Урок искусства 8 класс как соотноситься красота и польза
Инфоурок
›
ИЗО, МХК
›Презентации›Искусство. 8 класс.Как соотносятся красота и польза
Описание презентации по отдельным слайдам:
1 слайд
Описание слайда:
Садово-парковое искусство. Презентация подготовлена учителем ИЗО МОУ Радужненская СОШ Гудьевой Е.А.
2 слайд
Описание слайда:
хлорофилл, свет 6СО + 6H2O → C6H12 O6 + 6O2 Ответ: Образование кислорода в природе – реакция фотосинтеза
3 слайд
4 слайд
Описание слайда:
Но, люди научились так сочетать , располагать и художественно обрабатывать растения, что из них стали получаться настоящие произведения искусства – парки и сады. Таким образом в течении тысячелетий создавался особый вид искусства – Садово-парковый дизайн.
5 слайд
6 слайд
7 слайд
8 слайд
Описание слайда:
— искусство создания садов, парков и других озеленяемых территорий. Практика зелёного строительства включает: создание садов и парков, подбор растений для различных климатических и почвенных условий, размещение и группировку растений в сочетании с архитектурными сооружениями, водоёмами, дорогами, площадками, скульптурой, посадку растений и уход за ними и т. д.
9 слайд
10 слайд
Описание слайда:
Терра́са (фр. terrasse — площадка) — горизонтальная или слегка наклонённая площадка, ограниченная уступом
11 слайд
12 слайд
13 слайд
Описание слайда:
Партер (парк)— открытая часть сада или парка (в регулярном парке — участки правильной формы, в пейзажном — в виде лужаек) с газонами, цветниками, водоемами, бордюрами из кустарника; часто украшается скульптурой, фонтанами
14 слайд
Описание слайда:
Алле́я (фр. allée, aller — идти) — дорога, пешеходная или проезжая (обычно в парке, саду, иногда вне их), обсаженная по обеим сторонам , деревьями, иногда в сочетании с кустарниками
15 слайд
Описание слайда:
Пандус (фр. pente douce — пологий скат) — прямоугольная или криволинейная в плане пологая наклонная площадка, соединяющая две разновысоких горизонтальных поверхности.
16 слайд
17 слайд
Описание слайда:
Записать: Среди множества садов и парков европейцы выбрали для себя два основных вида: регулярный «французский» и пейзажный «английский».
18 слайд
19 слайд
Описание слайда:
Садово-парковое искусство возникло в эпоху рабовладельческого строя, когда особое значение придавалось паркам при различных сооружениях: храмах, дворцах, усадьбах Храм Артемиды в Эфесе (Артемисион) — одно из семи чудес античного мира, находился в греческом городе Эфесе на побережье Малой Азии (в настоящее время город Сельчук на юге провинции Измир, Турция).
20 слайд
Описание слайда:
Планировка садов Древнего мира отличалась строгой регулярностью: центром композиции служило главное здание, а прямая аллея, соединявшая его со входом на участок, являлась основной композиционной осью, делившей территорию сада на две равные части, в каждой из которых размещались прямоугольные водоёмы.
21 слайд
Описание слайда:
В государствах Древней Месопотамии существовали большие охотничьи заповедники, а также сады, разбитые на террасах, соединённых лестницами (так называемые висячие сады Семирамиды в Вавилоне,)
22 слайд
Описание слайда:
В Древней Греции в садах впервые появляется и архитектурные сооружения — и алтари для различных церемоний
23 слайд
Описание слайда:
В древнеримских садах были использованы сложные гидротехнические сооружения— искусственные водоёмы и фонтаны
24 слайд
Описание слайда:
Исключительной изысканностью отличались средневековые сады арабских стран, Ирана, Средней Азии, обычно замкнутые со всех сторон высокими стенами. Геометричность их построения подчёркивалась сетью узких каналов, разделявших территорию на участки, в оформлении которых значительное место отводилось прямоугольным или квадратным газонам и тонким цветовым контрастам различных по фактуре и цвету растений (например, тёмного кипариса и ярко цветущего миндаля).
25 слайд
26 слайд
27 слайд
28 слайд
29 слайд
Описание слайда:
Сады европейского средневековья носили преимущественно утилитарный характер: в них выращивали овощи, целебные растения, плодовые деревья и ягодные кустарники, однако существовали и отдельные декоративные вкрапления в виде газонов с цветочными грядками.
30 слайд
Описание слайда:
Новый подъём садово-паркового искусства в европейских странах начинается в эпоху Возрождения. Итальянские архитекторы 16 в. (Виньола, П. Лигорио) разработали приёмы разбивки регулярного сада. Эти сады представляли собой систему сменявших друг друга эффектных видов и располагались на террасах с подпорными стенками, монументальными лестницами, обильным скульптурным убранством и каскадами.
