Внеклассное мероприятие польза и вред интернета

ОКОУ «Обоянская школа-интернат»
Мероприятие в рамках Недели безопасного поведения в сети Интернет
Подготовила: учитель начальных классов Лубенцева Н.В
Тема : «Польза и опасность Интернета»
Цель: сформировать у обучающихся понятие о принципах безопасного поведения в сети Интернет.
Задачи:
познакомить обучающихся: с понятием «Интернет», с правилами ответственного и безопасного поведения в современной информационной среде; с мерами профилактики вредного воздействия компьютера на человека;
информировать обучающихся о вреде и пользе компьютера;
развивать осознанное отношение к вредным привычкам.
Ожидаемый результат.
Способствовать усвоению правил безопасного поведения в Интернете, мотивация к здоровому образу жизни.
Ресурсы:
Иллюстрации, памятки по безопасному поведению в Интернете, мультимедийная презентация, анкеты для обучающихся, шапочки для сценки.
Ход мероприятия
I. Психологический настрой.
Приветствие учителя.
Звучит фрагмент песни «До чего дошел прогресс»
II. Мотивация. Сообщение темы и целей занятия.
1. Знакомство с персонажами мультфильма. ( Слайд 2.)
Учитель. У нас в гостях герои мультфильма Маша и Медведь.
Маша уже школьница. Она научилась читать и писать. Миша решил сделать ей подарок – компьютер.
Давайте познакомим Машу с компьютером.
2. Игра «Угадай-ка».
Что за чудо-агрегат
Может делать все подряд –
Петь, играть, читать, считать,
Самым лучшим другом стать? (Компьютер.)
На столе он перед нами, на него направлен взор,
подчиняется программе, носит имя… (монитор).
Не зверушка, не летаешь, а по коврику скользишь
и курсором управляешь. Ты – компьютерная… (мышь).
Нет, она – не пианино, только клавиш в ней – не счесть!
Алфавита там картина, знаки, цифры тоже есть.
Очень тонкая натура. Имя ей … (клавиатура).
Сохраняет все секреты «ящик» справа, возле ног,
и слегка шумит при этом.
Что за «зверь?». (Системный блок).
Сетевая паутина оплела весь белый свет, не пройти детишкам мимо.
Что же это? (Интернет).
Дети называют, показывают предметы, определяют их предназначение.
3. Уточнение знаний о компьютере.
Учитель. Ещё несколько десятков лет назад компьютер был диковинкой, а сегодня он стал доступен обычной семье.
-Ребята у кого дома есть компьютер? Кто им пользуется?
-А как вы используете компьютер? (Слушаем музыку, играем, выполняем задания, готовим сообщения).
Каждое современное предприятие внедряет компьютерные технологии в производственный процесс.
-Ребята, где вы видели компьютер? (В авиа и железнодорожных кассах, в банках, магазинах, поликлинике, на работе у родителей).
Сегодня мы поговорим об Интернете: выясним – что такое Интернет, назовем положительные и негативные его стороны, определим основные виды опасностей, подстерегающих детей в сети Интернет и составим правила безопасного пользования Интернетом.
III. Что мы знаем об Интернете.
1. Что такое Интернет? (Слайд 3 – 4.)
Учитель. Интернет – обширная информационная система, которая стала наиболее важным изобретением в истории человечества. Интернет – это всемирная электронная сеть информации, которая соединяет всех владельцев компьютеров, подключенных к этой сети.
При помощи Интернета можно связаться с человеком, который находится, например, в Австралии или Америке. Если компьютер вашего друга подключен к Интернету, вы можете переписываться с ним при помощи электронной почты, общаться с ним в «чатах» и даже видеть своего собеседника.
В Интернете собрана информация со всего мира. Там можно отыскать словари, энциклопедии, газеты, произведения писателей, музыку. Можно посмотреть фильмы, теле- и радиопередачи, найти массу программ для своего компьютера.
2. Тестирование обучающихся. (Слайд 5.)
1.Есть ли у тебя дома компьютер?
2. Кто на нем работает дома?
3. Сколько времени ты проводишь за компьютером?
