В чем польза от центров школ
Чтобы школьные годы не прошли зря, а только с пользой для вас, нужно осознать всю важность своего пребывания там, нужно видеть её практическую пользу.
Развивай заинтересованность
В чём польза от учебы в школе? Она поможет приобрести мудрость, а с хорошим школьным образованием ты всегда как с надежными «друзьями».
Среди них:
Мыслительные способности. Школа поможет развить то, что называется «мудростью и разумом». Приобретая их, человек учится решать свои проблемы, а не надеяться, что его всегда будут выручать другие.
Социальные навыки. Общение с разными людьми в школе дает возможность усовершенствовать такие качества, как сострадание, взаимопонимание, а также терпимость, уважение к другим и умение сочувствовать. Ведь все это очень пригодится во взрослой жизни!
Практическая польза. Школа способна научить правильному отношению к труду, а это поможет тебе найти и не потерять работу. Чем больше расширяешь познания об окружающем мире, тем лучше понимаешь себя и принципы, по которым живешь. Имея твердые убеждения, ты сможешь отстаивать свои взгляды, проявляя уважение к другим.
Подведем итог. Поскольку без образования не обойтись, не стоит зацикливаться на том, как тебе не нравится школа. Вместо этого лучше развить к ней интерес, поразмышляв над вышеприведенными аргументами. Возможно, у тебя найдутся и другие аргументы.
Будь организованным. Немного усилий, потраченных на то, чтобы стать организованным, окупятся с лихвой: у тебя будет больше времени, меньше беспокойств и лучше успеваемость.
Представь, что ты заходишь в магазин за какой-то конкретной вещью, но все товары лежат вразброс, в полном беспорядке. Сколько времени потребуется, что-бы найти нужную тебе вещь? Не проще ли, если все разложено по полочкам и везде есть надписи, где какой товар? К учебе в школе можно применить тот же подход. Каким образом?
Составь план. Приучите себя составлять план для всех своих дел: домашних заданий, экзаменов и разных встреч. Это поможет вам видеть главное и все успевать.
Совет: Составь список дел в блокноте либо сделай заметку в телефоне или каком-то другом электронном устройстве.
Не откладывай на потом. Легко сказать: «Сделаю после». Лучше приступать к делам сразу — особенно к урокам.
Совет: Запланируй делать уроки как только приходишь домой, прежде чем включишь телевизор или начнешь заниматься чем-то другим интересным.
Держи в порядке школьные принадлежности. Бывало ли, что ты приходил в класс и обнаруживал, что забыл тетрадь, ручку или книги? Но можно избежать такой неприятности. Как? Всегда собирайте школьную сумку заранее.
Совет: Держи свою школьную сумку или рюкзак в чистоте и порядке, чтобы все можно было легко найти.
Подведем итог. Организованность поможет не нервничать, ничего не забывать, не опаздывать и не чувствовать, что на важные дела не хватает времени.
Ну что, попробуешь начать? Определи какую-то одну область, в которой тебе не мешает стать более организованным. Затем посоветуйся с друзьями и родителями, как можно в этом улучшиться.
Проси помощи. Поддержка других очень важна. И не только в школьные годы, но и в дальнейшей взрослой жизни. Кто мог бы помочь тебе достичь успехов в учебе? Это могут быть кто угодно: родители, дедушка с бабушкой, другие родственники, или друзья.
Совет: Для начала спроси маму или папу, как они справлялись с предметом, который тебе дается с трудом. Если у них были хорошие успехи, можно попросить их о помощи.
Учителя. Большинство учителей будут рады узнать, что какой-то ученик искренне хочет учиться лучше, и с удовольствием ему помогут.
Совет: Просто скажи учителю: «Мне трудно дается этот предмет, но я хочу подтянуться. Что бы вы посоветовали?»
Зрелые друзья. Возможно, тебе мог бы помочь хороший друг семьи. Такая поддержка имеет двойную пользу. Во-первых, ты получишь нужную помощь. Во-вторых, ты научишься при необходимости полагаться на поддержку других, а это пригодится тебе во взрослой жизни. Запомни: в большинстве случаев успех — это результат усилий многих, а не одного.
