Телевизор польза или вред проект

Телевизор польза или вред проект thumbnail

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Верх – Катунская средняя общеобразовательная школа»

Бийского района Алтайского края

Открытый окружной конкурс исследовательских проектов детей начальной школы «Здоровые дети – здоровая Россия»

Тема: «Вред и польза ТВ»

hello_html_m7f6d4961.png

Автор: Аришина Анна3 класс

МБОУ «Верх-Катунская СОШ»

Педагог-наставник

Артищева Вероника Владимировна

учитель начальных классов

Верх-Катунское

2017

Содержание

  1. Введение

  2. Основная часть

  3. Заключение

  4. Список литературы

  5. Приложение

I.ВВЕДЕНИЕ

Цель проекта: разобраться вред или пользу приносит телевидение.

Актуальность темы: эту тему считаю очень актуальной, так как просмотренные телепрограммы влияют на формирование личности ребёнка. Для меня важно задуматься над тем, больше вреда или пользы приносит просмотр телевизора.

Задачи:

– изучить литературу о пользе и вреде телевидения для ребёнка;

– выяснить у одноклассников, какие передачи смотрят, сколько времени проводят у телевизора;

– дать рекомендации детям и родителям.

Методы:

изучение справочной литературы и интернет источников;

анкетирование одноклассников.

Гипотеза проекта: действительно ли телевидение приносит вред детям.

II. ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ

Для того, что бы разобраться, что больше пользы или вреда от ТВ мною было прочитано много литературы по данной проблеме. Вот, что я узнала: телевидение настолько прочно и крепко вошло в нашу повседневную жизнь, что сейчас и представить себе сложно, как прожить день без просмотра тех или иных любимых фильмов и передач. Для некоторых детей ТВ стало и лучшим другом, и мамой, и няней одновременно. К чему же может привести подобное общение и как избежать его печальных последствий? Никто не поспорит, что нельзя однозначно и веско сказать – телевидение несет один только вред. Существуют каналы, которые действительно бережно занимаются отбором фильмов и программ. Есть и специальные телеканалы, предназначенные именно для просмотра детьми той или иной возрастной категории. Значит, телевидение все таки оказывает определенную помощь в развитии а именно:

1.Расширяет кругозор. Нам будет весьма любопытно познакомиться с жизнью заморских стран, узнать о повадках редких животных, посмотреть на живописные пейзажи джунглей или благородные льды Арктики. Если дети отбирают для просмотра программы про путешествия или о живой природе. Это избавляет наших родителей от множества проблем (экономит время и деньги).

  2.Помогает обогатить речь. Если строго отнестись выбору программ для детей, то это послужит несомненную пользу в становлении грамотной и правильной речи. Конечно, не нужно нас усаживать на целый день перед телевизором со включенным телеканалом “Культура”, но и на других телеканалах безусловно много интересных, познавательных и “грамотных” телепередач. Ребенок впитывает буквально все, что видит или слышит вокруг себя, поэтому не удивляйтесь, что в нашем лексиконе могут появиться как высоко художественные слова и термины, так и обычные “жаргонные” выражения.

3.Развивает эрудицию и интеллект. Здесь все просто – достаточно предложить ребенку к просмотру одну из многочисленных детских телевикторин. Естественным и закономерным итогом станет не только получение новых знаний, но и желание развиваться и совершенствоваться самому.
4.Способствует приобщению к классической литературе и мировой истории. Детей бывает очень сложно заставить прочитать толстую и очень скучную книженцию, а вот увиденное на экране и легче и быстрее воспринимается. И после просмотра художественного фильма ребенок живо заинтересуется произведением, положенным в его основу, и захочет самостоятельно его прочесть и изучить.

Очевидно, что категорически запрещать детям смотреть телевизор ни в коем случае нельзя. Но не стоит забывать и о многочисленных вредных факторах, которые влечёт за собой чрезмерное или неправильное увлечение телевизионными фильмами и передачами.

