В чем польза дома сидеть

В наших местных пабликах разгорелся спор,людей спокойно переживающих самоизоляцию дома называют невротиками, параноиками и т.д. Я тоже невротик и параноик, я 13 дней просидела дома и была дико удивлена, что на улице столько народу: бабули гуляют под ручку, машин целая тьма, стали открываться мелкие магазинчики, под эгидой продажи одноразовых масок и т.д.

Так зачем сидеть дома, если никто не сидит:

1. Опыт Китая, США, Испании и Италии

Нам всегда кажется, что если среди знакомых нет заболевших, если родные живы-здоровы, то и заболевания нет. Но это не так. Хотите проникнуться, включите записи людей, которые потеряли своих близких и просто умоляют других сидеть дома… К сожалению, таких людей много.

2. Личная ответственность

Я вышла на улицу увидела много людей, но это не говорит, что я к ним присоединюсь. Почему? Каждый несет ответственность за свою жизнь сам и если я находясь дома, сделаю миру лучше, значит я буду сидеть дома.

Вопрос ответственности очень важен, и это ответственность в первую очередь перед собой, перед своими близкими. Я не могу изменить других людей, но я могу начать изменять мир с себя. Мой пример показателен для моих детей, для родственников, а там уже по цепочки.

3. Менталитет

Обычным людям все время кажется, что государство хочет сделать им только хуже. В закрытии границ, самоизоляции – видят теорию всемирного заговора. Но… давайте рассуждать логично: кому выгодно закрытие предприятий, кому выгодно сокращение население и как следствие уменьшение налоговой базы, кому выгодно истребление бизнеса при рыночной то экономике? Вы знаете? Я лично нет.

4. Группа риска наши близкие

Люди старше 65 лет и люди с хроническими заболеваниями – вот группа риска для ковид-19. Возможно мы сами легко перенесем заболевание, но если заразим наших близких, что тогда?

Помните я вам писала, как семья из Башкортостана сразу по прилету поехала торговать мясом на местный рынок, так вот, у истории есть продолжение. Они заразили ковид-19 своего 6-месячного внука. Если ребенок не выкарабкается, как с этим жить дальше?!

5. Меньше контактов, меньше шансов заразиться

Вирус живет на поверхности 72 часа, а это 3 суток. Заразившийся человек, может не зная принести заразу в дом. Так пресс-секретарь губернатора Челябинской области заразился ковид-19 не выезжая за границу и не контактируя с больными.

Многие люди являются переносчиками заболевания даже не зная об этом, всегда когда общаетесь или близко сидите к человеку помните: “на лбу у человека не написано, заражен он или нет“. Хорошо если заболевание будет в легкой форме, а если нет, что тогда… Вы готовы рискнуть своим здоровьем ради “пустой” поездки по городу?!

Наша нынешняя жизнь напоминает кадры из фильма “Карантин”, но это не триллер и не блокбастер, который можно выключить и перемотать, это ЖИЗНЬ. Я понимаю, как сложно психологически сидеть дома в 4-х стенах, но с другой стороны месяц самоизоляции в масштабах всей жизни это очень маленький промежуток, который потом вы даже не вспомните.

Сейчас прекрасное время, чтобы начать наконец-то делать то, что вы давно хотели, например:

  • начать заниматься спортом
  • посетить концерт любимой группы( найдите в интернете, звезды выступают бесплатно в прямых эфирах прямо из домашних студий)
  • начать обучаться чему то новому

Если сейчас вы не просто просидите дома, а поставите себе цели и выполните их за время самоизоляции, то потом с гордостью сможете сказать всем, что время дома было потрачено не зря и даже полезно.

Рекомендую внимательно следить за изменениями на рынке труда и постоянно учиться,уже сегодня поступают тревожные звоночки, что многие профессии которые сегодня есть в будущем будут выполняться автоматизировано.

С запозданием, но и до регионов это тоже дойдет,сторожей уже сократили и их функционал выполняет “тревожная кнопка”,роботы во всю захватывают рынок, не нужны кассиры в классическом понимании,юрисконсультов заменят программные продукты и так в каждой сфере жизни. Наши дети будут жить уже в другой реальности, реальности IT-технологий.

Племянника я убедила сидеть дома, а убедила ли вас? Какие аргументы за и против самоизоляции? Пишите в комментариях, обсудим

Спасибо за лайк и подписку на канал.

Ваша ШоколадкаБаунти

Это интересно:

Единственное что нас спасет от коронавируса

2 версии происхождения ковид-19

Карантин не пройдет! 5 причин

Источник

Зарядка для детей во время карантина

Из-за карантина вся семья постоянно проводит время дома. И если для взрослых не проблема самоорганизоваться, то у детей накапливается много энергии, которую некуда девать. Кроме того, пребывание на детских и спортивных площадках пока запрещено. Поэтому самое время приучить детей к регулярной зарядке.

Почему для детей важна двигательная активность

Физическая активность играет важную роль в формировании организма. Движение развивает у детей моторику, мыслительные процессы, укрепляет организм и предотвращает возникновение множества болезней. Регулярная физическая нагрузка укрепляет иммунитет, что сейчас особенно важно.

