В чем польза изучения истории эссе
Абсолютно каждый человек задается вопросами: «для чего стоит изучить историю своей страны? Зачем мне это нужно? Как это мне поможет в дальнейшем? Ведь все, что было давно и в прошлых веках. Все сражения, битвы, схватки, исторически значимые моменты на сегодняшний день не актуальны. Зачем нужно знать и изучать их? К чему заучивать даты, оставшиеся далеко в прошлом?»
Известный русский историк В.О. Ключевский однажды сказал, что история – это фонарь в будущее, который светит нам из прошлого. Люди часто ошибаются, говоря о том, что история не играет никакой роли в нашей жизни. Увы, но на сегодняшний момент современных детей интересуют больше события, происходящие в интернете, виртуальные игры, а история воспринимается как очередное занятие, на котором нужно получить оценку. Вот именно поэтому данная проблема актуальна в современном мире, так как кто не знает прошлого, лишен своего будущего.
Ведь знание истории помогает людям жить. Через призму истории познается прошлое, где, если вспомнить трагическую страницу Великой Отечественной войны, русский народ испытывал трудности, невзгоды и лишения, которые кровавой раной легли через всю жизнь многих семей. Но жизнь продолжилась, годы горестей и несчастий сменились лучшими временами.
История – это путь во времени, уходящий вглубь веков, в седую древность. Только благодаря знаниям в истории можно увидеть причины и следствия, извлечь жизненные уроки и задуматься над ними.
Насколько же нужно человечеству изучать историческую науку? Далеко не один случай показывает, как знание истории помогает разобраться в событиях настоящего и будущего: изучение политической деятельности, работа экономистов по ведению дел в кампаниях, изучение нововведений, поиск вдохновений в истории древнего мира. Если бы человек не знал и не изучал историю, то ходил бы по кругу, повторяя те же самые ошибки, и это бы затормозило развитие человечества и цивилизации в целом.
К сожалению, многие современные дети и молодежь даже не знают точную дату начала Великой Отечественной войны и, что происходило в эти ужасные годы, и какое испытание выпало на долю нашего многонационального государства. Многим не только не прививаются знания нашей истории, но и у них самих отсутствует желание знать историю своей семьи.
В жизни каждого человека происходит много событий. Некоторые, особенно важные для нас, мы не забываем в течение всей жизни. События нашей жизни собраны в длинную цепочку, одно за другим, составляя биографию каждого из нас.
На мой взгляд, одной из особенностей этой науки является то, что выдумать или сфальсифицировать новое в данной сфере невозможно. Все, что оказывается в сфере полномочий истории, уже было, кто-то когда-то имел уже представления об этих событиях и, может, даже принимал непосредственное участие в них.
Различие истории от всех остальных наук, допустим, точных, в том, что она шире с каждым днем. Закон всемирного тяготения или теорема Пифагора написаны давно, но человечество узнало лишь с момента открытия данных фактов о них, в отличие от истории, не скрывавшая от человека никогда ничего.
Конечно же, наиболее ощутима проблема патриотического воспитания среди современной молодежи. Увы, но она не может быть решена просто через формирование у нынешнего поколения уважительного отношения к прошлому своего государства. Здесь должна сформироваться связь человека с местом, где он родился, с его малой Родиной. Важно понимать, что патриотизм не заложен в генах человека, а социально приобретенное качество. Патриотизм – это гуманистическая сущность уважения к культуре, традициям другого народа. И поэтому перед современным образованием стоит важная задача по воспитанию патриота. При изучении истории учащиеся должны включаться в так называемый, созидательный труд на благо Родины, т.е. привитие любви к истории, культуре, традициям страны через открытие доступных, для всех, музеев и выставок, организацию всех видов поисково-краеведческих работ, развитие туристско-краеведческих программ и героико-патриотических акций.
