В чем польза контактных педалей
Многие из начинающих велолюбителей уже слышали про контактные педали, но почему-то еще не начали их осваивать. Большое упущение, друзья.
Я помню себя в начале велосипедного пути — уже умудрился накатать первые 2500км на своем ужасном разваливающемся двухподвесе за 100 фунтов, и только-только купил новенький гибрид.
Велошлемом я к этому времени уже обзавелся, и мне на форуме начали активно советовать купить контактные педали. Я немного недолюбливаю тематические форумы из-за того, что они уводят начинающих от предмета их хобби, но совет с контактами был архиважным и правильным.
Зачем нужны контактные педали
Дело в том, что это, можно сказать, база, на которой стоит правильное педалирование на велосипеде. Теоретически возможно эффективно крутить и обычные «топталки», но контакты дают неповторимое чувство слияния с байком.
Ведь вы можете не только давить вниз, но и тянуть вверх, получается, что если приучить свои ноги действовать в противодействии, то сила, прикладываемая на педали, ощутимо увеличится. Это очень ощущается в моменты ускорения и быстрого форсирования горок, кажется, что вам как будто добавили мощности в мышцах ног.
Кроме этого, контактные педали позволяют легче держать высокий каденс с низкой нагрузкой на ноги. Многие новички, которые пытаются ездить с высоким каденсом сталкиваются с тем, что из-за легкой передачи педели начинают обгонять ноги. Контакты же цепко держатся, и правильный каденс, сохраняющий ваши коленные суставы, дается много легче.
Ну, и нельзя не отметить третий положительный фактор контактов. Когда несешься по техничной трассе с камнями и корнями, тебе даже не нужно думать о том, чтобы удержаться на педалях — контакты не подведут. Соскочить ногой с педали на расколбасе… не, даже не хочу представлять.
В сущности, контакты — это развитие туклипсов: ремешков на педалях, только на более высоком технологическом уровне. В подошве специального ботинка устанавливается пластинка, называемая шипом. Этот шип вщелкивается в разъем контактной педали, обеспечивая надежное и гибкое соединение ног и велосипеда.
Как выстегиваться из контактов
Когда вы захотите выстегнуться, то все, что нужно сделать, это повернуть стопу пяткой наружу — крепление само выщелкнется, есть даже регулировка, которая позволяет настроить порог срабатывания на свой вкус. Я обычно эти болты закручиваю до упора, потому что люблю, чтобы нога в контакте стояла пожестче.
Обувь для контактных педалей
К недостаткам контактных педалей нужно отнести то, что кроме них самих, нужна специальная обувь, а это сразу увеличивает стоимость перехода на контакты.
Но на мой взгляд, это как раз те траты, на которые обязательно нужно пойти, чтобы перейти на новый уровень велосипедизма.
Шипы (крепления, которые устанавливаются в обувь) всегда идут в комплекте с педалями, отдельно их докупать не нужно.
В наше время, я полагаю, уже 80% увлеченных велосипедистов катают на контактах и не могут себе представить другого. Лично я точно не могу, потому что когда сажусь на чей-то велик с обычными педалями, то ощущения такие, как будто велосипед сам по себе, а я сам по себе. Крайне не комфортно.
Очень помогают контактные педали в тех ситуациях, когда нужно методично вкручивать, обеспечивая ровную тягу. Например, езда по раскисшей грязи или по песку, где важно не забуксовать или завязнуть.
Контакты распределяют нагрузку, и ты спокойно выезжаешь в тех ситуациях, когда должен был бы встать и пойти пешком. Так же польза от контактов проявляется при езде в гору, равномерное круговое педалирование поможет вам затратить меньше сил.
Немного о мифах
Я хотел бы осветить те мифы, которые существуют вокруг контактов. Начинающие боятся, что нога зафиксирована жестко на педали, и возможно онемение. Это неправда. Ступня может двигаться вправо и влево на приличный угол, это дает свободу движений, и ничуть не сковывает.
Также ходит миф, что велосипедисты, пользующиеся контактами, постоянно падают из-за того, что не успевают выстегнуться. Обычно если падения и происходят, то на первых порах.
