В чем польза от занятий народными танцами

Щекочихина Наталья
Русский танец как средство формирования и воспитания личности дошкольника

В наше время, когда происходят глубокие изменения в жизни общества, когда страна нуждается в здоровом духовно и физически поколении, необходимо неуклонно вести планомерную работу по приобщению детей к истокам русской народной культуры, которая является важнейшей частью нашей жизни. Благодаря ей воспитывается любовь к родному краю, к Отечеству, у детей расширяется кругозор, формируются лучшие человеческие качества. Дети способны оценить и освоить основы традиционной культуры – а это определяет их духовное и физическое здоровье. Знание наследия необходимо каждому народу. Наше прошлое-это фундамент стабильной, полнокровной жизни в настоящем и залог развития в будущем. Я обращаюсь в своей работе к народному творчеству не только потому, что это кладезь мудрости, запасник педагогической мысли и нравственного здоровья, но и потому, что это наши истоки. Поэтому целью моей работы является воспитание ребёнка на традициях отечественной народной культуры, формирование бережного отношения к ней

Знакомство детей с народным искусством (поэтическим, музыкальным, танцевальным, декоративно-прикладным) в дошкольный период позволяет сформировать у них первичные представления о народной культуре, что очень важно для дальнейшего процесса обучения и воспитания.

Огромное значение как средство воспитания национального самосознания имеет танец. Получение сведений о танцах разных народов и различных эпох столь же необходимо, как изучение всемирной истории и этапов развития мировой художественной литературы, ибо каждый народ имеет свои, только ему присущие танцы, в которых отражены его душа, его история, его обычаи и характер. Изучение танцев своего народа должно стать такой же потребностью, как изучение родного языка, мелодий, песен, традиций, ибо в этом заключены основы национального характера, эстетической самобытности, выработанные в течение многих веков.

Пробудить в детях настоящий интерес к занятиям, зажечь в них огонёк творчества и инициативы – задача педагогов дополнительного образования, наш вклад в воспитание всесторонне гармонически развитого человека.

Опираясь на вышеизложенные факты и приступая к своей работе,я определила для себя следующие задачи:

1. Воспитывать интерес и любовь к народному танцу (он является культурой русского народа, которая в свою очередь представляет собой живое творческое явление, которое должно развиваться и включаться в современную жизнь подрастающего поколения).

2. Познакомить с многообразием русского народного танца (хоровод, кадриль, пляска, подговорки и др.) Русская народная тематика достаточно объёмна и многогранна и преподнести детям мне хотелось бы в более полном варианте.

3. Развивать эмоциональную сферу детей как важнейшую основу их внутреннего мира и способность воспринимать и понимать народный танец.

Выполнение данных задач возможно при условии следованию следующим принципам:

1. Принцип занимательности (занятия следует проводить в живой, яркой эмоциональной форме, поскольку это повышает у детей интерес, развивает творческие возможности, мышление).

2. Принцип доступности (следует разработать такую форму работы, которая будет понятна ребёнку дошкольного возраста).

3. Принцип последовательности (форма обучения – от простого к сложному).

4. Принцип непрерывности (занятия должны проводиться регулярно).

5. Принцип вариативности (свою работу следует планировать исходя из возможностей детей, уровня их подготовки).

6. Принцип сотрудничества (совместная работа с родителями, воспитателями, специалистами детского сада).

Каждое направление в практике педагога-руководителя имеет свою внутреннюю логику, свои закономерности и принципы реализации. Без их познания, критического анализа невозможна достаточно эффективная организация не только художественно- творческой, учебной, образовательно-репетиционной деятельности, но и обеспечение педагогического процесса в целом. Всю воспитательную работу я строю по принципу интереса, он является основным и определяющим. Он поддерживается постоянным изучением нового хореографического материала (движение, танцевальная комбинация, танцевальный этюд, номер, подготовка или проведение какого-то мероприятия и т. д.) Всё это вызывает положительные эмоции у детей, влияет на нравственный настрой и развитие их эстетической культуры.

Для достижения положительных результатов я использую следующие формы и методы воспитательной работы:

1. Приступая к постановочной работе, я рассказываю детям об истории, на основе которой делается постановка, о быте, костюмах, традициях, об образах и характерах, о мотивах их действий и т. д. Всё это стараюсь подготовить на доступном для детей языке, возможно с показом красочных иллюстраций, преподнести материал эмоционально и выразительно.

