Учебный проект на тему вред и польза

Учебный проект на тему вред и польза thumbnail

полезная еда

Автор работы: 

Булова Ева

Руководитель проекта: 

Романова Наталья Сергеевна

Учреждение: 

МОУ СОШ № 6 имени Героя Советского Союза В.П. Грицкова       

В процессе индивидуальной исследовательской работы на тему «Вредная и полезная еда» автор приводит весомые аргументы о том, что необходимо питаться полезной пищей. Для этого следует разобраться, какая еда вредит нашему здоровью, а какая правильно питает организм.

Подробнее о работе:

В готовом исследовательском проекте по экологии «Вредная и полезная еда» автор дает определение понятия “вредна еда”, объясняет, почему чаще всего вредный фаст-фуд обладает сильными вкусовыми качествами и нравится людям, выясняет, насколько вредны для нашего здоровья сухарики, чипсы, газировки, продукты колбасного ряда и консервы, лапша и пюре быстрого приготовления, алкоголь, предлагает им альтернативную здоровую пищу.

В ученическом проекте по экологии на тему «Вредная и полезная еда» ученица 8 класса дает определение понятия “полезная еда”, выясняет пользу, которую несет для человеческого организма регулярное употребление в пищу рыбы и морепродуктов, молочных продуктов и орехов. Учащаяся школы считает, что с помощью средств массовой информации, бесед в школах и ВУЗах можно донести до подрастающего поколения актуальность питания полезной едой.

Оглавление

Введение
1. Вредная еда.
1.1 Фаст-фуд.
1.2 Сухарики и чипсы.
1.3 Газировки и соки.
1.4 Продукты колбасного ряда и консервы.
1.5 Лапша (пюре быстрого приготовления).
1.6 Алкоголь.
2. Полезная еда.
2.1 Рыба и морепродукты
2.2 Молочные продукты.
2.3 Орехи.
3. Анализ исследованных данных.
Заключение
Источники информации

Введение

В последние года большинство людей перестало правильно питаться перешло на вредную еду. Мы расскажем вам- какая еда- вредная, а какая еда полезная, какой пред наносит вредная еда, и какая улучшает здоровье; как вести правильный образ жизни и как не ухудшать своё здоровье.

Проблема: Людям больше нравятся те продукты, которые вредны для здоровья, а от полезной еды они чаще всего отказываются.

Цель: Донести до окружающих что необходимо питаться полезной пищей.

Задачи:

  • Найти и изучить информацию
  • Создать проект и выступление
  • Отредактировать
  • Привлечь внимание людей
  • Выступить перед слушателями

Актуальность: в последние года большинство людей перестало правильно питаться и перешло на вредную еду. Тем самым губят себя. Этот проект создан, чтобы люди поняли, какой вред они наносят себе вредной едой, какая вредная еда, и какой едой нужно питаться.

Гипотеза: с помощью средств массовой информации, бесед в школах и ВУЗах донести до подрастающего поколения актуальность питания полезной едой.

Объект исследования: вредная и полезная еда.

Вредная еда

На данный момент люди всё больше и больше ухудшают своё здоровье. Спросите- каким образом? А мы вам скажем- вредным питанием. Сейчас больше и больше людей питаются кое-как кое-чем. Хотите знать что это за кое- какая еда?

А вот:

  • Фаст-фуд
  • Сухарики и чипсы
  • Газировки и соки
  • Продукты колбасного ряда и консервы
  • Лапша(пюре быстрого прготовления)
  • Алкоголь

Фаст-фуд. Прелесть фаст-фуда в том, что на его приготовление уходит минимальное количество времени, а цена не сильно ударяет по кошельку. Сделал заказ, быстро съел хот-дог или бургер и побежал по своим делам. А он ещё и, как назло, такой вкусный. Наверняка вы замечали, что после приема фаст-фуда ваш желудок становится переполненным и кажется, будто сегодня другая еда уже не влезет.

Но вот спустя 1-2 часа чувство голода возвращается. Это объясняется тем, что в фаст-фуде нет ничего полезного и питательного, что насыщало бы организм энергией. Взамен вы получаете дозу быстрых углеводов, что резко повышает уровень глюкозы в крови. В нём содержится вещество, вызывающее привыкание. Также имеются вещества, вызывающие различные болезни, например- Сахарный диабет.

