Тема насекомые польза и вред

Тема насекомые польза и вред thumbnail

      Конспект педагогического мероприятия  с детьми

  старшего дошкольного возраста

«Насекомые – польза и вред»

Приоритетная образовательная область: здоровье

Интеграция областей: здоровье, познание, коммуникация, художественное творчество, физкультура, музыка.

Цель: Формировать представления об опасных для человека и окружающего мира природы ситуациях и способах поведения в них.

Обучающая задача: Дать детям элементарные знания о насекомых: сформировать понятие о том, что насекомые это маленькие животные, у которых есть голова, грудь, брюшко, шесть ног, у многих есть крылья. Показать взаимосвязь существования в природе разных сообществ.

Развивающая задача: Развивать правильное поведение детей по отношению к насекомым.

Воспитательная задача: Воспитывать интерес к окружающему миру, нашим меньшим братьям и бережное отношение к ним.

Оборудование: панно «Луг», бабочки на гибких стержнях, загадки о насекомых,  муляжи насекомых, зеркало, магнитофон, мультфильм  «Муравьишка – хвастунишка».

Предшествующая работа:  – коллективная аппликация “Луг”;

Ход мероприятия

Воспитатель стоит возле панно «Луг».

Ребята, какой красивый луг у нас получился. Так и хочется по нему прогуляться. А вы не хотите погулять на лугу вместе со мной? (ответы детей)

Давайте скажем волшебные слова, которые перенесут нас на луг.

«В волшебное зеркало я посмотрю, скажу 1,2,3  и на луг попаду».

Вот мы и попали на наш луг. Посмотрите как здесь красиво, а какие цветы вокруг!

Какие цветы растут на лугу? (ответы детей), где то тихо звучит музыка:

Послушайте мелодию Э. Грига “Утро”: она рассказывает о рождении цветка, на зеленом хрупком стебельке образовался бутон, в нем происходит таинственный процесс, цветок готовится расправить, тесно свернутые, лепестки, прихорашивается, прежде чем появится на свет (слушание музыкального фрагмента).

     Воспитатель читает стихотворение и дети вместе с воспитателем имитируют прогулку по лесу:

Давай пройдемся медленно по лугу    (ходьба по кругу)
И “здравствуй” скажем каждому цветку. (наклоны вперед)
Я должен над цветами наклониться (руки тянем к цветку)
Не для того, чтоб рвать или срезать,
А чтоб увидеть добрые их лица
И доброе лицо им показать.( улыбаемся цветам)

Воспитатель: Посмотрите ребята, какие цветы на лугу  красивые. Можно ли их рвать?

(ответы детей)

Главное назначение цветов – привлекать насекомых, на лугу их очень много. У меня на столе много разных насекомых (объемные мелкие игрушки, или предметные картинки лежат на столе), попробуйте их узнать и назовите.

(по мере отгадывания размещать на панно «Луг»):

(воспитатель загадывает детям загадки)

Хоть они и жалят больно,

Их работой мы довольны. (пчела )

Модница крылатая,
Платье полосатое,
Ростом хоть и кроха,
Укусит – будет плохо. (оса)

И еще одно насекомое очень похоже на них. Это шмель.

Что вы знаете про них? (ответы детей)

Давайте рассмотрим их: у каждого из них есть голова, грудь, брюшко, на голове имеются глаза (часто они занимают большую часть головы) и усики. На нижней стороне груди – три пары ног (6 ног). Сверху к груди прикреплены две пары крыльев. Пчелы и шмели собирают нектар и цветочную пыльцу и попутно опыляют растения, обеспечивая урожай семян. Пчелиные продукты: мед, воск, прополис, пчелиный яд – это лекарство от болезней. Надо помнить, что укус пчел очень болезнен, поэтому надо быть очень осторожными при встрече с этим насекомым. Еще более болезнен укус осы. Осы любят сладкое, но вообще они хищники, прекрасно ловят мух и слепней.

А вот еще одна загадка:  

Точка, точка, два крючочка – это лапки у жука, 

два блестящих лепесточка раздвигаются слегка, 
справа точка, слева – точка, в черных крапинках бока.

Отгадали?

Да, это божья коровка. Чем она отличается от пчелы, осы, шмеля? (ответы)

У нее есть жесткие крылья, они называются твердыми надкрыльями и прикрывают летательные. Божья коровка является маленьким санитаром, она спасает от гибели сады и огороды, поедая более мелкое насекомое – тлю. Божью коровку надо беречь.

