Усердие к делам отечества и к пользе оного любовь

Санкт-Петербургский государственный горный институт – первое в России
высшее техническое учебное заведение, основанное Указом императрицы
Екате­рины II 21 октября (1 ноября) 1773 г.

В настоящее время Горный институт обучает более 7,5 тысяч студентов,
ве­дет подготовку бакалавров, магистров по восьми направлениям и
специалистов (инженеров) на шести факультетах. В институте ведутся
интенсивные исследования по основным проблемам развития сырьевой базы
страны, рационального природопользования, разработки прогрессивных
энергосберегающих технологий добычи и переработки полезных ископаемых.

23 октября 1773 г. Екатерина Великая подписала указ об организации
Гор­ного кадетского корпуса. Он подробно регламентировал весь учебный
процесс, быт и досуг воспитанников. Документ был тщательно продуман,
педагогическая мысль в нем проявила себя в полном великолепии. Автором
проекта был один из образованнейших и достойнейших государственных
деятелей Михаил Федорович Соймонов. Учреждение Горного училища, по мысли
его основателей, есть мону­мент, который будет приносить вечную пользу,
и день его открытия – «источник счастья Российского».

В завершении Устава выражалась надежда, что учащиеся смогут «показать
в науках успехи и, употребя их к общей пользе, доказать усердие к
услуге Отечества и к пользе оного любовь; долг, которого требует от них
благодарность, честность, закон и собственная их самих польза».

Учрежденная в училище должность гофмейстера определяла, что
«Первей­шим попечением его будет чтобы <…> горные студенты в
совершенном покое, довольстве и тишине определенное время в училище
препровождали и от всяких пороков <…> совершенно удалены были».

За чеканными строками Устава горного училища 1774 г., подтвержденными
грандиозными успехами отечественной горной промышленности, чувствуется
от­точенная, тщательно выверенная педагогическая мысль.

Родоначальниками горного образования в России считаются В. Генин и В.
Ф. Татищев. Татищев являлся и автором первого труда по русской
педагогике «Уч­реждение, коим порядком учители русских школ имеют
поступать (инструкция о преподавании в школах при Уральских заводах)», в
котором он писал: «должен учитель быть благоразумен, краток, трезв,
<…> не блудник, не крадлив, не лжив, от всякого зла неприличных
<…> поступков отдален, чтоб своим добрым и чест­ным житием был
<…> образец».

Это положение явно заимствовано из постановления Стоглавого собора
1551 г., выработанного под руководством митрополита Макария,
нравственный авто­ритет которого для Татищева был непревзойденным.
«Подобает быти живописцу смирену, кротку, благоговейну <…>,
независтливу, непианици, неграбежнику, не­убийцы. Наипаче же хранити
чистоту душевную и телесную с всяцем опасением». Татищев в учителе видел
прежде всего художника, воспитателя и ваятеля душ человеческих.

Известно, что опыт уральских заводских школ при учреждении Горного
учи­лища в Санкт-Петербурге тщательно учитывался. Равным образом
изучалось пе­дагогическое наследие В. Н. Татищева.

В начальный период деятельности первого технического учебного
заведе­ния в России произошла встреча двух традиций: древнерусского
наставничества и западноевропейской педагогики. Предстоял синтез всего
положительного при одновременном поиске новых форм обучения.

19 февраля 1804 г. император Александр I утвердил своим указом
преобразо­вание Горного училища в Горный кадетский корпус (ГКК). С1804
г., одновременно с возведением Казанского собора, архитектору Воронихину
было поручено стро­ительство Горного института. Примечательно, что
колонны, украшающие Горный институт, были заготовлены для собора, да и
мастера, строившие здание, ранее возвели стены знаменитого храма.

Это не была просто чреда зданий, заказанных знаменитому архитектору, в
этом был особый замысел, особая продуманность действий правительства.

