В чем польза занятий хореографией
Что такое хореография? Это в первую очередь культура движений, искусство красиво преподнести себя в танце. Также это вид создания художественного образа, показанного без помощи речи. Чувства, мысли, переживания человека передаются с помощью движений, мимики.
В современном танце имеется три направления, включающих в себя народный, классический и современный вид. Первый и второй типы являются основными, поэтому обладают более выразительным запасом движений. Третий вариант состоит из всех танцевальных направлений, появившихся после классического балета.
Детям полезно заниматься танцами. Ведь такое увлечение помогает выработать чувство ритма, получить хорошую растяжку, обрести пластичность и гибкость. Кроме того, это способствует развитию творческого начала, а также художественного вкуса.
Занятия танцами
Хореография для детей – это прежде всего приобретение уверенности уже в юном возрасте. В процессе ребёнок реализует себя как личность, направляя свою энергию на саморазвитие.
План занятий
Изначальной задачей хореографа является знакомство детей с классическими движениями, поэтому детская хореография включает в себя такие основы:
1. Позиция рук и ног.
2. Отдельные движения.
3. Формирование осанки.
4. Подвижные игры с разучиванием танцевальных этюдов.
После того как данный материал усваивается, танец становится сложнее, а затем добавляются новые композиции. Хореография для детей всегда сопровождается разными музыкальными произведениями классической и народной музыкой, а также детскими песнями, современными ритмами.
Суть хореографии
Что такое хореография по своей сути? Для детей это игра, в процессе которой они учатся двигаться под музыку и овладевать основами танца. Подобная деятельность помогает развиться физически и психологически. Какое выбрать направление для своего ребёнка – каждый родитель решает сам, но классический балет на фоне других всегда смотрится выигрышнее.
Хореография для спортивных бальных танцев
Очень часто хореография используется как обязательный предмет для других профессиональных направлений, например – спортивные бальные танцы. В силу сложной координации данного вида спорта, основная работа и время тренеров уделяется основной программе бальных танцев, поэтому занятия хореографией проводит хореограф в отдельный день. Но это занятие является обязательным для танцоров бальных танцев. Как видите без хореографии никуда не деться.
Классика для детей
Программа по хореографии в балете очень серьёзная. Ведь это не просто танец – образ жизни. Все чувства, эмоции требуют максимальной самоотдачи, труда, времени. Хотя все усилия не напрасные, потому что балет находится на вершине культурной иерархии и требует к себе особого отношения. Данное искусство сочетает в себе красоту, а также совершенство формы, связанной с глубиной внутреннего мира. Выучить множественные движения можно, а вот вырасти как личность, прочувствовать музыку, движения, создать образ в танце сложнее всего. Глубоко, со всей ответственностью воспринимать мелодию умеет не каждый, а лишь единицы. Поэтому важно научить своего ребёнка такому качеству.
Что можно получить от балета?
1. У детей, занимающихся с юности балетом, не бывает проблем с позвоночником. Все потому, что осанка сразу выпрямляется, и имеющиеся искривления исправляются.
2. Обучение танцу воспитывает в ребёнке личностные качества – это психологическая устойчивость, упорство, целеустремлённость.
3. Детская хореография помогает выработать такое качество, как умение добиваться результатов во всём. Возможно, в будущем этот вид деятельности не будет профессиональным, но люди, имеющие к нему отношение, всегда выделяются среди других своей выразительностью.
Школа классического танца
Хорошая школа хореографии, где учат балетному искусству, есть не в каждом городе. В таком учреждении обычно работают настоящие профессионалы. Именно такие педагоги учат детей основам танца, прививая им уважение к классическому искусству. Впоследствии из балетной школы выходят люди, являющиеся образцом физического и духовного совершенства, вызывающие у многих восхищение. Именно поэтому идея заниматься таким родом деятельности с детства очень занимательная. Ребенок ещё не понимает, что такое хореография, поэтому знания даются постепенно. Программа занятий обычно создаётся для каждого возраста отдельно.
