В чем польза садика для ребенка

Зачем ребенку нужен детский сад

Зачем ребенку нужен детский сад? Насколько важно для ребенка общение со сверстниками с самого раннего возраста? Разбираем сложные вопросы детского воспитания.

Мамина забота – главное в жизни малыша. До 3-х лет дитя постоянно нуждается в матери. По мере роста чадо расширяет свое жизненное пространство и круг общения, больше контактирует с внешним миром. Материнские объятия становятся тесны. Чтобы физическое, интеллектуальное, эмоциональное развитие ребенка было гармоничным, ему необходимо взаимодействие со сверстниками, правильное и систематическое обучение, некоторая доля самостоятельности, достаточная активность. Все это в полной мере обеспечивают ребенку в детcком садике. Детский возраст – время, когда закладываются основы здоровья, личности, интеллекта.

Зачем нужен детский сад?

Иногда родители сомневаются, зачем отдавать ребенка в детский сад. Особенно часто такой вопрос задают, если мама – домохозяйка, в семье живут бабушки, готовые «сидеть» с внуками, или есть возможность нанять няню. «Какая важность в том, что сын или дочь растет без сверстников» – считают они.

Общение со взрослыми не заменит малышу контактов со сверстниками, опыта построения отношений в социуме. Для правильного развития малыш должен освоить разные модели отношений. Занятия с родителями – слабая альтернатива обучению у опытных педагогов, знающих тонкости детской психологии и особенности восприятия знаний в зависимости от возраста. Важность детсадов трудно переоценить. Ведь успехи взрослого человека, как и его проблемы, родом из детства.

Главная польза детского сада:

  • активное, разностороннее общение и обучение взаимодействию в коллективе;
  • приобретение новых навыков;
  • выявление и разностороннее развитие способностей, правильное развитие;
  • сбалансированное детское питание;
  • приучение к дисциплине и самостоятельности.

О вкусной и полезной пище

Что лучше: мамины домашние пирожки и оладушки, сладости от любящей бабушки или полноценный, сбалансированный рацион, составленный опытными диетологами? Ответ очевиден. В семье ребенка часто балуют, закармливают вкусной, но вредной пищей: шоколадными конфетами, леденцами, тортами, мороженым. Пользы от таких продуктов мало. Детское здоровье страдает от избытка сахара, красителей и жира. В саду дитя получит необходимые калории, витамины и микроэлементы в строгом соответствии с потребностями организма и рекомендациями специалистов по питанию.

Детсад правильного режима

Строго ли соблюдают дома правильный режим дня ребенка? Часто ли чадо засиживается допоздна у телевизора? Слушается ли взрослых «с первого слова»? Родители знают о важности четкого расписания в жизни малыша, но не всегда находят силы соблюдать его. В саду воспитатели придерживаются установленного распорядка, постоянно поддерживают дисциплину. Ребенку, привыкшему все делать «по часам», впоследствии будет легче адаптироваться к строгим школьным правилам.

«Домашние» дети часто лишены достаточной активности. Они проводят много времени в четырех стенах за просмотром мультфильмов и играми на планшете. Такие занятия не приносят пользу, детский организм нуждается в движении. В дошкольном учреждении с малышами проводят зарядку, дают им возможность побегать и порезвиться на прогулке, устраивают эстафеты и спортивные состязания.

Развиваем правильно

Родители из лучших побуждений часто стремятся сделать своего малыша чемпионом по боксу, полиглотом, гениальным математиком или виртуозом-скрипачом. Иногда у ребенка нет свободной минуты, чтобы просто поиграть любимой машинкой или куклой, его время расписано по секундам. В саду воспитатели знают, что необходимо детскому организму в определенном возрасте, сколько времени он должен учиться новому, сколько – играть и отдыхать.

В погоне за модой родители отдают детишек на плавание, балет, верховую езду, английский или китайский без учета склонностей и желаний чада. Детский ум не подготовлен к восприятию сложной информации, которую пытаются навязать ему мамы и папы. В дошкольном учреждении педагоги способны разглядеть в малыше способности к творчеству, изучению языков или занятиям спортом. Если малыш рвется к мольберту и краскам, они дадут ему возможность порисовать, но не станут заставлять часами разучивать гаммы.

