Таможенная процедура отказ в пользу государства курсовая работа

Автор: kuzya970816  •  Ноябрь 12, 2018  •  Курсовая работа  •  6,373 Слов (26 Страниц)  •  653 Просмотры

Страница 1 из 26

Автономная некоммерческая организация высшего образования

«Российский новый университет»

(АНО ВО «Российский новый университет»)

Юридический факультет

Кафедра правового регулирования внешнеэкономической деятельности и  таможенного дела

Курсовая работа

по дисциплине «Таможенные режимы и специальные таможенные    процедуры»

по теме

«Отказ в пользу государства и уничтожение: содержание, правовое      регулирование и практика применения таможенных процедур»

Выполнила:

Студентка 3 курса очной  формы обучения направления подготовки 38.05.02 Таможенное дело, специализации таможенные платежи и валютное регулирование, группы 236-1

Гафурова Евгения Александровна

Работа допущена к защите «__»_____ ____г./______________

Работа защищена с оценкой _____________/_______________

 «__»_____ ____г.

Научный руководитель:

Старший преподаватель Рустамов Н.Н.

«ЗАРЕГИСТРИРОВАНО»

№ _____       «__»___________ ___г.

Специалист _______/_____________

по образовательному процессу

Москва

2018

Содержание

ВВЕДЕНИЕ        3

Глава 1. Общая характеристика применения  таможенных  процедур        5

1.1 Таможенная процедура: понятие, виды и место в механизме            таможенного регулирования внешнеэкономической деятельности        5

1.2 Правовое регулирование применения таможенных процедур        9

Глава 2 Особенности применения таможенных процедур: уничтожение и отказ в пользу государства        13

2.1 Содержание и причины (основания) помещения товара под таможенную процедуру уничтожения        13

2.2 Содержание и причины (случаи) помещения товара под таможенную процедуру отказа в пользу государства        15

Глава 3 Практические аспекты применения таможенных процедур уничтожения и отказа в пользу государства        19

3.1 Практика применения таможенных процедур уничтожения и отказа в пользу государства        19

3.2 Проблемы применения таможенных процедур уничтожения и отказа в пользу государства и пути их совершенствования        27

ЗАКЛЮЧЕНИЕ        32

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ        34

ВВЕДЕНИЕ

Тема таможенные процедуры: отказ в пользу государства и уничтожение является актуальной так как данные процедуры являются важнейшей составной частью таможенного дела. Изменение порядка осуществления любого таможенного процесса может значительно повлиять на результаты таможенного контроля, его оперативность.

Изменения порядка осуществления любого таможенного процесса, развитие информационных технологий, создание новых требований, отсутствие условий для осуществления применения установленных стандартов по новому таможенному законодательству составляют ряд пробелов, которые не позволяют в полной мере работать отдельным таможенным процедурам, что является актуальным в изучении данного вопроса.

В современной литературе таможенные процедуры рассматриваются преимущественно как разновидность административно-правовых режимов. Авторы учебников и учебных пособий по таможенному праву при рассмотрении вопросов применения таможенных процедур в большинстве случаев ограничиваются изложением положений, закрепленных в Таможенном кодексе Евразийского экономического союза (далее – ТК ЕАЭС) и в иных нормативных правовых актах по таможенному делу. Не нашла своего отражения тема настоящего исследования и в немногочисленных диссертациях по таможенно-правовой проблематике. Изучение монографических и иных научных публикаций позволяет сделать вывод о том, что исследуемая проблематика недостаточно разработана в отечественной литературе, что и обусловило актуальность заявленной темы.

Доступно только на Essays.club

Источник

– таможенный режим, при котором товары безвозмездно передаются в федеральную собственность без уплаты таможенных пошлин, а так же без применения к товарам запретов и ограничений экономического характера, установленных в соответствии с законодательством РФ о государственном регулировании внешнеторговой деятельности.

Применение режима отказа в пользу государства регулируется параграфом 4 главы 20 Таможенного Кодекса РФ (далее ТК РФ), а так же приказом Государственного Таможенного Комитета России (далее ГТК) от 27 ноября 2003 г. № 1342 «Об утверждении Инструкции о совершении отдельных таможенных операций при использовании режима отказа в пользу государства».

Данный таможенный режим может заявить лицо перемещающее товары или таможенный брокер.