Слишком подвижным детям зарядка поможет успокоиться и правильно использовать свою энергию. А медлительные дети смогут активизироваться.

Также дети сейчас могут пребывать в подавленном психологическом состоянии, ведь они не до конца осознают, почему введены строгие ограничения и могут улавливать тревогу родителей из-за сложившейся ситуации.

Физические упражнения помогают бороться со стрессом и оказывают положительное влияние на эмоциональное состояние.

Упражнения для зарядки

Для зарядки можно использовать такой комплекс упражнений:

  • ходьба на месте или по кругу;
  • бег на месте в легком темпе;
  • вращения головой по кругу;
  • прыжки на месте на одной или двух ногах;
  • наклоны корпуса вперед-назад и вправо-влево;
  • приседания;
  • вращения тазом по кругу.

Варианты зарядки можно найти на детском YouTube-канале «Телеканал ПЛЮСПЛЮС». Видео записаны в игровой форме, а зарядку проводит мультяшный герой. Каждое видео заканчивается формированием полезной привычки — пить воду. Вот один из примеров подобного ролика.

Длительность зарядки

Продолжительность зарядки зависит от возраста ребенка:

  • 1 —2 года — до 5 минут;
  • 3 — 4 года — 5—8 минут;
  • 5 —6 лет — до 10 минут;

Как заинтересовать ребенка зарядкой

Важно выполнять упражнения вместе с ребенком. Дети повторяют поведение взрослых и перенимают их привычки. Не совсем правильно, когда родители заставляют ребенка делать зарядку, а сами в это время лежат на диване или сидят перед компьютером.

Если ребенок в плохом настроении, не стоит принуждать его выполнять упражнения. Лучше подождать, когда его настроение улучшится. Иначе в его сознании закрепится ассоциация «плохое настроение — зарядка».

Можно добавить игровые элементы, например, поиграть в супергероев, которые разминаются перед тем, как спасать мир. Зарядка пройдет намного веселее, если на фоне включить энергичную музыку или те песни, которые любит ребенок.

Самоизоляция — не время унывать. Это отличная возможность сформировать новые полезные привычки у ребенка, которые останутся с ним и после окончания карантина.

Недельный комплекс утренней гимнастики «Занимаемся спортом на самоизоляции» для детей 2–3 лет

«Занимаемся спортом на самоизоляции!»

1 день недели

 Оборудование: По два кубика на ребенка и на родителя.

1 часть. Ходьба и бег по кругу. Проверка осанки и равнения. Ребенок идет по кругу в одну сторону (примерно половину круга, затем по команде он бежит. Переход от одного задания к другому осуществляется при изменении темпа ударов бубна или смене характера музыки, или по слову родителя. После того как ребенок пробежит полный круг, он останавливается, поворачивается в другую сторону и снова идёт и бежит.

Читайте также:  Мята как чай польза и вред

Ребенок встает лицом к родителю около кубиков, заранее разложенных.

II часть. Общеразвивающие упражнения (с кубиками).

1. И. п. : ноги на ширине ступни, кубики в обеих руках внизу. Вынести кубики вперед, стукнуть ими друг о друга, опустить вниз (5 — 6 раз).

2. И. п. : то же, кубики в обеих руках за спиной. Присесть, поставить кубики перед собой, встать, убрать руки за спину; присесть, взять кубики, вернуться в исходное положение (4 — 5 раз).

3. И. п. : стоя на коленях, кубики в руках у плеч. Повернуться вправо (влево, положить кубики у носков ног, выпрямиться, руки на поясе; повернуться вправо (влево, взять кубики, вернуться в исходное положение (3 раза).

4. И. п. : лежа на спине, ноги прямые, кубики в обеих руках за головой. Согнуть ноги в коленях, коснуться кубиками колен, вернуться в исходное положение (5 раз).

5. И. п. : ноги вместе, кубики на полу. Прыжки вокруг кубиков в чередовании с ходьбой на месте (2 раза).

2 день недели

Оборудование: По два султанчика на ребенка и родителя

1 часть. Ходьба и бег по кругу. Проверка осанки и равнения. Ребенок идет по кругу в одну сторону (примерно половину круга, затем по команде он бежит. Переход от одного задания к другому осуществляется при изменении темпа ударов бубна или смене характера музыки, или по слову родителя. После того, как ребенок пробежит полный круг, он останавливается, поворачивается в другую сторону и снова идёт и бежит.

Ребенок встает лицом к родителю около султанчиков, заранее разложенных.

II часть. Общеразвивающие упражнения (с султанчиками).

1. И. п. : ноги на ширине ступни, султанчики в обеих руках

внизу. Поднять султанчики через стороны вверх, помахать ими, вернуться в исходное положение (5 раз).

2. И. п. то же, султанчики в обеих руках у груди. Присесть, постучать палочками о пол, встать, вернуться в исходное положение (5 раз).

3. И. п. : ноги на ширине плеч, султанчики в обеих руках за спиной. Наклониться вперед и помахать султанчиками вправо-влево, выпрямиться, убрать султанчики за спину (4 раза).

