Танец сальса польза и вред

Танец сальса польза и вред thumbnail

Сальса — это танцы, которые поражают своей чувственностью, сексуальностью и мастерским владением тела танцорами, исполняющими его. Зажигательность и быстрый ритм латиноамериканского происхождения — это то, что в характере сальсы является самым важным и привлекательным как для зрителей, так и для участников. Откуда родом эти танцы и можно ли научиться освоить их быстрые и на первый взгляд сложные движения? О какой психологической и физической пользе после танцев говорят специалисты?

Танцы сальса — необыкновенный соус

Танцы сальса — необыкновенный соус

Сальса — это танцы, родом из Кубы. Они появились в результате создания ритма под названием «кубинский сон» в 19 веке на Кубе. Этот ритм является сочетанием двух культур — африканской и европейской. Свое название сальса берет от слова соус — именно так, согласно теориям происхождения, называли зрители зажигательные мотивы и движения танцующих, давая понять тем самым, что танец является острым, горячим, как соус «сальса».

По другой версии сальса — значит соединение в себе нескольких ингредиентов — то есть элементов танца, остро приправленных специями — то есть движениями. В любом случае, название «сальса» как нельзя лучше передает характер этого танцевального направления — он энергичный, страстный, активный и открытый.

Танцы содержат самые интересные комбинации, в которых танцоры — мужчина и женщина — слово общаются друг с другом посредством своих тел. Они передают страсть, влечение, жизнерадостность и, конечно, мастерское исполнение движений, доведенное до совершенства, что завораживает публику. Благодаря эксцентричности и популярности эти танцы продолжают свое активное развитие и набирают все большее количество желающих овладеть латиноамериканским искусством движений.

Какими бывают современные танцы сальса?

Какими бывают современные танцы сальса?

Танцы сальса не имеют противопоказаний по возрасту — научиться танцевать и исполнять их могут все желающие на любом возрастном этапе. При этом не важно, какой у вас уровень спортивной или танцевальной подготовки — при регулярных занятиях и ответственном отношении сальса доступна любому человеку. Особенность сальсы в том, что через движения в нем передаются особенности общения людей друг с другом. Знаменательно то, что в сальсе язык тела используется как средство передачи информации. Это значит, что освоив эти танцы, вы получаете возможность общаться с танцорами любой национальности, только став с ним в пару и исполнив танец. Вы будете понимать друг друга без слов, на языке тела и составите композицию, которая, через движения, сорвет дружные овации восторженных зрителей. Такому свободному общению будет способствовать смена партнера — что как раз в характере сальсы.

Важно отметить, что сальса может носить характер круговых движений, а может линейных. Эти современные танцы бывают нескольких видов, поэтому, прежде чем принять решение освоить их, важно познакомиться с каждым подробней.

Первый вид — сальса Лос-Анджелес. Отличается линейным типом, быстротой движений. В нем присутствует природа мужских и женских движений в комплексе. Кроме этого, танцуя его, партнеры демонстрируют отличные акробатические элементы. Отличается резкостью и быстротой выпадов и поворотов, динамичностью и энергией.

Второй вид — сальса Нью-Йорк. Отличается тем, что в танце присутствует активность партнерши — через движения демонстрируется ее грация, красота и страсть. Женщина в этом виде танцев занимает главенствующую фигуру. Главное отличие этого вида от предыдущего — это мягкость и плавность движений. «Кошачьи» элементы танцев, которые сполна могли бы выразить женскую природу и привлекательность тела.

Третий вид — сальса Пуэрто-Рико. Современные танцы этого типа очень похожи на второй вид. Различия в количестве шагов отличают его танцевальные элементы от других видов.

Четвертый вид — сальса Касино. Это вид кругового ведения в танце. Отличается наличием сложных движений рук партнерши и множеством импровизированных движений.

Пятый вид — сальса Колумбия. Стиль танцев напоминает предыдущий четвертый вид. Отличается добавлением сложных движений со стороны женщины в тазобедренной части.

В любом случае, чтобы освоить эти лучшие танцы для выражения личной страсти и свободы, не требуется специальная подготовка. В группы и коллективы желающих освоить сальсу принимаются люди всех возрастов и с отсутствием опыта. Главное — усердие, старание и терпение.

