Танец сальса польза и вред
Сальса — это танцы, которые поражают своей чувственностью, сексуальностью и мастерским владением тела танцорами, исполняющими его. Зажигательность и быстрый ритм латиноамериканского происхождения — это то, что в характере сальсы является самым важным и привлекательным как для зрителей, так и для участников. Откуда родом эти танцы и можно ли научиться освоить их быстрые и на первый взгляд сложные движения? О какой психологической и физической пользе после танцев говорят специалисты?
Танцы сальса — необыкновенный соус
Сальса — это танцы, родом из Кубы. Они появились в результате создания ритма под названием «кубинский сон» в 19 веке на Кубе. Этот ритм является сочетанием двух культур — африканской и европейской. Свое название сальса берет от слова соус — именно так, согласно теориям происхождения, называли зрители зажигательные мотивы и движения танцующих, давая понять тем самым, что танец является острым, горячим, как соус «сальса».
По другой версии сальса — значит соединение в себе нескольких ингредиентов — то есть элементов танца, остро приправленных специями — то есть движениями. В любом случае, название «сальса» как нельзя лучше передает характер этого танцевального направления — он энергичный, страстный, активный и открытый.
Танцы содержат самые интересные комбинации, в которых танцоры — мужчина и женщина — слово общаются друг с другом посредством своих тел. Они передают страсть, влечение, жизнерадостность и, конечно, мастерское исполнение движений, доведенное до совершенства, что завораживает публику. Благодаря эксцентричности и популярности эти танцы продолжают свое активное развитие и набирают все большее количество желающих овладеть латиноамериканским искусством движений.
Какими бывают современные танцы сальса?
Танцы сальса не имеют противопоказаний по возрасту — научиться танцевать и исполнять их могут все желающие на любом возрастном этапе. При этом не важно, какой у вас уровень спортивной или танцевальной подготовки — при регулярных занятиях и ответственном отношении сальса доступна любому человеку. Особенность сальсы в том, что через движения в нем передаются особенности общения людей друг с другом. Знаменательно то, что в сальсе язык тела используется как средство передачи информации. Это значит, что освоив эти танцы, вы получаете возможность общаться с танцорами любой национальности, только став с ним в пару и исполнив танец. Вы будете понимать друг друга без слов, на языке тела и составите композицию, которая, через движения, сорвет дружные овации восторженных зрителей. Такому свободному общению будет способствовать смена партнера — что как раз в характере сальсы.
Важно отметить, что сальса может носить характер круговых движений, а может линейных. Эти современные танцы бывают нескольких видов, поэтому, прежде чем принять решение освоить их, важно познакомиться с каждым подробней.
Первый вид — сальса Лос-Анджелес. Отличается линейным типом, быстротой движений. В нем присутствует природа мужских и женских движений в комплексе. Кроме этого, танцуя его, партнеры демонстрируют отличные акробатические элементы. Отличается резкостью и быстротой выпадов и поворотов, динамичностью и энергией.
Второй вид — сальса Нью-Йорк. Отличается тем, что в танце присутствует активность партнерши — через движения демонстрируется ее грация, красота и страсть. Женщина в этом виде танцев занимает главенствующую фигуру. Главное отличие этого вида от предыдущего — это мягкость и плавность движений. «Кошачьи» элементы танцев, которые сполна могли бы выразить женскую природу и привлекательность тела.
Третий вид — сальса Пуэрто-Рико. Современные танцы этого типа очень похожи на второй вид. Различия в количестве шагов отличают его танцевальные элементы от других видов.
Четвертый вид — сальса Касино. Это вид кругового ведения в танце. Отличается наличием сложных движений рук партнерши и множеством импровизированных движений.
Пятый вид — сальса Колумбия. Стиль танцев напоминает предыдущий четвертый вид. Отличается добавлением сложных движений со стороны женщины в тазобедренной части.
В любом случае, чтобы освоить эти лучшие танцы для выражения личной страсти и свободы, не требуется специальная подготовка. В группы и коллективы желающих освоить сальсу принимаются люди всех возрастов и с отсутствием опыта. Главное — усердие, старание и терпение.