Проведение таких мероприятий не позволит оставаться равнодушной современную молодежь к тем испытаниям, выпавшим на долю
Вообще, главная сила истории в том, что она дает возможность учиться на чужих ошибках. Многие достижения и открытия были сделаны, благодаря опыту предков. История помогает выстраивать взаимоотношения между разными странами, людьми. Ведь история никогда не повторяется: это историки повторяют друг друга, а оглянуться назад, на чужой опыт, и понять, как лучше поступить, может каждый из нас.
Из всего этого можно сделать вывод, что знание истории своей страны необходимо каждому для того, чтобы быть умным, мудрым и уважаемым человеком! А зная историю – уважать своих предков и страну, в которой ты живешь.
Источник
Многие из нас, особенно школьники и их родители, неустанно задаются вопросом о том, зачем нужно знать историю. Какова значимость и актуальность изучения событий многолетней давности? Однако существует множество разнообразных причин, указывающих на необходимость изучения этого предмета, который является сочетанием многих других дисциплин. Много аргументов уже было приведено по поводу важности истории, но они по-прежнему остаются актуальными и на сегодняшний день.
Виртуальная машина времени
Изучение значимых исторических событий и людей подобно путешествию во времени. История изучает прошлое и наследие прошлого в настоящем. Это необходимо для того, чтобы знать, как наш современный мир и народы нашей планеты стали такими, какими мы видим их сегодня, а также как мы эволюционировали.
Многие загадки, пугающие и интригующие, перестают быть такими таинственными, как только становятся понятными сложные причины и события, к ним приведшие. Это объясняет, зачем нужна история. Когда понимается то общее, что мы делим с людьми из прошлого, а также осознаются различия в настоящем, формируется осознание нашего общества, его настоящего, прошлого и будущего.
Учимся на ошибках
В то же время история предлагает нам нечто гораздо больше, чем существующие в прошлом события, которые привели к созданию современного мира. Зачем нужна история? Она предлагает нам изучение прошлого и настоящего неизвестных нам народов и иностранных государств, в которых все устроено совершенно по-другому. Зная, что общего мы разделяем с людьми в прошлом, а попутно изучив, как сильно их жизнь отличается от нашей в настоящем, мы способны повернуть будущее в лучшую сторону. Мы оборачиваемся назад и видим последствия:
- кровопролитных войн;
- революций и государственных переворотов;
- бездумного отношения к природе;
- великих открытий;
- заблуждений и неграмотности.
Можно много раз наступать на одни и те же грабли. Зачем? Нужно изучать историю, чтобы извлекать ошибки из прошлого и предотвращать их в дальнейшем.
Перенимаем опыт
Кроме того, история пытается понять прошлую жизнь отдельных людей и общества в целом, исследуя все возможные аспекты их реальности. Исследуется разнообразие человеческого опыта: как сильно люди отличались в своих идеях, убеждениях и культурных практиках, насколько широко их опыт изменялся в зависимости от времени, национальности и социального положения, сколько человечество боролось друг с другом, населяя общую для нас планету.
Опыт прошлого колоссален и неоценим. Его бесспорное значение для будущих поколений показывает, зачем нужна история. Обдумать события, проанализировать их, «переварить» информацию и только затем, на основе уже состоявшегося опыта, разобраться в настоящем, составить целесообразный и безопасный план на будущее.
Общее развитие
История анализирует прошлое, оценивая сложную паутину причин, помогающих понять на происходящие события и явления в современном мире. Она учит аналитическим навыкам, критическому мышлению и логическому анализу ситуаций, что просто необходимо при изучении многих школьных дисциплин. История тренирует память и учит правильно обрабатывать и воспринимать информацию, помогает развить навыки, столь необходимые, чтобы заглянуть за заголовки текстов, правильно поставить вопросы и выразить свое собственное мнение.