4. И. п. : ноги на ширине ступни, султанчики в обеих руках внизу. Прыжки на месте на двух ногах в чередовании с ходьбой (2 раза).

3 день недели

Оборудование. 2 Мяча на каждого (на родителя и на ребенка)

1 часть. Упражнять в ходьбе и беге парами (вместе с родителем) и беге врассыпную. После того как разбежались врассыпную, останавливаемся, встаем лицом к лицу около мячей, заранее разложенных.

II часть. Общеразвивающие упражнения (с мячом).

1. И. п. : ноги на ширине ступни, мяч внизу. Поднять мяч вверх, опустить (5 — 6 раз).

2. И. п. : то же, поднять мяч вверх над головой, присесть, коснуться мячом пола, встать, поднять мяч над головой, опустить, вернуться в исходное положение (4 — 5 раз).

3. И. п. : сидя ноги врозь, мяч в обеих руках у груди. Наклониться, прокатить мяч от одной ноги к другой, вернуться в исходное положение (5 раз).

4. И. п. : ноги слегка расставлены, мяч в обеих руках перед собой. Прыжки на двух ногах с поворотом вокруг себя в чередовании с ходьбой на месте.

4 день недели

Оборудование. По два флажка на каждого

I часть. Ходьба парами, бег врассыпную.

II часть. Общеразвивающие упражнения (с флажками).

1. И. п. : ноги на ширине ступни, флажки в обеих руках внизу. Поднять флажки вверх, скрестить, постучать палочками друг о друга, опустить (5 раз).

2. И. п. : ноги на ширине плеч, флажки у плеч. Присесть, вынести флажки вперед, встать, вернуться в исходное положение (5 раз).

3. И. п. : стоя на коленях, флажки в обеих руках внизу. Поднять флажки вверх, помахать ими вправо-влево, вернуться в исходное положение (5 раз).

4. И. п. : ноги слегка расставлены, флажки в обеих руках внизу. Прыжки на двух ногах на месте в чередовании с ходьбой (2 раза).

5 день недели

Оборудование: мяч на каждого

I часть. Ходьба и бег врассыпную. Ребенок и родитель идут в колонне по одному, по сигналу «идем, кто куда хочет» идут врассыпную, используя все пространство зала. Ходьба и бег повторяются.

Берут мячи и встают друг против друга.

II часть. Общеразвивающие упражнения (с мячом).

1. И. п. : ноги на ширине ступни, мяч в обеих руках у груди. Поднять мяч вверх, опустить (6 раз).

2. И. п. : то же. Присесть и покатать мяч от ладони к ладони. Встать, выпрямиться в исходное положение (5 раз).

3. И. п. : сидя на пятках, мяч перед собой на полу. Прокатить мяч вокруг себя влево-вправо (3 раза).

4. И. п. : лежа на спине, мяч в обеих руках у груди. Поочередное сгибание и разгибание ног — жучки (4 раза).

5. И. п. : ноги вместе, мяч в обеих руках у груди. Прыжки на двух ногах с поворотом вокруг себя в чередовании с ходьбой на месте (2 раза).

Будьте  ЗДОРОВЫ!

Источник

Благодаря устойчивому развитию цифровых технологий, длительное сидячий образ жизни стало повседневной жизнью большинства людей дома и на работе. Большинство людей, которые работают в офисе, проводят в среднем по десять часов в день перед компьютером, что лишает их даже небольшой возможности заниматься спортом в течение дня.

К сожалению, согласно исследованиям, сидение на стуле в течение длительного периода времени может быть чрезвычайно вредным для нашего здоровья. Фактически, недавнее исследование обнаружило, что долгое просиживание может быть столь же опасным для вашего здоровья, как курение, и может значительно сократить вашу продолжительность жизни.

Слишком долгое сидение в кресле, просмотр телевизора сидя , или работа в офисе, может привести к множеству проблем со здоровьем, таких как болезни сердца, диабет, высокое артериальное давление и ожирение. Это также может привести к инвалидности и проблемами с психическим здоровьем. Чтобы помочь вам понять как вредит сидячий образ жизни на ваше здоровье, я собрал семь причин.

1. Сидячий образ жизни ведет к увеличению веса и ожирению

Ни для кого не секрет, что ожирение стало серьезной проблемой. Само ожирение может увеличить риск возникновения различных проблем со здоровьем, таких как сердечный приступ и диабет. Одной из основных причин ожирения и увеличения веса является отсутствие физической активности. Ведение неактивного образа жизни, например, сидячий образ жизни, может увеличить ваш вес. Это потому, что он снижает активность человека, которая, в свою очередь, снижает способность вашего организма сжигать жир. Это приводит к накоплению жира в организме и увеличению веса.

2. Сидячий образ жизни вызывает плохое кровообращение и варикозное расширение вен.

Другим очевидным, но не замеченным последствием длительного сидения на кресле является плохое кровообращение.Оно много может значительно замедлить ваше кровообращение и привести к скоплению крови в ногах и ступнях, вызывая скручивание, вздутие или выпуклость ваших вен, что называется варикозным расширением вен. Это также может привести к опухоли лодыжек или даже образованию тромбов в ваших венах, что по медицинским показаниям называется тромбоз глубоких вен.

