В вере бога пользы нет
Огромное количество людей в мире верит в Бога, чуть меньше тех, кто отрицает наличие какой-либо Божественной сущности. Каждая из сторон приводит определенные доводы в свою пользу. Атеисты полагают, что бога нет, потому что:
10. Его никто не видел
Единственным способом, который мог бы доказать существование бога, является возможность воочию увидеть его и его сверхъестественные возможности, как например, исцеление неизлечимых больных или воскрешение умерших. Но ни разу за всю историю человечества подобного рода случаи зафиксированы не были.
9. Сотворение мира богом противоречит научным данным
Возраст Земли составляет примерно 4 миллиарда лет, Солнце, как и многие другие звезды, появилось еще раньше. В Библии же указывается цифра в 6000 лет. Есть и другие неточности: так, солнечный свет и растительный мир были созданы богом раньше, чем Солнце, что противоречит логике. Соответственно, сведения, содержащиеся в Библии, нельзя рассматривать в качестве доказательства существования бога, наоборот, если они неверны, то и все остальное, касаемо бога, можно считать ошибочным.
8. Богов слишком много
За все время существования религий количество всевозможных богов перевалило за 3 миллиона. Имена некоторых из них пока остаются на слуху, но большинство уже забыто. То есть и современные боги живут только до тех пор, пока в них кто-то верит, а это противоречит постулату о вечности бога.
7. Создания бога несовершенны
Если бог совершенен и создал человека по образу и подобию, то почему его творения имеют определенные изъяны?! Почему люди подвержены болезням и вообще смерти? Этот момент можно рассматривать как доказательство отсутствия бога, в противном случае возникает резонный вопрос: если бог все-таки создал все неидеальное живое, стоит ли поклоняться такому Творцу?!
6. Все может иметь научное объяснение
В древности практически все, что происходило вокруг, люди объясняли действиями богов: греки считали, что гром и молния – следствие гнева Зевса, а землетрясения возникают из-за Посейдона. Сейчас большинство явлений имеет научное объяснение, и несмотря на то, что еще остаются необъясненными некоторые моменты, нет ни одного случая, когда теистическое объяснение пришло бы на замену научному.
5. Вера в бога – явление социальное
Многое зависит как от семьи, так и общества, в котором вырос тот или иной человек. Люди, воспитанные в семье верующих, в большинстве случаев будет придерживаться тех же взглядов на религию, что и родители. В бедных странах процент верующих гораздо выше, чем где-либо. Многое зависти и от уровня образования – чем образованнее человек, тем он сильнее подвержен идеям атеизма. Все это говорит в пользу того, что бог является продуктом культур.
4. Если даже большинство верит в бога, это еще ничего не значит
Некоторые уверены, что большое количество верующих является доказательством существования бога. Однако такое утверждение вряд ли можно считать достаточным основанием, ведь, как известно, в истории были периоды, когда и рабство воспринималось как нечто само собой разумеющееся.
3. Проблема зла
В данном случае вопрос стоит таким образом: если существует бог, олицетворяющий добро, почему наряду с ним есть место злу? Почему бог допускает всевозможные проявления зла, из-за которых страдают невинные люди?! Многие говорят о том, что дети отвечают за грехи своих родителей, разве это не противоречит мнению о доброте бога?!
2. Существование атеистов
Еще одним доказательством отсутствия бога многие называют тот факт, что в мире немало мест, где атеизм одержал власть над религиями. Однако ни разу бог не попытался доказать тем, кто в него не верит, сам факт своего существования. Или на крайний случай, не стер их с лица земли.
1. Разнообразие религиозных учений
У каждой религии свое представление о боге, причем нередко то, что для мусульман кажется правильным, христианами может восприниматься как богохульство. Поэтому даже если допустить наличие бога, остается открытым вопрос, богу какого вероучения стоит поклоняться как истинному?!
