В чем польза командных игр

В чем польза командных игр thumbnail

Физическая активность не только укрепляет здоровье. Спорт – это настоящая школа жизни. Он развивает правильную самооценку, учит верить в себя, вливаться в коллектив и находить там свое место. А еще активные дети лучше проявляют себя в нестандартных ситуациях и быстрее адаптируются к изменениям. В данной статье мы расскажем о преимуществах командных видов спорта.

1.    Завести друзей и избежать вредных привычек.
Ребенок, который занимается спортом, меньше подвержен влиянию улиц, чем его неспортивные сверстники, – у него просто нет времени на вредные привычки. А когда ребенок тренируется с командой, то и искать друзей ему не нужно, – совместные тренировки, игры и встречи за пределами спортзала будут для него интереснее других развлечений. 

2.    Общей цели легче добиваться вместе.
Работа в команде над общей целью – очень полезный навык. Члены команды побеждают и проигрывают вместе, и каждый ребенок чувствует себя частью чего-то большого и важного. Это помогает поверить в себя и научиться добиваться цели, работая сообща.  

3.    Команда требует ответственности.
Коллективный спорт научит ребенка дисциплине и взаимоответственности. В команде успех зависит от каждого, а значит, каждый должен тренироваться и стремиться к победе, что бы ни случилось. От тебя зависит всеобщий успех! Как тут не научиться ответственности?

4.    Спорт развивает мышление.
В спорте на каждом шагу возникают проблемы, которые необходимо решить быстро и с помощью имеющихся под рукой средств. Как обойти противника? Как забросить мяч в сетку из неудобной позиции? Командный спорт постоянно порождает ситуации, которые развивают критическое мышление. И оно пригодится не только на соревнованиях, но и в жизни!

5.    Лучшие воспоминания
Ваш ребенок может забыть о том, как проходили уроки в школе или какую оценку ему поставили в четверти, но никогда не забудет спортивные тренировки и соревнования в компании своих верных товарищей из команды. Пусть вашим детям будет что вспомнить!

Роль родителей и наставников

Задача родителей и воспитателей – помочь ребенку добиться успехов в выбранном спорте. Все дети разные: один может преуспеть в хоккее, другой — в синхронном плавании. Важно не пожалеть сил и времени, чтобы выбрать то, что вызовет у ребенка энтузиазм и будет доставлять ему удовольствие.
 

Не стоит подгонять вашего сына или дочь. Помните, ребенок, которому меньше 10 лет, только начинает понимать, что успех – это следствие усердной работы. И любое достижение для него – событие: «я потренировался – и мне удалось 5 раз начеканить мяч», «сегодня мне удалось забить мяч в корзину», «сегодня я сделал передачу, не касаясь сетки!». Поддерживайте настрой ваших детей и воспринимайте всерьез даже маленькие победы.

Успех ребенка ни в коем случае нельзя ставить в зависимость от его способностей. Обучение детей часто проходит медленно, и им приходится прикладывать много усилий для достижения целей. Уже с 6-7 лет дети начинают сравнивать себя со сверстниками, и их любимым вопросом является: «а ты так можешь?». Испытания, которым они себя подвергают, и уровень сложности зависят от способности других выполнить это задание: «закинуть мяч в корзину за три очка сложно, так только три человека могут сделать».

Дети начинают различать зависимость успеха от способностей, удачи, приложенных усилий, таланта только ближе к 12 годам. В это время они, как правило, испытывают трудности в оценке собственных талантов. И мнение окружающих – главный инструмент измерения их прогресса и положения в группе. Будьте рядом, чтобы поддержать ребенка советом!

Не можете решить, какой именно спорт выбрать? Обсудите это с ребенком! А мы вам поможем:

ЧИТАЙТЕ, КАКОЙ КОМАНДНЫЙ СПОРТ ВЫБРАТЬ

ПОДБЕРИТЕ ДЕТСКУЮ ОДЕЖДУ И ОБУВЬ ДЛЯ ЗАНЯТИЙ СПОРТОМ

Источник

В развитии ребенка игры имеют огромное значение, поскольку всесторонне влияют на развитие малыша: играя, ребенок учится ползать, ходить, бегать и прыгать, а также искать, ловить, бросать и так далее. Все это развивает в ребенке физические и мыслительные способности. При помощи игр малыши познают и себя, и окружающий мир.

Любая игра, как правило, призвана помочь ребенку сбросить излишнее напряжение, размяться и посмеяться. Игры сближают детей и взрослых, более того они способствуют развитию памяти, внимания, воображения, а также учат владеть собой, лидировать в группе, соотносить собственные интересы с интересами окружающих.

