Урок на тему польза фруктов
Тема: « Овощи и фрукты полезные продукты»
Цель: Дать детям знания о витаминах, об их пользе для здоровья человека, о содержании тех или иных витаминов в овощах и фруктах
Задачи образовательных областей:
Социализация:
1.Учить общаться детей в в диалоге с воспитателем
2.Развивать эмоциональную отзывчивость, доброжелательность.
Коммуникация:
1.Обогощать словарный запас детей.
2.Развивать диалогическую речь.
Познание:
1.Закреплять знание о пользе овощей и фруктов для здоровья.
2.Учить классифицировать продукты питания.
3.Расширять представление о разновидностях продуктов и их пользе.
Здоровье:
1.Дать представление о вреде газированных напитков и сладостей организму.
2.Вызвать у детей желание заботиться о своем здоровье.
3.Помочь детям понять, что здоровье зависит от правильного питания , еда должна быть не только вкусной, но и полезной
Предварительная работа : рассматривание предметных картинок , муляжей « Овощи», «Фрукты», чтение стихов о фруктах и овощах , загадок , проведение дидактических игр
Оборудование : предметные картинки ,муляжи « Овощей», «Фруктов», стакан для проведения опыта, бутылка лимонада , яйцо .конфетка ,карточки зелёного и красного цвета . конверт с письмом .
Методика проведения :
Воспитатель: Ребята я очень рада видеть вас всех сегодня такими здоровыми и красивыми. Молодцы. А с каким настроением вы пришли сегодня в детский сад?
Дети: С хорошим, веселым.
Воспитатель: Ребята, сегодня у нас гости, давайте с ними поздороваемся (дети здоровуются). Ребята вы все сказали волшебное слово «здравствуйте». Да, да это не просто слово, а волшебное, ведь, когда мы его произносим, то мы с вами желаем друг другу здоровья! Давайте еще раз произнесем это волшебное слово: «Здравствуйте»!
Ребята , сегодня когда я шла на работу , встретила почтальона и он передал мне для нашей группы письмо Я ещё даже не посмотрела от кого оно давайте посмотрим прочитаем , может что то очень важное . Читаю : « Здравствуйте, ребята ! Я очень хочу рассказать о себе . У меня как и у вас есть имя и зовут меня Жоди , А полное моё имя Желудок , но пока я ещё маленький называют меня Жодиком . Я живу внутри мальчиков и девочек и в их животиках. И точно также, как этим мальчикам и девочкам мне хочется быть здоровым и счастливым. . Решил обратиться к вам с просьбой. Может быть, вы сможете мне помочь. Случилась беда. .Не радует меня ни мороженое, ни пирожное. Не знаю , чем полечиться . А вы все такие красивые, здоровенькие, и щёчки у вас розовенькие. Наверное, секрет какой-то знаете. Поделитесь со мной , как вылечиться Только прошу помочь быстрее, а то совсем плохо мне .
Воспитатель :- Да, грустная история. Ребята, как вы считаете, сможем мы помочь вылечить Жодика (выслушать ответы детей) Ребята нам всем нужно очень постараться, чтобы помочь Жодику. Сейчас мы с вами отправимся в путешествие в удивительную
страну, которая называется Витаминия. Если вы друзья Жодика и хотите ему помочь, будьте очень внимательными, постарайтесь побольше узнать и запомнить, эти знания пригодятся вам, чтобы помочь вылечить его .
Витаминия – волшебная страна и попадем мы туда на волшебном «ковре – самолёте». Ребята, усаживайтесь удобнее и приготовьтесь к полету. Расслабьтесь, закройте глаза. Мы летим высоко. Приятно греет солнышко, ветер обдувает наши лица. Мы летим. Я теперь открывайте глаза.
Воспитатель: Мы с вами попали в страну Витаминию. Витамины -это такие вещества, которые помогают детям, расти крепкими и здоровыми. И растения и животные сами могут вырабатывать витамины, а вот человек делать не может. Поэтому человек должен получать витамины с пищей. Очень много витаминов содержится во фруктах и овощах, а так же в других продуктах питания, которыми питаются люди. И если ребенок получает этих витаминов мало, то он начинает часто болеть, теряет аппетит и плохо растет.
