Свободное время для души и с пользой презентация
«Свободное время с пользой»
Цели:
Научить учащихся рационально организовать свой досуг;
Воспитывать чувство ответственности; умение проявлять и развивать свои положительные способности.
1. Организационный момент.
2. Мотивация воспитательной деятельности.
– Учитель: Добрый день. Я очень рада встрече с вами. Всё доброе и прекрасное находится в душе человека, то есть внутри нас. У меня к вам просьба: закройте, пожалуйста, глаза…, улыбнитесь (обязательно от души), откройте глаза, посмотрите: у нас в классе стало светлее. Это от ваших улыбок засияло солнце, оно согрело нас своим теплом. Когда вы улыбаетесь, у вас счастливые и добрые лица.
Сегодня мы встретились не случайно. Наше мероприятие пройдет на интересную тему, название которой вы видите перед собой на доске. Что же это за тема, кто мне назовет? (Свободное время. От чего оно свободно?)
Правильно. Молодец!
Работа над темой.
Сегодня мы будем говорить о многих вещах. Например:
1. Что такое «Свободное время»?
2. Чем можно заниматься в это время?
3. Свободное время с пользой и без неё.
3. Чем занимаются наши одноклассники и мы?
Начнем мы нашу беседу с того, что дадим определение словосочетанию СВОБОДНОЕ ВРЕМЯ, как вы понимаете это выражение? (ответы детей)
Совершенно верно, молодцы!
У каждого человека есть своё свободное время, и каждый вправе воспользоваться своим временем по своему усмотрению.
А скажите мне, пожалуйста, свободное время как можно проводить? (ответы детей)
С пользой и без пользы, т.е. с вредом для человека, для его здоровья.
Эффективность проведения свободного времени зависит от вашей культуры и желания.
—Давайте мы с вами подумаем, поработаем и выясним, чем мы можем заняться в своё свободное время. (На доске)
(Посещение кружков, брождение по улице и употребление сп.напитков, чтение книг, обзывание друзей и драки, прогулка на воздухе, разговоры по телефону, просмотр фильмов, игра в компьютер, рисование, домашний труд, помощь родителям, коллекционирование, драки и оскорбления.)
—Молодцы, вы правильно все назвали!
А теперь, , должны поделить список, который у нас получился, на две группы. На полезные занятия и бесполезные.
На работу я вам даю 5 минут.
(Дети работают в группах, распределяют слова) Защита работ.
—Спасибо, молодцы! А теперь закрепим с вами это упражнение и посмотрим какие вы сообразительные. Я называю вам положительные стороны времяпровождения, а вы мне отрицательные.
Упражнение «Антонимы».
—Правильно, ребята. Жизнь становится краше, нравственно глубже, если мы будем с пользой проводить свое свободное время. Но, а пустое времяпровождение ни к чему хорошему не приведет. Затупляется ум, останавливается физическое развитие, появляются вредные привычки, из-за которых ухудшается состояние здоровья. Человек постепенно теряет своих друзей.
И чтобы этого избежать, мы что должны делать? (ответы детей)
Правильно, умницы! Мы с вами будем занимать своё свободное время.
Я предлагаю вам отгадать несколько загадок, с помощью которых можно определить некоторые полезные занятия. (Поднимаем руку)
Загадки.
1.С хозяином дружит, дом сторожит.
Живет под крылечком, а хвост колечком. (собака)
2.Проживают в трудной книжке, хитроумные братишки.
Десять их, но братья эти сосчитают все на свете. (цифры)
3. Что это у Галочки:
Ниточка на палочке,
Палочка в руке, А ниточка в реке. (удочка)
4. Что за странная картинка,
Две железки мчат по льдинке. (коньки)
5. На квадратиках доски
Короли свели полки.