Человек, которому нужно резко остановиться, в стрессовом состоянии забывает, что он на контактах, и бешено дергая ногой вверх, заваливается на бок.
Все падения, как правило, происходят на нулевой скорости, поэтому серьезные травмы — редкость, к тому же, я видел немало примеров людей, кто не падал ни разу. Да и в любом случае, наработка рефлекса происходит очень быстро, уже после недели катания вы будете инстинктивно поворачивать пятку даже на обычной педали.
Насчет дороговизны комплекта «туфли+контакты» я бы тоже поспорил. Если вам нужна практичная связка, а не понт, то уложиться можно долларов в 80. Эти туфли закроют потребности начинающих и продолжающих, а классика контактов Shimano M520 — это вообще выбор тех, кто умеет считать деньги.
Бывают велотуфли с защелками (подороже), это очень помогает быстро ослабить/затянуть ботинок. Иногда в дальней дороге устают ступни, можно прямо на ходу щелкнуть застежкой на несколько делений, и кровообращение ног улучшится.
Нет смысла сразу покупать дорогие модели обуви, за 100 и выше долларов. Это имеет смысл для гонщиков, но для начинающего любителя хватит добротных ботинок начального уровня.
Разница между шоссейными и горными контактами
Контактные педали для горных велосипедов позволяют встегиваться в любых разумных условиях (грязь, песок, снег), соединение имеет подвижность, то есть ступня может ходить немного вправо-влево.
Шоссейные контакты гораздо жестче фиксируют ногу, из-за чего ощущаешь велосипед частью своего тела. В практичности они уступают МТБ контактам, к тому же, конструкция шипов такова, что они сильно выступают из подошвы, мешая ходить пешком.
Производители контактов
Кроме Шимано в нише контактных педалей еще выступают такие производители, как Look, Time и Crank Brothers. Все они стоят дороже обычных шимано, при сомнении в их ресурсоемкости. Особенно сложно с надежностью у Crank Brothers. Эта фирма очень сильно ценится у фетишистов за свой креативный подход к дизайну и абсолютно негуманный ценник.
В свое время не устоял перед очарованием Кранков и я, купив обалденно выглядевшую модель Crank Brothers Eggbeater, несмотря на предупреждения бывалых людей о том, что «болтушки» моего веса долго не вынесут. Так и вышло, за один сезон подо мной убилось две пары эггбитеров, унеся с собой 300 долларов. Пришлось вернуться на Шимано, на которых езжу по сей день.
Надеюсь, я заронил правильное зерно в мыслях тех, кто еще катает на обычных педалях. Поверьте, друзья, из своего велосипедного опыта я вынес, что для полного счастья, велосипедисту нужно только три вещи, кроме самого байка: шлем, Brooks и контакты. Все остальное — это уже как мясо, которое нарастает на скелет. Крайне рекомендую не заниматься ерундой, а как можно скорее обзавестись этими полезными предметами, если еще этого не сделали.
Друзья, чтобы нам не потерять друг друга, предлагаю получать на емейл извещения о моих новых статьях и заметках. Пройдите по этой ссылке, пожалуйста.
Читать также:
- На что способен шоссейный велосипед
- Тормозим правильно — руководство для начинающих
- Как облегчить велосипед, не впадая в маразм
Чтобы не потерять этот сайт из виду: пройдите по ссылке – вы получите извещение о выходе новой статьи на емейл. Никакого спама, отписаться можно в пару кликов.
Сказать спасибо за статью можно репостом в Фейсбуке или Вконтакте:
Загрузка…
Источник
На велофорумах часто обсуждают контактные педали, их плюсы и минусы. Кто-то ездит исключительно в “контактах”, а кто-то является их ярым противником. Про контактные педали существует много мифов, часть из которых правдивы, а часть не очень. Итак, что же это такое, контакты?
Что такое контактные педали?
