аллаху ахад» (суру Аль-Ихляс) и две суры муаввазатейн». Читайте их трижды утром и трижды вечером, это защитит вас от всякого зла» (ат-Тирмизи, Абу Дауд, ан-Насаи).

Также Абу Саид аль-Худри, да будет доволен им Аллах, рассказывал: «Посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, обращался к Аллаху за защитой от дурного глаза джинов и людей до тех пор, пока не были ниспосланы две предохраняющие суры «аль-Муаваззатайн», а когда они были ниспосланы, он стал читать их, отказавшись от любых иных слов» (ат-Тирмизи, Ибн Маджах, достоверный хадис).

Ася Гагиева

Автор: Ася Гагиева

Если вы нашли ошибку, выделите текст и нажмите Ctrl + Enter.

Источник

Сура аль бакара польза в ееСамая большая сура в Коране — это сура аль Бакара, в переводе на русский означает «Корова», почему она так названа?
В Священном Коране Всевышний Аллах рассказывает истории, которые произошли с разными народами, подобные истории легко запомнить, размышлять над ними и легко пересказывать их другим. В этих рассказах есть большие назидания для всего человечества, одна третья часть Корана состоит из таких историй.
В аяте говорится:
فَاقْصُصِ الْقَصَصَ لَعَلَّهُمْ يَتَفَكَّرُونَ
«Рассказывай эти истории, — быть может, они призадумаются.» (Сура Аграф, 167 аят).
В Суре Бакара есть много историй, которые произошли с Пророками, например, рассказывается о Пророке Адам (а.с), о том, как Аллах его создал и ввел в Рай, а потом вывел. Также о Сулеймане (а.с) и об ангелах Харуте и Маруте, о людях, которые нарушили заповедь Аллаха не ловить рыбу в субботу, и Аллах превратил их в обезьян, о том как Муса (а.с) спасся со своим народом от Фараона и много лет ходил по пустыне и т. д. В этой суре есть много поучительных назиданий для всех.
Сегодня мы хотим рассказать об истории с Коровой, которую принесли в жертву Бани Израил, благодаря которой сура получила своё название.
Ибн Аби Хатим (р.а) передаёт от Убайды ас-Салмани, что среди сынов Израиля жил слабый человек, обладавший большим богатством и имевший только одного племянника-наследника. Племянник убил его и подбросил тело на порог дома некоего человека. На утро племянник потребовал мести, и люди, взяв оружие, стали воевать между собой.
Тогда мудрецы из числа израильтян сказали:
– Зачем вы уничтожаете друг друга, когда посланник Аллаха всё ещё среди нас?
Люди пошли к Мусе (а.с) и рассказали ему о случившемся.
Тогда Муса (мир ему) сказал:
وَإِذْ قَالَ مُوسَى لِقَوْمِهِ إِنَّ اللَّهَ يَأْمُرُكُمْ أَن تَذْبَحُوا بَقَرَةً قَالُوا أَتَتَّخِذُنَا هُزُوًا قَالَ أَعُوذُ بِاللَّهِ أَنْ أَكُونَ مِنَ الْجَاهِلِينَ
– Аллах приказывает вам принести в жертву корову.
Они сказали:
– Неужели ты насмехаешься над нами?
Муса (а. с.) сказал:
– Упаси меня Аллах оказаться одним из невежд.
قَالُوا ادْعُ لَنَا رَبَّكَ يُبَيِّن لَّنَا مَا هِيَ قَالَ إِنَّهُ يَقُولُ إِنَّهَا بَقَرَةٌ لَّا فَارِضٌ وَلَا بِكْرٌ عَوَانٌ بَيْنَ ذَلِكَ فَافْعَلُوا مَا تُؤْمَرُونَ
Люди сказали:
– Помолись за нас своему Господу, чтобы Он разъяснил нам, какая она.
Муса (а. с.) сказал:
– Он говорит, что она не старая и не телка, средняя по возрасту между ними. Выполните же то, что вам велено!
قَالُوا ادْعُ لَنَا رَبَّكَ يُبَيِّن لَّنَا مَا لَوْنُهَا قَالَ إِنَّهُ يَقُولُ إِنَّهَا بَقَرَةٌ صَفْرَاءُ فَاقِعٌ لَّوْنُهَا تَسُرُّ النَّاظِرِينَ
Люди сказали:
– Помолись за нас своему Господу, чтобы Он разъяснил нам, какой она масти. Муса (а. с.) сказал:
– Он говорит, что эта корова светло-желтого цвета. Она радует смотрящих на нее.
قَالُوا ادْعُ لَنَا رَبَّكَ يُبَيِّن لَّنَا مَا هِيَ إِنَّ الْبَقَرَ تَشَابَهَ عَلَيْنَا وَإِنَّا إِن شَاءَ اللَّهُ لَمُهْتَدُونَ
Они сказали:
– Помолись за нас своему Господу, чтобы Он разъяснил нам, какова же она, ведь коровы кажутся нам похожими одна на другую. И если Аллах пожелает, то мы последуем прямым путем.
