В пользу свободы вопиет всякое право смысл

В пользу свободы вопиет всякое право смысл thumbnail

Liudmila Sharukhia

Высший разум

(181991)

8 лет назад

В процессе обсуждения крестьянского вопроса было даже выдвинуто новое обоснование помещичьей власти как особой государственной службы, заменившей отмененную обязанность службы военной или статской. “Всякий помещик, — рассуждал депутат Козельский, — как член тела или общества, помогая главному правительству, должен по закону быть обязан наблюдать за своими крестьянами, чтобы они прилежнее работали, принуждая ленивых”. Однако само лишь обсуждение проблемы отношений между помещиками и крепостными больно затронуло чувства и интересы основной массы крепостников; с яростными выпадами против Коробьина выступили князь Щербатов и другие депутаты.
Противодействие дворянства вызвало проводимое тогда же (1766—1768 гг. ) Вольным экономическим обществом обсуждение конкурсной темы о целесообразности “ради общего благоденствия” предоставить крестьянам право какой-нибудь собственности, темы, постановка которой была воспринята как проблематичность крепостного права вообще. Первой премии было удостоено сочинение под красноречивым девизом: “В пользу свободы вопиют все права, но есть мера всему”. Противопоставляя ужасам рабства блага свободы, автор сочинения, член Дижонской академии Беарде де л’Абей обосновывал реакционный вывод: “Следует подготовить рабов к принятию вольности ранее, чем им будет дана какая-либо собственность”.
Однако даже и это обоснование крепостничества, гибко сочетающее его оправдание на практике с чисто теоретическим порицанием, не заняло ведущего места в идеологии “просвещенного абсолютизма”. Большинство поступивших на конкурс произведений было написано в откровенно рабовладельческом духе.
Настроение основной массы дворянства нашло выражение в сочинениях по крестьянскому вопросу А. П. Сумарокова. По поводу конкурса Экономического общества он писал: “Прежде надобно спросить: потребна ли ради общего благоденствия крепостным людям свобода? “. Для обоснования незыблемости крепостного права Сумароков в духе времени использует ряд модных идей Просвещения. Россия — с точки зрения географии и народонаселения — большая страна с редким населением; поэтому России не нужна промышленность: “Там полезны заводы, где мало земли и много крестьян”. Просвещение не коснулось крестьянства, “наш низкий народ никаких благородных чувств еще не имеет”.
Сумароков стремился опровергнуть “мнимое естественное право, что все человеки равны”. Различные воспитание и просвещение обусловливают неравенство людей; “да и ничего на свете равного нет”. Общее благоденствие, рассуждал Сумароков, требует сохранения без изменений крепостного права и сословного строя. Интересы сословий не совпадают, но каждое из них имеет в обществе свое место и свое назначение; поскольку “земли все собственные дворянские”, благоденствие общества тождественно интересам дворянства. “Если сделать русских крепостных людей вольными”, все придет в упадок и разрушение, рассуждал Сумароков. “Будет ужасное несогласие между помещиками и крестьянами, для усмирения вторых потребуются многие полки, и непрестанная будет в государстве междоусобная война.. . — заключал он. — Свобода крестьянская не только обществу вредна, но и пагубна”.
В результате обсуждения крестьянского вопроса выявилось, что дворянство в целом крайне болезненно воспринимает любое порицание и какой бы то ни было намек на возможность изменений и реформ, касающихся собственности и власти помещиков над крепостными; поэтому деятельность Уложéнной комиссии была прекращена, а Вольное экономическое общество ориентировано на составление инструкций о способах повышения доходности помещичьего хозяйства.

Данил Черенёв

Ученик

(107)

4 года назад

“В пользу свободы вопиет всякое право; но всему есть мера”- это латинское изречение хорошо описывает всю суть прав человека. Права человека должны давать человеку свободу слова, мыслей, передвижений. В общем всё то, что должно давать человеку для его нормальной жизни в обществе.
Это очень старое и меткое высказывание которое не стоит забывать. А если же забыть про это изречение, то можно превратится из гражданина в раба государства, и не знать, что есть свобода.