2. Просмотр специальных фильмов, прослушивание музыки. Коллективный просмотр сближает детей и педагога. Появляется общая тема для разговора, в котором я тактично направляю детей в русло правильных рассуждений.

3. Поддержание дисциплины. Внешняя дисциплина создаёт предпосылки к внутренней дисциплине. Дети становятся собранными, внимание на занятиях обостряется, они быстрее и чётче выполняют поставленные задачи.

4. Полезен совместный просмотр и совместное обсуждение концертных программ как профессиональных, так и любительских коллективов.

5. Проведение анализа выступлений на утренниках и других открытых мероприятиях. Необходимо рассмотреть как положительные, так и отрицательные моменты выступления. Вовремя сказанное доброе слово, проявление поддержки, одобрения во многом помогут раскрыться способностям детей.

6. Проведение вечеров отдыха с участием родителей и детей.

7. Важным моментом является полная занятость детей на занятиях. Это является стимулом для занятий, так как дети знают, что никто из них не останется в стороне.

Перед тем, как приступить с детьми к практической части урока я рассказываю детям об истории возникновения русского народного танца, о его особенностях, характерных чертах; с помощью иллюстраций, а так же благодаря костюмерной, которая имеется у нас в саду, я знакомлю детей с русским народным костюмом: объясняю, какой наряд предназначен для исполнения кадрилей и плясок, какой – для хороводов и медленных танцев.

При рассмотрении отдельно взятого раздела русского танца я не только рассказываю о нём, но и показываю с помощью видеокассет и дисков. Дети с огромным интересом просматривают выступления наших прославленных коллективов – Государственного академического хореографического ансамбля «Берёзка», Государственного академического ансамбля народного танца имени И. Моисеева и других известных коллективов. Просматривая танцы в их исполнении, дети находят уже знакомые им танцевальные движения, рисунки танцев, называют их, запоминают и учатся правильному исполнению.

С помощью аудиокассет и дисков дети имеют возможность познакомиться с разнообразием русских народных мелодий, определить, к какому танцевальному жанру относится та или иная композиция, какое русское движение следует под неё исполнить, какой танец можно сочинить. Такого рода импровизации детям очень нравятся. Они помогают каждому ребёнку раскрыться, проявить свои способности, благодаря им дети учатся действовать вместе, в коллективе; у них развивается чувство ответственности перед товарищами, умение считаться с их интересами.

Придерживаясь принципа последовательности я большое внимание уделяю изучению азов русского танцевального искусства, так как правильно разученные и хорошо усвоенные движения являются основой в дальнейшей работе. По мере отработки разученных движений я объединяю их в танцевальные комбинации, которые могут исполняться не только по одному, но и в парах, и коллективно.

Большую часть времени я уделяю изучению и отработке рисунков танца (расположение и перемещение танцующих по сценической площадке) – это важнейший элемент любого танца. Мы изучаем «восьмёрку», «воротца», круг в круге, «ручеёк», колонки, «змейки»; дети учатся из одного круга делать два и обратно, из линии – два круга или две колонки, из колонок – «улитку», из «восьмёрок» выходить на полукруг или линию и т. д. Существует множество всевозможных рисунков танца. Нельзя не отметить, что именно разучивая сначала рисунок танца, а затем и сам танец, дети учатся танцевать вместе, коллективно, двигаться одновременно в такт музыке, как единое целое. У них активно развивается моторная память (память на движения). По мере накопления знаний в данной области, я начинаю объединять их в этюды (мини – танцы). Русские народные танцы разноплановы и по характеру исполнения, и по содержанию, поэтому для одного этюда мы разучиваем мелкий шаг на полупальцах, для другого – тройной шаг, для третьего – переменный шаг. В одном этюде мы танцуем с платочками, в другом – с веночками, а в третьем используем шали. Данная тема занятия интересна детям и они с большим желанием её изучают, а также с удовольствием репетируют и отрабатывают все предложенные рисунки танца. Обычно трудность вызывает неумение выполнять необходимые движения танца вместе, как единое целое; но со временем, в результате планомерных репетиций, из урока в урок удаётся достичь нужного результата, что доставляет радость и приносит чувство глубокого удовлетворения и детям, и педагогу, и родителям.