Воспитатель: Как много насекомых мы рассмотрели, что даже немного устали. А вы знаете, что у насекомых есть своя зарядка от усталости. Ведь они тоже много трудятся.

Физминутка: «Веселые насекомые»

Прилетели на лужок Бабочки и пчелы.  

Дружно сели все в кружок С песенкой веселой.
Жу-жу-жу, жу-жу-жу, Зажужжали пчелки.
Ну, а бабочки кружат у зеленой елки.

Там паук расставил сети. Комары зудят в кустах.
Лучше песни нет на свете, Чем о пчелках и жуках!

Посмотрите, как много прилетело на луг разноцветных бабочек (показывает на установленные на гибких стержнях бабочек). Это тоже насекомые: яркие, красивые, они являются украшением природы и способствуют опылению растений.

Вы заметили, какой разноцветный у нас луг! Хочу сказать вам еще одну особенность – разные насекомые предпочитают разные цвета, так, пчелы, шмели и осы любят розовые, синие, фиолетовые цветки; мухам нравятся желтые, бабочкам – красные.

Знакомо ли вам это насекомое:

Не найдешь у нас пилы,

не рубили мы стволы,

не стучали топором,

а под елью вырос дом.

Про какой дом говорится в загадке? (ответы детей)

Да, это муравейник, и живут в нем муравьи, они друзья человека, так как спасают лес, уничтожая множество вредных насекомых. Но если его тронешь то, защищаясь, он больно обжигает, выделяя при этом муравьиную кислоту.

Запомните ребята основные правила вашей безопасности, чтобы встреча с насекомыми не стала для вас бедой:

Правила поведения при встрече с насекомыми:

  1. Увидев осиное гнездо, не трогайте его. Понаблюдайте за его обитателями издалека, иначе осы будут жалить куда попало.
  2. Около их жала есть ядовитые железы, поэтому ужаленное место сильно распухает.
  3. Если около вас летает пчела, старайтесь быть спокойными, не машите руками, перейдите в другое место. Не спешите губить пчелу, так как в этом случае она выделяет в воздух химическое соединение, которое приводит в агрессивное состояние всех находящихся поблизости сородичей. Если же она укусила то, необходимо удалить жало, ужаленное место потереть содовым раствором.
  4. Встретив на пути муравья, не трогайте его, понаблюдайте за ним, тогда он вас не укусит.
Читайте также:  Польза крапивы для здоровья человека

Для защиты от комаров используйте защитные кремы и мази, так как массовое нападение на человека может вызвать тяжелое отравление и даже смерть.

А вы запомнили, какие цвета предпочитают разные насекомые? Давайте поиграем…

Игра:

Разделим детей на три подгруппы – пчелы, мухи, бабочки; на желтый цвет – летают мухи, на красный – бабочки, на фиолетовый – пчелы; при этом можно использовать музыкальное сопровождение – кассета с записью звуков луга.

Воспитатель: Сегодня вы узнали о некоторых насекомых, среди них есть полезные и есть вредные, поэтому при встрече с ними надо быть осторожными всегда, так как при встрече с человеком они защищаются.

Нам пора возвращаться. Давайте произнесем наши волшебные слова и мы вновь окажемся в группе.

Пока мы путешествовали по лугу, наши новые знакомые – насекомые прислали нам в подарок картинки со своими изображениями и предложили их нам разукрасить. Прежде чем мы пойдем рисовать запомните ребята самое главное:

 В природе все взаимосвязано. Каждое насекомое, даже если оно опасное для нас, может приносить пользу окружающей среде. Давайте будем внимательны и осторожны при встрече с обитателями природы.

Дети уходят в зону художественного творчества и приступают к разукрашиванию картинок.

Источник

Насекомые: их польза и вред для человека и природы, среда обитания

Какой вред приносят насекомые

Внешние воздействия на организм

В каждой части планеты люди издревле борются с насекомыми, которые причиняют вред здоровью и наносят большой ущерб хозяйству.

В редких случаях они могут оказывать пользу.

Существует большое количество вредных для человека насекомых. Особенно опасны кровососущие насекомые, они могут распространять возбудители опасных заболеваний. Комары рода Aedes являются распространителями вируса Зика.

Этот вирус очень опасный для беременных женщин, так как от заразившейся матери вирус передается плоду и при рождении ребенок может иметь микроцефалию.

