В чем польза раскрасок для детей
Такая простая вещь, как раскраска, есть в жизни каждого малыша. Однако раскраска – это не только один из способов занять малыша. Сегодня мы поговорим о пользе раскрасок и их влиянии на развитие наших деток.
Первая раскраска малыша
Знакомить малыша с раскрасками можно в двухлетнем возрасте. К этому моменту, наверняка, ваш малыш уже хорошо держит в руке карандаши и фломастеры и во всю ими орудует на бумаге.
Выбирая раскраску для малышей 2-4 лет, обращайте внимание на сложность картинок: в них должно быть минимум мелких деталей, все образы должны быть четкими и понятными вашей крохе.
Раскрашивать первые рисунки лучше карандашами: так малышу будет проще научиться красить, не заходя за границы рисунка. Когда юный художник будет хорошо справлять с этой задачей, можно переходить на краски, возможности которых куда больше! Покажите, как можно смешивать цвета, чтобы получать другие! Наверняка, такой опыт понравится вашему исследователю!
Виды раскрасок
Раскраски — это не только классические черные контуры на белой бумаге. Существует много новых видов всем известной игры:
- Если вы считаете, что еще рано давать ребенку краски, приобретите специальные картинки, которые раскрашивают водой. Достаточно провести мокрой кисточкой или губкой по рисунку, и он меняет цвет. Даже девятимесячный малыш справится с такой задачей. Такие раскраски бывают многоразовыми, сделанные на клеенчатой основе. После игры картинки можно просушить и заниматься снова.
- Интересным вариантом являются песочные раскраски. С картинки постепенно отклеиваются части, а на клейкую основу сыплется цветной песок. Удобством здесь является то, что выйти за контуры невозможно, и ребенок любого возраста выполнит эту работу идеально.
- Раскрашивать можно стекло или глиняные статуэтки. В магазинах вы найдете множество творческих наборов с готовыми основами и соответствующими красками. Можно раскрасить стакан для карандашей или новогоднюю игрушку – ребенок будет рад видеть результаты своего творчества в доме.
- Для детей постарше можно приобрести текстильные предметы одежды и аксессуары со специальными несмываемыми красками.
- Для самых маленьких доступно раскрашивание пальчиками и ладошками. Продаются даже специальные издания, где на картинке не хватает лишь одного элемента, который состоит из ладошки малыша. Играя таким образом, родителям нужно помнить о мерах предосторожности, ребенок не должен брать руки в рот. Конечно, подобный род деятельности сопряжен с сильными загрязнениями, нужно быть к этому готовым.
- Можно купить игровой картонный домик-раскраску для детей, обои-раскраску, тем самым позволив детям самим украсить свою комнату.
Как подобрать раскраску для ребенка
- Выбирая раскраску, учитывайте возраст, пол и интересы ребенка. Бывают картинки отдельно для девочек и мальчиков. Однако не каждая девочка любит фей, а не каждый мальчик — машинки. В целом сейчас в интернете не сложно найти рисунок для раскрашивания любого персонажа. Достаточно просто скачать и распечатать именно те картинки, которые нужны ребенку, ведь не редко дети попросту пропускают часть листов, так как они им не нравятся.
- Маленьким детям нужны рисунки с крупными деталями и несложными изгибами. Желательно, чтобы на картинке было изображено нечто понятное ребенку. Лучше, если рядом с черно-белым эскизом будет цветной образец.
- Старшим детям, напротив, целесообразно усложнять задачу, поэтому раскраски для них должны быть насыщенными, с множеством деталей.
- Чтобы раскрашивание сделать еще познавательнее, купите или распечатайте специальные задания, где в каждой зоне рисунка написаны простые примеры на сложение и вычитание, а в отдельной табличке указано, какого цвета должно быть каждое полученное число.
О пользе раскрасок
Несомненно, раскраски оказывают большое влияние на развитие детей!
- В раскрасках малыш встречает различные новые предметы и формы, названия которых он пока не знает, но с вашей помощью скоро пополнит ими свой словарный запас.