В целях закрепления и проверки знаний на теоретических занятиях я провожу устный опрос моих воспитанников, а на практических устраиваю открытые занятия для родителей.

Для того чтобы проследить уровень развития хореографических способностей каждого ребёнка я провожу в начале и в конце года диагностику. Она базируется на четырёх критериях оценки:

1. Чувство ритма.

2. Пластика.

3. Моторная память.

4. Артистизм.

Через русский танец на доступном для детей уровне я стараюсь познакомить их с народными традициями, обычаями русского народа, народным календарём, помочь развитию познавательных способностей, развить интерес к самобытной русской культуре.

Источник

Танцы — это и спорт, и развлечение, знакомое каждому с самого детства. Никто сегодня не скажет точно, как появился танец, но удовольствие от него получают все. С самого раннего возраста, малыши, только услышав музыку, начинают пританцовывать в такт, и до самой старости мы не можем остановиться. Танцевальные движения помогают выражать эмоции и дарят радость от движения.

Все понимают, что танцевать весело и приятно, но полезно ли танцевать?  

Ответ на этот вопрос может быть только один, конечно же, полезно. Всего 20 минут танцев в день дадут превосходную нагрузку на организм, заставят активнее работать сердце и лёгкие, а также обогатят все клетки организма кислородом. Немаловажен и тот факт, что во время танцев вырабатываются гормоны счастья, которые помогут получить заряд бодрости на день и поднять настроение надолго.

Вы можете танцевать так, как вам нравится, главное это совершать активные движения. В это время кровь начинает активно двигаться по венам, все застойные явления устраняются, с сосуды становятся эластичными и упругими. Именно поэтому польза танцев для здоровья неоспорима, ведь они помогают предотвратить сердечно-сосудистые заболевания.

Если поинтересоваться, чем танцы полезны для здоровья ещё, то можно обнаружить множество любопытных фактов, например:

  • танцы могут улучшить осанку и являются отличной профилактикой сколиоза;
  • кроме того, танца могут укрепить нервную систему и даже улучшить пищеварение;
  • также не стоит забывать, что танцы это отличное средство для формирования и сохранения красивой фигуры.

Чтобы получить всю эту пользу и море удовольствия не надо никаких особых приспособлений и спортивных снарядов, достаточно будет записи с любимой музыкой и немного свободного времени. Можно танцевать в любой одежде или без неё, в любой обуви или босиком, дома и на улице. Если же хочется научиться танцевать по правилам, то можно записать в танцевальную школу. Сегодня есть школы для людей разного возраста и уровня подготовки, поэтому проблем с этим не будет. Если вы решите записаться в школу, то необходимо изучить разновидности современных танцев и выбрать что-то максимально подходящее именно для вас:

  • Одними из самых ярких и зажигательных считаются латиноамериканские танцы, например румба, ча-ча-ча, танго, джайв. Такие танцы помогают расправиться с целлюлитом, сбросить вес, улучшить осанку и набраться уверенности в себе;
  • Такой танец как степ поможет развить равновесие и координацию, а также разработать суставы;
  • Тем, кто хочет подтянуть мышцы живота и спины, стоит научиться танцевать восточные танцы, такие как танец живота или гавази;
  • А зажигательные танцы ирландцев помогут получить прямую осанку, крепкую нервную систему и здоровое сердце;
  • Одни из самых популярных современных танцев – хип-хоп, поможет развить все группы мышц, избавиться от лишнего веса и развить чувство ритма. Хип-хоп может стать отличной альтернативой фитнесу для тех, кто не любит скучные занятия в спортзале;
  • А тем, кто хочет получить идеальную пластику и чувство собственного тела, стоит получиться стрип-дансу. Стрип-данс подарит отличную фигуру, здоровое сердце и хорошее настроение всегда.

Но нужно помнить, что существуют заболевания, которые могут стать препятствием занятиям танцем, поэтому, прежде чем записаться в танцевальную школу, необходимо посоветоваться с доктором.

