В чем вы видите пользу от изучения истории
Аноним Анонимов
Ученик
(126)
6 лет назад
Изучать историю нужно чтобы:
1. Знать историю своей страны, своего города или всеобщую историю. Это всегда интересно. Когда ты блещешь знаниями истории своей страны иностранцу, тот разом забывает обо всём слушает твою речь и едет к тебе, в Россию!
2. Знать историю необходимо для общего развития.
3. Изучение истории помогает и развивает память, мышление и вообще мозги, ум, т. е. то что у тебя в голове.
4. Зная историю Древнего Мира мы можем с точностью говорить, что живём в прекраснейшей цивилизации, раньше об этом даже и не мечтали.
5. Когда ты узнаешь историю, понимаешь с каким трудом строился её план и вообще всё то, что нас сейчас окружает.
6. И последнее. Историю надо знать для построения фактов будущего. Многие историки используют аргументы прошлого для прогнозирования будущего.
Да и вообще история нужна чтобы познать мир, узнать себя и как мы появились на свет)
Histor
Мастер
(1908)
6 лет назад
Нельзя прогнозировать будущие незная прошлое (пример Англия и её деяния). Зная историю вы точно знаете развитие промышленности, то есть скачки и чем они вызваны (Последние 200 лет). Зная историю вы поймёте развитие сельского хозяества (последние 100 лет). Зная историю древности вы поймёте чем жили и как умерали люди в прошлом (сроки жизни). Ну и наконец поняв развитие религии прошлого вы поймёте что церковь от англии не сильно и отличаеться.
Юля Павлова
Гений
(69477)
6 лет назад
Амёбе одноклеточной история не нужна. Тронешь её, она отдёрнется, инстинкт исторически зашит в генетику.
Человек имеет очень мало инстинктов и должен всему обучиться сам, чтобы действовать полноценно. Родители и школа мало что дают, и сами мало что умеют.
1. История говорит – Будь самостоятельным – вот это единственный и всепоглощающий аргумент в пользу истории. Это подарок. Знаешь историю – знаешь и можешь всё.
История не всегда предостерегает от ошибок, но она существует во времени, и описывает процессы очень и очень взаимосвязанные, взаимно обусловленные, очень похожие и часто повторяющиеся. Диалектика – наука о развитии, опирается прежде всего, конечно, на реальные факты, но связывает их причинами, то есть всегда рассматривает первоисточник явления (причину) и сопоставляет с последующими фактами (следствиями) . а между причиной и следствием лежит множество процессов во времени
Время – это важнейший фактор для жизни и развития.
Если попусту тратишь время – не живёшь, а деградируешь.
Если не тратишь времени на самостоятельное действие, хоть бы поднятие гирь, то упускаешь силу. Не хочешь найти ответ сам, лишаешь себя силы ума.
Не знаешь истории – значит лжёшь себе, ведь на самом деле, всегда что-то знаешь, значит пользуясь ПЕРВЫМ аргументом, способен действовать, искать сотню следующих аргументов.
Особенно важно знать человеческую историю, помнить свою собственную, не лезть на красный свет, не быть тупым, не быть рабом, как подавляющее большинство людей, не способных связать два простых факта, не способных ничему верить, кроме фальшивого доллара.
Приведи сам любые 5 жизненных фактов, и увидишь, что историю знать необходимо, чтобы разобраться почему эти факты имеют место. И помни про БУДУЩЕЕ.
Зная историю по фактам мы можем уточнять факты прошлого (1), настоящего (2), Будущего (3), познать законы их связующие (4), чтобы избежать ошибок (5) и знать истину о сегодняшнем дне (6), чтобы быть довольным собой (7) и помогать людям (8)….
Данил Паньков
Ученик
(156)
2 года назад
Прогнозирование будущего с помощью истории смехотворно. Я вижу только одну причину изучать историю. Без неё не разберёшься ни в социальных связях, ни в политических.
Источник
Школьные предметы в глазах как родителей, так и детей выстраиваются в иерархию. История далеко не на последнем месте, но и не в числе первых. Размышлениями, почему эта дисциплина заслуживает того, чтобы оказаться на вершине рейтинга, делится школьный учитель.
Прошлое не отпускает
Я всегда задавался вопросами о тянущемся ко мне прошлом. Мое детство отпечаталось в памяти белыми неприметными дотами, поросшими мхом дольменами, ветшающими памятниками революционерам, монументами павшим воинам, старинными открытками, черно-белыми фотографиями города. И все это рождало десятки вопросов.
В 90-е годы, когда я рос, интернет был редкостью, а библиотекари разводили руками, когда я спрашивал их о происхождении дольменов и задавал вопросы о событиях прошлого. О чем-то мне рассказывали окружавшие меня взрослые, но и они порой терялись. И тогда я понял: без изучения истории мы будем подобны манкуртам, покорным рабам, забывшим о своем прошлом.
