Викторина интернет польза и вред

Викторина интернет польза и вред thumbnail

Открытый урок-викторина по теме:

Интернет: польза или вред?

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА

1. ФИО (полностью) Мухин Павел Алексеевич

2. Место работы МБОУ Емельяновская СОШ

3. Должность Учитель

4. Предмет Информатика и ИКТ

5. Класс 10

6. Тема и номер урока в разделе  Интернет: польза или вред?

Внеклассное мероприятие по информатике для параллели 10 классов.

Цели уроков:

1. Систематизация знаний в области использования нтернета.

2. Формирование навыков безопасного использования интернета.

3. Распознавание и реагирование на интернет-угрозы.

Задачи уроков:

• Систематизирование знаний детей в области интернет-безопасности по направлениям: раскрытие персональных данных; мошенничества, в т.ч. мобильные, заражение компьютера и мобильных устройств; общение в сети; общая компьютерная грамотность.

• Связь навыков повседневного использования интернета и электронных устройств с правилами безопасности. Формирование у детей навыков безопасного использования интернета на основании имеющегося у них опыта.

• Повышение уровня осведомленности детей о наиболее актуальных интернет-угрозах (с учетом возраста аудитории, региона, других факторов).

• Формирование навыков и осознанных подходов к противодействию интернет-угрозам.

• Показ важности взаимодействия детей с учителями и родителями, особенно в критических и неприятных ситуациях

Оснащение и методическое обеспечение урока:

• Компьютер, мультимедийный проектор, экран.

Ход урока:

Учитель: здравствуйте, ребята.

В современное время средства коммуникации стали неотъемлемой частью повседневной жизни людей. Число пользователей Интернета неуклонно растет с каждым днём, а самыми активными среди них являются молодые люди, подростки и дети. Именно поэтому учить грамотно и безопасно проводить время в сети Интернет на сегодняшний день необходимо.

Зачастую уже с юного возраста дети могут находиться в мировой сети без контроля взрослых. Между тем, перечень рисков, с которыми можно столкнуться, достаточно обширен: проникновение вирусов и вредоносных программ, мошенничество, кража личной информации, оскорбления, преследования, домогательства к детям.

Итак, наш урок посвящен проблеме безопасности при использовании сети Интернет, потенциальных рисках при использовании Интернета, путях защиты от сетевых угроз. И тему нашего занятия вы видите на экране «Интернет-безопасность для детей».

Сегодня мы поговорим с вами о безопасности в Интернете.

Ребята, Интернет может быть прекрасным и полезным средством для обучения, отдыха или общения с друзьями.

Но сеть Интернет скрывает и угрозы.

-Показ видео на экране.

-Прежде чем встретиться с виртуальным другом посоветуйся с родителями!

Для начала, разделимся на команды…

Вы должны придумать название команде и девиз.

1 конкурс

И я объявляю первый конкурс.

Уважаемые команды: вам первое задание: за 2 минуты вы в своих командах должны сформулировать плюсы и минусы интернета. Далее по очереди зачитаете ответы. И у кого ответов будет больше, тот и победит в первом конкурсе. А разница в количестве ответов и будет количество заработанных балов.

Итак, время пошло… (7 минут)

Время. Команды, я слушаю ваши ответы по очереди. Если у вас будет ответ, который мы уже услышали от ваших соперников, то такой ответ не засчитывается, и вы должны назвать другой ответ.

Сначала плюсы…

У вас остались еще ответы?

Теперь минусы…

И так какие еще ответы у вас остались?

Команда _____ набирает ___баллов.

Плюсы Интернета

1.Интернет – безбрежное хранилище человеческого опыта и полезной информации. Любой желающий может использовать его содержимое в своих целях.

2.Интернет – неограниченное общение, включающее в себя переписки, голосовое общение, видеосвязь. В социальных сетях можно найти своих одноклассников, однокурсников, сослуживцев, коллег.

3.Интернет – место, где можно высказаться, проконсультироваться, поделиться с людьми опытом.

4.Создавать сайты в интернете в последнее время стало невероятно просто – всего несколько кликов и добротный сайт готов.