Нет для боя у полков
Ни патронов, ни штыков. (шахматы)
6. Наведет стеклянный глаз,
Щелкнул раз – и помнит нас. (фотоаппарат)
Домашние питомцы требуют от людей много внимания, заботы. И если мы посветим им свое время, то это будет не только полезно для нас, но и жизненно важно для животных.
Книги, буквы, цифры – вечные и неразлучные друзья, верные друзья человека. С их помощь много нового и интересного мы узнали, а сколько ещё предстоит узнать.
Молодцы! Вы смышлёные и эрудированные, отгадали все загадки.
Игра «УГАДАЙ».
(Командир класса вытягивает листик с набором слов, классу необходимо угадать занятие.)
Поле, мяч, команда, сетка, свисток – волейбол
Вода, дорожка, очки, вышка – бассейн
Снег, горка, палки, мороз, трамплин – лыжи
Лед, ботинки, сетка, свисток, бортик, ворота – хоккей
Зал, канат, тренер, мяч, кольцо, сетка, скамейка – спортзал
Микрофон, сцена, диски, ноты, тетрадь – вокал
Доска, фигура, диагональ, поле – шахматы
Молодцы, ребята! Справились с заданием.
АНКЕТА
5. Закрепление темы.
Чтобы стать полноценной, полезной для общества личностью, надо своё время заполнять осмысленными занятиями. В нашем городе есть библиотеки, спортивные залы, Спортивный комплекс, Детский дом творчества, Музыкальная школа, которые способствуют воспитанию и развитию гармоничной личности, культуры общения.
Необходимо полезно занимать свое свободное время, необходимо всесторонне развиваться. Необходимо правильно организовывать свою жизнь – полноценный сон, активный отдых, умственный и физический труд. Если у вас есть здоровые интересы, то уменьшается вероятность приобщения к вредным привычкам. Поэтому необходимо вести ЗОЖ и развивать свои творческие способности.
В итоге нашей встречи мне хотелось бы услышать от вас важно ли занимать свободное время полезными делами? Почему?
Наша встреча для вас полезной оказалась? Кто узнал что-то новое?
Я надеюсь, что с сегодняшнего дня ребята, которые не посещали кружки, обязательно найдут занятие по своим интересам. Я рада, что вы принимали активное участие во всех заданиях, и дружно отвечали на вопросы.
Мы знаем: время растяжимо.
Оно зависит от того,
Какого рода содержимым
Вы наполняете его.
Бывают у него застои,
А иногда оно течёт.
Ненагруженное, пустое,
Часов и дней напрасный счёт.
Пусть равномерны промежутки,
Что разделяют наши сутки,
Но, положив их на весы,
Находим долгие минут
И очень краткие часы.
С. Я. Маршак
Молодцы! Вы хорошо поработали.
Источник
РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ – ТВОРЧЕСКИЙ ОТЧЁТ
«СВОБОДНОЕ ВРЕМЯ – ДЛЯ ДУШИ И С ПОЛЬЗОЙ!»
ЦЕЛИ:
1) представить родителям круг увлечений и способов проведения свободного времени современными подростками;
2) показать роль родителей в разумной организации свободного времени подростков.
УЧАСТНИКИ:
родители, учащиеся 6 класса, классный руководитель.
ПОДГОТОВКА:
1. Оформление выставки поделок, грамот, медалей, дипломов учащихся класса.
2. Подготовка выступлений с учащимися и родителями об их увлечениях.
3.Среди учащихся проводится анкетирование на тему «Моё свободное время». Учащимся предлагается продолжить следующие предложения:
Свободное время – это…
Моё любимое занятие…
В свободное время я люблю…
4. Учащиеся класса готовят концертные номера.
ОФОРМЛЕНИЕ, ОБОРУДОВАНИЕ И ИНВЕНТАРЬ:
1. Стулья расставлены полукругом в кабинете, где проводится собрание.
2. Оформлена выставка «Мои увлечения и увлечения моих родителей».
ХОД СОБРАНИЯ.