Самые маленькие от 4 до 6 лет учатся правильно стоять, ходить во время танца. В процессе урока они изучают танцевальные шаги, прыжки, позиции рук, постановку корпуса, развивают музыкальный слух.
Программа по хореографии для деток постарше – от 6 до 10 лет – учит концентрации внимания, методикам выполнения движений у станка. Поэтому обычно в программу входят повторения уже имеющихся знаний и включение новых элементов, постановка различных этюдов. Подросшие дети, начиная от 10 лет, уже сами решают, оставаться в этом виде деятельности или нет. Все потому, что дальше занятия проходят на профессиональном уровне с дальнейшей реализацией себя как артиста балета.
Конечно же, ребёнок к этому возрасту уже должен обладать необходимыми качествами, такими, как гибкость, правильность выполнения шагов, прыжков. Что же остаётся делать другим детям? Решение этой проблемы простое – они себя прекрасно реализуют в любом другом направление танцев. Ведь что такое хореография в балете? Это база знаний классического танца, основа любого другого танцевального направления. Поэтому дети с юного возраста приобретают огромный багаж знаний, помогающий им в дальнейшем реализовать себя.
Конечно, нужно настраиваться на долгий путь, который придётся пройти до настоящего большого выступления. Именно поэтому понадобятся такие качества, как упорство, трудолюбие, терпение, целеустремлённость. Ведь тот, кто умеет ждать и работать над собой, однажды добивается большого успеха, а значит, юного арстиста в дальнейшем обязательно ждёт большое будущее.
Источник
Польза детской хореографии.
СОВЕТЫ РОДИТЕЛЯМ.
Существует множество споров, полезна хореография для детей или нет. Статья рассматривает различные аспекты развития малышей, которые посещают занятия хореографией для детей. Каждый родитель хочет, чтобы ее ребенок был сильным, гибким и уверенным в себе. Все это ему может дать такой вид деятельности, как – хореография для детей (художественно-эстетическое направление). Многие специалисты из медицинской области утверждают, что танцы являются великолепной физической практикой даже для малышей 3-х лет. В этом возрасте ребенок отличается превосходной гибкостью, шпагат, мостик и другие подобные упражнения даются ему с легкостью, в то время как взрослым приходится ежедневно прорабатывать их, чтобы вернуть телу детскую гибкость и пластичность. Хореография для детей позволяет сохранить им эти качества на всю жизнь.
Часто в детском возрасте возникает вопрос о целесообразности детей заниматься танцами. Многие родители считают, что если ребенок занимается хореографией, то обязательно он должен стать танцором. На самом деле, занятия танцами позволяют ребенку дать выход энергетике, заряжая одновременно его бодростью.
Занимаясь танцами, ребенок учится общению со сверстниками, интересно проводит с ними время. И совсем не обязательно, что хореография станет его будущей профессией. Но те приобретенные навыки будут способствовать развитию пластики. Тренированные мышцы и красивая осанка придадут уверенности вашему ребенку, что позволит с легкостью достигать поставленных целей. Хореография для детей развивает музыкальный слух, чувство ритма. А это в свою очередь приводит к расширению музыкального и познавательного кругозора. Любые танцы, независимо от характера, способствуют развитию координации движения, и, как следствие, человек способен хорошо владеть телом, он гибок, ловок, пластичен. Самовыражение ребенка в танце, используя импровизацию, способствует и умственному развитию, поэтому хореография принесет только пользу. Хореография очень полезна и для мальчиков. Танцуя в паре с девочкой, он, ощутив ее нежность и грациозность, никогда не поднимет руку на женщину в будущем.
Занятия хореографией для детей с постоянными тренировками и репетициями воспитывают трудолюбие, настойчивость, выносливость, в общем, все человеческие качества, которые так необходимы в повседневной жизни. Старания и стремления к достижению определенных высот дают профессионализм в исполнении. И будьте уверены, дорогие родители, что ваш ребенок от занятий танцами станет еще здоровее и сильнее физически, а значит – физиология всего организма будет активизирована на все сто. И действительно, уже давно подмечено, что дети, занимающиеся любым видом спорта или танцами, интеллектуально более развиты, быстро схватывают все налету, учатся, как бы играючи.