Лучшие танцы для психологии развития человека

Лучшие танцы для психологии развития человека

Сальсу называют самым подходящим танцевальным направлением для тех, кто желает заняться психологией своего развития. Что является причиной такой репутации? За счет открытости, свободы движений и откровенности некоторых элементов, эти современные танцы привлекают тех, кто чувствует себя довольно легко и раскрепощено во время общения с людьми, особенно с противоположным полом. Другая часть участников, желающих освоить сальсу, — это люди, как раз испытывающие проблемы с уверенностью и самооценкой. Определенно, это лучшие танцы для поднятия чувства собственного достоинства, уверенности, решительности и умения выражать свои мысли и чувства.

Кроме этого, сальса через движения способствует развитию в мужчине мужской природы, а в женщине — женской. Мужчины приобретают умение правильно и грациозно вести партнера в танце, выражают свое мужественное начало, харизму, интеллектуальную мощь. Женщинам удается, танцуя сальсу, овладеть мягкостью, грациозностью движений, демонстрируя страсть и чувственность.

Читайте также:  Эллипсоиды вред и польза и вред

Сальса и польза для здоровья

Как сальса влияет на организм человека? В первую очередь, это лучшие танцы, которые позволяют держать организм в тонусе, а значит, занимаясь этими танцевальными упражнениями, вы всегда будете обладать отличной фигурой и подтянутыми формами. Большую пользу сальса приносит здоровью человека: нормализуются процессы дыхательной системы, снимаются физические зажимы в теле и укрепляется позвоночник. Некоторые ученые утверждают, что сальса — это танцы для тех, кто хочет долго жить. Сальса замечательна тем, что эти упражнения почти не имеют противопоказаний: за счет низких силовых нагрузок ими могут заниматься люди с нарушением сердечной деятельности и артериального давления.

Источник

Если вы любите танцевать – надо танцевать!!! Обязательно надо танцевать!!! А если у вас есть партнер, то лучше сразу танцевать с партнером. Хотя если партнера нет, спокойно можно учиться танцевать и без него. Главное, двигаться к своей поставленной цели. Так как танцевальные тренировки – это яркие эмоции, это отличная координация, это тренировка дыхания и сердечно сосудистой системы, это отработка смены скорости движения всем телом или его частями, это тренировка вашей реакции, это хорошая тренировка пространственной ориентации и даже возможно с закрытыми глазами (особенно когда в парах), поэтому обострение всех ваших чувств!!!

Пожалуй, самым популярным латиноамериканским танцем поп праву можно считать сальсу. Его родиной является Куба, недаром этот стиль называется еще и кубинским. В 1960-х годах сальса, которое как направление в танце только начинало формироваться, считалось танцем для бедняков. В наши дни танец популярен во всем мире и не имеет социальных различий.

В России сальса клубы стали появляться относительно недавно.

В отличие от многих латиноамериканских танцев, сальса направление доступно людям совершенно разной физической подготовки и возраста. Занятия сальсой вырабатывают мягкую, «кошачью» пластику, правильную осанку, постановку рук и головы, гибкость. И так как во время занятий мышцы ягодиц и ног находятся под постоянной нагрузкой, они постепенно приобретают красивые формы. Ограничений на посещение занятий нет. Просто нужно здраво оценить свои возможности и силы, и заниматься все время, оставаясь в этих рамках.

Чуть истории появления этого танца:

“В 1928 году кубинец Игнасио Пинейро произнес слова «Эчале сальсита! » («Добавим огоньку!» ) и сделал их названием своей новой песни. Вскоре эта фраза трансформировалась просто в «сальсу» и одноименный танец стал безумно популярным. «Сальса» по-испански – еще и «соус» . До начала 1970-х словом «сальса» обозначали смесь самых различных латиноамериканских стилей и ритмов, включая гуарачу, ча-ча-ча, пачангу, румбу, мамбу и еще много другое. Простое запоминающееся слово стало товарным знаком латиноамериканской танцевальной музыки.
Позже, вслед за музыкой появился и танец. Сальса – это смесь различных музыкальных жанров и танцевальных традиций стран Карибского бассейна, Центральной и Латинской Америки. Ее ритмы и фигуры сочетают в себе весь колорит Венесуэлы, Колумбии, Панамы, Пуэрто-Рико и Кубы, которая считается колыбелью Сальсы. Именно там в начале 20 века и зародились эти мелодии.
Отмечают, что сальса – более медленная и элегантная версия румбы, при которой танцоры почти никогда не соприкасаются – была в прежние времена любима латино-американской белой буржуазией.
Все изменилось в 40-е годы. Произошло это в Нью-Йорке. В то время латиноамериканская община завоевывала запад Манхэттена. Именно нью-йоркские южноамериканцы – пуэрториканцы, панамцы, кубинцы, колумбийцы – смешали Сальсу с ритмами джаза и блюза. Новый жанр, названный «Сальса- метрополитен» , в 70-е годы был «вывезен» из Нью-Йорка и с бешенным успехом распространился по планете, став самым популярным танцем латиноамериканского происхождения.
Некоторые движения сальсы взяты из традиционных танцев, другие являются специфическими, т. к. сальса – танец, искусственно созданный. “