3. Слишком длинное сидение увеличивает риск сердечно-сосудистых заболеваний

Когда способность вашего организма сжигать жир ухудшается, и соответственно ухудшается кровообращение. Обычно у людей повышается риск того, что жирные кислоты и холестерин блокируют сердечные артерии. Это связывает малоподвижный образ жизни и длительное сидение с высоким уровнем холестерина, гипертонией и болезнями сердца. Фактически, исследование показало, что люди, которые проводят более 23 часов в неделю перед своими телевизорами или более десяти часов в неделю за рулем автомобиля, имеют на 64% и 82% риск сердечно-сосудистых заболеваний по сравнению с теми, кто тратит меньше времени на эти два вида деятельности.

4. Слишком долгое сидение увеличивает риск заболеть раком.

Возможно, самым пугающим последствием слишком долгого сидения является риск развития рака толстой кишки, легких, молочной железы и матки. Это может быть связано с тем, что малоподвижный образ жизни может увеличить выработку инсулина в организме, что в свою очередь, ускоряет рост клеток. Другой причиной может быть тот факт, что регулярные физические упражнения оказывают антиоксидантное воздействие на наш организм, поскольку они снижают окислительный стресс. Повышенный риск развития рака также может быть связан с нарушением обмена веществ, увеличением веса, воспалением и повышенным уровнем гормонов.

5. Сидячий образ жизни может вызвать боль в теле.

Некоторые рабочие места не оборудованы эргономичными стульями для своих сотрудников. Сотрудники вынуждены долго сидеть в неудобном положении. Это может привести к хронической боли в теле. Вы будете чаще испытывать хронические боли в таких областях тела, как спина, плечи, шея, ноги и бедра. Хроническая боль в спине является серьезной проблемой для здоровья. На самом деле, это считается одной из самых распространенных проблем, связанных с работой. Согласно отчету Центра по контролю за заболеваниями, более 125 миллионов взрослых людей страдают скелетно-мышечными болями – болью в шее, пояснице, пояснично-крестцовом отделе позвоночника, суставах и т. д. В том же отчете 20,3% сообщили о хронической боли в пояснице.

6. Сидячий образ жизни может привести к депрессии.

Помимо ожирения, депрессия является еще одной серьезной проблемой психического здоровья людей. Подсчитано, что 6,7% взрослых страдали от депрессии один раз в год. Одной из причин беспокойства и депрессии является длительное сидение. Причина проста: у тех, кто сидит слишком долго, нет времени на физические упражнения, которые приносят пользу для здоровья и улучшения настроения. Кроме того, если вы весь день сидите перед телевизором или компьютером, это ограничивает ваше физическое состояние. Тревога и депрессия, они могут привести к более серьезным проблемам, таким как приступы паники и даже мысли о самоубийстве.

7. Сидячий образ жизни увеличиваете риск заболеть диабетом.

Исследование, проведенное в 2017 году, изучило зависимость между диабетом и сидячим образом жизни. Оно обнаружило, что физически неактивные люди имеют более высокий риск развития диабета, чем активные люди. Основным способствующим фактором было длительное сидение. Причиной этого является тот факт, что снижение силы и мышечной массы может снизить чувствительность к инсулину, а это означает, что клетки вашего организма будут реагировать медленнее на инсулин. Чем ниже чувствительность клеток к инсулину, тем выше риск развития диабета.

Как избежать негативных последствий сидячего образа жизни.

Вышеперечисленные побочные эффекты по понятным причинам беспокоят, но это не означает, что вы должны прекратить смотреть телевизор или уволится из офиса. Вы можете значительно уменьшить последствия своего сидячего образа жизни, просто вставая с рабочего места каждые 30 минут и прогуливаться. Не попросту не сидите по 10 часов в день. Не думайте, что 30 минут активных тренировок в спортзале устранят весе негативные последствия сидячего образа жизни. Исследования показывают, что одни только упражнения не могут компенсировать последствия сидения весь день.

