Вопросы на тему вред и польза компьютера
Компьютеры изобрели уже достаточно давно исключительно для пользы человечества. Однако компьютер при всей своей полезности, к сожалению, приносит не только пользу, но и вред, о котором необходимо знать. Возможно, если человеку будет известна такая информация, он начнет меньше времени проводить за компьютером.
Вред от компьютера:
1. В первую очередь человек, который много своего времени проводит за компьютером, портит свое зрение, даже если он купит специальный защитный экран, он вряд ли поможет ему защитить глаза, конечно, некоторую пользу от этого приспособления можно будет получить, но не такую большую, как хотелось бы. Так что если человек решил выбрать работу, которая зависит от компьютера, то ему вряд ли придется избежать проблем со своим зрением. Во время работы за компьютером нужно обязательно давать отдыхать своим глазам хотя бы каждые два часа по пятнадцать минут глаза должны отдыхать. Такой отдых позволит защитить собственное зрение.
2. Если человек много времени проводит за своим компьютером, то он перестает много двигаться, а это в результате может привести к ожирению и геморрою. Также из-за малоподвижного образа жизни может начать болеть спина, а также другие мышцы. Чтобы избежать таких неприятностей со своим здоровьем, необходимо находить время на регулярные и ежедневные тренировки, которые должны длиться не менее двух часов. Либо можно просто начать прогуливаться по пару часов в день, такая активность тоже должна помочь избежать таких проблем со здоровьем. Также обязательно нужно приобрести для работы за компьютером нормальное удобное кресло, иначе можно будет серьезно испортить свою осанку.
3. Компьютер у многих людей вызывает сильную зависимость и по этой причине еще может появиться бессонница, а если человек будет плохо спать, то в результате его нервная система может серьезно расшататься. Поэтому необходимо всегда знать меру в таком увлечении иначе ничего хорошего из этого не выйдет.
4. Когда человек проводит много времени за компьютером, занимаясь бесполезными делами, то он просто так теряет свое драгоценное время и еще портит свое здоровье. Поэтому лучше перестать тратить свое время на компьютерные развлечения, лучше потратить его на работу.
Польза от компьютера:
1. В компьютере можно хранить много нужной и важной информации, которая может пригодиться, если на компьютере есть много памяти, то человеку не придется хранить множество дисков, а это значит, что в жилом помещении не будет собираться много лишнего хлама. Но важно понимать, что порой хранить информацию на компьютере может быть вовсе не безопасно, так как память от перенапряжения может сгореть, поэтому желательно иметь копию важных документов.
2. С помощью компьютера и интернета можно работать, не выходя из собственного дома или же квартиры. Так работать очень удобно, ведь таким людям не приходится зависеть, от кого-то они сами выбирают себе график и работу.
3. С помощью интернета и компьютера можно общаться с друзьями, которые находятся где-то далеко, например, в других странах, то есть людям уже не нужно бежать на почту, чтобы отправить письмо. Также в сети всегда можно отыскать нужную информацию или интересный фильм, а после посмотреть его с помощью своего компьютера.
4. С помощью компьютера всегда можно интересно провести свое время в выходной день, ведь на просторах всемирной паутины имеется множество развлечений.
5. Также есть множество интересных и полезных программ, которые очень полезны, бывают для людей. Так что пользы от своего компьютера можно будет получить довольно-таки много.
- Это интересно — 9 причин смеяться каждый день — польза смеха для человека
Источник
Классный час:
«Польза и вред компьютера для школьников»
Выполнила:
Сергеева Лариса Николаевна
учитель истории и обществознания
МБОУ «Большебикшихская СОШ»
Канашского района ЧР
2017
Цель:
Дать ученику представление о том, что компьютер может приносить вред и пользу, а также что компьютер – это источник учебной информации.
Задачи:
- Ознакомить учеников с информацией о влиянии компьютера на организм и личность человека;
- Освоить на практике комплекс профилактических упражнений, позволяющих сохранить здоровье при работе за компьютером;
- Воспитывать у ребят бережное отношение к своему здоровью.
Предварительная работа:
Подборка методического материала
Анкетирование
Обработка полученных данных
Методическая разработка мероприятия
Проблемные вопросы:
• Какое место в нашей жизни занимает компьютер?
• Как учащиеся используют компьютер?
• Как правильно пользоваться компьютером?
• Зависимы ли вы от компьютера?