قَالَ إِنَّهُ يَقُولُ إِنَّهَا بَقَرَةٌ لَّا ذَلُولٌ تُثِيرُ الْأَرْضَ وَلَا تَسْقِي الْحَرْثَ مُسَلَّمَةٌ لَّا شِيَةَ فِيهَا قَالُوا الْآنَ جِئْتَ بِالْحَقِّ فَذَبَحُوهَا وَمَا كَادُوا يَفْعَلُونَ
Муса (а. с.) сказал:
– Он говорит, что эта корова не приучена пахать землю или орошать ниву. Она здорова и не имеет отметин.
Они сказали:
– Теперь ты принес истину.
Затем они зарезали ее, хотя были близки к тому, чтобы не сделать этого.
وَإِذْ قَتَلْتُمْ نَفْسًا فَادَّارَأْتُمْ فِيهَا وَاللَّهُ مُخْرِجٌ مَّا كُنتُمْ تَكْتُمُونَ
«Вот вы убили человека и стали препираться по этому поводу. Но Аллах выявляет то, что вы скрываете.»
فَقُلْنَا اضْرِبُوهُ بِبَعْضِهَا كَذَلِكَ يُحْيِي اللَّهُ الْمَوْتَى وَيُرِيكُمْ آيَاتِهِ لَعَلَّكُمْ تَعْقِلُونَ
«Мы сказали: «Ударьте его (убитого) частью ее (коровы)». Так Аллах воскрешает мертвых и показывает вам Свои знамения, — быть может, вы уразумеете.» (Сура аль-Бакара, 67-73 аяты)
Какие уроки можно извлечь из этой истории:
1. Там, где нет необходимости, не задавать много вопросов.
Если бы они не стали обсуждать описание коровы, то им было бы достаточно зарезать любую корову. Но они стали просить описание коровы, так что вопрос был для них усложнён Аллахом, пока они не нашли требуемую корову у человека, который сказал им: «Клянусь Аллахом, я продам эту корову только за шкуру этой коровы, наполненную золотом». Они заплатили требуемую сумму и зарезали корову. (Ибн Касир)
2. В аяте говорится что, люди сказали, «ин шәә Аллаһ, если Аллах пожелает мы это сделаем».
وَإِنَّا إِن شَاءَ اللَّهُ لَمُهْتَدُونَ
Муфассиры говорят, если бы они не сказали этих слов, то вообще не смогли бы найти такую корову. А так еле-еле, но нашли. Всевышний Аллах помог.
3. Воскрешение умершего на глазах у всех.
Израильтяне ударили частью коровы по мёртвому человеку, и Аллаху Тааля оживил его заново, после смерти. Когда человек встал, они спросили у него, кто его убил. Мертвец указал на своего племянника и сказал: «Этот человек». Затем он умер.
Это пример воскрешения, который явно увидели люди, и Аллах открыто говорит в Коране об этом. В конце этого аята читающему предлагают поразмыслить над этой историей. Ведь это явное чудо Аллаха, Ему не сложно оживить человека после смерти, поэтому, мы все верим в воскрешение.
4. Племянник, который убил своего дядю, был лишён права на наследство, после этого случая было принято лишать наследства убийцу.
5. Народ Мусы (а.с), сделал золотого тельца для поклонений, после того как он поднялся на гору Синай, для общения с Аллахом, и в течении 40 дней находился там.
В Коране об этом сказано:
وَإِذْ وَاعَدْنَا مُوسَى أَرْبَعِينَ لَيْلَةً ثُمَّ اتَّخَذْتُمُ الْعِجْلَ مِن بَعْدِهِ وَأَنتُمْ ظَالِمُونَ
«Вот Мы определили Мусе сорок дней, а после его ухода вы стали поклоняться тельцу, будучи беззаконниками.» (Сура Бакара, 51 аят)
قال الماوردي: وإنما أمروا – والله أعلم- بذبح بقرة دون غيرها، لأنه من جنس ما عبدوه من العجل؛ ليهون عندهم ما كانوا يرونه من تعظيمه، وليعلم إجابتهم ما كان في نفوسهم من عبادته، وهذا المعنى علة في ذبح البقرة، وليس بعلة في جواب السائل، ولكن المعنى فيه أن يحيا القتيل بقتل حي، فيكون أظهر لقدرته في اختراع الأشياء من أضدادها.
В тафсирах говорится, что причина того, что им было приказано принести в жертву корову – это поклонение золотому тельцу после ухода Мусы (а.с) в гору. Это было сделано для того, чтобы показать, что и теленка, и корову создал Аллах, и по Его приказу они были принесены в жертву, поэтому им бессмысленно поклоняться.
В этой истории скрыто ещё очень много мудрости, как и в других историях Корана. О, Аллаһ! Увеличь наши знания и понимание Твоих аятов, и сделай нашу веру еще крепче и сильнее. Амин.

Источник