Воспитатель : А вы когда – нибудь , ребята ,болели ? Как вы себя чувствовали ?( не играли , много лежали , были вялыми )
Воспитатель : А вам нравилось болеть?
Дети: Нет.
Воспитатель : А что же нужно делать , что бы не болеть?
Дети: Заниматься зарядкой, закаляться, правильно питаться.
Воспитатель : Все правильно вы сказали, нужно больше есть овощей и фруктов, потому что в них есть полезные вещества, которые называются…Сейчас мы это узнаем. ?
Воспитатель :Ребята, сегодня я вам открою один очень важный секрет. Оказывается, в некоторых продуктах живут витамины. А вы слышали что-нибудь о витаминах?
Дети: Да, мы знакомы с этим словом
Воспитатель :Ребята первая часть этого слова Вита, п переводе с греческого языка означает жизнь, значит витамины очень ценные вещества. Это такие вещества, которые помогают детям расти крепкими и здоровыми. В природе витамины образуются в растениях, поэтому плоды, овощи и фрукты служат людям основным источником поступления витаминов в организм.
А как вы думаете, в какое время года мы получаем витаминов больше всего? (летом и осенью). Почему? (Потому что летом и осенью растут ягоды, фрукты, овощи).
А в другое время года, чтобы люди не испытывали недостатка в витаминах, витамины – таблетки продаются в аптеках. (Показать).
Особенно богаты витаминами овощи и фрукты.(прикрепить картинку с овощами и фруктами к доске).
Воспитатель: Ребята, напомните мне , а что будет если не получать таких витаминов?
Дети: Все будут болеть, плохо расти, не будет аппетита.
Воспитатель : А где же живут витамины, где нам их найти?
Дети: В овощах и фруктах.
Воспитатель : Правильно , особенно богаты витаминами овощи и фрукты. И сейчас мы проверим как вы знакомы с ними.
Подвижная игра «Овощи — фрукты
Задачи: учить различать фрукты и овощи по их внешнему виду, развивать внимание, наблюдательность.
Атрибуты:предметные картинки овощей и фруктов
Ход игры
в центре круга лежат картинки овощей и фруктов. Дети идут по кругу со словами« Раз,два,три — предмет любой бери!» Дети берут любой предмет и организуют
группы «Овощи», «Фрукты»
(Дети садятся за стол. )
Воспитатель : Ребята вы знаете, что у каждого витамина есть свой домик. Давайте познакомимся поближе (выставляется доска с изображением план-схемы домиков с окошками, на крыше у каждого обозначения А, В, С, ). Это домики самых главных витаминов А, В, С, Обратите внимание витамины пишутся латинскими буквами, которые похожи на русские, но отличаются при чтении (русская В читается как Б, русская С как Ц)
Воспитатель : Кто же живет в домике под названием «Витамин А»? Давайте разберёмся (вызываю одного ребенка , и загадываю загадки, при отгадывании ребенок открывает окошко и проверяют отгадку).
Загадываю загадки про морковь, , апельсин ( витамин А) .
Растет краса – зеленая коса,
В земле вся рыжая сидит,
Когда жуешь ее, хрустит. (Морковка).
С виду он, как рыжий мяч.
Только вот не мчится вскачь.
В нём полезный витамин –
Что же это? (Апельсин)
Воспитатель : Первый домик : витамин А, вокруг продукты в которых он находится Если мы хотим хорошо расти, хорошо видеть и иметь крепкие зубы, нам нужен-витамин А, его еще зовут витамином роста
Воспитатель: Следующий домик с витамином В.
Загадываю загадки про свеклу, картошку ( Ребенок открывает окошки при каждом отгадывании.): Воспитатель :витамин В, вокруг продукты в которых он находится . Если мы хотим быть сильными, иметь хороший аппетит, не огорчаться и плакать по пустякам, быть в хорошем настроении- нам нужен витамин В
Загадываю загадки про картошку , свеклу ( витамин В) .
.В коричневом кафтане,
В земле сижу с друзьями.
Кто лопатой копнет –
Меня найдет. (Картошка)
Сложно без неё прожить –
Борщ уж точно не сварить
И не сделать винегрета,
Чтоб был красного он цвета. (Свекла )
Воспитатель: Следующий домик витамина С.
