В чем польза домашних животных
Домашние животные – лучшие друзья для ребенка или лишняя нагрузка для всей семьи? Аргументы легко привезти в пользу каждого мнения, а истина, разумеется, где-то посередине. Детский Монтессори клуб «Созвездие» разобрался, стоит ли приобретать домашних питомцев в семью с маленькими детьми.
Почему мы заводим животных?
Человек приручил диких животных тысячи лет назад, и с этого момента жизнь наших предков была тесно связана с ними. Однако, нельзя не отметить, что роль животных в жизни людей сильно менялась: от использования их в качестве живого инструмента до возведения буквально в статус равноправного члена семьи.
Современные семьи чаще всего заводят животных, чтобы получать удовольствие от общения с ним, в качестве модного или статусного элемента, для защиты или использования в работе, часто осознанно или нет животным заменяют недостающего члена семьи.
Обычно люди теряются, если их спросить, зачем им нужен питомец. Это случается, так как наши эмоциональные порывы часто сложно описать словами, а ведь с животными ситуация именно такая: мы заводим их, чтобы расширить круг общения, не чувствовать себя одиноко, иметь рядом кого-то, в ком можно быть уверенным, чувствовать любовь и благодарность в свой адрес.
Часто семьи отвечают, что завели животное для ребенка. Мы верим в то, что уход за питомцем научит ребенка ответственности, сделает его более общительным и добрым. Но так ли это и при каких условиях между ребенком и его питомцем разовьется настоящая дружба?
В чём польза домашних животных для детей?
Как правило дети очень тянутся к питомцам, общение с животными меняет их в лучшую сторону: не даром в России и за рубежом анималотерапия (терапия с использованием животных) используется для развития и обучения детей и проведения коррекционных занятий. Чем же полезен контакт с животным?
Животные развивают в ребенке наблюдательность
Поведение домашних животных проще нашего, поэтому ребенку легче замечать особенности питомцев, их привычки и реакции на новое. Обычно малыши с удовольствием следят за питомцами, зачастую делясь своими наблюдениями со старшими: «Мама, я дал хомяку салфетку, а он ночью сделал из неё гнездышко!»
Животные учат ребенка распознавать эмоции
По поведению питомца легко понять, когда он испуган или заинтересован, огорчен или обрадован. Такой живой «атлас эмоций» позволяет малышу не только научиться внимательно следить за состоянием друга, но и лучше понимать собственные чувства, а ведь именно в осознании эмоций лежит ключ к их контролю.
С помощью животных ребенок улучшает коммуникативные навыки, учится состраданию
Выстраивание взаимодействия с животным учит ребенка лучше понимать другого, внимательно относиться к тому, кто слабее. Исследования показывают, что дети, у которых дома есть питомец, более внимательны к другим детям, у них лучше развита эмпатия, реже возникают коммуникативные сложности.
Животные снижают стресс
Исследования подтверждают, что компания питомца, который точно не будет критиковать, позволяет детям чувствовать себя увереннее и меньше переживать. Так, например, американские исследователи заметили, что дети лучше выучивают новые слова в присутствии собаки, чем один на один с экспериментатором. Некоторые родители делятся опытом, что дети охотнее читают вслух своим питомцам.
Животные учат ребенка ответственности
Забота о кошке или собаке – это большой труд, который, разумеется, не по силам маленькому ребенку, но с простыми задачами, например, сменой воды в миске или заменой наполнителя для лотка может справиться даже дошкольник. Детям важно иметь дома ежедневные задачи, которые они могут выполнять самостоятельно. Уход за питомцем может стать такой задачей.
Животные повышают физическую активность семьи
Обязательная прогулка с собакой пусть иногда и вызывает неприятные эмоции, но становится регулярной физической нагрузкой. В городах даже дети склонны к малоподвижному образу жизни, поэтому подобная обязанность пойдёт только на пользу всем членам семьи.
Животные учат ребенка переносить сложные события
К сожалению, век питомцев не долгий, поэтому подросшие дети непременно сталкиваются с утратой любимца. Кто-то может сказать, что это лишний стресс для малыша, но, с другой стороны, знакомство со смертью рано или поздно наступит, а перенести потерю животного всё же легче, чем потерю родственника или друга.