В настоящее время Всемирная организация здравоохранения (ВОЗ) запретила женщинам посещать Центральную и Южную Америку, а также присвоила этому вирусу угрозу международного уровня.

Также обычная муха, залетевшая в помещение, может являться переносчиком опасных заболеваний, среди которых дизентерия и холера.

Муха цеце приносит большой вред для жителей Африки – практически все домашние животные погибают от ее укуса, тогда как для человека укус не смертельный.

Другой очень серьезный вредитель для человека – жук короед типограф.

Они наносят ущерб хозяйству, в больших масштабах уничтожают леса, а также разрушают деревянные постройки.

Только квалифицированная помощь решит любые проблемы с насекомыми.

Различные виды комаров приносят большое количество проблем человеку, из них наиболее опасными являются малярийные. В борьбе с этими насекомыми человеку помогают стрекозы и некоторые виды птиц.

В некоторых регионах Африки встречаются москиты, укус которых может вызвать большие боли как у человека, так и у животных.

Большое количество этих насекомых могут проникнуть рот и нос, а также в глаза.

Вши и блохи также являются переносчиками серьезных заболеваний – тифа.

Они в основном встречаются у животных: коров, свиней, птиц и крыс.

В животноводстве огромный вред причиняют слепни и оводы. Они являются причиной удоев, так как не позволяют животным на пастбищах нормально питаться.

Проживание в помещении с тараканами и клопами также доставляет большие неприятности хозяевам.

Тараканы очень плодовиты, а некоторые из них могут переносить на себе возбудители опасных заболеваний. Поэтому соблюдение санитарных норм в помещении, а при необходимости проведение санитарной обработки помогут раз и навсегда забыть о неприятных насекомых.

Насекомые вредители растений

В каждом отряде имеются насекомые, которые при массовом размножении наносят существенный вред растениям на полях, в садах и огородах. Из прямокрылых к таким насекомым относятся азиатская, или перелетная, саранча, обыкновенная медведка, из клопов — клоп вредная черепашка.

Азиатская саранча питается различными растениями, и после ее нашествия поля остаются голыми. Основные места размножения саранчи — тростниковые заросли крупных южных рек. Численность этого насекомого находится под постоянным контролем специальных организаций по защите растений. Обыкновенная медведка живет в почве.

Устраивая гнезда и делая многочисленные ходы, она перегрызает корни и подземные части стеблей, выедает клубни, корнеплоды, семена.

Клоп вредная черепашка (как взрослые особи, так и личинки) повреждает хлебные злаки, особенно пшеницу. Прокалывая еще не созревшие зерновки, клопы вводят в них слюну и высасывают растворенное содержимое.

Из жесткокрылых на полях и в огородах широко распространены колорадский жук, свекловичный долгоносик, жук-щелкун.

Колорадский жук — опасный вредитель картофеля. В течение лета развивается 2—3 поколения жуков.

Насекомые: польза и вред

Взрослые жуки и их личинки питаются листьями картофеля. Свекловичный долгоносик наибольший вред приносит в период роста свеклы. В это время из отложенных самками яиц отрождаются червеобразные личинки, питающиеся ее корнями. Жуки-щелкуны повреждают многие культуры. Их червеобразные упругие личинки — проволочники — вгрызаются в клубни картофеля, корнеплоды моркови, свеклы, в корни растений.

Из чешуекрылых на полях и огородах большой вред приносят бабочки-белянки (капустница, репница, брюквенница) и озимая совка.

Гусеницы бабочек-белянок питаются листьями капусты и других крестоцветных растений, оставляя только крупные жилки. Гусеницы озимой совки живут в почве, где уничтожают высеянные семена и появившиеся проростки, перегрызают стебли растений на уровне почвы, а выползая на поверхность, поедают листья (питаются растениями более 140 видов).

Из двукрылых полевым и огородным растениям вредят некоторые мухи. Самки луковой мухи, например, откладывают яйца на комочки почвы около лука или чеснока.

Отродившиеся безногие личинки вбуравливаются в луковицы и в зеленые листья, выедают в них ходы. Поврежденные растения желтеют и засыхают. Подобный вред приносят капустная и морковная мухи, личинки которых питаются корнями крестоцветных растений.

Насекомые — вредители сада. На растениях сада наиболее обычны тля, яблоневый цветоед, земляничный долгоносик, малинный жук.