Горное училище, как первоначально и Горный кадетский корпус, церкви
не имело, хотя Горный устав Екатерины II предписывал: «Хотя всякому
человеку по должности паче всего о душе прилежать нужно; но в горных
работах, где люди наибольшее время под землею добыванием руды и при огне
к произведению металла упражняются, более о том памятовать и
богобоязненно в жизни своей содержаться должны; того ради должно ему (т.
е. горному начальнику. – О. Б.) прилежно надзирать, чтоб все
подчиненные по закону Христианскому поступали и во слове Божии
поучались…» В указе, подготовленном сенатором Алексеем Ивановичем
Корсаковым, в параграфе 44, было сказано следующее: «для вящего
утверждения воспитанников в законе веры, предмета столь священного и
необхо­димого, учредить и содержать впредь, в Горном Кадетском Корпусе
церковь…»

19 февраля 1805 г., была освящена церковь в память преподобного
Макария Египетского. Выбор покровителя горного дела был тщательно
продуман. Это под­тверждается в результате изучения жития подвижника,
службы, составленной в память его прославления, и свода сохранившихся до
нашего времени сочинений прп. Макария, подробно исследуемых учеными и
богословами.

Обратим внимание на несколько моментов: преп. Макарий в молодости был
добытчиком селитры, а в последствии, преуспев в изучении наук,
поселился в пус­тыни. Воздавая дань его подвигам, в службе ему поется о
том, что он является «отец отцам» и что он «пустыню, якоже град
населил», т. е. украсил пустынное пространство своим подвигом, трудом и
наставлением

В истории Горного кадетского корпуса есть человек, повторивший подвиг
Ло­моносова. Это Андрей Федорович Дерябин, сын бедного священника
Пермской губернии. Пятнадцатилетним юношей он пешком отправился в
Петербург, чтобы изучать естественные науки. В 1787 г. определился в
Горное училище, и после окончания и службы на Нерчинских заводах был
отправлен за границу для усо­вершенствования в горнозаводских науках. По
возвращении был назначен чле­ном Берг-коллегии и вошел в состав
министерств военного, финансов, морского и внутренних дел, управляющим
Уральскими горными заводами.

В 1801 г. Андрея Федоровича Дерябина назначили начальником
Горнобла-годатских и Пермских заводов, а вскоре под его управление
передали почти все уральские горные заводы.

В 1806 г. его вызывают в Петербург для составления нового горного
уло­жения. В 1810 г. он назначен директором Департамента горных и
соляных дел, а затем – и Горного корпуса. По его предложению в круг
преподавания введе­ны новые предметы: поэзия, мифология, латинский язык,
астрономия. При нем значительно увеличена минеральная коллекция,
«любили его за кроткий нрав и обходительность».

В 1817 г. место Дерябина занял его товарищ по Горному училищу Евграф
Ильич Мечников. Невозможно перечислить все усовершенствования, введенные
Мечниковым, но отмечу, что наряду с публичными экзаменами, на которые
съез­жалось все высшее общество, «свободные искусства ни в одном
казенном заве­дении не процветали так, как в Горном корпусе».

Иначе как расточительством учебного времени преподавание музыки и
дру­гих, как сегодня определяют, непрофильных предметов нельзя назвать.
Однако время – строжайший судья – выявило, что именно из недр Сибирской и
Ураль­ской земли, из семей горных инженеров явились такие мировые
гении, как А. А. Алябьев и П. И. Чайковский, создатели непревзойденных
шедевров светской му­зыки и литургических сочинений и многие другие.

Многое из педагогической практики Горного корпуса обогатит
впоследствии мировую педагогическую мысль. В английские учебные
заведения по примеру Горного кадетского корпуса будет введено
студенческое самоуправление.