Читайте также:  Хлопья рисовые быстрого приготовления если польза и вред

Источник

Èðèíà Ãðà÷èêîâà-Ãðèøàåâà
Õîðîøî ëè ñèäåòü äîìà è íå ðàáîòàòü

Åñëè âû ðàáîòàåòå, è ìó÷àåòåñü îò äåôèöèòà âðåìåíè, òî, êîíå÷íî, îòâåòèòå íà ýòîò âîïðîñ ïîëîæèòåëüíî. Íî òàê ëè ýòî?
Ó ìåíÿ åñòü äâå ïîäðóãè, êîòîðûå íå ðàáîòàþò è ñèäÿò äîìà ñ äåòüìè. È íà âñå ìîè óãîâîðû ïîäóìàòü î ñåáå, âñïîìíèòü î ñâîåì âûñøåì îáðàçîâàíèè è ïîéòè ðàáîòàòü, îíè ðàäîñòíî êèâàþò ãîëîâîé, íî íè÷åãî íå äåëàþò, ÷òîáû èçìåíèòü ñèòóàöèþ. Ëþáîå ìîå ïðåäëîæåíèå ãäå-íèáóäü âñòðåòèòüñÿ è ïîáîëòàòü äëÿ íèõ âûëèâàåòñÿ â áîëüøóþ ïñèõîëîãè÷åñêóþ ïðîáëåìó. Îíè îáúÿñíÿþò ýòî òåì, ÷òî íå ñ êåì îñòàâèòü äåòåé. Õîòÿ ÿ çíàþ, ÷òî ó îáåèõ åñòü áàáóøêè è äåäóøêè, à äåòè õîäÿò â äåòñêèé ñàä èëè øêîëó. Òàê ÷òî ïîëó÷àåòñÿ, ÷òî âèæó ÿ èõ ðåäêî. Íî ãîäû èäóò. Ñåé÷àñ ýòî æåíùèíû, êîòîðûì îäíîé ÷óòü áîëüøå, à äðóãîé ÷óòü ìåíüøå ñîðîêà ëåò. Íî, êàê ãîâîðèòñÿ, “âîç è íûíå òàì”.
ß ñðàâíèëà èõ îáðàçû æèçíè, è ïîíÿëà, ÷òî â íèõ åñòü î÷åíü ìíîãî îáùåãî. Ïîñëå øêîëû îíè îáå ïîøëè ðàáîòàòü, íå ïîñòóïèâ â âóç íà äíåâíîå îòäåëåíèå. Íî òàê êàê ïîíèìàëè, ÷òî âûñøåå îáðàçîâàíèå íåîáõîäèìî, âñå-òàêè ó÷èëèñü. Îäíà âå÷åðîì, äðóãàÿ – çàî÷íî. Ñâîþ áóäóùóþ ñïåöèàëüíîñòü îíè âûáèðàëè ïî ïðèíöèïó “òîëüêî áû ïðèíÿëè”. Ñâîáîäíîãî âðåìåíè ó íèõ áûëî ìàëî, íî çàìóæ îíè âûøëè âîâðåìÿ – íå ïîçäíî, íî è íå ðàíî. Ïðàâäà, äåòè â ñåìüÿõ ïîÿâèëèñü íå ñðàçó, è îíè íåñêîëüêî ëåò çàíèìàëèñü òîëüêî ñâîèìè ìóæüÿìè è ñòàëè, äåéñòâèòåëüíî, èäåàëüíûìè æåíàìè. Íî ïðîøëî âðåìÿ, è âîò óæå ïîÿâèëñÿ ïåðâûé ðåáåíîê, à çà íèì è âòîðîé. Íîâûå õëîïîòû íà íåñêîëüêî ëåò çàêðóòèëè èõ …
Íî âðåìÿ ïðîäîëæàëî ëåòåòü, è âîò óæå èì ïîðà áûëî âûõîäèòü íà ðàáîòó. À òàê íå õîòåëîñü… Äåíüãè âðîäå â äîìå áûëè: ìóæ õîðîøî çàðàáàòûâàë, è ðîäèòåëè ïîìîãàëè. À íà ïðåæíèõ ðàáîòàõ ïîÿâèëèñü âñÿêèå ñëîæíîñòè, íàäî ÷òî-òî èçó÷àòü, ÷òîáû áûòü íà óðîâíå, ÷òî ñîâñåì íå õîòåëîñü. Äà è êàê ìîæíî áûëî îñòàâèòü äåòåé, êîòîðûõ öåëûé äåíü âèäåòü íå ñìîæåøü! È âûõîä ïîëó÷àëñÿ òîëüêî îäèí – íàäî ïðîäîëæàòü ñèäåòü äîìà. Ìóæ áûë íå ïðîòèâ. Æèëè æå áåç äåíåã æåíû, è äàëüøå ïðîæèâåì. Áàáóøêè è äåäóøêè òîæå áûëè íå ïðîòèâ, òàê êàê èì êàçàëîñü, ÷òî ó íèõ ìîãóò ïîÿâèòüñÿ ïðîáëåìû, à îíè çà ýòî âðåìÿ òîæå íå ïîìîëîäåëè, è óâåëè÷èâàòü íàãðóçêó íå âõîäèëî â èõ ïëàíû. È âñå øëî, êàê øëî, è äîøëî…