В любом случае, на сегодняшний день вопрос о том, есть ли бог, остается открытым, так как ни одного доказательства его существования, равно как и доказательства его отсутствия нет. А может в этом и заключен весь божественный замысел?!
Ссылка на статью, полностью противоположной этой! Доказательства о том, что Бог существует! Кто же прав!?!?!?
Источник
«Глупец сказал в своем сердце: Бога нет» — вот что написано в Псалме (Пс. 14.1; Пс. 53.1). Между тем, на протяжении веков человеческое любопытство пытается найти доказательства существования Бога.
Неоспоримым фактом является то, что многие люди глубоко убеждены в несуществовании Бога, утверждая, что противоположная точка зрения оскорбляет их разум (на примере блестящего биолога Ричарда Докинза). Но было бы неуместно и неверно полагать, что атеисты — это люди, которым не хватает разума или знаний. Некоторые из атеистов выдающиеся умы. Интересно, что есть также люди, которые с гордостью называют себя агностиками, признавая как атеистов, так и верующих (потому что некоторые верят в существование Бога, а другие в Его небытие), фактически и ни один из них не может доказать истинность своих убеждений.
Зачем нам нужны доказательства?
На самом деле, люди, которые верят, не нуждаются в доказательствах, но это не означает, что наша вера иррациональна или противоречит тому, что предлагает разум. В христианстве всегда существовало мнение, что концепция Бога может быть достигнута в некоторой степени посредством логического мышления, которое еще не является верой, но оно может стать отправной точкой для установления личных отношений с Богом. Рино Каммиллери в книге «Является ли Бог католиком?» писал: «Я не думаю, что Бог создал людей, а затем играл в прятки с нами, не давая нам никаких шансов на успех в этой игре». Итак, Бог ведет себя как тот, кто дал достаточно сигналов и посылов, но не дал окончательной уверенности, вытекающей из знания.
Вместо доказательства существования Бога было бы лучше поговорить об аргументах, предпосылках или (как св. Фома Аквинский) о «путях». Бог открывает для нас много путей, чтобы мы могли познать Его и полюбить Его. Давайте посмотрим на «доказательства», представленные ниже.
1. «Доказательство» от существования воинствующих атеистов
Некоторые крайние, борющиеся атеисты так энергично выступают против идеи Бога, что это их одержимость, становится чем-то, что почти составляет смысл их существования. Создается впечатление, что, как это ни парадоксально, Бог прочно и постоянно присутствует в их жизни, постоянно принуждая отрицать Его существование.
Фото: Google images
2. «Доказательство» от существования Вселенной и нас самих
Согласно Библии, Бог рассказал нам о себе, то есть открыл себя, но Бога также можно узнать интуитивно и естественно из его произведений. Глядя на величие природы и космоса естественным образом, мы приходим к выводу, что должна быть какая-то причина всего. Там должно быть что-то, что объясняет все это.
Фото: Google images
3. «Доказательство» чудес
Первое «чудо св. Январь» в присутствии папы. Конечно, есть и такие, которые говорят, что чудес не бывает. Ну … Исцеления могут быть результатом нашего мозга, чьи возможности мы не знаем. Сила внушения может многое сделать. Пусть знаменитое «чудо солнца» в Фатиме будет коллективной галлюцинацией. Тем не менее, как объяснить существование так называемых саван Манопелло, образа Богоматери Гваделупской и многочисленные подтвержденные евхаристические чудеса?
Люди собрались в ожидании обещанного чуда. Фото: Google images
4. «Доказательство» из личного опыта верующих
Вера творит чудеса с незапамятных времен среди миллиардов людей во всем мире мы сталкивались с убеждением, что Бог существует. Люди приходят к такому выводу не по философским соображениям, а по личным, субъективным контактам с Богом. Миллионы людей, живущих сегодня, могут также подробно описать свой опыт общения с Богом.