Воспитать патриотов
Здоровая социальная атмосфера в стране, полноценное общество и мир – цель, к которой стремятся все люди в общем и каждое отдельное государство в частности. Невозможно все оценить деньгами и за все заплатить. Поэтому государство держится не на бизнесменах, а на меценатах, альтруистах и патриотах. На них держится весь мир. Их помнит история. Тех, кто любил свою страну, кто отдавал свои жизни за счастье других. Это и бесстрашные воины, и самоотверженные врачи, и талантливые ученые, и просто бескорыстные патриоты своего народа.
Зачем нужна история? Потому что она популярно повествует каждому следующему поколению о том, чем оно обязано своим предкам. Мы узнаем, какими идеалами жили прадеды, какие подвиги они совершали. Мы понимаем, как их жизнь повлияла на наше настоящее. Воспитание уважения к прошлому с его реформами, борьбой, победами и неудачами – задача истории.
Зачем нужно изучать историю?
Сегодня неотделимо от вчера. Все люди и народы живут историей: мы говорим на языках, дошедших до нас из далекого прошлого, живем в обществах со сложными культурами, унаследованными с древних времен, используем технологии, разработанные нашими предками.… Таким образом, изучение взаимосвязи между прошлым и настоящим является неоспоримой основой для хорошего понимания современного человеческого бытия. Это объясняет, зачем нам история, почему и насколько она важна в нашей жизни.
Знакомство с человеческим прошлым и есть путь к самопознанию. История помогает понять истоки современных социальных и политических проблем. Она является самым важным источником изучения характерного поведения людей в тех или иных социальных условиях. История заставляет нас осознать, что люди в прошлом были не просто «хорошими» или «плохими», но мотивированными в сложных и противоречивых отношениях, как и сейчас.
Взгляд на мир каждого человека формируется благодаря индивидуальному опыту, а также опыту общества, в котором он живет. Если мы не знаем современного и исторического опыта различных культур, то мы не можем даже и надеяться понять, как люди, общества или нации принимают решения в современном мире.
Сама суть
Историческое знание – не больше и не меньше, чем тщательно и критически построенная коллективная память. Именно память делает нас людьми, а коллективная память, то есть история, делает нас обществом. Зачем знать историю? Да потому что без индивидуальной памяти человек сразу же потеряет свою идентичность, не будет знать, как действовать при встрече с другими людьми. То же самое происходит и с коллективной памятью, хотя ее потеря будет заметна не так моментально.
Однако память не может застыть во времени. Коллективная память постепенно приобретает новый смысл. Историки постоянно работают над переосмыслением прошлого, задавая новые вопросы, ища новые источники информации и анализируя старинные документы в целях приобретения новых знаний и опыта для лучшего понимания прошлого и происходящего. История постоянно меняется и расширяется, так же как и наша память, помогая нам приобретать новые знания и навыки для улучшения нашей жизни….
Источник
Школьные предметы в глазах как родителей, так и детей выстраиваются в иерархию. История далеко не на последнем месте, но и не в числе первых. Размышлениями, почему эта дисциплина заслуживает того, чтобы оказаться на вершине рейтинга, делится школьный учитель.
Прошлое не отпускает
Я всегда задавался вопросами о тянущемся ко мне прошлом. Мое детство отпечаталось в памяти белыми неприметными дотами, поросшими мхом дольменами, ветшающими памятниками революционерам, монументами павшим воинам, старинными открытками, черно-белыми фотографиями города. И все это рождало десятки вопросов.
В 90-е годы, когда я рос, интернет был редкостью, а библиотекари разводили руками, когда я спрашивал их о происхождении дольменов и задавал вопросы о событиях прошлого. О чем-то мне рассказывали окружавшие меня взрослые, но и они порой терялись. И тогда я понял: без изучения истории мы будем подобны манкуртам, покорным рабам, забывшим о своем прошлом.