5.В интернете можно скачивать игры, фотографии, мелодии, песни, видео, документы. Не исключена возможность их там размещать.

Минусы Интернета

1. Нужно: техническое устройство, канал связи, деньги.

2.В интернете имеются сайты-ловушки, сайты без контента с одной только рекламой и заражённые сайты.

Уведомления о выигрыше: мошенники.

В письме сообщается о том, что ты выиграл крупную сумму денег. Цель мошенника – выманить у тебя деньги за получение выигрыша. Обычно он списывает это на налог. Потеряв бдительность, ты можешь перевести крупную сумму на счет мошенников.

Попрошайничество:

Мошенники давят на жалость и отправляют письма с просьбой о помощи якобы от благотворительных организаций или нуждающихся людей.

В действительности такие сообщения содержат ссылки на реальные организации и фонды, но реквизиты для перечисления денежных средств указываются ложные.

«Нигерийские» письма:

В тексте такого письма обычно содержится информация о том, что у автора письма есть много денег, полученных не совсем законным путём, и поэтому он не может хранить деньги на счету в банках своей страны. Ему срочно необходим счет за рубежом, куда можно перечислить деньги.

Авторы подобных писем попросят тебя обналичить крупную денежную сумму, в качестве вознаграждения обещая от 10% до 30% от заявленной в письме суммы. Идея мошенничества заключается в том, что пользователь предоставит доступ к своему счету, с которого позже будут списаны все денежные средства. Такие способы мошенники придумывают каждый раз новые, изощренные.

2. Интернет часто отнимает больше времени, чем нужно там проводить.

Достаточно длительное пребывание в интернете ограждает человека от реальной жизни, заменяя её на виртуальную, что пагубно влияет на психику и здоровье. Во всем нужно знать меру.

Читайте также:  Лечебные травы и их польза

3. В интернете действует невиданное количество сайтов для анонимных самоубийц и прочих негативных элементов. Выход на такие сайты очень легкие и случайные.

4. В интернете Вас могут оскорбить, унизить, провоцировать на неадекватную реакцию

5. В интернете много сайтов, предлагающих работу, но затем отказывающих в выплата

6. Существует большое количество интернет ресурсов, содержащих недостоверную информацию. Например, всем известная интернет энциклопедия под названием «Википедия» имеет множество недоработанных статей и массу неточной информации, требующей внесения изменений и дополнений.

7. Существуют сайты с торговлей каких-либо не нужных товаров.

А теперь давайте обратимся к статистике в сети Интернет. Рейтинг самых опасных угроз распределяется следующим образом:

1. Вредоносные программы

2. Кража информации

3. Халатность сотрудников

4. Хакерские атаки

5. Финансовое мошенничество

6. Спам

7. Аппаратные и программные сбои

Как вы видите, угроз достаточно много и все они связаны между собой, например, изза халатности сотрудников может произойти кража информации, а кража информации в свою очередь, может быть связана с финансовым мошенничеством.

Личные данные

Личные данные – твоя частная собственность, прежде чем публиковать их

(или) передавать третьим лицам, подумай, стоит ли?

1. Проверь и настрой приватность

2. Используй ник (псевдоним) или неполное ФИО

3. Подумай, прежде чем указать:

4. Мобильный телефон

5. Возраст

6. Адрес

7. Последние покупки

8. Электронную почту

9. Другие важные данные

Их часто собирают хулиганы и преступники

Твой Цифровой портрет

Цифровой портрет – все, что ты делаешь в интернете

Помни! Все, что попало в интернет, остается там навсегда:

• фотографии

• комментарии

• личные контакты

• семья и родственники

• дом и покупки

• школа и отпуск

Фотографии, которые вы выложили вчера, смогут увидеть и послезавтра и позже одноклассники, родители, соседи, учителя, преподаватели вуза, твои дети.

И даже, если ты в социальной сети аноним, как ты считаешь (дети по командам продолжают мысль сами) …… то по твоим фото и комментариям, можно сделать выводы и вычислить информацию о тебе.

2 Конкурс

Задание для команд: Используя подсказки на экране, вам необходимо за две минуты сформулировать правила безопасности при использовании личных данных в Интернете.

