Три аргумента в пользу республики
Задание № 7242
Сторонники монархий утверждают, что такие государства более устойчивы и лучше обеспечивают преемственность власти. Опираясь на обществоведческие знания, используя текст, приведите три аргумента в пользу республиканского строя.
Форма государства — это сложное понятие, включающее три элемента: форму правления, государственное устройство и политический режим. Форма государства — это не простая совокупность составляющих ее элементов, а единство целостной системы, обусловленное ее внутренними связями и отношениями. Форма каждого конкретного государства как единство указанных элементов (формы правления, формы государственного устройства и политического режима) складывается исторически под влиянием целого ряда факторов. Несомненное воздействие на нее оказывает уровень экономического развития, достигнутый обществом на определенном этапе своего развития, и отношения между основными политическими силами в обществе. Поэтому в разные исторические эпохи преобладали те формы государства, которые в большей степени соответствовали ступени экономического роста и соотношению политических сил в стране. Этим объясняется то, что в Средние века, например, наиболее распространенной формой правления была монархия (разных видов). А после буржуазных революций в некоторых странах монархическая форма правления либо претерпела существенные изменения, либо была заменена республиканской (тоже разных видов).
Такое разнообразие объясняется тем, что, помимо указанных выше факторов, на форму государства могут оказывать влияние также иные условия, в частности, географическое положение страны, исторические традиции, присущие населяющим ее народам, и др.
Государство — это форма осуществления суверенной власти. В зависимости от того, кто является носителем суверенной власти, можно говорить о различных формах правления. Под формой правления понимается организация верховной государственной власти, порядок образования ее органов, их компетенция и взаимоотношение с населением, степень участия населения в формировании этих органов.
По формам правления государства подразделяются на монархии и республики. Монархическая форма правления складывается еще в рабовладельческом обществе и до сих пор сохраняется в некоторых странах. Конечно, при этом монархия как форма правления не оставалась неизменной. Она претерпевала весьма значительные изменения в зависимости от условий развития общественно-политических институтов и расстановки социально-политических сил общества.
Главой такого государства является монарх, его деятельность не ограничена определенным сроком, т.е. он исполняет свои обязанности пожизненно
Республика — это такая форма правления, при которой высшие органы государственной власти избираются народом на основе всенародного голосования, т.е. источником власти выступает суверенный народ. В республиках высшие органы государственной власти коллегиальные и в основном выборные (глава государства — президент, парламент), которые избираются на определенный срок. Должностные лица выборных органов государственной власти несут политическую ответственность перед своими избирателями. Она может выражаться в таких формах, как досрочный отзыв депутата, роспуск парламента, уход в отставку правительства, отрешение от должности президента.
(М.И. Абдулаев)
Показать ответ
Комментарий:
В ответе могут быть приведены следующие аргументы:
1) республиканская форма с системой постоянных выборов органов власти обеспечивает участие населения в политических процессах;
2) в республиках устанавливается более тесная связь власти с народом благодаря ответственности лидеров перед своими избирателями;
3) сменяемость власти при республиканском строе создает условия для обновления элит.
Могут быть приведены другие аргументы.
Ответ:
Улучши свой результат с курсами ЕГЭ/ОГЭ/ВПР на egevpare.ru
Предложи свой вариант решения в комментариях ????????
Источник
Сегодня я прочитал статью Остапа Давыдова. В целом, я согласен с автором в том, что монархия отжила свой век, а сакрализировать какую-либо земную форму правления христианам не подобает. Но, тем не менее, мне хотелось бы порассуждать о плюсах и минусах таких форм правления как республика и монархия с православной позиции.
Аргументы в пользу республики
Начнем с народовластия. Казалось бы, само слово «республика» созвучно одному из самых главных слов в жизни православного человека — литургии. В переводе с латыни res publica — «общее дело». Один из переводов греческого слова λειτουργία — это также «общее дело», понимаемое как «служение».
Почему же многие верующие в нашей стране устраняются от поддержки республики? Предубеждение против республик у многих христиан объясняется тем, что они, как правило, устанавливались революционным путем. Но нынешняя российская республика ни в коем случае не является преемницей февралистской. Тогдашние левобуржуазные «демократы» сбросили своего Императора, открыли дорогу в Россию для политических авантюристов и сектантов всех мастей, а также начали гонения на православных.