Человечеству нужно знать свое прошлое так же, как человеку необходимо помнить события из жизни своей семьи. В исторической науке есть термин «функция социальной памяти». Эта функция подразумевает связь времен, накопление и сохранение опыта, что, в свою очередь, очень важно для самоидентификации. Без информации о прошлом мы окажемся отрезанными от опыта предыдущих поколений.
История – вокруг
История – это не просто вчерашний день, это каждая минута, секунда жизни, прожитая миллионами людей. История не только в школьных учебниках, она в фильмах, книгах, полотнах художников, в политике, на подиумах, в кулинарии − кто-то читает исторические труды, как художественную литературу, кто-то интересуется хроникой войн, кому-то интересна биография великих людей, кого-то влечет культура разных эпох.
Обратим внимание на соцсети: у паблика History во «ВКонтакте» около 2800 000 подписчиков. Популярностью пользуются такие узкотематические странички, как «Она Развалилась», где публикуются посты о советском прошлом (более 149 000 подписчиков) или, к примеру «Больная Жемчужина», рассказывающая об эпохе барокко (более 20 000 подписчиков).
Школа вне конкуренции
Может показаться, что у учителя истории есть сильный конкурент – интернет. Зачем читать скучный учебник и слушать педагога на уроке – взял в руки гаджет, погуглил, прочитал о событии, посмотрел иллюстрации. Но подобный подход − заблуждение. С тем же успехом к конкурентам можно было бы причислить телевизор и радио.
Да, в Сети сейчас можно найти почти все. Но ведь надо еще и понимать, где правда, а где миф. Да и собственно историческая наука не стоит на месте, и беглый поиск нередко приводит к тому, что, желая получить информацию о событии, можно легко наткнуться на фейк или трактовку, которая опровергнута недавно открывшимися фактами и считается устаревшей.
История многогранна. Но какой бы ее аспект мы ни рассматривали, для понимания исторических событий требуются базовые знания, которые дают на уроках по этому предмету в школе. И это главный аргумент в пользу изучения истории.
Никакие онлайн-курсы, учебники, блогеры, программы не заменят учителя. Историю нужно учиться изучать. Именно изучение истории с опытным наставником позволяет научиться воспринимать исторические события системно, анализировать их и делать правильные, обоснованные логикой и подкрепленные аргументами выводы.
История – ключ к успешной карьере
История не только развивает и учит видеть реальность в контексте, но и дает доступ к карьере. Это тоже сильный аргумент в пользу ее изучения.
Высокие баллы на ЕГЭ по истории стали ключом для выпускников ко многим дверям. Без хороших результатов экзамена по этому предмету не обойтись будущим политологам, юристам, социологам, нередко их требуют и для зачисления на такие направления, как гостиничный сервис, туризм и реклама. Около пятидесяти специальностей, при поступлении на которые нужно сдавать историю, выпадают в поиске на портале Vuzopedia.
Если же говорить о том, в каких сферах вообще может пригодиться этот предмет, в список, по версии сайта «Поступи онлайн», войдут 515 профессий – от привычных, к числу которых относятся упомянутые выше, до современных, появившихся не так давно, к примеру, event-менеджер, ICO-аналитик, SMM-менеджер.
Отметим также, что, несмотря на разговоры о переизбытке в нашей стране, например, юристов, эта профессия до сих пор популярна (по данным опросов, проведенных порталом «Мое образование», юриспруденция входит в первую пятерку рейтинга специальностей вузов).
Так зачем изучать историю
Ответ на этот вопрос для каждого звучать по-своему. Родителям понравится вариант: ЕГЭ и карьера. Детей можно заинтриговать, протянув ниточку от увлечений к истории возникновения того, что их занимает.
Но все-таки мы все должны помнить: без понимания сути исторических событий, без умения оценивать их, делать выводы и без стремления не повторять ошибок прошлого очень трудно построить будущее.
Оригинальная статья размещена здесь.
Чтобы быть в курсе последних новостей из мира образования, подписывайтесь на наш Telegram-канал.