4. Тебя контролируют родители или ты проводишь за компьютером неограниченное время?
5. Что ты умеешь делать на компьютере?
6. Какие компьютерные обучающие программы тебе известны?
7. Что тебя привлекает в работе на компьютере?
8. Что тебе не нравится в общении с компьютером?
9.Чувствуешь ли ты усталость после работы за компьютером?
3. Достоинства интернета. (Слайд 6-7)
Итак. Интернет помогает нам общаться, узнавать новое, делать покупки, заключать сделки и т. д.
IV. Компьютерные игры.
1. О компьютерных играх.
Обучающийся рассказывает стихотворение.
За компьютером сижу,
На экран его гляжу.
Увлекла меня с утра
Интересная игра.
До чего люблю я, братцы,
С грозной нечестью сражаться:
Поражения не зная,
Злобных монстров побеждаю!
Но, чтоб я не расслаблялся,
Хитрый монстр теперь попался,
И на уровне на пятом
Он убил меня, ребята.
Я убит… Вот это да!
Это вам не ерунда!
Хорошо, что монстр злой-
Виртуальный не живой!
2. Сценка
Ученик сидит за компьютером, имитирует работу на нем.
Учитель: Как окаменевший сидит Витя опять перед компьютером. Во время своего любимого занятия он едва замечает, как пролетает время – час за часом, час за часом. И тут случилось кое-что. Вдруг он слышит слабые голоса, которые становятся все сильнее.
Сердце: Откуда должно я брать силу, если ты висишь на мне грузом?
Легкие: Нам нужен свежий воздух!
Мозг: Я устал от твоей информации.
Миша: Этого не может быть! Что вы хотите?
Сердце: Движения!
Позвоночник: Занимайся спортом!
Миша: О, нет! Только не спорт! Бег, пот, всегда эта отвратительная боль в мышцах.
Только не со мной! Ни за что!
Позвоночник: Долгое сидение на одном месте искривляет спину. Крепкие мускулы поддерживают меня.
Мозг: На уроках физкультуры или в уличном движении у менее подвижных детей чаще бывают несчастные случаи.
Сердце: Движение делает меня сильным. Питательные вещества и кислород с кровью проникают во все части твоего тела.
Мозг: Я тоже нуждаюсь в свежем кислороде, чтобы я мог работать.
Миша: Что это со мной происходит? Кажется, мне пора отдохнуть. Пойду, погуляю.
Обсуждение проблемы: какой вред может нанести компьютер детскому организму?
3. Гимнастика для глаз
– Давайте сделаем ряд простых упражнений для глаз.
Закрываем мы глаза, вот какие чудеса. (Закрывают оба глаза)
Наши глазки отдыхают, упражнения выполняют. (Стоят с закрытыми глазами)
А теперь мы их откроем, через речку мост построим. (Открывают глаза, взглядом рисуют мост)
Нарисуем букву О, получается легко. (Глазами рисуют букву О)
Вверх поднимем, глянем вниз, (Глаза поднимают вверх, опускают вниз)
Вправо, влево повернем, (Глаза смотрят вправо- влево)
Заниматься вновь начнем.
4. Виртуальный мир и реальность. (Слайд 8.)
Учитель. Не все игры построены на агрессии. Есть логические игры, игры для изучения школьных предметов. Есть тренажеры, с помощью которых можно получить важные и полезные навыки. Есть игровые тесты, которые помогут проверить свои знания.
-Что мы можем сделать, чтобы не попасть в Интернет зависимость? (Нужно стать грамотным пользователем, осваивать полезные программы, нужно поменьше играться, а заняться спортом, общаться с друзьями, читать книги и т. п.)
V. Музыкальная пауза.
Учитель: А сейчас мы немного отдохнём. Музыкальная пауза. (Слайд 9.)
Звучит песня Геннадия Гладкова из мультфильма «38 попугаев».
(Во время музыкальной паузы обучающиеся выполняют движения.)
VI. Будь осторожен в Интернете.
1. Опасности в Интернете.
Беседа.
-Какие опасности могут подстерегать обучающихся в Интернете?
2. Недостатки Интернета. (Слайд 10.)