Чипсы и сухарики. Мы можем даже не замечать, какое большое количество чипсов или сухариков употребляем. Часто такую еду мы покупаем для вечернего просмотра любимого сериала или похода в кинотеатр, поэтому не воспринимаем это как отдельный приём пищи. На самом деле, это даже нельзя назвать едой.

Кушать чипсы или сухарики- это то же самое, что заполнять свой организм мусором. В таких продуктах нет ни капли полезного и натурального. В их составе находится усилитель вкуса, а также крахмал, холестерин и ароматизаторы. Если не хотите заработать гастрит, язву или рак желудка, постарайтесь наслаждаться шедеврами кинематографа без чипсов и сухариков.

Газировки и соки. Они содержат огромное количество сахара. Газировки- эта смесь химии и газов совершенно не способна утолить жажду, зато замечательно усиливает её. Вредное воздействие оказывает большое содержание фосфорной кислоты, которая отвечает за распределение кальция в костной ткани.

А в таких больших количествах, как в газированных напитках, она выводит кальций из организма. Что особенно вредно для детей и подростков, скелет которых только формируется, а потому требует насыщения его кальцием, а не наоборот, его вывода из организма. Особенно вредные в этом плане так называемые безалкогольные напитки- энергетики.

Читайте также:  О пользе кожуры из лука

Продукты колбасного ряда и консервы. Даже самые натуральные колбасы, сосиски и сардельки делаются в основном из свиных шкурок и сала, поэтому содержат очень много жира. Эти продукты содержат: красители, ароматизаторы, консерванты, усилители вкуса- всё это не приносит никакой пользы, зато вреда сколько угодно. Вот к чему может привести чрезмерное употребление данных продуктов: заболевания ЖКТ, аллергии, ухудшение зрения и даже рак. Копчености провоцируют повышение холестерина, нарушают работу сердечно- сосудистой системы, вредят поджелудочной железе.

Лапша и пюре быстрого приготовления. Рекламы этих продуктов обещают, что за 3-5 минут заваривания кипятком мы получим полноценный обед с гарниром и мясным наполнителем. На деле же мы получаем только набор самых вредных пищевых добавок и практически отсутствие калорий. Вот неполный список: заболевания ЖКТ, болезни почек и печени, рак, разрушение печени, нервные расстройства, повреждение тканей мозга и прочее.

Алкоголь. Вред алкоголя очевиден всем. Спиртные напитки вызываю зависимость, от которой сложно избавиться. Алкоголь мешает усвоению витаминов, а ещё он очень калориен. Употребление спиртного приводит к циррозу печени, генетическим мутациям, дегенеративным нарушениям, раковым заболеваниям, депрессиям, нарушениям психики и прочим проблемам.

Полезная еда

Существует много полезной еды, такой как:

  • Фрукты и овощи
  • Рыба и морепродукты
  • Молочные продукты

Орехи

Фрукты и овощи. Ежедневное употребление овощей и фруктов благотворно влияет на здоровье человека. Они способны предотвращать сердечно- сосудистые заболевания, улучшать давление, повышать иммунитет и многое другое. Люди, которые ежедневно включают в свой рацион такие продукты, намного реже болеют.

Рыба и морепродукты. Действительно, рыба и морепродукты укрепляют здоровье и дарят нам красоту и долголетие. Польза рыбы ещё и в том, что две порции в неделю обеспечивают человеческий организм необходимым количеством белков.

Молочные продукты. Молоко, способствует укреплению костей, ногтевой пластины и волос. Кефир, улучшает работу кишечника, психическое состояние и сон. Сыр, способствует быстрому срастанию сломанных костей. Йогурт, способствует улучшению пищеварительных процессов, нормализует работу нервной системы и восстанавливает гормональные функции.

Орехи. Пользу орехов можно описывать очень долго. Они содержат множество витаминов и минералов. Понижают риск развития сахарного диабета. Укрепляют сердечно- сосудистую систему и зрение.

Здоровое питание не состоит из строгих ограничений и жесткой диеты,человек начинает правильно питаться тогда,когда осознанно стремиться исключить из рациона питания продукты,наносящие ущерб здоровью.

Анализ исследованных данных

Мы провели опрос учащихся 6 школы по поводу ,какую еду они предпочитают и сделали выводы. В опросе участвовало 20 человек.