Теперь вы поняли сколько там всего намешано. Поэтому смело идем танцевать! И даже если вдруг, вы что то напутали в шагах, вспоминайте какие корни у сальсы. СМЕШАННЫЕ!!!

Главное, попадайте в музыку, улыбайтесь партнеру (если без пары то соседнему), успевайте перемещаться по залу, чтобы вам не оттоптали ноги, ну и сами никому не наступайте на ноги.

Удовольствие от музыки, удовольствие от движения, удовольствие от свободы перемещения, удовольствие от общения – вот это КАЙФ!!!

Если понравилась тема пишите. Задавайте вопросы. Ставьте лайки. Спасибо!!!

Приглашаю вас на тренировки пилатес в свою студию Sun Fitness по адресу ул. Энтузиастов 11 в, в г. Челябинске.

8-919-123-67-97

Источник

Сальса Если при слове «сальса» представляешь себе бальные танцы, женщин в пайетках и набриолиненных мужчин, значит, ты не в курсе, о чем идет речь. Появившаяся в ХХ веке из странного микса ча-ча-ча, самбо, самбы и бразильского сона, сальса не входит в классическую бальную программу, поскольку она – танец уличный, или социальный. На Кубе сальсу танцуют где угодно и в чем угодно. Жить в ритме «раз, два, три, и» считается чем-то совершенно естественным. А когда делаем что-то естественное, мы же не цепляем на себя пайетки и не выгибаемся змеей, не правда ли?

Читайте также:  Настойка на орехах на спирту польза

Здесь нет вычурности и трагичности. Это эссенция позитива, секс как он есть. Мужчина восхищается партнершей, обладает ей на глазах у удивленной публики. В отличие от фламенко, сальса-женщина, если и изображает неприступность, то только в шутку. Она открыта, ей нравится нравиться. Тут нет неразделенной невротической любви – все взаимно и с улыбкой. Для девушек и женщин, выросших на русской классике, впитавших вместе с чаем на школьном завтраке образы Анны Карениной и Татьяны Лариной, занятия сальсой становятся опытом, переворачивающим сознание. Феминисток просьба не беспокоиться. И ни в коем случае не пытаться освоить азы. Сальса – развлечение для настоящих женщин, которые знают: их сила в слабости и кокетстве.

CUBA LIVE

В Москве сальсу преподают все кому не лень, и они, безусловно, в состоянии научить базовым шагам и поворотам, но никак не смогут передать дух и философию сальсы. Поэтому самый верный путь – выбрать преподавателем кубинца. Тогда каждое занятие превратится в праздник – уроженцы славного острова поют ничуть не хуже, чем танцуют, а еще – постоянно улыбаются и кокетничают. Разговаривают на странной смеси русского, английского и испанского и радуют невероятными выражениями типа: «Мамитта, попа аутсайд».

Кстати, именно правильные движения попы и бедер превращают обычные шаги в ритме «раз, два, три, и» в сальсу. Большинство барышень на первых занятиях пытаются активно двигать ногами и руками, походя при этом на крепко выпившего оловянного солдатика. Часть их со временем находит путь к своей женственности, начинает понимать, как именно выражать оттенки чувств через покачивания бедрами и движение плечами. Ну а другая часть уходит, и можно лишь догадываться, какие трудности в отношениях с мужчинами преодолевает каждый день.

ПАРТНЕРСКАЯ ПРОГРАММА

Освоив базовые шаги, ученики переходят к танцам в паре – и начинается самое интересное. Выясняется: многие русские мужчины не умеют не только вести, но даже приглашать девушку на танец. Преподаватели-кубинцы говорят: «Возьми ее за руку и уверенно поведи, иначе она не пойдет за тобой». Каренины и Ларины мнутся, но идут. А те из учениц, что сделали эпиграфом собственной жизни некрасовское «коня на скаку остановит», сами тащат партнеров в пляс и оказывают ожесточенное сопротивление в те минуты, когда нужно расслабиться и полностью довериться мужчине.