Личинки яблоневого цветоеда развиваются в нераспустившихся цветках яблонь, выедая завязи и тычинки, личинки земляничного долгоносика — в нераспустившихся цветках земляники, клубники и малины, личинки малинного жука — в цветках малины. Большой вред в садах наносят бабочки — яблонная плодожорка (гусеницы развиваются в образовавшихся яблоках) и крыжовниковая огневка (гусеницы живут в ягодах крыжовника и смородины).

Читайте также:  Уильям пирс баланс пользы и вреда

Насекомые — вредители леса.Наиболее опасный вредитель леса — непарный шелкопряд.

Гусеницы этой бабочки питаются листьями многих деревьев. В годы массового размножения вредителя деревья леса (и сада) могут полностью лишиться листьев. Листьями дуба, березы, клена питаются майские жуки, а их личинки, развивающиеся в почве, обгрызают корни молодых деревьев. В хвойных лесах ощутимый вред наносит сосновый шелкопряд. Гусеницы этой бабочки повреждают преимущественно сосну, реже ель и лиственницу. В коре ослабленных деревьев поселяются жуки-короеды.

Меры по сокращению численности насекомых-вредителей

На территории нашей страны встречается около 700 видов насекомых — опасных вредителей сельского и лесного хозяйства.

Для сокращения их численности используются различные способы: механические (раздавливание яиц бабочки-капустницы, уничтожение в ловчих канавках свекловичных долгоносиков и т. п.), агротехнические (посев или посадка растений с таким расчетом, чтобы они успели окрепнуть и стать жесткими к появлению вредителей, очистка коры на стволах плодовых деревьев, регулярный сбор упавших плодов и др.). При массовом размножении вредителей используются химические способы: опыление и опрыскивание растений ядовитыми веществами (при этом, к сожалению, гибнут многие насекомые, дождевые черви, птицы).

В наше время большое значение приобретают биологические методы защиты растений: охрана и привлечение насекомоядных птиц, летучих мышей, использование биологических препаратов, вызывающих болезни насекомых-вредителей, а также разведение и использование других насекомых — естественных врагов насекомых, наносящих вред растениям.

В последнем случае используют некоторых хищных насекомых, яйцеедов и наездников.

Хищные насекомые. Большую помощь в сдерживании численности насекомых — вредителей растений оказывают многие виды насекомых-хищников. Хищные жуки божьи коровки (семиточечная, двухточечная и др.) едят тлей, жуки жужелицы — различных гусениц. Личинки этих насекомых — тоже хищники. Рыжие лесные муравьи защищают лес от различных насекомых-вредителей.

Наездники и яйцееды. Самки многих наездников (белянковый наездник, наездниктлеед) откладывают яйца в тело молодых гусениц или в тело тлей.

Выходящие из яиц личинки ведут паразитический образ жизни, а затем выходят из тела погибающего хозяина и окукливаются. Яйцеед трихограмма откладывает яйца в яйца более 80 видов бабочек, а яйцеед теленомус — в яйца клопов вредных черепашек.

Трихограмм разводят в специальных лабораториях на яйцах зерновой моли и выпускают в сады и на поля.

Насекомые — переносчики возбудителей болезней и паразиты человека и животных

Насекомые переносчики возбудителей болезней человека

Некоторые насекомые, особенно кровососущие, бывают носителями возбудителей опасных болезней человека и животных.

Комнатные мухи, залетающие в жилье человека, переносят на лапках с нечистот на продукты питания (доступные для их посещения) возбудителей брюшного тифа, дизентерии, холеры и других опасных заболеваний, яйца аскарид.

Малярийные комары переносят возбудителей малярии.

От других комаров их можно отличить по посадке: обыкновенный комар держит тело параллельно поверхности, на которой сидит, а малярийный — под углом. Личинки малярийного комара, поднявшись к поверхности воды, держат тело параллельно поверхностной пленке, а личинки обыкновенного комара — под углом к ней. Численность комаров сокращают осушением болот, разведением рыб, поедающих личинок и куколок комаров.

Большое значение имеют их естественные враги — насекомоядные птицы (ласточки, стрижи) и стрекозы.

К опасным насекомым-кровососам относятся вши и блохи. На человеке паразитирует человеческая вошь. Вши вызывают у человека сильный зуд. При питании они могут передать хозяину возбудителей тифа. Блохи — переносчики возбудителей чумы. Чумные микробы попадают в их организм при сосании крови больных крыс, сусликов и других грызунов, а также людей.

Насекомые паразиты домашних животных

Большой вред животноводству наносят слепни и оводы.