- Также раскраски помогают в изучении цветов и переносу свойств объектов, которые малыш видит в реальном мире (желтое солнце, зеленую траву), на бумагу.
- Конечно же, раскраски способствуют развитию мелкой моторики (которая, как мы не раз обсуждали, благотворно влияет на речевой центр), усидчивости и терпения.
- В процессе раскрашивания малыши учатся контролировать движения своей руки, стараясь не заходить за края фигуры, учатся аккуратности. К тому же, правильно держа в руке фломастер или карандаш, малыш готовит свою руку к письму.
- Наконец, раскрашивание очень успокаивает. Не зря сегодня существует антистрессовая терапия раскрасками даже для взрослых.
Чем лучше раскрашивать
Для лучшего полезного эффекта раскрашивать детям следует карандашами, так как это требует больших усилий, терпения и внимания.
С самого начала уделите внимание тому, чтобы ребенок правильно держал карандаш в руке и осанку в процессе занятия!
Малышам можно предложить восковые мелки. Красками, карандашами, стамперами рисовать намного легче, цвета получаются насыщеннее. Раньше времени не рекомендуется показывать ребенку такой упрощенный способ раскрашивания. Карандаши покупайте мягкие, яркие.
Раскрашивать можно и нетрадиционными способами. По картинке можно размазывать пальчиками пластилин — отличная тренировка мелкой моторики. Также можно по принципу песочных раскрасок поочередно намазывать клей на отдельные участки и сыпать сверху различную крупу. Безусловно, детям понравятся необычные способы раскрашивания.
А также не забывайте, что раскраска – это прекрасный повод провести время со своим ребенком за увлекательным занятием!
Если статья понравилась, пожалуйста, поделитесь ссылкой на нее
Раскраски для детей-вроде бы банальное занятие. Однако психологи так не считают.
«Разукрашки» для детей – это один из самых простых и доступных способов с пользой и интересом провести время. Занятие это доступно для малышей с полутора лет.
А в чём же польза раскраски?
1. Ребёнок, раскрашивая некий объект,знакомый или незнакомый для него,пополняет свои знания о форме, цвете этого объекта,развивает наблюдательность.Поначалу на рисунке и солнце может оказаться зелёным,и крокодил оранжевым. Всё нормально: ребёнок познаёт мир, переносит его на лист бумаги, пытаясь воспроизвести цвета этого мира. Это непросто. Можно поговорить о назначении или свойствах и качествах того, что ребёнок раскрашивает. Тем самым мы расширяем кругозор ребёнка. А для начала выбирайте знакомые для малыша предметы: мяч, погремушка, юла, яблоко.
2. При раскрашивании развивается мелкая моторика и кисть руки,что,как известно, напрямую связано с развитием мышления малыша,а также с успешностью освоения навыков письма. Сначала раскраски не должны содержать очень много мелких деталей, которые необходимо раскрасить.
Рисунки должны иметь широкий контур — около 1 сантиметра. За такой контур будет сложно вылезти неуверенной ручке малыша. Это позволяет скрыть естественные погрешности и придает уверенности в себе. Очертания картинок должны быть плавными, без углов и сложных изгибов.
По мере взросления ребёнка и освоения техники раскрашивания количество мелких деталей на рисунке увеличивается, и сама фигура становится более сложной.
3. Кроме моторики развивается и волевая сфера малыша: ведь ему нужно очень постараться, чтобы не выйти за границы рисунка,нужно научиться контролировать нажим карандаша, чтобы не порвать бумагу. Раскрашивание развивает усидчивость и внимание ребёнка.
4. Раскраски — путь в мир изобразительного искусства, в мир творчества, это развитие художественного вкуса малыша.
Можно предложить ребёнку подрисовать, пририсовать, придумать сюжет рисунка, опираясь на содержание раскрашенного.
Смешивание красок, получение новых цветов и оттенков тоже является процессом весьма творческим, познавательным,интересным и даже «волшебным» для ребёнка.