Положения ТК РФ о данном режиме в целом соответствует международно-правовым стандартам по данному вопросу. В главе З Протокола изменений к Международной конвенции об упрощении гармонизаций таможенных процедур (Брюссель, 26 июля 1999 года.) содержится правило 3.44, которое гласит: «В случаях, когда товары не выпущены для свободного обращения или когда они не помещены под другую таможенную процедуру и при условии, что не выявлено никаких правонарушений, соответствующему лицу не предъявляется требование уплаты таможенных пошлин и налогов или уплаченные им таможенные пошлины и налоги подлежат возврату в следующих случаях:

– если по просьбе заинтересованного лица такие товары под таможенным контролем и с разрешения таможенной службы передаются государству или уничтожаются либо доводятся до состояния утраты коммерческой ценности, причем все связанные с этим затраты относятся за счет заинтересованного лица…»

Использование режима отказа от товара в пользу государства, напрямую связано с невозможностью или неэффективностью реализации иностранного товара на российском рынке. Внешнеторговая практика чаще всего сталкивается со случаями отказа от товара в пользу государства в связи со значительным повышением ставок таможенных платежей. Резкое увеличение размера таможенных платежей может сделать иностранный товар неконкурентоспособным по сравнению с аналогичной продукцией отечественного производства. К такому же результату могут привести и непредвиденные длительные транспортные простои при морских и железнодорожных перевозках. Штрафы, уплачиваемые железной дороге, портовой администрации, ведут к значительному удорожанию товара. Определив рентабельность внешнеторговой сделки в изменившихся условиях (с учетом новых таможенных тарифов, штрафов транспортным организациям и т.д.), импортер может посчитать нецелесообразной реализацию товара на российском рынке.

Если вывоз такого товара с таможенной территории РФ также оказывается невыгодным, участник внешнеторговой деятельности, смирившись с потерей товара, стремится свести материальные убытки к минимуму и освободиться от таможенных платежей. Для этого он может выбрать таможенные режимы отказа от товара в пользу государства.

Безвозмездная передача товара в собственность государства может положительно сказаться на деловой репутации импортера.

Правительством РФ может устанавливаться перечень товаров, помещение которых под режим отказа в пользу государства не допускается.

Условия и особенности помещения товаров под режим отказа в пользу государства не допускается:

1.Отказ от товаров в пользу государства не должен повлечь для государственных органов Российской Федерации какие-либо расходы, которые не могут быть возмещены за счет средств, вырученных от реализации товаров.

2.Под таможенный режим отказа в пользу государства не могут помещаться товары, оборот которых запрещен в соответствии с законодательством Российской Федерации.

3.Проведение таможенного досмотра товаров, помещаемых под этот таможенный режим является необходимой формой таможенного контроля.

4.Решение о разрешении помещения товаров под режим отказа в пользу государства принимает начальник таможни или лицо, его замещающее. Разрешение оформляется путём наложения резолюции на заявлении «Отказ в пользу государства разрешается» с указанием места определенного для размещения товаров, от которых лицо отказывается в пользу государства. Резолюция заверяется подписью начальника таможни или лица, его замещающего, и оттиском печати таможни. Таможенное оформление товаров производится в таможенном органе, в регионе деятельности которого они находятся. Таможенные органы представляют разрешение при условии наличия сертификата или прохождения ветеринарного, фитосанитарного, экологического и других видов государственного контроля в отношении товаров подлежащих сертификации или контролю других государственных органов.

Важнейшим условием помещения товаров под таможенный режим отказа в пользу государства является соблюдение принципа материальной выгоды для государства от использования режима отказа.

Принцип материальной выгоды означает, что таможенный орган отказывает в предоставлении режима отказа в пользу государства, если:

1)выручка от продажи товаров не сможет покрыть расходов таможенного органа, связанных с их реализацией;

2)возможность реализации товаров таможенными органами невозможна либо ограничена (оборудование узкоспециализированного назначения; товары, сроки реализации которых менее 6 месяцев, и т.п.).

Законодатель освобождает государство от возможных расходов на этапе до обращения товаров в федеральную собственность. Так, таможенные органы не возмещают перевозчику, владельцу склада временного хранения (таможенного склада) или иным лицам каких-либо расходов, связанных с транспортировкой, хранением товаров, проведением грузовых и иных операций с ними в процессе таможенного оформления и таможенного контроля за этими товарами в таможенном режиме отказа от товара в пользу государства. Декларант, избравший таможенный режим отказа от товара в пользу государства, обеспечивает доставку товаров в место, определенное таможенным органом, до начала таможенного оформления товаров в соответствии с режимом отказа от товара в пользу государства и оплачивает все расходы, связанные с транспортировкой, хранением, проведением грузовых и иных операций с товарами, помещаемыми под таможенный режим отказа от товара в пользу государства, до дня составления инвентаризационной описи.

Иными словами, применение данного таможенного режима не должно повлечь для государственных органов каких-либо расходов, которые не смогут быть покрыты за счет средств, вырученных от реализации товаров.

Под таможенный режим отказа в пользу государства могут быть помещены товары, оборот которых не запрещен в соответствии с законодательством РФ. Соответственно не могут быть помещены под рассматриваемый режим наркотические средства, оружие и некоторые другие товары.

