В чем польза чтения огэ

В чем польза чтения огэ thumbnail

В чём польза чтения? Верно ли утверждение, что читать…

Исходный текст:

В чём польза чтения? Верно ли утверждение, что читать полезно? Почему многие продолжают читать? Ведь не только для того, чтобы отдохнуть или занять свободное время.

Польза чтения книг очевидна. Книги расширяют кругозор человека, обогащают его внутренний мир, делают умнее. А ещё важно читать книги потому, что это увеличивает словарный запас человека, вырабатывает чёткое и ясное мышление. Убедиться в этом каждый может на собственном примере. Стоит только вдумчиво прочесть какое-нибудь классическое произведение, и вы заметите, как стало проще с помощью речи выражать собственные мысли, подбирать нужные слова. Читающий человек грамотнее говорит. Чтение серьёзных произведений заставляет нас постоянно думать, оно развивает логическое мышление. Не верите? А вы прочитайте что-нибудь из классики детективного жанра, например, «Приключения Шерлока Холмса» Конан Дойла. После прочтения вы будете соображать быстрее, ваш ум станет острее и вы поймёте, что читать полезно и выгодно.

Ещё полезно читать книги потому, что они оказывают значительное влияние на наши нравственные ориентиры и на наше духовное развитие. После прочтения того или иного классического произведения люди порой начинают меняться в лучшую сторону. (по материалам Интернета) 168 слов

Микротемы к тексту «В чём польза чтения..»

1. Почему люди читают книги?

2. Книги приносят пользу: они делают человека умнее и обогащают его внутренний мир.

3. Книги способствуют нравственному воспитанию.

Вариант 1:

В чём польза чтения? Почему многие продолжают читать? Ведь не только для того, чтобы занять свободное время. (17 слов)

Польза чтения книг очевидна. Они расширяют кругозор человека, обогащают его внутренний мир, увеличивают словарный запас, вырабатывают ясное мышление. После прочтения классического произведения станет проще выражать мысли. Чтение серьёзных произведений заставляет постоянно думать, развивает логическое мышление. После прочтения книг детективного жанра вы будете соображать быстрее, ваш ум станет острее. (48 слов)

Книги оказывают влияние на наши нравственные ориентиры. Прочитав классическое произведение , люди порой становятся лучше. (14 слов)  (79 слов в общем)

Вариант 2:

В чём польза чтения? Зачем люди читают? Ведь не только для того, чтобы отдохнуть. (14 слов)

Польза чтения книг очевидна. Они расширяют кругозор, обогащают внутренний мир и делают умнее. Благодаря книгам увеличивается словарный запас и вырабатывается ясное мышление. Стоит только вдумчиво прочесть какое-нибудь классическое произведение, и вам станет проще выражать собственные мысли. Чтение серьёзных произведений развивает логическое мышление. Например, после прочтения детектива вы будете соображать быстрее и поймёте, что читать выгодно. (55 слов)

Чтение книг оказывает значительное влияние на наше духовное развитие, поэтому люди могут начать меняться в лучшую сторону.17 слов  (86 слов в общем)

Вариант 3:

В чём польза чтения? Правда ли, что читать полезно? Почему многие продолжают читать? (13 слов)

Польза чтения книг очевидна. Книги расширяют кругозор человека, делают его умнее. Чтение книг увеличивает словарный запас человека. Стоит только прочесть какое-нибудь произведение, и вы заметите, как стало проще подбирать нужные слова. Чтение серьёзных произведений развивает логическое мышление. Прочитайте, к примеру, что-нибудь из классики детективного жанра. После прочтения вы будете соображать быстрее, поэтому читать полезно и выгодно. (56 слов)

Книги оказывают значительное влияние на наше духовное развитие. После прочтения классического произведения люди порой начинают меняться в лучшую сторону. (19 слов) (88 слов в общем)

Вариант 4:

В чём польза чтения и зачем люди читают? Ведь не только для получения удовольствия. (14 слов)

Польза чтения очевидна. Книги расширяют кругозор, обогащают внутренний мир , делают умнее. Благодаря чтению увеличивается словарный запас и вырабатывается ясное мышление. Стоит только вдумчиво прочесть классическое произведение, как вам станет проще выражать собственные мысли. Чтение серьёзных произведений развивает логику и грамотность речи . После прочтения детектива вы будете соображать быстрее, ваш ум станет острее и вы поймёте, что читать полезно .