Домашние занятия с ребенком обычно нерегулярны и лишены системы. В садике разработана программа развития малышей разного возраста и подготовки их к школе. Мальчики и девочки не только узнают буквы и цифры, освоят навыки чтения, лепки и рисования, но научатся самостоятельной и последовательной работе, умению добиваться поставленных целей.

Сила коллектива

Дома малыш получает определенную роль. Он либо «несмышленыш», нуждающийся в постоянной опеке и поучении, либо «царь и бог», все прихоти которого мгновенно исполняются, либо «надежда и гордость», призванная воплотить нереализованные мечты взрослых. В коллективе ребенок – один из многих сверстников. Здесь он может быть самим собой, общаться с разными детьми, учиться находить общий язык с каждым и отстаивать свою позицию. Посещать детский садик необходимо для развития правильных навыков коммуникации, поведения в социуме.

Как заботятся о детском развитии «у нас» и «у них»

Во всем мире признают важность детских садов. В разных культурах понимают, что дает коллектив ребенку. Первый садик был организован в Шотландии в начале XIX века. В Россию нововведение пришло в 60-х годах позапрошлого века. Сегодня в РФ насчитывается около 60 000 детских дошкольных учреждений. Воспитание ребенка проводится в соответствии с программами, разработанными педагогами, врачами, психологами.

Читайте также:  Польза тыквенных семечек при беременности

В США в ясли принимают малышей с 1,5 месяцев, в Южной Корее, Японии, Нидерландах, Израиле – с 3-х. В Германии и Швеции в сад идут с 1 года. Во Франции законодательно закреплено обязательное посещение дошкольных учреждений ребятами с трехлетнего возраста.

В России ребеночка примут в ДОУ младшей группы с 2 месяцев, а в обычное – с двух лет. В нашей стране в среднем 65% мальчишек и девчонок охвачено коллективным дошкольным воспитанием. Из оставшихся 35% малышей большинство остается дома не по желанию родителей, а по причине отсутствия мест в садах и яслях.

Так быть или не быть в детсаду

Окончательное решение в вопросе о том, стоит ли ребенку ходить в детсад, принимают родители. Взвесив все «за» и «против», папа и мама обычно приходят к мнению, что вливаться в коллектив нужно начинать с раннего возраста. Важно не упустить момент, когда дитя готово к самостоятельности и способно с легкостью принять изменения. Старшим мальчикам и девочкам это сделать сложнее: у ребенка формируются стойкие привычки, особенности характера.

Если грамотно выбрать дошкольное учреждение, ребенку ходить в детский сад станет интересно, полезно и весело, а родителям будет радостно наблюдать за успехами сына или дочери.

Источник

Этот вопрос часто задается родителями деток как младшего дошкольного возраста, так и среднего, и старшего.

Было так весело в детском саду! А вам? )) Источник: https://pixabay.com/

#детский сад

Дошкольный возраст — этап психического развития ребёнка в возрастном диапазоне от 3 до 7 лет. В его рамках выделяют три периода: #младший дошкольный возраст — от 3 до 4 лет; #средний дошкольный возраст — от 4 до 5 лет; #старший дошкольный возраст — от 5 до 7 лет.

Источник: Википедия

Принято отдавать в садик, начиная с 3-4 лет. По мнению многих психологов – это оптимальный возраст, когда ребенок стал достаточно самостоятельным в плане самообслуживания. Когда у него начинает развиваться #сюжетно-ролевая игра, он замечает сверстников и тянется к ним, чтобы играть вместе. Когда развивается желание играть по правилам и в команде.

Родители, отдающие деток чуть позже, чаще руководствуются соображениями подготовить их к школе.

Итак, для чего #нужен садик ? Предполагаемая польза для ребенка:

  • Социализация (ребенок привыкает к новым условиям, которые кардинально отличаются от жизни в своем доме, способность вести себя без мамы, общаться со сверстниками и взрослыми, принимать внешние правила и соотносить свое поведение с ними).
  • Развитие новых умений и навыков в социуме. Сюда включаются навыки самообслуживания (гигиена, еда, горшок), умение одеваться-раздеваться, засыпать в другом месте без мамы и успокаивающих ритуалов, которые были дома; игровые и учебные навыки (сюжетно-ролевая игра, способность быть в команде, играть по правилам, играть вдвоем, работать с бумагой, аппликацией, ножницами, клеем); простейшие пространственные и математические понятия, развитие речи и многое др).