Они переполнены энергией, оптимистичны, легки на подъем. С такими друзьями в компании легко и уютно.
Данная информация заставляет родителей о многом призадуматься. И коль нравятся вашему ребенку танцы, пусть ими занимается на радость вам и себе.
Что же дают занятия хореографией для детей?
- координацию;
- правильную осанку;
- крепкий мышечный корсет и гибкие суставы;
- выносливость.
Это только то, что касается тела. Кроме этого у малыша улучшится внимание, мышечная и визуальная память. Регулярные уроки хореографии для детей позволяют развить силу воли и дисциплинированность. И что очень важно, они помогают побороть природную застенчивость и научиться коммуникабельности, ведь, как правило, занятия проходят в группе и при постановке танца нужно уметь действовать сообща, а где-то и синхронно.
Что требуется для занятий хореографией?
Детская одежда для хореографии уже давно не проблема и не нужно вооружаться иглой и нитками. Сейчас существует множество специализированных магазинов, в которых вы найдете любую одежду и различный инвентарь для танцев. Кроме того, там же можно подобрать или заказать эффектные и яркие костюмы для последующих выступлений и приобрести детские балетки для хореографии, которые не скользят и не стесняют движений.
Девочки: танцевальный купальник белого цвета, белые носочки, белая юбочка и мягкая танцевальная обувь (балетки). Волосы должны быть аккуратно убраны и не мешать ребенку во время занятий и репетиций.
Мальчики: белая футболка и шортики черного цвета, носочки и мягкая танцевальная обувь (балетки) или чешки. Одежда должна быть удобной, не стеснять движения и не отвлекать ребенка от занятий.
Мотивация ребенка
МОТИВ – это побудительная причина, повод к какому-нибудь действию (словарь под ред. Ожегова С.И.). Он может носить кратковременный характер, либо стабильный. Задача педагога-хореографа, сформировать у детей стабильную мотивацию к занятиям хореографией, чтобы воспитать у ребёнка здоровое стремление к достижению намеченной цели.
На формирование положительной, устойчивой мотивации к учебной деятельности влияют следующие педагогические факторы:
– содержание учебного материала;
– организация учебной деятельности;
– стиль педагогической деятельности;
– сравнение сегодняшних собственных результатов ребёнка с предыдущими и только затем с общими нормами.
Интересы, желания, намерения, задачи и цели играют инструментальную роль в системе мотивационных факторов. В формировании мотивации к занятиям хореографией, несомненно, особо значимым является интерес. Он служит необходимой предпосылкой обучения.
В психолого-педагогическом плане именно на развитие устойчивого познавательного интереса должна быть направлена образовательная программа.
Регулярные занятия хореографией приучат ребенка к внутренней дисциплине с детства – это один из лучших подарков, который вы можете ему сделать. Конечно, во время занятий ребенок направляет внимание на выполнение упражнений, но обучение проходит в группе, и он получает навыки социализации, учится работать в команде, общаться с другими детьми.
Список источников:
1. Баранов А. Б. Создание условий для формирования позитивного отношения к культурным ценностям в процессе обучения танцам// Дополнительное образование. – 2005. – № 10. – С. 54-56..
2. Дмитриева Т. В. Школа марийского танца.- Йошкар-Ола: Мин. культ., печати и по делам нац. РМЭ. Респ. центр народ. творчества, 2005, с. 10..
3. Калинина О. Н . Если хочешь воспитать успешную личность – научи ее танцевать// Практическое пособие по хореографии для детей раннего и дошкольного возраста. Часть II.
4. Пуртова Т. В., Беликова А. Н., Кветная О. В. Учите детей танцевать. – М.: ВЛАДОС, 2003, с. 20-21.
1. https://www.webkarapuz.ru/
2. https://sportkompas.ru/
3. https://womanadvice.ru/horeografiya-dlya-detey#ixzz3cdrbG7JL
Источник
ЩЕРБИНИНА МАРИНА ВЛАДИСЛАВОВНА
ХОРЕОГРАФИЯ И ЕЁ ПОЛЬЗА
Аннотация: В данной статье рассматривается становление хореографии, как одного из древнейших видов искусства. Её польза, влияние на физическое и психологическое развитие детей, формирование в них художественно-эстетического и творческого направления.