Лучшие танцы для психологии развития человека
Сальсу называют самым подходящим танцевальным направлением для тех, кто желает заняться психологией своего развития. Что является причиной такой репутации? За счет открытости, свободы движений и откровенности некоторых элементов, эти современные танцы привлекают тех, кто чувствует себя довольно легко и раскрепощено во время общения с людьми, особенно с противоположным полом. Другая часть участников, желающих освоить сальсу, — это люди, как раз испытывающие проблемы с уверенностью и самооценкой. Определенно, это лучшие танцы для поднятия чувства собственного достоинства, уверенности, решительности и умения выражать свои мысли и чувства.
Кроме этого, сальса через движения способствует развитию в мужчине мужской природы, а в женщине — женской. Мужчины приобретают умение правильно и грациозно вести партнера в танце, выражают свое мужественное начало, харизму, интеллектуальную мощь. Женщинам удается, танцуя сальсу, овладеть мягкостью, грациозностью движений, демонстрируя страсть и чувственность.
Сальса и польза для здоровья
Как сальса влияет на организм человека? В первую очередь, это лучшие танцы, которые позволяют держать организм в тонусе, а значит, занимаясь этими танцевальными упражнениями, вы всегда будете обладать отличной фигурой и подтянутыми формами. Большую пользу сальса приносит здоровью человека: нормализуются процессы дыхательной системы, снимаются физические зажимы в теле и укрепляется позвоночник. Некоторые ученые утверждают, что сальса — это танцы для тех, кто хочет долго жить. Сальса замечательна тем, что эти упражнения почти не имеют противопоказаний: за счет низких силовых нагрузок ими могут заниматься люди с нарушением сердечной деятельности и артериального давления.
Источник
Если вы любите танцевать – надо танцевать!!! Обязательно надо танцевать!!! А если у вас есть партнер, то лучше сразу танцевать с партнером. Хотя если партнера нет, спокойно можно учиться танцевать и без него. Главное, двигаться к своей поставленной цели. Так как танцевальные тренировки – это яркие эмоции, это отличная координация, это тренировка дыхания и сердечно сосудистой системы, это отработка смены скорости движения всем телом или его частями, это тренировка вашей реакции, это хорошая тренировка пространственной ориентации и даже возможно с закрытыми глазами (особенно когда в парах), поэтому обострение всех ваших чувств!!!
Пожалуй, самым популярным латиноамериканским танцем поп праву можно считать сальсу. Его родиной является Куба, недаром этот стиль называется еще и кубинским. В 1960-х годах сальса, которое как направление в танце только начинало формироваться, считалось танцем для бедняков. В наши дни танец популярен во всем мире и не имеет социальных различий.
В России сальса клубы стали появляться относительно недавно.
В отличие от многих латиноамериканских танцев, сальса направление доступно людям совершенно разной физической подготовки и возраста. Занятия сальсой вырабатывают мягкую, «кошачью» пластику, правильную осанку, постановку рук и головы, гибкость. И так как во время занятий мышцы ягодиц и ног находятся под постоянной нагрузкой, они постепенно приобретают красивые формы. Ограничений на посещение занятий нет. Просто нужно здраво оценить свои возможности и силы, и заниматься все время, оставаясь в этих рамках.
Чуть истории появления этого танца:
“В 1928 году кубинец Игнасио Пинейро произнес слова «Эчале сальсита! » («Добавим огоньку!» ) и сделал их названием своей новой песни. Вскоре эта фраза трансформировалась просто в «сальсу» и одноименный танец стал безумно популярным. «Сальса» по-испански – еще и «соус» . До начала 1970-х словом «сальса» обозначали смесь самых различных латиноамериканских стилей и ритмов, включая гуарачу, ча-ча-ча, пачангу, румбу, мамбу и еще много другое. Простое запоминающееся слово стало товарным знаком латиноамериканской танцевальной музыки.
Позже, вслед за музыкой появился и танец. Сальса – это смесь различных музыкальных жанров и танцевальных традиций стран Карибского бассейна, Центральной и Латинской Америки. Ее ритмы и фигуры сочетают в себе весь колорит Венесуэлы, Колумбии, Панамы, Пуэрто-Рико и Кубы, которая считается колыбелью Сальсы. Именно там в начале 20 века и зародились эти мелодии.
Отмечают, что сальса – более медленная и элегантная версия румбы, при которой танцоры почти никогда не соприкасаются – была в прежние времена любима латино-американской белой буржуазией.