Как и практически все технические новинки, контактные педали пришли из велоспорта. Уже очень давно было замечено, что педалирование (вращение педалей) становится более эффективным, если нога надежно закреплена в педали. И это понятно, в этом случае спортсмен может не только нажимать на педаль сверху, но и тянуть её вверх, заметно увеличивая таким образом скорость велосипеда.
Изначально ноги в педалях закрепляли при помощи специальных ремешков – туклипсов. Именно педали с туклипсами являются прообразом современных контактных педалей. К слову, педали с туклипсами широко используются и сейчас: например, в фиксед гир велосипедах, а также в трековых гонках.
Педали с туклипсами (кликните на изображение для увеличения) |
Современные же контактные педали представляют собой специальный замок, в который встегивается ответная часть, закрепленная на специальной велообуви. Таким образом, по сравнению с туклипсами достигается лучшая фиксация ноги, комфорт велосипедиста (ремень не перетягивает ногу), удобство посадки (не надо затягивать ремень) и обеспечивается безопасность при падении (продуман механизм отстегивания). Однако, в этом случае требуется использовать специальную велообувь.
Контакты (кликните на изображение для увеличения) |
Вопреки расхожему мнению, велообувь для использования совместно с контактными педалями можно подобрать на любой вкус и цвет. В продаже есть и ботинки для шоссейных гонок, и для кросс-кантри, и даже ботинки для активного отдыха. Последние с виду практически невозможно отличить от обычных. Суть велообуви для контактов в том, что к подошве крепится специальная металлическая пластина (шип), которая и застегивается в педали. Обычно велообувь продается без шипа, а сам шип идет в комплекте с педалями.
Типы контактных педалей
В настоящее время в магазинах можно найти различные системы контактных педалей. Для горного велосипеда наиболее распространены SPD и Crank Brothers. SPD разработана компанией Shimano и занимает подавляющее большинство рынка. Для этого типа контактов велообувь, шипы и педали выпускают различные фирмы: Shimano, BBB, Author, Wellgo, Scott и другие. А вот под систему Crank Brothers выпускает запчасти только одноименная компания, если не считать подделки. Именно поэтому самые бюджетные модели педалей системы SPD можно купить практически втрое дешевле аналогичных моделей от Crank Brothers.
Для шоссейных же велосипедов существуют специальные серии, наиболее удовлетворяющие требованиям профессиональных спортсменов. Однако, многие любители используют SPD на шоссейных велосипедах ввиду относительно низкой стоимости.
Многие считают, что все время ездить в контактах и постоянно одевать велотуфли очень неудобно. А проехаться в обычных ботинках на велосипеде с контактными педалями вряд ли получится. Да и в ряде случаев безопаснее передвигаться без использования контактов. Именно поэтому многие производители стали выпускать контактные педали с интегрированной платформой. Такие педали можно использовать и как обычные “топталки”, и как контакты.
Педаль с платформой (кликните на изображение для увеличения) |
Плюсы контактных педалей
Главными преимуществами контактных педалей перед обычными “топталками” являются:
- правильное, эффективное педалирование;
- безопасность – нога не соскользнет с педали;
- развитие большего числа мышц за счет правильного педалирования.
А если говорить не формально, то к плюсам также можно добавить:
- полный контроль над велосипедом;
- правильное и удобное положение ноги на педали;
- отсутствие просьб “дай прокатиться” (не работает при использовании контактов с платформами);
- другие ощущения от катания.
Минусы контактных педалей
- необходимо учиться быстро выстегиваться из педали, что первое время непросто;
- цена;
- необходимость покупать специальную велообувь.
Контакты Crank Brothers (кликните на изображение для увеличения) |
Мифы о контактных педалях
- В контактах можно очень серьезно упасть и получить травму.
Главный и, наверное, самый страшный миф о контактах, который и заставляет многих воздержаться от покупки. На самом деле очень серьезно упасть можно и при использовании обычных педалей. Если же говорить о контактах, то они отстегиваются при повороте ноги, поэтому при падениях на скорости обычно проблем не возникает. Однако, первое время действительно нужно привыкнуть отстегивать ногу при остановке велосипеда, и именно на первых этапах могут быть обидные и глупые падения в момент, когда велосипед уже остановился, а велосипедист еще не отстегнулся от педали. - В велообуви нельзя ходить.