Перечень конкретных товаров, которые не могут быть помещены под таможенный режим отказа в пользу государства, устанавливается Правительством РФ.

Товары, помещенные под таможенный режим отказа в пользу государства, обращаются в федеральную собственность в соответствии с Таможенным Кодексом.

С момента передачи товаров, от которых лицо отказалось в пользу государства, таможенным органам указанные товары имеют для таможенных целей статус находящихся в свободном обращении на таможенной территории Российской Федерации.

При помещении товаров под таможенный режим отказа в пользу государства товары подлежат декларированию путем представления в таможенный орган грузовой таможенной декларации, заполненной в соответствии с правилами ее заполнения при декларировании товаров, помещаемых под данный режим. Порядок заполнения грузовой таможенной декларации определён приказом ГТК РФ от 21 августа 2003 года № 915 «Об утверждении Инструкции о порядке заполнения грузовой таможенной декларации». Одновременно с грузовой таможенной декларацией представляются и другие документы, например:

-грузовые и товаросопроводительные документы на товары (соглашения, в соответствии с которыми товары перемещаются через таможенную границу РФ, накладные, коносаменты, спецификации, счета-фактуры и т.д.);

-разрешения других федеральных органов исполнительной власти, если товары, ввезенные на таможенную территорию РФ, подлежат контролю со стороны этих органов;

-разрешение Минфина России, если товары были ввезены на таможенную территорию РФ в счет иностранных кредитов, привлеченных под гарантии Правительства РФ;

-другие документы, необходимые для таможенного оформления и таможенного контроля, предусмотренные актами законодательства РФ и нормативными актами ГТК России.

Товары при завершении таможенного оформления в соответствии с таможенным режимом отказа в пользу государства при условии выполнения всех требований, установленных в отношении таких товаров, обращаются в федеральную собственность.

При таможенном оформлении товаров в соответствии с таможенным режимом отказа в пользу государства проводится инвентаризация товаров, заявленных под данный режим.

Товары, помещаемые под таможенный режим отказа в пользу государства, передаются таможенному органу на основании акта приема-передачи товаров, заявленных под таможенный режим отказа в пользу государства.

В соответствии со ст. 428 ТК РФ товары, от которых отказываются в пользу государства, обращаются в федеральную собственность со дня передачи таможенным органам товаров по акту приема-передачи.

С момента передачи таможенным органам товаров, от которых лицо отказалось в пользу государства, такие товары приобретают статус товаров, находящихся в свободном обращении на таможенной территории РФ. Иными словами, с указанного момента товары, в отношении которых состоялся отказ в пользу государства, считаются свободными от любых запретов и ограничений на пользование и распоряжение товарами, установленных ТК РФ.

Ответственность за правомерность распоряжения товарами путем их помещения под таможенный режим отказа в пользу государства несет декларант. Таможенные органы не возмещают каких-либо имущественных претензий лиц, обладающих полномочиями в отношении товаров, от которых декларант отказался в пользу государства.

ТК РФ закрепляет, пожалуй, один из наиболее важных принципов правового регулирования таможенного режима отказа в пользу государства – принцип иммунитета нового собственника – государства от возможных претензий к нему со стороны третьих лиц.

Этот принцип означает, что:

во-первых, всю ответственность за правомерность распоряжения товарами путем их помещения под таможенный режим отказа в пользу государства несет только декларант;

во-вторых, таможенные органы не возмещают каких-либо имущественных претензий лиц, обладающих полномочиями в отношении товаров, от которых декларант отказался в пользу государства.

Так, любые претензии собственников товаров, перевозчиков, владельцев складов, на которых товар хранился, и т.п. могут быть предъявлены только декларанту.

В соответствии с постановлением Правительства РФ от 29 мая 2003 года №311 «Об учете, оценке и распоряжении имуществом, обращенным в собственность государства»

имущество, обращенное в собственность государства, подлежит в установленном порядке передаче Российскому фонду федерального имущества (его отделениям) для учета, оценки и реализации, за исключением:

а) имущества, изъятого из оборота, которое передается уполномоченным федеральным органам исполнительной власти или организациям в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;

б) движимого имущества, представляющего культурную ценность, включая движимое имущество религиозного назначения, которое передается Министерству культуры Российской Федерации (его территориальному органу по сохранению культурных ценностей);

в) денежных средств в российских рублях и иностранной валюте, государственных ценных бумаг, выпущенных от имени Российской Федерации, драгоценных металлов и драгоценных камней, которые передаются Министерству финансов Российской Федерации в установленном им порядке;

г) недвижимого имущества, включая земельные участки, акций, долей в уставных (складочных) капиталах коммерческих организаций, которые передаются в установленном порядке Министерству имущественных отношений Российской Федерации (его территориальному органу).