Все изменилось в 40-е годы. Произошло это в Нью-Йорке. В то время латиноамериканская община завоевывала запад Манхэттена. Именно нью-йоркские южноамериканцы – пуэрториканцы, панамцы, кубинцы, колумбийцы – смешали Сальсу с ритмами джаза и блюза. Новый жанр, названный «Сальса- метрополитен» , в 70-е годы был «вывезен» из Нью-Йорка и с бешенным успехом распространился по планете, став самым популярным танцем латиноамериканского происхождения.
Некоторые движения сальсы взяты из традиционных танцев, другие являются специфическими, т. к. сальса – танец, искусственно созданный. “
Теперь вы поняли сколько там всего намешано. Поэтому смело идем танцевать! И даже если вдруг, вы что то напутали в шагах, вспоминайте какие корни у сальсы. СМЕШАННЫЕ!!!
Главное, попадайте в музыку, улыбайтесь партнеру (если без пары то соседнему), успевайте перемещаться по залу, чтобы вам не оттоптали ноги, ну и сами никому не наступайте на ноги.
Удовольствие от музыки, удовольствие от движения, удовольствие от свободы перемещения, удовольствие от общения – вот это КАЙФ!!!
Если понравилась тема пишите. Задавайте вопросы. Ставьте лайки. Спасибо!!!
Приглашаю вас на тренировки пилатес в свою студию Sun Fitness по адресу ул. Энтузиастов 11 в, в г. Челябинске.
8-919-123-67-97
Источник
Если при слове «сальса» представляешь себе бальные танцы, женщин в пайетках и набриолиненных мужчин, значит, ты не в курсе, о чем идет речь. Появившаяся в ХХ веке из странного микса ча-ча-ча, самбо, самбы и бразильского сона, сальса не входит в классическую бальную программу, поскольку она – танец уличный, или социальный. На Кубе сальсу танцуют где угодно и в чем угодно. Жить в ритме «раз, два, три, и» считается чем-то совершенно естественным. А когда делаем что-то естественное, мы же не цепляем на себя пайетки и не выгибаемся змеей, не правда ли?
Здесь нет вычурности и трагичности. Это эссенция позитива, секс как он есть. Мужчина восхищается партнершей, обладает ей на глазах у удивленной публики. В отличие от фламенко, сальса-женщина, если и изображает неприступность, то только в шутку. Она открыта, ей нравится нравиться. Тут нет неразделенной невротической любви – все взаимно и с улыбкой. Для девушек и женщин, выросших на русской классике, впитавших вместе с чаем на школьном завтраке образы Анны Карениной и Татьяны Лариной, занятия сальсой становятся опытом, переворачивающим сознание. Феминисток просьба не беспокоиться. И ни в коем случае не пытаться освоить азы. Сальса – развлечение для настоящих женщин, которые знают: их сила в слабости и кокетстве.
CUBA LIVE
В Москве сальсу преподают все кому не лень, и они, безусловно, в состоянии научить базовым шагам и поворотам, но никак не смогут передать дух и философию сальсы. Поэтому самый верный путь – выбрать преподавателем кубинца. Тогда каждое занятие превратится в праздник – уроженцы славного острова поют ничуть не хуже, чем танцуют, а еще – постоянно улыбаются и кокетничают. Разговаривают на странной смеси русского, английского и испанского и радуют невероятными выражениями типа: «Мамитта, попа аутсайд».
Кстати, именно правильные движения попы и бедер превращают обычные шаги в ритме «раз, два, три, и» в сальсу. Большинство барышень на первых занятиях пытаются активно двигать ногами и руками, походя при этом на крепко выпившего оловянного солдатика. Часть их со временем находит путь к своей женственности, начинает понимать, как именно выражать оттенки чувств через покачивания бедрами и движение плечами. Ну а другая часть уходит, и можно лишь догадываться, какие трудности в отношениях с мужчинами преодолевает каждый день.
ПАРТНЕРСКАЯ ПРОГРАММА
Освоив базовые шаги, ученики переходят к танцам в паре – и начинается самое интересное. Выясняется: многие русские мужчины не умеют не только вести, но даже приглашать девушку на танец. Преподаватели-кубинцы говорят: «Возьми ее за руку и уверенно поведи, иначе она не пойдет за тобой». Каренины и Ларины мнутся, но идут. А те из учениц, что сделали эпиграфом собственной жизни некрасовское «коня на скаку остановит», сами тащат партнеров в пляс и оказывают ожесточенное сопротивление в те минуты, когда нужно расслабиться и полностью довериться мужчине.