Второй миф. И он справедлив по отношению к шоссейным велотуфлям со специальной пластмассовой или карбоновой колодкой. Что же касается велообуви для кросс-кантри ли велообуви для активного отдыха – то в ней ходить практически также удобно, как и в обычных кроссовках. - Очень сложно учиться выстегиваться из педалей.
И еще один миф. Быстро выстегиваться можно научиться уже в первый день катания. Это совсем не сложно. - Контакты не стоят своих денег.
Тренировка или прогулка с использованием контактных педалей – совсем другой уровень. Это можно сравнить со сменой старого дешевого велосипеда на новейшую дорогую модель известного бренда. Вот только понять это можно исключительно попробовав.
Контактные педали – очень удобная и полезная для велосипедиста вещь. Маст хэв.
Надоело кататься по своему городу? Наши велотуры намного интересней!
Нужен велосипед? Отличный выход – купить велосипед у нас в веломагазине!
Сломался велосипед? Это не проблема – у нас в магазине есть ремонт велосипедов.
Быть в форме зимой? купить тренажер.
Источник
Для читателей нашего блога действует скидка 10%
по промокоду blog-BB30 на все товары, представленные в нашем магазине
1. В каких случаях вам просто необходимы контакты?
2. Чем же так хороши контактные педали?
2.1. Другая работа мышц
2.2. Круговое педалирование
2.3. Улучшение контроля над велосипедом
3. Главная проблема контактных педалей
Контактные педали в последнее время приобретают всё большую популярность. И это не дань моде или желание быть похожим на правильного спортсмена, а результат положительного опыта использования «контактов» множеством велосипедистов. (По умолчанию пойдёт сравнение с простыми педалями, именуемыми «топталками»).
1. В каких случаях вам просто необходимы контакты?
1. Если у вас периодически болят колени.
2. Если вы решили улучшить результат на местных соревнованиях.
3. Если вы не можете заезжать в крутые подъёмы.
4. Если вы решили путешествовать или участвовать в марафонах.
5. Если вам надоели выходки самоуверенных шоссеров и хочется их проучить.
2. Чем же так хороши контактные педали?
2.1. Другая работа мышц
1. Включение в работу большего количества мышц
Помимо четырёхглавой мышцы бедра, выполняющей на простых педалях основной объём работы, ей начинают помогать мышцы задней поверхности бедра, ягодичные мышцы. Происходит это благодаря тому, что вы не только давите на педаль, когда она находится спереди-вверху, но и подтягиваете её к себе, что при тех же усилиях гораздо дальше продвинет вас вперёд.
2. Повышение эффективности и равномерности педалирования
В каждом отдельно взятом положении педали работают разные мышцы ног, благодаря этому, нагрузка при педалировании распределяется равномерно и без резких рывков.
3. Снижение нагрузки на коленные суставы при одинаковом приложении усилий
Включение большего количества мышц приводит к тому, что они «оберегают» коленный сустав от излишней нагрузки на него. К примеру, когда вы просто давите на педали, четырёхглавая мышца бедра как бы «вжимает» коленный сустав вниз, давая на него совершенно ненужную нагрузку. А если данная мышцы очень хорошо развита, то со временем при езде на тяжёлых передачах колено может начать болеть. Это при условии правильной посадки. При неправильной посадке нагрузка на колено ещё сильнее увеличивается из-за неправильного вектора приложения усилия. В результате можно очень сильно навредить своему колену, что будет аукаться долгое время.
Контактные же педали за счёт включения разных групп мышц позволяют работать колену в качестве шарнира с минимальной нагрузкой.
Кстати, если вы испытываете боли в колене, прочитайте нашу статью “Боль в коленях при езде на велосипеде: советы по устранению”
2.2. Круговое педалирование
Данный термин означает равномерное приложение усилий к педалям по кругу. В этом термине собраны воедино все преимущества контактных педалей, описанные выше.