Совет: Спроси родителей, кто из зрелых друзей мог бы тебе помочь.
Подведем итог. Нет ничего зазорного в том, чтобы просить помощи. Ну что, попробуешь начать? Выбери двух — трех человек, которым тебе хотелось бы подражать. Мог бы кто-нибудь из них помочь тебе в учебе?
Поддерживай свое здоровье
От состояния здоровья зависит успеваемость в школе и качество жизни. Продолжительность нашей жизни напрямую зависит от нашего здоровья, поэтому о нем нужно заботиться. Как же поддерживать его в порядке?
Отдых. Если человек постоянно недосыпает, то у него усталый вид, притупляется мышление, появляется вялость и может даже развиться депрессия. Достаточный же сон придает бодрости и энергии. От него зависит физический рост, работа мозга и иммунной системы, а также эмоциональное здоровье. И для этого нужно всего-то хорошо выспаться!
Совет: По возможности старайся ложиться спать в одно и то же время.
Питание. Подростки быстро растут. Например, с 10 до 17 лет у большинства мальчиков вес мышечной массы тела увеличивается вдвое. Девочки тоже быстро вырастают, а для роста требуется строительный материал и энергия. Поэтому предоставь своему организму необходимое питание.
Совет: Обязательно завтракай. Если ты «подзаправишься» перед уроками, это улучшит концентрацию внимания и кратковременную память.
Физическая активность. Упражнения помогают укрепить мышцы и кости, иметь хорошую фигуру, повысить выносливость, умственные способности и иммунитет, а также снимают стресс и улучшают настроение. Кроме того, физическая активность доставляет удовольствие, ведь есть так много интересных игр и занятий!
Подведем итог. Достаточный сон, сбалансированное питание и умеренная физическая активность помогут твоему организму слаженно работать. А это, в свою очередь, повысит твою успеваемость в школе.
Ну что, попробуешь начать? Регулярно занимайся физкультурой. В течение месяца понаблюдай за тем, сколько ты спишь и как питаешься. Подумай, в чем тебе стоит улучшиться.
Поставь перед собой цель
Учеба в школе обретает смысл и становится интереснее, когда ты знаешь, что тебе даст образование. Учиться в школе без цели — все равно что бежать дистанцию, у которой нет финишной черты. Цель поможет тебе сосредоточиться на главном и подготовиться к взрослой трудовой жизни. Как поставить перед собой цель?
Спроси себя: «Как я собираюсь зарабатывать на жизнь?» Не откладывай на потом ответ на этот вопрос. Подумай об этом уже сейчас. Зачем? Вот пример. Перед тем как отправиться в путешествие, тебе бы сначала пришлось решить, куда поехать. Затем бы ты посмотрел на карту, чтобы определить наилучший маршрут. То же самое и с учебой в школе. Подумай о том, какую профессию выбрать. А затем реши, как достичь своей цели.
Предостережение. Нередко у молодых людей есть лишь одна заветная мечта, — например, стать музыкантом. Ни о чем другом они и думать не хотят. Но какой подход был бы более благоразумен?
- Подумай, какие у тебя есть способности. Например, нравится ли тебе сфера обслуживания? А может ты хороший механик? Любишь ли ты считать? Или что-то ремонтировать? Разбираешься ли в финансах?
- Какие у тебя есть варианты. В чем раскрываются твои способности? Не зацикливайся на единственной «профессии своей мечты», лучше обдумай несколько вариантов. Подходи к вопросу практически. Например, если ты решишь переехать, будет ли в другой местности спрос на профессию, которую ты изберешь? Не нужно ли будет влезать в большие долги, чтобы выучиться?
- Обдумай свои возможности. Когда сделаешь выбор, исследуй рынок труда там, где ты живешь. Знаешь ли ты, куда можно устроиться на работу? Если да, то принимает ли эта компания учеников? Есть ли там курсы профессиональной подготовки?
Совет: Поговори с родителями, учителями и зрелыми друзьями. Поищи информацию в местной газете или Интернете.
Подведем итог. Цель поможет тебе определиться в жизни и знать, зачем ты учишься.