1-ой команде необходимо все свои правила начинать со слов: «Никогда не …»

2-ой команде – со слов «Всегда …»

Время пошло. (7-8 мин)

Первой свои правила зачитает команда __________

Сколько у вас правил?

Теперь вторая команда

Сколько у вас правил?

Сетевой этикет

  • Будь вежлив и дружелюбен

  • Откажись от общения с неприятным человеком, включи его в «черный список», удали из «друзей»

  • Если тебя оскорбляют в интернете – посоветуйся с родителями или учителями!

НЕЛЬЗЯ

  • Искажать чужие фотографии

  • Выкладывать сцены насилия и унижения

  • Грубить и оскорблять в письмах и комментариях

  • Использовать чужие материалы без разрешения

Конкурс 3 Вопрос-ответ

Я буду задавать вопросы, а вы если знаете ответ, то поднимайте руку. Отвечает тот, кто поднял руку первым. За каждый правильный ответ 2 балла.

Вопрос 1. К твоей фотографии незнакомец написал обидный комментарий, он явно тебя провоцирует. Твои действия?

(правильный ответ: Откажись от общения с неприятным человеком, включи его в «черный список»)

Вопрос 2. Если вдруг программа запросила подтвердить логин/пароль, пугает блокировкой или заражением и просит отправить СМС (платное).

Твои действия?

(Правильный ответ:

1. Закрой страницу, может быть блокировка пропадет и Все в порядке!

2. Войди в сеть как обычно и убедись, что все в порядке!

3. Проверь систему своим антивирусом!

4. Игнорируй отправку СМС!)

Вопрос 3

От твоей подруги пришло странное письмо. Ты подозреваешь, что она такого написать не могла. Возможно, это хакеры взломали её страничку. Твои действия?

(правильный ответ: если у вас возникло такое подозрение, будет лучше связаться с отправителем альтернативным способом, например, по телефону, чтобы убедиться в том, что именно этот человек отправил вам данное сообщение. Точно также необходимо относиться и к приглашениям зарегистрироваться в той или иной социальной сети.)

Вопрос 4

В соц. сети тебе незнакомец предлагает дружбу. Он говорит, что ты ему понравилась, и он хочет с тобой пообщаться. Примешь ли ты его в друзья?

Правильный ответ: не добавляйте в друзья в социальных сетях всех подряд. Мошенники могут создавать фальшивые профили, чтобы получить от вас информацию, которая доступна только вашим друзьям.

Вопрос 5

Подружка (или друг) хвастается, что зарегистрирована в нескольких социальных сетях, а ты только в одной. Она предлагает тебе помочь зарегистрироваться ещё в нескольких. Твои действия?

(Правильный ответ: Не регистрируйтесь во всех социальных сетях без разбора. Оцените сайт, который вы планируете использовать, и убедитесь, что вы правильно понимаете его политику конфиденциальности. Узнайте, существует ли на сайте контроль контента, который публикуется его пользователями. К сайтам, на которых вы оставляете свои персональные данные, необходимо относиться с той же серьезностью, которой требуют сайты, где вы совершаете какие-либо покупки при помощи кредитной карты.)

Теперь я попрошу жюри подсчитать баллы.

10 советов по безопасности в Интернете

  • Совет №1. Не ходите по подозрительным ссылкам.

  • Совет №2. Доверяйте антиспам фильтрам электронной почты.

  • Совет №3. Установите комплексную систему защиты.

  • Совет №4. Пользуйте браузерами Mozilla Firefox, Google Chrome и Apple Safari.

  • Совет №5. Не верьте предложениям прочитать чужие SMS или посмотреть на «шокирующее видео».

  • Совет №6. Никогда не оставляй встреченным в Интернете людям свой номер телефона, домашний адрес или номер школы без разрешения родителей

  • Совет №7. Пользуйтесь лицензионным ПО.

  • Совет №8. Делайте покупки только в проверенных онлайн-магазинах.

  • Совет №9. Регулярно устанавливайте обновления программ.

  • Совет №10. С осторожностью относитесь к скачиваемым в Интернете файлам.

Читайте также:  Сало польза и вред его здоровью

Статистика

• В России до 80% школьников в возрасте 12—13 лет страдают компьютерной зависимостью.