Ребёнку понравится,если вы устроите небольшой вернисаж его работ, покажете его раскраски родным и друзьям. Это поможет ему быть увереннее в своей деятельности.
5. Раскрашивание предполагает совершенствование и в сложности рисунка, и в выборе инструментов. Сначала это вообще может быть раскрашивание пальчиками с помощью воды (есть такие раскраски), потом карандаши, краски.
Когда малыш начнёт работать с красками, позаботьтесь о том, чтобы рядом не было того, что может быть испорчено краской.
6. Учите ребёнка делать выбор. Для этого желательно, чтобы раскраски были на отдельных листах,из которых ребёнок и будет выбирать то, что ему нравится. Когда выбор сделан, остальные раскраски уберите от ребёнка. Учите доводить начатое до конца. Если замечаете, что ребёнок не справляется с раскрашиванием, то в следующий раз предложите ему более простые картинки, которые он сможет раскрасить полностью.
7. Обратите внимание на цвета, которые выбирает ребёнок — это может стать неким диагностическим моментом при раскрашивании.
8. На своих занятиях я часто предлагаю родителям с детьми такое задание: мама (чаще приходят именно мамы) рисует фигуру,а ребёнок её раскрашивает. Вместо родителей рисовать могут старшие дети.
Таким образом, мы развиваем и навыки взаимодействия малыша с другими, и дарим ему своё внимание.
Наблюдая за ребёнком во время раскрашивания, вы можете сделать вывод о развитии тех качеств, о которых я писала в статье.
А теперь нажмите на любой карандаш и вы найдёте ссылки на сайты, с которых можно распечатать раскраски для ваших детей
Цветного вам настроения!
.
Если вы считаете статью полезной, то поделитесь ею с другими. Спасибо!
Недавно наткнулась на статью, где говорилось о том, что раскраски развивают не только мелкую моторику, но и творческие способности. Но я с этим согласиться не могу.
Так как последнее время углубляюсь в тему развития творческого мышления у детей, хочу в этой статье обратить внимание на то, для чего нужны раскраски на самом деле, и как действительно развить креативные способности.
Конечно, обычные черно-белые раскраски имеют свои плюсы. И родители должны понимать, какую цель они преследуют в развитии ребёнка, предлагая их.
Раскраски хороши только для подготовки ребёнка к школе и обучению:
- Развивают мелкую моторику и формируют умение правильно держать карандаш
- Способствуют развитию самоконтроля, когда ребёнок старается не выходить за контур
- Способствуют развитию усидчивости
- Удобны тем, что можно надолго занять ребёнка
Но есть главное «НО»:
Как только ребёнок видит готовое изображение, он даже не будет пытаться сгенерировать собственное видение предмета.
Именно поэтому лучше не использовать покупные раскраски, поскольку ребенок никак не участвует в процессе создания нарисованных в них картинок.
То есть, если ребёнок рисует, например, в садике по образцу, а дома у него только раскраски и тоже рисование по образцу, то творческое мышление у него не развивается. Он вообще не использует фантазию. Только выбирает цвета.
А творческое мышление, как вы понимаете-это не только рисование, это способность изобретать, придумывать. Это умение в целом помогает людям в жизни выходить из трудных ситуаций, помогает нетривиально подходить к решению задач на работе. Поэтому способность творчески мыслить – одно из умений, которое необходимо развивать у детей. То есть, не просто фантазировать, а направлять своё воображение для создания какого-то продукта своей деятельности.
Как правило, мы даже не задумываемся, для чего они нужны, особенно, если детям нравится раскрашивать.
Но если вы хотите, чтобы ваш ребёнок не просто умел не выходить за контур и знал цвета, а умел придумывать, генерировать что-то своё, то есть качественно развивал свои творческие способности-то не стоит увлекаться обычными раскрасками.
Придумывать творческие занятия самим родителям очень сложно. Поэтому я нашла альтернативу -это готовая книга с творческими заданиями, напоминающими раскраску. Называется “Главная книга мастера-фантазёра”, авторы Грачева, Буянова. “Издательский Дом Мещерякова”.