Источник

   «Ты знаешь, что ты – человек? Ты знаешь об этом или нет?» – четким отголоском бьет в сердце ритм слов, написанных Василием Симоненко в прошлом столетии, которое обозначилось на судьбе нашей страны тоталитарным режимом. Но проходит время, и эпохи меняются. Формируются новые моральные основы сожительства в обществе. И для каждого, кто приходит в этот мир, неизменяемым остается поиск собственного места в жизни, проблема выбора между честью и бесчестием, между мучениями совести и сытым спокойным существованием. «Ты знаешь, что ты – человек? – этот призыв поэта и сегодня для нас звучит актуально, побуждает к раздумьям о том историческом моменте, в котором выпало жить. Перелом столетий, перелом, вызванный переходом от одной общественной формации к другой – вот какими сложными вызовами время обозначило судьбу каждого из нас и украинского общества вообще. Возможно, когда-то об этом времени напишут великие литературные произведения, которые будут будить воображение тех, кто еще придет на эту землю, будет беспокоить их душу. Возможно, следующие поколения даже будут завидовать нашим современникам, которые стали непосредственными участниками многих событий, которые уже навсегда вошли в историю страны. Человек… Личность… Гражданин… Каждое из этих определений имеет особый духовный смысл. Тот, кто небезразличен, размышляет о их значении , обязательно обратится к своему сердцу, своим чувствам, чтобы постараться понять: какой я человек? Духовная ли я личность? Сознательный ли я гражданин в своей стране? Для поиска ответов на эти вопросы иногда не хватает всей жизни. Однако, понимая непростую сущность этих вопросов, всегда были люди, которые стремились дать ответ на них, ими мерили поступки собственные и тех, кто находился рядом. Казалось бы, человечество выработало четкие моральные основы для того, чтобы придерживаясь их, каждый человек чувствовал себя целиком счастливым и защищенным на земле. И, вероятно, это было бы весьма просто, если бы все были добрыми, умными, порядочными. Так уже устроен наш мир, что не всегда положительные моральные и общественные категории объединяются в одном человеке. Можно считаться добрым и спокойным человеком, но оказаться равнодушным гражданином. О таких говорят, что их дом с краю. Таких людей мало интересует, чем и как живет человеческое сообщество, представителем которого они есть. Им не станет горькой буханка от того, что кто-то упрекнет за умышленное равнодушие к судьбе собственного народа. Для них главное – иметь свой теплый уголок. Развитая нестандартная личность может оказаться довольно подлым и жалким в общественном понимании человеком. В стабильном сытом обществе эти черты могут и не проявляться. Однако случаются такие моменты, когда жизнь словно выводит на высокий моральный подиум каждого из нас, где будто под ярким прожектором освещает наименьшие порывы души. Существует такое выражение: «Если не я, то кто?». Вдумаемся, для нашего общества снова, как не раз уже случалось на просторах истории, явился вопрос, кто возьмет ответственность за судьбу молодой ? Семнадцать лет независимости, прожитом всеми нами в общем доме, конечно, не прошли напрасно. В обществе, в украинском сознании произошло немало изменений. Но эти же годы вместе с тем показали, каким трудным бременем лежит на всех нас устаревший способ мышления, неумение договариваться ради высшей общей цели, жертвовать собственными амбициями ради общих достижений, нежелание ценить не только свою жизнь и благополучие, а и тех, кто находится рядом. Многовековые примеры истории свидетельствуют, что задача создания новых общественных ценностей, создание настоящего гражданского общества чаще всего наиболее остро возникает перед молодым новым поколением, которое еще только формирует свою жизнь.

Источник

В пользу свободы вопиет всякое право смысл

15

Эссе на тему: “В пользу свободы вопиет всякое право; но всему есть мера” или “Подавлять в себе долг и не признавать обязаности, требуя в то же время прав себе, есть только свинство”

Даже хотя бы какое то раскрытие темы. Пожалуйстааа

2 ответа:

В пользу свободы вопиет всякое право смысл

0

0

“В пользу свободы вопиет всякое право; но всему есть мера”- это латинское изречение хорошо описывает всю суть прав человека. Сейчас мы поговорим об этом подробнее.
Права человека должны давать человеку свободу слова, мыслей, передвижений. В общем всё то, что должно давать человеку для его нормальной жизни в обществе. Эта актуально и по сей день.
Смысл данного высказывания гласит, что мы можем делать всё, что не нарушает свободу и права другого человека. Тему можно понять так же, как и то, что человек должен выполнять какие-то права и обязанности, чтобы требовать права себе, а если получать только права и не отдавать что-то взамен это свинство.
Право – это совокупность общеобязательных правил поведения, установленных государством. Свобода – способность человека действовать в соответствии со своими интересами и целями. На каждую свободу есть своё право. Также в Конституции говорится, что осуществления не должны нарушать права и свободы других(ст.17).
Я согласна с этим высказыванием, потому что мне кажется правильным то, что свобода одного человека не должна затрагивать свободу другого. Это и есть та самая “мера”. По сути своей это очень старое и меткое высказывание, которое не стоит забывать. А если же забыть про это изречение, то можно превратится из гражданина в раба государства, и не знать, что есть свобода.