31 слайд
Описание слайда:
Записать: Основные типы парков: 1.террасные (с расположением участков на разных уровнях, с лестницами и каскадами);
32 слайд
33 слайд
34 слайд
Описание слайда:
Регулярные (французские) парки -парки, имеющие геометрически правильную планировку, обычно с выраженной симметричностью и регулярностью композиции. Такие сады и парки разбивались преимущественно на плоской местности или пологом склоне. Главное место в ансамбле занимал дворец; перед ним располагались партеры, водоёмы и каналы с неподвижной гладью воды (водяные зеркала); чёткие пространственные акценты вносили многочисленные скульптуры, в совокупности представлявшие собой проникнутую единым замыслом образную систему. В основе ряда парков “французского” типа лежала так называемая трехлучевая система аллей, радиально расходившихся от дворца или замка и открывавших обширные видовые перспективы. Регулярные сады и парки очень распространены при дворцах и замках; как правило, они являются важной составной частью дворцово-парковых ансамблей.
35 слайд
36 слайд
37 слайд
38 слайд
Описание слайда:
Пейзажные парки основаны на принципе естественных растительных ландшафтов и характеризуются отсутствием геометрических построений. Основные признаки такого парка: – преобладание извилистых дорог; – неправильная форма водоемов и площадок; – свободная группировка деревьев, кустарников и цветов.
39 слайд
40 слайд
41 слайд
42 слайд
Описание слайда:
Первые сведения о русских садах относятся к XII веку. Вначале они располагались лишь при княжеских усадьбах, но со временем сады и парки стали разбивать и в монастырях, вокруг храмов, в богатых усадьбах.
43 слайд
Описание слайда:
Нередко в Кремле сады устраивали на сводах каменных построек, поэтому их называли «висячими», как знаменитые сады Семирамиды. Сад на крыше — сложная и дорогая постройка, «царская роскошь». В XVII веке в Москве был построен Верховой сад Кремлёвского дворца, располагавшийся в верхних этажах зданий и отличавшийся богатым декоративным убранством.
44 слайд
Описание слайда:
Для русских садов всегда было характерно сочетание декоративных садов с утилитарными. В садах устраивались рыбные пруды, для посадок выбирались плодовые деревья (яблони, груши, вишни).
45 слайд
46 слайд
Описание слайда:
Первые в России сады по европейским образцам появились в Петербурге в петровское время с появлением в стране иностранных садовников. В середине XVIII века проектированием парков были заняты крупнейшие архитекторы Б. Растрелли, Ж. Леблон, Ч. Камерон, П. Гонзаго
47 слайд
48 слайд
49 слайд
50 слайд
51 слайд
52 слайд
53 слайд
54 слайд
Описание слайда:
Царскосельская статуя Урну с водой уронив, об утёс её дева разбила. Дева печально сидит, праздный держа черепок. Чудо! не сякнет вода, изливаясь из урны разбитой; Дева, над вечной струёй, вечно печальна сидит. 1830 г. А.С Пушкин
55 слайд
Описание слайда:
Уже кленовые листы На пруд слетают лебединый, И окровавлены кусты Неспешно зреющей рябины, И ослепительно стройна, Поджав незябнущие ноги, На камне северном она Сидит и смотрит на дороги. Я чувствовала смутный страх Пред этой девушкой воспетой. Играли на её плечах Лучи скудеющего света. И как могла я ей простить Восторг твоей хвалы влюблённой… Смотри, ей весело грустить, Такой нарядно обнажённой. 1916
56 слайд
Описание слайда:
С середины XIX века наряду с частными получают распространение общественные парки. В них обычно сочетались приёмы регулярного и ландшафтного построения.
57 слайд
Описание слайда:
1.Итак, с каким видом искусства мы познакомились? 2.Назовите основные типы парков.
58 слайд
Описание слайда:
Д/З. Составить коллаж «Мой маленький сад». « Бабушкин сад», «Мы гуляем в Парке»
Выберите книгу со скидкой:
БОЛЕЕ 58 000 КНИГ И ШИРОКИЙ ВЫБОР КАНЦТОВАРОВ! ИНФОЛАВКА
Инфолавка – книжный магазин для педагогов и родителей от проекта «Инфоурок»
Курс повышения квалификации
Курс профессиональной переподготовки
Учитель, преподаватель изобразительного искусства
Курс повышения квалификации
Найдите материал к любому уроку,
указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:
также Вы можете выбрать тип материала:
Общая информация
Номер материала:
ДБ-633860
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Источник
Деятельность учителя
Деятельность учащихся
Приветствие, проверка готовности к уроку.
Приветствие
Повторение материала, с которым познакомились на пошлом уроке.
О чём мы говорили на прошлых уроках?
Что такое красота?
(2 слайд)
О красоте.
Варианты ответов учащихся : красота – это то, что радует глаз и доставляет эстетическое наслаждение
Этап подготовки учащихся к активному и сознательному освоению материала
Этап изучения нового материала
Что такое польза? (толковый словарь Ожегова)
(3 слайд)
Если строго разграничить искусство и обыденную жизнь, то можно сказать, что
красота – привилегия искусства,
польза – привилегия обычной жизни, но подобного разграничения не существует, т.к.искусство активно вторгается в нашу жизнь (примеры). А обыденная жизнь становится содержанием художественных произведений. Такое взаимопроникновение обеспечивает гармонию красоты и пользы.