Ïîñìîòðèì òåïåðü, êàêîâà èõ ñåãîäíÿøíÿÿ æèçíü. Ïîäðóã è äðóçåé îíè ïî÷òè âñåõ ðàñòåðÿëè, îñòàëèñü òîëüêî ñàìûå ïðåäàííûå. Êðóã îáùåíèÿ çàìêíóëñÿ ñåìüåé è òåëåâèçîðîì. È òóò âäðóã ìîè íåðàáîòàþùèå ìàìû íè ñ òîãî íè ñ ñåãî ðåøèëè àêòèâíî íà÷àòü ó÷àñòâîâàòü â æèçíè øêîëû è äåòñêîãî ñàäà. Äåòè æå èõ íà ýòî ñìîòðÿò, êàê íà áëàæü, ïîòîìó ÷òî ïîíèìàþò, ÷òî ýòî îòòîãî, ÷òî ìàìå íå÷åì çàíÿòüñÿ, è ïîýòîìó îáðå÷åííî òåðïÿò. Ó÷èòåëÿ, êîíå÷íî, ïðèâåòñòâóþò òàêóþ àêòèâíîñòü, íî âû áû, íàïðèìåð, õîòåëè, ÷òîáû âàøè ðîäèòåëè ÷àñòî ïðèõîäèëè ê âàì íà ðàáîòó è èíòåðåñîâàëèñü, êàê âû òóò ðàáîòàåòå? Ïîíðàâèëîñü áû âàì ýòî? Âîò èìåííî! Òàê æå äóìàþò è èõ äåòè.
Íî åñëè ïîñìîòðåòü ïðàâäå â ãëàçà, òî, êàê ýòî íå ïå÷àëüíî, îñíîâíàÿ ïðè÷èíà âñåãî – ëåíü. Íè÷åãî èì íå õî÷åòñÿ. À òàê åñòü îïðàâäàíèå, ÷òî ñ äåòüìè ñèæó, óðîêè ïðîâåðÿþ, âîæó â ìíîãî÷èñëåííûå êðóæêè. Íî â ãëóáèíå äóøè ïîäðóãè ïîíèìàþò, ÷òî íè÷åãî òîëêîì äåëàòü íå óìåþò, íèãäå èõ îñîáî íå æäóò. Ëþáèìîãî äåëà â æèçíè íåò. Ìîæåò áûòü, êîíå÷íî, ó íèõ äåòè ñòàíóò ëè÷íîñòÿìè, è òîãäà îòáëàãîäàðÿò ñâîþ ìàòü, à ñåé÷àñ ïîêà òîëüêî è ñëûøíî «ïîäàé, ïðèíåñè, óáåðè». È âîçðàçèòü-òî èì íå÷åãî, âåäü äëÿ ýòîãî äîìà è ñèäÿò. Íî ðåäêî, êîãäà äîìà èäåàëüíûé ïîðÿäîê è ïèðîãè êàæäûé äåíü. Ïîòîìó ÷òî ëåíü îíà è åñòü ëåíü.
À ãîäû âñå èäóò è èäóò, è íà÷èíàåò ïîäêðàäûâàòüñÿ ñòðàõ. Ê òîìó æå âîçíèêàþò ïðîáëåìû ñî çäîðîâüåì. Ïîäðóãè ìîè íà÷èíàþò çàäóìûâàòüñÿ, ÷òî êóäà ÿ ïîéäó, åñëè ìóæ ìåíÿ áðîñèò?… äàæå äåòÿì ÿ áóäó íå íóæíà… ñåé÷àñ óæ ìåíÿ íèêòî íå öåíèò, à äàëüøå ÷òî?… òîëüêî âíóêîâ æäàòü, òîãäà îïÿòü íóæíà áóäó…
Îíè ñòàðàþòñÿ ãíàòü îò ñåáÿ ýòè ìûñëè, è íà êàêîå-òî âðåìÿ ýòî óäàåòñÿ, íî âñå ðàâíî èíîãäà èì äóìàåòñÿ î òîì, ÷òî ñêîðî è æèçíü êîí÷èòñÿ, è íåóæåëè ÿ ïðîñòî òàê è óéäó? Êàêèìè ñëîâàìè ìåíÿ âñïîìíÿò? Âñå áîëüøå îíè ÷óâñòâóþò, ÷òî íàäî áû âñå-òàêè âûéòè íà ðàáîòó, íî òóò áàáóøêè è äåäóøêè âäðóã «âñòàþò â ïîçó» è ãîâîðÿò, ÷òî ÿ ñ òâîèìè äåòüìè ñèäåòü íå áóäó. È ïðè ýòîì åùå äîáàâëÿþò, ÷òî ÿ â ñâîå âðåìÿ âñå óñïåâàëà, è ðàáîòàëà, è äåòè ó ìåíÿ áûëè óõîæåííûå, à òû…. À ñêàçàòü-òî ìîèì ïîäðóãàì â îòâåò, ÷òî ÿ òîæå ÷òî-òî èç ñåáÿ ïðåäñòàâëÿþ, íå ïîëó÷àåòñÿ, ïîòîìó ÷òî, âî-ïåðâûõ, ëåíü, âî-âòîðûõ, îíè áîÿòñÿ èäòè íà êîíôëèêò, â-òðåòüèõ, ïîíèìàþò, ÷òî â ÷åì-òî ðîäèòåëè ïðàâû. È âñå îïÿòü îñòàåòñÿ òàê, êàê åñòü.
