В чем польза ролевых игр
Рейтинг Ролевые игры, став любимым занятием детей, помогут им в обучении и исправлении поведения |
- Напечатать
- Спросить
- Отправить другу
- Подписаться на новости
Для детей ролевые игры представляют собой процесс обучения, который осуществляется посредством игр. Эти веселые и забавные занятия могут стать ключевым компонентом развития ребенка.
- Ролевая игра – это инсценировка, в которой дети примеряют на себя определенный образ и действуют в соответствии с его особенностями или обыгрывают реальные жизненные ситуации.
- Ролевая игра – это социальная активность, которую ребенок использует для отражения и дальнейшего развития своих знаний по определенной теме.
Десять ключевых преимуществ ролевых игр для детей
Ролевые игры:
- Развивают коммуникативные и речевые навыки.
- Позволяют детям действовать в условиях, приближенных к реальным ситуациям.
- Позволяют исследовать и экспериментировать.
- Развивают социальные навыки (по мере того, как дети сотрудничают с другими детьми или взрослыми).
- Побуждают детей к эмпатии – примерив на себя определенную роль, ребенок учится понимать людей, находящихся в разных обстоятельствах.
- Помогают узнавать о различных культурах.
- Помогают выражать свои мысли и чувства в дружественной обстановке.
- Помогают лучше узнавать и понимать самих себя и других людей.
- Помогают больше учиться, так как обучение замаскировано под игру.
- Стимулируют творчество и воображение.
- Ролевые игры являются одним из наиболее эффективных способов изучения языка: во время ролевых игр ребенок может повторять то, что слышит от родителей, или составлять свои собственные предложения, развивая лексику и навыки общения.
Почему ролевые игры с детьми настолько эффективны?
Ролевые игры являются эффективным средством обучения, так как поощряют детей становиться активными участниками обучающего процесса.
Дети могут:
- Надеть костюм или использовать реквизит.
- Двигаться во время игр и использовать свою энергию.
- Поставить себя на место кого-то другого.
- Общаться и принимать решения от имени конкретного персонажа.
Все это позволяет им не бояться делать определенные шаги и исследовать различные области.
Вот почему обучение, построенное на ролевых играх, имеет гораздо больше шансов прижиться у детей, чем, например, выполнение домашних заданий в тетрадях, поскольку игры воспринимаются ими более охотно, с большим энтузиазмом.
Родителям будет приятно видеть, что их дети, играя на детской площадке, обыгрывают то, что они только что узнали. Это будет служить добрым знаком того, что взрослым удалось привлечь их внимание и пробудить любознательность.
Как ролевые игры могут помочь ребенку?
- Для ребенка ролевая игра является безопасной копией реального мира.
- Большинство ролевых игр будут отражать реальные жизненные ситуации.
- Именно поэтому ролевая игра является эффективным способом понять окружающий мир.
Так, инсценировка посещения врача, супермаркета, отделения полиции или даже бассейна позволит детям исследовать реальные жизненные ситуации.
Кроме того, вы можете самостоятельно разрабатывать сценарии тех ситуаций, по поводу которых у вас возникают опасения: случайное или преднамеренное посещение запрещенных сайтов в Интернете, насмешки в школе, предложение детям вредных веществ, таких как табак, алкоголь или наркотики и т. д.
Помимо этого в любой игровой роли дети смогут практиковать навыки письма и математики (счета). Просто оставьте им ручку и бумагу, и они смогут воспользоваться ими, не опасаясь, что их поймают на какой-либо ошибке.
Подготовка к ролевым играм
Создайте вместе с ребенком особое игровое пространство, в котором будут происходить представление и сеанс обучающего общения с вами. Этим вы поможете ребенку развить еще больший интерес к происходящему и даже ответственность за него.