Учитель. Интернет – технологии стали неотъемлемой частью жизни современного человека, особенно популярны они среди детей и молодежи. Однако виртуальное пространство полно опасностей. Угрозы, хулиганство, вымогательство, неэтичное и агрессивное поведение – все это нередко можно встретить.
Виртуальное общение.
Еще одна опасность подстерегает любителей чатов. Виртуальное общение не может заменить живой связи между людьми. Человек, погрузившийся в вымышленный мир под чужой маской, постепенно теряет свое лицо, теряет и реальных друзей, обрекая себя на одиночество.
Интернет-хулиганство.
Так же как и в обычной жизни, в Интернете появились свои хулиганы, которые осложняют жизнь другим пользователям Интернета. По сути, они те же дворовые хулиганы, которые получают удовольствие, хамя и грубя окружающим.
Вредоносные программы.
К вредоносным программам относятся вирусы, черви и «троянские кони» – это компьютерные программы, которые могут нанести вред вашему компьютеру и хранящимся на нем данным. Они также могут снижать скорость обмена данными с Интернетом и даже использовать ваш компьютер для распространения своих копий на компьютеры ваших друзей, родственников, коллег и по всей остальной глобальной Cети.
Недостоверная информация.
Интернет предлагает колоссальное количество возможностей для обучения, но есть и большая доля информации, которую никак нельзя назвать ни полезной, ни надежной. Пользователи Сети должны мыслить критически, чтобы оценить точность материалов; поскольку абсолютно любой может опубликовать информацию в Интернете.
К материалам нежелательного содержания относят: материалы ненавистнического характера. Материалы, которые распространяют идеи насилия, жестокости, ненормативную лексику.
VII. Правила безопасности в Интернете.
1. Работа с таблицами «Правила безопасности». (Слайд 11 – 12)
Правила безопасного Интернета. (Слайд 13.)
VIII. Обобщение изученного.
Игра «Узнай правила из сказки » (Слайд 14.)
Учитель демонстрирует картинки из сказок, обучающиеся формулируют правила.
«Красная шапочка» (Не разговаривай с незнакомцами).
«Волк и семеро козлят» (Под маской виртуального друга может скрываться злой человек).
«Золотой ключик, или Приключения Буратино» (Опасайся мошенников. Не сообщай никому свои пароли, не посылай СМС в ответ на письма от неизвестных людей).
Мойдодыр (Проверяй компьютер на вирусы, пользуйся антивирусными программами).
«Сестрица Алёнушка и братец Иванушка» (При встрече с неприятной (грязной) информацией в сети, выйди из Интернет).
«Морозко» (Будь вежливым при общении в сети, не груби, тогда и к тебе будут относиться так же).
2. Знакомство с памяткой. (Слайд 15 – 16.)
Текст памятки у каждого обучающегося.
Памятка по безопасному поведению в Интернете
Для того чтобы обезопасить себя, свою семью, своих родителей от опасностей Интернета и причинения возможного ущерба, вы должен предпринимать следующие меры предосторожности при работе в Интернете:
1. Когда ты регистрируешься на сайтах, старайся не указывать персональную информацию в Интернете.
Персональная информация – это номер вашего мобильного телефона, адрес электронной почты, домашний адрес и фотографии вас, вашей семьи или друзей.
2. Ты должен знать, что если ты публикуешь фото или видео в Интернете – каждый может посмотреть их.
3. Нежелательные письма от незнакомых людей называются «Спам». Если ты получил такое письмо, не отвечай на него. Если ты ответишь на подобное письмо, отправитель будет знать, что ты пользуешься своим электронным почтовым ящиком, и будет продолжать посылать тебе спам.
4. Если тебе пришло сообщение с незнакомого адреса, его лучше не открывать. Вы не можете знать, что на самом деле содержат эти файлы. В них могут быть вирусы или фото/видео с «агрессивным» содержанием.
5. Не добавляй незнакомых людей в свой контакт.
6. Если тебе приходят письма с неприятным и оскорбляющим тебя содержанием, если кто-то ведет себя в твоем отношении неподобающим образом, сообщи об этом взрослым.