Источник

Польза танцев для здоровья имеет так много аспектов и так мало людей задумываются об этом в повседневной жизни.  Но давайте рассмотри, что же такое танец. По самым простым определениям он представляет из себя ритмичные движения телом под определенную музыкальную композицию. Танцевальные движения включают повседневные движения человеческого тела: ходьбу, бег, прыжки, подскоки, повороты и раскачивания тела, скольжения.

Все мы любим наблюдать как танцуют другие люди. Особенно, если все их движения слаженны, ритмичны и профессиональны. Соревновательные шоу наподобие «Танцы со звездами» и другие имеют ведущие рейтинги на всех телеканалах. Но, я уверен, вы никогда не задумывались о том, что если встать с дивана и начать танцевать это принесет большую пользу вашему телу и мозгу.

Тогда чего же вы ждете? Начинайте прямо сейчас и улучшайте свое здоровье.

Если вы еще сомневаетесь, что польза танцев для здоровья огромна, вот вам девять причин, которые могут помочь вам вашим занятиям танцами.

Развитие памяти.

Польза танцев для здоровья в том, что они не только прививают грацию движений, но они и помогают вам стареть изящно. По данным исследования, опубликованным в журнале медицины в Новой Англии (регион в США), танцы могут улучшить вашу память и сберечь вас от развития слабоумия, которое приходит с возрастом. Наука показывает, аэробные упражнения могут обратить вспять процесс утери объема гиппокампа. Это тот участок мозга, который контролирует память. Гиппокамп по естественным причинам с возрастом сжимается, что приводит к нарушениям памяти и развитию слабоумия.

Улучшение гибкости.

Эти плие и арабески что практикуют танцоры балета отнюдь не для эстетики. Они также повышают эластичность связок и снижают жесткость суставов. Вы можете не заниматься балетом профессионально, но получать некоторые плюсы балетных движений, практикуя простые растяжки в домашних условиях. Увеличение гибкости облегчит вашу боль в суставах и болезненные ощущения после тренировки.

Снятие стресса.

Если вы чувствуете стресс или излишнее напряжение, просто включите музыку, найдите партнера и станцуйте танго. Вы не поверите, когда почувствуете реальное облегчение. Исследование, опубликованное в журнале прикладной геронтологии подтвердило, что партнер в танце и музыкальное сопровождение могут помочь облегчить стресс.

Уменьшение депрессии.

Танцы реально поднимают ваше настроение. Это подтвердило и исследование, в котором участвовали люди страдающие от депрессии. Пациенты, которые принимали участие в танцевальной группе с оптимистической музыкой показали в дальнейшем уменьшение симптомов депрессии и увеличение жизненных сил. Чувствуете плохое настроение? Берите друга или подругу и отправляйтесь на танцы вечером.

Помочь своему сердцу.

Танцы это большая физическая активность особенно полезна для людей с риском сердечно сосудистых болезней. Люди с сердечной недостаточностью, которые занимались вальсированием, улучшили здоровье сердца, ритмичность дыхания и качество жизни по сравнению с теми, кто ездил на велосипеде или занимался на беговой дорожке. Именно так утверждает итальянское исследование.

Снижение веса.

Устали от монотонных занятий на велосипеде? Исследование в журнале физиологической антропологии показали, что программа аэробных упражнений с помощью танца также полезна для снижения веса и аэробной выносливости, как и езда на велосипеде и бег.

Улучшение чувства равновесия и баланса.

Если вы испытываете беспокойство по поводу потери равновесия с возрастом и возможностью травм, некоторые уроки танцев могут помочь вам. По данным еще одного исследования в журнале старения и физической активности доказано, что танцы в стиле танго помогают улучшить баланс в пожилом возрасте. Танцы требуют много быстрых движений и хорошую осанку. Поэтому регулярные занятия танцами помогут вам улучшить ваш контроль за собственным телом.

Увеличение энергии.

Чувствуете усталость и недостаток энергии? Занятия танцами могут помочь вам. Исследование, опубликованное в научном журнале Академических ресурсов обнаружило, что еженедельная танцевальная программа повышает физическую работоспособность и уровень энергии среди взрослых людей.

Найти друзей.