Животные становятся контекстом для развивающих занятий
В ежедневный уход и дрессировку можно включить элементы упражнений, развивающих память, внимание и мышление малышей. Наблюдая за питомцем, можно находить сходства с другими животными, отмечать индивидуальные черты, считать стаканчики корма, совсем маленькие владельцы могут развивать речь, повторяя звуки своих питомцев. Можно придумать множество других упражнений, которые непременно заинтересуют малыша, ведь дело касается его любимца!
Животные учат бережному отношению к природе
Правильно организованное общение ребенка с животным способствует развитию бережного отношения к живым существам и к природе в целом. Ребенок узнаёт, что всё живое имеет чувства, понимает, как можно и как нельзя общаться с животными и становится внимательнее к окружающему миру.
Животные открывают новые возможности
Сообщества владельцев животных – это всегда очень разновозрастные группы по интересам. Буквально в каждом городе проводятся выставки и соревнования, лекции и мастер-классы, где даже ребенок может приобрести новое хобби и новых друзей по интересам. А может это будет хобби для всей семьи?
Домашние животные способствуют развитию детей: малыши узнают больше о поведении и эмоциях, становятся более внимательными и ответственными, расширяют кругозор. Общение с природой снижает стресс и учит ребенка заботиться об окружающем мире.
Почему не стоит заводить животных?
Несмотря на все плюсы приобретения домашнего животного в качестве компаньона для детей, далеко не всем семьям стоит заводить питомцем. Приобретая животных, мы берем полную ответственность за их жизнь, здоровье и комфорт, а обеспечить необходимые условия бывает не всегда просто. Зачастую покупка животного – это импульсивное решение, о котором потом может пожалеть вся семья. Почему же не стоит заводить животных?
Противопоказания по здоровью
Аллергия, подверженность различным заболеваниям и другие проблемы со здоровьем у кого-либо из членов семьи могут стать серьезным препятствием. Иногда аллергические реакции можно остановить, в некоторых же ситуациях контакт ребенка с животным может стать опасным. Перед приобретением животного всей семье стоит убедиться в отсутствии противопоказаний по здоровью.
Резкое нежелание одного из членов семьи
Представим, что глава семьи очень не любит собак, а вы приобретаете мопса, так как думаете, что со временем они поладят. Проходит месяц, два, а муж всё так же раздражается, как только видит пса. Стоило ли рисковать, приобретая животное в надежде, что остальные члены семьи поладят с ним позже? Не лучше ли выбрать питомца, который подойдёт по характеру и предпочтениям всей семье?
Нестабильный период жизни
Съемная квартира, запланированная смена работы или переезд не лучший момент для появления в доме питомца. Если сил, времени и денег нет даже на текущие задачи, не стоит брать животное в надежде, что оно снимет стресс. В такой ситуации стресс может только усилиться.
Отсутствие времени, опыта или желания родителей научить ребенка основам безопасного и гуманного обращения с животным
Несмотря на то, что многим аспектам общения с животным ребенок научится сам, первые разы их взаимодействия должны проходить под присмотром родителей. Дети не всегда могут рассчитать силу, понять язык питомца и оценить безопасность своих действий.
Как научить ребенка общаться с животными рассказывает психолог:
Существует много причин, по которым заводить дома животных не стоит: медицинские противопоказания, отсутствие единого мнения у всех членов семьи, нестабильный период жизни, отсутствие времени. Однако, помимо приобретения животных, есть много других способов контактировать с ними с пользой для ребенка.
Есть ли альтернативы покупке?
Бывает и так, что завести ребенку питомца совершенно невозможно, а малыш к животным очень тянется. Помните, что приобретение животного не всегда единственная возможная опция: узнайте у друзей, возможно ли присоединиться к ним на прогулке с собакой, посетите выставки и соревнования, сходите в зоопарк, заповедник или экологическое поселение, детей постарше можно записать на курсы дрессировки, в кружок юных зоологов или школу верховой езды. Тем не менее, не забывайте о безопасности и не позволяйте ребенку контактировать с незнакомыми животными, так как это может окончиться травмами.
Последнее время в городах открывается множество контактных зоопарков, где можно покормить и погладить разных зверушек. Хорошие заведения (обычно расположенные при зоологических центрах) могут дать ребенку возможность пообщаться с животными. Остерегайтесь мест, где никто не контролирует и не регулирует общение детей с питомцами, а сами звери не выглядят здоровыми и спокойными. В подобных зоопарках вы не только подвергните опасности своего ребенка, но и приобщите его к жестокому обращению с животными. По этой же причине не подойдут для знакомства с живой природой и цирки: в них четвероногие артисты находятся в неестественных условиях и подвержены постоянному стрессу.