Руководство Горного института в равной степени гордилось своими
выпуск­никами, будь то блестящие инженеры, либо государственные деятели,
педагоги, архитекторы, деятели искусства и писатели…

Читайте также:  Яблоки о пользе яблок при диетах

Хочется заметить, что в составляемом мною словаре литераторов,
вышед­ших из стен Горного института, более 30 имен: Н. М. Языков, Б. К.
Зайцев, Алек­сандр Авдеевич Оцуп (1882-1949, Мадрид) и другие.

Мы пока не упоминали о деятельности преподававших здесь богословие и
проводивших богослужения священниках. Особенно замечательна фигура
Руда­кова – автора многочисленных книг и учебных пособий, члена
Минералогическо­го общества. С его деятельностью связан один
самоотверженный поступок.

В1863 г., когда происходило закрытие многих храмов под благовидным
пред­логом укрупнения приходов, было решено закрыть и церковь Горного
института. В ответ на это решение чиновников он смело ответил: «Куда
писать об открытии церкви я знаю, а куда обращаться о закрытии в нашем
православном государстве церкви, я не знаю».

Сложность положения усугублялась тем, что накануне над алтарем
загорел­ся потолок, и вся церковь выгорела. Но в пожаре уцелела икона
Святой Софии, Премудрости Божией, написанная на Урале в 1812 г. в момент
угрозы Санкт-Пе­тербургу со стороны наполеоновских войск и в ободрение
всему составу Горного кадетского корпуса, не только не прекращавшему
занятия, но и готовому к отра­жению неприятеля.

Снимок с иконы был сделан в 1913 г., спустя сто лет, и сохранился в
Санкт-Петербургском архиве кино-, фото- и фонодокументов. Кто был
вдохновителем, кто писал и в каком именно месте писалась эта икона,
предстоит еще исследовать.

Работники музея Горного института сохранили две иконы, объемно
выпол­ненные из ювелирных и поделочных камней златоустовскими мастерами в
1826 г. Иконы изображают «Преображение Господне» и «Воскресение
Господне». В них было по два самородка золота общим весом два с
половиной фунта (примерно 600 г. – О. Б.). Камни были собраны, по
преданию, горными инженерами, быв­шими воспитанниками Горного кадетского
корпуса (ГКК), но их имена неизвест­ны. Однако одного человека можно
считать причастным к собранию минералов, к этим уникальным иконам.

В мае 1825 г. Павел Петрович Аносов составил описание пород в округе
Зла-тоустовского завода, и ему принадлежат такие слова: «я видел
восхождение сол­нца во всей красоте сего явления. <…> Чувство
восторга и благоговения к Творцу вселенной наполнило мое сердце при виде
сей восхитительной картины».

Таким образом, в церкви ГКК иконам, помимо их священного назначения,
был присущ ярко выраженный поучительный характер, усиливавший чувства
веры и благодарной памяти к учебному заведению.

После окончания Великой Отечественной войны правительство СССР 15
ноября 1948 г. издало постановление об увековечении памяти великого
русского металлурга Павла Петровича Аносова, окончившего ГКК, как
известно, в 1817 г. Случай исключительный только на первый взгляд. Павел
Петрович открыл важ­нейшие законы металловедения, применив впервые в
мире микроскоп. Используя научные методы, он первым открыл тайну булата,
т. е. булатной стали.

Строительство храмов, их благоукрашение, как это ни странно звучит
сейчас, было важнейшим делом воспитанников Горного института. Павел
Петрович Ано­сов построил в небольшом городе Златоусте Свято-Троицкий
собор, по размерам для этого города сравнимый с Исаакиевским.

Воспитанник ГКК, герой Кавказской войны генерал Николай Слепцов
писал: «…казаки преспокойно убрали изобильные хлеба свои; виноград
<…> дал первый плод в моем саду. <…> Открытые здесь
минеральные воды превзошли ожидания медиков по своей пользе, и я занялся
их устройством». Он строил церкви, созда­вал певческие хоры. «С
непокорными чеченцами вел открытую, рыцарскую войну; но любил народ и
много заботился об устройстве (их) благосостояния» – написал его
соратник, подполковник Циммерман.