• Каждый третий выпускник имеет близорукость, нарушение осанки.

• Каждый четвертый выпускник имеет патологию сердечно-сосудистой системы.

• 75% школьников находятся в условиях гиподинамии.

• В России полностью здоровы только.

• 14-23% школьников.

Подведение итогов мероприятия.

-Сегодня на уроке мы узнали, что подразумевает под собой «Безопасность в сети Интернет».

-Также узнали, каких правил необходимо придерживаться, чтобы обезопасить себя от злоумышленников, потерь данных, денег.

-В чем вред/польза Интернета?

Выделение главной мысли. (-Ограничь пользование интернетом, живи реальной жизнью!)

-Итак, результаты конкурсов…

-Поздравляю победителей.

-Всем спасибо. До свидания.

Источник

Цели урока: закрепить правила ответственного
и безопасного поведения в сети Интернет, способы
защиты от противоправных посягательств в сети
Интернет и мобильной связи; знать, как избежать
вредной и опасной информации, как общаться в
социальных сетях (сетевой этикет), не обижая
своих виртуальных друзей.

Оборудование: проектор; интерактивная
презентация.

Этапы урока:

  1. Вступительное слово учителя. Постановка темы
    урока.
  2. Проведение викторины.
  3. Заключительное слово учителя, подведения
    итогов, оценки.

Ход урока

1. Вступительное слово учителя.

 Здравствуйте ребята. Мы живем в XXI веке.
Оглянемся вокруг: телевидение, телефоны,
компьютеры, Интернет, все развивается с огромной
скоростью. Интернет является прекрасным
источником для новых знаний, помогает в учебе,
занимает досуг. Но в тоже время, сеть таит в
себе много опасностей. Об этих опасностях мы
сегодня и поговорим с вами.Итак, мы начинаем
нашу викторину “Что я знаю о безопасной работе в
Интернете”. Герой нашей викторины ученик 3-го
класса Вася Паутинкин, он также как и вы учится
безопасной работе в сети Интернет. (Слайд 1, 2)

2. Проведение викторины.

Правила игры:

  • класс делится на две команды;
  • команды по очереди выбирают номер вопроса и
    отвечают на него;
  • в случае неверного ответа другая команда может
    дать свой вариант ответа;
  • в презентации номер вопроса, на который уже дан
    ответ, подсвечен, синим цветом;
  • за каждый правильный ответ команда получает 1
    балл;
  • победителем считается команда, набравшая
    больше баллов.

Викторина интернет польза и вред – кнопка перехода
со слайдов с правильными ответами на слайд с
номерами вопросов (Слайд 3)

Викторина (Слайд 3, Слайды 4–33). Приложение 1.

3. Заключительное слово учителя, подведения
итогов, оценки.

Ребята сегодня на уроке мы с вами закрепили
правила безопасной работы в сети Интернет. Те,
кто из вас допустил ошибки при ответах на вопросы
викторины, надеюсь, теперь их не допустят при
работе в сети Интернет. Желаю, чтобы сеть
Интернет приносила вам только пользу. Успехов
вам! (Слайд 34)

Примерные вопросы викторины и ответы.

1.Ученик 3-го класса Вася Паутинкин зашел на
незнакомый ему сайт. Вдруг на экране компьютера
появились непонятные Васе сообщения. Что Васе
предпринять?

  1. Закрыть сайт
  2. Обратиться к родителям за помощью
  3. Самому устранить неисправность

Всегда спрашивай родителей о незнакомых
вещах в Интернете. Они расскажут, что
безопасно делать, а что нет.

2. Вася Паутинкин, бывая в Интернете, часто
сталкивается с неприятной информацией, которая
“лезет со всех сторон”, она мешает ему работать
в Интернете. Как Васе избавиться от ненужной
информации, чтобы пользоваться только
интересными ему страничками.

  1. Установить антивирусную программу
  2. Установить на свой браузер фильтр
  3. Установить новый браузер

Чтобы не сталкиваться с неприятной и
агрессивной информацией в Интернете, установи
на свой браузер фильтр, или попроси сделать
это взрослых — тогда можешь смело
пользоваться интересными тебе страничками
в Интернете.

