Текст о пользе знаков препинания с ответами

Текст о пользе знаков препинания с ответами thumbnail

Человек потерял __________, стал бояться сложных предложений. Искал фразу попроще. За несложными фразами пришли несложные мысли.
Потом он потерял___________ и начал говорить тихо, с одной интонацией. Его уже ничто не радовало и не возмущало, он ко всему относился без эмоций.
Затем он потерял ___________ и перестал задавать всякие вопросы. Никакие события не вызывали его любопытства, где бы они ни происходили – в космосе, на Земле или даже в собственной квартире.
Еще через пару лет он потерял________ и перестал объяснять людям свои поступки.
К концу жизни у него остались только______________. Он не высказывал ни одной собственной идеи, он все время кого-нибудь цитировал – так он совсем разучился мыслить и дошел до_______.
Берегите______________________!

Человек потерял __________, стал бояться сложных предложений. Искал фразу попроще. За несложными фразами пришли несложные мысли.
Потом он потерял___________ и начал говорить тихо, с одной интонацией. Его уже ничто не радовало и не возмущало, он ко всему относился без эмоций.
Затем он потерял ___________ и перестал задавать всякие вопросы. Никакие события не вызывали его любопытства, где бы они ни происходили – в космосе, на Земле или даже в собственной квартире.
Еще через пару лет он потерял________ и перестал объяснять людям свои поступки.
К концу жизни у него остались только______________. Он не высказывал ни одной собственной идеи, он все время кого-нибудь цитировал – так он совсем разучился мыслить и дошел до_______.
Берегите______________________!

Человек потерял __________, стал бояться сложных предложений. Искал фразу попроще. За несложными фразами пришли несложные мысли.
Потом он потерял___________ и начал говорить тихо, с одной интонацией. Его уже ничто не радовало и не возмущало, он ко всему относился без эмоций.
Затем он потерял ___________ и перестал задавать всякие вопросы. Никакие события не вызывали его любопытства, где бы они ни происходили – в космосе, на Земле или даже в собственной квартире.
Еще через пару лет он потерял________ и перестал объяснять людям свои поступки.
К концу жизни у него остались только______________. Он не высказывал ни одной собственной идеи, он все время кого-нибудь цитировал – так он совсем разучился мыслить и дошел до_______.
Берегите______________________!

Человек потерял __________, стал бояться сложных предложений. Искал фразу попроще. За несложными фразами пришли несложные мысли.
Потом он потерял___________ и начал говорить тихо, с одной интонацией. Его уже ничто не радовало и не возмущало, он ко всему относился без эмоций.
Затем он потерял ___________ и перестал задавать всякие вопросы. Никакие события не вызывали его любопытства, где бы они ни происходили – в космосе, на Земле или даже в собственной квартире.
Еще через пару лет он потерял________ и перестал объяснять людям свои поступки.
К концу жизни у него остались только______________. Он не высказывал ни одной собственной идеи, он все время кого-нибудь цитировал – так он совсем разучился мыслить и дошел до_______.
Берегите______________________!

Человек потерял запятую, стал бояться сложных предложений. Искал фразу попроще. За несложными фразами пришли несложные мысли.
Потом он потерял знак восклицательный и начал говорить тихо, с одной интонацией. Его уже ничто не радовало и не возмущало, он ко всему относился без эмоций.
Затем он потерял знак вопросительный и перестал задавать всякие вопросы. Никакие события не вызывали его любопытства, где бы они ни происходили – в космосе, на Земле или даже в собственной квартире.
Еще через пару лет он потерял двоеточие и перестал объяснять людям свои поступки.
К концу жизни у него остались только кавычки. Он не высказывал ни одной собственной идеи, он все время кого-нибудь цитировал – так он совсем разучился мыслить и дошел до точки.
Берегите знаки препинания!