7. Если рядом с тобой нет взрослых, не встречайся в реальной жизни с людьми, с которыми ты познакомился в Интернете. Если твой виртуальный друг действительно тот, за кого он себя выдает, он нормально отнесется к твоей заботе о собственной безопасности!
8. Никогда не поздно рассказать взрослым, если тебя кто-то обидел или расстроил.
IX. Итог мероприятия. (Слайд 17.)
Учитель. А теперь подведём итоги нашего мероприятия.
Вот теперь, дружок, немного
Ты с компьютером знаком.
Если дальняя дорога
Приведет его в твой дом,
То скажи ты всем вокруг:
«Вот компьютер – лучший друг!»
-Какое решение мы приняли? ( Что компьютер может быть врагом, а может быть и другом.)
-Когда компьютер может стать врагом? (Не следишь за своим здоровьем, не следишь за осанкой, не контролируешь время игры). Нужна «золотая середина».
-Нужно ли отказываться от любимого чуда техники? (Нет)
Главное, чтобы компьютер не затмил все остальное в вашей жизни, не мешал развиваться вашим способностям и талантам.
Как вы думаете, помогут ли знания, полученные сегодня, в вашей жизни?
И помните, Интернет может быть прекрасным и полезным средством для обучения, отдыха или общения с друзьями. Но – как и реальный мир – Сеть тоже может быть опасна! Приучайтесь не «проводить время» в Интернете, а активно пользоваться полезными возможностями. (Слайд 18).
Источник
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа №9 им.М.И.Неделина
Классный час «Интернет – польза и вред»
Во 2 «А» классе
Выполнила:
учитель нач. классов Нетылева Ирина Владимировна
Форма проведения – круглый стол
Одинцово 2016г.
Классный час: “Интернет – польза и вред”
Цель: дать представление о пользе и вреде Интернета.
Задачи:
Информировать детей о вреде и пользе интернета.
Развивать осознанное отношение к вредным привычкам.
Мотивировать к здоровому образу жизни.
Оборудование:
проектор, компьютер, интерактивная доска, ноутбук, планшет, сотовые телефоны, модем, электронная книга, принтер.
«Интернет приближает к нам тех, кто далеко и отдаляет тех, кто близко»
(Брюн Серебряная струна)
На интерактивной доске написано название темы не полностью
«Интернет – …».
(Предполагается «Интернет – польза и вред», «Интернет – польза или вред»
Учитель:
Есть такая сеть на свете
Ею рыбу не поймать.
В неё входят даже дети,
Чтоб общаться и играть.
Информацию черпают,
И чего здесь только нет!
Как же сеть ту называют?
Ну, конечно, (Интернет)
Учитель: Вы, наверное, уже догадались, что речь сегодня пойдет об Интернете и компьютерах. В наше время Интернет так глубоко проник во все сферы нашей жизни, что жизнь без этого сложно себе представить. Мы все живем в мире, где компьютер – такая же привычная вещь, как телевизоры, автомобили, электрическое освещение. То, что нам, взрослым совсем недавно казалось чудом техники, для вас, детей, – вовсе не чудо, а просто любопытная вещь, с которой можно возиться как со всякой новой игрушкой. Однако в последнее время встает волнующий всех вопрос о влияние интернета на здоровье человека, а ребенка в особенности. Вот именно поэтому, ваши родители, приобретая компьютер – вещь, вне сомнения, очень полезную – должны понимать, что на них ложится ответственность за то, пользу или вред принесёт вам компьютер. Вот это мы сегодня и будем с вами выяснять: какая же от интернета и компьютера польза, и какой вред здоровью они могут принести. А тему нашего классного часа «Интернет – …» вы должны будите в конце урока дописать.
Стих:
Не ходите, дети,
Ночью в Интернет:
Вдруг на вас с экрана
Выскочит скелет!
Он ужасный, он не струсит,
Он вам что-нибудь откусит.
И, копаясь в челюстях,
На своих пойдет костях.
Там увидеть можно
Злого паука-
ОН тогда ребенка
Съест наверняка.
Он огромными когтями
Вас запутает сетями.
