В чем польза распорка на передние стойки
Каждый автомобилист подстраивает свой транспорт так, как это удобно ему. У одних это ограничивается регулировкой сидений и руля, а другие начинают «тюнинговать» свой автомобиль. Многие устанавливают в машину различные распорки.
Некоторые люди дополняют свой автомобиль распорками лишь для того, чтобы украсить его, похвалиться перед другими. Лишь малая часть автолюбителей понимает, для чего именно нужны распорки. В данной статье будет более детально рассмотрен данный элемент, его предназначение, а также плюсы и минусы.
Содержание:
- Распорка передних стоек
- Разновидности
- Достоинства и недостатки
- Самостоятельная установка
- Вывод
- Видео
Распорка передних стоек: что собой представляет и для чего?
Растяжка передних стоек является не только декоративным элементом подкапотного пространства, но и усовершенствованием автомобиля, тюнингом его технической части. Благодаря установке данного элемента увеличивается жесткость кузова.
Среди автолюбителей есть мнение, что кузов – это цельный элемент. На самом деле это не так, ведь он состоит из отдельных деталей, которые скреплены между собой сварочными швами, а в некоторых случаях болтами.
Со временем в местах сварки могут возникнуть деформации. Такой процесс наблюдается даже в автомобилях премиум-сегмента. Чаще всего это возникает из-за частой эксплуатации транспорта по асфальтированной дороге с неровностями и по пересеченной местности. Результатом таких процессов является уменьшение жесткости кузова. Также из-за этого ухудшается управляемость автомобиля, что в свою очередь может привести к печальному исходу событий, вплоть до аварии. Распорка передних стоек нужна для обеспечения безопасной и комфортной езды.
Современные технологии производства автомобилей не предусматривают рамную конструкцию кузова. Он производится из металла толщиной не более 1 мм. По этой причине повышается деформация кузова, что приводит к изменению управляемости автомобиля в худшую сторону. Данный процесс происходит быстрее если транспортное средство часто эксплуатируется на высокой скорости.
Некоторые автомобилисты любят «входить в поворот» на высокой скорости. Выглядит это впечатляюще, но от этого сильно страдает жесткость кузова. На новом автомобиле такие изменения не будут заметны, но по истечению некоторого времени ухудшение жесткости будет сильно заметно.
Предназначение растяжки передних стоек:
- Более устойчивое движение автомобиля на трассе;
- Улучшение качества управления при заезде в повороты;
- Сохранение целостности и жесткости кузова, независимо от качества дорожного покрытия, по которому передвигается автомобиль.
Разновидности
Чаще всего для тюнинга используются 2 вида распорок – регулируемые и нерегулируемые. На практике оказалось, что распорка с регулирующим механизмом хуже, чем без него потому что состоит из 2 частей. Такая распорка не принесет огромной пользы после установки и добиться нужного успеха не получится.
Различия бывают и в креплениях. Наиболее часто используются распорки с 2 и 3 отверстиями для установки. Дольше всего прослужит “железка” с 3 точками крепления, но для ее монтажа иногда необходимо сверлить отверстия в кузове. Также стоит отметить, что ее установка сложнее.
Нерегулируемые растяжки стоек в основном изготавливаются под определенную модель автомобиля. Регулируемые же чаще всего универсальные, их можно установить в любой автомобиль даже в случае, если не подойдут отверстия.
Распорки отличаются и по способу изготовления. Некоторые из них изготавливаются из цельного материала при помощи технологии горячего штампования. Также есть распорки, состоящие из ранее изготовленных частей, которые соединяются путем сварки. Надежнее первый вариант, но и второй может принести много пользы после установки, увеличив жесткость кузова.
Некоторые автовладельцы увеличивают жесткость кузова установкой распорки задних стоек, однако данный вариант не распространен, так как деталь уменьшает свободное пространство в багажнике, которого зачастую итак не хватает.
Достоинства и недостатки
У механизма есть как плюсы, так и минусы. Начать лучше с хорошего, а именно – с достоинств:
- Сохранение сварных швов в уязвимых местах кузова;
- Улучшение управления, а именно – более устойчивое движение автомобиля по прямой и резкость поворотов;
- Автомобиль управляется более точнее;
- «терпимость» автомобиля во время агрессивного стиля вождения и повышенным нагрузкам;
- Кузов подвержен минимальному риску деформаций, даже при эксплуатации по покрытию плохого качества.
Многие автомобилисты думают, что если они не любят агрессивный стиль вождения, то распорка им ни к чему. Однако это не всегда так. Благодаря распорке можно заехать в поворот на скорости, выше обычной без потери управляемости. Это значительно экономит время и менее затрудняет движение.