Катя(30) рассказывает: «Когда мы начинали танцевать в паре, я сразу превращалась в натянутую струну. Какая там плавность, какие бедра! Ровно то же самое происходило и в клубах, если со мной знакомились мужчины – напрягалась и смотрела на них волком».
На всех девушек, столкнувшихся с проблемами в отношениях, занятия сальсой оказывают эффект не менее сильный, чем лучшие психологические тренинги. Осваивая этот танец, ученицы знакомятся со своими страхами и зажимами, учатся преодолевать их и получают новый опыт взаимодействия с противоположным полом. Лена(27), отходив полгода на терапию, делится открытиями: «В свое время пришла к психологу после сложного развода, который никак не могла пережить. Мы много говорили о моих отношениях с мужем и мамой, о страхе близости и недоверии к людям. Заняться сальсой предложил все тот же психолог. Сначала я не давала партнерам себя вести, потом вроде бы расслабилась, но не всегда понимала, что именно хочет от меня мужчина. И тут мой преподаватель попросил танцевать с ним, закрыв глаза, – я столкнулась с необходимостью не просто доверять безоговорочно, но и чувствовать партнера так, как никогда не чувствовала мужчину».
НА ВЫНОС
Любой парный танец куда более эротичен, нежели стриптиз. Эротичен в том смысле, который вкладывал в это слово американский экзистенциальный психолог Ролло Мэй. Он писал, что в современном мире под эросом часто понимают взаимодействие двух тел в горизонтальной плоскости, цель которого – снятие напряжения. Однако на самом деле это – слияние двух людей, рождающее нечто третье. Этим третьим не обязательно должен быть ребенок – им может оказаться танец.
Сальса способна научить быть полноценной «половиной» в отношениях и при этом воспринимать партнерство не как лишенные всякого эротизма и чувственности деловые переговоры, а как сотворчество. А еще этот танец позволяет ощущать себя желанной, принимать комплименты от мужчин и не стесняться этого. Ведь вся мужская партия в сальсе – один сплошной комплимент женщине. Признание если не в любви, то в стремлении обладать. И на это, безусловно, подсаживаются все девушки, осваивающие танец. Вместо привычного «ну короче, куда поедем – к тебе или ко мне?» они дважды в неделю получают длинные признания в собственной привлекательности, выраженные в движениях. А это не может не влиять на самооценку и настроение. Умение слушать и слышать другого, играть с дистанцией в паре – этому тоже можно научиться у сальсы. А затем применить знания на практике вне танцевального зала, как это сделала Арина(35): «Всегда, во всех сферах, будь то работа или личная жизнь, я рулила. В итоге сделала карьеру, но с мужчинами не складывалось. Позанимавшись восемь месяцев сальсой, стала вести себя совершенно иначе. Поняла: если с тобой знакомятся, проявляют симпатию, можно просто как бы протянуть две руки и посмотреть, какой танец тебе предложат станцевать».
ПАРОЛИ-ЯВКИ
Конечно, больше всего сальса-мест на Кубе, в странах Карибского бассейна, в Центральной и Латинской Америке. Но при этом сложно найти мегаполис, в котором не окажется кубинского бара, где в обязательную программу входят не только ром и сигары, но и танцы. В Париже, Лондоне, Нью-Йорке и Москве насчитываются десятки сальсатек. Как правило, каждая из них проводит одну вечеринку в будни и две в выходные. В итоге получается, веселиться можно семь дней в неделю. Известны случаи, когда невинный вопрос «Не знаете ли вы, где танцуют сальсу?» полностью менял русло деловой беседы, так как оба участника оказывались сальсеро. Сальса – это отдельный мир, где женщины и мужчины не меняются ролями. Анечкам Карениным и Танечкам Лариным вход сюда воспрещен. Попа аутсайд. Раз, два, три – и!
ТЕКСТ: Екатерина Игнатова
Источник
Танцевать можно, только изменившись
Начать танцевать не сложно, но, тем не менее, начать танцевать можно, только изменившись.
Обучение танцам — это огромный стимул ко внутренним переменам. У нас много блоков, и психологических, и физических,
и танец очень наглядно соприкасает с этими блоками и действует терапевтично. Особенно, конечно, под руководством чуткого мастера.