1.Телевизор станет открытым врагом ребенка, если не позаботиться о времени, отведенном на просмотр тех или иных передач. Многие родители пользуются любовью своих детей к мультфильмам и позволяют практически целый день проводить возле голубого экрана. А этого делать ни в коем случае нельзя! Доказано, что дети, слишком увлеченные телевидением, становятся раздражительными, обладают неустойчивой психикой, у них снижается острота зрения и скорость многих мыслительных процессов. Вывод напрашивается сам собой – не стоит разрешать ребенку смотреть телевизор дольше, чем положено на его возрастном этапе.
2. Дети, оставленные наедине с телевизором и пультом обязательно помимо своей воли увидят много такого, что видеть им крайне нежелательно или даже вообще нельзя!Фильмы ужасов, боевики вызывают у детей агрессию. Не оставляйте ребенка наедине с телевизором, либо позволяйте ему самостоятельно просматривать только “проверенные” телепрограммы.
3. То, что нам показывают с экрана значительно привлекательней и интересней обыденной действительности. Нередко бывает и так, что ребенок полностью уходит от реальности в яркий и красивый мир ТВ. А в этом есть сразу несколько опасных моментов. Прежде всего, у детей формируется неверное представление о богатстве и способах его заполучить. Дети закономерно начинают считать, что и в реальной жизни для достижения успеха не нужно предпринимать никаких усилий, что все это дается само собой. Он начинает винить родителей, требовать от них невозможного. Поэтому с самых ранних лет объясняйте ребенку, что не все увиденное на экране правда, и не все к сожалению можно осуществить. А еще правильнее будет предлагать для просмотра ребенку фильмы и передачи, не зацикленные на одной лишь материальной стороне.

Мною было проведено анкетирование одноклассников (Приложение 1). Итоги анкетирования представлены в таблице:

Ты любишь смотреть всё подряд или предпочитаешь какие-то отдельные телепередачи?

Ты смотришь телевизор один или со всей семьёй?

Обсуждаешь ли с родителями просмотренные передачи?

Рекомендуют ли тебе родители смотреть какие-либо передачи?

Какие передачи больше всего интересуют?

Редко-10 чел.

Читайте также:  Вода после варки свеклы польза

Выборочно-12чел.

Один-4чел.

Да-4чел.

Да-7чел.

Развленкательные-9чел.

Часто-3чел.

Все подряд-1чел.

Один и вместе-9чел.

Нет-4чел.

Нет-6чел.

Учебно-позновательные-3чел.

Иногда-5чел.

Информационные-1 чел.

Все детские-10чел.

III.ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Как сделать из современного телевидения своего верного союзника в воспитании детей? Для этого нужно прислушаться к следующим рекомендациям:

  1. Ограничьте время просмотра до: 15 минут для детей от 3 месяцев по 2 лет; 30-40 минут для детей старше 3 лет; 1-1,5часа для детей 6-7 лет; 2-3 часа для детей подросткового возраста.

  2. Самостоятельно отбирайте фильмы и передачи для детского просмотра. Отдавайте предпочтение познавательным программам, викторинам, конкурсам, историческим фильмам и научно-познавательным передачам.

  3. Следите за тем, чтобы ребенок смотрел телевизор только в хорошо освещенной комнате. Если в помещении царит полумрак, изображение на экране кажется более резким и контрастным, а это очень негативно влияет на зрение детей.

  4. Находитесь рядом в тот момент, когда ребенок с увлечение смотрит ТВ. Это поможет вам избежать недоразумений (если вдруг на экране мелькнет далеко не детский сюжет), а так же даст возможность малышу спросить у вас значение того или иного термина или незнакомого слова. Дети самого младшего возраста (от года до 3-4 лет) вообще не могут пока самостоятельно вынести какие-либо выводы от увиденного – для них происходящее на экране лишь красивая, яркая картинка. Ваша задача – объяснить сюжет и помочь разобраться в увиденном. Телевидение способно многому научить ребенка и о многом ему рассказать.

Однако не забывайте, что дороже любого самого увлекательного фильма живое непосредственное общение со сверстниками или с вами, взрослыми и очень интересными людьми.

IV.СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

  1. 1. Аромаштам М. «Дети смотрят мультфильмы» / Практика производства мультфильмов в детском саду, Москва, Чистые пруды, 2006г.

  2. Гришеева Н.П. «Социально-психологические аспекты влияния телевидения на дошкольника» /Начальная школа, Плюс до и после, №8, P2001г.