Ключевые слова: двигательная активность, социализация,
эмоции, жест, мимика, осанка, гибкость, воля, память, мышление, внимание, свобода, художественно-эстетическое воспитание.
SHCHERBININA MARINA VLADISLAVOVNA
THE CHOREOGRAPHY AND ITS BENEFITS
Abstract: this article examines the process of choreography as one of the oldest types of art. Its use, impact on physical and psychological development of children, formation of their aesthetic and creative direction.
Key words: physical activity, ization,
emotion, gesture, facial expressions, posture, flexibility, will, memory, thinking, attention, freedom, artistic and aesthetic education.
Одно из древнейших искусств создания танца является – хореография. Это искусство зародилось примерно в VI веке до нашей эры на Шри-Ланке. В те далёкие времена ещё не существовало никаких стран и городов – лишь небольшие поселения. Начиналось зарождение первых цивилизаций. Люди учились добывать огонь, ходили на охоту с копьём, общались с помощью звуков, но уже танцевали. Взрослым и детям, старикам и подросткам – всем нравилось двигаться, при помощи движения, выражать свои эмоции, дополняя образ яркими костюмами, необычными причёсками. Танцующие стремились к тому, чтобы каждое движение, жест, мимика выражали какую-нибудь мысль, действие, поступок [4].
Так всё и началось… С простых движений, хлопков, прыжков, поворотов. Постепенно танец стал обретать форму, совершенствоваться, развиваться. И теперь люди создают прекрасные хореографические творения.
Почти у каждого ребёнка есть потребность в движении выражать свои эмоции, им хочется бегать, прыгать, кружиться, хлопать в ладоши, порой их энергию невозможно унять. Для этого и существует хореография, которая помогает ребёнку удовлетворить основные потребности в двигательной активности, а далее способствует его творческому и художественному развитию. Также не следует забывать, что танцы благотворно влияют на социализацию ребёнка – учат взаимодействию в группе. Находясь в группе, дети должны чётко понимать, что в танце они одно целое, понятие лучше или хуже не существует для отдельного человека, каждый из них должен стремиться к совершенству и способствовать в помощи другому. Такой ребёнок в будущем будет чувствовать себя намного комфортнее и увереннее в любом окружении [10, 11].
Если разделять детей по половой принадлежности, то можно сказать, что девочки более эмоциональны, чем мальчики и их потребность в движении гораздо больше, более того, формирование красивой осанки, грации, пластичности, умение владеть своим телом в такт музыки для них очень привлекательны и важны. Это и способствует большей наполняемости танцевальных групп девочками [1].
Оптимальный возраст, в котором лучше всего начать обучение ребёнка танцам – это пять лет. В это время ребёнок легко ориентируется, где лево и право, владеет собственным телом. А главное, он уже осмысленно понимает, что объясняет педагог по хореографии. К тому же, в большинстве случаев, его тело как «пластилин» – мягкое, послушное, хореографу остаётся только слепить из него необыкновенный шедевр [5].
Помимо творческой реализации, хореография помогает и физическому развитию ребёнка, в целом укрепляет детский организм: осанка, гибкость, выносливость, сила, ловкость и координация движения, мышечная память, укрепляется костная система и мускулатура; неуклюжих детей среди тех, кто занимается танцами, практически не бывает [3].
С точки зрения психологии, танец способствует развитию таких психических функций как воля, которая помогает преодолевать трудности, работать на результат; развитие памяти (она нужна для воспроизведения последовательности танцевальных движений); ребёнок обучается внимательному восприятию; танец – занятие творческое, поэтому мышление и воображение ребёнка также развиваются (при постановке танцев, этюдов, импровизаций); двигательная активность укрепляет иммунитет, и ребёнок растёт более здоровым и в психическом и физическом развитии, чем его сверстники. Психическое раскрепощение делают его более смелым и открытым. Ключевое слово, характеризующее поведение умеющего танцевать человека, это Свобода – Свобода движений, Свобода общения, Свобода мышления. Танцы избавляют от комплексов и стереотипов. Танцы помогают весело и интересно выживать в современном мире [6, 7].