Но если вы на время оставите ребенка играть в одиночку или с друзьями – тоже не беда, это будет развивать воображение играющих. Но иногда ваше присутствие все же необходимо. Дети смогут быстрее узнать о положительных и отрицательных последствиях своих действий благодаря своевременной реакции присутствующих взрослых. Например, если ваш ребенок ударил плюшевого мишку или куклу в качестве элемента ролевой игры, вы сможете сразу ему сказать, что это нежелательное поведение и показать лучший способ вести себя в данной ситуации.
Правила ролевой игры для ребенка
Дети должны понимать, что хотя игровое пространство и предназначено для того, чтобы весело и с удовольствием поиграть, но все равно существуют некоторые правила.
Например, если дети порвут всю бумагу, им не на чем будет рисовать, или если они начнут толкаться и неохотно делиться важными для роли игрушками и реквизитом, то в игре сможет принимать участие меньшее количество игроков.
Универсальность ролевых игр
Ролевые игры можно использовать не только в домашних условиях, но и в детских садах и школах. В целом, ролевые игры подходят для любого возраста. Их даже практикуют взрослые самых серьезных профессий, таких как маркетологи, агенты спецслужб и авиапилоты. Поэтому не бойтесь использовать их как для малышей ясельного возраста, так и для школьников, как для решения образовательных, так и поведенческих проблем.
Некоторые сценарии ролевых игр для младших школьников
Войдите с ребенком в игровое пространство и воспользуйтесь приведенными сценариями. Разыграйте каждую сценку, сделайте соответствующие выводы и обсудите их.
- В свой день рождения ребенок открывает подарок родственника, но там оказывается вовсе не то, чего он хотел и ждал.
- Ребенок играет в детской футбольной команде, и во время игры один из игроков (своей команды/команды соперника) падает. Видно, что мальчику очень больно.
- Ребенок играет в местном парке с другом, подходит старший подросток и говорит, что у него есть «кое-что интересное», и он хочет дать ребятам это попробовать.
- Ребенок идет домой из школы и замечает подозрительного человека, выходящего из квартиры соседа, в то время как все знают, что соседи в отпуске.
- У ребенка есть одноклассник, который постоянно всем врет. А сегодня он солгал и вашему ребенку.
- Ребенок одолжил другу денег, и теперь тот избегает его.
- Ребенок идет по школьному двору и видит своего одноклассника, который плачет и умоляет старших ребят вернуть ему шапку.
- Ребенок идет в компании друзей по школе и видит, как у проходящего мимо учителя падает пачка бумаг, которые разлетаются по всему полу. Это самый строгий учитель, которого друзья побаиваются.
Как уже упоминалось, вы можете самостоятельно разрабатывать сценарии ролевых игр, предупреждая возникновение наиболее актуальных опасностей и решая самые насущные образовательные или поведенческие проблемы.
Оцените публикацию
Рейтинг статьи:
5.00 из 5 на основе
1 оценки.
Развитие ребенка
28.11.2016
Источник
Дарья Меняйкина
Польза сюжетно-ролевых игр. Консультация для родителей
Польза ролевых игр для развития детей
Для детей ролевые игры представляют собой процесс обучения, который осуществляется посредством игр. Эти веселые и забавные занятия могут стать ключевым компонентом развития ребенка.
Ролевая игра – это инсценировка, в которой дети примеряют на себя определенный образ и действуют в соответствии с его особенностями или обыгрывают реальные жизненные ситуации.
Ролевая игра – это социальная активность, которую ребенок использует для отражения и дальнейшего развития своих знаний по определенной теме.
Десять ключевых преимуществ ролевых игр для детей
Ролевые игры:
Развивают коммуникативные и речевые навыки.
Позволяют детям действовать в условиях, приближенных к реальным ситуациям.
Позволяют исследовать и экспериментировать.
Развивают социальные навыки (по мере того, как дети сотрудничают с другими детьми или взрослыми).
Побуждают детей к эмпатии – примерив на себя определенную роль, ребенок учится понимать людей, находящихся в разных обстоятельствах.