Фото: Google images
5. «Доказательство» от желания Бога
Наша жизнь — это постоянная гонка, поиск и стремление к самореализации. Каждый человек чувствует в своей жизни определенные потребности и желания, в которых существует что-то реальное. Мы чувствуем голод, и есть еда, чтобы удовлетворить этот голод. Мы также испытываем жажду знаний, поэтому мы черпаем знания из книг и других источников.
6. «Доказательство» св. Ансельмы
Святой Ансельм, архиепископ Кентерберийский (который жил в 11-м веке), представил причудливый аргумент в пользу существования Бога, который до сих пор шокирует. Ансельм предложил блестящее и довольно точное определение Бога, и оно гласит: «Бог — это нечто, за пределами которого больше нельзя думать».
Святой Ансельм Кентерберийский. Фото: Google images
7. «Доказательство» от морали
Те, кто читал «Мастер и Маргарет» Михаила Булгакова, наверняка помнят разговор Воланда с Берлиозом и поэтом, который, не зная, что их собеседником был сатана, объявил, что они атеисты, как и подавляющее большинство населения своей страны.
Бал Сатаны. Фото: Google images
Верите ли вы в существование Бога?
Источник
Огромное количество людей в мире верит в Бога, чуть меньше тех, кто отрицает наличие какой-либо Божественной сущности. Каждая из сторон приводит определенные доводы в свою пользу. Атеисты полагают, что бога нет, потому что:
10. Его никто не видел
Единственным способом, который мог бы доказать существование бога, является возможность воочию увидеть его и его сверхъестественные возможности, как например, исцеление неизлечимых больных или воскрешение умерших. Но ни разу за всю историю человечества подобного рода случаи зафиксированы не были.
9. Сотворение мира богом противоречит научным данным
Возраст Земли составляет примерно 4 миллиарда лет, Солнце, как и многие другие звезды, появилось еще раньше. В Библии же указывается цифра в 6000 лет. Есть и другие неточности: так, солнечный свет и растительный мир были созданы богом раньше, чем Солнце, что противоречит логике. Соответственно, сведения, содержащиеся в Библии, нельзя рассматривать в качестве доказательства существования бога, наоборот, если они неверны, то и все остальное, касаемо бога, можно считать ошибочным.
8. Богов слишком много
За все время существования религий количество всевозможных богов перевалило за 3 миллиона. Имена некоторых из них пока остаются на слуху, но большинство уже забыто. То есть и современные боги живут только до тех пор, пока в них кто-то верит, а это противоречит постулату о вечности бога.
7. Создания бога несовершенны
Если бог совершенен и создал человека по образу и подобию, то почему его творения имеют определенные изъяны?! Почему люди подвержены болезням и вообще смерти? Этот момент можно рассматривать как доказательство отсутствия бога, в противном случае возникает резонный вопрос: если бог все-таки создал все неидеальное живое, стоит ли поклоняться такому Творцу?!
6. Все может иметь научное объяснение
В древности практически все, что происходило вокруг, люди объясняли действиями богов: греки считали, что гром и молния – следствие гнева Зевса, а землетрясения возникают из-за Посейдона. Сейчас большинство явлений имеет научное объяснение, и несмотря на то, что еще остаются необъясненными некоторые моменты, нет ни одного случая, когда теистическое объяснение пришло бы на замену научному.
5. Вера в бога – явление социальное
Многое зависит как от семьи, так и общества, в котором вырос тот или иной человек. Люди, воспитанные в семье верующих, в большинстве случаев будет придерживаться тех же взглядов на религию, что и родители. В бедных странах процент верующих гораздо выше, чем где-либо. Многое зависти и от уровня образования – чем образованнее человек, тем он сильнее подвержен идеям атеизма. Все это говорит в пользу того, что бог является продуктом культур.
4. Если даже большинство верит в бога, это еще ничего не значит
Некоторые уверены, что большое количество верующих является доказательством существования бога. Однако такое утверждение вряд ли можно считать достаточным основанием, ведь, как известно, в истории были периоды, когда и рабство воспринималось как нечто само собой разумеющееся.