Танец — это проявление отношений между мужчиной и женщиной. В нашем социуме и в эпоху обесценивания прежних моделей поведения
во многом стерты правила мужско-женского общения, и не в последнюю очередь благодаря этому в отношениях порой зашкаливают напряжения,
непонимания, хаотичность. Танец в комфортном виде помогает выстроить заложенные природой «правила поведения», заражает ими и мужчину,
и женщину, углубляет приятное ощущение гендерной разницы, обостряет и обновляет эмоции, задаёт естественным, но трудно реализуемым
импульсам нужное русло. В общем, имеет дело с базовыми, невербальными вещами. Облегчает взаимопонимание, что даёт ощущение радости.
Мужчины и женщины боятся себя, боятся друг друга, боятся в принципе двигаться. Женщинам подчас трудно принимать комплименты, а
мужчинам недоступна галантная дерзость. Танец даёт возможность научиться этому всему.
Танец даёт важный навык общения – уметь
танцевать в паре, с партнером, а не на публику. Ощущать, что происходит с тобой в данный момент, и осознавать свои истинные мотивы.
Танец учит честности.
Танец – про внимание.
Про то, чтобы вложить внимание в свое тело и в партнера. Ведь главное в танце то,
что происходит между мужчиной и женщиной. Танец — это миниатюра жизни. Замечать партнера — значит начать больше замечать и людей вокруг.
Становиться более эмпатичным. Уметь играть свою роль, не перетягивая одеяла на себя, и брать на себя свою часть ответственности за
общее целое.
Дело преподавателя — задать атмосферу принятия себя и уверенности в том, что танцевать может любой. И любой может
жить лучше, более расслабленно и наполнено. Находиться в большем в контакте с собой. Часто люди хотят танцевать, но почему-то не могут,
что-то мешает. Задача преподавателя — сделать понятным для человека то, что мешает ему танцевать. Помочь устранить или, наоборот,
принять эти моменты. Это всегда поиск. Узнавание себя и работа над собой.
Танец — это красота и терапия.
Сальса — это здоровье. Телесное и психическое.
Поэтому, конечно, нужно внимательно подходить к тому, кого выбираешь себе в качестве проводника и в некотором роде целителя души и тела.
Алексей Алексенцев: «Сальса — максимально доступный инструмент, посредством которого можно достичь всего. И эмоциональный подъём,
и ритм, и движение, и заинтересованность людей друг в друге — все народные танцы обладают такими свойствами.
Сегодня всё это максимально востребовано, и сальса — хороший, удобный инструмент для реализации многих целей.
Все народные танцы обладают именно воздействием на психику, на правильность движения. Сальса дает навыки физические:
координация, чувство дистанции, пластика, развитие слуха и чувства ритма. Навыки общения. В том числе тактильного — то,
чего, может быть, не дают даже психологические факультеты университетов. Как правильно человека взять за руку,
как грамотно подставить плечо или опереться на это плечо… Навыки комбинаторики и сложной координации. Умение снимать чужое движение —
до самых тонких мышц и равновесий».
Обучение танцам, при всей мягкости входа именно в сальсу, состоит из преодолений.
Чем дальше, тем сложнее, но мотивация, как известно, растёт в процессе действия. После первых шагов — работа над техникой движения,
правильностью дыхания, более глубокими энергетическими и эмоциональными вещами. Всё ведет на вершину, где ты доходишь до уровня
свободной импровизации — можно сказать, уже с совершенно новыми навыками адаптации к жизни, чем в самом начале.
Но в сальсе хорошо и то, что можно получать максимум удовольствия и не забираясь на вершину. Сальса доступна.
Она настолько распространена, что, куда бы человек ни поехал, везде можно найти такую музыку или занятия. Можно пробовать других
преподавателей, с другим подходом, возможно, даже преподающих на другом языке.
Люди часто боятся приходить танцевать.
Сальса — это простой и весёлый способ начать. Её ритм заводит очень многих, остаётся научиться базе и выразить то, что происходит
внутри — сначала расслышав это. В конце концов, танец — это живое действие тела, техника всегда вторична.
Танец — это красота и терапия. Обретение места для выхода эмоций, преобразования их, растворения в этом поле сложных жизненных
ситуаций, ресурс для нового, естественного движения.
Приходите на ближайший урок сальсы или бачаты и попробуйте все сами!
Источник