Освоив технику кругового педалирования, вы сможете:
1. Значительно увеличить скорость передвижения.
2. Равномерно загружать мышцы ног, тем самым сводя к минимуму риск их травмы.
3. Разгрузить коленный сустав и забыть о боли в нём.
4. Выезжать из любой грязи и меньше зарываться в песок.
Если следить за правильной техникой вращения педалей и укреплять мышцы ног, то вместе с «контактами» можно увеличить мощность до 30%. Происходит это за счёт подключения к четырёхглавой мышце бедра других мышц, а также за счёт того, что вы вращаете педали обеими ногами одновременно без перерыва, в отличие от простых педалей, где вы давите на каждую педаль по очереди.
Лайфхак. Чтобы ощутить круговое педалирование, выстегните одну ногу и крутите педаль встёгнутой ногой. Вы сразу поймёте, где не дорабатываете. Включайте данное упражнение в каждую поездку хотя бы по 5 минут – и ваша техника кручения педалей будет стремительно улучшаться.
2.3. Улучшение контроля над велосипедом
1. Актуально на техничных спусках в кросс-кантри, эндуро и даже даунхиле. Представители последней дисциплины держались до последнего, но теперь и среди них можно увидеть всё больше почитателей контактных педалей.
2. На рывках и ускорениях важно, чтобы нога не соскочила с педали, и контактные педали полностью закрывают этот вопрос. Вы можете делать что угодно, «раздавать» сумасшедшие ускорения – «контакты» не подведут.
3. Если вы предпочитаете держать высокий каденс, то контактные педали позволят вашим ногам не соскакивать с педалей и не получать ими по берцовым костям и икроножным мышцам.
3. Главная проблема контактных педалей
Главный минус контактных педалей – необходимость специальной обуви
Нет, некоторые умельцы «изобретают велосипед», вставляя металлические пластины в свои старые кроссовки и прикручивая к ним шипы. Но если вам хочется ощутить все преимущества контактных педалей – приобретите соответствующую обувь. Кстати, она может быть довольно универсальной и использоваться как для езды, так и для ходьбы, ведь большинство велосипедистов далеко не спортсмены, поэтому для их нужд существует множество вариантов контактной обуви от разных производителей.
Мужик на собственном опыте ощутил, что значит ездить “в контактах”, и спешит им поделиться
Для читателей нашего блога действует скидка 10% по промокоду blog-BB30 на все товары, представленные в нашем магазине
Источник
У многих велосипедистов первое знакомство с контактными педалями происходило примерно так: подъезжает какой-то знакомый велосипедист и все с интересом начинают разглядывать его байк…
И ненароком взгляд скользит вниз к шатунам и останавливается на непонятных приспособах, на месте которых должны быть педали! И тут начинается куча вопросов и масса недоумения…А владелец этой экзотики с понимающей улыбкой постепенно начинает выводить вас из тьмы неведения 🙂
Было такое?
У меня, да 😉
Небольшое лирическое отступление, а теперь о главном!
В этой небольшой статье я расскажу, что такое контактные педали, какие они бывают и что они дают велосипедисту. А также все плюсы и минусы их использования.
Итак, поехали!
Что такое контактные педали?
Это конструкция, которая фиксирует ногу велосипедиста на педали, путем соединения шипа на подошве велообуви и контактного механизма самой педали. Таким образом, велосипедист и байк становятся единым целым.
Состоят контакты из двух частей — самой контактной педали и шипа, который прикручивается болтами к подошве специальной велообуви. Шипы, как правило, идут в комплекте с педалями. И если шип потерялся, износился или сломался, всегда можно приобрести замену!
Какие бывают контактные педали?
Рассмотрим виды контактных педалей:
- Контактные педали облегченные без платформы. Такие педали чисто спортивные. Они имеют пару или две пары механизмов контактного сцепления (односторонние и двухсторонние). На таких невозможно ездить без специальной контактнообуви. Сделаны такие педали из алюминия или карбона.