Танцевальный класс является идеальным местом для того, чтобы приобрести новых друзей и участвовать в социальной жизни общества. Поддержка позитивных отношений возможно только в одном ряду со здоровым питанием и физическими упражнениями. Ведение социально активного образа жизни приводить к увеличению ощущения счастья, снижению стресса и укреплению иммунной системы.

Как видите польза танцев для здоровья не просто одни слова. Есть много доказательств и исследований, что польза танцев для здоровья может сравниться с обычными занятиями фитнесом. А иногда даже и превзойти их. Теперь вы знаете какова польза танцев для здоровья. Тогда почему вы до сих не в танцевальном классе?

Источник: сайт “Все о фитнесе и здоровье”

Источник

Занятие русскими народными танцами, как фактор физической подготовки на примере ансамбля «Золушка»

  • Авторы
  • Руководители
  • Файлы работы
  • Наградные документы

Яньо П.Р. 1

1МБОУ “АСОШ № 50”

Платонова Н.А. 1

1МБОУ “АСОШ №50”

Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке “Файлы работы” в формате PDF

Введение

Народные танцы –- это самый древний и богатый вид искусства: очень интересный, многогранный, яркий, несущий в себе огромный эмоциональный заряд. Но для того, чтобы произвести сильное впечатление на зрителя, необходимо затратить много времени и сил на тренировки. Поэтому изучение вопроса, как влияет занятие народными танцами на организм является актуальным.

Цель работы: изучение влияния занятий русскими народными танцами, как фактора физической подготовки, на организм человека на примере ансамбля «Золушка».

Задачи исследования:

Изучить литературный обзор по теме исследования;

Рассмотреть структуру и половозрастной состав ансамбля «Золушка»;

Сделать выводы об изменениях в организме человека в период занятия народными танцами.

Объект исследования: ученик ансамбля «Золушка».

Предмет исследования: изменения в организме в период обучения и занятия народными танцами.

Новизна работы: изучение физиологических изменений учащихся ансамбля народных танцев «Золушка» ранее не проводилось.

Гипотеза: в период занятия народными танцами в организме человека происходят изменения в гибкости, мышечном тонусе и другие.

1. Обзор литературы

1.1 Русские народные танцы

Народный танец развивался под влиянием географических, исторических и социальных условий жизни народа.

За основу классификации русских народных танцев берется их хореографическая структура. Русский народный танец делится на два основных жанра – хоровод и пляска, которые в свою очередь состоят из различных видов (3).

Хоровод – это так называемый танец, песня, игра; синхронное движение и исполнение хороводной песни. Участники хоровода держатся руки. В России существуют свои местные особенности исполнения хороводов. Разнообразие в костюмах, в движениях, переходах – вот, что отличает хоровод от других танцев. Танцевальные рисунки, фигуры могут быть как женскими и мужскими, так и совместными. Хороводы часто танцуют под вокальный аккомпанемент, песню, в которой есть действие. Участники хоровода стараются инсценировать содержание песни. Хороводы бывают орнаментальными и игровыми. Пляски или плясовые – это ранние обрядовые, а сейчас – бытовые танцы. Этот танец сформировался из хоровода, увеличив темп исполнения и разнообразив рисунки переходов и построений. Танец представляет собой движения, которые с каждым тактом становятся все более разнообразными, что является характерной особенностью пляски. В этом танце принимают участие парни и девушки (4). Перепляс – это соревнование. Парни соревнуются в ловкости, силе, удали, индивидуальности. Это исключительно мужской танец. Перепляс исполняется под стандартные народные мелодии или под частушки. В настоящее время перепляс исполняется так: по несколько танцоров с двух сторон становятся друг против друга и начинают танцевать наперебой. Массовый пляс – это парный не сценический танец без возраста и пола, его позволительно танцевать всем без разбора. В этой пляске нет ограничения ни в возрасте, ни в количестве участников. Групповая пляска – массовый танец без конкретных сложных рисунков и построений, в основном это хороводные переходы, импровизации. 

Движения в некоторых танцах имитировали движения животных и птиц, в других — отражали трудовые процессы (посев, жатва, ткачество). Первоначальный танец, как и песня, выполнял магическую роль, поэтому в календарно-обрядовых танцах сохранилось много архаичных черт.