Недостаток установки растяжки стоек лишь один, но он очень существенный. Из-за нее в случае аварии повреждения бывают более сильными. Если удар придется на сторону, где установлена распорка – в крыло, то повредится не один «стакан», а сразу два. В таком случае заменять нужно будет не одну сторону, а сразу всю переднюю часть, что в дальнейшем может также нарушить жесткость кузова. Однако если удар будет нанесен ровно по центру передней части, то распорка может спасти жизнь водителю и пассажиру, так как не даст кузову сложиться в сторону салона.
В последнее время началось производство распорок с насечками, благодаря которым в случае аварии погнется не кузов, а лишь распорка, что уменьшит затраты в случае ремонта после аварии.
Из-за особенностей строения некоторых автомобилей распорка может уменьшить доступ к бочку с тормозной жидкостью.
Установка распорки передних стоек самостоятельно
После приобретения распорки ее можно установить самостоятельно. Однако если нет необходимых инструментов, то лучше прибегнуть к помощи мастеров. Весь процесс следующий:
- Автомобиль должен находиться на ровной поверхности;
- При открытом капоте необходимо открутить все гайки на «стаканах»;
- Теперь нужно надеть распорку. Это должно происходить без затруднений;
- Также нужно установить шайбы;
- На последнем этапе необходимо закрутить все гайки обратно. Их не нужно перетягивать. Если распорка регулируемая, то ее нужно отрегулировать.
Вот и все, установка завершена. Как выяснилось, ничего сложного в этом нет.
Заключение
Все основные моменты, касаемые распорки были рассмотрены в данной статье. Устанавливать данный элемент или нет должен каждый автомобилист для себя сам. После установки распорки особого улучшения в управлении автомобиля не будет заметно, хоть толк от нее и будет. Для достижения максимального результата необходима установка других элементов и доработка ходовой части автомобиля.
Следует учитывать стиль вождения при рассмотрении вопроса об установке растяжки. Если манеры езды спокойная, то возможно в распорке стоек нет необходимости, так как польза от нее не будет заметна. В случае, автовладелец любит агрессивный стиль вождения, огромную скорость и вхождение в повороты на больших скоростях, то она просто необходима. Но для достижения максимального результата нужны будут дополнительные доработки.
Видео
Алексей Дель
14 апреля, 2020
Основной автор сайта и основатель нескольких автомобильных интернет-проектов
Источник
Распорка стоек позволяет повысить жесткость кузова, улучшает управляемость, снижает вибрацию, снимая нагрузку с подвески. Нужно лишь правильно подобрать такие распорки стоек, которые должны отличаться качеством изготовления.
Распорка стоек под капотом по заводу выполняется крайне редко, в большинстве случаев такие дополнительные элементы устанавливают автовладельцы, которые полагают, что таким образом они улучшают показатели жесткости. Это положительно сказывается на управляемости автомобиля на высокой скорости. Поговорим поподробнее о том, какие имеются преимущества и недостатки установки распорок стоек под капотом.
крепление распорки на правой стойке
Визуальный эффект
Многие автовладельцы даже не задумываются о том, что такая установка распорок улучшает прочность и положительно сказывается на управляемости автомобиля. Их основная цель при установке таких тюнинг элементов – это исключительно визуальный эффект. Соответственно, автомобиль приобретает спортивный внешний вид, а сама установка такой распорки не представляет особой сложности, не требуя обращаться в сервис. Даже при отсутствии соответствующего опыта работы её монтаж займёт от силы 15 минут.
крепление распорки на левой стойке
Улучшение управляемости
Установив такую распорку, выполненную из прочной стали, можно существенно улучшить показатели жесткости кузова, соответственно управляемость становится четкой и предсказуемой. Многие специалисты из тюнинг-агентств отмечают, что благодаря установке таких распорок между стаканами стоек уменьшаются микродеформации кузова при прохождении поворотов, соответственно предупреждается износ подвески, колёс и различных кузовных элементов.
Сегодня в продаже можно найти различные виды таких распорок для стоек, которые являются как универсальными, так и предназначаются для конкретных моделей автомобилей. Можно подобрать как оригинальные варианты, выполненные крупнейшими тюнинг-ателье, так и откровенный контрафакт от китайских брендов. Все же устанавливать самые дешёвые распорки на свой автомобиль не следует, отдавая предпочтение средней ценовой категории, которая будет сочетать качество, надежность и эффективность.
распорка между стойками
Доступный уровень цен
Еще одним несомненным преимуществом использования таких распорок для тюнинга является доступная стоимость качественных запчастей. Если оригинальный тюнинг обычно имеет высокую цену, то качественную распорку можно приобрести буквально за несколько тысяч рублей. Неудивительно, что многие автовладельцы выбирают такой вариант, который по соотношению эффективности и цены является едва ли не самым лучшим из доступных на сегодняшний день.