Человечеству нужно знать свое прошлое так же, как человеку необходимо помнить события из жизни своей семьи. В исторической науке есть термин «функция социальной памяти». Эта функция подразумевает связь времен, накопление и сохранение опыта, что, в свою очередь, очень важно для самоидентификации. Без информации о прошлом мы окажемся отрезанными от опыта предыдущих поколений.
История – вокруг
История – это не просто вчерашний день, это каждая минута, секунда жизни, прожитая миллионами людей. История не только в школьных учебниках, она в фильмах, книгах, полотнах художников, в политике, на подиумах, в кулинарии − кто-то читает исторические труды, как художественную литературу, кто-то интересуется хроникой войн, кому-то интересна биография великих людей, кого-то влечет культура разных эпох.
Обратим внимание на соцсети: у паблика History во «ВКонтакте» около 2800 000 подписчиков. Популярностью пользуются такие узкотематические странички, как «Она Развалилась», где публикуются посты о советском прошлом (более 149 000 подписчиков) или, к примеру «Больная Жемчужина», рассказывающая об эпохе барокко (более 20 000 подписчиков).
Школа вне конкуренции
Может показаться, что у учителя истории есть сильный конкурент – интернет. Зачем читать скучный учебник и слушать педагога на уроке – взял в руки гаджет, погуглил, прочитал о событии, посмотрел иллюстрации. Но подобный подход − заблуждение. С тем же успехом к конкурентам можно было бы причислить телевизор и радио.
Да, в Сети сейчас можно найти почти все. Но ведь надо еще и понимать, где правда, а где миф. Да и собственно историческая наука не стоит на месте, и беглый поиск нередко приводит к тому, что, желая получить информацию о событии, можно легко наткнуться на фейк или трактовку, которая опровергнута недавно открывшимися фактами и считается устаревшей.
История многогранна. Но какой бы ее аспект мы ни рассматривали, для понимания исторических событий требуются базовые знания, которые дают на уроках по этому предмету в школе. И это главный аргумент в пользу изучения истории.
Никакие онлайн-курсы, учебники, блогеры, программы не заменят учителя. Историю нужно учиться изучать. Именно изучение истории с опытным наставником позволяет научиться воспринимать исторические события системно, анализировать их и делать правильные, обоснованные логикой и подкрепленные аргументами выводы.
История – ключ к успешной карьере
История не только развивает и учит видеть реальность в контексте, но и дает доступ к карьере. Это тоже сильный аргумент в пользу ее изучения.
Высокие баллы на ЕГЭ по истории стали ключом для выпускников ко многим дверям. Без хороших результатов экзамена по этому предмету не обойтись будущим политологам, юристам, социологам, нередко их требуют и для зачисления на такие направления, как гостиничный сервис, туризм и реклама. Около пятидесяти специальностей, при поступлении на которые нужно сдавать историю, выпадают в поиске на портале Vuzopedia.
Если же говорить о том, в каких сферах вообще может пригодиться этот предмет, в список, по версии сайта «Поступи онлайн», войдут 515 профессий – от привычных, к числу которых относятся упомянутые выше, до современных, появившихся не так давно, к примеру, event-менеджер, ICO-аналитик, SMM-менеджер.
Отметим также, что, несмотря на разговоры о переизбытке в нашей стране, например, юристов, эта профессия до сих пор популярна (по данным опросов, проведенных порталом «Мое образование», юриспруденция входит в первую пятерку рейтинга специальностей вузов).
Так зачем изучать историю
Ответ на этот вопрос для каждого звучать по-своему. Родителям понравится вариант: ЕГЭ и карьера. Детей можно заинтриговать, протянув ниточку от увлечений к истории возникновения того, что их занимает.
Но все-таки мы все должны помнить: без понимания сути исторических событий, без умения оценивать их, делать выводы и без стремления не повторять ошибок прошлого очень трудно построить будущее.
Оригинальная статья размещена здесь.
Чтобы быть в курсе последних новостей из мира образования, подписывайтесь на наш Telegram-канал.
Источник
Аргументы учителя истории.
Я работал в школе учителем истории ровно год. За это время я не раз задумывался о мотивации школьников к обучению. Двигало мной тщеславие. Ведь каждый педагог втайне мечтает о том, чтоб его предмет любили и ценили больше, чем другой.
У меня было четыре аргумента. Порой школьники со мной соглашались, порой смеялись.
Но главный и неожиданный довод о необходимости истории я узнал под конец года. Я уже собирался уходить из школы. Но школьники не хотели меня отпускать. И тогда, в майский день, мне сказали, почему важна история. Но я не согласился и остался со своими аргументами, а ученики со своими. Кто из нас прав — решать вам.