Сегодня ни одна из системных и оппозиционных политических сил не стремится к секуляризации или ограничению Русской Православной Церкви. Принцип выборности всех ветвей власти в стране, где 10% населения является практикующими православными христианами, а 75% населения считает себя ими, является несомненным благом, поскольку позволяет развиваться процерковным политическим силам.
Не менее важно, что в настоящей республике сохраняется принцип ответственности представителей власти перед законом, который не может быть изменен в своих частных проявлениях без наличия конституционного большинства у инициаторов этого сомнительного шага. А самым весомым аргументом в пользу республики можно считать пример ее организации в некоторых швейцарских кантонах, где отсутствует бюрократия как таковая. Все законодательные вопросы в этих муниципалитетах осуществляются ежегодными всенародными собраниями (референдумами). В век электронных технологий можно внедрить элементы этой системы даже на федеральном уровне, сократив до минимума количество российских парламентариев и объем их полномочий.
Аргументы в пользу монархии
Перейдем к монархии. В переводе с греческого μοναρχία означает «единовластие». Единовластие монарха всегда рассматривалось как принесение небесных идеалов на землю: как на небесах полнотой власти обладает лишь Единый Бог, так и у православных подданных отдельно взятой страны может быть только один император. И Тот, и другой были призваны сберечь подвластных себе от анархии и падения нравов.
В истории были примеры попрания монархами божественных законов. Остап выбрал византийский период, чтобы показать их нам. Помимо указанного им примера греко-болгарских войн, можно вспомнить гражданские войны того времени, в которых постепенно подрывалась вера в справедливость монархической власти. Но в защиту самодержавия мы можем вспомнить примеры безукоризненного (с морально-этической и христианской точек зрения) правления князей Святой Руси, избрание Земским собором на царство Михаила Романова, а также царствования Александра II, Александра III и Николая II.
Конечно же, при сохранении народного представительства и при надлежащем воспитании наследников Престола этот славный ряд достойных правителей продлился бы в течение многих лет. Но этому помешала революция и отказ от проведения легитимного Учредительного собрания. Иначе, наверное, и быть не могло — поскольку причины февральского и октябрьского переворотов кроются в духовной сфере. А кризис в ней начался еще во времена Петра I, начавшего огосударствливание Церкви и придерживавшегося весьма сомнительного для христианина морального кодекса.
Также сегодня модно говорить о том, что у нас многонациональное и многоконфессиональное государство — поэтому православная монархия не может быть принята за основу. Смею заявить, что этот аргумент несостоятелен: в России живет 83% русских, украинцев и белорусов, большинство из которых практически невозможно отличить друг от друга ни по языку, ни по религиозному или какому бы то ни было еще признаку. 5% татар и башкир также интегрированы в российскую нацию, а немногочисленное мусульманское меньшинство (составляющее не более 5%) никогда в своей истории не выступало ни против православной монархии, ни против ее покровительственного отношения к Русской Православной Церкви (при сохранении свобод вероисповедания и культурного развития).
Резюме
Но в сегодняшней России нет ни одной монархической партии. После большевистских репрессий исчезла отечественная аристократия. Да что там… От своих корней оторвался даже сам Романов род. Вспомните, кто из его представителей живет в России и служит ее интересам? Сегодняшние монархисты стали откровенными маргиналами, поскольку под видом монархизма проповедуют черносотенство или откровенный шовинизм и никоим образом не стремятся к получению власти.
А вот в том, что нужно строить настоящую республику чистыми руками христиан, трудно усомниться. В лучшие времена своей истории вдохновляющим примером для православных сторонников республиканской идеи была Греция, которая не пошла по пути секуляризации и сумела победить красную чуму в страшной гражданской войне (1944-1949 годов), а затем окончательно перейти от исчерпавшей себя монархии к христианской республике в 1960-70-ых годах.
До начала доминирования леворадикальных политических сил Греция являла собой образец симфонии светской и духовной властей. Между прочим, первая часть местной конституции не только утверждает то, что Греция является парламентской республикой, но также утверждает Элладскую православную церковь как официальную в Греции.
Думаю, что у России есть потенциал для того, чтобы активно двигаться в этом направлении — начав хотя бы с церковной экспертизы законов, связанных с правами и обязанностями православных верующих. При этом, принцип светскости государства должен уважаться в России также, как и в Греции.