25 октября 1873 г., руководство ГИ давало обед в честь Московского
викария епископа Леонида (Краснопевкова). Духовный сын святителя Игнатия
(Брянчанинова), любимый ученик митрополита Филарета, помощник
митрополита Инно­кентия, епископ Леонид в юношестве был воспитанником
ГКК. Известный своей образованностью, талантливый писатель, монах, жизнь
свою посвятил служению церкви и Отечеству. К нему за религиозными
наставлениями приезжали англича­не, его собеседником был известный
пастор Юнг. Познания в церковном зодчест­ве, иконописи архиепископа
Ярославского Леонида были столь велики, что на его мнения ссылался
архитектор К. Тон. Владыка многое предвидел. Можно привес­ти одну цитату
из его слова перед московском дворянством, сказанного 7 января 1869 г.:
«Чтобы наследникам высоких имен поддержать себя на высоте этих имен и
этих титл, которыми они украшаются, надобно опираться на силу личных
досто­инств ума и добродетели. Если земле русской светло будет от вашего
ума, тепло от сердца вашего, она почтит ваши знатные имена. <…>
Дайте же народу русско­му эту радость – или не жалуйтесь на забвение».

Это наставление и сегодня актуально и повелительно.

Примеры нравственной жизни по Евангелию перед нами являются со
страниц книги «Секреты счастливой жизни» супругов Владимира и Софьи
Грум-Гржимайло.

Выпускник Горного института 1885 года разработал гидравлическую
теорию металлургических печей и как свидетельствовали на V Всемирном
конгрессе при­кладной химии в Париже в 1925 г., – это чисто русский
вклад в мировую культуру.

В 1928 г. Владимир Ефимович послал несколько коробок с дорогими
изящ­ными цветами в Сальду, на Урал, чтобы на престольный праздник храмы
были украшены.

До насильственного закрытия церкви прп. Макария особо дружеские
отно­шения существовали между Горным институтом и Санкт-Петербургской
духовной академией.

Казалось бы, у технического вуза и богословского института нет точек
сопри­косновения. Но вот авторитетное мнение Алексея Алексеевича
Ухтомского, фи­зиолога мирового уровня: «Ощущение религиозной истины –
это, можно сказать, та духовная подпочвенная вода, которая <…>
незапамятно творит новые формы в глубине тех пород, из которых слагается
наша душа и деятельность. И как под­почвенная вода, ее действие часто
не замечают люди, живущие на поверхности земли, так и о религиозной
истине большинство мало думает. <…> Науке в кон­це концов
предстоит один способ отношения к религии. Это реальное выяснение того,
как живет и действует в истории человек».

Ректору Духовной академии, протоиерею Иоанну Янышеву принадлежит
напутствие: «…в знании законов природы и в разумном обладании
богатствами ее богословие видит проявление царственной силы присущего
человеку образа Божия». «Духовная академия искренне желает ГИ деятелей,
которые были бы до­стойны своих славных предшественников».

Все коротко здесь изложенное свидетельствует о том, что возрождение
цер­кви Горного института есть нравственный подвиг руководства
института, его про­фессорско-преподавательского состава при значительном
участии студенчества.

* Из книги «Эпоха Аносова»

А. Козлов (Златоуст)

https://www.voskres.ru/oikumena/kozlov.htm

Оставлять комментарии незарегистрированным пользователям запрещено,

войдите или
зарегистрируйтесь, чтобы продолжить

Источник

Полезность:
0 |
сообщение № 91 отправлено 13:16, 09.09.2013

Нашла то, что действительно изменило мою жизнь

Гимн Горных Инженеров

Слова О. Чупрова
Музыка В Марковского

Два с лишним века славною молвой
Овеян дом старинный над Невой.
Земные недра в странствия зовут.
Виват, виват наш Горный институт!