Чтение книг оказывает значительное влияние на наше нравственное воспитание . Люди , читающие классику , могут начать меняться в лучшую сторону

Источник

Читающих людей много: кому-то нравятся художественные произведения, а кто-то предпочитает научно-популярную литературу, но есть и те, кто не любит читать и не понимает, зачем это вообще нужно, ведь теоретические знания – это ничто без практики, а художественная литература — вообще пустая трата времени, можно же посмотреть фильм, и весь сюжет как на ладони. Но я готова с этим поспорить и в этой статье приведу аргументы в защиту литературы, так как именно чтение книг привносит огромный вклад в интеллектуальное и духовное развитие человека.

1. Почему так важно именно читать книги, а не смотреть фильмы? В экранизациях показано то, что лежит на поверхности, могут быть упущены довольно сильные сцены, какие-то тонкости в сюжете, которые очень важны для понимания произведения. В фильме невозможно передать все смысловое содержание книги, весь психологизм, какие-то детали в характерах героев, которые могут показаться не такими важными, но именно из них складывается полная картина произведения. Например, есть множество экранизаций произведений Толстова. Кому-то, возможно, будет достаточно посмотреть фильм и, кажется, самое важное уже понятно, сюжет отложился в памяти. Зачем тогда читать? Дело в том, что романы Толстого выстроены на внутренних монологах, в кино это передать практически невозможно, невозможно показать всю психологию героев, их мысли, их переживания. То есть в фильмах показано то, что снаружи, зрителю представлена вершина айсберга, а вот для того, чтобы узнать то, что находится внутри, нужно прочитать книгу.

Читайте также:  Заготовка морковной ботвы польза и вред

2. Чтение развивает воображение. Человек мыслит словами, и только потом слова преобразуются в визуальные образы. Но когда подается сразу картинка происходящего, то нет необходимости мыслить, самому визуализировать образы. Все подается в готовом виде, ничего не надо додумывать. Поэтому чем больше вы читаете, тем богаче ваше воображение, и тем богаче ваш внутренний мир.

3. Чтение развивает кругозор и повышает интеллект. Да-да, человек становится умнее, даже если читает художественную литературу. Почему? В художественной литературе (конечно, не во всей) авторы представляют героев с психологической точки зрения. Все их поступки, мысли, действия дают знания о человеческой психологии. Да, в научной литературе больше информации, она структурирована и ничем не разбавлена, все разложено по полочкам. А вот авторы художественных произведений дают читателям лишь почву для размышлений. Можно долго обдумывать, почему главный герой поступил именно так, а не по-другому, можно оспорить его мысли или с ними согласиться. Смысл произведения не всегда лежит на поверхности, поэтому читателю приходится думать, чтобы понять идею, которую заложил в свою книгу автор.

4. Чтение способствует пополнению словарного запаса, развивает речь, повышает грамотность. Читая книги, вы неосознанно перенимаете слог автора, запоминаете, как пишутся те или иные слова, речь становится более красивой и грамотной. Таким образом, вы сами того не замечая, учитесь правильно и красиво излагать свои мысли, вам гораздо легче подбирать нужные слова, ведь ваш словарный запас становится богаче. Вы становитесь интересным собеседникам, легко можете поддержать разговор, развить какую-либо тему во время беседы.

5. Чтение повышает концентрацию. С этим у многих людей проблемы, ведь в современном мире сложно сконцентрироваться на чем-то одном. Интернет переполнен абсолютно разной информацией, мы пролистываем посты, статьи, даже особо не вдумываясь, потому что всего этого стало настолько много, что невозможно сконцентрироваться на чем-то одном. Социальные сети отвлекают от важных дел, какую-либо статью мешает прочитать постоянно вылезающая реклама. Читая книгу, можно полностью погрузиться в сюжет и сконцентрироваться только на этом. Конечно, на время чтения лучше отложить свой смартфон подальше, чтобы не было соблазна отвлечься на него.

Источник

Административная контрольная работа в 7 классе.

Сжатое изложение.

В чём польза чтения? Верно ли утверждение, что читать полезно? Почему многие продолжают читать? Ведь не только для того, чтобы отдохнуть или занять свободное время. 