3. Проблема зла
В данном случае вопрос стоит таким образом: если существует бог, олицетворяющий добро, почему наряду с ним есть место злу? Почему бог допускает всевозможные проявления зла, из-за которых страдают невинные люди?! Многие говорят о том, что дети отвечают за грехи своих родителей, разве это не противоречит мнению о доброте бога?!
2. Существование атеистов
Еще одним доказательством отсутствия бога многие называют тот факт, что в мире немало мест, где атеизм одержал власть над религиями. Однако ни разу бог не попытался доказать тем, кто в него не верит, сам факт своего существования. Или на крайний случай, не стер их с лица земли.
1. Разнообразие религиозных учений
У каждой религии свое представление о боге, причем нередко то, что для мусульман кажется правильным, христианами может восприниматься как богохульство. Поэтому даже если допустить наличие бога, остается открытым вопрос, богу какого вероучения стоит поклоняться как истинному?!
В любом случае, на сегодняшний день вопрос о том, есть ли бог, остается открытым, так как ни одного доказательства его существования, равно как и доказательства его отсутствия нет. А может в этом и заключен весь божественный замысел?!
Ссылка на статью, полностью противоположной этой! Доказательства о том, что Бог существует! Кто же прав!?!?!?
Источник
Вопрос читателя:
Зачем Бог устроил все таким образом, что в Него нужно верить? Ведь вера – это ограничение свободы человека. Не имея достоверной информации, а опираясь только на веру, человек не может сделать выбор в пользу истинной религии. Вера выглядит чем-то несовершенным, ограничивающим и спекулятивным.
Отвечает протоиерей Андрей Ефанов:
Божие на Вас благословение! На всякий случай сразу уточним определение «спекулятивный» – это термин из философского дискурса и переводится на русский как «умозрительный», то есть выведенный не из эмпирического бытия, т.е. не на основе практического опыта.
А теперь переходим к Вашему вопросу. Дискурс веры в православном мире обширен. Сам Христос говорит о том, как ценна для человека вера, и апостол Иоанн Богослов в своем Евангелии передает Его слова, сказанные после уверения апостола Фомы: «блаженны невидевшие и уверовавшие» (Ин. 20:29). Позднее об этом же на заре жизни Церкви писал апостол Павел в Послании к евреям: «Вера же есть осуществление ожидаемого и уверенность в невидимом» (Евр. 11:1).
Вы можете открыть толкования святых отцов и прочитать об этих местах Писания, и Вы убедитесь, даже чисто логически, что, до тех пор пока у человека нет опыта духовной жизни и соприкосновения с благодатью Божией, он может только верить в то, что то, чему учит Церковь и что записано в Писании, правильно. Но это актуально только для самого начала духовного пути. Со временем, когда человек начинает вести духовную жизнь, у него начинает появляться личный опыт того, что такое Таинства и как они переживаются, того, что такое молитва, того, что такое Божия благодать, что такое общение с людьми, которые сильно продвинулись по пути духовной жизни… И тогда уже он опирается и на свой опыт, который свидетельствует о том, что в Церкви и есть правда и Истина. И даже потом, когда человек уже прошел далеко, бывают моменты, когда нужно просто поверить, скажем, опытному духовнику, что сделать нужно вот так.
Вера не ограничивает, на самом деле. Она дает человеку возможность начать делать то, что нужно, в тех ситуациях, в которых в него нет своего опыта, она дает возможность этот опыт набрать.
В смысле отсутствия эмпирики веру, наверное, можно назвать спекулятивной, может быть, даже и несовершенной, потому что о каком совершенстве можно говорить в начале пути? Но ограничивающей – нет, потому что именно с верой открывается духовный путь и Вы делаете первые шаги.
Можно провести аналогию: когда Вы изучаете иностранный язык или другие дисциплины, Вы не знаете, как их нужно изучать (т.е. методику) и не знаете, какие знания достоверны, какие учебники хороши, в конце концов, Вы сами не знаете даже как читаются сочетания букв. Но Вы верите педагогу, а дальше у Вас, по прошествии некоторого времени занятий, появляется свой опыт, и чем дальше, тем он больше и больше… А в какой-то момент Вы выходите на новый уровень и снова теряетесь — и опять доверяетесь педагогу, добирая необходимые знания.