I. Вступительное слово классного руководителя.
Свободное время… Как часто мы слышим это словосочетание. Мы мечтаем о том, чтобы у нас было его побольше, считаем, что нам всем катастрофически его не хватает для отдыха, для развития. Принято также считать, что современные подростки настолько перегружены, что фактически не имеют свободного времени. Однако анализ данных анкетирования не подтвердил этого утверждения.
Думается, вам будет интересно поподробнее узнать об этом исследовании, в котором участвовали ученики нашего класса. Посмотрим, на что они тратят это свободное время.
85% ребят смотрят телевизор;
80% гуляют на улице с друзьями;
80% сидят у компьютера;
55% посещают кружки и секции;
35% слушают музыку;
35% трудятся по дому;
25% общаются в ICG /«Аська»/;
25% читают;
20% занимаются рукоделием;
15% ходят на дискотеку;
10% играют в настольные игры;
5% посещают музыкальную школу.
II. Анкетирование современных подростков выявил один печальный факт. Год от года уменьшается число ребят, посещающих секции и кружки. В нашем классе есть ученики, которые уже по несколько лет посещают кружки, музыкальную школу, спортивные секции, т.е. проводят своё свободное время насыщенно и с пользой. У них уже есть реальные достижения. Небольшую экскурсию по выставке увлечений подготовили наши ученики.
III. Экскурсия по выставке увлечений учащихся класса.
IV. Иногда мы легкомысленно решаем, что свободное время – это несерьёзная проблема, есть дела поважнее, а ведь красиво, с пользой провести своё свободное время тоже надо уметь. И этому тоже надо учить детей и подростков. Здесь мы не можем не вспомнить о роли и примере родителей.
К сожалению, современные исследования показывают, в наше стремительное время родители всё меньше времени находят на общение с детьми, тем более на совместное проведение свободного времени. Так, например, отцы тратят на воспитание детей 9,6% своего свободного времени, что составляет 21 минуту, а в воскресенье количество времени возрастает до 35 минут. По данным ещё одного исследования получилось, что доля свободного времени, затраченного родителями на общение и воспитание детей и занятия с ними в течение недели (включая субботние и воскресные дни), колеблется от 8-9 часов у матерей, до 6 часов у отцов. Есть о чём задуматься.
Очень приятно отметить, что в нашем классе есть семьи, где дети и родители увлеченно проводят вместе выходные, имеют одинаковые увлечения.
V. Выступления семей, имеющих интересные совместные увлечения.
В ходе творческих отчётов демонстрируются фотографии, а также изделия, изготовленные мамами и папами совместно с детьми.
VI. Заключительная часть собрания.
1. Маленький концерт, составленный из номеров, подготовленных учениками класса, занимающимися в спортивных секциях /акробатические номера/ и музыкальной школе /игра на баяне/.
2.Заканчивая наш разговор, хочется привести слова знаменитого педагога и врача, тонкого психолога, знатока семейных отношений Бенджамина Спока: «Я давно знаю крепкие семьи, где какие-нибудь общие увлечения, будь то занятия спортом, туризм или коллекционирование пластинок, марок, монет, помогают сохранить дружбу и взаимоотношения между отцами и детьми. Но успех придёт только тогда, если взрослые действительно увлечены этим: любая искусственность скоро выдаст себя и разочарует сына или дочь. Подросткам не очень нравится, когда «старики» при их друзьях стараются играть в молодых. Здесь надо точно чувствовать ту грань в общении, перейти которую нетрудно, но вернуть пошатнувшееся доверие и уважение уже сложнее».
VII. Подведение итогов собрания
-Что было самым интересным и полезным? Какие выводы сделали для себя?
Благодарю всех участников собрания за сотрудничество. Исходя из вышесказанного, предлагаю:
Проект решения собрания:
– родителям и классному руководителю обеспечить занятость учащихся в свободное от уроков время: посещение занятий в кружках, секциях, участие в общественной жизни класса и школы.