В пользу свободы вопиет всякое право смысл

0

0

Тема можно понять так, человек должен выполнять какие то права и обязанности, что бы требовать права себя, а если получать только права и не отдавать что то в замен это свинство

Читайте также

В пользу свободы вопиет всякое право смысл

1.3)
2.3)
………………………………

В пользу свободы вопиет всякое право смысл

Смотря, чего хотят добиться стороны в результате общения. Если речь идет о двух людях, общающихся между собой, но при этом являющихся конкурентами, то из такого общения редко выходит дружба. Хотя, есть много примеров, когда, например, конкурирующие спортсмены являются лучшими друзьями.
Если же речь идет о фирмах (хотя и к людям такое тоже можно отнести), то скорее всего их общение поможет обеим сторонам развиться в стремлении обогнать друга-
конкурента.

В пользу свободы вопиет всякое право смысл

Есть возможности как законные, так и незаконные.
Законные: выигрыш в лотерею; хорошее образование, вследствие которого высокооплачиваемая работа; предпринимательство; малый, потом и крупный бизнес; наследство.
Незаконные: грабеж, воровство; шантаж; выкуп за похищение и т.д.

В пользу свободы вопиет всякое право смысл

Да,может помочь,но только в том случае если человек будет добрый и будет думать не только о себе,но и о природе в целом.
Но человек должен быть не только добрый,но и решительный,т.к. разум будет создавать идеи о помощи планете,а сделать не сможет т.к. побоится.

В пользу свободы вопиет всякое право смысл

Стресс — это ответная реакция организма человека на перенапряжение, негативные эмоции или просто на монотонную суету. Во время стресса, организм человека вырабатывает гормон адреналин, который заставляет искать выход. Стресс в небольших количествах нужен всем, так как он заставляет думать, искать выход из проблемы, без стресса вообще жизнь была бы скучной. Но с другой стороны, если стрессов становится слишком много, организм слабеет, теряет силы и способность решать проблемыЭтой проблеме посвящено огромное количество научных трудов. Механизмы возникновения стресса детально изучены и достаточно сложны: они связаны с нашей гормональной, нервной, сосудистой системами.Надо отметить, что сильные стрессы влияют на здоровье. Стресс снижает иммунитет и является причиной многих заболеваний (сердечнососудистых, желудочно-кишечных и др.). Поэтому необходимо уметь сопротивляться стрессовому состоянию и задавать себе позитивную жизненную установку.

Источник

  • Эссе на тему: “В пользу свободы вопиет всякое право; но всему есть мера” или “Подавлять в себе долг и не признавать обязаности, требуя в то же время прав себе, есть только свинство”

    Даже хотя бы какое то раскрытие темы. Пожалуйстааа

  • Тема можно понять так, человек должен выполнять какие то права и обязанности, что бы требовать права себя, а если получать только права и не отдавать что то в замен это свинство

  • Подавлять в себе долг и не признавать обязанности, требуя в тоже время всех прав себе, есть только свинство эссе

  • Аргументы
    я согласна с  мнением высказанном в цитате, действительно, невозможно гарантировать себе неогранич. кол-во прав, не делая при этом ничего в замен
    во-первых, собственные права человека гарантируются только при том условии, что все вокруг соблюдают свои обязанности в полной мере, иначе это ведет к криминализации общества
    во-вторых, человек который получает все и не отдает ничего взамен – эгоист и он не может нормально существовать в обществе, он непременно станет изгоем. И что тогда он получит от своих бесконечных прав?

  • Рассуждение(эссе) по высказыванию Ф. М. Достаевский “Подавить в себе долг и не признавать обязанности, требуя в то же время прав себе, есть только свинство”.


  • я согласна с  мнением высказанном в цитате, действительно, невозможно гарантировать себе неогранич. кол-во прав, не делая при этом ничего в замен

    во-первых, собственные права человека гарантируются только при том условии, что все вокруг соблюдают свои обязанности в полной мере, иначе это ведет к криминализации общества

    во-вторых, человек который получает все и не отдает ничего взамен – эгоист и он не может нормально существовать в обществе, он непременно станет изгоем. И что тогда он получит от своих бесконечных прав?