Выбираем питомца
Если вы всё же решили завести собственного любимца, потратьте время на то, чтобы внимательно изучить, какой вид и порода животного подойдёт именно вашей семье и позвольте детям активно участвовать в процессе выбора и подготовки, ведь эта часть тоже может многому научить ребенка: берите их с собой на знакомства с заводчиками, на выставки, читайте вместе необходимую литературу.
Самыми сложными в уходе домашними животными являются без сомнения собаки. Однако, именно от них мы получаем больше всего эмоциональной поддержки, именно среди собачников больше всего развиты различные мероприятия с участием четвероногих друзей (танцы с собаками, выставки, груминг, различные виды дрессировки, катание на лыжах, соревнования по ловле тарелок и мячиков и т.д.) Мы рекомендуем заводить собаку активным семьям, которые открыты новым хобби и знакомствам, кого привлекает активный отдых и тем, кто располагает временем для воспитания и ухода за любимцем. При выборе собаки уделите особенное внимание её характеру: изучите описание породы и поведение конкретных кандидатов. Про возможности попросите специалиста помочь в выборе питомца, ведь трусливые и агрессивные собаки могут быть опасны для всех членов семьи.
Кошки более независимые животные, им меньше требуется общение с человеком и себе подобными, они требуют меньше времени для ухода. Тем не менее, следует помнить, что в отличие от собак, кошки больше привязаны к месту, поэтому им сложнее переносить переезды и временные передержки. К тому же кошки часто вызывают аллергию, что может стать серьезным препятствием.
Птицы (особенно попугаи) могут многому научить ребенка. У них разнообразное поведение, некоторые из них очень социальные и прекрасно запоминают своего хозяина. Проблемой может стать шум, издаваемый птицами, а также размер пространства, занимаемый клеткой.
Последнее время всё чаще первым питомцем детей становятся грызуны. Это социальные животные, за которыми интересно наблюдать, многие из них поддаются дрессировке, они требуют относительно мало места и времени для ухода, а продолжительность их жизни меньше, чем у кошек и собак.
Черепахи часто попадают в семьи с детьми. Их минус в том, что они уже не проявляют так ярко и понятно свои эмоции и не демонстрируют привязанности к хозяину, но, тем не менее, за ними интересно и несложно ухаживать.
Интересным выбором может стать приобретение крабов, улиток или насекомых: всё более популярны муравьиные фермы, за которыми так любят наблюдать дети, нередко детям заводят крабов-отшельников в разноцветных ракушках и огромных улиток. За такими животными интересно не только наблюдать, но и обустраивать их жилище, собирая ветки и причудливые листики для террариума.
Мы крайне не рекомендуем заводить дома диких животных: они не умеют общаться с людьми и находятся в постоянном стрессе рядом с человеком, по этой причине они чаще всего бывают крайне агрессивны. Не верьте продавцам экзотических питомцев, которые утверждают обратное!
Какого питомца вы бы не выбрали, постарайтесь узнать максимум информации о нём из разных источников: в чем различия между породами, какой у животного режим активности, какие требуются условия, во сколько обходится содержание. Никогда не покупайте животных в ближайшем зоомагазине, они могут быть больными. Делайте выбор в пользу профессиональных заводчиков: они предоставят необходимые документы и ветеринарные справки, будут рады дать рекомендации по уходу, предупредят о возможных проблемах. Старайтесь по возможности посетить несколько заводчиков, чтобы иметь возможность сравнить животных и сделать выбор в пользу более подходящего варианта. Не бойтесь записаться в лист ожидания на ещё не рожденные помёты – ответственное решение не терпит спешки, а ожидание даст вам время ещё раз всё обдумать.
Варианты домашних питомцев не заканчиваются на кошках и собаках, иногда полезнее присмотреться к более мелким животным: грызунам, птицам, черепахам и даже насекомым. Они требуют меньше внимания, а их содержание обходится дешевле, хоть и эмоциональной отдачи от них тоже меньше. В любом случае, перед покупкой животного следует тщательно взвесить все «за» и «против».