Русский народный танец, в зависимости от местности, исполняется по-своему. На Севере — степенно, величаво. В Центральной части — то спокойно и лирично, то живо и весело. На Юге — задорно, с удалью. Вместе с тем существуют и общие черты русского народного танца, обусловленные в не­малой степени национальным характером народа. Мужской танец отличают необыкновенная жизнерадостность, юмор, размах, уважительное отношение к партнерам. Для женского танца характерны плавность, задушевность, женст­венность, благородство, несмотря на то, что иногда он испол­няется живо и задорно (5,7).

1.2 Элементы народного танца

Русский народный танец отличается зажигательностью, активной работой ног и рук. Часто применяются всевозможные хлопки, приседания, притопы и удары. Хлопок – считаются одним из основных элементов русского народного танца. Он состоит из большого количества и сочетаний хлопков и ударов. Хлопок делают ладонью одной руки о ладонь другой, а удар – ладонью по голенищу сапога, бедру, подошве. Ладонь руки при исполнении хлопка или удара должна быть крепкой и напряженной, локти отведены от корпуса, после хлопка руки быстро и широко разводятся в стороны. «Хлопушки» в русском танце исполняются, в основном, партнерами, но иногда они исполняются в паре с партнершей (1).

Движение «Маятник» исполняется только одной ногой подряд. При исполнении этого танцевального движения нога «шаркает» – движется от колена вперед-назад или вправо-влево, словно маятник у часов. Наиболее интересно выглядит маятник с подскоками на всей стопе. Это движение занимает один такт. На «раз» правой ногой, согнутой в колене, делаем небольшой подскок и резко, с акцентом в пол, опускаем на всю стопу. Одновременно левая нога, сгибаясь в колене, поднимается в прямом положении назад со свободной стопой. На «и» левой ногой, опуская, делаем скользящий удар ребром каблука или всей стопой по полу возле правой и, вытягивая в колене, поднимаем вперед на 45 градусов с «сокращенной» стопой. И, наконец, на «два» делаем небольшой резкий подскок на всей стопе правой ноги, присогнутой в колене (2).

Полуприсядка. Полная присядка.

Притопы – удары всей стопой в пол: на сильную долю, одной ногой; на слабую долю (синкопа) одной ногой; двумя ногами («печатка») (6).

2. Характеристика ансамбля народного танца «Золушка»

Образцовый ансамбль народного танца «Золушка», руководитель коллектива: Морозов Владимир Владимирович (Центральный Дом Культуры). Под коллективом любительского художественного творчества (далее – студия хореографии «Золушка») понимается постоянно действующее, без прав юридического лица, добровольное объединение любителей и исполнителей хореографического искусства, основанное на общности художественных интересов и совместной учебно-творческой деятельности участников, способствующее развитию дарований его участников, освоению и созданию ими культурных и технических ценностей в свободное от основной работы и учебы время (положение об образцовом ансамбле).

В ансамбле занимается три группы: младшая группа, дети 5 -7 лет, занимается 27 человек, из них 25 девочек; средняя группа – 8-12 лет, 20 девочек и 2 мальчика, старшая группа – дети 13-17 лет (3 мальчика и 10 девочек) (Рис. 1).

Рисунок 1. Образцовый ансамбль народного танца «Золушка»

Занятия проходят три раза в неделю: в младшей группе – 1,5 часов, средней группе – 2 часа, старшей группе – 2,5 часа.

Занятия в младшей и средней группе направлены на развитие гибкости и растяжку. Старшая группа- разучивание основных элементов танца.

3.Влияние занятий русскими народными танцами на физическую подготовку на примере ансамбля «Золушка»

Растяжка имеет большое значение для выполнения различных элементов танца. Поэтому с первых занятий начинается гимнастика. Ученики первой группы при регулярных занятиях садятся на шпагат за 1,5 месяца. В средней группе этот период увеличивается до 2,5 месяцев и если ребенок приходит сразу в старшую группу, 5-6 месяцев. Таким образом, чем младше ребенок, тем лучше у него растяжка, но и у детей с 13-17 лет можно добиться хороших результатов при более длительных занятиях (Приложение 1).

Другим важным элементом народных танцев являются верчения.