План проведения классного часа
I. Оргмомент (Вступительное слово)
II. Основной этап
- Влияние компьютера на физическое здоровье подростка;
- Влияние компьютера на психическое здоровье.
III. Заключительный этап
Ход занятия
- Оргмомент (Вступительное слово)
( звучит песня «До чего дошел прогресс») слайд 1
Здравствуйте дорогие ребята! Я очень рада нашей встрече! «Здравствуйте!» – мы ежедневно повторяем это приветствие.
Задумывались ли вы когда-нибудь о том, почему при встрече люди желают друг другу здоровья? Наверное, потому, что здоровье для человека – самая главная ценность. К сожалению, обычно мы начинаем говорить о здоровье тогда, когда его теряем.
Не секрет, что на состояние здоровья сильно влияет всеобщая компьютеризация, и целью нашего классного часа является выяснение того, как компьютер влияет на здоровье и как уменьшить его вредное воздействие на организм. Компьютеры уже давно проникли во все сферы нашего жизненного пространства. Они стоят и на работе, и дома, и в школе, а иногда даже и в детском саду. Сегодня я предлагаю вам поговорить о компьютере, кто он нам друг или враг. Это и будет темой нашего классного часа.
Упражнение «Ассоциации»:
– Ребята скажите, а какие ассоциации у вас возникают, когда вы слышите слово компьютер. (Учащиеся по очереди высказываются)
– Компьютер прочно вошел в нашу жизнь. Всеобщая компьютеризация сильно влияет на человека. А каково это влияние, положительное или отрицательное?
– Скажите какую пользу, приносит компьютер?
• Источник информации
• Общение
• Можно научиться рисовать
• Хорошая печатная машина
• Счётная машина
• Хранит большой объём информации
• Разнообразит досуг (игры: обучающие, развивающие)
Всё, что мы перечислили – это плюсы компьютера, те возможности, которые он нам даёт. Но только ли пользу несёт в себе компьютер или он может причинить человеку какой-то вред?
II. Основной этап
Действительно ребята, компьютер оказывает определённое влияние на личность и здоровье человека
1. Влияние компьютера на физическое здоровье подростка
Выступление учащегося
Наибольшее влияние компьютер оказывает на глаза, поскольку мы постоянно смотрим в одну точку на мониторе. Глаза регистрируют самую мелкую вибрацию текста или картинки, а тем более мерцание экрана. Перегрузка глаз приводит к потере остроты зрения.
Плохо сказываются на зрении неудачный подбор цвета, шрифтов, компоновки окон в используемых Вами программах, неправильное расположение экрана.
Для того, чтобы этого избежать и снизить отрицательное влияние компьютера на зрение необходимо помнить о том, что подросткам можно проводить за компьютером не более 1,5 часов в день. Кроме того, нужно выполнять различные упражнения для глаз. Для того, чтобы их лучше освоить и запомнить я предлагаю вам выполнить эти упражнения.
Итак, начинаем:
– смотрим сначала налево, потом направо
– теперь вверх-вниз
– а сейчас зажмурьте глаза и затем откройте их
– теперь описываем глазами круг сначала в одну сторону (по часовой стрелке), а затем в другую (против часовой стрелки).
– рисуем глазами, лежащую на боку восьмёрку (или знак бесконечности)
– и наконец, просто поморгаем глазами без всякого напряжения.
Эти упражнения необходимо делать через каждые 30 минут работы за компьютером.
Выступление учащегося
Но компьютер влияет не только на глаза, но и на наш позвоночник. Обратите внимание, как сидит эта девушка. Пунктирной линией показано прямое положение спины. Как мы видим, она сидит не совсем прямо. У неё опущены плечи, и корпус наклонён немного вперёд. Такое положение приводит к болям в спине и различным заболеваниям позвоночника. Для того, чтобы этого избежать необходимо выполнять специальные упражнения.
– Итак, сидя на стуле, руки положите на колени и выполняйте вращательные движения плечами. Молодцы!
– Теперь вытяните руки над головой и возьмите себя одной рукой за запястье. Стараемся дотянуться до потолка. Повторите то же самое с другой рукой. Отлично!
– Сейчас кладём обе руки на поясницу, отводим локти назад, а грудная клетка при этом выдвигается вперёд. Задержитесь в этом положении на несколько секунд. Это хорошее упражнение для спины.
Выступление учащегося
А ещё, компьютер влияет на руки.