Загадываю загадки лук , яблоко .( Ребенок открывает окошки при каждом отгадывании.)
Воспитатель: витамин С, продукты в которых он находится.: Если мы хотим реже простужаться, быть бодрыми, быстрее выздоравливать при болезни, нам нужен витамин С, его еще зовут- витамином здоровья.
Острый , резкий он, но сочный
И полезен очень , очень
Если попадёт под нож
Слёзы от него прольёшь .( лук )
Круглое, румяное, я расту на ветке.
Любят меня взрослые и маленькие детки. (Яблоко)
Воспитатель :Все овощи и фрукты полезны , и витамины в них крепко дружат между собой .
Ребёнок :
Никогда не унываю,
И улыбка на лице,
Потому что принимаю
Витамины «А», «В», «С».( Арина Ч)
Физ . минутка
Пейте все томатный сок, Ходьба на месте
Кушайте морковку! Руки к плечам, руки вверх.
Все ребята будете руки на пояс, наклоны в сторону
Крепкими и ловкими руки на пояс, приседания.
Грипп, ангину, скарлатину – руки на пояс, прыжки
Все прогонят витамины! ходьба на месте.
Воспитатель: Ребята , а вы знаете .что есть ещё полезные и вредные продукты
Дидактическая игра « Полезные и вредные продукты»
Воспитатель называет продукты – дети показывают зелёный квадрат (полезный продукт, красный квадрат (вредный продукт) .(Капуста,тыква,картофельные чипсы, кабачок, горох, апельсиновое мороженое, зелёный лук, баклажан, огурец, мандарин, сок, лимонад.)
Воспитатель: Мне кажется, что полезные продукты должны быть вкусными, сладкими, как лимонад. Вы любите лимонад? (ответы детей).)
Воспитатель : проходите в лабораторию юных исследователей, мы посмотрим, как лимонад влияет на наше здоровье (дети проходят к столам с оборудованием). На что похожа скорлупа яйца?
Дети: На зубы. Она такая же крепкая и белая.
Воспитатель : Посмотрим, что произойдет с зубами, если часто пить лимонад. Давайте опустим яйцо в стопку с лимонадом (дети опускают один конец яйца в лимонад).
Воспитатель: Ребята вы любите конфеты? Вкуснее всего есть конфеты с лимонадом. Правда?
Дети: Да…
Воспитатель : Посмотрим, что происходит в желудке, когда там встречаются лимонад и конфета. Представьте, что бутылка с лимонадом наш желудок ( бросает в бутылку конфету). Что произошло?
Дети: Взрыв, как вулкан…
Воспитатель: Как будет чувствовать себя человек, при таком вулкане?
Дети: Его будет тошнить, заболит живот и т.д.
Воспитатель: Теперь посмотрим, что произошло с яйцом, которое мы опустили в лимонад?
Дети: Скорлупа потемнела, стала некрасивая.
Воспитатель: Почему это произошло?
Посмотрим из чего же состоит лимонад?
Дети: Из сахара, т. к. он сладкий. Из воды т. к. он льется. Из краски т. к. он окрасил яйцо.
Воспитатель: Мы посмотрели, как лимонад и конфеты действуют на наш организм. Как вы думаете полезные это продукты? Нужно ли их есть детям? (ответы детей). А что мы можем пообещать Жодику ?
Дети : Чтобы болеть ,мы не будем пить лимонад и много есть сладостей. Мы будем дружить с ним и пожелаем ему быстрого выздоровления
Воспитатель : Вот и подходит к концу наше путешествие, и нам пора возвращаться в группу садитесь на « ковер – самолет» и полетим в группу.
Ребята, вот мы и прилетели. В стране Витаминия мы увидели и узнали много интересного.
Воспитатель: Что о еде вы сегодня узнали?
Ребёнок
Чтоб здоровым, крепким быть
Фрукты и овощи надо любить!
Все без исключенья,
В этом нет сомненья!( Серёжа С )»?
Воспитатель :Что делает еду полезной? (витамины).
С какими витаминами мы сегодня познакомились?
(С витаминами «А», «В». «С»).
Какие выводы вы сделали для себя?