Почему Бог так устроил с верой? Бог так не устроил. Изначально у первых людей был реальный опыт общения с Богом. А потом, после грехопадения, естественная живая связь с Богом была нарушена. Со стороны Бога все осталось неизменным – любовь к человеку, открытость ему навстречу, желание общения, а вот со стороны человека опыт греха, отделения от Бога вызвал искажения. И чтобы преодолеть то, что сейчас, а реальность после грехопадения, мешает естественной связи с Богом, и нужна вера – осуществление ожидаемого и уверенность в невидимом, в том, чего человек на собственном опыте не знает, но знает от других, – с тем, чтобы самому войти в пространство опыта богообщения.
Что касается богообщения, мир сотворен Богом, он живет Им и благодаря Ему. Сам мир конечен, и жизнь к нем есть в той мере, в которой она есть от Творца, от Бога. Человек, как высшее существо со свободной волей, имеет привилегию быть с Творцом и уподобиться ему, поскольку сотворен по образу и подобию Божию. Поскольку человек сотворен по образу, он свободен, и уже Адам и Ева могли выбирать даже быть ли им с Богом или нет. Они выбрали, и теперь за этот выбор расплачивается все человечество. Христос дал людям возможности все же вернуться в естественное состояние и не зависеть при это от выбора праотцев. Теперь быть или нет с Богом – это личный выбор каждого человека. Просто нужно представлять себе, как устроен мир. Вы же понимаете, что, если съедите яд, отравитесь или умрете, если выйдете на оживленное шоссе, скорее всего, Вас собьет машина, много шансов, что насмерть, а если Вы будете правильно питаться и заниматься спортом, то сохраните здоровье и будете выглядеть лучше. Так и тут при выборе имейте в виду, что один выбор ведет Вас в бытие с Богом, в Жизнь Вечную и любовь, а другой – в небытие. И это совершенно точные сведения.
Помоги Вам Бог!
Архив всех вопросов можно найти здесь. Если вы не нашли интересующего вас вопроса, его всегда можно задать на нашем сайте.
Источник
Disclaimer: много букв
В процессе написания статей на религиозную тематику, приходится часто общаться в комментариях с людьми неверующими. Может быть, это покажется странным, но мне интересно разбирать их доводы (когда это не откровенное хамство, или откровенный бред… впрочем, бред обычно несут люди, перегруженные изотерикой, атеисты в этом плане более приятные собеседники). Подкидывая сложные и порой весьма заковыристые вопросы, они заставляют глубже погружаться с тему, лучше изучать предмет. Так что друзья, атеисты, вы так или иначе способствуете развитию канала, и моему личному развитию, и я вам за это безмерно благодарен.
Разберем любимый аргумент атеистов, который, должен выбить почву из-под ног верующего.
«Если всё создал Бог. Ну, а Бога самого кто создал?»
Этот же вопрос есть и в книге Ричарда Докинза «Бог как иллюзия» (возглавляет список десяти лучших книг по атеизму по версии атеистов)
«Бога-творца использовать для объяснения сложно организованной Вселенной нельзя, потому что любой бог, способный что-либо сотворить, сам должен быть достаточно сложным; и тогда возникает аналогичный вопрос о его появлении». И еще… «Как обычно, объяснение теистов неудовлетворительно, поскольку в нем ничего не говорится о происхождении самого бога» Ричард Докинз
Разбирая его аргументы (и тут скажу спасибо уже Ричарду) я понял, что атеист смотрит на Бога, как на силу природы, или как на элемент, включенный в природу этого мира. Да, он отрицает. Но самое отрицание атеист строит исходя из своих представлений о Боге, как части этого мира. Атеист не может даже мысленно выйти за пределы Вселенной. Его разум замкнут внутри.