Завязывать шнурки непросто! Источник: https://pixabay.com/

  • #Психологическая подготовка к школе. По своей структуре состоит из трех компонентов: личностная, волевая и интеллектуальная готовность к школе. Включает мотивацию к учебе, развитие усилий для выполнения определенной деятельности, умение сдерживать свои импульсы, работать в группе и сосредотачиваться на учителе. А также, развитие, накопление и углубление необходимых базовых знаний для обучения в школе. Ребенку важно уметь различать фигуру и фон, концентрироваться на задании, не отвлекаясь, осознавать связи между явлениями, уметь воспроизвести образец. Сюда же входит и развитие мелкой моторики и зрительно – двигательной координации. И это еще не полный перечень.
  • Иммунизация. Достаточно спорный пункт. Считается, что, переболев в садике, ребенок получает более устойчивый #иммунитет, с которым идет в школу и болеет значительно реже тех, кто просидел дома до школы. Тут все индивидуально. Иммунитет срабатывает, когда ребенок в садике болеет не чаще 4 раз в год, а интервалы между заболеваниями достаточно большие. И не срабатывает, когда дети, проходив 2-3 дня, сваливаются в болезнь на месяц и так по кругу. Здесь уже польза от садика никакая, а ребенку явно грозит переход от острой формы болезни к хронической.

Для чего нужен садик? Предполагаемая польза для родителей:

  • Возможность выйти на работу при отсутствии помощников, которые бы сидели с ребенком. По закону мама может побыть дома с ребенком до 3 лет. Многие родители решают сократить этот срок до 1,5 лет, чтобы раньше начать зарабатывать и укрепить финансовое положение семьи.
  • Маме, имеющей грудничка, которая хочет снизить нагрузку: легче отвести старшего ребенка в садик, чтобы потом быстро переделать все дела по дому, не отвлекаясь. А старший получает дополнительное общение в садике и возможность поиграть.

Порисуем, поиграем и споем! Источник: https://pixabay.com/

На этом примерные плюсы заканчиваются. Бывают ситуации, когда садик ребенку просто не нужен или даже вреден:

  • Ребенок растет в многодетной семье – много общения и игр с братьями и сестрами, близкими по возрасту. А родители уделяют им достаточно внимания, обучают и направляют их деятельность. Своего рода мини-садик.
  • Ребенок с ослабленным иммунитетом. Посещение садика для такого ребенка может закончиться уходом в хроническую форму болезни, из которой очень трудно выбраться. Лучшим решением будет укрепление здоровья, домашнее развитие и посещение детских развивающих центров с небольшим количеством детей в группе.
  • У ребенка нет готовности к садику: он слишком мал, или очень домашний и сильно привязан к маме, у него нет навыков самообслуживания и т.д. В этом случае слишком ранний поход в садик в условиях неготовности нанесет психологическую травму ребенку. Здесь нужно постепенно и последовательно решить возникающие препятствия к садику.
  • Ребенок с пищевыми особенностями и не ест другую еду вне дома. Здесь речь о детях, которые привыкли к домашней еде и не могут есть то, что предлагается в саду. Лучшим решением будет сначала перейти дома на меню садика и привыкнуть к нему, чтобы тема еды не была дополнительным стрессом.
  • Ребенок-интроверт и не любит шумные скопления детей. Здесь тоже все индивидуально – смотрим по уровню развития ребенка и его способности к общению. Если он спокойно общается со сверстниками на детской площадке или в развивающих центрах в мини-группах, если он достаточно развит в соответствии с возрастом, получает необходимые знания, навыки и умения дома – садик точно не нужен. Если есть какие-то трудности в общении, не умеет завязывать знакомства и играть со сверстником и т.д. – можно попробовать мини-группу.
Читайте также:  Польза и вред лука для поджелудочной железы

А какие еще плюсы и минусы вы знаете? Поделитесь в комментариях.