Кирилл Белоусов
1 0
3 902
Источник
Сегодня я прочитал статью Остапа Давыдова. В целом, я согласен с автором в том, что монархия отжила свой век, а сакрализировать какую-либо земную форму правления христианам не подобает. Но, тем не менее, мне хотелось бы порассуждать о плюсах и минусах таких форм правления как республика и монархия с православной позиции.
Аргументы в пользу республики
Начнем с народовластия. Казалось бы, само слово «республика» созвучно одному из самых главных слов в жизни православного человека — литургии. В переводе с латыни res publica — «общее дело». Один из переводов греческого слова λειτουργία — это также «общее дело», понимаемое как «служение».
Почему же многие верующие в нашей стране устраняются от поддержки республики? Предубеждение против республик у многих христиан объясняется тем, что они, как правило, устанавливались революционным путем. Но нынешняя российская республика ни в коем случае не является преемницей февралистской. Тогдашние левобуржуазные «демократы» сбросили своего Императора, открыли дорогу в Россию для политических авантюристов и сектантов всех мастей, а также начали гонения на православных.
Сегодня ни одна из системных и оппозиционных политических сил не стремится к секуляризации или ограничению Русской Православной Церкви. Принцип выборности всех ветвей власти в стране, где 10% населения является практикующими православными христианами, а 75% населения считает себя ими, является несомненным благом, поскольку позволяет развиваться процерковным политическим силам.
Не менее важно, что в настоящей республике сохраняется принцип ответственности представителей власти перед законом, который не может быть изменен в своих частных проявлениях без наличия конституционного большинства у инициаторов этого сомнительного шага. А самым весомым аргументом в пользу республики можно считать пример ее организации в некоторых швейцарских кантонах, где отсутствует бюрократия как таковая. Все законодательные вопросы в этих муниципалитетах осуществляются ежегодными всенародными собраниями (референдумами). В век электронных технологий можно внедрить элементы этой системы даже на федеральном уровне, сократив до минимума количество российских парламентариев и объем их полномочий.
Аргументы в пользу монархии
Перейдем к монархии. В переводе с греческого μοναρχία означает «единовластие». Единовластие монарха всегда рассматривалось как принесение небесных идеалов на землю: как на небесах полнотой власти обладает лишь Единый Бог, так и у православных подданных отдельно взятой страны может быть только один император. И Тот, и другой были призваны сберечь подвластных себе от анархии и падения нравов.
В истории были примеры попрания монархами божественных законов. Остап выбрал византийский период, чтобы показать их нам. Помимо указанного им примера греко-болгарских войн, можно вспомнить гражданские войны того времени, в которых постепенно подрывалась вера в справедливость монархической власти. Но в защиту самодержавия мы можем вспомнить примеры безукоризненного (с морально-этической и христианской точек зрения) правления князей Святой Руси, избрание Земским собором на царство Михаила Романова, а также царствования Александра II, Александра III и Николая II.
Конечно же, при сохранении народного представительства и при надлежащем воспитании наследников Престола этот славный ряд достойных правителей продлился бы в течение многих лет. Но этому помешала революция и отказ от проведения легитимного Учредительного собрания. Иначе, наверное, и быть не могло — поскольку причины февральского и октябрьского переворотов кроются в духовной сфере. А кризис в ней начался еще во времена Петра I, начавшего огосударствливание Церкви и придерживавшегося весьма сомнительного для христианина морального кодекса.
Также сегодня модно говорить о том, что у нас многонациональное и многоконфессиональное государство — поэтому православная монархия не может быть принята за основу. Смею заявить, что этот аргумент несостоятелен: в России живет 83% русских, украинцев и белорусов, большинство из которых практически невозможно отличить друг от друга ни по языку, ни по религиозному или какому бы то ни было еще признаку. 5% татар и башкир также интегрированы в российскую нацию, а немногочисленное мусульманское меньшинство (составляющее не более 5%) никогда в своей истории не выступало ни против православной монархии, ни против ее покровительственного отношения к Русской Православной Церкви (при сохранении свобод вероисповедания и культурного развития).
Резюме
Но в сегодняшней России нет ни одной монархической партии. После большевистских репрессий исчезла отечественная аристократия. Да что там… От своих корней оторвался даже сам Романов род. Вспомните, кто из его представителей живет в России и служит ее интересам? Сегодняшние монархисты стали откровенными маргиналами, поскольку под видом монархизма проповедуют черносотенство или откровенный шовинизм и никоим образом не стремятся к получению власти.