Сегодня мы поговорим о командных играх. Прежде всего, командные игры – это динамичные, веселые, увлекательные командные соревнования, эффективно и быстро включающие детей в игру, а также, позволяющие прочувствовать все преимущества командной работы. Кроме того, командные игры дают возможность каждому из участников раскрыть свой творческий потенциал.

Веселые, увлекательные командные игры позволяют детям, как отдохнуть, так и научиться работать в команде и поддерживать своих товарищей по команде.

Такие игры помогают детям раскрепоститься, снять эмоциональное напряжение.

Командные игры способствуют развитию социальных навыков, учат сотрудничеству, умению отстоять свою точку зрения, а также, разрешать конфликтные ситуации. Кроме того, посредством таких игр дети учатся действовать в команде, чувствовать себя единым целым. Часто в таких играх дети находят себе друзей на всю жизнь.

Есть мнение, что любовь к командным играм зависит от уровня общительности ребенка. Если вы замечаете, что ваш ребенок испытывает трудности в общении, что у малыша есть комплексы, мешающие ему свободно общаться со сверстниками, попробуйте предложить ему записаться в какую-нибудь спортивную секцию, где проводятся командные занятия (футбол, хоккей, волейбол, водное поло).

Что же касается физического развития малыша, то помимо посещения спортивных секций, можно установить дома какой-либо тренажер или конструкцию из труб (шведскую стенку), словом то, что позволит ребенку развиваться физически в игре.

Наиболее популярными командными играми среди школьников являются волейбол, футбол, баскетбол. В эти игры дети, как правило, играют с огромным удовольствием. Позвольте вашему ребенку самостоятельно определиться с тем, какой вид коллективных, спортивных игр ему нравится больше, какой из кружков он будет посещать с большим удовольствием.

Возможно, вашему ребенку и раньше очень нравился какой-либо из видов командных игр, но в силу каких-то обстоятельств, внутренних барьеров он боялся попробовать в этом свои силы. Чтобы выяснить это, попробуйте записать ребенка на пробные занятия в каждую из спортивных секций. Таким образом, вашему малышу будет намного легче определиться с тем, каким видом спорта он будет заниматься в дальнейшем.

По прошествии некоторого времени вы заметите, что у вашего ребенка появились как определенные интересы, так и новые друзья. С помощью новых знакомств ребенок обретет новую возможность увидеть себя со стороны, благодаря чему ему намного легче будет отказаться от ошибочных стереотипов и прежнего образа мышления, мешавшего ему раскрыться. Очень часто смена обстановки и окружения помогает человеку сменить отношение к себе и окружающим в лучшую сторону, примерить на себя совершенно новую роль. Пробуйте, ищите, и у вас обязательно все получится!

Источник

Жизнь современного человека протекает так, что стрессы, к большому сожалению, уже давно стали нормой. И редко кто-то задумывается над тем, какое влияние это оказывает на здоровье каждого. Постоянное состояние «бегства» непонятно куда и зачем и борьбы с сами собой и окружающими вызывает риск развития заболеваний и даже несёт смертельную опасность. Работа, семья, отношения – всё это вводит людей в состояние стресса – кого-то реже, кого-то чаще. Кроме того, каждый из вас постоянно испытывает информационную нагрузку, чувство ответственности, а также сталкивается с дефицитом времени, межличностными конфликтами и всевозможными внешними факторами, которые постоянно удерживают человека в состоянии напряжённости. В результате – бессонница, депрессия, бесконечные болезни. Всё это делает актуальным вопрос – как снять напряжение и избавиться от стресса?

Можно долго перечислять современные методы борьбы со стрессом, рассматривая это неприятное явление с точки зрения психологии, физиологии, медицины и пр. Между тем, есть простой, интересный и полезный способ выйти из стрессового состояния. – Это командные игры.

Каковы преимущества командных игр как способа снятия стресса?

Энергичное выполнение физических упражнений само по себе улучшает настроение и эмоциональное состояние. Человек раскрепощается, отвлекается от серых будней, на время забывает о своих проблемах. Если у вас депрессия, то командные игры снимут её, а если ваше самочувствие в норме, подарят вам дополнительный заряд энергии. Чем больше вы будете уделять времени командным играм, тем проще вашему организму будет раз за разом справляться со стрессом.

Неоспоримый плюс командных игр – возможность общения. Во время увлекательной игры люди становятся более открытыми друг к другу, заводят новые знакомства и просто интересно проводят время.