Катя(30) рассказывает: «Когда мы начинали танцевать в паре, я сразу превращалась в натянутую струну. Какая там плавность, какие бедра! Ровно то же самое происходило и в клубах, если со мной знакомились мужчины – напрягалась и смотрела на них волком».

На всех девушек, столкнувшихся с проблемами в отношениях, занятия сальсой оказывают эффект не менее сильный, чем лучшие психологические тренинги. Осваивая этот танец, ученицы знакомятся со своими страхами и зажимами, учатся преодолевать их и получают новый опыт взаимодействия с противоположным полом. Лена(27), отходив полгода на терапию, делится открытиями: «В свое время пришла к психологу после сложного развода, который никак не могла пережить. Мы много говорили о моих отношениях с мужем и мамой, о страхе близости и недоверии к людям. Заняться сальсой предложил все тот же психолог. Сначала я не давала партнерам себя вести, потом вроде бы расслабилась, но не всегда понимала, что именно хочет от меня мужчина. И тут мой преподаватель попросил танцевать с ним, закрыв глаза, – я столкнулась с необходимостью не просто доверять безоговорочно, но и чувствовать партнера так, как никогда не чувствовала мужчину».

НА ВЫНОС

Любой парный танец куда более эротичен, нежели стриптиз. Эротичен в том смысле, который вкладывал в это слово американский экзистенциальный психолог Ролло Мэй. Он писал, что в современном мире под эросом часто понимают взаимодействие двух тел в горизонтальной плоскости, цель которого – снятие напряжения. Однако на самом деле это – слияние двух людей, рождающее нечто третье. Этим третьим не обязательно должен быть ребенок – им может оказаться танец.

Сальса способна научить быть полноценной «половиной» в отношениях и при этом воспринимать партнерство не как лишенные всякого эротизма и чувственности деловые переговоры, а как сотворчество. А еще этот танец позволяет ощущать себя желанной, принимать комплименты от мужчин и не стесняться этого. Ведь вся мужская партия в сальсе – один сплошной комплимент женщине. Признание если не в любви, то в стремлении обладать. И на это, безусловно, подсаживаются все девушки, осваивающие танец. Вместо привычного «ну короче, куда поедем – к тебе или ко мне?» они дважды в неделю получают длинные признания в собственной привлекательности, выраженные в движениях. А это не может не влиять на самооценку и настроение. Умение слушать и слышать другого, играть с дистанцией в паре – этому тоже можно научиться у сальсы. А затем применить знания на практике вне танцевального зала, как это сделала Арина(35): «Всегда, во всех сферах, будь то работа или личная жизнь, я рулила. В итоге сделала карьеру, но с мужчинами не складывалось. Позанимавшись восемь месяцев сальсой, стала вести себя совершенно иначе. Поняла: если с тобой знакомятся, проявляют симпатию, можно просто как бы протянуть две руки и посмотреть, какой танец тебе предложат станцевать».

ПАРОЛИ-ЯВКИ

Конечно, больше всего сальса-мест на Кубе, в странах Карибского бассейна, в Центральной и Латинской Америке. Но при этом сложно найти мегаполис, в котором не окажется кубинского бара, где в обязательную программу входят не только ром и сигары, но и танцы. В Париже, Лондоне, Нью-Йорке и Москве насчитываются десятки сальсатек. Как правило, каждая из них проводит одну вечеринку в будни и две в выходные. В итоге получается, веселиться можно семь дней в неделю. Известны случаи, когда невинный вопрос «Не знаете ли вы, где танцуют сальсу?» полностью менял русло деловой беседы, так как оба участника оказывались сальсеро. Сальса – это отдельный мир, где женщины и мужчины не меняются ролями. Анечкам Карениным и Танечкам Лариным вход сюда воспрещен. Попа аутсайд. Раз, два, три – и!

Читайте также:  Яйца перепелиные польза для сердца

ТЕКСТ: Екатерина Игнатова

Источник

Танцевать можно, только изменившись

Начать танцевать не сложно, но, тем не менее, начать танцевать можно, только изменившись.

Обучение танцам — это огромный стимул ко внутренним переменам. У нас много блоков, и психологических, и физических,
и танец очень наглядно соприкасает с этими блоками и действует терапевтично. Особенно, конечно, под руководством чуткого мастера.