– родителям найти не меньше 3-4 часов в сутки для общения с детьми.
ПАМЯТКА РОДИТЕЛЯМ
1. Сделайте жизнь ребёнка интересной и разнообразной. Если в ней не останется места для скуки и безделья, тогда вашему сыну или дочери не будет нужды искать сомнительные источники «острых ощущений».
2. Учите ребёнка искусству общения. Подскажите ему, как вести себя в сложных ситуациях, возникающих в компании сверстников, помогите найти интересных и верных друзей.
3. Научите ребёнка получать удовольствие от собственных усилий, помогите найти «свою» сферу деятельности, «своё» увлечение.
4. Укрепите в ребёнке уверенность в собственных силах. Не забывайте отмечать его успехи, достижения.
Литература:
1. Дюкина О.В. Родительские собрания. М.: ВАКО, 2008.
2. Черных О.Г., Дмитриева А.А. Внеклассные мероприятия. М: ВАКО, 2008.
3.Дереклеева Н.И. Направления работы классного руководителя в современных условиях. Минск: Бестпринт, 1999.
Источник
Слайд 1
Свободное время Урок 11
Слайд 2
План урока: 1. Что такое свободное время. 2. Свободное время и занятие физкультурой. 3. Свободное время, телевизор, компьютер, телефон. 4. Своими руками. 5. Что такое хобби.
Слайд 3
Что такое свободное время В ремя, которое оста- ётся после выполнения обязательных дел, назы-вают свободным време -нем . О но нужно для отдыха и занятий по интересам. Для собственного разви-тия и получения удоволь-ствия . В ремя надо учиться правильно распреде-лять .
Слайд 4
Свободное время и занятия физкультурой У чебные занятия вынуждают тебя долго сохранять одну и ту же позу, а это утомляет определённую группу мышц. Для их разминки нужно дви-жение . С тарайся больше ходить, бегать, плавать, кататься на велосипеде, коньках, роли- ках , прыгать через скакалку, играть в волейбол, футбол, бадминтон, другие подвиж-ные игры.
Слайд 5
Свободное время и телевизор, компьютер, телефон Т ы уже наверное знаешь, что смотреть на экран можно не более двух часов, иначе это нанесёт вред здоровью. О т звуков и различной информации пере- гружается мозг, утомляется зрение, и на другие занятия времени не хватает. С овет: спланируй в начале недели в какие дни и как долго ты собираешься сидеть перед компьютером, телевизором, коро -че, каким-либо монитором.
Слайд 6
Своими руками М ногие из вас любят что-то делать своими руками: мас-терить , шить, выжигать, выши-вать … З наешь ли ты, что некоторые виды мышления развиваются только в том случае, если ру-ки выполняют тонкую, акку -ратную работу, требующую точных, рассчитанных дейст-вий . Э то значит, руки учат мысль точности и ясности.
Слайд 7
Что такое хобби С лово «хобби» пришло к нам из английского языка. О но означает занятие, которым человек увлекается и готов посвящать ему всё свободное время даже иногда в ущерб ос- новным занятиям. Н ачинается хобби с интереса к определённому занятию, виду искусства, теме.
Слайд 8
О бъясните, что означают слова: «З най минутам цену, секундам счёт». «Д елу время, потехе час». «Д еньги пропали – наживёшь, время пропало – не вернёшь». «П од лежачий камень вода не течёт». К акое время можно назвать свободным? Давай повторим главное
Слайд 9
Подумай, кто из подростков провёл свободное время с толком: Саша простоял на одной ноге без опоры 33 минуты 20 секунд. Марина выдула из жвачки пузырь в половину своей головы. Даша прочитала книгу «Дети капитана Гран-та». Витя поймал 14 мух. Сергей каждое утро гулял со щенком. Олег 2 часа 15 минут без перерыва смотрел в окно на улицу. Давай повторим главное
Слайд 10
Домашнее задание : § 5 , сс. 40-47, З адания в рабочей тетради: №№ 1-7, сс. 23-28.