Одно из важных направлений в развитии ребёнка, занимающегося хореографией, является художественно-эстетическое воспитание.
Хореография – это мир красоты движения, звуков, световых красок, костюмов, то есть мир волшебного искусства. Через её образы мы раскрываем в детях эстетическую чуткость к прекрасному и безобразному, возвышенному и низменному, комическому и трагическому в различных его проявлениях [2].
Формирование эстетических вкусов и идеалов личности, способствует к привитию хорошего вкуса, у ребёнка вырабатываются привычки и нормы поведения в соответствии с постигаемыми законами красоты. Дети, занимающиеся хореографией, отличаются своей аккуратностью, опрятным внешним видом, ровной осанкой, элегантностью ношения самой обыкновенной одежды [9].
Воспитание этикета является одной из сторон на занятиях по хореографии. Приятно видеть, что дети из хореографического класса никогда не пройдут впереди старшего, мальчики подадут руку при выходе из автобуса, девочки полны изящества и элегантности.
Внимание и забота о других – необходимое качество в характере детей, и занятия хореографией решают эти задачи [2].
Творческая личность – важнейшая цель, как всего процесса обучения, так и эстетического воспитания. Без него, без формирования способности к эстетическому творчеству, невозможно решить важнейшую задачу всестороннего и гармоничного развития личности. Художественное творчество заставляет ребенка порицать зло, эгоизм, жестокость, зависть, невежество, лень. Правильно подобранный танцевальный репертуар воспитывает такие качества как: доброта, любовь к природе, родной отчизне, дружба и бережное отношение друг к другу.
Совершенно очевидно, что каждый педагог посредством эстетического воспитания готовит детей к преобразовательной деятельности. Педагог-хореограф должен сформировать, развить и укрепить у детей потребность в общении с искусством, понимание его языка, любовь и хороший вкус к нему [8].
Данное искусство сочетает в себе красоту, а также совершенство формы, связанной с глубиной внутреннего мира. Выучить множественные движения можно, а вот вырасти как личность, прочувствовать музыку, движения, создать образ в танце сложнее всего. Глубоко, со всей ответственностью воспринимать мелодию умеет не каждый, а лишь единицы. Учащиеся за время обучения должны получить представления о том, как танцевальное движение выражает внутренний мир человека, что красота танца – это совершенство движений и линий человеческого тела, выразительность, легкость, сила, грация.
Список литературы:
1. Аксарина Н.М. “Воспитание детей” М., изд-во “Медицина” 2002.
2. Арнина Н.Л. Уроки прекрасного. М., 1983г.
3. Богаткова Л. Танцы для детей. М.: Детгиз, 1959.-168 с.
4. Богомолова Л.В. Основы танцевальной культуры. М.: Новая школа, 1994.-81 с.
5. Гончаров И.Ф. Действительность и искусство в эстетическом воспитании школьников. М.,1978г.
6. Искусство в жизни детей. Опыт художественных занятий с младшими школьниками. Книга для учителя. М., 1991г.
7. Опыт работы музыкально-хореографических классов по художественно-эстетическому воспитанию учащихся /На базе 42-й общеобразовательной средней школы/. – Рига, 1994. – 9с.
8. Организационные и методические советы начинающему руководителю танцевального коллектива / Для сельских клубов и Домов культуры. -Тула, 1974.-81с.
9. Печко Л.П. Эстетическая культура и воспитание человека. М., 1991
10. Хореография в системе художественного воспитания школьников при взаимодействии общеобразовательных школ и учреждений культуры //Духовные ценности и молодое поколение; Тезисы научно-практической конференции, 25-26 марта 1998 г.-М.: Изд-во МГУК, 1998.-С. 118-121.
11. Эстетическое сознание и процесс его формирования. – Ин-т философии АН СССР. – М.: Искусство, 1981 – 237с.
Источник