Танец — это проявление отношений между мужчиной и женщиной. В нашем социуме и в эпоху обесценивания прежних моделей поведения
во многом стерты правила мужско-женского общения, и не в последнюю очередь благодаря этому в отношениях порой зашкаливают напряжения,
непонимания, хаотичность. Танец в комфортном виде помогает выстроить заложенные природой «правила поведения», заражает ими и мужчину,
и женщину, углубляет приятное ощущение гендерной разницы, обостряет и обновляет эмоции, задаёт естественным, но трудно реализуемым
импульсам нужное русло. В общем, имеет дело с базовыми, невербальными вещами. Облегчает взаимопонимание, что даёт ощущение радости.

Мужчины и женщины боятся себя, боятся друг друга, боятся в принципе двигаться. Женщинам подчас трудно принимать комплименты, а
мужчинам недоступна галантная дерзость. Танец даёт возможность научиться этому всему.

Танец даёт важный навык общения – уметь
танцевать в паре, с партнером, а не на публику. Ощущать, что происходит с тобой в данный момент, и осознавать свои истинные мотивы.
Танец учит честности.

Танец – про внимание.

Про то, чтобы вложить внимание в свое тело и в партнера. Ведь главное в танце то,
что происходит между мужчиной и женщиной. Танец — это миниатюра жизни. Замечать партнера — значит начать больше замечать и людей вокруг.
Становиться более эмпатичным. Уметь играть свою роль, не перетягивая одеяла на себя, и брать на себя свою часть ответственности за
общее целое.

Дело преподавателя — задать атмосферу принятия себя и уверенности в том, что танцевать может любой. И любой может
жить лучше, более расслабленно и наполнено. Находиться в большем в контакте с собой. Часто люди хотят танцевать, но почему-то не могут,
что-то мешает. Задача преподавателя — сделать понятным для человека то, что мешает ему танцевать. Помочь устранить или, наоборот,
принять эти моменты. Это всегда поиск. Узнавание себя и работа над собой.

Танец — это красота и терапия.

Сальса — это здоровье. Телесное и психическое.
Поэтому, конечно, нужно внимательно подходить к тому, кого выбираешь себе в качестве проводника и в некотором роде целителя души и тела.

Алексей Алексенцев: «Сальса — максимально доступный инструмент, посредством которого можно достичь всего. И эмоциональный подъём,
и ритм, и движение, и заинтересованность людей друг в друге — все народные танцы обладают такими свойствами.
Сегодня всё это максимально востребовано, и сальса — хороший, удобный инструмент для реализации многих целей.
Все народные танцы обладают именно воздействием на психику, на правильность движения. Сальса дает навыки физические:
координация, чувство дистанции, пластика, развитие слуха и чувства ритма. Навыки общения. В том числе тактильного — то,
чего, может быть, не дают даже психологические факультеты университетов. Как правильно человека взять за руку,
как грамотно подставить плечо или опереться на это плечо… Навыки комбинаторики и сложной координации. Умение снимать чужое движение —
до самых тонких мышц и равновесий».

Обучение танцам, при всей мягкости входа именно в сальсу, состоит из преодолений.
Чем дальше, тем сложнее, но мотивация, как известно, растёт в процессе действия. После первых шагов — работа над техникой движения,
правильностью дыхания, более глубокими энергетическими и эмоциональными вещами. Всё ведет на вершину, где ты доходишь до уровня
свободной импровизации — можно сказать, уже с совершенно новыми навыками адаптации к жизни, чем в самом начале.

Но в сальсе хорошо и то, что можно получать максимум удовольствия и не забираясь на вершину. Сальса доступна.
Она настолько распространена, что, куда бы человек ни поехал, везде можно найти такую музыку или занятия. Можно пробовать других
преподавателей, с другим подходом, возможно, даже преподающих на другом языке.

Люди часто боятся приходить танцевать.
Сальса — это простой и весёлый способ начать. Её ритм заводит очень многих, остаётся научиться базе и выразить то, что происходит
внутри — сначала расслышав это. В конце концов, танец — это живое действие тела, техника всегда вторична.

Танец — это красота и терапия. Обретение места для выхода эмоций, преобразования их, растворения в этом поле сложных жизненных
ситуаций, ресурс для нового, естественного движения.

Приходите на ближайший урок сальсы или бачаты и попробуйте все сами!

Источник