Как часто вы питаетесь
вредной едой?
Часто- 14Не часто- 6
Чем вы питаетесь чаще вредной или полезной едой исходя из нашего проекта?Вредной- 13Полезной- 7
Вы за ЗОЖ?Да- 9Нет- 11
Как вы думаете – лучше питаться полезной, но невкусной едой или вкусной, но вредной?1- 152- 5
Едите ли вы ночью?Да- 11Нет- 9
Употребляете ли вы в пищу лук, чеснок или петрушку?Да- 5Нет- 15
Какие напитки вы предпочитаете?Газированные- 16Вода- 4
Любите ли вы сладости?Да- 18Нет- 2
Употребляете ли в пищу молочные и кисломолочные продукты?Да- 8Нет- 12

Вывод: из опроса мы можем сделать вывод, что большинство подростков питается неправильно, предпочитая вредную еду.

Заключение

В результате опроса учащихся 6 школы, мы выяснили, что большинство человек питается вредными продуктами ,не осознавая это. В продуктах питания, которые так любят дети- гамбургерах, хот-догах, пицце, чипсах, конфетах и шоколадных батончиках больше вреда, чем пользы. Как видим, такие вредные продукты мы употребляем каждый день. Употребление вредных продуктов может вызвать аллергию, отравление, раздражение кожи, тошноту, рвоту и ослабление иммунитета.

Усилители вкуса развивают зависимость от этих продуктов, снижают наше восприятие вкуса. Состав почти всех продуктов сегодня химический. И каждый из таких составляющих по-своему воздействует на наш организм. Некоторые считаются безвредными, но большинство из них весьма опасны для нашего здоровья. А ведь многие и не задумываются над тем, что они едят, чем кормят своих детей. И сами того не зная, отравляют свой организм.

Эти продукты можно заменить едой собственного приготовления: хот-доги, гамбургеры и пиццу можно заменить мамиными воскресными пирожками из натуральных продуктов. Картофель можно вырастить на своем огороде и готовить из него прекрасные блюда; из всех предлагаемых конфет и шоколадных батончиков исключить сникерсы, марсы, твиксы, чупа-чупсы, жевательные конфеты, леденцы и другие рекламируемые продукты, а если хочется сладкого, то лучше съесть немного темного шоколада известных производителей, предварительно прочитав его состав, кроме того существует множество рецептов конфет домашнего приготовления, например из сухофруктов, орехов, меда и сгущенного молока.

Читайте также:  Польза меда для здоровья женщины

Будьте здоровы и выбирайте свежую и натуральную еду!!!

Для написания данной работы были использованы ресурсы Сети Интернет.

Если страница Вам понравилась, поделитесь в социальных сетях:

Источник

Адмиралтейский район

ГБОУ Лицей №281

Секция «Исследовательские проекты»

ВРЕД И ПОЛЬЗА КОМПЬЮТЕРНЫХ ИГР

Гусев Артём,

учащийся 4 Б класса

                                                           тьютор

                                                                 Шаршукова Наталия Владимировна

Санкт-Петербург

2016

Содержание

Введение……………………………………………………………….

3

Цель исследования…………………………………………………….

3

Задачи исследования………………………………………………….

3

Методы исследования…………………………………………………

3

Гипотезы……………………………………………………………….

3

Предполагаемый результат……………………………………………

4

Теоретическая часть. Сбор информации…………………………….

4

– Вред компьютерных игр…………………………………………….

4

– Польза компьютерных игр………………………………………….

6

Практическая часть. Результаты анкетирования……………………

7

Рекомендации по использованию компьютера……………………..

8

Заключение…………………………………………………………….

9

Используемые источники…………………………………………….

10

Приложение 1………………………………………………………….

11

Приложение 2………………………………………………………….

12

Приложение 3………………………………………………………….

13

Введение

Я выбрал для исследования тему «Вред и польза компьютерных игр», так как в наше время популярность компьютерных игр сильно возросла и практически все дети моего возраста играют на компьютерах, планшетах, телефонах и так далее.

От взрослых мы часто слышим, что играть в компьютерные игры вредно. И я решил это проверить.

Цель исследования: выяснить положительные и отрицательные стороны влияния компьютерных игр на школьников.

Задачи исследования:

  1. Выяснить чем вредны и полезны компьютерные игры.
  2. Опросить одноклассников и друзей на тему компьютерных игр.
  3. Как можно уменьшить вред компьютерных игр?

Методы исследования:

  1. Сбор и обработка информации.
  2. Анкетирование школьников.
  3. Анализ результатов.