Ну что, попробуешь начать? Пока ты еще учишься в школе, подумай над тремя вышеприведенными советами. Запиши свои цели и обсуди их с родителями.
Что могут сделать родители?
В некоторых школах далеко не идеальные условия для учебы. Что вы можете сделать, чтобы ваши дети, несмотря на трудности, извлекли наибольшую пользу из обучения? Вот некоторые советы.
Проявляйте инициативу. Вместо того что-бы сосредоточиваться на проблемах, решить которые не в вашей власти, подумайте о том, что вы можете сделать.
Если вашему ребенку не дается какой-то предмет или он не справляется с нагрузкой в школе, попробуйте вместе найти разные пути решения проблемы. Например, нужно ли создать дома удобное рабочее место для ребенка? А может быть помочь ему составить график, чтобы он успевал делать самое главное? Или ему требуется помощь репетитора? Можно также посоветоваться с классным руководителем и другими учителями, ведь они ваши союзники, а не враги.
Постарайтесь, чтобы ваш ребенок не упускал из виду цель обучения. Образование призвано помочь ребенку вырасти всесторонне развитым, ответственным человеком. Его главной целью не должно стать обогащение. Исследования показывают, что многие молодые люди преследуют в обучении именно эту цель — разбогатеть.
Пусть ваш ребенок учится, преодолевая трудности. Многие учителя сетуют, что с родителями бывает еще труднее, чем с детьми. Иногда мама или папа спешат вмешаться и выразить протест, когда у ребенка возникают проблемы в учебе или он плохо справился с контрольной.
Учителя считают: «Спасая» детей от трудностей, такие родители оказывают своим чадам медвежью услугу, они мешают им «приобретать свой собственный опыт, принимать решения, падать и подниматься, исправляя свои ошибки. Если родители слишком активно вмешиваются, чтобы решать проблемы своих детей, а дети сами ничего для этого не делают, родители становятся сильнее, а дети — слабее. И тогда в самостоятельной жизни дети уже не смогут справляться с трудностями.
Сохраняйте благоразумие, планируя, как долго детям учиться. Как уже упоминалось ранее, образование поможет вашим детям стать ответственными людьми, но как много надо учиться, чтобы достичь этой цели?
Не думайте, что достойный уровень жизни обязательно предполагает университетское образование. Есть и другие варианты, требующие меньших затрат. Порой человек, владеющий каким-то ремеслом, зарабатывает не хуже, чем выпускник университета.
Подведем итог. Сегодня школы далеки от совершенства, и дети подчас сталкиваются с такими проблемами, о которых еще несколько десятилетий назад никто не слышал. И все же ваш ребенок может добиться успеха в школе, если вы его поддержите!
Образование призвано помочь ребенку вырасти всесторонне развитым, ответственным человеком.
Источник
Смена политического строя принесла идеи для реформирования отечественного образования. В 1988 году молодой педагог Евгений Сковин. Предложил школу нового типа под названием «Объединение школьных модулей».
Этот проект был успешно опробован на экспериментальных площадках и утверждён на заседании диссертационного совета Российской Академии образования в 1995 году. Проект Сковина – это прототип современных образовательных центров, которые во многом отличаются от традиционных государственных.
Что такое образовательный центр?
Сковин Е.В. предполагал собрать в едином комплексе передовые методы преподавания, конечно, с учётом индивидуальных особенностей учащихся. Современные образовательные центры верны канонам автора и представляют собой единое образовательное учреждение, предлагающее реализацию:
- Общеобразовательной дошкольной и школьной программ обучения
- Дополнительной общеобразовательной программы
- Программы профориентации учащихся
- Внешкольной программы
Кроме этого:
- Развитие творческого потенциала учеников
- Морально-волевое тонизирование детей
- Общую гуманизацию процесса образования
Иными словами, образовательный центр берёт на себя обязанности дошкольного учебного заведения и школы (от начальной до старшей) но с обязательным индивидуальным подходом к каждому учащемуся. Обязательно соблюдается преемственность и непрерывность обучения (от 3 до 17 лет) с учётом актуальных явлений в обществе.