Когда я увидела задания, я была в восторге. Сама мама столько не придумает. Сейчас покажу для примера страницы.
Всего почти 100 страниц таких заданий.
Покупала на вайлдбериз, сейчас там скидка на неё 43%. Вот ссылка.
Для «продвинутых» мам и пап ниже приведу несколько творческих заданий для полноценных занятий дома, если есть силы и желание развивать ребёнка. Но книгу-раскраску можно предложить ребёнку для и для самостоятельного использования, правда, с 5-6 лет.
Какие-то задания может выполнить и ребёнок 3+, но пользы будет меньше, так как в этом возрасте малыши ещё изображают свои эмоции, и им сложно нарисовать какой-то конкретный предмет.
Опубликовала видеообзор книги для постоянной рубрики “Обзор хороших детских книг”. Ссылка на видео
Есть хорошая книга-пособие для родителей о детском рисовании автора М. Озерковой, где доступно объяснено для чего и как учить детей рисовать. Вернее, их на самом деле не надо учить. Подробно о том, как рисование по образцу убивает творческое мышление можно почитать тут.
Вот некоторые задания, какие приводит автор:
Раскрашивание фигурок.
Вместо покупной раскраски попросите ребёнка вырезать что-нибудь из бумаги, а потом раскрасить получившуюся форму (например, бумажную вазу). Если малыш еще не умеет вырезать, это делают взрослые. Закрашивание такой фигурки не навязывает ребенку шаблонный образ.
Раскрашивание объемных фигурок-оригами. Вместе с ребенком сложите из белой или цветной бумаги фигурки-оригами, а затем раскрасьте их.
Что-то из чего-то (образ, составленный из мелких деталей). Попробуйте нарисовать нечто с помощью маленьких повторяющихся изображений (например, кота из цветочков).
Рисование тактильных ощущений. Попросите ребенка закрыть глаза и дайте ему в руки какой-нибудь предмет. Ощупав его как следует, ребенок может ответить на вопросы. Что чувствуют руки? Приятные ли ощущения вызывает этот предмет? Какой он? Завершите упражнение рисованием. Пусть ребенок попытается изобразить не сам предмет, а графически передать его качества.
Рисование эмоций. Предложите ребенку нарисовать его эмоции в виде любых образов — «моя радость», «мой гнев». Варианты этого упражнения — рисование приятных и неприятных переживаний.
Звуки. Попробуйте нарисовать то, что воспринимают ушами: тишину, шум, различные звуки — в виде линий, штрихов или фона. Пример задания — зарисовать звук обычного хлопка в ладоши. Как его можно изобразить?
Статья по теме – игры для развития воображения и творческого мышления
РОЛЬ РАСКРАСОК В РАЗВИТИИ РЕБЕНКА
Автор Плаксина Е.С.
Польза раскрасок
Каждый человек в детстве обязательно имел раскраски и с удовольствием их раскрашивал. Мы мало задумываемся о пользе раскрасок, но она есть, и немалая. Из этой статьи можно узнать, чем полезны детские раскраски.
Раскраска – это черно-белое изображение какой-нибудь картинки, которую надо раскрасить разными цветами, используя краски, карандаши, мелки, фломастеры или просто воду. Есть такие раскраски для малышей, в них можно рисовать мокрой кисточкой, от воды картинки будут окрашиваться в разные цвета.
Чтобы заинтересовать малыша раскраской, нужно обязательно ему показать, как ее раскрашивать правильно. Лучше всего, если мама или папа будут начинать раскрашивать вместе, а когда ребенок увлечется раскраской, можно оставить его наедине с ней. Надо всегда хвалить ребенка за проделанную им работу, интересоваться, сколько страничек он раскрасил.
Все знают, что дети любят раскраски, как интересное и веселое занятие. Родители любят детские раскраски за то, что ребенок хотя бы на небольшое время успокаивается и может посидеть спокойно на одном месте, занимаясь тихим и безопасным делом. Но если задуматься о том, какова роль раскрасок в развитии ребенка, то получится, что раскраски очень полезны и нужны детям.