Человек потерял запятую, стал бояться сложных предложений. Искал фразу попроще. За несложными фразами пришли несложные мысли.
Потом он потерял знак восклицательный и начал говорить тихо, с одной интонацией. Его уже ничто не радовало и не возмущало, он ко всему относился без эмоций.
Затем он потерял знак вопросительный и перестал задавать всякие вопросы. Никакие события не вызывали его любопытства, где бы они ни происходили – в космосе, на Земле или даже в собственной квартире.
Еще через пару лет он потерял двоеточие и перестал объяснять людям свои поступки.
К концу жизни у него остались только кавычки. Он не высказывал ни одной собственной идеи, он все время кого-нибудь цитировал – так он совсем разучился мыслить и дошел до точки.
Берегите знаки препинания!

Человек потерял запятую, стал бояться сложных предложений. Искал фразу попроще. За несложными фразами пришли несложные мысли.
Потом он потерял знак восклицательный и начал говорить тихо, с одной интонацией. Его уже ничто не радовало и не возмущало, он ко всему относился без эмоций.
Затем он потерял знак вопросительный и перестал задавать всякие вопросы. Никакие события не вызывали его любопытства, где бы они ни происходили – в космосе, на Земле или даже в собственной квартире.
Еще через пару лет он потерял двоеточие и перестал объяснять людям свои поступки.
К концу жизни у него остались только кавычки. Он не высказывал ни одной собственной идеи, он все время кого-нибудь цитировал – так он совсем разучился мыслить и дошел до точки.
Берегите знаки препинания!

Человек потерял запятую, стал бояться сложных предложений. Искал фразу попроще. За несложными фразами пришли несложные мысли.
Потом он потерял знак восклицательный и начал говорить тихо, с одной интонацией. Его уже ничто не радовало и не возмущало, он ко всему относился без эмоций.
Затем он потерял знак вопросительный и перестал задавать всякие вопросы. Никакие события не вызывали его любопытства, где бы они ни происходили – в космосе, на Земле или даже в собственной квартире.
Еще через пару лет он потерял двоеточие и перестал объяснять людям свои поступки.
К концу жизни у него остались только кавычки. Он не высказывал ни одной собственной идеи, он все время кого-нибудь цитировал – так он совсем разучился мыслить и дошел до точки.
Берегите знаки препинания!

Читайте также:  Если отказаться от части наследства в пользу другого наследника

Источник

1. А.П.Чехов о знаках препинания

А.П. Чехов говорил, что “знаки препинания служат нотами при чтении”.
 

2. К.Г.Паустовский о знаках препинания

“Ещё Пушкин говорил о знаках препинания. Они существуют, чтобы выделить мысль, привести слова в правильное соотношение и дать фразе легкость и правильное звучание. Знаки препинаний – это как нотные знаки. Они твёрдо держат текст и не дают ему рассыпаться”.  ( К.Г.Паустовский)

3. “Побольше точек!”

Исаак Бабель: «Побольше точек! Это правило я вписал бы в правительственный закон для писателей. Каждая фраза — одна мысль, один образ, не больше! Поэтому не бойтесь точек».

4. Многоточие 

“Многоточие изображает, должно быть, следы на цыпочках ушедших слов…” (В. Набоков)

5. “…знаки препинания живут своей самостоятельной жизнью…”

“Сегодня нам трудно представить, что когда-то книги печатались без всем известных значков, которые называются знаками препинания. Они стали настолько привычны для нас, что мы их просто не замечаем, а значит, и не можем по достоинству оценить. А между тем знаки препинания живут своей самостоятельной жизнью в языке и имеют свою интересную историю”. (Н. Г. Гольцова, профессор)

6. “Весна!!! Лето. Осень…Зима?”

Фрагмент рассказа Татьяны Толстой “Милая Шура” демонстрирует исчерпывающий набор знаков препинания, возможных в позиции конца предложения: “На четыре времени года раскладывается человеческая жизнь. Весна!!! Лето. Осень…Зима?” 

7. «Казнить нельзя помиловать»

Все мы знаем знаменитую историю с предложением «Казнить нельзя помиловать». От постановки запятой здесь зависит жизнь человека.