Ребята, я вам желаю, чтобы ваше здоровье было всегда крепким. Что мы пообещаем Жодику ?
– Только как же нам написать ответ Жодику ? Предлагаю отправить письмо после нашего занятия.
Воспитатель : И чтобы вы были здоровы я угощаю вас витамином А очень полезным витамином (морковка тёртая с сахаром ).
Тема: Фрукты. Значение фруктов в жизни человека
Цель: дать понятие о значении фруктов для жизни человека.
Планируемые результаты:
Предметные: – узнавать, называть, выделять фрукты среди других предметов;
– знать пользу фруктов для жизни и здоровья людей.
Личностные: – проявлять заинтересованность, работать активно, организованно.
Оборудование: компьютер, картинки для раскрашивания, карандаши, мяч, макеты фруктов, карточки для рефлексии.
ХОД УРОКА:
I. Организационный момент.
1. Дыхательные упражнения
2. Мотивация учебной деятельности
«Начинается урок, он пойдет ребятам впрок. Постараемся понять, хорошо запоминать»
3. Улыбнулись друг другу.
II. Актуализация опорных знаний
1. Дидактическая игра «Найди по описанию»
(На столе макеты фруктов)
-Круглое, румяное, я расту на ветке. Любят меня взрослые и маленькие детки (ЯБЛОКО)
– Знают этот фрукт детишки, любят есть его мартышки. Он длинный и желтый, это …. (БАНАН).
– С виду он как рыжий мяч, только он не мчится вскочь, в нем полезный витамин. Это спелый.. (АПЕЛЬСИН)
– С виду он зеленый мячик, но зовут его иначе, на нем бархатный картуз, это сладенький … (АРБУЗ)
-Этот фрукт на вкус хорош и на лампочку похож (ГРУША)
-Как назвать одним словом все, что вы находили по описанию? (ФРУКТЫ)
-Где растут фрукты? (на деревьях) СЛАЙД.
2. ЗАДАНИЕ: выберите на раскрасках только фрукты и аккуратно раскрасьте их.
– Какие фрукты вы раскрасили? (яблоко, банан, грушу).
– Поменяйтесь работами и проверьте, правильно ли вы раскрасили.
ФИЗМИНУТКА «КОМПОТ»
Будем мы варить компот
Фруктов нужно много. Вот.
(левую ладошку держать «ковшиком», а указательным пальцем правой руки мешать)
Будем яблоки крошить,
Груши будем мы рубить,
Отожмем лимонный сок,
Слив положим и песок.
(загибать пальцы по одному, начиная с большого)
Варим, варим мы компот,
Угостим честной народ. (правую ладошку держать «ковшиком», а указательным пальцем левой руки мешать).
III. Работа по теме урока
1. СЛОВО УЧИТЕЛЯ.
Наш сегодняшний урок посвящен фруктам. Пользе фруктов для человека. Во фруктах очень много витаминов, полезных веществ для людей. Они помогают быть здоровыми, выносливыми, веселыми и жизнерадостными!
СЛАЙД. Если вы хотите расти здоровыми, иметь крепкие зубы, хорошую кожу, красивыеволосы, нужно есть фрукты.
СЛАЙД. Фрукты едят сырыми и запеченными, из них варят компот, делают сок, кисель, морс. Так же с фруктами пекут пирожки, запеканки и торты.
2. Дидактическая игра «Сделай сам» (с мячом)
Ученикам по очереди бросается мяч, ученик отвечает, какой сок можно сделать.
Из яблока – яблочный сок
Из груши – грушевый сок
Из сливы – сливовый сок
Из банана – банановый сок
Из апельсина – апельсиновый сок
Из лимона – лимонный сок
ФИЗМИНУТКА ДЛЯ ГЛАЗ
-А сейчас загадки о фруктах! (СЛАЙД)
На ветвях они висели,
Как созрели — посинели.
Смотрят сверху вниз пугливо,
Ждут, когда сорвут их… (СЛИВЫ)
Фрукт похож на неваляшку,
Носит желтую рубашку.
Тишину в саду нарушив,
С дерева упала… (ГРУША)
Желтый цитрусовый плод
В странах солнечных растет.
А на вкус кислейший он.