Участие в командных играх – это возможность выбрать то, что вам по душе. Здесь выбор просто огромен: футбол, баскетбол, пейнтбол, всевозможные соревнования, которые, кроме оздоровительного эффекта, приносят людям массу позитива.
Если вы работаете в компании, то к такому способу борьбы со стрессом можно привлечь своих коллег. Это поможет сплотить ваш коллектив и наладить отношения внутри него. Можно участвовать в командных играх вместе со своей семьёй и друзьями.

Как это всё работает? Дело в том, что физические упражнения расходуют не только физические силы, но и лишнюю нервную энергию, сохраняя при этом работоспособность. Это очень важно, особенно если у человека сидячая работа. Командные игры способствуют выделению эндорфинов – «гормонов удовлетворения», успокаивают ум и отгоняют депрессивное состояние. Вместе с этим командный дух и дух товарищества укрепляют отношения между людьми. Кроме того, нельзя не отметить неоспоримую пользу командных игр для здоровья: сами того не замечая, участники тренируют своё тело, улучшают физическую форму и состояние здоровья.

Сегодня командные игры как способ снятия стресса очень популярны. Многие компании даже специально организовывают мероприятия для своих сотрудников, во время которых работники имеют возможность проявить себя с другой стороны, показать, какие они люди вне работы, пообщаться между собой. Это новомодное течение называют «тимбилдингом». Оно способствует продуктивной работе персонала и образованию эффективной команды.

Во время командных игр участники имеют возможность избавиться от накопившейся агрессии, великолепно отдохнуть, получить массу положительных эмоций и огромную «дозу» адреналина!

Источник

Хоккейный Тренировочный Центр под руководством змс по хоккею, игрока сборной России, КХЛ и НХЛ А.Е.Харитонова

Хоккейный Тренировочный Центр под руководством змс по хоккею, игрока сборной России, КХЛ и НХЛ А.Е.Харитонова

Как командные игры помогают будущему ребенка?

Хоккей – командный вид спорта, в котором каждый игрок отвечает за результат. Многие известные и малоизвестные детские психологи не раз говорили о том, что правильное социальное развитие ребенка это уже победа в воспитании. Хоккей очень хорошо помогает в этом. Потому что в хоккее победа дается только лишь путем коллективных, командных, дружеских и уважительных к друг другу взаимодействий на льду. Командные игры очень полезны ребенку так как помогают в развитии следующих навыков и способностей:

  1. Помогают гармоничному развитию. Сюда включается физическое развитие, укрепление здоровья, укрепление характера, формирование здоровой самооценки, навык постановки целей и достижения их, навык достижения результатов в рамках полезных способов, навык самодисциплины, и навык планирования.
  2. Взаимодействие друг с другом. В команде и на тренировках дети учатся воспринимать рекомендации не как критику в свой адрес, а как инструмент анализа ошибок и с легкостью их исправляют. Учатся давать и получать конструктивную обратную связь. Учатся строить крепкие дружеские отношения между собой. Учатся уважать себя, свои навыки, свои успехи и даже свои ошибки, и также автоматически это уважение распространяется на все окружение ребенка. Родители часто замечали, что их отношения с ребенком заметно улучшаются, и также ребенку намного проще выстраивать отношения в школе не только со сверстниками, но и с учителями, после чего улучшается успеваемость.
  3. Общение со сверстниками в коллективе. Сюда включается такое понятие как «понимание», не только других, но и себя. У ребят есть какие-то задачи, которые они должны выполнять, в ходе общения ребята помогают друг другу и делятся рекомендациями, в их глаза уже виден характер и зрелость в соответствии с возрастом, что несомненно радует и их самих, и родителей, и сверстников. Это совершенно другой уровень общения между детьми, нежели уличные бегалки на песочнице. Вроде дети, но видно как они осознанны в своих желаниях, они не капризны, не плаксивы, они — наша гордость, чему мы очень рады.
  4. Помощь друг другу в команде. Это действительно приятное зрелище, когда мы видим как ребята хлопают друг другу по плечу со словами «да чего ты, завтра у тебя будет лучше, я сам раньше делал также, а сейчас я уже намного впереди». Они предлагают заниматься вместе, чтобы иметь опору в виде друга, а это немаловажно. Так ребенку намного проще адаптироваться к новому режиму тренировок. Всем нам нужен друг, который разделит с нами ношу. А тренировки и игры — это серьезное занятие.
  5. Осознание общей цели. В ходе тренировок ребенок обучается навыку постановки целей не только для себя лично, но и для команды, и для всего коллектива учеников. У ребят есть общие цели не только в играх, но и в развитии в целом. Это касается тренировок, поддержания морального духа, настрой на результат в тренировках и на победу в играх. Общая цель всегда соединяла людей и помогала им строить хорошее будущее, закалять свой характер и искать конструктивные способы взаимодействия между собой. И этот навык тоже очень полезно развивать в своем ребенке для его хорошего будущего, даже если он не станет звездой мира в хоккее.