8. Бессловесная переписка

А иногда мы читаем их даже… вместо слов! Известен факт такой «бессловесной» переписки. Виктор Гюго, закончив роман «Отверженные», послал рукопись издателю. К ней он приложил письмо, в котором не было ни одного слова, а только знак: «?» Издатель также ответил письмом без слов: «!» Эта маленькая эпистолярная шутка оказалась возможной потому, что оба участника переписки умели не только ставить, но и «читать», т.е. хорошо понимать знаки препинания.

9. Юмор знаков препинания 

Сомерсет Моэм: “Это был не юмор мыслей, и даже не юмор слов; это было нечто куда более тонкое — юмор знаков препинания: в какую-то вдохновенную минуту она постигла, сколько уморительных возможностей таит в себе точка с запятой, и пользовалась ею часто и искусно. Она умела поставить ее так, что читатель, если он был человек культурный и с чувством юмора, не то чтобы катался от хохота, но посмеивался тихо и радостно, и чем культурнее был читатель, тем радостнее он посмеивался”.

10. “Пунктуационный” анекдот

Когда знак пропущен или поставлен неправильно, это может привести к серьезным искажениям смысла. Один «пунктуационный» анекдот повествует о путешественнике, который в момент опасности пообещал «поставить статую золотую, пику держащую».Но, когда опасность миновала, ему не захотелось раскошеливаться на статую из золота, и он дал распоряжение: «Поставьте статую, золотую пику держащую». Так он, ни одним словом не нарушив своего обещания, переносом запятой сильно сократил свои расходы.

11. У писателей … свои предпочтения знаков

У писателей есть свои предпочтения знаков. Карамзин уважает многоточие (которое и ввёл в письмо), Горький и Цветаева любят тире, а Константин Паустовский пишет о точке. Молодым писателем написал он плохой рассказ и дал для поправок опытному редактору. И вот… «Я прочел рассказ и онемел. Это была прозрачная, литая проза. Всё стало выпуклым, ясным. От прежней скомканности и словесного разброда не осталось и тени. При этом действительно не было выброшено или прибавлено ни одного слова…

— Это чудо! — сказал я. — Как вы это сделали?

— Да просто расставил все знаки препинания, – сказал он. – Особенно тщательно я расставил точки. И абзацы. Это великая вещь, милый мой. Ещё Пушкин говорил о знаках препинания. Они существуют, чтобы выделить мысль, привести слова в правильное соотношение и дать фразе лёгкость и правильное звучание. Знаки препинания — это как нотные знаки. Они твёрдо держат текст и не дают ему рассыпаться…

После этого я окончательно убедился, с какой поразительной силой действует на читателя точка, поставленная в нужном месте и вовремя»

12. «…запятая совершенную речь делает…»

Число запятых и прочих знаков всё сокращается и сокращается, по сравнению с временем Пушкина их уже вдвое меньше. Всё это связано с общим процессом осмысления и стандартизации написанного текста, который было бы удобно «схватить налету» и сразу осознать его смысл. Судите сами, легко ли было читать в начале XX века такой вот текст: «В Москве, зачастую, можно видеть, не без изумления, как целые толпы нищих, получают, около домов богатых людей, пищу, или иную какую-нибудь милостыню… Такой образ жизни, пожалуй, освобождает их, как они, довольно заманчиво выражаются, от душевных скорбей и расстройств, но на деле, они, потопляя заботы, тонут и сами…» Воистину, как сказано в древней азбуке, «запятая совершенную речь делает», и «иногда одна запятая нарушает всю музыку» (это слова Ивана Бунина).

13. Берегите знаки препинания!

Человек потерял запятую, стал бояться сложных предложений, искал фразы попроще. За несложными фразами пришли несложные мысли. 

Потом он потерял знак восклицательный и начал говорить тихо, с одной интонацией. Его уже ничто не радовало и не возмущало, он ко всему относился без эмоций. 

Затем он потерял знак вопросительный перестал задавать всякие вопросы, никакие события не вызывали его любопытства, где бы они ни происходили – в Космосе, на Земле или даже в собственной квартире. 

Ещё через пару лет он потерял двоеточие и перестал объяснять людям свои поступки. 