Как зовут его? (ЛИМОН)
Этот фрукт в рубашке яркой
Любит, чтобы было жарко.
Не растет среди осин
Круглый рыжий… (АПЕЛЬСИН)
Знают этот фрукт детишки,
Любят есть его мартышки.
Родом он из жарких стран.
Высоко растет… (БАНАН)
Кто там спрятал под листок
Свой румяный крепкий бок?
Под листы-панамочки
Прячутся в зной… (яблочки)
IV. Итог. Рефлексия.
– Что вы нового узнали о фруктах? (полезные, много витаминов)
РЕФЛЕКСИЯ
-Если вам было интересно на уроке, вы узнали для себя что-то новое, возьмите солнышко со стола и улыбнитесь!
– Если вам было трудно, у вас испортилось настроение, возьмите тучку.
Поощрение детей.
Предмет: Окружающий мир
Класс: 1
Тема: «Почему нужно есть много овощей и фруктов?»
Тип урока: открытие нового знания
Задачи: – систематизировать и расширить знания об овощах и фруктах,
способствовать пониманию их значения в жизнедеятельности человека
– познакомить детей с витаминами, раскрыть их значение для здоровья
человека
– показать, что правильное питание – залог здоровья, хорошей
физической формы и хорошего настроения
– создать условия для понимания учащимися необходимости
соблюдения правил гигиены
Планируемые результаты (УУД):
Предметные
– научиться различать овощи и фрукты
-научиться понимать, почему овощи и фрукты так полезны для человека
-выяснить, чем богаты овощи и фрукты, какие полезные вещества в них
содержатся
– знать и соблюдать правила гигиены при употреблении овощей и фруктов
Метапредметные
– учиться определять цель и задачи усвоения новых знаний в сотрудничестве с учителем, подводить итоги учебной, практической деятельности
– осуществлять самопроверку с помощью эталона
– оценивать свои достижения на уроке
– находить самостоятельно нужную информацию
– учиться обобщать, систематизировать
– учиться строить речевое высказывание в устной форме
– учиться формулировать собственное мнение и позицию
– приобретение опыта учебного сотрудничества, осуществление совместной познавательной, творческой деятельности в парах, учиться договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности
– учиться задавать вопросы
Личностные
– использование знаний о природе для сохранения и укрепления своего здоровья
– ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности
– способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности
Оборудование:
1.Иллюстрации для организации работы в парах и проверки на доске.
2.Презентация к уроку.
3.Баночки и шарики для проведения рефлексии.
5. Плакаты по теме урока.
6. Информационный листок.
7.Мультимедийный проектор
I. Организационный момент
Прозвенел звонок, урок начинается.
Я улыбнусь вам, и вы улыбнитесь друг другу.
Я желаю вам хорошего настроения и бережного отношения к себе и окружающим вас людям. Садитесь.
II. Постановка темы, цели урока
Всем известно, всем понятно,
Что здоровым быть приятно.
Только надо знать,
Как здоровым стать.
Сегодня мы идем в здоровую страну
Болезням там объявим мы войну!
– Мудрая Черепаха и Муравей Вопросик приглашают нас в путешествие по сказочной Стране.
– Ребята, прочитайте, под каким девизом мы будем работать на уроке?
«Я здоровье берегу, сам себе я помогу».
– О чем будем сегодня говорить? (О здоровье)
– А вот и жители Страны. Кто это? – Это овощи и фрукты.
– А вы любите овощи и фрукты?
– Как вы думаете, какая у нас проблема урока?
«Почему нужно есть много овощей и фруктов?»
– В решении проблемы нам будут помогать наши верные друзья Мудрая Черепаха и Муравьишка Вопросник.
III.Изучение нового материала
Итак, в путь!
1. Мы делаем остановку, а как называется станция, вы сейчас сами догадаетесь.
– На этой станции нас встречает Хозяйка.
Хозяйка однажды с базара пришла
Хозяйка с базара домой принесла
Картошку, капусту, морковку, горох,
Петрушку и свеклу.
– Кто запомнил, что принесла хозяйка?
– Как назвать их, одним словом?
– Станция называется «Овощная»
– О чем будем говорить?
– Мы прибыли на Овощную станцию, где самый большой в мире огород.