Помогают узнавать о различных культурах.
Помогают выражать свои мысли и чувства в дружественной обстановке.
Помогают лучше узнавать и понимать самих себя и других людей.
Помогают больше учиться, так как обучение замаскировано под игру.
Стимулируют творчество и воображение.
Ролевые игры являются одним из наиболее эффективных способов изучения языка: во время ролевых игр ребенок может повторять то, что слышит от родителей, или составлять свои собственные предложения, развивая лексику и навыки общения.
Почему ролевые игры с детьми настолько эффективны?
Ролевые игры являются эффективным средством обучения, так как поощряют детей становиться активными участниками обучающего процесса.
Дети могут:
Надеть костюм или использовать реквизит.
Двигаться во время игр и использовать свою энергию.
Поставить себя на место кого-то другого.
Общаться и принимать решения от имени конкретного персонажа.
Все это позволяет им не бояться делать определенные шаги и исследовать различные области.
Вот почему обучение, построенное на ролевых играх, имеет гораздо больше шансов прижиться у детей, чем, например, выполнение домашних заданий в тетрадях, поскольку игры воспринимаются ими более охотно, с большим энтузиазмом.
Родителям будет приятно видеть, что их дети, играя на детской площадке, обыгрывают то, что они только что узнали. Это будет служить добрым знаком того, что взрослым удалось привлечь их внимание и пробудить любознательность.
Как ролевые игры могут помочь ребенку?
Для ребенка ролевая игра является безопасной копией реального мира.
Большинство ролевых игр будут отражать реальные жизненные ситуации.
Именно поэтому ролевая игра является эффективным способом понять окружающий мир.
Так, инсценировка посещения врача, супермаркета, отделения полиции или даже бассейна позволит детям исследовать реальные жизненные ситуации.
Кроме того, вы можете самостоятельно разрабатывать сценарии тех ситуаций,по поводу которых у вас возникают опасения: случайное или преднамеренное посещение запрещенных сайтов в Интернете, насмешки в школе, предложение детям вредных веществ, таких как табак, алкоголь или наркотики и т. д.
Помимо этого в любой игровой роли дети смогут практиковать навыки письма и математики (счета). Просто оставьте им ручку и бумагу, и они смогут воспользоваться ими, не опасаясь, что их поймают на какой-либо ошибке.
Подготовка к ролевым играм
Создайте вместе с ребенком особое игровое пространство, в котором будут происходить представление и сеанс обучающего общения с вами. Этим вы поможете ребенку развить еще больший интерес к происходящему и даже ответственность за него.
Но если вы на время оставите ребенка играть в одиночку или с друзьями – тоже не беда, это будет развивать воображение играющих. Но иногда ваше присутствие все же необходимо. Дети смогут быстрее узнать о положительных и отрицательных последствиях своих действий благодаря своевременной реакции присутствующих взрослых. Например, если ваш ребенок ударил плюшевого мишку или куклу в качестве элемента ролевой игры, вы сможете сразу ему сказать, что это нежелательное поведение и показать лучший способ вести себя в данной ситуации.
Правила ролевой игры для ребенка
Дети должны понимать, что хотя игровое пространство и предназначено для того, чтобы весело и с удовольствием поиграть, но все равно существуют некоторые правила.
Например, если дети порвут всю бумагу, им не на чем будет рисовать, или если они начнут толкаться и неохотно делиться важными для роли игрушками и реквизитом, то в игре сможет принимать участие меньшее количество игроков.
Универсальность ролевых игр
Ролевые игры можно использовать не только в домашних условиях, но и в детских садах и школах. В целом, ролевые игры подходят для любого возраста. Их даже практикуют взрослые самых серьезных профессий, таких как маркетологи, агенты спецслужб и авиапилоты. Поэтому не бойтесь использовать их как для малышей ясельного возраста, так и для школьников, как для решения образовательных, так и поведенческих проблем.