Источник
Аноним Анонимов
Ученик
(126)
6 лет назад
Изучать историю нужно чтобы:
1. Знать историю своей страны, своего города или всеобщую историю. Это всегда интересно. Когда ты блещешь знаниями истории своей страны иностранцу, тот разом забывает обо всём слушает твою речь и едет к тебе, в Россию!
2. Знать историю необходимо для общего развития.
3. Изучение истории помогает и развивает память, мышление и вообще мозги, ум, т. е. то что у тебя в голове.
4. Зная историю Древнего Мира мы можем с точностью говорить, что живём в прекраснейшей цивилизации, раньше об этом даже и не мечтали.
5. Когда ты узнаешь историю, понимаешь с каким трудом строился её план и вообще всё то, что нас сейчас окружает.
6. И последнее. Историю надо знать для построения фактов будущего. Многие историки используют аргументы прошлого для прогнозирования будущего.
Да и вообще история нужна чтобы познать мир, узнать себя и как мы появились на свет)
Histor
Мастер
(1906)
6 лет назад
Нельзя прогнозировать будущие незная прошлое (пример Англия и её деяния). Зная историю вы точно знаете развитие промышленности, то есть скачки и чем они вызваны (Последние 200 лет). Зная историю вы поймёте развитие сельского хозяества (последние 100 лет). Зная историю древности вы поймёте чем жили и как умерали люди в прошлом (сроки жизни). Ну и наконец поняв развитие религии прошлого вы поймёте что церковь от англии не сильно и отличаеться.
Юля Павлова
Гений
(69426)
6 лет назад
Амёбе одноклеточной история не нужна. Тронешь её, она отдёрнется, инстинкт исторически зашит в генетику.
Человек имеет очень мало инстинктов и должен всему обучиться сам, чтобы действовать полноценно. Родители и школа мало что дают, и сами мало что умеют.
1. История говорит – Будь самостоятельным – вот это единственный и всепоглощающий аргумент в пользу истории. Это подарок. Знаешь историю – знаешь и можешь всё.
История не всегда предостерегает от ошибок, но она существует во времени, и описывает процессы очень и очень взаимосвязанные, взаимно обусловленные, очень похожие и часто повторяющиеся. Диалектика – наука о развитии, опирается прежде всего, конечно, на реальные факты, но связывает их причинами, то есть всегда рассматривает первоисточник явления (причину) и сопоставляет с последующими фактами (следствиями) . а между причиной и следствием лежит множество процессов во времени
Время – это важнейший фактор для жизни и развития.
Если попусту тратишь время – не живёшь, а деградируешь.
Если не тратишь времени на самостоятельное действие, хоть бы поднятие гирь, то упускаешь силу. Не хочешь найти ответ сам, лишаешь себя силы ума.
Не знаешь истории – значит лжёшь себе, ведь на самом деле, всегда что-то знаешь, значит пользуясь ПЕРВЫМ аргументом, способен действовать, искать сотню следующих аргументов.
Особенно важно знать человеческую историю, помнить свою собственную, не лезть на красный свет, не быть тупым, не быть рабом, как подавляющее большинство людей, не способных связать два простых факта, не способных ничему верить, кроме фальшивого доллара.
Приведи сам любые 5 жизненных фактов, и увидишь, что историю знать необходимо, чтобы разобраться почему эти факты имеют место. И помни про БУДУЩЕЕ.
Зная историю по фактам мы можем уточнять факты прошлого (1), настоящего (2), Будущего (3), познать законы их связующие (4), чтобы избежать ошибок (5) и знать истину о сегодняшнем дне (6), чтобы быть довольным собой (7) и помогать людям (8)….
Данил Паньков
Ученик
(150)
2 года назад
Прогнозирование будущего с помощью истории смехотворно. Я вижу только одну причину изучать историю. Без неё не разберёшься ни в социальных связях, ни в политических.
Источник