Отгадаем загадки.
На грядке длинный и зеленый, а в банке – крепкий и соленый. (огурец)
Прежде, чем его мы съели, все наплакаться успели. (лук)
От простуды нас избавил, витаминов нам добавил, и от гриппа он помог,
горький доктор наш… (чеснок)
В дом пожаловал синьор: краснощёкий …. (помидор)
– Обратимся к учебнику. Посмотрите на стр.54.
– Какие овощи еще нарисованы?
– Давайте определим, какие овощи на вкус?
– Попробуйте кусочки овощей, надетых на шпажки.
– Итак, какие же они на вкус? (несладкие, исключение морковка, сладкий перец)
– Где они растут?
– Итак, что же такое овощи?
– Давайте сравним наши выводы.
– Овощи – это такие несладкие растения, которые растут на грядках, в огороде, в поле.
– Хоть и весело у овощей, но нам пора отправляться в дорогу.
А чтобы в дороге нам было не скучно, мы поиграем.
IV. Физминутка
«Вершки и корешки»
– Я буду называть овощи, если мы едим подземные части (корешки) – надо присесть, если наземные (вершки) – встать во весь рост, вытянув руки вверх.
Картофель, помидор, морковь, перец, свёкла, редис, капуста, репка, кабачок.
V. Изучение нового материала (продолжение)
Продолжаем наше путешествие.
– Мы прибыли на станцию. Отгадайте, какую?
Круглое, румяное,
Я расту на ветке;
Любят меня взрослые
И маленькие детки. ( Яблоко)
С виду он как рыжий мяч,
Только вот не мчится вскачь.
В нём полезный витамин –
Это спелый … (апельсин)
– Как назвать их, одним словом?
– Итак, станция Фруктово-ягодная.
– Обратимся к учебнику. Посмотрите на стр.54.
– Какие фрукты еще нарисованы?
– Попробуйте кусочки фруктов, надетых на шпажки.
– Какие на вкус фрукты? (сладкие, исключение лимон – кислый)
– Где растут фрукты?
– Какие растения называют фруктами?
– Фрукты – это такие сладкие растения, которые растут в саду.
– Как же отличить фрукты от овощей? ( Фрукты растут на деревьях, а овощи – на грядках, в поле).
– А что общего будет у овощей и фруктов?
(Человек употребляет их в пищу, и они являются растениями).
– Это что овощ или фрукт? (Арбуз – это ягода.)
– Какие ещё ягоды вы знаете?
VI. Физминутка
Руку протяните,
Яблочко сорвите.
Стал ветер веточку качать,
Трудно яблочко достать.
Подпрыгну,
Руку протяну,
Быстро яблочко сорву.
VII. Изучение новой темы (продолжение)
– Ребята, сейчас мы откроем тайну, как же называется Страна, по которой мы путешествуем.
Мудрая Черепаха приготовила для вас кроссворд.
1.Я и красный, я и белый,
Я и чёрный – если спелый.
И под солнышком в саду
На лиане я расту.
И такой я сочный, сладкий,
Очень вкусный, ароматный.
Гроздь мою съесть каждый рад
И зовусь я (виноград).
2. Он оранжевый и сочный,
Любит Новый год.
Посмотри под ёлку – точно,
Он в подарках ждет!
Этот рыжий господин –
Вкусный сладкий …(мандарин)
3. Надорвали край рубашки —
Вниз посыпались стекляшки.
Не собрать их все назад.
Что за плод такой? (Гранат)
4. В садочке есть плод,
Он сладок, как мёд.
Румян, как калач,
Но не круглый, как мяч.
Он под самой ножкой
Вытянут немножко (груша)
5. Желтый цитрусовый плод
В странах солнечных растет.
А на вкус кислейший он.
Как зовут его? (Лимон)
6. Он сочен и душист,
А снаружи золотист.
Много долек в нём, друзья,
Будем кушать все – и я (апельсин)
7. Жарким солнышком согрет,
В шкурку, как в броню, одет.
Удивит собою нас
Толстокожий… (ананас)
8. Груша, яблоко, банан,
Ананас из жарких стран.