Некоторые сценарии ролевых игр для младших школьников
Войдите с ребенком в игровое пространство и воспользуйтесь приведенными сценариями. Разыграйте каждую сценку, сделайте соответствующие выводы и обсудите их.
В свой день рождения ребенок открывает подарок родственника, но там оказывается вовсе не то, чего он хотел и ждал.
Ребенок играет в детской футбольной команде, и во время игры один из игроков (своей команды/команды соперника) падает. Видно, что мальчику очень больно.
Ребенок играет в местном парке с другом, подходит старший подросток и говорит, что у него есть «кое-что интересное», и он хочет дать ребятам это попробовать.
Ребенок идет домой из школы и замечает подозрительного человека, выходящего из квартиры соседа, в то время как все знают, что соседи в отпуске.
У ребенка есть одноклассник, который постоянно всем врет. А сегодня он солгал и вашему ребенку.
Ребенок одолжил другу денег, и теперь тот избегает его.
Ребенок идет по школьному двору и видит своего одноклассника, который плачет и умоляет старших ребят вернуть ему шапку.
Ребенок идет в компании друзей по школе и видит, как у проходящего мимо учителя падает пачка бумаг, которые разлетаются по всему полу. Это самый строгий учитель, которого друзья побаиваются.
Как уже упоминалось, вы можете самостоятельно разрабатывать сценарии ролевых игр, предупреждая возникновение наиболее актуальных опасностей и решая самые насущные образовательные или поведенческие проблемы.
Источник
Ñîâðåìåííûé ìèð ñòàíîâèòñÿ âñ¸ ìíîãîãðàííåå è èíòåðåñíåå ñ êàæäûì äí¸ì. Èçîáðåòàþòñÿ íåîáû÷íûå êîíñòðóêöèè, ïîÿâëÿþòñÿ óäèâèòåëüíûå ãèïîòåçû è òåîðèè, óñòàíàâëèâàþòñÿ íîâûå ïðàâèëà â îáùåñòâå è âñ¸ ýòî áëàãîäàðÿ òîìó, ÷òî íàóêè âçàèìíî ïðîíèêàþò äðóã â äðóãà, êàê áû îñóùåñòâëÿÿ «íàó÷íûé ñèìáèîç» èç ôàêòîâ è ïðàêòèêè. Îäíèì èç ïðîäóêòîâ òàêîãî «íàó÷íîãî ñèìáèîçà» ñòàëà ðîëåâàÿ èãðà, ñâÿçóþùàÿ ìèð êîìïüþòåðíîé òåõíèêè, ëèòåðàòóðû, èñòîðèè è ýñòåòèêè. Ìíîãèå ëþäè, ñòàëêèâàÿñü ñ ïîíÿòèåì «ðîëåâàÿ èãðà», ìîãóò íåïðàâèëüíî åãî ðàñöåíèòü, ïîñ÷èòàâ «î÷åðåäíûì èçâðàùåíèåì». Íî îíè çàáûâàþò, ÷òî ýòî ïîíÿòèå èìååò î÷åíü øèðîêèé ñïåêòð æàíðîâ è êðèòåðèåâ.
Õîòåëîñü áû óäåëèòü îñîáîå âíèìàíèå òåêñòîâûì ðîëåâûì èãðàì, êîòîðûå è ñâÿçûâàþò ëèòåðàòóðó ñ ýñòåòèêîé.  Èíòåðíåòå ñòàíîâèòñÿ âñ¸ áîëüøå ëþäåé, çàíèìàþùèõñÿ ýòèì ðîäîì äåÿòåëüíîñòè, è ìíîãèå èç íèõ óâëåêàþòñÿ ãóìàíèòàðíûìè íàóêàìè (÷òî, âïðî÷åì, íåóäèâèòåëüíî, âåäü òåêñòîâûå ðîëåâûå äåëàþò ëþäåé òåðïèìåå è ãðàìîòíåå). Ñðåäè èãðîêîâ áûë ïðîâåä¸í îïðîñ î òîì, ÷åì ïîëåçíûå ðîëåâûå èãðû è êàêèå íàâûêè îíè ðàçâèâàþò. Íà îñíîâå ýòîãî îïðîñà è ëè÷íîãî îïûòà áóäåò äîêàçàíà ïîëüçà ïîäîáíîãî âèäà ðàçâëå÷åíèé.