распорка между стойками
Рекомендации по выбору
Именно от правильности выбора таких распорок будет зависеть их беспроблемность эксплуатации и эффективность. Специалисты рекомендуют выбирать варианты, имеющие две точки крепления на стойках и одну на кузове. Только в этом случае обеспечивается необходимая жесткость и прочность конструкции. Такие трехточечные распорки позволяют эффективно гасить микроколебания, обеспечивая должную прочность кузову.
При выборе предпочтение следует отдавать не универсальным модели, а распоркам, предназначенным для конкретных модификаций автомобилей. Только в подобном случае можно будет гарантировать качество фиксации таких металлических элементов, отсутствие их деформации и нужную прочность всей конструкции.
распорка между стойками
Возможные недостатки
Если говорить о возможных недостатках таких распорок стоек под капотом, следует отметить их повышенную прочность и жесткость, что является как плюсом, так и минусом. При наличии такой металлической планки даже при несильном ударе в переднюю часть автомобиля требуется выполнять вытягивание рамы, что существенно увеличивает затраты на восстановление машины после дорожно-транспортного происшествия.
Подведём итоги
Распорки на кузов – это достаточно простой и универсальный способ повышения жесткости кузова, что положительно сказывается на управляемости, предупреждая при этом колебания и повышенный износ кузовных элементов. Нужно лишь правильно выбирать такие элементы, которые должны иметь обязательно три точки крепления, выполняясь специально для того или иного автомобиля. Экономить на их качестве не следует, что позволит гарантировать их эффективность и беспроблемность эксплуатации.
Источник
Очень часто заглядывая под капот тюнингованного автомобиля мы видим помимо доработанного двигателя еще и непонятную палку, которая соединяет передние стойки между собой. Модный спек или ненужный понт ?
Распорка передних стоек
Самая популярная у автомобилистов железка. В широкие народные массы попала из «большого спорта». Устанавливается между верхними опорами стоек кузова, соединяя так называемые «стаканы», лишая кузов степени свободы в этом направлении. Основное предназначение — увеличить угловую жесткость кузова и улучшить управляемость. Зачем это нужно?
Дело в том, что кузов автомобиля, например «десятки», по тем или иным причинам не обладает достаточной для «активной» езды жесткостью со всеми вытекающими последствиями, одно из которых — немного «вялый» руль. Правда, обнаружить эту вялость рядовому водителю затруднительно в силу тех обстоятельств, что не часто приходится управлять машиной на предельных режимах. Это подвластно лишь «корифеям» экстремального вождения.
В последнее время получили распространение универсальные распорки, подходящие автомобилям «восьмого» и «десятого» семейств независимо от системы питания. Еще бывают распорки регулируемые и нерегулируемые.
Нерегулируемая распорка при своем производстве сваривается в кондукторе, с четко определенными геометрическими размерами отверстий для крепления, соответствующими чертежам ВАЗа. Если решение об установке распорки вами уже принято, то лучше всего приобрести именно такую.
Регулируемая распорка рекомендуется к применению на авто с нарушенной геометрией. Для машин с шестнадцатиклапанным двигателем существует специальная растяжка в комплекте с дополнительной опорой, заменяющей правую верхнюю опору двигателя. В этом случае вибрации двигателя передаются на кузов через растяжку, что способствуют повышению комфорта езды.
Установить распорку можно за считанные минуты, открутив шесть гаек, но соблюдая определенные правила. Прежде всего, необходимо поставить автомобиль на ровной площадке без уклонов. Распорка должна свободно надеться на шпильки верхних опор стоек. Если отверстия не надеваются на шпильки и несовпадение всего 1-2 мм, то необходимо потянуть кузов автомобиля в нужную сторону. Если больше, то вам нужна регулируемая распорка.
Распорка помогает устранить «уплывание» углов установки развала-схождения передних колес, если кузов автомобиля ранее деформировался в результате наезда на бордюр, кирпич или попал в ямку. Также растяжка делает управление автомобилем более «острым», что помогает при объезде внезапно возникшего препятствия.
В принципе если вы предпочитаете спокойную, ровную езду, то можно обойтись и без растяжки, однако, если вы желаете на большой скорости передвигаться по неровным дорогам, оборудовать автомобиль растяжкой имеет смысл. Это дооборудование поможет продлить жизнь кузова вашего автомобиля.