Íî ìíå òàê õî÷åòñÿ èì åùå è åùå ðàç ñêàçàòü, ìèëûå ìîè ïîäðóãè, èçìåíèòå ñâîþ æèçíü! Âåäü âñå â âàøèõ ðóêàõ. Ïîïðîáóéòå, ÿ âàñ ïðîøó!
Êîíå÷íî, ëó÷øå âàì ñðàçó áû ïîéòè ðàáîòàòü, íî òàê, íàâåðíîå, âðÿä ëè ïîëó÷èòñÿ. Ñåé÷àñ ó âàñ, êàê è ó ìíîãèõ æåíùèí, ñèäÿùèõ äîìà, ñôîðìèðîâàëàñü áîÿçíü ëþäåé. Íàïðèìåð, îíè äóìàþò, ÷òî áóäåò ÷òî-òî óæàñíîå íà ðàáîòå, åñëè èì ïðèäåòñÿ îòïðàøèâàòüñÿ ïî ñåìåéíûì äåëàì, ïîòîìó ÷òî íà÷àëüñòâî áóäåò ñåðäèòüñÿ. Èëè åñëè îíè çàãîâîðÿò ñ êàêèì-íèáóäü ìóæ÷èíîé, òî èõ ñðàçó áóäóò îñóæäàòü êîëëåãè ïî ðàáîòå.
Åùå òàêèå æåíùèíû îòó÷èëèñü ðàáîòàòü â êîëëåêòèâå è ê êàæäîìó ÷åëîâåêó îòíîñÿòñÿ íàñòîðîæåííî, âèäÿò â íåì ÷óæàêà. Ïîýòîìó ÿ ïðåäëàãàþ âàì, ìèëûå äàìû, íà÷àòü ñ òîãî, ÷òîáû òðàòèòü â äåíü õîòÿ áû ÷àñ âðåìåíè íà ñåáÿ. Ìîæíî ïî÷èòàòü õîðîøóþ êíèãó è äëÿ ýòîãî äàæå ñõîäèòü â ÷èòàëüíûé çàë áèáëèîòåêè, à ìîæíî ïðîñòî ïîäóìàòü î ñâîåì òåïåðåøíåì ïîëîæåíèè. Âñïîìíèòå, êàêàÿ âñå-òàêè ó âàñ ïðîôåññèÿ, è ñêîëüêî ñèë âû ïîòðàòèëè íà åå ïîëó÷åíèå. Èëè îöåíèòå ñâîå íûíåøíåå ïîëîæåíèå è ðàçîçëèòåñü íà ñåáÿ, à òî÷íåå, íà ñâîþ ëåíü è íà÷íèòå ñ íåé áîðîòüñÿ. À äëÿ ýòîãî ñäåëàéòå äîìà ìàëåíüêèé ðåìîíò, ÷òî-íèáóäü ñøåéòå, ñâÿæèòå. Íà÷íèòå ãîòîâèòü òàêèå áëþäà, êîòîðûå òðåáóþò ìíîãî âðåìåíè. Çàéìèòåñü ðàñòåíèÿìè â äîìå, à åñëè åñòü ñàäîâûé ó÷àñòîê, òî çàéìèòåñü èì. Ñåé÷àñ â ïðîäàæå òàê ìíîãî êíèã, êîòîðûå ïîìîãóò âàì â ýòîì, áûëî áû æåëàíèå.
È ïîñòàðàéòåñü áîëüøå îáùàòüñÿ ñ ÷óæèìè ëþäüìè. Çàïèøèòåñü íà êàêèå-íèáóäü êóðñû, ïîòîìó ÷òî è äëÿ äîìà áóäåò ïîëüçà, è âàì âåñåëåå ñòàíåò. Ñàìîå ãëàâíîå, «íå âïàäàéòå îïÿòü â ñïÿ÷êó»! Ïðîäåðæèòåñü òàê õîòÿ áû íåñêîëüêî ìåñÿöåâ, è âû ïîñìîòðèòå íà ñèòóàöèþ, â êîòîðîé íàõîäèòåñü, äðóãèìè ãëàçàìè.
È òîãäà îïÿòü íà÷íèòå èñêàòü ðàáîòó, õîòÿ áû íà íåñêîëüêî ÷àñîâ â äåíü. Íàïðèìåð, ìîæíî ïîïðîáîâàòü ñòàòü ðàñïðîñòðàíèòåëåì êàêîãî-íèáóäü òîâàðà. À ïîòîì, ìîæåò áûòü, âû ðèñêíåòå âûéòè êóäà-íèáóäü è íà ïîëíûé ðàáî÷èé äåíü. Âàøè äåòè áóäóò âñå áîëüøå è áîëüøå âàñ óâàæàòü, ïîòîìó ÷òî ðàñøèðèòñÿ èõ êðóã îáùåíèÿ, îíè óçíàþò ìíîãî íîâîãî, ïîëó÷àò èç ðàññêàçîâ è ðàçãîâîðîâ ìàìû êàêîé-òî îïûò. Îáùàÿñü ñ êåì-òî íà ðàáîòå, âû ïðèíåñåòå áîëüøå ïîëüçû ñâîèì äåòÿì, ïîòîìó ÷òî êòî-òî âàì êíèæêó íóæíóþ íàéäåò, êòî-òî ðåôåðàò íà êîìïüþòåðå ïîìîæåò ñäåëàòü, êòî-òî äàñò äåëüíûé ñîâåò. Âåäü âñå ëþäè, à âû èì áóäåòå íå ÷óæàÿ, âû áóäåòå èõ êîëëåãà.