  3. https://cikavosti.com/televiPdenie-v-zhizni-cheloveka-polza-ili-vred/

Приложение 1.

Анкета

1.Сколько раз в неделю смотришь телевизор?

редко

постоянно

2.Ты любишь смотреть всё подряд или предпочитаешь какие- то отдельные телепередачи?

подряд

выборочно

3.Ты смотришь телевизор один или со всей семьёй?

один

один и вместе

4.Обсуждаешь ли с родителями просмотренные передачи?

да

нет

иногда

5.Рекомендуют ли тебе родители смотреть какие-либо передачи?

да

нет

6.Какие передачи больше всего интересуют?

развлекательные

учебно-познавательные

информационные

все детские

Приложение 1.

Анкета

1.Сколько раз в неделю смотришь телевизор?

редко

постоянно

2.Ты любишь смотреть всё подряд или предпочитаешь какие- то отдельные телепередачи?

подряд

выборочно

3.Ты смотришь телевизор один или со всей семьёй?

один

один и вместе

4.Обсуждаешь ли с родителями просмотренные передачи?

да

нет

иногда

5.Рекомендуют ли тебе родители смотреть какие-либо передачи?

да

нет

6.Какие передачи больше всего интересуют?

развлекательные

учебно-познавательные

информационные

все детские

Источник

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Верх – Катунская средняя общеобразовательная школа»
Бийского района Алтайского края

Открытый окружной конкурс исследовательских проектов детей начальной школы «Здоровые дети – здоровая Россия»
Тема: «Вред и польза ТВ»

Автор: Аришина Анна3 класс
МБОУ «Верх-Катунская СОШ»
Педагог-наставник
Артищева Вероника Владимировна
учитель начальных классов

Верх-Катунское
2017

Содержание

Введение
Основная часть
Заключение
Список литературы
Приложение

I.ВВЕДЕНИЕ
Цель проекта: разобраться вред или пользу приносит телевидение.
Актуальность темы: эту тему считаю очень актуальной, так как просмотренные телепрограммы влияют на формирование личности ребёнка. Для меня важно задуматься над тем, больше вреда или пользы приносит просмотр телевизора.
Задачи:
– изучить литературу о пользе и вреде телевидения для ребёнка;
– выяснить у одноклассников, какие передачи смотрят, сколько времени проводят у телевизора;
– дать рекомендации детям и родителям.
Методы:
-изучение справочной литературы и интернет источников;
-анкетирование одноклассников.

Гипотеза проекта: действительно ли телевидение приносит вред детям.

II. ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ
Для того, что бы разобраться, что больше пользы или вреда от ТВ мною было прочитано много литературы по данной проблеме. Вот, что я узнала: телевидение настолько прочно и крепко вошло в нашу повседневную жизнь, что сейчас и представить себе сложно, как прожить день без просмотра тех или иных любимых фильмов и передач. Для некоторых детей ТВ стало и лучшим другом, и мамой, и няней одновременно. К чему же может привести подобное общение и как избежать его печальных последствий? Никто не поспорит, что нельзя однозначно и веско сказать – телевидение несет один только вред. Существуют каналы, которые действительно бережно занимаются отбором фильмов и программ. Есть и специальные телеканалы, предназначенные именно для просмотра детьми той или иной возрастной категории. Значит, телевидение все таки оказывает определенную помощь в развитии а именно:
1.Расширяет кругозор. Нам будет весьма любопытно познакомиться с жизнью заморских стран, узнать о повадках редких животных, посмотреть на живописные пейзажи джунглей или благородные льды Арктики. Если дети отбирают для просмотра программы про путешествия или о живой природе. Это избавляет наших родителей от множества проблем (экономит время и деньги).
  2.Помогает обогатить речь. Если строго отнестись выбору программ для детей, то это послужит несомненную пользу в становлении грамотной и правильной речи. Конечно, не нужно нас усаживать на целый день перед телевизором со включенным телеканалом “Культура”, но и на других телеканалах безусловно много интересных, познавательных и “грамотных” телепередач. Ребенок впитывает буквально все, что видит или слышит вокруг себя, поэтому не удивляйтесь, что в нашем лексиконе могут появиться как высоко художественные слова и термины, так и обычные “жаргонные” выражения.
3.Развивает эрудицию и интеллект. Здесь все просто – достаточно предложить ребенку к просмотру одну из многочисленных детских телевикторин. Естественным и закономерным итогом станет не только получение новых знаний, но и желание развиваться и совершенствоваться самому. 4.Способствует приобщению к классической литературе и мировой истории. Детей бывает очень сложно заставить прочитать толстую и очень скучную книженцию, а вот увиденное на экране и легче и быстрее воспринимается. И после просмотра художественного фильма ребенок живо заинтересуется произведением, положенным в его основу, и захочет самостоятельно его прочесть и изучить.
Очевидно, что категорически запрещать детям смотреть телевизор ни в коем случае нельзя. Но не стоит забывать и о многочисленных вредных факторах, которые влечёт за собой чрезмерное или неправильное увлечение телевизионными фильмами и передачами.
1.Телевизор станет открытым врагом ребенка, если не позаботиться о времени, отведенном на просмотр тех или иных передач. Многие родители пользуются любовью своих детей к мультфильмам и позволяют практически целый день проводить возле голубого экрана. А этого делать ни в коем случае нельзя! Доказано, что дети, слишком увлеченные телевидением, становятся раздражительными, обладают неустойчивой психикой, у них снижается острота зрения и скорость многих мыслительных процессов. Вывод напрашивается сам собой – не стоит разрешать ребенку смотреть телевизор дольше, чем положено на его возрастном этапе. 2. Дети, оставленные наедине с телевизором и пультом обязательно помимо своей воли увидят много такого, что видеть им крайне нежелательно или даже вообще нельзя! Фильмы ужасов, боевики вызывают у детей агрессию. Не оставляйте ребенка наедине с телевизором, либо позволяйте ему самостоятельно просматривать только “проверенные” телепрограммы. 3. То, что нам показывают с экрана значительно привлекательней и интересней обыденной действительности. Нередко бывает и так, что ребенок полностью уходит от реальности в яркий и красивый мир ТВ. А в этом есть сразу несколько опасных моментов. Прежде всего, у детей формируется неверное представление о богатстве и способах его заполучить. Дети закономерно начинают считать, что и в реальной жизни для достижения успеха не нужно предпринимать никаких усилий, что все это дается само собой. Он начинает винить родителей, требовать от них невозможного. Поэтому с самых ранних лет объясняйте ребенку, что не все увиденное на экране правда, и не все к сожалению можно осуществить. А еще правильнее будет предлагать для просмотра ребенку фильмы и передачи, не зацикленные на одной лишь материальной стороне.
Мною было проведено анкетирование одноклассников (Приложение 1). Итоги анкетирования представлены в таблице:
Сколько раз в неделю смотришь телевизор?
Ты любишь смотреть всё подряд или предпочитаешь какие-то отдельные телепередачи?
Ты смотришь телевизор один или со всей семьёй?
Обсуждаешь ли с родителями просмотренные передачи?
Рекомендуют ли тебе родители смотреть какие-либо передачи?
Какие передачи больше всего интересуют?

Читайте также:  Томатный сок при подагре польза вред

Редко-10 чел.
Выборочно-12чел.
Один-4чел.
Да-4чел.
Да-7чел.
Развленкательные-9чел.

Часто-3чел.
Все подряд-1чел.
Один и вместе-9чел.
Нет-4чел.
Нет-6чел.
Учебно-позновательные-3чел.

Иногда-5чел.

Информационные-1 чел.

Все детские-10чел.