Дополнительная опора двигателя
Дополнительная опора двигателей ограничивает максимальное перемещение двигателя (клевки) при торможении двигателем, резком трогании автомобиля с места и при наезде на неровности. И еще четвертой опоре приписывают свойство, препятствующее самовыключению передач в КПП. Когда это может произойти?
Например, подъезжаете вы к «кольцу», сбрасываете «газ», оставляя включенной передачу, оцениваете обстановку и решаете, что успеваете проскочить перед идущим по «кольцу» автомобилем и снова нажимаете на «газ»… Двигатель бешено ревет, но на колесах никакой тяги нет, так как передача «вылетела». Последствия могут быть самыми неприятными. Установить дополнительную опору самостоятельно не составит большого труда.
Если к тому же двигатель инжекторный восьмиклапанный, то придется приобрести специальный кронштейн для переноса модуля зажигания, что также имеет свои положительные стороны: модуль зажигания при этом поднимается несколько выше, а соответственно подальше от дорожной влаги.
Стабилизатор задней балки
Устанавливается на заднюю балку любых переднеприводных вазовских автомобилей, тем самым увеличивая угловую жесткость задней балки, уменьшает боковой крен автомобиля и улучшает сцепление колес с дорогой на поворотах, а также распределяет нагрузку на оба амортизатора при наезде на неровность дороги одного из колес.
В реальной жизни при случайном попадании в яму задним колесом оно вывешивается настолько, что при столкновении колеса с краем препятствия частенько вырывается шток заднего амортизатора. Или когда машина проезжает выступающие препятствия (камень, бордюр…), то есть «ловит» колесом кирпич, ее амортизатор работает «на пробой», что тоже не способствует долговечности последнего. Если же балка усилена стабилизатором, такого не произойдет: нагрузка перераспределится между колесами в отношении примерно 3:2. Получается, что эта дополнительная деталь задней подвески является своеобразным спасителем амортизаторов.
Монтаж стабилизатора на автомобиль под силу многим автолюбителям, но потребуется автомобиль загнать на яму или эстакаду. Подробная инструкция прилагается. Единственная сложность — просверлить восемь отверстий в задней балке. В продаже также имеется так называемая штанга стабилизатора поперечной устойчивости, отличающаяся от стандартной увеличенным (с 18 до 20 мм) диаметром стального прутка.
Поперечина передней подвески
Предлагается к продаже как средство, улучшающее управляемость автомобиля. Отличается от штатной более жесткими резинками. Однако применение усиленной поперечины имеет свои отрицательные стороны. Если на идеально ровной дороге машина с усиленной поперечиной действительно меняет характер в сторону улучшения, то при езде по плохим и неровным дорогам (а таких в России большинство) вибрации руля становятся невыносимы. На руль передаются даже самые малые неровности дороги, даже пробка от пивной бутылки. А поездка на таком автомобиле на дальнее расстояние вообще принесет его владельцу массу мучений. Стоит это удовольствие недешево и пожалуй, рядовому автолюбителю не имеет смысла оборудовать подвеску таким «прибамбасом».
Пластины изменения угла развала задних колес
Что еще могут предложить продавцы для изменения характера вашей машины? Например, регулировочные пластины для тех же «восьмерок» и «десяток» (развальные пластины на -1 градус).
Эти пластины, имеющие неодинаковую толщину, призваны придать задним колесам автомобиля отрицательный угол развала величиной в 1 градус. Решение это не является новаторским, разваленные в минус задние колеса уже давно имеют многие автомобили западных автопроизводителей.
Отрицательный угол развала увеличивает площадь пятна контакта заднего колеса с дорогой, наружного по отношению к центру поворота, соответственно при этом возрастает сила сцепления колес с дорогой при действии бокового ускорения. То есть колеса в повороте будут «подминаться» в меньшей степени. Самостоятельная установка комплекта регулировочных пластин для двух колес под силу тем, кто хоть раз производил замену задних тормозных колодок.
Для чего они нужны и нужны ли вообще?
Прежде чем остановить свой выбор на каком-нибудь изделии, стоит задуматься о том, насколько ваша манера езды является агрессивной и страдаете ли вы от того, что «рулевое управление автомобиля лишено остроты» или «в поворотах существует склонность к заносу задней оси». Если не страдаете, то забудьте обо всем, что только что прочли. Спокойно двигаться можно и на серийном автомобиле.
Однако кинуться в магазин и приобрести все сразу будет неразумно. Например, растяжка передних стоек сама по себе уже успела завоевать симпатии и пройти испытания с получением положительных результатов. Но неизвестно, как изменится поведение машины, если вместе с растяжкой установить, скажем, поперечину передней подвески. Это занятие для экспериментаторов. А каждая вещь хороша по-своему. Выбирайте, что для вас важно.
Источник