Слайд 11
Несколько слов для учителя: Курс подготовлен к УМК: Обществознание. 5 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений. Под редакцией Л.Н. Боголюбова, Л.Ф. Ивановой. – М.: Просвещение, 2012. Рабочая тетрадь : Л.Ф.Иванова , Я.В. Хотеенкова . Обществознание. 5 класс. Пособие для учащихся общеобразовательных учреждений. – М.: Просвещение, 2012. Методическое пособие : Методические рекомендации к учебнику «Обществоведение: гражданин, общество, государство»: 5 кл .: Пособие для учителя/Л.Н. Боголюбов, Н.Ф. Виноградник, Н.И. Городецкая и др.; под ред. Л.Ф. Ивановой. М.: Просвещение, 2003. При разработке Презентаций использовалась Рабочая тетрадь по обществоведению: 5 класс/ А.С. Митькин.- М.: Экзамен, 2012. В презентациях использованы иллюстрации из открытого банка иллюстраций Яндекс и Гугл : https://yandex.ru/images / ; https:// www.google.ru/imghp
Источник
Слайд 1
«СВОБОДНОЕ ВРЕМЯ»
Слайд 2
План урока: 1. Что такое свободное время. 2. Свободное время и занятие физкультурой. 3. Свободное время, телевизор, компьютер, телефон. 4. Своими руками. 5. Что такое хобби.
Слайд 3
Проблемный вопрос ? Почему подростки должны с пользой проводить свободное время
Слайд 4
Психолог Л.М. Гайсин: В сутках 24 часа, но иногда даже вспомнить не получается, на что я потратила весь день. Думаю, я не одна такая и эта проблема встречается у многих. А ведь когда-нибудь, будучи совсем взрослой, я не смогу вспомнить, на что потратила свою жизнь. Поэтому важно вовремя научиться правильно организовывать свое время, бережно к нему относиться, чтобы успевать все, проживать жизнь полно и насыщенно и в то же время находить время для отдыха и наслаждения жизнью.
Слайд 5
СЛОВАРЬ С.И. ОЖЕГОВА ВРЕМЯ – определенный момент, в который происходит что-нибудь. ВРЕМЯ – промежуток той или иной деятельности, в который совершается что-нибудь, последовательная смена часов, дней, лет. ВРЕМЯ – продолжительность, длительность чего-нибудь, измеряемая секундами, минутами, часами.
Слайд 6
Задание : прочитать письма детей в журнал, о том, что они делают в свободное время ( стр. 40). Саша простоял на одной ноге без опоры 33 минуты 20 секунд. Марина выдула из жвачки пузырь в половину своей головы. Оля весь вечер рисовала человечков, а потом считала, сколько их получилось. Насчитала 268! Даша прочитала книгу «Дети капитана Гранта». Витя поймал 14 мух. Олег 2 часа 15 минут без перерыва смотрел в окно на улицу. Сергей каждое утро гуляет со щенком. Вопросы к тексту : – Какие занятия ребят тебе понравились? – Какие занятия ты хотел бы повторить? – Что значит с толком проводить свое время? – Попробуйте определить тему нашего урока.
Слайд 7
РАБОТА С УЧЕБНИКОМ Задание: С. 40 – Прочтите пункт «Что такое свободное время». Сформулируйте и запишите в тетрадь определение – СВОБОДНОЕ ВРЕМЯ В течении дня каждый из вас делает много полезных, обязательный дел. И у вас остается свободное время.
Слайд 8
СВОБОДНОЕ ВРЕМЯ Время, которое остаётся после выполнения обязательных дел Время, которым ты сам распоряжаешься, которое распределяешь по своему усмотрению, то есть делаешь то, что тебе хочется Это время для разнообразных свободных занятий которые каждый сам себе выбирает
Слайд 9
Тест «Как вы проводите свободное время?» Из каждой позиции надо выбрать один вариант. 1.а) У вас сломался телевизор, и вы спокойно ждете мастера, так как смотрите передачи не каждый день, а время от времени, б) У вас сломался телевизор, и вы сразу же находите способ починить его, так как не можете без него обойтись ни единого дня.