Будут косточки хрустеть,
Но придется потерпеть.
И повиснут в паутинке
Лишь трусишки да ботинки.
Пусть мои нотации
Вам надоедают-
Но дети в Интернете
Часто пропадают.
Многие дети
Пропали в интернете.
Учитель: Сегодня наш классный час пройдет в форме круглого стола. Вы разделились на две группы, одни будут доказывать пользу интернета, другие вред. Кроме того у нас будет работать экспертная группа, которая будет вносить свои аргументы и помогать вам решать те или иные задачи.
Учитель: Что же такое Интернет, всемирная паутина? Как вы это понимаете? (ответы)
Какими средствами мы можем воспользоваться для того, чтобы выйти в Интернет (ответы).
Какие сайты вы знаете, какими чаще всего пользуетесь? (ответы )
Каковы правила общения в сети? (ответы )
Какие операции мы можем произвести при помощи тех компьютеров, что есть у вас на столах. Пожалуйста, продемонстрируйте (печать текста, распечатка текста, передача информации, переписка, передача музыки через Блютуз, показ видео через проектор, чтение электронной книги и др.) (выполняется практическое занятие)
Учитель: Слово предоставляется первой группе ребят, группе , вы должны нам доказать, что Интернет и компьютерные технологии приносят пользу.
(ответы группы)
Учитель: Спасибо. Слово предоставляется второй группе, группе, вы должны доказать, что Интернет и информационные технологии не только полезные, но и вредные.
(ответы группы)
Учитель: Спасибо. Действительно, ребята, Интернет – вещь очень полезная. Интернет дает нам много информации для составления разнообразных документов (заявлений, рефератов, докладов, письменных обращений и т.д.); помогает нам узнать о новейших технологиях в различных областях нашей жизни: в науке, культуре, образовании и т.д. Занятия на компьютере развивают память, мышление. Ну, допустим, вы играете. В компьютерных играх необходимо запоминать уровни, имена героев, ориентироваться по карте и быстро принимать решения. В процессе игры развивается моторная координации ребенка и мелкая мускулатура руки: ведь в любых играх вам необходимо нажимать на клавиши клавиатуры, манипулировать с мышью. Компьютер может стать помощником, учебным пособием для ребенка. Он развивает его творческие способности, открывает перед ним огромный, интересный мир. В этом случае положительное влияние компьютера зависит от индивидуальных особенностей: к примеру, одни дети начинают быстрее изучать языки, а другие – замечательно рисовать. К тому же, есть хорошие развивающие компьютерные игры для детей – а это отличный способ чему-то научиться, а умение пользоваться Интернетом может стать хорошей школой общения, и кроме того вы научитесь искать и отбирать нужную вам информацию. А может быть, кто-то так увлечётся компьютерными программами или чатами, форумами, что захочет освоить программирование и написать сам программу! И выучится! И напишет! И станет хорошим программистом!
Но есть еще и другая сторона Интернета и она немало важна. Нужен разумный подход к Интернету, к компьютерным технологиям. Время занятия за компьютером не должен превышать 45 минут, помните, компьютер является самым опасным источником электромагнитного излучения, необходимо пользоваться теми сайтами и браузерами, которые вам не навредят, а принесут пользу. Если вам нужна информация для реферата, доклада, не нужно ее скачивать бездумно, нужно использовать ее как познавательный материал, а не материал для копирования. Иначе вы разучитесь думать. И вы всегда должны помнить, что общаясь во всемирной паутине, необходимо соблюдать культуру общения.
Учитель: Предлагаю выйти к интерактивной доске по одному участнику из группы и выполнить следующее задание. Группа «Плюс» в столбик пишет все плюсы, группа «Минус» все минусы Интернета.