К концу жизни остались у него одни кавычки. Он не высказывал ни одной собственной идеи, он всё время кого-нибудь цитировал – так он разучился мыслить и дошёл до точки. Берегите знаки препинания!

14. О назначении пунктуации

Теоретик логического, или смыслового направления, Ф.И. Буслаев, сформулировал назначение пунктуации следующим образом: “Так как посредством языка одно лицо передает свои мысли и чувствования другому, то и знаки препинания имеют двоякое назначение: 1) способствуют ясности в изложении мыслей, отделяя одно предложение от другого или одну часть его от другой, и 2) выражают ощущения лица говорящего и его отношение к слушающему”. 

По материалам Интернета 

Читайте также:  Сырой кукуруза и его польза

Источник

Текст о пользе знаков препинания с ответами

О пользе знаков препинания Человек потерял запятую - стал бояться сложных предложений. Искал фразу

О пользе знаков препинания Человек потерял запятую – стал бояться сложных предложений. Искал фразу попроще. За несложными фразами пришли несложные мысли. Потом он потерял знак восклицательный и начал говорить тихо, с одной интонацией. Его уже ничто не радовало и не возмущало, он ко всему относился без эмоций. Затем он потерял знак вопросительный и перестал задавать всякие вопросы. Никакие события не вызывали его любопытства, где бы они ни происходили – в космосе, на Земле или даже в собственной квартире. Еще через пару лет он потерял двоеточие и перестал объяснять людям свои поступки. К концу жизни у него остались только кавычки. Он не высказывал ни одной собственной идеи, он все время кого-нибудь цитировал – так он совсем разучился мыслить и дошел до точки. Берегите знаки препинания! А. Каневский.

Функции знаков препинания Знаки выделения (их функции¡ ¡ обозначение границ синтаксических конструкций, которые дополняют,

Функции знаков препинания Знаки выделения (их функции¡ ¡ обозначение границ синтаксических конструкций, которые дополняют, поясняют члены предложения; интонационно-смысловое выделение частей предложения, конструкций, содержащих обращение или отношение говорящего к своему высказыванию: две запятые и два тире (единые парные знаки), скобки, кавычки. Знаки отделения (их функции – ¡ ¡ обозначение границ между отдельными независимыми предложениями; между однородными членами предложения; между простыми предложениями в составе сложного; указание на тип предложения по цели высказывания, по эмоциональной окраске: точка, вопросительный и восклицательные знаки, запятая, точка с запятой, двоеточие, тире, многоточие.

Функции знаков препинания Точка Членение текста на значимые в грамматическом и смысловом отношении части.

Функции знаков препинания Точка Членение текста на значимые в грамматическом и смысловом отношении части. Восклицательный ¡Передают соответствующую интонацию. знак ¡ Указывают на целевое назначение Вопросительный знак Многоточие предложения или его эмоциональные оттенки (восклицания, вопроса) ¡ ¡ Отделительная. Знак эмоционального напряжения. Подчеркивает многозначность передаваемого содержания. Сигнал преднамеренного пропуска частей.

Функции знаков препинания Запятая ¡ Членение текста на значимые в грамматическом и смысловом отношении

Функции знаков препинания Запятая ¡ Членение текста на значимые в грамматическом и смысловом отношении части. ¡Выделение в предложении особо значимых частей. Точка с Членение текста на значимые в грамматическом и запятой смысловом отношении части. Тире ¡Означает пропуск связки в сказуемом (подлежащее и сказуемое выражены существительным, числительным, инфинитивом, словосочетанием с существительным в и. п. ) ¡Означает пропуск членов предложения. ¡ Передача значений условия, времени, сравнения, следствия, противопоставления, сопоставления в БСП. ¡Отделяет однородные члены от обобщающего слова. ¡Означает композиционную, интонационную, смысловую неожиданность. ¡ Выделение в предложении особо значимых частей (обособление, выделение слов и сочетаний, грамматически не связанных с членами предложения).