Гипотезы:

  1. Играть в компьютерные игры – вредно.
  2. Играть в компьютерные игры – полезно.

Предполагаемый результат:

В ходе исследования я попытаюсь оценить пользу и вред компьютерных игр и влияние их на здоровье подростков.

Теоретическая часть

Сбор информации

Компьютерная игра — компьютерная программа, служащая для организации игрового процесса, связи с партнёрами по игре, или сама выступающая в качестве партнёра.

Вред компьютерных игр

После изучения статей можно выделить несколько вредных факторов:

– компьютерная зависимость;

– снижение остроты зрения;

– болезни суставов и позвоночника;

– насилие и агрессия.

Компьютерная зависимость

Человек, поддавшийся зависимости от компьютерных игр, буквально живет в виртуальной реальности. Крайняя степень игровой зависимости – когда у игромана пропадает аппетит (ему не хочется отлучаться от игр даже для принятия пищи) и сон (он жалеет время на отдых и даже во сне продолжает завоевывать миры и убивать врагов).

Неокрепшая психика подростка за считанные дни поддаётся негативному влиянию игр, и перед родителями остро становится проблема того, как оторвать ребёнка от компьютера. К тому же, дети, в отличие от взрослых, не знают меры и хуже ощущают чувство времени – им кажется, что за компьютером они провели всего лишь несколько минут, в то время как прошло уже несколько часов.

Снижение остроты зрения

Так же, как и телевизор, монитор оказывает не самое лучшее воздействие на зрение. Более того, если при просмотре мультфильмов или телепередач частота смены кадров высокая, что снижает нагрузку, то в компьютерных играх она значительно реже. Поэтому нужно соблюдать правила, позволяющие глазам не перенапрягаться. Верхний край монитора должен располагаться на уровне глаз, или чуть ниже. Расстояние от глаз до монитора должно составлять не менее 50 см. Это достигается правильным обустройством рабочего места. Яркость монитора тоже должна быть правильно настроена – нельзя ни уменьшать ее, ни слишком повышать.

 Для школьника перерывы в работе за компьютером рекомендуется вводить каждые 15 минут.

Чтобы глаза не пересыхали, периодически нужно их закрывать и вращать глазами под сомкнутыми веками. Очень полезно делать гимнастику для глаз (см. приложение 1).

Что же касается времени, проведенного за компьютером, то офтальмологи рекомендуют, что для подростков 9-12 лет время нахождения за монитором не должно превышать 1-1,5 часа, но с перерывами для отдыха глаз.

Болезни суставов и позвоночника

Долгое нахождение в одной позе вызывает перенапряжение мышц шеи, что приводит к ухудшению осанки и сколиозу. Этого можно избежать, если делать гимнастику (см. приложение 2).

Кроме того, еще одной проблемой могут стать боли и онемения пальцев или кистей – это связано с однотипными движениями рук при работе за компьютером. Чтобы избежать таких неприятных последствий, нужно правильно обустроить рабочее место ребенка. Клавиатура должна находиться ниже стола, поэтому стоит отдать предпочтение стандартным моделям с раздельным системным блоком и монитором, а не ноутбукам. В этом случае клавиатуру можно будет поместить на специальную выдвижную полочку.

Читайте также:  Польза и вред касторового масла для организма

Насилие и агрессия

Агрессивные компьютерные игры способствуют агрессивному поведению. Наиболее уязвимая возрастная группа – это дети и подростки, ведь у них еще нет навыков самоконтроля.

При активных переживаниях, сопровождающих игру, в кровь геймера происходит выброс адреналина (а ведь он, как известно, воздействует на участки мозга, отвечающие за удовольствие). В спорте адреналин при движении разрушается, не воздействуя отрицательным образом на организм, чего не скажешь об адреналине, остающемся в крови человека, сидящего за компьютером – он воздействует на нервную систему, приводя к агрессии, депрессии, бессоннице, тревожности.

Польза компьютерных игр

Компьютерные игры полезны тем, что они:

– Развивают быстроту реакции и внимание;

– Логические игры развивают мышление и память;

– Развивают воображение, учат нестандартному подходу;

– Можно научиться работать в разных программах;

– Можно изучать иностранные языки;

– Можно весело провести свободное время.

В компьютерных играх новые знания усваиваются гораздо легче. Этот факт не подлежит сомнению. Роль игр огромная, потому что дети полноценно развиваются, узнают много интересного и раскрывают свои таланты.