  • Напишите эссе по высказыванию:”подавлять в себе долг и не признавать обязанности, требуя в то же время прав себе, есть только свинство”. СРОЧНО

  • В процессе обсуждения крестьянского вопроса было даже выдвинуто новое обоснование помещичьей власти как особой государственной службы, заменившей отмененную обязанность службы военной или статской. “Всякий помещик, — рассуждал депутат Козельский, — как член тела или общества, помогая главному правительству, должен по закону быть обязан наблюдать за своими крестьянами, чтобы они прилежнее работали, принуждая ленивых”. Однако само лишь обсуждение проблемы отношений между помещиками и крепостными больно затронуло чувства и интересы основной массы крепостников; с яростными выпадами против Коробьина выступили князь Щербатов и другие депутаты. Противодействие дворянства вызвало проводимое тогда же (1766—1768 гг. ) Вольным экономическим обществом обсуждение конкурсной темы о целесообразности “ради общего благоденствия” предоставить крестьянам право какой-нибудь собственности, темы, постановка которой была воспринята как проблематичность крепостного права вообще. Первой премии было удостоено сочинение под красноречивым девизом: “В пользу свободы вопиют все права, но есть мера всему”. Противопоставляя ужасам рабства блага свободы, автор сочинения, член Дижонской академии Беарде де л’Абей обосновывал реакционный вывод: “Следует подготовить рабов к принятию вольности ранее, чем им будет дана какая-либо собственность”. Однако даже и это обоснование крепостничества, гибко сочетающее его оправдание на практике с чисто теоретическим порицанием, не заняло ведущего места в идеологии “просвещенного абсолютизма”. Большинство поступивших на конкурс произведений было написано в откровенно рабовладельческом духе. Настроение основной массы дворянства нашло выражение в сочинениях по крестьянскому вопросу А. П. Сумарокова. По поводу конкурса Экономического общества он писал: “Прежде надобно спросить: потребна ли ради общего благоденствия крепостным людям свобода? “. Для обоснования незыблемости крепостного права Сумароков в духе времени использует ряд модных идей Просвещения. Россия — с точки зрения географии и народонаселения — большая страна с редким населением; поэтому России не нужна промышленность: “Там полезны заводы, где мало земли и много крестьян”. Просвещение не коснулось крестьянства, “наш низкий народ никаких благородных чувств еще не имеет”. Сумароков стремился опровергнуть “мнимое естественное право, что все человеки равны”. Различные воспитание и просвещение обусловливают неравенство людей; “да и ничего на свете равного нет”. Общее благоденствие, рассуждал Сумароков, требует сохранения без изменений крепостного права и сословного строя. Интересы сословий не совпадают, но каждое из них имеет в обществе свое место и свое назначение; поскольку “земли все собственные дворянские”, благоденствие общества тождественно интересам дворянства. “Если сделать русских крепостных людей вольными”, все придет в упадок и разрушение, рассуждал Сумароков. “Будет ужасное несогласие между помещиками и крестьянами, для усмирения вторых потребуются многие полки, и непрестанная будет в государстве междоусобная война. .. — заключал он. — Свобода крестьянская не только обществу вредна, но и пагубна”. В результате обсуждения крестьянского вопроса выявилось, что дворянство в целом крайне болезненно воспринимает любое порицание и какой бы то ни было намек на возможность изменений и реформ, касающихся собственности и власти помещиков над крепостными; поэтому деятельность Уложéнной комиссии была прекращена, а Вольное экономическое общество ориентировано на составление инструкций о способах повышения доходности помещичьего хозяйства.

  • Из работы pyccкoгo философа И. А. Ильина «О правосознании»…. Если человек хочет видеть свои личные права гражденными и защищенными, то он должен вложиться своим правосознанием в эту общественную правовую жизнь и вepно участвовать в ее устроении. В качестве законодателя он должен верно творить законы из верной глубины cвoeго правосознания; в качестве судьи и чиновника он должен толковать и применять закон так, как этого требует eгo справедливое правосознание; в качестве рядового подчинeннoгo гражданина он должен принять закон в свое правосознание и включить приказы, запреты и позволения, coдержащиеся в законе, в процессы мотивации cвoeгo поведения. Во всех этих положениях человек призван к тому, чтобы добровольно вменить себе законы cвoeгo гocyдapcтва, стараться верно понимать их и повиноваться им по чувству свободно признанной обязанности. Пусть эти законы кажутся ему формальными и внешними – он все-таки должен принять их в порядок самообязывания и верно coблюдать их. Это необходимо по следующим основаниям. Во-первых, потому, что в самую сущность права и правопорядка входит эта способность – совершенствоваться посредством лояльного повиновения граждан. .. Вo-втopыx, гражданин призван добровольно признавать и соблюдать законы своей родины потому, что это есть единственный способ поддерживать правопорядок и в то же время оставаться в нем свободным. ВОПРОСЫ И ЗАДАНИЯ К ДОКУМЕНТУ 1. Какие черты правосознания отмечает И. А. Ильин? 2. Объясните, каким образом человек может принимать участие в правовой жизни общества. 3. Какой новый аспект, по сравнению с текстом учебника, pacкрыл автор в характеристике правосознания? В чем вы видите особую ценность этого аспекта?