Функции знаков препинания Двоеточие Разъяснительно-пояснительная (отделяет однородные члены от обобщающего слова, слова автора от

Функции знаков препинания Двоеточие Разъяснительно-пояснительная (отделяет однородные члены от обобщающего слова, слова автора от прямой речи, части БСП) Скобки Выделение в предложении особо значимых частей (обособление, выделение слов и сочетаний, грамматически не связанных с членами предложения) Кавычки ¡Выделение цитат, «чужой речи» . ¡ При употреблении слова в необычном, переносном или противоположном значении.

СТРУКТУРА СОЧИНЕНИЯ- РАССУЖДЕНИЯ НА ЛИНГВИСТИЧЕСКУЮ ТЕМУ ¡ ¡ ¡ Задание С 2. 1 –

СТРУКТУРА СОЧИНЕНИЯ- РАССУЖДЕНИЯ НА ЛИНГВИСТИЧЕСКУЮ ТЕМУ ¡ ¡ ¡ Задание С 2. 1 – это сочинение-рассуждение на лингвистическую тему. Его цель – раскрыть важность того лингвистического материала, о котором идет речь в задании. Сочинение-рассуждение должно быть композиционно оформлено, т. е. содержать тезис, аргументы и вывод: Вступление. Прямая актуализация проблемы: формулировка основного тезиса по указанной проблеме ( «Знаки препинания в русском языке играют важную роль» ). Основная часть. Формулирование тезиса, который предстоит доказывать. ( «Я считаю, что…. » ), его обоснование с помощью примеров из исходного текста. Заключение. Вывод о справедливости высказывания о сущности данного языкового явления.

Типичные ошибки в сочинении данного типа ¡ ¡ ¡ отсутствие тезиса; отсутствие логики в

Типичные ошибки в сочинении данного типа ¡ ¡ ¡ отсутствие тезиса; отсутствие логики в расположении частей сочинения; отсутствие переходов от общих положений к приведению примеров из текста; неумение употреблять в сочинении средства связи между предложениями; неумение выстраивать доказательную часть сочинения; неумение использовать текст как способ аргументации.

Тезис ¡ ¡ ¡ ТЕЗИС – это кратко сформулированная мысль, истинность которой требуется доказать

Тезис ¡ ¡ ¡ ТЕЗИС – это кратко сформулированная мысль, истинность которой требуется доказать и в которой последовательно раскрывается его тема и основная мысль. Тезис формулируется как простое двусоставное предложение. Подлежащее – это тема текста. Сказуемое – то главное, важное (основная мысль), что будет говориться по данной теме. Тезис – это ТЕМА + ОСНОВНАЯ МЫСЛЬ

Примеры тезисов: ¡ Многоточие ¡ ¡ ¡ ставится для обозначения незаконченности высказывания. Фразеологизмы делают

Примеры тезисов: ¡ Многоточие ¡ ¡ ¡ ставится для обозначения незаконченности высказывания. Фразеологизмы делают нашу речь более яркой и выразительной и поэтому широко используются в литературном языке. Запятые не только расставляют эмоциональные акценты, но и помогают передать смысл предложения. В данных тезисах подлежащие называют тему – многоточие, фразеологизмы, запятые. Затем следует основная мысль, которая поясняет содержание темы, выделяет самое главное в ней.

Примерный вариант сочинения- рассуждения «Зачем нужна пунктуация? » ¡ ¡ ¡ На письме без

Примерный вариант сочинения- рассуждения «Зачем нужна пунктуация? » ¡ ¡ ¡ На письме без знания пунктуационных правил невозможно обойтись. Они необходимы и автору текста, чтобы выразить определенный смысл, и читателю, чтобы правильно воспринять этот смысл. Для этого используются определенные знаки препинания, подходящие по своей функции в том или ином высказывании. Как правило, выделяют разделительные и выделительные знаки препинания. Они встречаются почти в каждом тексте, в том числе и в предложенном нам. Разделительные знаки препинания (точка, вопросительный и восклицательный знаки, запятая, точка с запятой, многоточие, двоеточие, тире) служат для отделения одних отрезков речи от других. Так, с этой целью они используются в предложениях № 3, 5, 7. Выделительные знаки препинания ( скобки, кавычки, двойное тире, двойные запятые) – парные знаки. Они выделяют различные отрезки речи, как, например, в предложениях № 23, 31. Как видим, при помощи знаков препинания происходит смысловое членение речи, что, несомненно, помогает нам понять текст.