- Контактные педали с платформой (двухсторонние). Платформа необходима для увеличения площади контакта с велообувью в экстремальных дисциплинах – даунхилл, трейл и др. Также, на таких педалях можно прокатиться в обычной обуви без шипов.
- Полуконтакты имеют с одной стороны механизм сцепления, а с другой – широкую платформу, как на обычных топталках. Они дают возможность с комфортом ездить как в обычной обуви, так и в контактной.
Типы контактных педалей:
Существует много стандартов крепления шипа к педали, но я рассмотрю самые популярные.
- Shimano SPD
Это самый распространенный тип контактов среди горных велосипедов и, пожалуй, самый доступный по цене. Притом, недорогие модели этих педалей имеют высокую надежность и верно прослужат пару десятков тысяч км, прито на одних и тех же шипах.
Из минусов – шипы могут забиваться грязью или снегом, из-за чего бывает трудно встегнуться. С этой бедой помогает мощный хлопок кроссовка о педаль и шип мгновенно очищается 🙂
Также, есть некая скованность спопы в дижении в горизонтальной плоскости. Но, со временем этот дискомфорт становится незаметным 🙂
- Shimano SPD-SL
Этот стандарт предназначен для шоссейных велосипедов. И в отличии от MTB педалей, все здесь направлено на максимальную фиксацию стопы.
Если в SPD педалях есть некий люфт, то в SPD-SL нога жестко зафиксирована, что очень эффективно для достижения максимальной скорости.
И в сочетании с очень жесткой спортивной велообувью дает ощущение единого целого с велосипедом 🙂
- Crank Brothers
Легкие контактные педали с потрясающим минималистичным дизайном. Из плюсов – легко и беззвучно встегиваются, даже при налипании грязи. Кроме этого, дают больше свободы стопе в горизонтальной плоскости.
Минусы – дороговизна, имеют низкий ресурс и противопоказаны людям с весом более 80 кг (летят пружины и подшипники).
- Look Keo
Предназначены для шоссейных велосипедов. Защёлкивание быстрое и уверенное, как и высвобождение. Педали Look Keo имеют большой диапазон регулировки усилия отстёгивания, который должен подойти как начинающим, так и профи. Шипы Кео не удобны при ходьбе. Жёсткий пластик довольно скользкий на асфальте.
Тип шипов, которые устанавливаются на велотуфли:
– Шоссейные (Road)
– Горные (MTB);
С технической стороны разница лишь в креплениях. Крепления шипов на шоссейных контактах имеют три болта, расположенных относительно друг друга в виде вершин треугольника. В горных – два, на значительно меньшем расстоянии, сравнительно с контактами для шоссе.
И от этого различия в строении вытекает разность в ощущених. По отзывам райдеров, тестившие и те, и другие педали, шоссейные фиксируют ногу более жестко за счет большей площади крепления. Горные же – наоборот, дают возможность небольшого свободного хода. И хотя сила затяжки регулируема, МТВ-контакты позволяют ногам немного люфтить.
Какую выбрать велообувь?
Тут все просто!
Существует:
– Спортивная велообувь;
– Туристическая;
Если приходится часто спешиваться и ходить, то лучше выбрать туристический вариант велообуви (более удобный для ходьбы). Подошва таких велотуфлей более мягкая и оснащена зубцами, между которыми легко прячется небольшой шип. Он может чувствоваться при ходьбе, но не доставляет сильного дискомфорта.
Если же вы мало спешиваетесь и любите постоянно вкручивать на велосипеде, то для большей эффективности лучше выбрать спортивные туфли. Они имеют жесткую, негнущуюся подошву и стягиваются липучками или специальной застежкой с регулятором. За счет того, что поверхность подошвы гладкая и шипам некуда спрятаться, то со стороны кажется, что велосипедисты ходят будь-то на пяточках. В такой обуви ходить можно, но недолго 😉
Обратите внимание! Есть модели велотуфлей, которые позволяют поставить как шоссейные, так и МТБ шипы. Об этом должно быть написано в описании!
Почему стоит катать в контактных педалях?