Читайте также:  Польза от поездки на экскурсию

Твои питомцы тысячу верст прошли
И факел знаний всюду пронесли;
Но первый шаг – он начинался тут.
Виват, виват наш Горный институт!

Радей о благе человечества,
И пусть девизом станет вновь:
«Усердие к делам Отечества
И к пользе оного любовь».

Тебя благословила на века
И вознесла державная рука.
Нелегок был подвижнический труд.
Виват, виват наш Горный институт!

Войдут сюда в торжественный момент
На равных академик и студент.
И грянет в альма-матер как салют:
Виват, виват наш Горный институт!

Радей о благе человечества,
И пусть девизом станет вновь:
«Усердие к делам Отечества
И к пользе оного любовь».

Вот оно: мое прошлое, настоящее и будущее!

Полезность:
0 |
сообщение № 92 отправлено 20:18, 09.09.2013

Inessa, Гимны не меняют жизнь) Меняет то, чему они поются) ИМХО

Полезность:
0 |
сообщение № 93 отправлено 20:44, 09.09.2013

Елена Бедретдинова
Он убегал…
Он убегал… В него стреляли люди…
Проваливаясь лапой в рыхлый снег,
Волк твёрдо знал: спасения не будет
И зверя нет страшней, чем человек.

А в этот миг за сотни километров,
Был в исполнении ужасный приговор:
Девчонка малолетняя там где-то
Уже четвёртый делала аборт.

Малыш кричал!!! Но крик никто не слушал.
Он звал на помощь: «Мамочка, постой!!!
Ты дай мне шанс, чтобы тебе быть нужным!
Дай мне возможность жить! Ведь я живой!!!»

А волк бежал… Собаки глотку рвали…
Кричали люди пьяные в лесу…
Его уже почти совсем догнали,
Волк вскинул морду и смахнул слезу…

Малыш кричал, слезами заливаясь,
Как страшно, не родившись, умереть!
И от железки спрятаться пытаясь,
Мечтал в глаза он маме посмотреть.

Вот только «маме» этого не нужно —
Не модно стало, видите ль, рожать!
Она на глупость тратит свою душу,
Своих детей так просто убивать.

А волк упал без сил… Так было надо —
Он от волчицы варваров увёл —
Одна она с волчатами осталась,
Когда он на себя взял приговор…

Собаки рвали в клочья его тело,
Но только душу волчью не порвать!
Душа его счастливой мчалась в небо —
Ради детей есть смысл умирать!!!

И кто, скажите, зверь на самом деле?
И почему противен этот век?
А просто человечнее нас звери,
И зверя нет страшней, чем человек!

Последний раз редактировал Ночная луна 20:45, 09.09.2013

Полезность:
0 |
сообщение № 94 отправлено 15:42, 10.09.2013

Bop4yn,
может быть… но этот гимн (и форма) предопределили мое будущее

Полезность:
0 |
сообщение № 95 отправлено 16:33, 10.09.2013

Не выходи из комнаты, не совершай ошибку.
Зачем тебе Солнце, если ты куришь Шипку?
За дверью бессмысленно все, особенно — возглас счастья.
Только в уборную — и сразу же возвращайся.

О, не выходи из комнаты, не вызывай мотора.
Потому что пространство сделано из коридора
и кончается счетчиком. А если войдет живая
милка, пасть разевая, выгони не раздевая.

Не выходи из комнаты; считай, что тебя продуло.
Что интересней на свете стены и стула?
Зачем выходить оттуда, куда вернешься вечером
таким же, каким ты был, тем более — изувеченным?

О, не выходи из комнаты. Танцуй, поймав, боссанову
в пальто на голое тело, в туфлях на босу ногу.
В прихожей пахнет капустой и мазью лыжной.
Ты написал много букв; еще одна будет лишней.

Не выходи из комнаты. О, пускай только комната
догадывается, как ты выглядишь. И вообще инкогнито
эрго сум, как заметила форме в сердцах субстанция.
Не выходи из комнаты! На улице, чай, не Франция.