Слайд 10
2.а) Вы можете назвать три книги, которые недавно прочли или собираетесь прочесть, б) Вы еще не знаете, что будете читать, так как определенных планов нет. 3. а) У вас есть хобби: вы собираете марки, или увлекаетесь фотографией, или… б) Любимое ваше занятие — растянуться на диване или провести вечер в ближайшем кафе.
Слайд 11
4.а) Вы любите природу, прогулки по лесу, пользуетесь малейшей возможностью, чтобы совершить короткую или продолжительную экскурсию. б) Хождение пешком не доставляет вам никакого удовольствия, лучше лишний раз проехать на автобусе или автомобиле.
Слайд 12
5.а) Целый год вы без устали трудитесь, а когда начинаются каникулы, отлично отдыхаете, ничего не делая, лежа на диване, б) Во время каникул вы предпочитаете путешествовать, посещать новые места.
Слайд 13
6.а) Если у вас неожиданно выдался свободный день, вы знаете, что делать, так как планов уйма, б) Если у вас выдался свободный день, вы не знаете, как его провести, ведь это произошло так неожиданно.
Слайд 14
7. В воскресенье вам должны позвонить. Ожидая телефонный звонок, вы: а) сидите перед телевизором или слушаете радио; б) занимаетесь уборкой в квартире.
Слайд 15
8. а) Дома вы играете в шахматы, домино и т. д. б) У вас нет ни одной из этих игр, но вы собираетесь их приобрести. 9.а) Вы не испытываете никаких эмоций к человеку, который разводит почтовых голубей. Вам это безразлично, б) Вы можете понять того, кто завел какое-либо животное и очень увлечен, заботясь о нем.
Слайд 16
10.а) Свободное время для вас не проблема, у вас столько разных интересов, что вы не знаете, чем в первую очередь займетесь, б) Свободное время вам в тягость, вам хочется, чтобы выходные поскорее прошли.
Слайд 17
Результаты: За каждый выбранный вариант «а» при ответе на вопросы 1, 2, 3, 4, 6, 8, 10 поставьте себе два балла. Точно так же присудите себе два балла, если вы выбрали вариант «б» при ответе на вопросы 5, 7, 9. От 0 до 8 баллов. Свободное время вы проводите очень однообразно. Все же время от времени вам нужно проявлять силу воли. Вряд ли вы порадуете своих родителей и друзей, если на их вопрос о том, как вы хотите провести выходные, ответите: «А мне все равно». От 10 до 14 баллов. Чтение — это замечательное занятие, но нельзя заниматься этим, сидя в кресле, бесконечно. Вам лучше было бы также заняться спортом. От 16 до 20 баллов. Вы умеете пользоваться каждой минутой своего времени. У вас много забот. Слово «скука» вам незнакомо. Если вы набрали 20 баллов, подумайте: остается ли у вас время на отдых?
Слайд 18
Советы психолога по организации свободного времени. Стр. 47-48
Слайд 19
ИЗУЧЕНИЕ ТЕМЫ «СВОБОДНОЕ ВРЕМЯ» Задание для групп: прочитать «Свободное время и занятия физкультурой» и «Свободное время, телевизор, компьютер и мобильный телефон» ( стр. 40 – 42). Сравните два способа проведения свободного времени.
Слайд 21
Игра «Угадай» Поле, мяч, команда, сетка, свисток. Вода, дорожка, очки, вышка. Снег, горка, палки, мороз, трамплин. Лед, ботинки, сетка, свисток, бортик, ворота. Зал, канат, тренер, мяч, кольцо, сетка, скамейка. Доска, фигура, диагональ, поле.