Автор статьи: Игорь Разоренов

В чем польза командных игр

В чем польза командных игр

Подарок для новичков

Запишитесь на первую бесплатную тренировку
Заполните форму ниже и мы свяжемся с Вами для уточнения даты и времени первой БЕСПЛАТНОЙ тренировки:

В чем польза командных игр

Хоккейный Тренировочный Центр «Магия Хоккея» в г. Москва.

Все материалы сайта доступны по лицензии: Creative Commons Attribution 4.0 International

Создание и обслуживание сайта: INDEWEB

Источник

Бурмистров А.М., Хлыстов А.В.

ЗНАЧЕНИЕ КОМАНДНЫХ ИГР ДЛЯ НАПРАВЛЕННОГО РАЗВИТИЯ ОБЩЕПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ СТУДЕНТОВ

ФГОС СПО определено, что результатом освоения дисциплины «Физическая культура» являются не только знания и умения, а еще и обозначенные стандартом общие компетенции. К эффективным средствам формирования общих компетенций, на наш взгляд, выступают командные игры.

Командные игры – это игры, в которых соревнования проводятся между коллективами. Действия участников подчинены интересам всего коллектива и должны быть согласованными. Особенность командных игр определяется спецификой соревновательной деятельности, которая и отличает их от других видов спорта. Соревновательное противоборство в игре происходит по установленным правилам с использованием присущих только конкретной игре соревновательных действий – приемов игры (техники). При этом обязательным является наличие соперника.

Командные подвижные игры в основном используются для повышения общей физической подготовленности студентов. Они дают возможность развивать и совершенствовать их движения, упражняться в беге, прыжках, лазанье, бросанье, ловле и т.д. Разнообразные движения требуют активной деятельности крупных и мелких мышц, способствуют лучшему обмену веществ, кровообращению, дыханию, т.е. повышению жизнедеятельности организма. Большое влияние подвижные игры оказывают также и на нервно-психическое развитие студентов и формирование важных качеств личности.

Мы можем говорить о том, что командные игры являются мощным инструментом для формирования общих компетенций студентов. В частности, связанных с умениями работать в команде:

  1. Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.
  2. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий.

Командные игры могут заставить участников почувствовать преимущества командной работы и сформировать командный дух, который, в конечном счете, работает на результат. Отождествляя свои личные цели с групповыми, взаимные усилия людей не складываются, а умножаются.

Очень важным механизмом в формировании эффективно работающей команды, являются игры – соревнования между учебными группами, курсами, студентами из других учебных заведений, так как именно здесь находит свое воплощение ряд важнейших потребностей каждого человека – участника группы. Присущие команде общее видение, сплоченность, ярко выраженное чувство «мы» удовлетворяют то, что производственный психолог Абрахам Маслоу назвал потребностью в «принадлежности».

Командные игры являются эффективным средством формирования одной из основных черт личности – самооценки человека и оценки поведения людей с точки зрения моральных правил и норм. Подобные игры показывают свой уровень физического развития и при умелой поддержке преподавателя, тренера может являться хорошим мотивом для самосовершенствования, что дает возможность формировать у студентов такие общепрофессиональные компетенции как:

  1. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
  2. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
  3. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

В проведении игр имеются две взаимосвязанные фазы:

  1. Создание предпосылок, куда входит овладение игровыми действиями.
  2. Проведение игры.

Практическая деятельность преподавателя в любом случае состоит из нескольких элементов: выбор игры; подготовка места и инвентаря; организация играющих; объяснение игры; руководство игрой; подведение итогов.

Выбор игры. Подготовка к проведению игры начинается с её выбора. При этом учитывается состав группы, форма предстоящего занятия и место проведения. Для каждой игры существует оптимальное число участников.

Подготовка места и инвентаря предусматривает: уборку помещения, расстановку снарядов, разметку площадки, подбор инвентаря, отличительных знаков. Хорошая подготовка повышает эмоциональное состояние занимающихся, вызывает желание быстрее начать игру.

Организация играющих включает в себя их расстановку при объяснении, выделение капитанов и помощников, распределение по командам.

Важно правильно распределить силы играющих по командам. Для этого можно воспользоваться расчётом, фигурной маршировкой, выбором капитанов, назначением руководителя. Помощники могут оказать большую пользу преподавателю. Особенно важно иметь помощников в играх, требующих сложного судейства.

Руководство игрой – это самый трудный и вместе с тем решающий момент всей работы преподавателя. Только правильное управление ходом игры позволит достигнуть предполагаемого педагогического результата.