Эти вкусные продукты
Вместе все зовутся… (фрукты)
– Прочитайте главное слово в выделенных клетках – ВИТАМИНЫ.
– Вот мы и разгадали главную тайну – как называется сказочная страна- Страна ВИТАМИНОВ.
– Вот как их зовут.
– Давайте познакомимся с братьями витаминами и послушаем, о чем они ним хотят рассказать.
Если вы хотите хорошо расти, хорошо видеть и иметь крепкие зубы, вам нужен витамин А. Он помогает предупредить инфекцию. Его можно найти в морковке, капусте, помидорах, перце.
Помни истину простую
Лучше видит только тот,
Кто жуёт морковь сырую
Или сок морковный пьёт.
Если вы хотите быть сильными, иметь хороший аппетит и не хотите огорчаться и плакать по пустякам, вам нужен витамин В. Его вы найдете в свекле, яблоках, редисе, зелени салата.
Очень важно спозаранку
Есть за завтраком овсянку.
Чёрный хлеб полезен всем,
И не только по утрам.
Если вы хотите реже простужаться, быть бодрыми, быстрее выздоравливать при болезнях, вам нужен витамин С! Он прячется в лимоне, луке, красной и черной смородине, груше. Богаты витамином С апельсины, кабачки, томаты.
От простуды и ангины
Помогают апельсины,
Ну, а лучше съесть лимон,
Хоть и очень кислый он.
Никогда не унываем
И улыбка на лице,
Потому что принимаем витамины АВС.
– Для чего человеку нужны витамины?
– Прочитайте слова Мудрой Черепахи в учебнике на стр. 55 или на экране.
Овощей и фруктов нужно есть как можно больше, потому что в них содержатся витамины. Витамины – это вещества, необходимые для здоровья.
7. Физкультминутка «Витаминная зарядка» 5 мин
Уч-ся делятся на 3 команды по рядам. (Витамин А, Витамин В, Витамин С). Берут картинки с овощами и фруктами. Учитель читает высказывания, а учащиеся поднимают картинки и говорят: «Это я, витамин А ( В, С), в зависимости от того, о каком из них идёт речь.
-Если ты хочешь, чтобы:
у тебя были крепкие зубы… А
быть сильным… В
хорошо видеть… А
не огорчаться … В
хорошо расти… А
реже простужаться … С
быстрее выздоравливать при болезни… С
Узнал Муравьишка, что морковка очень полезна и побежал за ней в огород.
Но тут появилась … Злючка-Грязючка
– Почему она так обрадовалась?
Мультфильм «Три котенка»
– Что нужно сделать Муравьишке, чтобы она исчезла?
(Помыть морковку!)
– Что мы посоветуем Муравьишке, чтобы ему больше не встречалась Злючка-Грязючка? (Мыть фрукты и овощи перед едой.)
VIII. Закрепление
– Мудрая Черепаха решила сварить борщ, а Муравьишка – компот. Давайте им поможем в РТ а стр.37 № 2.
Рефлексия
– Ребята, а сейчас мы будем варить полезное и вкусное варенье – настроенье!
У меня на столе яблочки – красного, оранжевого и зеленого цвета.
– Если вам понравился этот урок, и вы узнали что-то новое и у вас отличное настроение, то возьмите в руки яблочко красного цвета……
– Если у вас хорошее настроение, но не все было понятно, возьмите яблочко оранжевого цвета….
– Если у вас плохое настроение, и урок вам не понравился, и вы ничего не узнали, возьмите в руки яблочко зеленого цвета…
– Поднимите руку высоко вверх и покажите, какое яблочко вы взяли.
– У меня прекрасное настроение, вы очень старались, хорошо работали, а я приобрела новый опыт работы с такими замечательными учениками.
Я положу свое яблочко в баночку с самым веселым настроением!
– Теперь подойдите к столу и положите ваше яблочко в баночку варенья – настроенья с вашим настроением.
– Я вижу, что сегодня мы сварили прекрасное варенье с новыми знаниями и прекрасным настроением. Урок окончен. Всем спасибо!
IX. Итог урока
– Понравился вам урок?
– Узнали ли вы что-то новое?
– Что полезного для себя вы возьмете с этого урока?
– Молодцы! Вы сегодня очень хорошо работали на уроке.