Во первых, ребенок учится держать правильно карандаш. Родители должны сразу показать, как правильно это делать, чтобы малыш потом не переучивался. Навыки, которые ребенок получает при раскрашивании, очень помогут ему в школе, рука будет уже натренирована держать карандаш или ручку. У детей при раскрашивании развивается моторика рук, что тоже очень важно.
Во вторых, ребенок учится правильно определять цвета и их оттенки, развивает фантазию и воображение. Кроме этого, раскрашивание – это занятие, которое успокаивает и расслабляет ребенка, учит сосредоточенности, усидчивости. Раскрашивание не является заменой детскому рисованию, которое очень важно для развития ребенка, эти два занятия нужно чередовать.
Раскраски позволяют овладеть разными способами рисования. С помощью фломастеров, получается очень красочно и удобно, не надо сильно напрягать руку. Тут главное следить, чтобы в раскраске были толстые листы и фломастер не пропечатывался на другие страницы. Дети, в основном, больше всего любят пользоваться фломастерами.
С помощью карандашей раскрашивать уже будет труднее и медленнее, тут надо запасаться терпением. Для малышей не стоит покупать большой набор карандашей, достаточно будет иметь шесть основных цветов.
Краски учат детей аккуратности. Тут главное – учиться не выходить за рамки картинки.
Надо сразу приучать детей, что после раскрашивания убирать все по местам будут они сами. Это научит их более бережно относиться к порядку в доме.
Раскраски для детей делятся по возрастным категориям.
Есть для самых маленьких: от одного года до трех лет. Потом идет средняя группа: от трех до пяти лет и дошкольники. Самым маленьким предлагаются крупные картинки с жирной каймой, чтобы было легче раскрашивать. Ребятишки от трех до пяти лет любят разрисовывать животных, природу, цветы. Дети от 6 лет и старше любят раскрашивать героев и героинь любимых мультфильмов и сказок. Чем старше ребенок, тем мельче элементы раскрашивания и тем больше их количество.
Для самых маленьких делают двойные раскраски, с одной стороны цветное изображение, а с другое черно-белое, которое ребенок должен закрасить. Цветная картинка помогает ребенку подобрать нужные цвета.
Производители раскрасок любят их делить по половому признаку: для мальчиков предлагаются машинки, оружие, роботы, пираты; для девочек принцессы, цветы, куколки, кошечки. Но это уже для более взрослых детишек, примерно с четырех лет.
Еще есть обучающие или умные раскраски, в которых ребенок не только закрашивает картинки, но и учится чему-нибудь дополнительно. Например, находит и раскрашивает буквы, цифры, решает логические задачи, математические примеры, соединяет точки, в соответствии с цифрами. Такие раскраски подготавливают ребенка к школе, развивают мышление, тренируют память.
Раскраски бывают с наклейками, где ребенку предлагается не только раскрасить картинки, но и клеить в определенном месте наклейки, входящие в комплект. Дополнительное задание с энтузиазмом воспринимается детьми и несет развивающую функцию.
В последнее время в интернете появилось много раскрасок онлайн, которые популярны среди детей, но не рекомендуются психологами, особой пользы от них нет, ребенок только лишнее время проводит за компьютером. Лучше остановиться на традиционных, бумажных раскрасках.
В основном, пользоваться раскрасками рекомендуется с двух лет, но восьмимесячного малыша тоже сможет увлечь раскраска, ему удобнее всего будет с пальчиковыми красками. Пальчиковые краски придутся ребенку по душе, изображение его вряд ли заинтересует, а вот собственные ручки и краски вызовут большой интерес.
Детские раскраски – это простой и экономичный способ развития ребенка, каждый родитель сможет найти деньги на карандаши и раскраску. Польза раскрасок несомненна, главное, родители должны подбирать раскраски, руководствуясь вкусом и предпочтениями ребенка.