Слайд 22
Путешествие в прошлое Стр. 44
Слайд 23
Определите, что такое полезные и вредные привычки.
Слайд 24
Сегодня спортом активно занимаются и люди с ограниченными возможностями здоровья. Специально для них проводят чемпионаты и даже Паралимпийские игры — аналог Олимпийских игр. Паралимпийские игры в Сочи в 2014 г. завершились триумфом сборной России. За десять дней спортсмены завоевали рекордные 80 медалей — 30 золотых, 28 серебряных и 22 бронзовые. Вы только вдумайтесь: 80 медалей! Ведь это не просто цифры, это 80 историй преодоления, в первую очередь самого себя.
Слайд 25
Разделитесь на три группы (ПИСЬМЕННО В ТЕТРАДЬ ПИШЕМ + и -) 1 .отвечает на вопрос: «Телевизор приносит больше пользы или вреда?» 2 «Компьютер приносит больше пользы или вреда?», 3 «Мобильный телефон приносит больше пользы или вреда?»)
Слайд 26
Притча — Сегодня вы будете изучать чайную церемонию, — сказал учитель и дал своим ученикам свиток, на котором были описаны тонкости обряда. Ученики погрузились в чтение, а учитель ушел в парк и сидел там весь день, молясь и размышляя. Ученики успели обсудить и выучить все, что было записано на свитке. Наконец учитель вернулся и спросил их о том, что они прочли. — Вот что мы прочли о чае, напитке богов: «Белый журавль моет голову», это значит — прополощи чайник кипятком, — с гордостью сказал первый ученик. — «Бодхисаттва входит во дворец», это значит — положи чай в чайник, — добавил второй ученик. — «Струя греет чайник», это значит — кипящей водой залей чайник, — подхватил третий. — «Весенний ветер обдувает лицо», это значит — осторожно сними пену с поверхности, — произнес четвертый ученик. Так ученики один за другим рассказали учителю все подробности чайной церемонии. Только последний ученик ничего не сказал. Он взял чайник, заварил в нем чай по всем правилам чайной церемонии и напоил учителя чаем. — Твой рассказ был самым лучшим, — похвалил учитель последнего ученика. — Ты напоил меня вкусным чаем и постиг важное правило: «Говори не о том, что прочел, а о том, что понял». — Учитель, но этот ученик вообще не произнес ни слова, — заметил кто-то из учеников. — Дела всегда говорят громче, чем слова, — ответил учитель..
Слайд 27
ХОББИ Вопрос: как вы понимаете слово хобби?
Слайд 28
ХОББИ вид человеческой деятельности, некое занятие, увлечение, которым регулярно занимаются на досуге, для души
Слайд 29
ХОББИ Задание: Рассмотрите репродукции картин (с.45 – 46), сюжеты которых отражают занятия в свободное время, как в прошлом, так и теперь. Что из представленного в них тебе ближе? К.П. Брюллов (1799 – 1852 гг.) Портрет графини Юлии Павловны Самойловой, удаляющейся с бала…1842 г.
Слайд 30
П.А.Федотов (1815 – 1852 гг.) «Портрет Н.П.Жданович за клавесином». Ок . 1850 г. Г.В. Сорокин (1823 – 1864 гг.) «Рыбаки». 1840-е гг.
Слайд 31
В.А. Тропинин (1776 – 1857 гг.) «Гитарист». 1832 г. Е.П.Антипова (1917 – 2009 гг.) «Мальчики в саду». 1980 г.
Слайд 32
К.А. Сомов (1869 – 1939 гг.) «Зима. Каток.» 1915 г.
Слайд 33
«Жил на свете человек» Стр. 43-44
Слайд 34
ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ Замечательная пословица “Делу время, потехе час” учит нас ценить жизнь, ее быстротечность использовать с умом. Чтобы проводить время с пользой – надо умело его распределять.
Слайд 35
ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ § 5 прочитать, выучить записи в тетради, Проверим себя – устно
Источник