3. Вася Паутинкин на уроке информатики создал
себе электронный ящик. Теперь он может
обмениваться сообщениями со своими друзьями.
Сегодня на адрес его электронной почты пришло
сообщение: файл с игрой от неизвестного
пользователя. Как поступить Васе?

  1. Скачать файл, и начать играть.
  2. Не открывать файл.
  3. Отправить файл своим друзьям.

Не скачивай и не открывай неизвестные
тебе или присланные незнакомцами файлы
из Интернета. Убедись, что на твоем
компьютере установлен брандмауэр и 
антивирусное программное обеспечение. Научись
их правильно использовать.

Помни о том, что эти программы должны
своевременно обновляться.

4. На уроке окружающего мира Васе задали найти
изображения динозавров. Он захотел скачать
картинку в Интернете, нажал кнопку “скачать”, на
экране появилось сообщение отправить SMS на
указанный номер в Интернете. Как поступить Васе?

  1. Отправить SMS на указанный номер в Интернете.
  2. Проверить этот номер в Интернете.
  3. Не скачивать больше картинки.
  4. Если хочешь скачать картинку или мелодию,
    но тебя просят отправить смс — не спеши!
    Сначала проверь этот номер в интернете —
    безопасно ли отправлять на него смс
    и не обманут ли тебя. Сделать это можно
    на специальном сайте.

    5. Вася Паутинкин познакомился в Интернете с
    учеником 3 класса Иваном Неизвестным. Иван не
    учится с Васей в одной школе, и вообще Вася его ни
    разу не видел. Однажды Иван пригласил Васю,
    встретится с ним в парке. Что делать Васе?

    1. Пойти на встречу.
    2. Пойти на встречу вместе с мамой или папой.
    3. Не ходить на встречу.

    Не встречайся без родителей с людьми
    из Интернета вживую. В Интернете многие
    люди рассказывают о себе неправду.

    6. Новый друг Васи Паутинкина, с которым Вася
    познакомился вчера в Интернете, Иван Неизвестный
    попросил Васю срочно сообщить ему такую
    информацию: номер телефона, домашний адрес, кем
    работают родители Васи. Вася должен:

    1. Сообщить Ивану нужные сведения.
    2. Не сообщать в Интернете, а сообщить при встрече.
    3. Посоветоваться с родителями.

    Никогда не рассказывай о себе незнакомым
    людям: где ты живешь, учишься, свой номер
    телефона. Это должны знать только твои друзья
    и семья!

    7. Вася решил опубликовать в Интернете свою
    фотографию и фотографии своих одноклассников.
    Можно ли ему это сделать?

    1. Нет, нельзя.
    2. Можно, с согласия одноклассников.
    3. Можно, согласие одноклассников не обязательно.

    8.Васе купили компьютер. Вася теперь целый день
    проводит за компьютером. Через несколько дней у
    него стали слезиться глаза, появились боли в
    руках. Что делать Васе?

    1. Продолжать проводить время за компьютером.
    2. Соблюдать правила работы на компьютере.
    3. Больше никогда не работать на компьютере.

    Соблюдать правила работы на компьютере:

    • Расстояние от глаз до экрана компьютера должно
      быть не менее 50 см.
    • Одновременно за компьютером должен заниматься
      один ребенок.
    • Продолжительность одного занятия – не более 60
      минут.
    • После 10–15 минут непрерывных занятий за ПК
      необходимо сделать перерыв для проведения
      физкультминутки и гимнастики для глаз.
    • Продолжительное сидение за компьютером может
      привести к перенапряжению нервной системы,
      нарушению сна, ухудшению самочувствия, утомлению
      глаз.

    Физминутка.

    Упражнения для глаз.

    1. Закрыть глаза, сильно напрягая глазные мышцы,
    на счет 1–4, затем раскрыть глаза, расслабить
    мышцы глаз, посмотреть вдаль на счет 1–6.
    Повторить 4–5 раз.

    2. Посмотреть на переносицу и задержать взор на
    счет 1–4. До усталости глаза не доводить. Затем
    открыть глаза, посмотреть вдаль на счет 1–6.
    Повторить 4–5 раз.