А вот в том, что нужно строить настоящую республику чистыми руками христиан, трудно усомниться. В лучшие времена своей истории вдохновляющим примером для православных сторонников республиканской идеи была Греция, которая не пошла по пути секуляризации и сумела победить красную чуму в страшной гражданской войне (1944-1949 годов), а затем окончательно перейти от исчерпавшей себя монархии к христианской республике в 1960-70-ых годах.
До начала доминирования леворадикальных политических сил Греция являла собой образец симфонии светской и духовной властей. Между прочим, первая часть местной конституции не только утверждает то, что Греция является парламентской республикой, но также утверждает Элладскую православную церковь как официальную в Греции.
Думаю, что у России есть потенциал для того, чтобы активно двигаться в этом направлении — начав хотя бы с церковной экспертизы законов, связанных с правами и обязанностями православных верующих. При этом, принцип светскости государства должен уважаться в России также, как и в Греции.
Кирилл Белоусов
Источник
Практика по второй части.
Отвечай на задания 25-28 и проверяй себя. Все ответы в видео!
Задания из видео:
Текст:
Форма государства – это сложное понятие, включающее три
элемента: форму правления, государственное устройство и политический
режим. Форма государства – это не простая совокупность составляющих её элементов, а единство целостной системы, обусловленная её внутренними связями и отношениями. Форма каждого конкретного государства как единство указанных элементов (формы правления, формы государственного устройства и политического режима) складывается исторически под влиянием целого ряда факторов. Несомненное воздействие на неё оказывает уровень экономического развития, достигнутый обществом на определенном этапе своего развития, и отношения между основными политическими силами в обществе. Поэтому в разные исторические эпохи преобладали те
формы государства, которые в большей степени соответствовали большей степени экономического роста и соотношению политических сил в стране. Этим объясняется то, что в Средние века, например, наиболее распространенной формой правления была монархия (разных видов). А после буржуазных революций в некоторых странах монархическая форма правления либо потерпела существенные изменения, либо была заменена республиканской (тоже разных видов).
Такое разнообразие объясняется тем, что помимо указанных выше
факторов на форму государство могут оказывать влияние также иные
условия, в частности, географическое положение страны, исторические
традиции, присущие населяющим её народам, и др.
Государство – это форма осуществления суверенной власти. В
зависимости от того, кто является носителем суверенной власти, можно
говорить о различных формах правления. Под формой правления понимается организация верховной государственной власти, порядок образования её органов, их компетенция и взаимоотношения с населением, степень участия населения в формировании этих органов.
По формам правления государства подразделяются на монархии и
республики. Монархическая форма правления складывается ещё в
рабовладельческом обществе и до сих пор сохраняется в некоторых странах. Конечно, при этом монархия как форма правления не оставалась неизменной. Она претерпевала значительные изменения в зависимости от условий развития общественно – политических институтов и расстановки социально-политических сил общества.
Главой такого государства является монарх. Его деятельность не
ограничена определенным сроком, т. е. он исполняет свои обязанности
пожизненно.
Республика – это такая форма правления, при которой высшие
органы государственной власти избираются народом на основе всенародного голосования, то есть источником власти выступает суверенный народ. В республике высшие органы государственной власти коллегиальные и в основном выборные (глава государства – президент, парламент), который избирается на определенный срок. Должностные лица выборных органов государственной власти несут политическую ответственность перед своими избирателями. Она может выражаться в таких формах, как досрочный отзыв депутата, роспуск парламента, уход в отставку правительства, отрешение от должности президента.
(Л. И. Абдулаев)
21. Укажите четыре фактора, влияющих на складывание формы государства.
22. Приведите указанные автором два признака монархии. Используя
обществоведческие знания, назовите ещё один признак.
23. В статье 1 Конституции РФ устанавливается, что Россия есть
демократическое федеративное правовое государство с республиканской
формой правления. Соотнесите эти характеристики Российского
государственного строя с тремя, указанными в тексте, элементами формы
государства как системы (сначала приведите аргумент, затем дайте его
характеристику).
24. Сторонники монархии утверждают, что такие государства более
устойчивы и лучше обеспечивают преемственность власти. Опираясь на
обществоведческие знания, используя текст, приведите три аргумента в
пользу республиканского строя.
https://www.youtube.com/watch?v=jwB89cTDc-U
__________________________________________
#человекпрактика #egeobch_человек #егэ #егэ2018
Источник