Польза чтения книг очевидна. Книги расширяют кругозор человека, обогащают его внутренний мир, делают умнее. А ещё важно читать книги потому, что это увеличивает словарный запас человека, вырабатывает чёткое и ясное мышление. Убедиться в этом каждый может на собственном примере. Стоит только вдумчиво прочесть какое-нибудь классическое произведение, и вы заметите, как стало проще с помощью речи выражать собственные мысли, подбирать нужные слова. Читающий человек грамотнее говорит. Чтение серьёзных произведений заставляет нас постоянно думать, оно развивает логическое мышление. Не верите? А вы прочитайте что-нибудь из классики детективного жанра, например, «Приключения Шерлока Холмса» Конан Дойла. После прочтения вы будете соображать быстрее, ваш ум станет острее и вы поймёте, что читать полезно и выгодно.

Ещё полезно читать книги потому, что они оказывают значительное влияние на наши нравственные ориентиры и на наше духовное развитие. После прочтения того или иного классического произведения люди порой начинают меняться в лучшую сторону.

Спецификация

административной контрольной работы в форме сжатого изложения

по русскому языку в 7-х классах.

1. Назначение административной контрольной работы – оценить уровень общеобразовательной подготовки по русскому языку учащихся 7-х классов общеобразовательных организаций.

2. Документы, определяющие содержание административной контрольной работы

Содержание экзаменационной работы определяется на основе Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования (утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 года №1897).

3. Характеристика структуры и содержания административной контрольной работы

Административная контрольная работа за I полугодие 7 класса проводится в виде сжатого изложения. Работа направлена на проверку уровня владения предметными компетенциями учащихся 7-х классов:

    Читайте также:  Сок виноградной лозы польза и вред

    Соблюдать в практике речевого общения основные произносительные, лексические, грамматические нормы современного русского литературного языка

      Соблюдать в практике письма основные правила орфографии и пунктуации

        Соблюдать нормы русского речевого этикета, уместно использовать паралингвистические (внеязыковые) средства общения

          Осуществлять речевой самоконтроль; оценивать свою речь с точки зрения ее правильности, находить грамматические и речевые ошибки, недочеты, исправлять их; совершенствовать и

          редактировать собственные тексты

          4. Время выполнения работы – 45 минут без учёта времени, отведённого на инструктаж учащихся.

          5. Дополнительные материалы и оборудование не требуются

          6. Система оценивания изложения:

          В работе проверяются:

          • умение анализировать, классифицировать языковые факты с целью обеспечения различных видов речевой деятельности;

          • умение оценивать языковые факты с точки зрения нормативности;

          • умение анализировать языковые единицы с точки зрения правильности, точности и уместности их употребления;

          • умение использовать основные приемы информационной переработки текста;

          • умение оценивать письменные высказывания с точки зрения языкового оформления, эффективности достижения поставленных коммуникативных задач; проводить лингвистический анализ текстов различных функциональных стилей и разновидностей языка;

          • умение создавать собственное речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами; осуществлять речевой самоконтроль.

          Основным условием успешного выполнения речевой задачи, связанной со сжатием информации, является, во-первых, полноценное понимание исходного текста. Если текст не понят, не определено, что в нем главное, а что второстепенное, то при изложении из исходного текста без должного основания, хаотично удаляются те или иные элементы. Вторым необходимым условием для успешной работы над сжатым изложением является владение навыками сокращения текста.

          Грамотность

          Оценка “5” выставляется за безошибочную работу при наличии в ней 1 орфографической, или 1 пунктуационной, или 1 грамматической ошибки.

          Оценка “4” выставляется при наличии в диктанте 2 орфографических и 2 пунктуационных ошибок, или 1 орфографической и 3 пунктуационных ошибок, или 4 пунктуационных при отсутствии орфографических ошибок. Оценка “4” может выставляться при 3 орфографических ошибках, если среди них есть однотипные.

          Оценка “3” может быть выставлена за диктант, в котором допущены 4 орфографические и 4 пунктуационные ошибки, или 3 орфографические и 5 пунктуационных ошибок, или 7 пунктуационных ошибок при отсутствии орфографических.