Выводы
Интерес детей к животным вполне естественен, более того, ребенок многому учится благодаря общению с животными, становится более внимательным, лучше понимает других. Далеко не все семьи могут позволить себе завести собаку или кошку, в таких случаях можно удовлетворить интерес ребенка с помощью зоопарков, заповедников, кружков юных зоологов и других мест, где можно пообщаться с животными. Главное – следить за тем, чтобы в заведении внимательно относились как к посетителям, так и к самим животным. Если же вы приняли решение завести животное дома, подойдите к этому ответственно и подготовьте всех членов семьи к его появлению.
Заключение
Знакомство с окружающим миром является обязательной частью развития ребенка. Уже в дошкольном возрасте малыш должен быть знаком с живой и неживой природой, иметь представления об основных природных явлениях. Детский Монтессори клуб «Созвездие» внимательно относится к программе занятий по окружающему миру, которые проходят в наших детских садиках. Малыши узнают новое о животных и растениях, о химических реакциях и природных явлениях. Пусть мы и не приводим живых зверей прямо в класс, мы всегда следим за тем, чтобы занятия были максимально увлекательными и полезными для развития ребенка, а также отдельно уделяем время подготовке к школе.
В детском Монтессори клубе «Созвездие» расписание занятий для детей выстраивается индивидуально: вы можете посещать детский сад один раз в неделю или каждый день, проводить там полдня или целый день, или остановить свой выбор на отдельных развивающих и творческих кружках. Родители могут быть уверены, что, сколько бы времени малыш не проводил с нами, ему никогда не наскучит. Запишитесь на бесплатное пробное занятие в детском Монтессори клубе «Созвездие» уже сегодня!
Статью подготовила Монтессори-педагог
Шутова Анастасия
Источник
ÐÑ ÑазÑÑкали наÑÑнÑе ÑÑаÑÑи, доказÑваÑÑие полÑÐ·Ñ Ð²Ð»Ð°Ð´ÐµÐ½Ð¸Ñ Ð´Ð¾Ð¼Ð°Ñними живоÑнÑми и делимÑÑ Ñ Ð²Ð°Ð¼Ð¸ Ð½Ð°Ñ Ð¾Ð´ÐºÐ°Ð¼Ð¸. ÐапÑимеÑ, коÑки ÑнижаÑÑ, а не повÑÑаÑÑ (как многие дÑмали) ÑиÑк аллеÑгии Ñ Ð´ÐµÑей.Â
ÐÑоÑилакÑика аллеÑгии Ñ Ð´ÐµÑей
РанÑÑе ÑÑиÑалоÑÑ, ÑÑо налиÑие в доме коÑки или Ñобаки ÑвелиÑÐ¸Ð²Ð°ÐµÑ ÑиÑк поÑÐ²Ð»ÐµÐ½Ð¸Ñ Ð°Ð»Ð»ÐµÑгии Ñ Ñебенка. РеÑли еÑÑÑ Ð½Ð°ÑледÑÑÐ²ÐµÐ½Ð½Ð°Ñ Ð¿ÑедÑаÑположенноÑÑÑ, Ñо вÑаÑи Ñекомендовали не заводиÑÑ Ð´Ð¾Ð¼Ð°ÑÐ½Ð¸Ñ Ð¶Ð¸Ð²Ð¾ÑнÑÑ . Ðднако ÑÑÐ¾Ñ Ð²Ð·Ð³Ð»Ñд не пÑоÑÑо ÑÑÑаÑел, ÑепеÑÑ Ð½Ð°Ñка ÑазвеÑнÑла его на 180 гÑадÑÑов.
РаÑÑÐµÑ ÐºÐ¾Ð»Ð¸ÑеÑÑво иÑÑледований, доказÑваÑÑÐ¸Ñ , ÑÑо деÑи, ÑаÑÑÑÑие Ñ Ð´Ð¾Ð¼Ð°Ñними живоÑнÑми (пÑиÑем, не важно Ñ ÐºÐ¾Ñкой или Ñобакой), имеÑÑ Ð¼ÐµÐ½ÑÑе ÑанÑов заболеÑÑ Ð°Ð»Ð»ÐµÑгией и аÑÑмой.