Вариант работы над заданием С 2. 1 (1) Возвращался я как-то из тайги домой,

Вариант работы над заданием С 2. 1 (1) Возвращался я как-то из тайги домой, да припозднился. (2)А все ж таки хотелось мне до ночи к себе домой добраться, в рыбачий поселок. (3)Вышел я по течению ручья на берег моря. (4)Ветер вовсю разошелся. (5)В лесу-то он по вершинам гуляет, а на море сильную волну развел. (6)Мне еще по пути домой нужно было бухту обогнуть. (7)Только я из глубины бухты обратно в сторону открытого моря повернул, вижу: не пройти. (8)Сильный накат идет, волны песчаную полосу уже захлестывают своими гребнями, запросто могут с ног сбить и утащить в море. . . (9)Одна дорога остается: вверх, на крутую скалу. (10)И вода подгоняет: она уже к сапогам подбирается, скоро голенища захлестнет. (11)Начал я вверх карабкаться. (12)А с тяжёлым рюкзаком да еще с ружьем по скалам лазить не больно-то удобно. (13)Да и смеркаться стало раньше обычного. (14)Тучи небо плотно обложили, чувствую я: стемнеет скоро. (15)Надо на ночлег устраиваться загодя, а то в темноте и голову сломать недолго. (16)Еще немного вверх залез, остановился отдышаться. (17)Вижу: площадка на скале небольшая. (18)Да мне одному много ли надо? (19)Зато площадка удобная: скала над ней козырьком нависает, дождь не страшен, и от ветра укрытие. (20)А внизу береговую полосу совсем приливом скрыло. (21)Ну, устроился я. (22)Ружье к каменной стенке прислонил, лапничку наломал, постель себе приготовил. . (23) “Переночую тут спокойно, – размышляю про себя, – а завтра по заре и двину дальше”. (24)Вдруг я слышу: кто-то ко мне на площадку карабкается. (25)Камни из-под него сыплются, стучат по скале, кусты шевелятся. (26)Кто же это такой от прилива спасается?

Читайте также:  Пример заключаемые в пользу третьих лиц

(27)Cмотрю: над площадкой медвежья голова поднимается! (28)Уставились мы друг на друга, и на какое-то

(27)Cмотрю: над площадкой медвежья голова поднимается! (28)Уставились мы друг на друга, и на какое-то мгновение оба от неожиданности застыли. (29)Не знаю, о чем медведь успел подумать, а ято думаю: “Ну все. . . (30)Сейчас он меня лапой как огребет – и кувырк я со скалы в воду! (31)Плохо дело. . . ” (32)Похолодел весь и про ружье забыл. . . (33)А снизу вдруг волна ка-а-ак ударит! (34)И такая в ней силища многотонная – аж скала дрогнула и брызги вверх полетели! (35)Нас обоих, словно из пожарного шланга, обдало. (36)Медведь пискнул и бросился прямо ко мне в руки! (37)Вот уж и верно: у страха глаза велики! (38)Никакой это и не медведь оказался, а маленький, годовалый медвежонок. (39)Должно быть, от матери отстал, заигрался на берегу – его водой прихватило и напугало до смерти. (40)Он ко мне прижался, как ребенок, голову прячет и только дрожит от страха – мелко-мелко, всей своей шкуркой. . . (41)Я погладил его осторожно: вдруг цапнет? (42)Нет, вижу, ничего, терпит. (43)А волна опять как даст! (44)Накрыл я медвежонка своей курткой брезентовой, сам возле него угрелся, да так мы с ним – не поверите! – и задремали под вой ветра и грохот прибоя. (45)Только от каждого удара волны медвежонок во сне вздрагивал. (46)Дышал он ровно и так доверчиво ко мне прижимался. . . (47) Вот, думаю, какая удивительная история. (48)Это же не в цирке, где дрессированные медведи за кусочек сахара всякие штуки вытворяют. (49) Это же дикий зверь! (50)А беда приперла – и к человеку сунулся. (51)Доверяет. . (52) Всегда бы так! (53)Мирно. . . (По Л. Куклину) С 2. 1. Объясните роль восклицательного знака в данном тексте.