За счет того, что нога велосипедиста закреплена на педали, вращательные движения совершаются не только путем давления на педаль, но и при подъеме ноги вверх. В велосипедных кругах это называется “тянуть педали” или “круговое педалирование”. Так, в работу вступает группа мышц, которая при езде на обычных педалях (топталках) мало задействована. Таким образом усилия можно прикладывать на протяжении всего круга вращения.
Возможность крутить по кругу одаряют только контакты! Плюсов здесь много:
- Первый – преимущество на подъемах и на ровных участках, где нужно сильно вкручивать. Байкер на контактных педалях при разгоне выдает большую скорость без особых силовых затрат. А все потому, что задействовано большее количество мышц на ногах при круговом педалировании.
- Второй – контакты нейтрализуют явление забалтывания и соскакивания ноги с педалей при езде по сложным траекториям.
- Третий – для тех, кто катает в высоком каденсе и следит за нагрузкой на коленные суставы, контакты просто необходимая вещь! Коленные суставы при езде на контактных педалях страдают меньше, т.к. нагрузка распределяется равномерно сверху вних и снизу вверх.
Кто использует контактные педали?
Контактными педалями активно пользуются практически во всех велосипедных направлениях: шоссе, кросс-кантри, эндуро, фрирайд, даунхилл. Не используют контакты только – ВМХ, дерт и др. экстемальщики. Ну, это и понятно 🙂
Шоссейные гонщики просто не представляют себя без контактов, так как именно в их стиле катания максимально проявляются все достоинства контактов. Любители грунтовых дорог так же приветствуют единение с байком. Но не все любители экстрима предпочитают контактные педали. Например, некоторые ездоки ДХ выбирают обычные топталки, т.к. чувствуют себя более уверенно на трейле. Да и прыжки, типа бани-хопа, рекомендуют изначально учиться выполнять на платформенных педалях. Считаю, это мнение не должно служить опорной точкой для принятия определенного решения, ведь даунхилл – самый агрессивный тип катания, где внезапность маневров требует очень быстрой реакции байкера.
Чего бояться или мифы о контактах!
Около темы контактов немало всевозможных страшных мифов, преувеличенного риска травмирования и т.п. Естественно, некоторые из них возникли не на пустом месте, но в общем, краски слишком сгущают.
Основная причина настороженности некоторых велосипедистов – это страх не успеть своевременно выстегнуть ноги и упасть. Да, определенный риск есть, поэтому все, кто переходит на контакты, тренируют навык встегивания-выстегивания на месте, пока он не будет усвоен рефлекторно. Помните, падение происходит не из-за контактных педалей, а из-за того, что не выработан рефлекторный поворот стопы в сторону от себя.
Также, очень часто, основная причина падений – психологическая. Неуверенность и страх мешает выполнить нужное движение в определенный момент.
Поэтому, больше уверенности в своих силах!
Еще одним из камней преткновения является тот факт, что контактные педали работают только в паре со специальной обувью, что вкупе выливается в кругленькую сумму. Однако, при правильном уходе они прослужат долго своему хозяину.
Также, существует некий дискомфорт в плане выбора одежды для поездки. Если это тренировка или просто покатушка – тогда все хорошо – одели спортивную форму, встегнулись и в путь. Но в случае, когда необходимо одеть повседневную одежду, контактная обувь может смотреться смешно и неуместно. Но, в таких случаях имеются специальные полуконтакты, где с одной стороны механизм сцепления, а с другой – широкая платформа, как на обычных топталках. Такие педали дают возможность с комфортом ездить как в обычной обуви, так и в контактной.
Из всего перечисленного можно сделать вывод, что контактные педали имеют как достоинства, так и исправимые недостатки. Точно определиться с тем, нужны они или нет, поможет только серьезный подход к рассмотрению потребностей и интересов. Новичкам или тем велосипедистам, которые выезжают пару раз в год покататься – контакты будут лишними. А если Вы за сезон имеете общий пробег 1-2 тыс. км и стремитесь к лучшему результату, то стоит поразмыслить над покупкой контактных педалей!
Удачи вам!
Катайтесь и не ломайтесь!
Источник