Если понравилась статья, нажмите пальчик вверх. Буду благодарна за ваши репосты, чтобы другие мамы тоже смогли прочесть ее.

Чтобы не пропустить новые статьи, подпишитесь на наш канал.

Дополнительный материал:

Едок-привереда: как прекратить войну из-за еды? (методичка Татьяны Егоровой)

Источник

Возраст с 2 до 7 лет – один из главнейших периодов развития ребенка, в этот период формируется его осознание себя и окружающего мира. И именно в это время детей зачастую отдают в детские сады, но так ли хороша эта затея? Поход в детский сад несет в себе как определенные плюсы, так и минусы, поэтому стоит их детально разобрать.

Минусы

Для начала необходимо рассмотреть все минусы детских садов. Во-первых, согласно статистике, бюджетный детский сад обычно формирует группы по 30 человек на двоих воспитателей. Согласитесь, человеку нелегко уследить сразу за пятнадцатью детей.

Лайфхак для читателей канала: пользуйтесь нашими математическими онлайн-калькуляторами, которые общедоступны в Справочнике Студворк. Наша команда ежедневно старается для вас, поддержите своим лайком и подпиской. Вам нетрудно, нам – приятно 😉

Проблемы с адаптацией

Вероятность того, что ваш ребенок удачно адаптируется к новой обстановке детского сада, равна 50%. Но это лишь чистые цифры, ведь в реальности на это могут влиять десятки различных факторов. Бывают такие дети, которые рано с утра подрываются, торопясь скорее попасть в долгожданный детский сад. А бывает наоборот, ребенок, который уже не первый год ходит в садик, каждое утро бунтует и закатывает истерики, лишь бы остаться дома.

Риск заболеть

В первый год ваш ребенок точно будет очень часто болеть, простуды, ОРВИ, ветрянка – все это ждет вас и ваше чадо. Если ваш ребенок в первый год заболеет не более 2-3 раз – считайте, что это редкое исключение.

Однако у этого явления есть и обратная сторона монеты: первые пару таких лет значительно повысят иммунитет ребенка, благодаря чему он будет менее подвержен уже перенесенным заболеваниям.

Негативное воздействие

Ваш ребенок может заимствовать из детского сада ругательства, вредное поведение или интимные вопросы.

Питание

Особенно эта тема затрагивает детей, очень придирчивых к еде, но это не значит, что дети, кушающие без капризов, тоже останутся довольны детсадовской едой.

Столовская пища в первый раз явно не понравится почти любому ребенку, ведь это совсем не то что бабушкина или мамина еда, где все как надо. Проблемы зачастую возникают только первое время, но зато потом ребенок привыкнет.

Плюсы

Теперь можно перейти и к достоинствам похода в детский сад, их здесь не намного меньше недостатков, но они очень значительны, и вполне могут скомпенсировать все минусы.

Постепенная социализация

Наверное, обучение общаться со сверстниками – одно из главнейших назначений детсада. В данной сфере детскому саду тяжело найти альтернативу: ни няня, ни бабушка не могут дать ребенку того, что дает поход в садик. Здесь ребенок играет в игры вместе с другими детьми, учится с ними общаться и понимать их.

Приучение к самостоятельности

В детском садике, как известно, нет родителей, бабушек, братьев и прочих родственников. Поэтому ребенок вольно, или же невольно учится сам справляться со сложившимися ситуациями без помощи родственников. В саду детей так же научат самостоятельно ухаживать за собой: поход в туалет, переодевания, уборка игрушек за собой.

Читайте также:  Репа отвар польза и вред

Помните, что отдавать ребенка в садик, или же нет – ваш выбор, который должен основываться лишь на том, как развит ваш ребенок, сможет ли он перенести стресс от обязанности ходить в поначалу незнакомое ему место, и как эти походы на него повлияют.

Спасибо, что дочитали наш материал до конца! Приглашаем ознакомиться и с другими нашими текстами:

Против моды, носков и парикмахеров – интересные факты об Эйнштейне

«Прилетит вдруг волшебник…» – вспоминаем книги из нашего детства.