1. История популярна
В социальных сетях существуют сотни пабликов, посвященных и общей истории и узким темам. Страничка о бронетехнике Вконтакте имеет под сорок тысяч подписчиков, а проект «Она развалилась» о годах перестройки перевалил за сотню тысяч участников.
История очень популярна среди молодежи. Но чтобы не выглядеть поверхностным человеком, надо усвоить основы этой науки. И получить их легче на уроках в школе, чем потом, копаясь в различных курсах.
2. История поможет отстоять свою точку зрения
История популярна не только из чистого интереса. Многие люди обращаются к ней, чтоб отстоять свою позицию.
Исторические дискуссии везде. На дружеской вечеринке разгорится скорее спор о роли Сталина в репрессиях, чем о квантовой механике или теореме Геделя. Ради прошлого человек готов спорить, потрясать руками и срывать голос. Математические формулы не вызывают столько эмоций.
Если в реальной жизни, собеседника можно перекричать, то в интернете сражаются аргументами. И чтоб выходить из спора победителем, историю надо знать. А где можно получить базовые знания, как не в школе?
3. История расширяет кругозор
Благодаря истории интереснее жить. Для безграмотного туриста, решившего посетить Петербург, исторический центр будет всего лишь улицами с разноцветными домами. Но для образованного человека Северная столица превращается в увлекательную книгу.
Вот поместье Меншикова. Вот Петропавловская крепость, в которой томились и декабристы, и народовольцы. А вот Зимний дворец, где жило не одно поколение императоров.
Но не только для туризма пригодна история. Даже о маленьком городке можно узнать немало интересного. Для этого существуют уроки краеведения. Любой край так или иначе отразился в истории всей страны. И чтоб провести связь, надо опять же изучать историю.
4. История позволяет использовать опыт
Задача истории как науки быть социальной памятью человечества. Именно история хранит опыт прошлых поколений.
Простой пример. В условной стране N идут выборы. Лидирует партия, которая некогда в этом государстве установила диктатуру. Стоит за нее голосовать?
Политика — не самый лучший пример. Есть и менее острые. История может научить беречь природу.
В междуречье Тигра и Ефрата существовала не одно тысячелетие древняя цивилизация. Ее хозяйство основывалось на ирригации. Долгое время оно было сбалансировано. Но однажды царь Навуходоносор женился на принцессе из Египта. С ней прибыли мудрецы, которые перенесли свои методы орошения на земли Вавилона. В итоге воды стало не хватать, каналы засорились и возникла экологическая катастрофа.
Эту историю приводит Лев Гумилев. Он был спорным историком. Но если бы к знатокам Древнего Мира прислушивались, то трагедия с Аральским морем могла бы и не произойти.
5. История нужна для поступления в ВУЗ
Мои ученики желали изучать историю, так как ЕГЭ по ней требуют многие вузовские специальности. Не самый красивый довод. Но самый весомый.
История нужна тем, кто решил стать юристом, специалистом по туризму, социологом, политологом или психологом. Это широкий спектр. В каждом классе найдется хотя бы один человек, которому от истории никак не уйти.
Министерство образования также планирует сделать историю обязательным предметом с 2020 года. Тогда этот аргумент станет безальтернативным.
Историю можно не учить. Но без нее человек будет подобен больному с амнезией. Вряд ли это хорошо.
А какие аргументы в пользу изучения истории (или против такового) есть у вас?
Автор текста — Виктор Пепел, бывший учитель истории.
P.S. Если у вас есть интересный опыт школьной жизни и вы хотите им поделиться на страницах нашего канала — пишите.
Источник
Многие из нас, особенно школьники и их родители, неустанно задаются вопросом о том, зачем нужно знать историю. Какова значимость и актуальность изучения событий многолетней давности? Однако существует множество разнообразных причин, указывающих на необходимость изучения этого предмета, который является сочетанием многих других дисциплин. Много аргументов уже было приведено по поводу важности истории, но они по-прежнему остаются актуальными и на сегодняшний день.
Виртуальная машина времени
Изучение значимых исторических событий и людей подобно путешествию во времени. История изучает прошлое и наследие прошлого в настоящем. Это необходимо для того, чтобы знать, как наш современный мир и народы нашей планеты стали такими, какими мы видим их сегодня, а также как мы эволюционировали.
Многие загадки, пугающие и интригующие, перестают быть такими таинственными, как только становятся понятными сложные причины и события, к ним приведшие. Это объясняет, зачем нужна история. Когда понимается то общее, что мы делим с людьми из прошлого, а также осознаются различия в настоящем, формируется осознание нашего общества, его настоящего, прошлого и будущего.