          Оценка “2” ставится за. диктант, в котором допущено до 7 орфографических и 7 пунктуационных ошибок или 6 орфографических и 8 пунктуационных ошибок, 5 орфографических и 9 пунктуационных ошибок, 8 орфографических и б пунктуационных ошибок.

          Содержание

          Оценка “5”: содержание работы полностью соответствует теме. Фактические ошибки отсутствуют,

          содержание излагается последовательно, работа отличается богатством словаря, разнообразием используемых синтаксических конструкций, точностью словоупотребления, достигнуто стилевое единство и выразительность текста.

          В целом в работе допускается 1 недочет в содержании и 1-2 речевых недочета.

          Оценка “4”: содержание работы в основном соответствует теме (имеются незначительные отклонения от темы), или содержание в основном достоверно, но имеются единичные фактические неточности, или имеются незначительные нарушения последовательности в изложении мыслей.

          Лексический и грамматический строй речи достаточно разнообразен, стиль работы отличается единством и достаточной выразительностью.

          В целом в работе допускается не более 2 недочетов в содержании и не более 3-4 речевых недочетов.

          Оценка “3”: в работе допущены существенные отклонения от темы. Работа достоверна в главном, но в ней имеются отельные фактические неточности. Допущены отдельные нарушения последовательности изложения. Беден словарь и однообразны употребляемые синтаксические конструкции, встречается неправильное словоупотребление. Стиль работы не отличается единством, речь недостаточно выразительна.

          В целом в работе допускается не более 4 недочетов в содержании и 5 речевых недочетов.

          Оценка “2” ставится за работу, в которой не выполнены требования.

          7. Элементы содержания, проверяемые в изложении:

          Грамотность

          1.Соблюдение орфографических норм

          2.Соблюдение пунктуационных норм

          3.Соблюдение грамматических норм

          4.Соблюдение речевых норм

          5.Фактическая точность письменной речи

          Содержание изложения

          1.Сжатие исходного текста

          2.Смысловая цельность, речевая связность и

          последовательность изложения

          3.Определение микротем

          4.Выделение главной и второстепенной информации

          Ключ к тексту. Пример сжатого текста.

          В чём польза чтения? Полезно ли читать? Почему многие продолжают читать?

          Польза чтения книг очевидна. Книги расширяют кругозор человека, обогащают его внутренний мир. А ещё важно читать книги потому, что это увеличивает словарный запас человека, вырабатывает ясное мышление. Читающий человек грамотнее говорит. Чтение серьёзных произведений заставляет нас постоянно думать. После прочтения чего-нибудь из классики детективного жанра вы будете соображать быстрее и поймёте, что читать полезно и выгодно.

          Книги оказывают значительное влияние на наши нравственные ориентиры и на наше духовное развитие. Читающие люди порой начинают меняться в лучшую сторону.

          Источник

          Вероника Соболь

          Ученик

          (142)