Не будь дураком! Будь тем, чем другие не были.
Не выходи из комнаты! То есть дай волю мебели,
слейся лицом с обоями. Запрись и забаррикадируйся
шкафом от хроноса, космоса, эроса, расы, вируса.

И.Бродский

Полезность:
0 |
сообщение № 96 отправлено 18:48, 10.09.2013

Полезность:
0 |
сообщение № 97 отправлено 18:54, 10.09.2013

Bop4yn,я тоже так думаю.Это одно из моих самых любимых стихотворений.

Полезность:
0 |
сообщение № 98 отправлено 19:03, 10.09.2013

Вот этот стих в свое время повлиял на меня:
Слышал легенду,
Будто когда-то
Эту страну населяли гиганты.
Будто бы жили
Странной судьбою:
Были готовы к работе и к бою,
От недостатка
Хлеба и мяса
Бредили Марксом, Победой и Марсом,
Снежной тайгой,
Арктикой хмурой,
Яркими звёздами над Байконуром,
Пламенем жарким,
Бездной бездонной…
Строили шахты, плотины и домны.
И заблуждались,
И побеждали.
Ждали гостей из немыслимой дали.
Сквозь канонаду
Бойни кровавой
Мчались, чтоб рухнуть в высокие травы,
В снег почерневший,
В воду и в глину…
Алый свой флаг вознесли над Берлином.
Шли от колхозной
Луковой грядки
К Олимпиаде, Афгану, разрядке.
Шли сквозь шаблоны
И трафареты,
Шли, за собой увлекая планету,
Кровью писали
Добрую сказку.
Даже ошибки их были гигантски.
Верили, веру
В сердце лелея,
В непогрешимость речей с Мавзолея,
Знали, что правы
Серп их и молот,
Знали, что мир лишь на время расколот,
Что не навечно
Боль и печали…

Но измельчали. Увы, измельчали…
Их же потомки
Прячутся робко
В затхлой тиши кабинетных коробок,
Мыслят стандартно,
Далью не бредят,
Сводят безжизненно с дебетом кредит,
Мелко мечтают,
Думают редко…
В них ничего не осталось от предков

Последний раз редактировал Cezar 19:03, 10.09.2013

Полезность:
0 |
сообщение № 99 отправлено 19:52, 10.09.2013

Cezar, одно из другого следует, хоть местами меняй. А кто автор? Так и есть. Так и было.

Полезность:
0 |
сообщение № 100 отправлено 13:19, 11.09.2013

Bop4yn,
Алексей Гуськов – автор. Но я его не знаю, если честно.

Полезность:
0 |
сообщение № 101 отправлено 13:51, 11.09.2013

Отличное стихотворение. Но, или старики действительно способны только ностальгировать и брюзжать на молодёжь, или каждое последующее поколение, реально, менее духовно предыдущего. Даже великие дуют в ту же дуду:
“Я утратил всякие надежды относительно будущего нашей страны, если сегодняшняя молодежь завтра возьмет в свои руки бразды правления. Ибо эта молодежь невыносима, невыдержанна, просто ужасна”, – сказал Геосид в 720 году до н. э.
«Нынешняя молодежь привыкла к роскоши, она отличается дурными манерами, презирает авторитеты, не уважает старших. Дети спорят с родителями, жадно глотают еду и изводят учителей», – поддержал его Сократ триста лет спустя.
“Да, были люди в наше время,
Не то, что нынешнее племя:
Богатыри – не вы!”
подхватывает Лермонтов
Я считаю, что, и ностальгия по СССР, и брюзжание на молодёжь имеет одни корни и лучше чем Пикассо вряд ли скажешь: “Нынешняя молодёжь, действительно, ужасна. Но самое ужасное, что мы к ней уже не принадлежим.”