Ðàçâèòèå òåêñòîâûõ ðîëåâûõ èãð
Ðîëåâàÿ èãðà, èëè Role Playing Game (àíãë.) ýòî îñîáûé âèä äîñóãà è ðàçâëå÷åíèé, íàïðàâëåííûé íà ïîäðàæàíèå ëèáî óïðàâëåíèå âûìûøëåííûìè ãåðîÿìè ïóò¸ì ñëîâåñíûõ îïèñàíèé. Îíà âîçíèêëà â 1970-ûõ ãîäàõ â ÑØÀ êàê îñîáûé âèä äîñóãà è ðàçâëå÷åíèé. Èçíà÷àëüíî ýòî áûëè óñòíûå ñëîâåñíûå èãðû, îðèåíòèðîâàííûå íà ðàçâèòèå âîåííî-ñòðàòåãè÷åñêèõ ñïîñîáíîñòåé è ìûøëåíèÿ ëþäåé. Òàêàÿ ðàçíîâèäíîñòü ðîëåâûõ èãð ïîëó÷åíèå íàçâàíèå âàðãåéìà, èëè «âîåííûõ èãð».  90-ûõ ãîäàõ ðîëåâûå èãðû èìåëè êîëîññàëüíûé óñïåõ ñðåäè æèòåëåé Çàïàäíîãî ìèðà áëàãîäàðÿ ðàçâèòèþ ïå÷àòè è ðàñïðîñòðàíåíèþ âñåâîçìîæíîé ôàí-ïðîäóêöèè ïî èãðàì.
Îäíèì èç «îñíîâîïîëîæíèêîâ» òåêñòîâîé ðîëåâîé èãðû ñ÷èòàåòñÿ Äæîí Ð. Ð. Òîëêèåí, íà êíèãè êîòîðîãî ïèñàëèñü ôàí-ïðîèçâåäåíèÿ è îòûãðûâàëèñü ðàçëè÷íûå ñöåíû, äîäóìàííûå åãî ÷èòàòåëÿìè. Êàê ðàç òàêè ýòè ÷èòàòåëè è ïîëîæèëè íà÷àëî íîâûì òåðìèíàìè è êðèòåðèÿì â ðîëåâûõ èãðàõ.
Òåêñòîâàÿ ðîëåâàÿ èãðà îáîãàùàåò êðåàòèâíîå ìûøëåíèå, ïðîÿâëÿåò ó ÷åëîâåêà çàèíòåðåñîâàííîñòü â æèçíè îáùåñòâà, ðàñêðûâàåò ïèñàòåëüñêèé òàëàíò è òðåíèðóåò ãðàìîòíîñòü, òàê êàê «÷åëîâåê ðàçâèâàåò ñþæåò, è ýòî âëèÿåò íà ðàçâèòèå ñàìîãî ÷åëîâåêà è åãî ýðóäèðîâàííîñòü â öåëîì». Ýòà èãðà ìîæåò áûòü ñàìûõ ðàçíûõ íàïðàâëåíèé, æàíðîâ è ðåéòèíãîâ (íàïðèìåð, ðåéòèíã G îðèåíòèðîâàí íà ëþáóþ öåëåâóþ àóäèòîðèþ, à ðåéòèíã NC-17 äëÿ ëþäåé ñòàðøå 17 ëåò). ×àùå âñåãî èãðû ïðîâîäÿòñÿ íà ôîðóìàõ ëèáî â ãðóïïàõ ñîö. ñåòåé ïîä íàäçîðîì àäìèíèñòðàòîðîâ è ìîäåðàòîðîâ.  îäíîé òåìå ìîãóò ïèñàòü äî 10 èãðîêîâ îäíîâðåìåííî, ÷òî ïîçâîëÿåò íàéòè ñîáåñåäíèêîâ ïî äóøå, ñîçäàòü ñîáñòâåííûé ñþæåò ñ èíòåðåñíîé çàâÿçêîé, íî «åãî ðàçâÿçêà, ïîðîþ, îñòàåòñÿ çàãàäêîé äàæå äëÿ ñàìèõ èãðîêîâ».