Преимущества ОЦ в образовательном процессе
Сущность образовательных центров заключается в подготовке высокодуховного гражданина мира, который является носителем, а в последующем и хранителем культурного наследия, национальной идентичности. Такой гражданин гпонимает проблемы общества, уважает и признаёт закон. Дисциплина и самоконтроль проецируется на каждое действие, что непременно приводит к успеху.
Не трудно заметить, что основные концепции образовательных центров не являются застывшими постулатами, утверждёнными единожды в каком-то законе. ОЦ постоянно развиваются и готовят человека к изменениям в обществе, побуждают к постоянному самообразованию, а также планомерно подводят к выбору профессиональной карьеры, в которой учащийся наверняка добьётся высоких результатов.
«Возможность» является прекрасной демонстрацией эволюции классической школы в передовой образовательный центр. Это частная школа для детей с непрерывным учебным процессом, берущим своё начало в дошкольном возрасте ученика. Основные принципы центра, отработанные годами, красноречивы и показательны:
- Лидерство (не по пути принижения остальных, а по пути степенного роста над собой)
- Поощрение лучших (да, талантливые и успешные ученики поощряются, но это мотивирует остальных на достижение персональных целей)
- Обязательный синтез науки, искусства и спорта («в здоровом теле – здоровый дух»)
- Расширение кругозора (огромный масштаб познавательной внешкольной деятельности)
- Объединение опыта и открытость (под крышей образовательного центра собираются только лучшие педагоги, готовые к постоянному диалогу со своими подопечными)
Трудно не согласиться с высказыванием – «будущее как возможность превращается в действительность лишь в той мере, в какой оно было подготовлено всей прошлой деятельностью». Общество требует перемен, и образовательные центры уже начали их воплощение.
Источник
Посещать центры раннего развития детей можно уже с года, а иногда и раньше. Для самых маленьких занятия проходят два раза в неделю, для дошкольников от трех и до семи лет — три-четыре раза в неделю. В группах, где занимаются малыши, обычно набираются пять-шесть человек, а в старших подгруппах на занятиях уже могут присутствовать до десяти-двенадцати детей. Благодаря этому, время и внимание преподавателя уделяется абсолютно каждому ребенку.
Как построены занятия?
Занятия организуются с утра, после обеда и вечером. Для самых маленьких продолжительность уроков — один час. Для детей дошкольного возраста — полтора или два часа.
Малыши занимаются вместе со своими родителями, повторяя все действия и задания за педагогом. Старшие дети могут оставаться на занятиях одни. В каждом уроке присутствует несколько различных видов деятельности: и элементы математики, и чтение по различным методикам, и музыка, и танцы, и география, и окружающий мир, и изобразительная деятельность, и прикладное творчество. В каждое занятие обязательно включается физкультурная или ритмическая разминка, чтобы дети смогли отдохнуть и размяться.
Все занятия, как для малышей, так и для детей постарше, проходят в игровой форме. Кроме этого, дети редко сидят за столами. Во время запоминания нового материала они двигаются или сидят на мягких подушечках. Такой метод помогает детям лучше запоминать материал, так как занятия проходят в удобной, привычной и комфортной для них обстановке. Часто уроки проходят в форме сказки, спектакля или небольшого представления, где в роли педагогов выступают сказочные персонажи.
Что ребенок будет уметь после обучения в центре раннего развития?
Уже после полугода посещений занятий в развивающем центре ребенок покажет первые результаты: более взрослые дети будут уметь считать и немного читать, расширят свой кругозор, младшие — начнут лучше говорить, рисовать.
Посещения таких центров очень полезны для скованных, стеснительных и необщительных детей. Педагоги проводят занятия по группам или подгруппам, где дети выполняют задания вместе. Это очень помогает застенчивым детям раскрепоститься. Все занятия направлены на творческое развитие ребенка. Поэтому и на математике, и на чтении дети рисуют буквы и цифры, а также выкладывают их из различных палочек, веточек, трубочек. Дети, посещающие центры раннего развития, более смышленые, внимательные, любят фантазировать, не боятся выступать на публике, знают много стихов и песен, умеют танцевать.
Как выбрать подходящий развивающий центр для своего ребенка?