Учимся на ошибках
В то же время история предлагает нам нечто гораздо больше, чем существующие в прошлом события, которые привели к созданию современного мира. Зачем нужна история? Она предлагает нам изучение прошлого и настоящего неизвестных нам народов и иностранных государств, в которых все устроено совершенно по-другому. Зная, что общего мы разделяем с людьми в прошлом, а попутно изучив, как сильно их жизнь отличается от нашей в настоящем, мы способны повернуть будущее в лучшую сторону. Мы оборачиваемся назад и видим последствия:
- кровопролитных войн;
- революций и государственных переворотов;
- бездумного отношения к природе;
- великих открытий;
- заблуждений и неграмотности.
Можно много раз наступать на одни и те же грабли. Зачем? Нужно изучать историю, чтобы извлекать ошибки из прошлого и предотвращать их в дальнейшем.
Перенимаем опыт
Кроме того, история пытается понять прошлую жизнь отдельных людей и общества в целом, исследуя все возможные аспекты их реальности. Исследуется разнообразие человеческого опыта: как сильно люди отличались в своих идеях, убеждениях и культурных практиках, насколько широко их опыт изменялся в зависимости от времени, национальности и социального положения, сколько человечество боролось друг с другом, населяя общую для нас планету.
Опыт прошлого колоссален и неоценим. Его бесспорное значение для будущих поколений показывает, зачем нужна история. Обдумать события, проанализировать их, «переварить» информацию и только затем, на основе уже состоявшегося опыта, разобраться в настоящем, составить целесообразный и безопасный план на будущее.
Общее развитие
История анализирует прошлое, оценивая сложную паутину причин, помогающих понять на происходящие события и явления в современном мире. Она учит аналитическим навыкам, критическому мышлению и логическому анализу ситуаций, что просто необходимо при изучении многих школьных дисциплин. История тренирует память и учит правильно обрабатывать и воспринимать информацию, помогает развить навыки, столь необходимые, чтобы заглянуть за заголовки текстов, правильно поставить вопросы и выразить свое собственное мнение.
Воспитать патриотов
Здоровая социальная атмосфера в стране, полноценное общество и мир – цель, к которой стремятся все люди в общем и каждое отдельное государство в частности. Невозможно все оценить деньгами и за все заплатить. Поэтому государство держится не на бизнесменах, а на меценатах, альтруистах и патриотах. На них держится весь мир. Их помнит история. Тех, кто любил свою страну, кто отдавал свои жизни за счастье других. Это и бесстрашные воины, и самоотверженные врачи, и талантливые ученые, и просто бескорыстные патриоты своего народа.
Зачем нужна история? Потому что она популярно повествует каждому следующему поколению о том, чем оно обязано своим предкам. Мы узнаем, какими идеалами жили прадеды, какие подвиги они совершали. Мы понимаем, как их жизнь повлияла на наше настоящее. Воспитание уважения к прошлому с его реформами, борьбой, победами и неудачами – задача истории.
Зачем нужно изучать историю?
Сегодня неотделимо от вчера. Все люди и народы живут историей: мы говорим на языках, дошедших до нас из далекого прошлого, живем в обществах со сложными культурами, унаследованными с древних времен, используем технологии, разработанные нашими предками.… Таким образом, изучение взаимосвязи между прошлым и настоящим является неоспоримой основой для хорошего понимания современного человеческого бытия. Это объясняет, зачем нам история, почему и насколько она важна в нашей жизни.
Знакомство с человеческим прошлым и есть путь к самопознанию. История помогает понять истоки современных социальных и политических проблем. Она является самым важным источником изучения характерного поведения людей в тех или иных социальных условиях. История заставляет нас осознать, что люди в прошлом были не просто «хорошими» или «плохими», но мотивированными в сложных и противоречивых отношениях, как и сейчас.
Взгляд на мир каждого человека формируется благодаря индивидуальному опыту, а также опыту общества, в котором он живет. Если мы не знаем современного и исторического опыта различных культур, то мы не можем даже и надеяться понять, как люди, общества или нации принимают решения в современном мире.
Сама суть
Историческое знание – не больше и не меньше, чем тщательно и критически построенная коллективная память. Именно память делает нас людьми, а коллективная память, то есть история, делает нас обществом. Зачем знать историю? Да потому что без индивидуальной памяти человек сразу же потеряет свою идентичность, не будет знать, как действовать при встрече с другими людьми. То же самое происходит и с коллективной памятью, хотя ее потеря будет заметна не так моментально.
Однако память не может застыть во времени. Коллективная память постепенно приобретает новый смысл. Историки постоянно работают над переосмыслением прошлого, задавая новые вопросы, ища новые источники информации и анализируя старинные документы в целях приобретения новых знаний и опыта для лучшего понимания прошлого и происходящего. История постоянно меняется и расширяется, так же как и наша память, помогая нам приобретать новые знания и навыки для улучшения нашей жизни….
Источник