×òî äàþò òåêñòîâûå ðîëåâûå èãðû?
Ýòî ïðåêðàñíîå óâëå÷åíèå èìååò ðÿä äîñòîèíñòâ, êîòîðûå ìîãóò ïðèãîäèòüñÿ êàê ïðè ïîñòóïëåíèè â ÂÓÇ, òàê è â ïîâñåäíåâíîé æèçíè. Áûë ïðîâåä¸í îïðîñ ñðåäè èãðîêîâ, ñîñòîÿùèõ â ãðóïïàõ è ôîðóìàõ òåêñòîâûõ ðîëåâûõ, è íà îñíîâå íåãî ñäåëàí âûâîä î ïðàêòè÷åñêîé ïîëüçå ýòèõ èãð. Âîò ÷òî ñ÷èòàåò Êñåíèÿ Êîëîäÿæíàÿ, îäíà èç èãðîêîâ ðîëåâîãî ìèðà: «Íà ñàìîì äåëå ýòî íåïëîõîé ñïîñîá ñàìîðàçâèòèÿ. Ãðàììàòèêà, ïîñòðîåíèå ïðåäëîæåíèé, îáùåíèå, â êîíöå êîíöîâ. Ýòî ïðåêðàñíî îòâëåêàåò îò íàñóùíûõ ïðîáëåì, èíîãäà ïîìîãàåò âûõîäèòü èç äåïðåññèè. Ìîæíî òðåíèðîâàòü ñåáÿ, êàê ïñèõîëîãà, àíàëèçèðóÿ ÷åëîâåêà ïî åãî ïîñòàì. Ýòî íåïëîõî ïîìîãàåò ïîíèìàòü îêðóæàþùèõ, îñîáåííî êîãäà ó èãðîêà ìíîæåñòâî ðàçíîõàðàêòåðíûõ ïåðñîíàæåé».
Äèàíà Ðýíä, 11 ëåò çàíèìàþùàÿñÿ ðîëåâûìè èãðàìè, îòìåòèëà ñëåäóþùåå: «Ðîëåâûå èãðû îäíîçíà÷íî ìîãóò ïîìî÷ü â ïðîôåññèè, êîòîðóþ âûáðàë ÷åëîâåê, íî, ïî áîëüøîìó ñ÷¸òó, åñëè ÷åëîâåê ðàçâèâàåò ñþæåò, òî ýòî âëèÿåò ñêîðåå íà ðàçâèòèå ñàìîãî ÷åëîâåêà è åãî ýðóäèðîâàííîñòü â öåëîì. Íó è ïîòîì âñå ëþäè ðàçíûå. Äëÿ êîãî-òî ýòî ìîæåò áûòü ñìûñëîì æèçíè, à äëÿ êîãî-òî ñïîñîá ðàçâåÿòü òîñêó íà îäèí âå÷åð. Ýòî õîðîøèé ìîòèâàòîð ê íîâûì çíàíèÿì, ê òâîð÷åñòâó è ðàçâèòèþ âîîáðàæåíèÿ, à òàêæå îòëè÷íî ïîäíèìàåò íàñòðîåíèå, åñëè ñþæåò öåïëÿåò è íðàâèòñÿ, êàê ïèøåò ñîèãðîê».