Главное, что нужно учитывать при выборе детского центра — это атмосфера, царящая в нем, и отношение преподавателей к детям. Обязательно нужно сходить первый раз в выбранное учреждение вместе с малышом и посидеть на занятиях. Если ребенку нравится, значит, его смело можно записывать. Желательно, чтобы центр раннего развития находился недалеко от дома, так как долгая дорога обычно утомляет детей, и заниматься уже не будет ни желания, ни сил. Кроме этого, необходимо уточнить время и дни недели.
Занятия обязательно принесут пользу ребенку любого возраста. Посещение центра раннего развития — это большой вклад в успешное будущее и счастливое детство каждого ребенка.
Об авторе: Алла Каролина, педагог хореографии и рисования в Центре раннего развития ребенка, музыкальный руководитель в детском саду.
Фото: Алсу Иксанова.
Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.
Есть мнение? Оставьте свой комментарий:
Источник
© https://www.sparkschools.co.za/
Индивидуальный подход к каждому ученику, лучшие учителя, предметы, которые не изучают в обычных образовательных учреждениях, – все это мы представляем, когда говорим о частных школах. Но как обстоят дела на самом деле и стоит ли выбирать для своего ребенка именно такую школу?
Если верить статистике Минобрнауки, в России всего 750 частных школ, и лишь 0,7 % всех школьников учатся в них. В рейтинге лучших московских школ нет ни одной частной, и это, возможно, не просто так. Мы поговорили с людьми, которые непосредственно связаны с частными школами: родителями, учениками и выпускниками.
Виталий Лукин, 18 лет,
студент МГУ, бывший ученик Павловской гимназии:
«В моем случае частная школа с точки зрения обучения оказалась лучше обычной, поскольку нас очень строго контролировали: проверяли домашние задания, составляли насыщенное расписание. Всего этого не было в обычной школе, где я учился до этого. Плюс ко всему оборудование кабинетов было лучше. Да и тщательный отбор педагогов чувствовался.
Занятия в гимназии занимали полный день, можно было всегда подойти к преподавателям и что-то прояснить. Чтобы поступить в МГУ, я занимался дополнительно с профессором с мехмата для подготовки к вступительному. Но я познакомился с ним в гимназии: его пригласили к нам, чтобы он помогал нам перед ЕГЭ».
Валерия Кожемякина, 15 лет, ученица Европейской гимназии, бывшая ученица государственной бюджетной школы:
«Я не могу дать однозначного ответа, потому что и в бюджетной, и в частной школе есть свои плюсы. Отношения с учителями лучше складывались в государственной школе, да и учиться там было легче.
Но в гимназии у меня появилось больше друзей, сама обстановка тут лучше. Я именно про отношения между детьми. Правда, мне кажется, что это не зависит от типа школы, просто так совпало.
Я считаю, что шансы поступить в вуз у ученика из бюджетной и из частной школы одинаковые, ведь поступление зависит от усердия и стараний самого школьника».
Из этих комментариев трудно сделать однозначный вывод. Однако очевидным преимуществом платной школы являются довольно малочисленные классы. Это помогает уделять больше времени каждому ученику, а значит, многим родителям не приходится тратиться на дополнительное образование, репетиторов и курсы. Получается, что бюджетные школы не такие уж «бесплатные», как кажется. Ведь родителям приходится нанимать частных педагогов, чтобы быть уверенными в поступлении ребенка в вуз.
Мы также поговорили с педагогом бюджетного учреждения Дарьей Д.
«Я бы сказала, что в частной школе учиться и работать гораздо лучше. Первое: в государственных учреждениях у учителей огромная куча бумаг, документации и так далее, когда детей учить – непонятно.
Школьники, очевидно, отходят на задний план, главное – бумажки вовремя сдай. Второе: насколько я знаю, частные школы могут выбирать свою линейку учебников, которые зачастую эффективнее, чем всякий ФГОС. Третье: контингент, как мне кажется, в частных школах более интеллигентный».
Общеизвестно, что образование ребенка – это постоянные затраты: канцелярия, форма, репетиторы. Различие лишь в том, что в частной школе затраты чаще всего включены в сумму оплаты за обучение. Так что, куда отвести вашего первоклассника первого сентября, решать вам.
Сибилла Темуркаева
Источник