ÐедиаÑÑ, ÑÑенÑй James E. Gern, MD, из University of Wisconsin-Madison пÑовел иÑÑледование, пÑовеÑÑÑ ÐºÑÐ¾Ð²Ñ Ð´ÐµÑей: ÑÑÐ°Ð·Ñ Ð¿Ð¾Ñле ÑÐ¾Ð¶Ð´ÐµÐ½Ð¸Ñ Ð¸ ÑеÑез год. ÐеÑи, ÑоÑÑие Ñ Ð´Ð¾Ð¼Ð°Ñней Ñобакой, намного менÑÑе ÑÑÑадали Ð¾Ñ Ð°Ð»Ð»ÐµÑгии – 19% пÑоÑив 33% – Ñ ÑÐµÑ , кÑо ÑÐ¾Ñ Ð±ÐµÐ· домаÑÐ½Ð¸Ñ Ð¶Ð¸Ð²Ð¾ÑнÑÑ . У Ð½Ð¸Ñ Ñакже в Ñелом бÑл ниже ÑÑÐ¾Ð²ÐµÐ½Ñ ÑкземÑ. ÐÑоме Ñого, Ñ Ð´ÐµÑей ÑаÑÑÑÑÐ¸Ñ Ñ Ð´Ð¾Ð¼Ð°Ñними живоÑнÑми, бÑл вÑÑе ÑÑÐ¾Ð²ÐµÐ½Ñ Ð½ÐµÐºÐ¾ÑоÑÑÑ ÐºÐ¾Ð¼Ð¿Ð¾Ð½ÐµÐ½Ñов иммÑнной ÑиÑÑемÑ.
Снижение ÑиÑка ÑмеÑÑи Ð¾Ñ ÑеÑдеÑнÑÑ Ð·Ð°Ð±Ð¾Ð»ÐµÐ²Ð°Ð½Ð¸Ð¹
ÐеÑколÑко наÑÑнÑÑ Ð¸ÑÑледований показали, ÑÑо пеÑеживÑие ÑеÑдеÑнÑй пÑиÑÑÑп паÑиенÑÑ Ñ Ð´Ð¾Ð¼Ð°Ñними живоÑнÑми – живÑÑ Ð´Ð¾Ð»ÑÑе, Ñем оказавÑиеÑÑ Ð² Ñакой же ÑиÑÑаÑии, но без пиÑомÑев.
ÐÑжÑÐ¸Ð½Ñ – владелÑÑÑ Ð´Ð¾Ð¼Ð°ÑÐ½Ð¸Ñ Ð¶Ð¸Ð²Ð¾ÑнÑÑ Ñакже в Ñелом менÑÑе ÑÑÑадаÑÑ Ð¾Ñ ÑеÑдеÑнÑÑ Ð·Ð°Ð±Ð¾Ð»ÐµÐ²Ð°Ð½Ð¸Ð¹.
ÐÑоме Ñого, еÑÑÑ Ð¸ÑÑледованиÑ, доказÑваÑÑие, ÑÑо ÑиÑк внезапной ÑмеÑÑи Ð¾Ñ ÑеÑдеÑного пÑиÑÑÑпа Ñ Ð²Ð»Ð°Ð´ÐµÐ»ÑÑев домаÑÐ½Ð¸Ñ Ð¶Ð¸Ð²Ð¾ÑнÑÑ Ð½Ð°Ð¼Ð½Ð¾Ð³Ð¾ ниже. ÐÑÑледоваÑели из УнивеÑÑиÑеÑа ÐиннеÑоÑÑ Ð¿Ð¾Ð´ÑÑиÑали, ÑÑо ÑÐ°Ð½Ñ ÑмеÑÑи Ð¾Ñ ÑеÑдеÑного пÑиÑÑÑпа Ñ Ð²Ð»Ð°Ð´ÐµÐ»ÑÑев коÑек на 30-40% менÑÑе, Ñем Ñ ÑÐµÑ , кÑо Ð¶Ð¸Ð²ÐµÑ Ð±ÐµÐ· домаÑÐ½Ð¸Ñ Ð¶Ð¸Ð²Ð¾ÑнÑÑ .