Когда человек работает на компьютере, у него может пережиматься нерв, который находится в области запястья. И возникает заболевание, которое называется СИНДРОМ ЗАПЯСТНОГО КАНАЛА. При этом человек чувствует боль и онемение в пальцах рук. Это не очень приятное заболевание и для его предотвращения тоже существуют специальные упражнения.
– Сожмите руки в кулаки и повращайте ими.
– Теперь сложите руки на уровне груди и старайтесь опустить их как можно ниже, не разжимая ладоней.
– Ещё одно упражнение. Большим пальцем руки оказываем сопротивление всем пальцам по очереди.
– И наконец, просто сжимаем и разжимаем пальцы.
2. Влияние компьютера на психическое здоровье
Мы с вами рассмотрели много способов, как можно уберечь своё здоровье от вредного влияния компьютера.
Но компьютер влияет и на нашу личность. У человека может возникнуть зависимость от компьютерных игр или общения в социальных сетях.
Когда мы общаемся в Интернете, мы оказываемся абсолютно незащищёнными. Для того, чтобы защититься от опасностей реального мира, мы воздвигаем заборы вокруг дома. А для того, чтобы уберечься от опасностей Интернета, необходимо знать несколько правил, которые и станут вашей защитой. Эти правила таковы:
Правила безопасного общения в Интернете:
– Не стоит верить всему, что вы видите в интернете, там много ложной информации.
– Нельзя открывать доступ к своей страничке незнакомым людям.
– Следите за информацией, которую вы выкладываете в Интернете
– Ни под каким предлогом не выдавайте незнакомым людям свои личные данные (домашний адрес, номер телефона и т.д.)
– Следует игнорировать сообщения от незнакомых, агрессивных и подозрительных личностей.
– Нужно понимать, что онлайн – общение не является анонимным (секретным). Другие пользователи могут скопировать, распечатать или переслать твою личную переписку.
Таковы основные правила безопасного общения в Интернете.
Но если даже вы общаетесь по Интернету с людьми, которых хорошо знаете, с которыми знакомы лично, нужно помнить о том, что компьютер не даёт нам всей полноты и яркости общения.
Когда мы общаемся с людьми, мы не только обмениваемся информацией, но ещё и дарим друг другу свои эмоции и своё тепло. Если возникают проблемы достаточно даже того, чтобы друг обнял тебя, побыл с тобой рядом и уже становится легче. Поэтому необходимо больше общаться с друзьями в реальной жизни, вместе что-то делать, куда- то ходить (например, покататься на лыжах, поиграть в футбол).
Сейчас многие подростки увлекаются компьютерными играми. Компьютерные игры дают возможность почувствовать себя победителем, а в случае проигрыша можно всегда начать игру заново.
Ещё одно отрицательное влияние компьютера связано с игрой в компьютерные игры, чаще всего оно формируется в результате регулярной и длительной игры на компьютере.
Есть даже такой термин – гэмблинговая зависимость (компьютерный гэмблинг). Сначала такая зависимость носит характер легкой увлеченности: человек «почувствовал вкус» к игре, расспрашивает товарищей и сверстников об игровых новинках. Затем, через некоторый промежуток времени, с усилением заинтересованности играми, увлеченность перерастает в поведение, когда человек начинает систематически и долго играть на компьютере.
Все-таки, почему некоторые люди, чаще подростки, часами, а то и сутками, играют в компьютерные игры? Это может быть связано с проблемами в общении, или в учебе, или неудачной влюбленностью. Неспособные справиться со своими проблемами люди пытаются уйти от реальности, забыть про свои повседневные неудачи с помощью компьютерных игр, переходя в ирреальный мир, где можно быть, кем захочешь и делать все, что хочется. Компьютерная игра – это простой способ пожить в другой жизни, где нет проблем, нет учебы, на которую нужно ходить каждый день.
Но ведь в жизни возникают реальные трудности и проблемы, и справиться с ними человеку поможет только опыт, который он накопил не в игре, а во взаимодействии с людьми. Только наши близкие и друзья могут оказать нам помощь и поддержку в трудных ситуациях. Поэтому, необходимо больше времени уделять общению с близкими людьми, а не уходить в виртуальный мир.