Чтобы эффективно выполнять данное упражнение, необходимо развить вестибулярный аппарат. В младшей группе и начинающие танцоры, делают единичное верчение вокруг себя с фиксированием на одной точке. В средней группе начинают верчение по 16-18 раз, увеличивая до 32 раз. В старшей группе количество верчений доходит до 48. Максимальное количество верчений в старшей группе – 230. Для того, чтобы развить вестибулярный аппарат необходимо 3- 4 года регулярных занятий. Пропадает головокружение. Но отличительной особенностью данного упражнения является то, что в группе из 20 человек, у 15 человек появляются сеточки на руках из –за смещения крови в капилляры кистей, 5 человек чувствуют сильные покалывания. Есть случаи появления синяков на кистях рук, в результате того, что рвутся капилляры. Нами было предложено тщательно растирать руки перед тренировкой или одевать перчатки для того, чтобы расширить капилляры. В результате 10 человек отметили меньшее напряжение в руках (Приложение 2).

Во время всех упражнений происходит изменение массы тела. Мы рассмотрим эти изменения на примере старшей группы (табл. 1).

Таблица 1

Изменение массы тела в период тренировок и отчетного концерта

Ученик

Масса тела, кг

Масса тела после тренировки, кг

Разница в массе, г

Масса тела после концерта, кг

Разница в массе, г

1

40,30

40,00

300

39,60

700

2

48,20

48,00

200

47,60

600

3

45,20

44,90

300

44,50

700

4

45,30

45,10

400

44,60

700

5

50,20

49,90

300

49,10

1100

6

48,40

48,10

300

47,90

500

7

52,80

52,50

300

52,10

700

8

58,00

57,60

400

57,40

600

9

55,10

54,90

200

54,30

700

10

56,50

56,30

200

55,90

600

средняя

50,00

49,700

300

49,3

690

 

Во время всех упражнений происходит изменение массы тела. Рассмотрим эти изменения на примере старшей группы. Средняя масса тела танцоров составляет 50 кг, наименьшая – 40,3. наибольшая – 56, 5 кг

В среднем потеря массы за тренировку продолжительностью 2,5 часа составляет 300 г. Наибольшая потеря – 400 г, наименьшая – 200 г. За отчетный концерт, средняя потеря массы составляет 640 г. Восполнение массы тела происходит в целом за два дня.

Масса теряется в основном за счет потери воды организмом, что также выражается в сильном иссушении полости рта, когда сценическую «улыбку» приходиться убирать руками.

Выводы:

Народный танец развивался под влиянием географических, исторических и социальных условий жизни народа.

За основу классификации русских народных танцев берется их хореографическая структура. Русский народный танец делится на два основных жанра – хоровод и пляска.

В ансамбле занимается три группы: младшая группа, дети 5 -7 лет, занимается 27 человек, из них 25 девочек; средняя группа – 8-12 лет, 20 девочек и 2 мальчика, старшая группа – дети 13-17 лет (3 мальчика и 10 девочек)

. В период занятия народными танцами мышцы танцоров находятся в тонусе, повышается гибкость. Кроме того, развивается вестибулярный аппарат. В период активных выступлений понижается вес, в том числе и за счет большой потери воды.

Заключение.

В период занятия народными танцами мышцы танцоров находятся в тонусе, повышается гибкость. Кроме того, развивается вестибулярный аппарат. В период активных выступлений понижается вес, за счет большой потери воды.

Список использованной литературы

https://fishki.net/1587811-16-russkih-narodnyh-tancev.html © Fishki.net

https://infourok.ru/statya-narodniy-tanec-i-ego-stili-747304.html

Васильева Е. Д. Танец. — М.: Искусство, 1968. — 247 с.

Климов А. Основы русского народного танца/ А. Климов. — М.: Искусство, 1981. — 267 с.

Лопухов А.В. Основы характерного танца/А.В. Лопухов, А.В. Ширяев, А.И. Бочаров. – СПб., 2006. – С. 40-43.

Народный танец. Русские народные танцы // Народная художественная культура. Учебник / под ред. Т. И. Баклановой, Е. Ю. Стрельцовой. — М.: МГУКИ, 2000. — 344 с.

Ткаченко Т.С. Народные танцы/ Т.С. Ткаченко. – М.: Просвещение, 1975. – С. 61-73.

Приложение1

Приложение 2

Капилярные сетки на руках

Просмотров работы: 344

Источник