          3 года назад

          Организационный этап
          Учитель встречает родителей, предлагает занять место за одним из столов. (При входе в класс каждый родитель берёт на столе жетон, т. е. квадрат красного, зелёного или синего цвета, и занимает место согласно выбранному им цвету в одной из трёх родительских микрогрупп.) Избирается экспертная группа, в состав которой входят трое родителей.
          Уважаемые родители! Духовно-нравственное развитие личности закладывается в раннем детстве, а значит в семье. В ходе совместной работы мы определим, в чём заключается роль семьи в воспитании.
          «Шапка вопросов»
          Если спросить любого из нас: «Хотите ли вы, чтобы ваш ребенок вырос высоконравственным, духовно богатым человеком?», то, наверняка, все ответят утвердительно. Однако при этом почти у каждого из нас будет свое представление о нравственности и духовности. Чтобы выяснить это, я предлагаю вам коротко ответить на следующие вопросы.
          -Духовность – что это? Из чего складывается духовно-нравственное воспитание?
          Духовность – качественная характеристика сознания и самосознания личности, предполагает постоянный, и непрекращающийся труд души, осмысление мира и себя в этом мире, стремление к совершенствованию себя. Духовность человека выступает изначальным базисным ориентиром общества в целом. Поэтому так значимо духовное становление личности человека. Духовно – нравственное воспитание – это создание условий для воспитания человека, который старается жить в согласии со своей совестью.
          Учитель: Как Вы считаете, почему в данное время возникла проблема духовности, нравственности? В чем причины духовно-нравственного упадка в обществе? (После обсуждения в группах, совместно с родителями формулируется вывод.)
          Экспертная группа. Каков человек, такова его деятельность, таков мир, который он создал вокруг себя. Дети не знакомы с традициями своего народа, у них нет представлений о нормах морали и нравственности. Воспитание ребенка превращается в подготовку к учебе, реализации удачной карьеры. Утратили в современном обществе свою значимость понятия: добродетель, милосердие, совесть. Подростки избивают друг друга на глазах у других, и никто не может заступиться, а ведь это наши с вами сегодняшние дети. И если мы не вложим уже сейчас понятия нравственности, сочувствия, взаимопомощи, толерантности, то пожнем, плохой урожай. Культура человека есть отражение его внутреннего мира.
          3.Упражнение «Воображалки»
          Учитель: Я продолжу наше собрание с упражнения – «воображалки». Сделайте перед собой ладошки, как гнёздышко. Представьте, что на ваших ладонях сидит птенчик. Он неуверенно встаёт на ещё слабые лапки, доверчиво прижимаясь к вашим ласковым, нежным рукам. Почувствуйте, как трепетно бьётся его маленькое сердце. Согрейте его своим теплом, прикоснитесь к мягкому, податливому комочку. Задумайтесь о том, что ждёт это беззащитное существо. Что вы чувствуете? Нежность и любовь, ответственность за его судьбу. Благодаря вашему участию и вниманию птенец окреп, подрос, превратился в прекрасную птицу. Он вот-вот вспорхнёт с ваших ладоней! Посмотрите, какая птичка слетела с ваших рук? Весело щебечет в стайке или одиноко сидит на ветке?
          Вы уже догадались, что речь идёт о наших любимых детях, а уютное гнёздышко – это ваш дом, ваша семья.
          4.Задание «Философские вопросы»
          Учитель: Какими качествами должна обладать семья, чтобы создать условия для развития всесторонне развитой духовной личности? (Родители в течение трёх минут думают над ответами. Затем листы передаются экспертной группе, которая выделяет наиболее интересный ответ.)
          Экспертная группа: Семья – колыбель духовного рождения человека. Она должна быть полной, материально-обеспеченной. В семье должна царить атмосфера любви и внимания. Каждый может иметь свою точку зрения. Доверие и уважение, взаимоподдержка и взаимовыручка, о

          Читайте также:  Сочинение о пользе здорового питания

          Вероника СобольУченик (142)

          3 года назад

          Учитель: Какими качествами должна обладать семья, чтобы создать условия для развития всесторонне развитой духовной личности? (Родители в течение трёх минут думают над ответами. Затем листы передаются экспертной группе, которая выделяет наиболее интересный ответ.)
          Экспертная группа: Семья – колыбель духовного рождения человека. Она должна быть полной, материально-обеспеченной. В семье должна царить атмосфера любви и внимания. Каждый может иметь свою точку зрения. Доверие и уважение, взаимоподдержка и взаимовыручка, образованность, общение на равных, уважение к семейным традициям, вера в светлое будущее.
          Всё это создаёт благоприятную среду для эмоционального и нравственного формирования личности.
          Учитель: В каждой семье этим дорожат и все это ценят. Как можно назвать это одним словом

          Вероника СобольУченик (142)

          3 года назад

          8. Практикум. Создание модели «Воспитательный потенциал семьи».
          Методы воспитания детей в семье – это способы, с помощью которых родителивлияют на сознание и поведение детей. Это убеждение, внушение, поощрение, наказание, требование, упражнение, стимулирование, личный пример, насилие.
          – Выберете 5 наиболее эффективных методов, которыми располагают взрослые (родители, педагоги) с целью формирования у ребёнка какого-либо качества, знания, навыка?
          В результате общего обсуждения выделяем методы: «убеждение», «поощрение», «упражнение», «личный пример», «принуждение» (исключая крайнюю форму – насилие).
          Группам родителей раздаются схематичные изображения ладоней и набор опорных слов – методов воспитания.
          – Перед Вами материалы необходимые для создания модели «Воспитательный потенциал

          Источник