Необходимо помнить, что компьютер – это всего-навсего машина, которая не заменит реальную жизнь. Им можно управлять, но если делать это неграмотно – вот тогда он может оказаться вредным для здоровья. Все упирается в чувство меры и разновидность игры. Виртуальная реальность не должна занимать все свободное время человека. Это должен быть просто один из вариантов досуга, наряду с занятиями спорта, прогулками на свежем воздухе, чтением книг, просмотром фильмов, встречами с друзьями…

Практическая часть

Результаты анкетирования

Чтобы выяснить отношение к компьютерным играм среди моих одноклассников и друзей, я составил анкету с вопросами.

В анкетировании участвовало 20 человек в возрасте 10-12 лет.

Изучив результаты, я пришёл к следующим выводам:

Из 20 человек только 2 человека не играют в компьютерные игры.

На вопрос: «Во сколько лет ты начал играть в компьютерные игры?» – 5 человек – ответили, что с 3 лет, 4 человека с 5 лет, 2 человека с 6 лет, 6 человек с 7 лет и 1 человек с 8 лет.

На вопрос: «Сколько времени в день ты тратишь на компьютерные игры?» – 5 человек – ответили, что 30-50 минут, 3 человека – 1 час, 4 человека – 2 часа, 6 человек – более 2-х часов.

Ребята тратят на прогулки, кружки, чтение и др. 1 час в день, так ответило 5 человек, 2-3 часа – 10 человек и более 3 часов – 5 человек.

На вопрос: «Сколько дней ты можешь провести не играя в компьютерные игры?» – 3-4 дня, так ответили 5 человек, 4-7 дней – 4 человека, 1-2 недели – 4 человека и не могут не играть вовсе – 5 человек.

Диаграммы по анкетированию школьников приведены в приложении 3.

Проведённый опрос показал, что ребята достаточно рано начали играть и сейчас многие из них тратят на игру более 1 часа в день. Некоторые ребята не могут прожить без игры ни одного дня.  Но при этом они уделяют достаточно времени для прогулок, кружков и самообразования.

Рекомендации по использованию компьютера

На основании проведённого исследования, при работе с компьютером, необходимо соблюдение следующих правил:

– верхний край монитора должен располагаться на уровне глаз, или чуть ниже;

– расстояние от глаз до монитора должно составлять не менее 50 см;

– перерывы в работе с компьютером рекомендуется вводить каждые 15 минут;

– делать гимнастику для глаз и для тела;

– время нахождения за монитором не должно превышать 1-1,5 часа;

– ноги не должны «болтаться» или быть поджатыми под себя, потому лучше подставить под ноги подставку и следить за тем, чтобы ровно держать спину и не задирать голову;

– заканчивать работу с компьютером за 2-2,5 часа до сна.

Заключение

Обобщая теоретическую и практическую части проведённого исследования можно сделать вывод о том, что нельзя однозначно ответить на вопрос вредны или полезны компьютерные игры. Всё зависит от времени проведённого за компьютером и от игр в которые мы играем.

Компьютерные игры помогают развивать внимание, память, пространственное и логическое мышление, но при чрезмерном увлечении играми можно заработать серьёзные проблемы со здоровьем и приобрести компьютерную зависимость.

Компьютерные игры могут быть использованы как во благо так и во вред. И только от самих ребят зависит чего больше вреда или пользы они получат. Кто-то пользуется компьютером для саморазвития, а кто-то забывает про реальный мир и живёт только игрой.  

Использованные источники

– https://ru.wikipedia.org.

– https://vse-sekrety.ru/291-vred-i-polza-kompyuternyh-igr.html

– https://nsportal.ru/detskiy-sad/zdorovyy-obraz-zhizni/2015/09/03/o-vrede-i-polze-kompyuternyh-igr

– https://www.neboleem.net/stati-o-zdorove/7958-rebenok-i-kompjuter-prostye-pravila-bezopasnosti.php

– https://zalclub.com/deti/vospitanie-detej/vliyanie-agressivnyx-kompyuternyx-igr-na-detej.html

– https://www.krugsovetov.ru/vred-i-polza-kompyuternyix-igr

– https://www.best-mother.ru/ v_chem_polza_kompyuternih_igr_dlya_doshkolnikov

Приложение 1

Зарядка для глаз при работе за компьютером

Приложение 2

Гимнастика для тела при работе за компьютером

Приложение 3

Диаграммы по анкетированию школьников

Источник