Снижение аÑÑеÑиалÑного давлениÑ
ÐокÑоÑ Karen Allen пÑоводила иÑÑледование ÑÑеди ÑлÑÑайнÑм обÑазом вÑбÑаннÑÑ 48 бÑокеÑов (ÑабоÑаÑÑÐ¸Ñ Ð² поÑÑоÑнной ÑÑÑеÑÑовой ÑиÑÑаÑии). ÐÐ»Ñ Ð¸ÑÑÐ»ÐµÐ´Ð¾Ð²Ð°Ð½Ð¸Ñ ÑÑавнивали  24 владелÑÑа домаÑÐ½Ð¸Ñ Ð¶Ð¸Ð²Ð¾ÑнÑÑ Ð¸ 24 Ñеловека, живÑÑÐ¸Ñ Ð±ÐµÐ· пиÑомÑев и вÑÑÑнили, ÑÑо домаÑние пиÑомÑÑ ÑлÑÑÑаÑÑ ÑÑÐ¾Ð²ÐµÐ½Ñ Ð°ÑÑеÑиалÑного Ð´Ð°Ð²Ð»ÐµÐ½Ð¸Ñ Ð¸ ÑÑÐ¾Ð²ÐµÐ½Ñ Ð³Ð¾Ñмонов ÑÑÑеÑÑа лÑÑÑе, Ñем лекаÑÑÑва (ACE ингибиÑоÑÑ).
Снижение ÑÑÐ¾Ð²Ð½Ñ Ñ Ð¾Ð»ÐµÑÑеÑина
ÐÑе в наÑале 90-Ñ Ð±Ñли ÑаÑпÑоÑÑÑÐ°Ð½ÐµÐ½Ñ Ð´Ð°Ð½Ð½Ñе иÑÑледованиÑ American Health Association о Ñом, ÑÑо Ñ Ð²Ð»Ð°Ð´ÐµÐ»ÑÑев коÑек в Ñелом ниже ÑÑÐ¾Ð²ÐµÐ½Ñ Ñ Ð¾Ð»ÐµÑÑеÑина и ÑÑиглиÑеÑидов в кÑови. Ðолее Ñого, в иÑÑледовании говоÑиÑÑÑ, ÑÑо заведение домаÑнего живоÑного ÑÐ½Ð¸Ð¶Ð°ÐµÑ ÑÑи ÑÑовни.
СлиÑком вÑÑокий ÑÑÐ¾Ð²ÐµÐ½Ñ ÑÑиглиÑеÑидов поÑенÑиалÑно Ð¼Ð¾Ð¶ÐµÑ ÑпоÑобÑÑвоваÑÑ ÑазвиÑÐ¸Ñ Ð°ÑеÑоÑклеÑоза и инÑаÑкÑа миокаÑда.
Снижение ÑÑÑеÑÑа
Родном иÑÑледовании ÑÑенÑе показали, ÑÑо лÑди, полÑÑавÑие ÑÑÑеÑÑовое задание, показÑвали менÑÑий ÑÑÐ¾Ð²ÐµÐ½Ñ ÑÑÑеÑÑа, еÑли Ñ Ð½Ð¸Ð¼Ð¸ Ð½Ð°Ñ Ð¾Ð´Ð¸Ð»Ð¸ÑÑ Ð¸Ñ Ð´Ð¾Ð¼Ð°Ñние живоÑнÑе. ÐÑÐ¾Ñ ÑÑÐ¾Ð²ÐµÐ½Ñ Ð±Ñл даже ниже, Ñем в пÑиÑÑÑÑÑвии ÑÑпÑÑга или знакомого. Ðидимо, поÑÐ¾Ð¼Ñ ÑÑо домаÑние пиÑомÑÑ Ð»ÑбÑÑ Ñ Ð¾Ð·Ñина безÑÑловно и не оÑениваÑÑ ÐµÐ³Ð¾ поÑÑÑпки.