Люди не просто так заходят и ищут сайты, которые негативно влияют на психику и здоровье человека, а потому что им очень одиноко и грустно. Так как компьютер никогда не скажет вам слова «нет», «нельзя», «никогда». Если вы заметили, что ваш друг или близкий вам человек ходит грустно, постоянно сидит за компьютером, то ему скорее всего не хватает живого и теплого общения со стороны близких и родных. Вы можете найти помощь не через сайты, например в щколе есть социальный педагог; также имейте ввиду, что есть круглосуточная бесплатная служба психологической помощи – единая служба психологической помощи детям и подросткам – 8-800-2000-122; в Канаше есть 2 психологических центра, это все бесплатно и конфедициально, т.е. ваш секрет никому не скажут. Вы можете с ними разделить свои переживания, довериться, высказаться.
III. Заключительный этап
Однако полностью отказаться от компьютера, конечно же, невозможно. Компьютер, как и книга, открывает нам окно в мир знаний.
Сегодня мы с вами говорили о плюсах и минусах компьютера, но как же понять, когда компьютер полезен, а когда вреден.
Древнегреческий поэт и философ Солон говорил: «Во всём нужна мера».
– Я надеюсь, что вы сможете найти золотую середину в общении с компьютером, сделав его другом, помогающим решать различные задачи вашего развития, а не врагом вашего здоровья.
– В конце нашей беседы я хочу сделать небольшой подарок – это список добрых советов, как работая на компьютере сохранить свое здоровье, надеюсь, что вы будете им следовать.
1. Стараться проводить за компьютером от 1 до 1.5 часа (в день)
2. Часто проветривать комнату, где находится компьютер
3. Сидя за компьютером ровно держать спину.
4. Глаза от монитора должны находиться на расстоянии 70 см.
5. Время от времени выполнять гимнастику для глаз (каждые 10 минут)
6. Вставать из-за компьютера и делать разминку.
7. Обязательно чередовать работу за компьютером с прогулкой на свежем воздухе
Источник
VII ОТКРЫТЫЙ КОНКУРС ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИХ И ПРОЕКТНЫХ РАБОТ
ДОШКОЛЬНИКОВ И УЧАЩИХСЯ 1-6 КЛАССОВ
МБОУ «УВАРОВЩИНСКАЯ СОШ»
«НАЧАЛО»
_______________________________________________________
Номинация конкурса: «Хочу все знать!»
Компьютер: вред или польза.
Исследовательский проект
Автор:
Нефедова Ольга Олеговна,
ученица 4 «а» класса
Научный руководитель:
Михеева Лариса Александровна,
Учитель начальных классов
Образовательное учреждение:
Муниципальная бюджетная общеобразовательная организация
2-Гавриловская средняя общеобразовательная школа
с. Гавриловка 2-я 20
Содержание:
- Введение. Стр.3
- Основная часть. Стр.4
- История возникновения компьютера. Стр.7
- Польза от компьютера. Стр.12
- Вред от компьютера.
- Компьютерная зависимость.
- Исследовательская часть.
- Заключение.
V. Литература.
Приложение. Рекомендации для родителей.
I. Введение.
В наше время жизнь без компьютера сложно себе представить. Компьютер – обычная вещь, как телевизоры, автомобили, электричество. Однако родителей очень волнует влияние компьютера на наше здоровье, здоровье их детей. Опасения родителей больше связаны не с тем, что компьютер «излучает что-то страшное» и «может ударить током», а с тем, что дети зависимы от него. Бесконечное увлечение приносит большое влияние на физическое здоровье ребенка (портится зрение, искривляется позвоночник) и психологическое (зависимость от электронной игрушки и игромания). Так безопасен ли компьютер? Этот вопрос задают сейчас и врачи, и ученые, и простые пользователи компьютера. Мне бы тоже хотелось получить ответ на этот вопрос, что и мотивировало меня провести исследовательскую работу.
Тип проекта: Информационно — исследовательский
Актуальность проекта: В последние годы компьютер стал нашим спутником на работе и дома. Не обходятся без компьютера и дети. Сейчас без компьютера прожить невозможно. Но вместе с ним пришли новые понятия: интернет-зависимость и игромания.
Цель проекта: Выяснить положительные и отрицательные стороны влияния компьютера на жизнь ребенка, а также узнать, какие правила надо соблюдать, чтобы сохранить свое здоровье.
Задачи:
- Проанализировать литературу по избранной теме.
- Познакомиться с историей появления компьютеров, чтобы
узнать истинное предназначение этой машины для человека.
- Изучить и обобщить информацию о влиянии компьютера на
здоровье .
- Составить анкеты для одноклассников.