III.ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Как сделать из современного телевидения своего верного союзника в воспитании детей? Для этого нужно прислушаться к следующим рекомендациям:
Ограничьте время просмотра до: 15 минут для детей от 3 месяцев по 2 лет; 30-40 минут для детей старше 3 лет; 1-1,5часа для детей 6-7 лет; 2-3 часа для детей подросткового возраста.
Самостоятельно отбирайте фильмы и передачи для детского просмотра. Отдавайте предпочтение познавательным программам, викторинам, конкурсам, историческим фильмам и научно-познавательным передачам.
Следите за тем, чтобы ребенок смотрел телевизор только в хорошо освещенной комнате. Если в помещении царит полумрак, изображение на экране кажется более резким и контрастным, а это очень негативно влияет на зрение детей.
Находитесь рядом в тот момент, когда ребенок с увлечение смотрит ТВ. Это поможет вам избежать недоразумений (если вдруг на экране мелькнет далеко не детский сюжет), а так же даст возможность малышу спросить у вас значение того или иного термина или незнакомого слова. Дети самого младшего возраста (от года до 3-4 лет) вообще не могут пока самостоятельно вынести какие-либо выводы от увиденного – для них происходящее на экране лишь красивая, яркая картинка. Ваша задача – объяснить сюжет и помочь разобраться в увиденном. Телевидение способно многому научить ребенка и о многом ему рассказать.
Однако не забывайте, что дороже любого самого увлекательного фильма живое непосредственное общение со сверстниками или с вами, взрослыми и очень интересными людьми.

IV.СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

1. Аромаштам М. «Дети смотрят мультфильмы» / Практика производства мультфильмов в детском саду, Москва, Чистые пруды, 2006г.
Гришеева Н.П. «Социально-психологические аспекты влияния телевидения на дошкольника» /Начальная школа, Плюс до и после, №8, P2001г.
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]

Приложение 1.
Анкета
1.Сколько раз в неделю смотришь телевизор?

редко
постоянно

2.Ты любишь смотреть всё подряд или предпочитаешь какие- то отдельные телепередачи?

подряд
выборочно

3.Ты смотришь телевизор один или со всей семьёй?

один
один и вместе

4.Обсуждаешь ли с родителями просмотренные передачи?

да
нет
иногда

5.Рекомендуют ли тебе родители смотреть какие-либо передачи?

да
нет

6.Какие передачи больше всего интересуют?

развлекательные
учебно-познавательные
информационные
все детские

Приложение 1.
Анкета
1.Сколько раз в неделю смотришь телевизор?

редко
постоянно

2.Ты любишь смотреть всё подряд или предпочитаешь какие- то отдельные телепередачи?

подряд
выборочно

3.Ты смотришь телевизор один или со всей семьёй?

один
один и вместе

4.Обсуждаешь ли с родителями просмотренные передачи?

да
нет
иногда

5.Рекомендуют ли тебе родители смотреть какие-либо передачи?

да
нет

6.Какие передачи больше всего интересуют?

развлекательные
учебно-познавательные
информационные
все детские

13 PAGE * MERGEFORMAT 14915

Picture 2Заголовок 115

Читайте также:  Почему николай 2 отрекся от престола в пользу своего брата

Источник

На счету у человечества множество значительных изобретений ,и телевидение – одно из них. Телевизор прочно вошёл в нашу жизнь ,и многие уже просто не мыслят без него своего существования. Роль телевидения в нашей жизни много раз обсуждалась, и мнения были самые разные – как положительные, так и отрицательные. Наверное, нетрудно догадаться, что многочасовой просмотр телепередач наряду с любой долговременной зрительной работой, ведёт к утомлению глаз. Не следует думать, что виновато в этом какое-то специфическое воздействие самого телевизора. Здесь следует помнить о том, что во время просмотра передач и разнообразных программ, мы, как нам кажется, отдыхаем, а вот наши глаза продолжают трудиться и принимают на себя дополнительную нагрузку. Посещение музеев, выставок, концертов, кинотеатров – это тоже просмотр, поэтому , если вы уже где-то побывали днём, то перегружать свои глаза ещё и телепередачами вряд ли стоит! Впечатления от увиденного отражаются не только на утомлении глаз, но всей нервной системы. Человек может почувствовать себя раздражённым, легковозбудимым, да и сон его будет неспокойным, тревожным.

Телевизоры бывают разные, однако лучше всё же смотреть цветной, как считают врачи. Передачи по цветному телевизору для работы глаз более благоприятны , чем по чёрно-белому. Это связано с тем, что цветное изображение активизирует цветовоспринимающий аппарат глаза и удаляет частично нагрузку. Отметим также, что телевизор , работая, не оказывает вредного для здоровья воздействия в виде электромагнитного излучения, потому что это приёмник.