Самки слепней сосут кровь животных. Когда их много, то коровы, овцы, козы плохо питаются на пастбищах и снижают удои молока. У оводов ротовые органы не развиты, и они не питаются. Личинки многих видов оводов — паразиты животных и человека. Самки бычьего подкожного овода прикрепляют яйца к шерсти коров. Отродившиеся личинки внедряются в кожу, пробираются вглубь и по соединительно-тканным прослойкам проходят по многим внутренним органам.

Подросшие личинки мигрируют под кожу хозяина и вызывают образование гнойных желваков со свищами. В конце развития они выпадают из желваков и окукливаются в почве. На домашних животных паразитируют вши (свиная, коровья, собачья), блохи (собачья, крысиная, птичья).

Источник

      Конспект педагогического мероприятия  с детьми

  старшего дошкольного возраста

«Насекомые – польза и вред»

Приоритетная образовательная область: здоровье

Интеграция областей: здоровье, познание, коммуникация, художественное творчество, физкультура, музыка.

Цель: Формировать представления об опасных для человека и окружающего мира природы ситуациях и способах поведения в них.

Обучающая задача: Дать детям элементарные знания о насекомых: сформировать понятие о том, что насекомые это маленькие животные, у которых есть голова, грудь, брюшко, шесть ног, у многих есть крылья. Показать взаимосвязь существования в природе разных сообществ.

Развивающая задача: Развивать правильное поведение детей по отношению к насекомым.

Воспитательная задача: Воспитывать интерес к окружающему миру, нашим меньшим братьям и бережное отношение к ним.

Оборудование: панно «Луг», бабочки на гибких стержнях, загадки о насекомых,  муляжи насекомых, зеркало, магнитофон, мультфильм  «Муравьишка – хвастунишка».

Предшествующая работа:  – коллективная аппликация “Луг”;

Ход мероприятия

Воспитатель стоит возле панно «Луг».

Ребята, какой красивый луг у нас получился. Так и хочется по нему прогуляться. А вы не хотите погулять на лугу вместе со мной? (ответы детей)

Давайте скажем волшебные слова, которые перенесут нас на луг.

«В волшебное зеркало я посмотрю, скажу 1,2,3  и на луг попаду».

Вот мы и попали на наш луг. Посмотрите как здесь красиво, а какие цветы вокруг!

Какие цветы растут на лугу? (ответы детей), где то тихо звучит музыка:

Читайте также:  Польза кошек в нашей жизни

Послушайте мелодию Э. Грига “Утро”: она рассказывает о рождении цветка, на зеленом хрупком стебельке образовался бутон, в нем происходит таинственный процесс, цветок готовится расправить, тесно свернутые, лепестки, прихорашивается, прежде чем появится на свет (слушание музыкального фрагмента).

     Воспитатель читает стихотворение и дети вместе с воспитателем имитируют прогулку по лесу:

Давай пройдемся медленно по лугу    (ходьба по кругу)
И “здравствуй” скажем каждому цветку. (наклоны вперед)
Я должен над цветами наклониться (руки тянем к цветку)
Не для того, чтоб рвать или срезать,
А чтоб увидеть добрые их лица
И доброе лицо им показать.( улыбаемся цветам)

Воспитатель: Посмотрите ребята, какие цветы на лугу  красивые. Можно ли их рвать?

(ответы детей)

Главное назначение цветов – привлекать насекомых, на лугу их очень много. У меня на столе много разных насекомых (объемные мелкие игрушки, или предметные картинки лежат на столе), попробуйте их узнать и назовите.

(по мере отгадывания размещать на панно «Луг»):

(воспитатель загадывает детям загадки)

Хоть они и жалят больно,

Их работой мы довольны. (пчела )

Модница крылатая,
Платье полосатое,
Ростом хоть и кроха,
Укусит – будет плохо. (оса)

И еще одно насекомое очень похоже на них. Это шмель.

Что вы знаете про них? (ответы детей)

Давайте рассмотрим их: у каждого из них есть голова, грудь, брюшко, на голове имеются глаза (часто они занимают большую часть головы) и усики. На нижней стороне груди – три пары ног (6 ног). Сверху к груди прикреплены две пары крыльев. Пчелы и шмели собирают нектар и цветочную пыльцу и попутно опыляют растения, обеспечивая урожай семян. Пчелиные продукты: мед, воск, прополис, пчелиный яд – это лекарство от болезней. Надо помнить, что укус пчел очень болезнен, поэтому надо быть очень осторожными при встрече с этим насекомым. Еще более болезнен укус осы. Осы любят сладкое, но вообще они хищники, прекрасно ловят мух и слепней.