Для передачи имущества, обращенного в собственность государства, таможенный орган уведомляет Российский фонд федерального имущества (его отделение) либо соответствующий федеральный орган исполнительной власти (его территориальный орган), о наличии и месте нахождения этого имущества.

Передача имущества, обращенного в собственность государства, осуществляется по акту приема-передачи, подписываемому уполномоченным лицом государственного органа, владеющего таким имуществом, и уполномоченным лицом Российского фонда федерального имущества (его отделения) либо соответствующего федерального органа исполнительной власти.

В случае передачи имущества, обращенного в собственность государства, без установленной учетной стоимости Российский фонд федерального имущества (его отделение) либо соответствующий федеральный орган исполнительной власти в срок не позднее месяца со дня передачи имущества организует его оценку в порядке, установленном законодательством Российской Федерации об оценочной деятельности.

Российский фонд федерального имущества (его отделение) либо соответствующий федеральный орган исполнительной власти представляет в Министерство имущественных отношений Российской Федерации полугодовые и годовые отчеты об обороте имущества, обращенного в собственность государства. Отчеты представляются в течение месяца, следующего за отчетным периодом.

Отчеты должны содержать данные об общей стоимости принятого в соответствии с актом приема-передачи (актом передачи) имущества, обращенного в собственность государства, средствах, вырученных от реализации этого имущества, включая средства, поступившие в федеральный бюджет, а также данные о стоимости переработанного, утилизированного (уничтоженного) имущества и сведения об использовании или распоряжении имуществом.

Российский фонд федерального имущества (его отделение) либо соответствующий федеральный орган исполнительной власти обеспечивает сохранность переданного ему имущества, обращенного в собственность государства.

Министерство имущественных отношений Российской Федерации на основании отчетов, ежегодно составляет и не позднее 1 апреля представляет в Правительство Российской Федерации отчет об обороте имущества, обращенного в собственность государства.

В соответствии с постановлением Правительства РФ от 29 мая 2003 года №311 «Об учете, оценке и распоряжении имуществом, обращенным в собственность государства»

имущество, обращенное в собственность государства, подлежит в установленном порядке передаче Российскому фонду федерального имущества (его отделениям) для учета, оценки и реализации, за исключением:

а) имущества, изъятого из оборота, которое передается уполномоченным федеральным органам исполнительной власти или организациям в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;

б) движимого имущества, представляющего культурную ценность, включая движимое имущество религиозного назначения, которое передается Министерству культуры Российской Федерации (его территориальному органу по сохранению культурных ценностей);

в) денежных средств в российских рублях и иностранной валюте, государственных ценных бумаг, выпущенных от имени Российской Федерации, драгоценных металлов и драгоценных камней, которые передаются Министерству финансов Российской Федерации в установленном им порядке;

г) недвижимого имущества, включая земельные участки, акций, долей в уставных (складочных) капиталах коммерческих организаций, которые передаются в установленном порядке Министерству имущественных отношений Российской Федерации (его территориальному органу).

Для передачи имущества, обращенного в собственность государства, таможенный орган уведомляет Российский фонд федерального имущества (его отделение) либо соответствующий федеральный орган исполнительной власти (его территориальный орган), о наличии и месте нахождения этого имущества.

Передача имущества, обращенного в собственность государства, осуществляется по акту приема-передачи, подписываемому уполномоченным лицом государственного органа, владеющего таким имуществом, и уполномоченным лицом Российского фонда федерального имущества (его отделения) либо соответствующего федерального органа исполнительной власти.

В случае передачи имущества, обращенного в собственность государства, без установленной учетной стоимости Российский фонд федерального имущества (его отделение) либо соответствующий федеральный орган исполнительной власти в срок не позднее месяца со дня передачи имущества организует его оценку в порядке, установленном законодательством Российской Федерации об оценочной деятельности.

Российский фонд федерального имущества (его отделение) либо соответствующий федеральный орган исполнительной власти представляет в Министерство имущественных отношений Российской Федерации полугодовые и годовые отчеты об обороте имущества, обращенного в собственность государства. Отчеты представляются в течение месяца, следующего за отчетным периодом.

Отчеты должны содержать данные об общей стоимости принятого в соответствии с актом приема-передачи (актом передачи) имущества, обращенного в собственность государства, средствах, вырученных от реализации этого имущества, включая средства, поступившие в федеральный бюджет, а также данные о стоимости переработанного, утилизированного (уничтоженного) имущества и сведения об использовании или распоряжении имуществом.

Российский фонд федерального имущества (его отделение) либо соответствующий федеральный орган исполнительной власти обеспечивает сохранность переданного ему имущества, обращенного в собственность государства.

Министерство имущественных отношений Российской Федерации на основании отчетов, ежегодно составляет и не позднее 1 апреля представляет в Правительство Российской Федерации отчет об обороте имущества, обращенного в собственность государства.

Источник