Атакой прибор только может преобразовывать излучение в видимое нами изображение на экране. Электромагнитное поле телевизора почти не отличается от фонового. Известно, тем не менее, что организм человека способен накапливать заряды, а последствия этого явления изучены далеко не полностью. Есть у телевизора и ,так называемое, электростатическое поле, которое создаётся кинескопом телевизора любой цветности, однако уже на расстоянии полуметра оно снижается до нуля, и просмотр передач на расстоянии, превышающем это, вполне безопасен для здоровья.

Много сказано о телевидении положительного и отрицательного учёными и врачами всего мира. К примеру, известный офтальмолог Уильям Горацио Бейтс имеет оригинальное мнение. Он утверждает, что телепередачи, как ни странно, приносят пользу глазам, потому что благодаря им происходит перемещение и вибрация нервов сетчатки глаза человека. Мелькание кадров в быстром темпе не позволяет пристально смотреть на объекты, а ведь именно в этом кроется главная причина зрительного ухудшения.

Бейтс даже разработал свои рекомендации для улучшения зрения при просмотре телепередач, следовать которым может каждый из нас:

Учитывая своё состояние зрения, нужно выбирать для себя удобное расстояние от экрана, более близкое или подальше, главное, чтобы это было удобно вашим глазам.

Голову необходимо держать прямо, не стараться наклонять её вперёд, смотря на экран телевизора.

Лучше, если вы будете чаще моргать и глубоко дышать, ведь в напряжённые моменты событий на экране человек невольно задерживает дыхание, увлечённый просмотром.

Не следует смотреть в какую-то одну область экрана, лучше перемещаться взглядом по всей его поверхности.

Если сцены на экране затягиваются по времени действия, можно дать глазам небольшой отдых: прикрыть глаза, и тогда мышцы глаз расслабятся и подкрепят нервы сетчатки, нуждающейся в отдыхе.

Лучше всего выбрать место для просмотра в центре, а не сбоку от телевизора. Интересно, что для людей, восстанавливающих зрение, телепередачи станут настоящим тренажёром для тренировки зрения.

Ну а если у вас близорукость? Вот советы известного врача. Необходимо снять очки, сесть довольно близко к экрану, чтобы было достаточно хорошо видно происходящее на нём, конечно, нечётко, но развитие сюжета вам будет понятно и вы сможете за ним следить. Не нужно прикладывать усилия для прояснения изображения, пусть оно развивается само собой. Глубоко дышите, перемещайтесь взглядом по всему экрану, и скоро вы заметите, что изображение стало более чётким. Каждый раз во время просмотра выбирайте одно и тоже расстояние от экрана и садитесь на это место снова и снова, пока чёткость изображения не достигнет для вас воспринимаемого уровня. По достижении определённого результата можно немного увеличить расстояние и повторять тренировку снова.

Для дальнозорких советы иные. Также необходимо снять очки и подобрать такое место, откуда можно смотреть на экран без напряжения. Очень часто страдающие дальнозоркостью люди считают, что без очков зрение вдаль у них не совсем нормальное. При такой ситуации садиться к экрану надо сначала ближе, постепенно отодвигаться назад до того момента, пока вы не сможете отчётливо и с тем же комфортом видеть и с точки более дальней. Важно применять все правила для тренировки глаз: частое моргание, перемещение по экрану, глубокое дыхание, непродолжительные и легкие закрывания глаз, чтобы мышцы век и глазные могли полностью расслабиться. Можно дополнить эти упражнения перемещением взгляда время от времени в стороны, в тёмное пространство комнаты для возможности отдыха нервам сетчатки глаза.

Бывает, что только один глаз имеет слабое зрение. Здесь тоже существуют советы. Поднесите ладонь руки к более сильному глазу и прикройте его на несколько минут – пусть более слабый глаз активизирует свою работу. Если этот глаз очень сильно косит, надо найти такое положение тела на своём месте, чтобы принудить его тянуться вверх или наружу в зависимости от вашего конкретного случая. Таким образом вы будете включать в работу центр зрения, а не край самой сетчатки. Таким образом, телепередачи принесут процессу восстановления зрения неоценимую пользу, если их просмотр совмещать с полезными для глаз упражнениями.

Источник