(4 слайд)
Окунёмся в историю!
Во все времена искусство давало возможность людям запечатлеть эпизоды повседневной жизни. Поэтому мы имеем представление о том, как жили и что ценили люди от глубокой древности до наших дней.
Откуда мы узнаём об образе жизни людей?
Что узнаём об их жизни?
Что для древних народов значила красота?
(5-8 слайды)
В последующие эпохи люди по- разному воспринимали красоту и пользу окружающего мира.
Показать небольшой видеоряд картин художников фламандской школы живописи 17 века.
(9-13 слайды)
Вопрос после просмотра: Что изображено на картинах?
Какое впечатление произвели на вас картины?
Какие эмоции вызвали?
Как называется жанр?
Что такое натюрморт?
Показать небольшой видеоряд картин художников голландской школы живописи 17 века.
(14-19 слайды)
Сравнить картины фламандской и голландской школ живописи. Сравнительная таблица:
– особенности натюрморта
– особенности портрета
– темы сюжетных картин
Сцены заурядных или даже трагических событий, которые в жизни далеки от представлений о прекрасном, в художественном воплощении обретают высокий смысл и красоту.
«Апофеоз войны»
«Четыре всадника»
«Лицо войны»
«Герника»
(20-23 слайды)
Есть ли польза от таких картин? В чём она заключается?
Какую роль играет музыка в нашей жизни?
Музыкальное пристрастие человека– это своеобразное зеркало, но отражается в нём не внешняя форма, а внутреннее содержание. (24 слайд)
(как вы понимаете эти слова?)
В какой сфере ещё используется музыка и живопись?
Эстетические и художественные качества очень часто отодвигаются на второй план. Именно с этим связано их применение как средств магического воздействия (используется в медицинских и воспитательных целях) Арт-терапия
Включить музыку.(Бабаджанян «Ноктюрн»)
(25 слайд)
Как вы понимаете слова:
«Музыка лечит…
Музыка губит…»
Д.Самойлов.
Варианты ответов учащихся: что-то нужное, полезное.
Оформление интерьеров, мебели, одежды, архитектура зданий, дизайн машин и т.д.
Наскальная живопись.
Чем занимались, на кого охотились.
Не была самоцелью. Красивым было то, что в наибольшей степени способствовало выживанию и победе. Красивое – это быстрое, сильное, стремительное.
Верили в магию рисунков.
Огромное количество снеди, фруктов, овощей, даров моря.
Натюрморт
Изображение неживой природы.
Запись сравнительной таблицы в тетрадь.
Их польза в том, что они побуждают нас к размышлениям, переживаниям, состраданию.
Варианты ответов учащихся.
Этап инструктажа по выполнению домашнего задания
Закончить работу, начатую в классе.
Для всех задание.
Источник
Инфоурок
›
ИЗО, МХК
›Презентации›Презентация к уроку искусствa “Как соотносится красота и польза” (8 класс)
Описание презентации по отдельным слайдам:
1 слайд
Описание слайда:
Как соотносится красота и польза? Урок искусства в 8 классе.
2 слайд
Описание слайда:
Радует взгляд Поднимает настроение Раскрывает ценность природы, жизненных явлений Есть ли в красоте какая-то польза?
3 слайд
Описание слайда:
Если вспомнить самые истоки искусства, то поймем, что рисунок, танец, пение первобытного охотника появились ради конкретного дела: не бояться зверя, прийти с добычей и прокормить свое племя.
4 слайд
Описание слайда:
Мифы, которые в древности, складывала каждая цивилизация, были нужны как источники и хранители информации, были своеобразной картой памяти своего народа. В мифах были зашифрованы знания о звездах и планетах, природных явлениях, географии, истории.
5 слайд
Описание слайда:
Самый известный архитектор Древнего Рима, Витрувий, вывел известную формулу «Прочность-Польза-Красота», ставшую золотым правилом архитектуры. Но по этой формуле может оказаться, что египетские пирамиды были самыми бесполезными сооружениями, если не были чем – то большим, чем усыпальницы фараонов или хранилищами для запасов зерна.
6 слайд
Описание слайда:
Удивительно красивы формы древнегреческих амфор и ваз. Они напоминают о красоте пропорций женской фигуры. Но в каждом виде этих керамических сосудов была определенная функция. В одних носили воду девушки из горных источников, в других хранили вино или зерно. Для удобства применения в быту форма вазы или амфоры предусматривала наличие ручки, форму горлышка, размеры. Рисунки на краснофигурных или чернофигурных изделиях иллюстрировали мифы, рассказывали о событиях современности, то есть выполняли информативную функцию.
7 слайд
Описание слайда:
В другие времена, как будто вырывалось наружу желание окружить себя красивыми предметами, жить в роскошных жилищах. Иногда, как в Древнем Риме или в эпоху Барокко все было немного чересчур, но именно тогда людям приходило в голову подумать об отоплении, водопроводе, банях. А уж насколько они были удобны и красивы, мы знаем из учебников истории.