À ýòî ïèøåò Ðàñìèëà Ñàðàÿò èç ãðóïïû «Ïîäñëóøàíî ó Ðîëåâèêîâ»: «Ïðè âûáîðå ïðîôåññèè ýòî íå ïîìîæåò, íî ÿâíî ïîëåçíî äëÿ ó÷¸áû. Ê ïðèìåðó, òî÷íåå ïåðåäàâàòü ýìîöèè, ïèñàòü ñî÷èíåíèÿ, äîêëàäû è ñòàòüè. Îñîáåííî ýòî êàñàåòñÿ òåõ ðîëåâèêîâ, êîòîðûå ÿðî ëþáÿò è ïèøóò áîëüøèå ïîñòû, õîòÿ áû îò îäíîé ñòðàíè÷êè. Òàê ëåã÷å ðàñïðåäåëÿòü òåêñò, êàê ìèíèìóì ìíå ðîëåâûå ïîìîãëè ñ íàïèñàíèåì ðàññêàçîâ. Ýòî òàêæå ïîìîãàåò â ïîçíàíèè èñòîðèè, èáî ðîëåâûå ïî ïèñàòåëÿì î÷åíü èçâåñòíû, è äàæå äàâíî ïðèåâøèåñÿ ìèðó ðîìàíòè÷åñêèå ëèíèè ñ Åâãåíèåì Îíåãèíûì, Àíàñòàñèåé è âñåìè ïîäîáíûìè ãåðîÿìè ïîìîãóò â ïîíèìàíèè èñòîðèè. Òàì æå è ïåðâàÿ, à ÷àùå âòîðàÿ ìèðîâàÿ âîéíà, òóò æå è âîñïðèÿòèå ñ ðàçíûõ ñòîðîí. Õîòÿ, ýòî óæå ó âñåõ ïî-ñâîåìó, èáî ÿ ó ñâîèõ ðîëåâèêîâ ÷àñòî ñïðàøèâàþ î òîì, ÷òî èìåííî ÿâëÿåòñÿ äëÿ íèõ îïîðîé è ÷òî èì íðàâèòñÿ â ìîèõ ïîñòàõ. Òàêæå òû ìîæåøü “âëèâàòüñÿ” â äðóãèõ ëþäåé õîòÿ áû ïîâåðõíîñòíî. Êîãäà ñìîòðèøü íà õóëèãàíà ìîæíî óâèäåòü íå òîëüêî “ëîäûðÿ”, íî è ÷åëîâåêà, ÷òî «ïîòåðÿí ìèðîì» èëè ïðîñòî íè÷åãî íå ïîíèìàåò. Åñëè âû ëþáèòå äåòåêòèâû, òî òàê âîîáùå ìîæíî óçíàòü èíòåðåñíóþ ëîãè÷åñêóþ öåïî÷êó ïðî åãî ïðîøëîå ëèøü ïî ïàðî÷êå ñëîâ, êîòîðûìè âû ìîãëè áû îáìåíÿòüñÿ â ñâîáîäíîå âðåìÿ. Íè÷åãî òî÷íîãî, íî äëÿ ìåíÿ ðîëåâûå áûëè âîñïîëíåíèåì ìîèõ ôàíòàçèé. Ìèíóñû ðîëåâûõ èìåííî â çàòðàòå êîëîññàëüíîãî êîëè÷åñòâà âðåìåíè è íåäîñòàòêà âîçìîæíîñòåé».
Àíàñòàñèÿ Ãîðáóíîâà íàïèñàëà: «ß ó÷óñü â øêîëå â ñðåäíèõ êëàññàõ, è ðîëåâûå ìíå ïîìîãàþò òåì, ÷òî ÿ ìîãó ïîäòÿíóòü ñâîþ ãðàììàòèêó. Ìíîãèå ìîè ñîðîëåâèêè ïîìîãàþò ìíå óçíàòü áîëüøå ñëîâ, êîòîðûå ÿ êàê-òî ìîãëà áû èñïîëüçîâàòü â ïîñòàõ».