В руководство игрой входит:

  1. Наблюдение за действиями участников и коллективов.
  2. Исправление ошибок.
  3. Указание правильного способа индивидуальных и коллективных действий.
  4. Пресечение проявлений индивидуализма, грубости и прочего неправильного отношения к товарищам.
  5. Регулирование нагрузки.
  6. Стимулирование необходимого уровня соревнования на протяжении всей игры.  

Именно в руководстве игрой проявляется мастерство педагога, основанное на его умении видеть и понимать ход игры.

Чтобы следить за игрой, преподаватель должен видеть в каждый момент всех участников игры. При проведении сложных игр с большим количеством участников следует привлекать судей-помощников, а преподавателю наблюдать за всем ходом игры.

Направляя игровую деятельность, преподаватель помогает правильно выбирать способы решения игровой задачи, добиваясь активности, самостоятельности и творчества играющих. Их ошибки необходимо своевременно исправлять, не давая им закрепиться в привычные формы поведения. Обычно для этого достаточно преподавателю вмешаться в процесс игры. Исправления могут быть сделаны по ходу игры и во время специальных её остановок.

В момент остановки все играющие должны оставаться на местах, где их застал сигнал преподавателя. Кратко объясняя ошибку, нужно показать правильное действие. Иногда преподавателю следует самому включаться в игру, чтобы показать, как нужно правильно действовать в таких ситуациях. Когда же этих приёмов оказывается недостаточно, приходится давать специальные упражнения, объяснять действия на доске, макете.

Под влиянием высокой эмоциональности условий соревнования в поведении играющих часто появляется возбудимость, влекущая за собой поспешность действий, нарушения дисциплины и этики. Преподаватель обязан предупреждать эти проявления и систематически воспитывать у занимающихся умение  контролировать свои поступки, подчинять их интересам коллектива и при этом с уважением относиться к товарищам по команде и «противнику», играть честно, соблюдая все правила игра.

В решении этих задач особенно велика роль судейства. Вмешательством в игру и требовательностью к соблюдению правил судья удерживает ход игры в необходимых рамках.

Авторитет судьи может быть высоким, если его решения будут быстрыми, уверенными и понятными студентам. Высокая требовательность к играющим обязательна, она придаёт игре особую чистоту и позволяет каждому участнику полнее себя проявить.

Определение результата игры должно быть простым. Но во многих играх нельзя ограничиваться только подсчётом очков, сантиметров, секунд. Нужно обязательно учитывать правильность действия играющих. Это стимулирует приобретение наиболее полноценных навыков и умений, компетенций. Ошибки в выполнении обычно приравниваются к секундам, метрам, как штрафные очки, которые суммируются с общим результатом.

Одно из главных задач преподавателя – дозирование нагрузки в игре. Высокая эмоциональность игровой деятельности затрудняет контроль за своим состоянием. В результате легко может возникнуть состояние перевозбуждения и утомления. При появлении выраженных симптомов усталости (пассивность, нарушение в точности и контролируемости действий, побледнение) необходимо снижать нагрузку. Регулировать её можно различными методами: сокращением длительности игры; введением перерывов; изменением количества играющих; уменьшением величины игровой площадки; изменением правил и сменой ролей играющих.

Заканчивать игру нужно своевременно. Затягивание игры может привести к потере интереса и утомлению играющих. Преждевременное и особенно внезапное окончание игры вызывает неудовлетворённость. Нужно стремиться, чтобы к концу игры были достигнуты поставленные цели. Тогда игра доставит удовольствие и вызовет у занимающихся желание повторить её.

Организованному окончанию игры следует придавать серьёзное значение. Остановив играющих, преподаватель подсчитывает результаты и объявляет победителей. После этого он проводит разбор игры: оценивает результаты, разбирает ошибки играющих, отмечает положительное и отрицательное в их игре, объясняет наиболее целесообразные способы игровых действий. При этом полезно отметить лучших капитанов, судей, обратить внимание на нарушения дисциплины и порядка.

В процессе командных игр развиваются коммуникативные навыки и организаторские способности студентов. Работа в команде создает условия для взаимопомощи и индивидуальной поддержки. Успех командной игры зависит от вклада каждого, что стимулирует ответственность игрока перед командой, и наоборот. В процессе взаимодействия формируется культура общения, успешный групповой диалог, социализация личности.

В игре постоянно происходит моделирование ситуации, когда при ограниченном времени и постоянно изменяющихся условиях возникает необходимость оценить ситуацию, выбрать необходимое действие. Командные игры имеют большие возможности в реализации компетентностного подхода в образовании.

Источник