Âîïðîñ ñ ðîäèòåëÿìè òîæå ðåøàåì. Âû æå íå õîòèòå, ÷òîáû ïîêà âû íà ðàáîòå, îíè âàðèëè, ñòèðàëè, ìûëè, óáèðàëè, ïðîâîæàëè âàøèõ äåòåé òóäà-ñþäà. Åäèíñòâåííîå, ÷òî âû õîòèòå, ýòî ÷òîáû îíè íàõîäèëèñü ñ âàøèì ðåáåíêîì ðÿäîì, êîãäà îí ïðèäåò èç øêîëû, è ïîìîãëè åìó ðàçîãðåòü îáåä. Íî äàæå è ýòà ïðîáëåìà íå òàêàÿ óæ íåðàçðåøèìàÿ. Ïîòîìó ÷òî ÷åì ñòàðøå ðåáåíîê, òåì ñàìîñòîÿòåëüíåå îí ñòàíîâèòñÿ. È ïîòîì âàøèì ðîäèòåëÿì, ïîéäåò íà ïîëüçó, åñëè îíè ÷òî-òî áóäóò äåëàòü äîìà, à íå òîëüêî ñìîòðåòü â òåëåâèçîð è âñïîìèíàòü î ñâîèõ áîëåçíÿõ.
Äåòè ó âàñ òîæå íîðìàëüíûå. Îíè ïðåêðàñíî ïîéìóò, ÷òî ìàìå íàäî ðàáîòàòü, è èì íàäî âåñòè ñåáÿ ïðèëè÷íî, à íå èçâîäèòü áàáóøêó èëè äåäóøêó, òåì áîëåå, ÷òî îíè èõ âñå-òàêè ëþáÿò. Åñëè æå ðîäèòåëè çàáîëåþò, òî âàøè äåòè ñìîãóò çà íèìè â âàøå îòñóòñòâèå è ïîóõàæèâàòü. Íå äóìàéòå, òî îíè òàêèå óæ ìàëåíüêèå. Åñëè äåòè åùå õîäÿò â äåòñêèé ñàä, òî îòâîäèòü èõ è çàáèðàòü âå÷åðîì âû áóäåòå ñàìè, à ðîäèòåëè âàñ ìîãóò òîëüêî èíîãäà ïîäñòðàõîâàòü.
Òåïåðü æå îñíîâíîé âîïðîñ  – î ìóæå. Êàê ïðàâèëî, åìó ëó÷øå, ÷òîáû âû ñèäåëè äîìà, è îí êàòåãîðè÷åñêè ïðîòèâ âàøåãî âûõîäà íà ðàáîòó. Íî ïîäóìàéòå, ïî÷åìó òàê? Äà ïîòîìó, ÷òî âñå ìóæ÷èíû íåìíîæêî ýãîèñòû!
Âî-ïåðâûõ, åìó íðàâèòñÿ ñ÷èòàòü ñåáÿ êîðìèëüöåì ñåìüè è íðàâèòñÿ, ÷òî âû òàê ê íåìó îòíîñèòåñü.
Âî-âòîðûõ, îí ñ÷èòàåò, ÷òî åñëè âû êóäà-òî ïîéäåòå ðàáîòàòü, òî âàì òàì îáÿçàòåëüíî âñòðåòÿòñÿ äðóãèå ìóæ÷èíû, è âû íà÷íåòå ñðàâíèâàòü, à ñðàâíåíèå ìîæåò áûòü íå â åãî ïîëüçó.
Â-òðåòüèõ, ìóæó ïðèäåòñÿ ðàñøèðèòü êðóã ñâîèõ äîìàøíèõ îáÿçàííîñòåé, ÷åãî åìó, êîíå÷íî, íå õî÷åòñÿ.
Â-÷åòâåðòûõ, åìó ïðèäåòñÿ ñäåðæèâàòü ñâîè ýìîöèè, à íå âûïëåñêèâàòü èõ íà âàñ, ãîâîðÿ, ÷òî òû âåñü äåíü äîìà ñèäåëà, à ýòî è òî íå ñäåëàòü íå óñïåëà.
Â-ïÿòûõ, ìíåíèå ìóæà íå áóäåò ñàìûì êîìïåòåíòíûì, ïîòîìó ÷òî âû íàéäåòå ñ êåì ïîñîâåòîâàòüñÿ, è åìó ïðèäåòñÿ «øåâåëèòü ìîçãàìè», ÷òîáû äîêàçàòü ñâîþ òî÷êó çðåíèÿ.
Ðàçâå âñå ýòî íå òàê? Êîíå÷íî, îí ñêàæåò, ÷òî æàëååò âàñ, õî÷åò, ÷òîáû âû íå óñòàâàëè, íî ïðåäëîæèòå, åìó ñèäåòü äîìà, êîãäà âû áóäåòå ðàáîòàòü? Äåâÿòü èç äåñÿòè ìóæ÷èí íà ýòî íå ñîãëàñÿòñÿ.
Òàê ÷òî âñå ïðîáëåìû ðåøàåìû, è âû ìîæåòå ñìåëî èäòè ðàáîòàòü. À ýòî, êîíå÷íî, ïîâûñèò âàøó ñàìîîöåíêó, è âû áóäåòå ñ÷àñòëèâû.

Читайте также:  Разгрузочный день на зеленом чае польза

Источник