Источник

Данная статья будет полезна тем, кто действительно задумывается над будущим своего ребенка.

Мы все привыкли к системе дошкольных учреждений, которые появились в знакомой нам форме лишь в 20 веке. Вспомните, что раньше ни яслей ни детских садов не было. Ребенок рос в семье — будь то крестьянская или дворянская. До революции дошкольные учреждения в России были, но они были либо частными, либо благотворительными и платными, и приводили детей туда не совсем по тем причинам, по которым их приводили после свержения царской власти. После революции в документах просвещения советского государства детские сады названы первым звеном в системе образования. Основное назначение этих дошкольных учреждений заключалось в том, чтобы дать возможность женщине заниматься производственной и общественной деятельностью. То есть другими словами, родители, не спрашивая ребенка — хочет он того или нет, и даже не задумываясь о пользе или вреде этого (просто так надо), отрывают его от домашнего очага, от заботы и воспитания матери и передают его в чужие руки — и только для того, чтобы женщина могла пахать как все.

А теперь вспомните, есть ли в животном царстве такое понятие как «детский сад»? В животном царстве детеныш всегда находится под присмотром матери или всего стада. Детеныш должен находится в обществе взрослого животного не только потому, что он его защищает, но и потому, что детеныш перенимает у старшего опыт, то есть другими словами учится. Кто-то бегает рядом и смотрит как мать охотится, кто-то смотрит какие травки ему следует кушать, а какие — нет. А теперь представьте, что мы взяли и отобрали детенышей у самок и запустили в отдельный вольер на несколько лет. Чему они друг у другу научатся?.. Правильно. Ничему.

То же самое происходит с ребенком в детском саду. Большую часть времени он общается не со взрослым воспитателем, а с своими сверстниками, которые не могут научить его чему-то полезному, или, что еще хуже, могут научить его чему-нибудь дурному, а дурное — вещь заразительная и передается от одного к другому как вирус. Да и вирусы гриппа и все прочие неприятные заболевания очень легко передаются от ребенка к ребенку именно в дестком саду.

Я не призываю всех родителей игнорировать детские сады (ведь не у всех есть возможность воспитывать ребенка дома), но задумайтесь ради чего вы отдаете своего ребенка в детский сад — ради того, чтобы просто делать то, что вам заблагорассудится, сваливая не нужный груз на другого? Или вы думаете, что его там воспитают и образуют так, как кому-то там кажется правильным?

Александр Зобов.

P.S. Мы с мужем на недавнем совете решили, что Матвей в садик не пойдет. Подготовить к школе я и сама могу. Мы лучше будем водить его в кружки и секции — вот вам и общение, и развитие. Осенью Матвей пойдет в бассейн (1 р в неделю), давно просит. После 3х хотим попробовать отдать его на анг.язык (1 р в неделю), вокал+хореография+актерское мастерство (2 р в неделю) — ему это сейчас интересно, а потом посмотрим. По деньгам получается около 5тр, как садик.

Я вообще в садик не ходила) ничего со мной не случилось) со мной дома занимались.

После рождения сына мы думали, как сделать так, чтобы я как можно дольше могла находиться с ребенком. Потому что пока одной заработной платы папы не хватает. Я стала искать подработку (после 2х лет) — ведение праздников, няней (2-3 р в неделю по 2-4 ч). Сейчас я остановилась на праздниках. Поэтому комментарии типа, а что делать, мама вынуждена работать — я понимаю, вынуждена, но где и как (сколько) — всегда выбор за нами.

ВСЕМ ДОБРА, ТЕПЛА, ОБЩЕНИЯ ДРУГ С ДРУГОМ! ЛЮБИТЕ СВОИХ ДЕТЕЙ! ЦЕНИТЕ ИХ! МЕНЯЙТЕСЬ В ЛУЧШУЮ СТОРОНУ РАДИ СЕБЯ И СВОИХ ДЕТЕЙ! НЕ МЫСЛИТЕ «КАК ВСЕ», НЕ ОГЛЯДЫВАЙТЕСЬ НА ОПЫТ БАБУШЕК И ДЕДУШЕК, СЕЙЧАС ДРУГОЕ ВРЕМЯ!

Источник