ÐообÑе ÑÑÑеÑÑвÑÐµÑ Ð½ÐµÑколÑко иÑÑледований, пÑоводивÑÐ¸Ñ ÑÑ Ñ ÑелÑÑ Ð´Ð¾ÐºÐ°Ð·Ð°ÑÑ, ÑÑо домаÑние пиÑомÑÑ Ð¸Ð³ÑаÑÑ ÑÐ¾Ð»Ñ ÐµÑÑеÑÑвенного «лекаÑÑÑва», оказÑÐ²Ð°Ñ ÑÑпокоиÑелÑное влиÑние в неизбежнÑÑ ÑÑÑеÑÑовÑÑ ÑиÑÑаÑиÑÑ . ÐапÑимеÑ, в одном из Ð½Ð¸Ñ Ð¸Ð·ÑÑалоÑÑ, ÑколÑко вÑемени ÑÑебÑеÑÑÑ Ð´Ð»Ñ Ð²Ð¾ÑÑÑÐ°Ð½Ð¾Ð²Ð»ÐµÐ½Ð¸Ñ Ð½Ð¾ÑмалÑнÑÑ Ð¿Ð¾ÐºÐ°Ð·Ð°Ñелей Ð´Ð°Ð²Ð»ÐµÐ½Ð¸Ñ Ð¸ ÑаÑÑоÑÑ Ð¿ÑлÑÑа Ñеловека поÑле ÑÑÑеÑÑа. Ðно показало, ÑÑо владелÑÑÑ Ñобак и коÑек иÑпÑÑÑваÑÑ Ð¼ÐµÐ½ÑÑий пÑÐ¸Ñ Ð¾Ð»Ð¾Ð³Ð¸ÑеÑкий и ÑизиÑеÑкий ÑÑÑеÑÑ Ð¸ ÑпоÑÐ¾Ð±Ð½Ñ Ð±ÑÑÑÑее воÑÑÑанавливаÑÑÑÑ. ÐоÑÑÐ¾Ð¼Ñ ÑовÑем не ÑдивиÑелÑно, ÑÑо некоÑоÑÑе лÑди везде беÑÑÑ Ñ Ñобой лÑбимÑÑ Ð¿Ð¸ÑомÑев.
ÐбÑее ÑкÑепление здоÑовÑÑ
РнаÑале 90-Ñ Ð³Ð¾Ð´Ð¾Ð² пÑоÑлого века гÑÑппа иÑÑледоваÑелей из ÐембÑиджÑкого ÑнивеÑÑиÑеÑа обнаÑÑжила, ÑÑо Ñ ÑÐµÑ , кÑо обзаводиÑÑÑ Ð´Ð¾Ð¼Ð°Ñним живоÑнÑм, вÑего за меÑÑÑ ÑлÑÑÑаеÑÑÑ Ð¾Ð±Ñее ÑоÑÑоÑние здоÑовÑÑ. ÐÑи положиÑелÑнÑе Ð¸Ð·Ð¼ÐµÐ½ÐµÐ½Ð¸Ñ Ð¿Ñодолжали ÑÐ¾Ñ ÑанÑÑÑÑÑ Ð½Ð° пÑоÑÑжении 10 меÑÑÑев иÑÑледованиÑ. ÐÑло замеÑено, ÑÑо Ñ Ð¾Ð·Ñева домаÑÐ½Ð¸Ñ Ð¶Ð¸Ð²Ð¾ÑнÑÑ Ñеже ÑÑÑадаÑÑ Ð¿ÑоÑÑÑднÑми заболеваниÑми или Ð¾Ñ Ð³Ð¾Ð»Ð¾Ð²Ð½Ð¾Ð¹ боли. Ðозднее бÑло обнаÑÑжено, ÑÑо мÑжÑинÑ-владелÑÑÑ ÐºÐ¾Ñек или Ñобак имеÑÑ Ð±Ð¾Ð»ÐµÐµ ÑовнÑй пÑлÑÑ Ð¸ ÑÑабилÑное давление, Ñем Ñе, кÑо еÑе не обзавелÑÑ Ð¿Ð¸ÑомÑем.
Также еÑÑÑ Ð½Ð°ÑÑнÑе наблÑдениÑ, показÑваÑÑие в Ñелом бÐлÑÑÑÑ Ð¿ÑодолжиÑелÑноÑÑÑ Ð¶Ð¸Ð·Ð½Ð¸ Ñ Ð²Ð»Ð°Ð´ÐµÐ»ÑÑев домаÑÐ½Ð¸Ñ Ð¶Ð¸Ð²Ð¾ÑнÑÑ .
ЧиÑайÑе Ñакже на Ðожнике:
Ðакие живоÑнÑе ÑбиваÑÑ Ð² год болÑÑе вÑего лÑдей
Ðак пеÑепÑогÑаммиÑоваÑÑ Ð¶Ð¸Ð·Ð½Ñ
ÐоленнÑй оÑгазм и как изÑÑали половой Ð°ÐºÑ Ð² 50-Ñ
Ðз Ñего ÑÐ´ÐµÐ»Ð°Ð½Ñ ÑпÑÐµÐ´Ñ Ð¸ маÑгаÑин. ÐÑ Ð²Ñедно еÑÑÑ?
9 Ñагов на пÑÑи к веÑной жизни. ÐаÑка о Ñом, как дожиÑÑ Ð´Ð¾ беÑÑмеÑÑиÑ
Источник