Это видно из другого аргумента Докинза
«Теист верит в сверхъестественный разум, который, помимо своей главной работы по первоначальному творению Вселенной, продолжает находиться в ней, чтобы наблюдать за дальнейшей судьбой своего творения и оказывать на нее воздействие»
Ключевое здесь: «сверхъестественный разум…. продолжает находиться в ней (Вселенной)» Но дело в том, что Бог, Творец этого мира находится вне этого мира, и не является его частью. Как горшечник не является частью горшка, а программист не является частью программы.
И тут возникает другой вопрос: а откуда мы можем узнать что-то о том, что находится вне этого мира? Ответ: только если Творец Сам сообщит нечто. Но тут же нужно подумать, а способны ли мы будем понять? Не придется ли Ему говорить на нашем языке, используя наши образы, как намеки? Да, скорее всего именно так Он и будет поступать, если пожелает что-то сказать о Себе и ином бытии.
Разберем на примере аналогии Программа — Программист
Программа и программист являются отличными аналогиями, позволяющими понять идею. Допустим, мыслящий NPC (персонаж программного мира) поймет или предположит, что живет внутри программы, созданной Программистом. А другой ему скажет на все его аргументы: если наш мир создан, то кто создал Программиста? На что последует ответ: я не знаю. Действительно, откуда ему знать о мире людей, городах и континентах, об обществах и семейном укладе их Создателя, и даже о том как он может выглядеть. Они ничего не знают. Но разве незнание того, кто создал Программиста отрицает саму возможность Его существования? На примере NPC мы видим, что нисколько.
Теперь прочтем еще раз аргумент Докинза с позиции программного субъекта: «Бога-творца использовать для объяснения сложно организованной Вселенной нельзя, потому что любой бог, способный что-либо сотворить, сам должен быть достаточно сложным».
Бога нельзя использовать для объяснения сложной Вселенной, потому что Бог должен быть достаточно сложным? Серьезно? Программист много более сложный, чем созданная им программа. И только такой и может быть Творец. Аргумент Докинза полностью несостоятелен.
Можно ли использовать категории времени?
Кроме того, вопрос: «кто создал (прошедшее время) Творца», оперирует временем, то есть категорией программы (время – элемент нашего мира). А что если мир Программиста иной? Что если к нему не применимы эти категории? Это то же что если программный субъект будет спрашивать: каков программный код Творца.
Но у него нет программного кода – это категория тварного мира, не применимая к бытию Программиста.
И тогда сам вопрос: Кто создал Создателя? Может быть просто бессмысленным. Говоря о находящемся вне нашего мира, не корректно использовать понятия пространства и времени. И мы не решим вопрос рукотворен мир или нет (есть Творец или нет), опираясь лишь на логику. Как живущий внутри программы, не сможет это доказать или опровергнуть. Для этого ему пришлось оказаться вне программы, и взглянуть на нее со стороны. Это вопрос веры. Как для одной так и другой стороны.
Да, да, атеист тоже не может доказать, что живет не в рукотворном мире, и в своей убежденности опирается лишь на веру — веру в то, что Бога нет, что мир создала сила разрушения — взрыв. Абсурд, оксюморон. Помните: «верую, ибо абсурдно». Вполне применимо и к атеистической вере.
Вывод: как ответить на вопрос: кто создал создателя? У элемента программы нет никаких возможностей узнать что-то о Программисте, если Он Сам не откроет тому что-то. И этот вопрос просто не имеет смысла, поскольку оперирует категориями, которые возможно, не применимы к бытию за пределами нашей Вселенной.
Но, узнать о Программисте можно через откровение Самого Программиста. И возможно, Он общался со своим творением. Может быть, и продолжает общаться и заботиться о нем. Нужно только увидеть и услышать.
«Имея очи, не видите? имея уши, не слышите?» (Марка 8:18)
! Поддержать канал — связаться с автором !
Источник
Источник