Читайте также:  Это идет мне на пользу

Последний раз редактировал Bop4yn 13:53, 11.09.2013

Полезность:
0 |
сообщение № 102 отправлено 12:21, 12.09.2013

Бедные, бледные карлики медные,
Брошены гроздьями в центре вселенной мы.
Скошены туфли, одежды поношены,
Женщинам жемчугом под ноги брошены.
Умные, добрые, милые, гордые,
Сердцем горячие, умыслом твердые,
В каменном городе огненным орденом
Свет выжигает узоры на коже нам.
Слезы на окнах и тени бесцветные,
Перебирая засовами медными,
Передвигаемся еле заметно мы.
Самые милые, самые добрые
Спят на коврах одинокими кобрами.
Флейты играют весеннюю оргию,
Их усыпляя своими аккордами.
Бедные, бледные карлики медные
Вниз по реке уплывают, наверное,
В дальнюю даль, где живут откровенные
Сказки печальные, птицы вечерние.
Самые чистые, самые светлые
Словом простым и любовью согретые,
Ходим по свету мы тысячелетия,
Ловим любовь в изумрудные сети.

Игорь Сорин.

Полезность:
0 |
сообщение № 103 отправлено 13:35, 14.09.2013

Спящая Мерилин, почему-то показалось, что это гимн хитрых холостяков) Прикольно!

Асадов Эдуард

Сатана

Ей было двенадцать, тринадцать – ему.
Им бы дружить всегда.
Но люди понять не могли: почему
Такая у них вражда?!

Он звал ее Бомбою и весной
Обстреливал снегом талым.
Она в ответ его Сатаной,
Скелетом и Зубоскалом.

Когда он стекло мячом разбивал,
Она его уличала.
А он ей на косы жуков сажал,
Совал ей лягушек и хохотал,
Когда она верещала.

Ей было пятнадцать, шестнадцать – ему,
Но он не менялся никак.
И все уже знали давно, почему
Он ей не сосед, а враг.

Он Бомбой ее по-прежнему звал,
Вгонял насмешками в дрожь.
И только снегом уже не швырял
И диких не корчил рож.

Выйдет порой из подъезда она,
Привычно глянет на крышу,
Где свист, где турманов кружит волна,
И даже сморщится:- У, Сатана!
Как я тебя ненавижу!

А если праздник приходит в дом,
Она нет-нет и шепнет за столом:
– Ах, как это славно, право, что он
К нам в гости не приглашен!

И мама, ставя на стол пироги,
Скажет дочке своей:
– Конечно! Ведь мы приглашаем друзей,
Зачем нам твои враги?!

Ей девятнадцать. Двадцать – ему.
Они студенты уже.
Но тот же холод на их этаже,
Недругам мир ни к чему.

Теперь он Бомбой ее не звал,
Не корчил, как в детстве, рожи,
А тетей Химией величал,
И тетей Колбою тоже.

Она же, гневом своим полна,
Привычкам не изменяла:
И так же сердилась:- У, Сатана! –
И так же его презирала.

Был вечер, и пахло в садах весной.
Дрожала звезда, мигая…
Шел паренек с девчонкой одной,
Домой ее провожая.

Он не был с ней даже знаком почти,
Просто шумел карнавал,
Просто было им по пути,
Девчонка боялась домой идти,
И он ее провожал.

Потом, когда в полночь взошла луна,
Свистя, возвращался назад.
И вдруг возле дома:- Стой, Сатана!
Стой, тебе говорят!

Все ясно, все ясно! Так вот ты какой?
Значит, встречаешься с ней?!
С какой-то фитюлькой, пустой, дрянной!
Не смей! Ты слышишь? Не смей!

Даже не спрашивай почему! –
Сердито шагнула ближе
И вдруг, заплакав, прижалась к нему:
– Мой! Не отдам, не отдам никому!
Как я тебя ненавижу!