А вот еще одна загадка:  

Точка, точка, два крючочка – это лапки у жука, 

два блестящих лепесточка раздвигаются слегка, 
справа точка, слева – точка, в черных крапинках бока.

Отгадали?

Да, это божья коровка. Чем она отличается от пчелы, осы, шмеля? (ответы)

У нее есть жесткие крылья, они называются твердыми надкрыльями и прикрывают летательные. Божья коровка является маленьким санитаром, она спасает от гибели сады и огороды, поедая более мелкое насекомое – тлю. Божью коровку надо беречь.

Воспитатель: Как много насекомых мы рассмотрели, что даже немного устали. А вы знаете, что у насекомых есть своя зарядка от усталости. Ведь они тоже много трудятся.

Физминутка: «Веселые насекомые»

Прилетели на лужок Бабочки и пчелы.  

Дружно сели все в кружок С песенкой веселой.
Жу-жу-жу, жу-жу-жу, Зажужжали пчелки.
Ну, а бабочки кружат у зеленой елки.

Там паук расставил сети. Комары зудят в кустах.
Лучше песни нет на свете, Чем о пчелках и жуках!

Посмотрите, как много прилетело на луг разноцветных бабочек (показывает на установленные на гибких стержнях бабочек). Это тоже насекомые: яркие, красивые, они являются украшением природы и способствуют опылению растений.

Вы заметили, какой разноцветный у нас луг! Хочу сказать вам еще одну особенность – разные насекомые предпочитают разные цвета, так, пчелы, шмели и осы любят розовые, синие, фиолетовые цветки; мухам нравятся желтые, бабочкам – красные.

Знакомо ли вам это насекомое:

Не найдешь у нас пилы,

не рубили мы стволы,

не стучали топором,

а под елью вырос дом.

Про какой дом говорится в загадке? (ответы детей)

Да, это муравейник, и живут в нем муравьи, они друзья человека, так как спасают лес, уничтожая множество вредных насекомых. Но если его тронешь то, защищаясь, он больно обжигает, выделяя при этом муравьиную кислоту.

Запомните ребята основные правила вашей безопасности, чтобы встреча с насекомыми не стала для вас бедой:

Правила поведения при встрече с насекомыми:

  1. Увидев осиное гнездо, не трогайте его. Понаблюдайте за его обитателями издалека, иначе осы будут жалить куда попало.
  2. Около их жала есть ядовитые железы, поэтому ужаленное место сильно распухает.
  3. Если около вас летает пчела, старайтесь быть спокойными, не машите руками, перейдите в другое место. Не спешите губить пчелу, так как в этом случае она выделяет в воздух химическое соединение, которое приводит в агрессивное состояние всех находящихся поблизости сородичей. Если же она укусила то, необходимо удалить жало, ужаленное место потереть содовым раствором.
  4. Встретив на пути муравья, не трогайте его, понаблюдайте за ним, тогда он вас не укусит.

Для защиты от комаров используйте защитные кремы и мази, так как массовое нападение на человека может вызвать тяжелое отравление и даже смерть.

А вы запомнили, какие цвета предпочитают разные насекомые? Давайте поиграем…

Игра:

Разделим детей на три подгруппы – пчелы, мухи, бабочки; на желтый цвет – летают мухи, на красный – бабочки, на фиолетовый – пчелы; при этом можно использовать музыкальное сопровождение – кассета с записью звуков луга.

Воспитатель: Сегодня вы узнали о некоторых насекомых, среди них есть полезные и есть вредные, поэтому при встрече с ними надо быть осторожными всегда, так как при встрече с человеком они защищаются.

Нам пора возвращаться. Давайте произнесем наши волшебные слова и мы вновь окажемся в группе.

Пока мы путешествовали по лугу, наши новые знакомые – насекомые прислали нам в подарок картинки со своими изображениями и предложили их нам разукрасить. Прежде чем мы пойдем рисовать запомните ребята самое главное:

 В природе все взаимосвязано. Каждое насекомое, даже если оно опасное для нас, может приносить пользу окружающей среде. Давайте будем внимательны и осторожны при встрече с обитателями природы.

Дети уходят в зону художественного творчества и приступают к разукрашиванию картинок.

Источник