- Провести анкетирование в классе.
- Полученные результаты проанализировать и обобщить.
- Узнать, какие правила надо соблюдать, чтобы сохранить свое
здоровье при работе за компьютером.
- Сделать выводы.
Гипотеза проекта: Компьютер – польза, если использовать его в нужное время и в нужных целях.
Методы исследования:
Теоретический:
- Изучение специальной литературы.
- Работа с Интернетом.
Практический:
- Анкетирование одноклассников.
- Анализ анкет.
II. Основная часть.
1. История возникновения компьютера.
Слово ‘компьютер’ означает ‘вычислитель’, то есть устройство для вычислений. Первым счётным прибором древности стал абак, в переводе «пыль» или «мелкий песок». На специальной доске раскладывали в определённом порядке камешки и, чтобы они не скатывались, посыпали доску песком. Постепенно «вычислительные машины» усовершенствовались. Косточки для счёта нанизали на нити. Получившиеся «бусы» натянули на рамку. Получились счёты. В 17 веке замечательный французский учёный Паскаль изобрёл первую счётную машинку, которая называлась арифмометр.
В 20 веке механический арифмометр уже не поспевал. Где выход? Электрическая энергия – вот что помогло создать совершенно новые вычислительные машины. Так пришло время ЭВМ (электронно-вычислительных машин). Слово «компьютер» произошло от латинского слова, означающего «считать, вычислять». Они считали в 1000 раз быстрее механических счётных машин.
В конце 20 века человечество вступило в стадию формирования глобальной информационной сети «Интернет», которая способна объединить возможности различных компьютерных систем.
2. Польза от компьютера.
Дошколятам, собственный компьютер, конечно, не требуется. Малышам вполне достаточно нечастого общения с родительским компьютером. Однако лучше не давать дошколёнку серьёзно «подсаживаться» на компьютерные игры, в этом возрасте, всё-таки, обычные настольные игры гораздо предпочтительнее. Многие родители верят в «миф» о том, что пользование компьютерной мышкой развивает у детей мелкую моторику. Это, конечно, преувеличение.
Обычно, ребёнок 7-8 лет уже сознательно просит купить ему компьютер. Влияние компьютера на детей в этом возрасте очень благотворно. Например, психологи отмечают, что работа с компьютером развивает внимание, логическое и абстрактное мышление. Хорошо влияет компьютер и на творческие способности детей. При условии разумного использования компьютеры могут помочь развитию координации рук и глаз, а также других способностей ребёнка.
Компьютер сейчас повсеместно используется и во время школьных занятий, поэтому наличие его дома помогает ребенку получать новые знания, искать информацию для выполнения домашних заданий, а также быть в курсе мировых событий, благодаря интернету . К тому же игра на компьютере помогает ребенку отвлечься, снять стресс и даже перебороть боль, ведь всем известно, что стоит только увлечься чем-то интересным, как мы тут же забываем, что у нас что-то болит.
Игры на компьютере – это те же занятия, а ребенка всегда легче привлечь к игре, чем заставить учить алфавит или складывать цифры. А если в конце игры ему говорят «молодец, ты справился отлично», это вызывает у ребенка восторг!
Компьютерные игры имеют большое значение для развития моторики ребенка. В любых играх, от самых простых до самых сложных, детям необходимо научиться нажимать пальцами на определенные клавиши. Это развивает мелкую мускулатуру рук – тонкую моторику. Кроме того, действия рук необходимо сочетать с видимым действием на экране. Так развивается необходимая зрительно-моторная координация.
Ребенок, который с детства ориентируется в компьютере, чувствует себя более уверенно, потому что ему открыт доступ в мир современных технологий.
Итак, компьютер развивает множество интеллектуальных навыков.
3. Вред от компьютера.
Все знают, что долго сидеть за компьютером вредно для здоровья, но в чем именно заключается вред, вряд ли могут объяснить.
Плохо то, что при не соблюдении режима компьютер превращается из друга во врага. Нельзя забывать о том, что все хорошо в меру. Добрые замечательные игры, столь полезные для детей, могут стать и вредными для них.
Слишком длительное нахождение перед компьютером может привести к ухудшению зрения, а также к психологической зависимости ребенка от виртуального мира. Но в семьях, где не пренебрегают правилом золотой середины во всем, таких проблем никогда не возникнет.