Образец сочинения «Удивительный знак» - вот как раньше в русском языке назывался восклицательный знак.

Образец сочинения «Удивительный знак» – вот как раньше в русском языке назывался восклицательный знак. Если автор ставит его в конце предложения, то он хочет рассказать читателю о тех чувствах и эмоциях, которые его переполняли. Так, неподдельное изумление рассказчика от встречи с медведем и сложившейся ситуации передает этот знак в предложениях 27, 36, 49, а страх перед возникшей смертельной опасностью – в предложении 30. Однако медведь оказался годовалым медвежонком, до смерти перепуганным мощным штормом и нашедшим спасение рядом с человеком, который не без иронии оценивает свои первоначальные впечатления от увиденного (предложение 37). И всё-таки ощущение нереальности, невероятности произошедшего не покидает рассказчика, и он в предложении 43, удивляясь случившемуся, пытается уверить читателя в том, что всё, описанное им, было на самом деле. К сожалению, такая вот доверчивость дикого зверя – явление редкое, потому что человек сам часто становится врагом природы. Но предложение 52 ( «Всегда бы так!» ) передает чувство удовлетворения рассказчика от случившегося, желание жить в постоянной гармонии с окружающим природным миром. Таким образом, восклицательный знак ( «удивительный знак» ) возвращает читателя к своему древнему значению: удивлять, привлекать внимание.

Образец сочинения (про тире) В письменной речи часто встречается тире. Какую роль играет оно

Образец сочинения (про тире) В письменной речи часто встречается тире. Какую роль играет оно в тексте? Тире – это очень ёмкий по значению знак, выполняющий несколько важных функций. Так, в предложении 30 оно передаёт эмоциональную сторону речи – динамичность, предполагаемую быструю смену событий. С его помощью автор смог рассказать о впечатлении рассказчика от встречи с медведем. Вторая функция тире – смысловая: оно ставится между предложениями, не соединенными посредством союзов, если второе предложение заключает в себе вывод, следствие из того, о чем говорится в первом, как, например, в предложениях 34, 49, 50. Тире как бы компенсирует эти пропущенные союзы (в указанных предложениях это союз поэтому). Таким образом, мы видим, что тире – знак препинания, играющий важную роль в письменной речи.

Образец сочинения (про многоточие) Многоточие - это знак интонационный, по образному выражению лингвиста А.

Образец сочинения (про многоточие) Многоточие – это знак интонационный, по образному выражению лингвиста А. М. Пешковского – «читаемый знак» . Так, оно обладает рядом разнообразных значений, которые чаще всего отражают эмоциональную окраску речи. В предложениях 8, 22, 40 многоточие передаёт недосказанность мысли, вызванную различными причинами: стремлением побыстрее укрыться от шторма, предвкушением предстоящего отдыха и испугом медвежонка. Кроме того, этот знак – знак эмоционального напряжения, и эту его функцию можно проследить в предложениях 29, 31, 32. В них многоточие передаёт недоговоренность, прерванность, затрудненность мысли, вызванные большим эмоциональным напряжением, которое пережил рассказчик в смертельной, как ему показалось, опасности. В предложениях 51 и 53 многоточие передаёт многозначительность сказанного, указывает на подтекст, скрытый смысл: рассказчик явно испытывает удовольствие от такой доверчивости медвежонка, и ему хочется, чтобы человек всегда жил в мире с дикой природой. Таким образом, с помощью многоточия передается состояние персонажа, его чувства, переживания; кроме того, это приглашение автора поразмышлять, «додумать» , пофантазировать. . .

Источник