Зрение
Найти народные рецепты
Облучение
Скачать гимнастику
Осанка
Нет прогулки
Забыл сделать домашнюю работу
Быстрый поиск (экономия)
Забыл поесть
Моментальные ответ на свой вопрос
Не погулял
Заигрался
«Интернет и Игры»
Время
Развивающие
Агрессия
Командный дух
Безразличие к судьбе героя игры
Логика
Бездумное копирование рефератов
Бесплатное обучение
Интернет не сможет объяснить как учитель, разными способами
Подготовка к конкурсам (поиск информации о ВОВ, фото тех времен – можно найти только в Интернете)
(А может это заменить живую встречу с ветераном)
Углубленное изучение предметов
Вопросы по хобби
Нет реального общения
Быстрота ответов при разговоре, несмотря на расстояние
Новые знакомства
Можно не только поговорить, но и увидеть своего
собеседника
(дети зачитывают свои ответы и сравнивают их)
Учитель: Совсем недавно мною было проведено исследование в нашем классе, с целью выяснить, как близко вам понятие Интернет. Результаты анкетирования, меня явно насторожили:
(результаты анкетирования, показ слайдов с диаграммой)
– Из исследования можно сделать вывод, что большинство из вас свободно пользуются Интернетом, прежде всего для развлечения. А вы когда-нибудь задумывались, что в глубинах этой сети может таиться множество опасностей?
Самая главная из них это интернет зависимость, которую называют новой чумой 21 века. И в эту зависимость может попасть любой, и стар и млад, и это пугает. Посмотрите небольшой отрывок из фильма об этом (показ отрывка «Мальчик и его зависимость»)
Какая альтернатива есть у тех, кто предпочитает Интернет? Чем можно заняться вместо просиживания у компьютера?
(ответы )
Конечно, у нас есть большая возможность вести активный образ жизни, общаться с друзьями в реальном мире, заниматься спортом.
Сегодня многие из вас говорили, что Интернет это общение. А разве виртуальное общение может заменить настоящее общение, живое общение? Современная молодежь постепенно идет к этому и это тоже пугает.
Какое общение для вас все же интереснее? Чем оно отличаются от виртуального общения (ответы).
Наше живое общение, как огонек, передает не только свет наших мыслей, но и тепло наших сердец. Сейчас, осторожно передавая этот трепетный огонек из рук в руки, и глядя в глаза, друг другу, давайте улыбнемся друг другу (ребята передают свечу, звучит музыка «Подари улыбку миру»).
Как приятно живое общение от сердца к сердцу! Как волнительно оно! Помните об этом, ребята.
Учитель: Дорогие ребята, уважаемые эксперты, о чем мы сегодня говорили? Появился ли повод задуматься и изменить свое поведение, отношение к Интернету, к компьютеру, к телефону. Какого общения нужно придерживаться (ответы)
Заключительное слово:
Учитель: Итак, как же называется наш классный час? Пожалуйста, допишите тему классного часа, используя интерактивную доску (дописывается название темы классного часа).
Сегодня мы говорили об Интернете, о его пользе и вреде, о компьютерах, об интернет зависимости и мы не стремились решить эту проблему, во что бы то ни стало, сегодня и сейчас. Но обсуждая ее, мы научились слышать, и слушать друг друга. В ходе обсуждения мы учились живому общению – именно тому, чего никакой компьютер заменить не в силах.
Рефлексия
Учитель: Наша встреча подошла к концу и мне хочется, чтобы вы выразили свое отношение к классному часу при помощи смайликов:
– желтый – мне понравилось;
– зеленый – узнал много нового;
– белый – было скучно.
Разрешите раздать вам небольшие памятки – рекомендации.
(памятки оформлены в виде закладки для книги)
Рекомендации подросткам: как избежать зависимости от интернета.
1. Используйте реальный мир для общения.
2. Ищите друзей в реальности. Виртуальный мир дает только иллюзию принадлежности к группе и не развивает никаких действительных навыков общения.
3. Наполняйте жизнь положительными событиями, поступками.
9. Имейте собственные четкие взгляды, убеждения.
10. Избегайте лживости и анонимности в виртуальной реальности.
11. Научитесь контролировать собственное время и время за компьютером.
12. Найдите любимое занятие, увлечение, хобби в реальной жизни.
13. Больше гуляйте, проводите время на свежем воздухе, займитесь спортом.
14. Прислушивайтесь к советам родителей, если они говорят, что вы слишком много времени проводите за компьютером.
Спасибо! До свиданья!
Источник