Особенно опасно влияние электромагнитных излучений, ухудшение зрения, нарушение психики, заболевания мышц и суставов. Разберем подробнее эти нарушения, объясним их появление и меры борьбы с ними.
Вот основные вредные факторы, действующие на человека за компьютером:
- сидячее положение в течение длительного времени;
От длительного сидения за компьютером развивается переутомление мышц, нарушается местное кровообращение, развивается дистрофия.
- перегрузка мышечного аппарата рук;
Может быть искривление позвоночника, боли в пояснице и в основании шеи. Они могут привести к болезням вен и суставов конечностей. Повышается утомляемость, снижается работоспособность.
Электромагнитное излучение увидеть невозможно, а представить не каждому под силу, и потому нормальный человек его почти не опасается. Одним из наиболее распространенных источников электромагнитного излучения является компьютер. Наибольшее излучение не со стороны монитора, а со стороны задней стенки.
- утомление глаз, нагрузка на зрение;
Ухудшение зрения от работы за компьютером происходит практически у каждого человека. Происходит нехватка в организме витамина «А» так как компьютер (при неправильном использовании) повышает потребность глаз в витамине “А”. Появляются симптомы зрительного утомления: покраснение глаз, зуд, боли, чувство тяжести, головные боли, головокружение, нарушение сна. Кроме того, могут возникнуть и более серьезные нарушения как снижение остроты зрения
- стресс при потере информации;
Самым уязвимым местом пользователя компьютера являются нервы. Мерцание экрана сильно напрягает нервную систему, шум вентиляторов, большой поток информации расшатывает нервы, появляется раздражительность.
- Компьютерная зависимость.
Компьютерная зависимость – пристрастие к занятиям, связанным с использованием компьютера, приводящее к резкому сокращению всех остальных видов деятельности, ограничению общения с другими людьми. Компьютерная зависимость наиболее часта в детском и подростковом возрасте, особенно у мальчиков. Признаком компьютерной зависимости является не само по себе время, проводимое за компьютером, а сосредоточение вокруг компьютера всех интересов ребенка отказ от других видов деятельности.
У младших школьников компьютерная зависимость обычно проявляется в форме пристрастия к компьютерным играм.
Признаки компьютерной зависимости.
– когда родители просят отвлечься от игры на компьютере, ребенок демонстрирует острый эмоциональный протест;
-ребенок раздражается при вынужденном отвлечении;
-ребенок не может спланировать окончание игры на компьютере;
-ребенок постоянно просит деньги для обновления программного обеспечения компьютера и приобретения новых игр;
-ребенок забывает о домашних делах и приготовлении уроков;
-у ребенка сбивается режим дня, режим питания и сна, он перестает заботиться о собственном здоровье;
-прием пищи происходит без отрыва от игры на компьютере;
-ощущение эмоционального подъема во время игры на компьютере;
-ограничение общения постоянным обсуждением компьютерной тематики с окружающими;
-нетерпение, предвкушение и продумывание заранее своего возвращения к компьютеру.
Первая стадия – интерес.
Друзья посоветовали, как отвлечься от проблем, «убить время», развлечься.
Вторая стадия – втягивание.
Воздержание сопровождается настоящими «ломками»: и скучно, и грустно, и дела не идут на ум.
Третья стадия – полная зависимость.
Люди с нарушенной психикой находят мир и покой в Интернете, потому что избавляются там от многих реальных проблем. Но и психически здоровые люди при чрезмерном увлечении Интернетом становятся зависимыми от него, а всякая зависимость в той или иной степени – нарушение психики.
III. Исследовательская часть.
Однако подобную тему невозможно раскрыть без исследовательской части. Именно для этого я и решила провести исследование и выяснить что думают ученики нашей школы о пользе и вреде компьютера.
На первом этапе исследования мной ставилась задача составить вопросы для анкеты. Я приготовила анкеты с вопросами ученикам нашей школы.
Далее ученикам были предложены анкеты со следующими
вопросами:
- Есть ли у тебя дома компьютер?
- Сколько времени ты проводишь за компьютером?
- Тебя контролируют родители или ты проводишь за компьютером неограниченное время?
- Что ты умеешь делать на компьютере?
- Чувствуешь ли ты усталость после работы за компьютером?
Всего опрошено 22 человека.
Анкеты были обработаны и я увидела отношение всех учеников к компьютеру.
Результаты анкетирования таковы:
1. Есть ли у тебя дома компьютер? 20 да , 2 нет.