Êîíå÷íî, áûëè è òå èãðîêè, êîòîðûå îòìåòèëè òåêñòîâóþ ðîëåâóþ ëèøü «êàê õîááè, îòíèìàþùåå âðåìÿ», îäíàêî è îíè âûäåëèëè å¸ ïîëîæèòåëüíîå âëèÿíèå íà ÷åëîâåêà. Îäíè èç ñàìûõ ðàñïðîñòðàí¸ííûõ äîñòîèíñòâ, êîòîðûå íàïèñàëè èãðîêè, ýòî:
ðàçâèòèå òâîð÷åñêîãî ïîòåíöèàëà â ñôåðå ïèñàòåëüñòâà;
óìåíèå ïðàâèëüíî ôîðìóëèðîâàòü ñâîè ìûñëè;
îáùåíèå;
ðàñøèðåíèå êðóãîçîðà áëàãîäàðÿ îáùåíèþ ñ ðàçíûìè ëþäüìè è èçó÷åíèþ äîïîëíèòåëüíîãî ìàòåðèàëà;
óñâîåíèå ãðàììàòè÷åñêèõ è ñèíòàêñè÷åñêèõ ïðàâèë ðóññêîãî ÿçûêà;
ðàçâëå÷åíèå è îòäûõ.
Ëè÷íûé îïûò â ÒÐÏÃ
×òî ÿ ìîãó ñêàçàòü î òåêñòîâûõ ðîëåâûõ èãðàõ? Ýòî çàíÿòèå óâëåêëî ìåíÿ åù¸ â íà÷àëüíûõ êëàññàõ, è âîò óæå íà ïðîòÿæåíèè ïÿòè ëåò ÿ èãðàþ òåêñòàìè. ;
Âíà÷àëå ÿ ïèñàëà âñåãî ïî ïÿòü ñòðî÷åê, à òî è ìåíüøå. Ñ êàæäûì ãîäîì ñòðîê ñòàíîâèëîñü âñ¸ áîëüøå, à èãðîêè ïðèõîäèëè âñ¸ áîëåå ãðàìîòíûå è îáðàçîâàííûå, êàæäûé èç êîòîðûõ ó÷èë ìåíÿ ÷åìó-òî íîâîìó. Áëàãîäàðÿ òåêñòîâûì ðîëåâûì ÿ ïîíÿëà, ÷òî ìíå íðàâèòñÿ ñîçäàâàòü íîâûå ñþæåòû, ïèñàòü ðàññêàçû è ñòàòüè, äàâàòü ëþäÿì íîâûå áåñöåííûå çíàíèÿ è ñîâåòû. Åñëè ÿ íóæäàþñü â êàêèõ-ëèáî áûòîâûõ äåòàëÿõ, òî óòî÷íÿþ èõ ó ñîèãðîêà ëèáî èùó â äîïîëíèòåëüíîé ëèòåðàòóðå, ÷òî, íåñîìíåííî, ðàçâèâàåò ïàìÿòü, èíòåðåñ ê ðàçíûì ñôåðàì æèçíè è ýðóäèðîâàííîñòü.
Âûâîä
Òåêñòîâûå ðîëåâûå èãðû ïîìîãàþò óñâàèâàòü íîâûå çíàíèÿ, ó÷àò áûòü òåðïèìåå ê ëþäÿì è ïîçâîëÿþò ðàññëàáèòüñÿ ïîñëå íàïðÿæ¸ííîãî äíÿ. «Ðåàëèçì îäíà èç ãëàâíûõ îöåíîê âàøåãî îòûãðûøà», ïèøèòå î òîì, î ÷¸ì äóìàéòå âû è âàø ïåðñîíàæ, íî äåëàéòå ýòî òàê, ÷òîáû ïðîöåññ èãðû ñòàë èíòåðåñíûì è ë¸ãêèì. Âñ¸ ïðîñòî!
Источник