  • 1. Главным образом в тексте отмечаются такие черты правосознания, как ответственность за свои поступки, готовность соблюдать даже те законы, назначение которых человеку не слишком ясно.

    2. Человек соблюдает законы, оставаясь свободным в их рамках, возможно, сам их совершенствует.

    3. А текста учебника я не видела (((

  • После смерти гражданина Е. выяснилось, что все имущество, имевшееся у него до брака, а также нажитое во время супружеской жизни, он завещал детскому дому, в котором вырос. Вдова наследователя подала заявление в суд, требуя свою долю наследства. Статьи какого кодекса станут основанием для разбора дела в суде? Имеет ли вдова право на долю в наследстве, если в завещании она не указана? Объясните, как согласно закону, может быть решен вопрос о наследстве в данном случае.

  • 1) Гражданского кодекса;
    2) Вдова имеет право на обязательную долю в наследстве, если она нетрудоспособна;
    3) Если вдова трудоспособна, то имущество, нажитое до брака, Е. мог завещать в полном размере, а из имущества, нажитого во время брака – лишь половину,  т. к. вторая половина принадлежит его вдове.

  • “Гражданин призван добровольно признавать и соблюдать законы своей родины потому, что это есть единственный способ поддерживать правопорядок и в то же время оставаться в нем свободным” 1) Как вы понимаете смысл высказывания? 2) Какова ваша позиция по данной теме? 3) Аргументируйте свое мнение!

  • 1. Смысл высказывания весьма очевиден: “Не нарушаешь закон – помогаешь нам и мы не мешаем тебе. Нарушаешь закон – вредишь нам, а значит, мы тебя будем наказывать”. Это, конечно же, очевидный смысл, а вот верный смысл, на самом деле более глубокий и важный. Ведь если каждый будет нарушать законы своей родины, то свобода будет нарушаться не законным путем со стороны правительства, а со стороны тех самых нарушителей – ведь все позволено, вокруг сплошная анархия, ведь каждый позволяет себе нарушать любые писанные и неписанные законы.  
    2. Конечно же, судя по вышеуказанному ответу, мое отношение к этому высказыванию весьма положительно, ведь, как я уже сказал выше, нарушение законов порождает цепочку других нарушений, подается некий “плохой пример” и количество нарушений возрастает, а значится, будет и меньше свободы.  
    3. Я не знаю, зачем столько одинаковых вопросов. Скажи учителю, что ты уже на все ответил в первом вопросе, аргументируя “Краткость – сестра таланта” 

  • “Гражданин призван добровольно признавать и соблюдать законы своей родины потому, что это есть единственный способ поддерживать правопорядок и в то же
    время оставаться в нем свободным” 1) Как вы понимаете смысл высказывания? 2) Какова ваша позиция по данной проблеме? 3) Аргументируйте свое мнение! 4) Приведите примеры, иллюстрирующие ваши аргументы

  • 1) Закон настаивает на том, что бы человек добровольно признавал и соблюдал закон, потому что государство будет его защищать. Если он подчиняется гражданскому праву.  
    2) Я живу по закону. Не нарушаю права.  
    3) Потому что человек соблюдающий закон вряд ли будет в чём-то виноват, закон его защитит.
    4) Например, вот в конституции прописано, что гражданин имеет право на жильё, личную неприкосновенность, собственное мнение, свободу мыслей и т. д. Это всё выражает закон.  
    Поэтому, следует жить по закону.

  • Подростки и взрослые (последние особенно часто) говорят о том, что у современной молодежи настоящей, глубокой дружбы не бывает, что она все больше вытесняется поверхостными и краткосрочными приятельскими отношениями, основанными главным образом на совместном времяпрепровождении. Каково ваше мнение по этому поводу? Попытайтесь сделать вывод из того факта, что жалобы на оскудения дружбы, которая раньше якобы была прочнее, глубже, раздавались и в XIX в. , и в Средние века, и в Древней Греции, и в Египте XXIII-XXII вв. до н. э.

  • У каждого свое мнение.

    я думаю в большинстве случаев это именно так, но не стоит забывать о других, тех которые по настоящему умеют дружить и т. д.

    сейчас новые времена, новые взгляды и ценности,

    в целом не многое помнялось.

    но все- таки не стоит сравнивать вчера и сегодня.

  • Источник