- Сколько времени ты проводишь за компьютером? 9 учеников -2-3 часа, 8 – 1 час,4 более 3 часов, и только 1 ученик менее часа.
3. Тебя контролируют родители или ты проводишь за компьютером неограниченное время? 13 –нет, 9 -да
4. Что ты умеешь делать на компьютере? В основном, играть
5. Чувствуешь ли ты усталость после работы за компьютером?
14 –да, 6 — нет, 2 – иногда
– Исходя из результатов, можно сказать что:
- не все ученики нашего класса понимают, что часто нельзя играть в компьютерные игры, многие играют более 2-3 часов;
- не все видят проблемы со здоровьем из-за долгого просиживания перед экраном компьютера;
- не всегда родители контролируют сколько времени ребенок проводит за компьютером.
IV. Заключение.
В своей исследовательской работе я поверхностно коснулась вопроса положительных и отрицательных сторонах влияния компьютера на детей младшего школьного возраста. Как выяснилось, при разумном подходе никакого вреда компьютер не принесёт, а вот польза будет. Ребёнок потихоньку научится что-то понимать, сможет завести свои творческие проекты. Нельзя забывать о том, что все хорошо в меру!
Соблюдение несложных правил работы на компьютере позволит сохранить здоровье и одновременно открыть ребёнку мир огромных возможностей.
Большинство моих одноклассников знакомы с правилами работы за компьютером, но не все их соблюдают.
Я пришла к выводу, что:
– компьютер сейчас нужен везде и всем, все больше и больше;
– компьютерные игры – явление очень сложное, и нельзя однозначно сказать: полезны они или вредны для детей (мне хочется отдельно исследовать этот вопрос в дальнейшем) ;
– дети, умеренно играющие в компьютер, имеют более развитое мышление, быстрее переключают внимание с одного объекта на другой;
– «общение» с компьютером необходимо, полезно в работе, облегчает поиск и работу с информацией, но требует жесткой установки рабочего времени и выполнения санитарных правил.
Это важно, чтобы уменьшить отрицательное воздействие компьютера на детский организм.
Моя гипотеза о том, что компьютер – польза, если использовать его в нужное время и в нужных целях, подтвердилась. При разумном подходе компьютер для ребёнка никакого вреда не принесёт, а польза будет существенной и неоценимой.
Не нужно бояться умных машин,
Ведь пользу большую несут они в жизнь.
“Лишь ты позаботься о личном здоровье”, –
Такие компьютер нам ставит условия.
- Литература
Леонтьев В.П. Персональный компьютер 2000-2001. Windows 98/Me и служебные программы. М.: Олма-пресс, 2001.
Марысаев В.Б. 1001 вопрос и ответ про компьютер.-М.: Терра, 2000.-384с.:ил.
Метьюз М., Метьюз К. – Windows 98: книга ответов. СПб: Издательство «Питер», 1999.
Петрова Н.П. Виртуальная реальность: Современная компьютерная графика и анимация. М.: Аквариум, 1997.
Степанова М. Как обеспечить безопасное общение с компьютером. // Народное образование. – 2003, № 2.
https://www.protvino-forum,ru/showthread.php?t=3894
Приложение.
Рекомендации для родителей.
Какие правила надо соблюдать, чтобы сохранить здоровье при работе за компьютером.
Организуйте рабочее место
Позаботьтесь о том, чтобы ребёнку было комфортно и удобно сидеть за компьютерным столом. Мебель должна подходить ребенку по росту, расстояние до монитора не должно быть меньше 70 см. Не ставьте компьютерное место рядом с окном, ведь монитор не должен бликовать.
Не экономьте на компьютере
Современные компьютеры не столь опасны для здоровья, как их предшественники. Особое внимание уделите монитору. Самый безопасный вариант – это плазменный экран. И обязательно отрегулируйте цвета и контрастность, чтобы лично вашим глазам было максимально комфортно.
Не ставьте компьютер в детской
По крайней мере, до тех пор, пока ребенку не достигнет 8-9 лет. Свой компьютер – это, можно сказать, личное, пространство, и оно необходимо.
Строго определите временные рамки
Для детей до 6 лет – 10-15минут, для детей постарше – не более получаса работы на ПК с перерывом на отдых.
Физкультминутки для глаз
Упражнения рекомендуется выполнять ежедневно. Во время выполнения следует отвернуться от монитора или выйти из помещения, где находится компьютер.
Источник