    3. Не поворачивая головы, посмотреть направо и
    зафиксировать взгляд на счет 1–4, затем
    посмотреть вдаль прямо на счет 1–6. Аналогичным
    образом проводятся упражнения, но с фиксацией
    взгляда влево, вверх и вниз. Повторить 3–4 раза.

    4. Перевести взгляд быстро по диагонали: направо
    вверх – налево вниз, потом прямо вдаль на счет
    1–6; затем налево вверх – направо вниз и
    посмотреть вдаль на счет 1–6. Повторить 4–5 раз.

    9. У Васи Паутинкина много друзей в Интернете, он
    каждый день добавляет новых друзей
    в свой контакт-лист в ICQ. Вдруг Васе
    стали приходить сообщения с неприятным, грубым
    содержанием. Что Вася должен сделать?

    1. Оскорбить обидчика.
    2. Не отвечать обидчику тем же, а продолжить с ним
      общение.
    3. Сообщить взрослым об этом.

    10. У Васи Паутинкина возникли вопросы при
    работе в онлайн-среде. Родители Васи уехали в
    командировку, бабушка Васи не может ему помочь. К
    кому Вася может обратиться?

    1. Ему следует подождать приезда родителей.
    2. Он может обратиться на линию помощи “Дети
      Онлайн”.
    3. Он может спросить у одноклассников.

    Если у тебя возникли вопросы или
    проблемы при работе
    в  онлайн-среде, обязательно расскажи
    об этом кому-нибудь, кому ты доверяешь.
    Твои родители или другие взрослые могут помочь
    или дать хороший совет о том, что тебе делать.
    Любую проблему можно решить! Ты можешь
    обратиться на линию помощи “Дети онлайн”
    по телефону: 8?800?25?000?15 (по России звонок
    бесплатный) или по e-mail: helpline@detionline.com. Специалисты
    посоветуют тебе, как поступить.

    11. Иван Неизвестный попросил Васю Паутинкина
    порекомендовать ему детские поисковые системы.
    Вася поторопился и в письме допустил ошибки:
    указал лишние системы. Какие из них являются
    детскими поисковыми системами?

    1. www.yandex.ru, www.rambler.ru
    2. www.kids.quintura.ru, www.agakids.ru
    3. www.google.ru, Апорт

    www.kids.quintura.ru, www.agakids.ru поисковые системы, в
    которых будет занимательно и интересно детям.

    12. Иван Неизвестный посоветовал Васе
    Паутинкину для просмотра веб-страниц детский
    браузер. Как вы думаете какой?

    1. Гогуль.
    2. Opera.
    3. Google Chrome.

    Гогуль – детский браузер для просмотра
    веб-страниц. Его можно скачать на сайте gogol.tv.

    13. Вася Паутинкин на уроке информатики научился
    заходить в Интернет. С помощью чего он может
    попасть в Интернет?

    1. Гиперссылки.
    2. Веб-страницы.
    3. Браузера.

    Браузер – средство просмотра веб-страниц.

    14. Вася Паутинкин на уроке информатики услышал
    новое слово “нетикет”. Что оно обозначает?

    1. Правила этикета.
    2. Правила работы на компьютере.
    3. Правила сетевого этикета.

    Нетикет (Netiquette) – (англ. Net – сеть, Etiquette
    – этикет)– нравственные правила поведения в
    компьютерных сетях.

    Используй при общении смайлики!

    🙂    улыбающийся

    :-)))   смеющийся

    😀    радостно смеющийся

    😐    задумчивый, нейтральный

    🙁    грустный

    :-/    недовольный или озадаченный

    :-О  удивлённый (рот открыт)

    15. Иван Неизвестный пожаловался Васе
    Паутинкину, что на адрес его электронной почты
    стали часто приходить письма, многие из которых
    называются “спам”. Что это за письма?

    1. Обычные письма, их можно открывать и читать.
    2. Письма, в которых находится важная информация.
    3. Письма, которые нельзя открывать и читать.

    Полезные Интернет-ресурсы для детей до 10 лет. Приложение 2.

    Источник

    Читайте также:  Чай с яблоневыми листьями польза