Полезность:
0 |
сообщение № 104 отправлено 17:31, 20.09.2013

Кочетков Александр
БАЛЛАДА О ПРОКУРЕННОМ ВАГОНЕ

– Как больно, милая, как странно,
Сроднясь в земле, сплетясь ветвями,-
Как больно, милая, как странно
Раздваиваться под пилой.
Не зарастет на сердце рана,
Прольется чистыми слезами,
Не зарастет на сердце рана –
Прольется пламенной смолой.

– Пока жива, с тобой я буду –
Душа и кровь нераздвоимы,-
Пока жива, с тобой я буду –
Любовь и смерть всегда вдвоем.
Ты понесешь с собой повсюду –
Ты понесешь с собой, любимый,-
Ты понесешь с собой повсюду
Родную землю, милый дом.

– Но если мне укрыться нечем
От жалости неисцелимой,
Но если мне укрыться нечем
От холода и темноты?
– За расставаньем будет встреча,
Не забывай меня, любимый,
За расставаньем будет встреча,
Вернемся оба – я и ты.

– Но если я безвестно кану –
Короткий свет луча дневного,-
Но если я безвестно кану
За звездный пояс, в млечный дым?
– Я за тебя молиться стану,
Чтоб не забыл пути земного,
Я за тебя молиться стану,
Чтоб ты вернулся невредим.

Трясясь в прокуренном вагоне,
Он стал бездомным и смиренным,
Трясясь в прокуренном вагоне,
Он полуплакал, полуспал,
Когда состав на скользком склоне
Вдруг изогнулся страшным креном,
Когда состав на скользком склоне
От рельс колеса оторвал.

Нечеловеческая сила,
В одной давильне всех калеча,
Нечеловеческая сила
Земное сбросила с земли.
И никого не защитила
Вдали обещанная встреча,
И никого не защитила
Рука, зовущая вдали.

С любимыми не расставайтесь!
С любимыми не расставайтесь!
С любимыми не расставайтесь!
Всей кровью прорастайте в них,-
И каждый раз навек прощайтесь!
И каждый раз навек прощайтесь!
И каждый раз навек прощайтесь!
Когда уходите на миг!

1932

Полезность:
0 |
сообщение № 105 отправлено 18:43, 20.09.2013

Ух ты, здоровская тема) Открыла для себя несколько замечательных поэтов.

На меня, как на еще не сложившуюся и очень впечатлительную личность, года два назад сильно повлияло творчество Александры Павловой. То было очень трудное время, надо было во что-то выплескивать свои чувства, искать хоть какое-то понимание. К счастью, я нашла это понимание в песнях Кошки Сашки) Хоть музыкальные вкусы с тех пор сильно изменились, да и стихами так не зачитываюсь, но каждый раз, услышав знакомые строки, в душе как будто происходит маленький атомный взрыв :3 Это то немногое, что вызывает во мне настоящие и сильные чувства.
Вот несколько стихотворенийпесен, которые сильнее всего запали в душу.

“Мир обернется”

Показать / Скрыть текст

“На моей стороне”

Показать / Скрыть текст

Есть еще (или был, не знаю – на стихи.ру давно не заходила) такой поэт – Серый Пепел (по-моему, он же Александр Непомнящий). Тоже цепляют несколько его произведений.

“Недопридуманный мир”

Показать / Скрыть текст

Еще из современников большое влияние на мировоззрение мое оказал Александр Васильев, тот, что “Сплин”)
Так же очень-очень нравятся стихи Высоцкого; обожаю Гумилева, Ахматову, Бродского и Маяковского. У последнего любимое – “Лиличка! Вместо письма”. Думаю, никто еще не смог настолько точно и глубоко описать самые сильные чувства, не опошлив их и не использовав банальных клише.

Вот, что-то я разошлась, просто тема правда замечательная, можно говорить и говорить бесконечно)

Последний раз редактировал Dr. Kripke 18:45, 20.09.2013

Источник