Вопросы о вреде и пользе компьютера

Вопросы о вреде и пользе компьютера thumbnail

Компьютеры изобрели уже достаточно давно исключительно для пользы человечества. Однако компьютер при всей своей полезности, к сожалению, приносит не только пользу, но и вред, о котором необходимо знать. Возможно, если человеку будет известна такая информация, он начнет меньше времени проводить за компьютером.

Польза и вред компьютера. Какие основные преимущества и недостатки 1

Вред от компьютера:

1. В первую очередь человек, который много своего времени проводит за компьютером, портит свое зрение, даже если он купит специальный защитный экран, он вряд ли поможет ему защитить глаза, конечно, некоторую пользу от этого приспособления можно будет получить, но не такую большую, как хотелось бы. Так что если человек решил выбрать работу, которая зависит от компьютера, то ему вряд ли придется избежать проблем со своим зрением. Во время работы за компьютером нужно обязательно давать отдыхать своим глазам хотя бы каждые два часа по пятнадцать минут глаза должны отдыхать. Такой отдых позволит защитить собственное зрение.

2. Если человек много времени проводит за своим компьютером, то он перестает много двигаться, а это в результате может привести к ожирению и геморрою. Также из-за малоподвижного образа жизни может начать болеть спина, а также другие мышцы. Чтобы избежать таких неприятностей со своим здоровьем, необходимо находить время на регулярные и ежедневные тренировки, которые должны длиться не менее двух часов. Либо можно просто начать прогуливаться по пару часов в день, такая активность тоже должна помочь избежать таких проблем со здоровьем. Также обязательно нужно приобрести для работы за компьютером нормальное удобное кресло, иначе можно будет серьезно испортить свою осанку.

3. Компьютер у многих людей вызывает сильную зависимость и по этой причине еще может появиться бессонница, а если человек будет плохо спать, то в результате его нервная система может серьезно расшататься. Поэтому необходимо всегда знать меру в таком увлечении иначе ничего хорошего из этого не выйдет.

4. Когда человек проводит много времени за компьютером, занимаясь бесполезными делами, то он просто так теряет свое драгоценное время и еще портит свое здоровье. Поэтому лучше перестать тратить свое время на компьютерные развлечения, лучше потратить его на работу.

Польза и вред компьютера. Какие основные преимущества и недостатки 2

Польза от компьютера:

1. В компьютере можно хранить много нужной и важной информации, которая может пригодиться, если на компьютере есть много памяти, то человеку не придется хранить множество дисков, а это значит, что в жилом помещении не будет собираться много лишнего хлама. Но важно понимать, что порой хранить информацию на компьютере может быть вовсе не безопасно, так как память от перенапряжения может сгореть, поэтому желательно иметь копию важных документов.

2. С помощью компьютера и интернета можно работать, не выходя из собственного дома или же квартиры. Так работать очень удобно, ведь таким людям не приходится зависеть, от кого-то они сами выбирают себе график и работу.

3. С помощью интернета и компьютера можно общаться с друзьями, которые находятся где-то далеко, например, в других странах, то есть людям уже не нужно бежать на почту, чтобы отправить письмо. Также в сети всегда можно отыскать нужную информацию или интересный фильм, а после посмотреть его с помощью своего компьютера.

4. С помощью компьютера всегда можно интересно провести свое время в выходной день, ведь на просторах всемирной паутины имеется множество развлечений.

5. Также есть множество интересных и полезных программ, которые очень полезны, бывают для людей. Так что пользы от своего компьютера можно будет получить довольно-таки много.

  • Это интересно — 9 причин смеяться каждый день — польза смеха для человека

Источник

VII ОТКРЫТЫЙ КОНКУРС ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИХ И ПРОЕКТНЫХ  РАБОТ  

ДОШКОЛЬНИКОВ И УЧАЩИХСЯ 1-6 КЛАССОВ

МБОУ «УВАРОВЩИНСКАЯ СОШ»  

«НАЧАЛО»

_______________________________________________________

Номинация конкурса:  «Хочу все знать!»

Компьютер: вред или польза.

Исследовательский проект

Автор:

      Нефедова Ольга Олеговна,        

                                                                                  ученица 4 «а» класса

Научный руководитель:

Михеева Лариса Александровна,

                                                                       Учитель начальных классов

Образовательное учреждение:

Муниципальная бюджетная общеобразовательная организация

2-Гавриловская средняя общеобразовательная школа

с. Гавриловка 2-я  20

Содержание:

  1. Введение. Стр.3
  2. Основная часть. Стр.4
  1.  История возникновения компьютера. Стр.7
  2.  Польза от компьютера.  Стр.12
  3.  Вред от компьютера.
  4.  Компьютерная зависимость.
  1.  Исследовательская часть.
  1. Заключение.
Читайте также:  Есть ли польза от жареных тыквенных семечек для

     V. Литература.

Приложение.  Рекомендации для родителей.

I. Введение.

В наше время  жизнь без компьютера сложно себе представить. Компьютер – обычная вещь, как телевизоры, автомобили, электричество. Однако родителей очень волнует влияние компьютера на наше здоровье, здоровье их детей. Опасения родителей больше связаны не с тем, что  компьютер «излучает что-то страшное» и «может ударить током», а с тем, что дети зависимы от него. Бесконечное увлечение приносит большое влияние на физическое здоровье ребенка  (портится  зрение, искривляется позвоночник)  и психологическое (зависимость от электронной игрушки и  игромания). Так безопасен ли компьютер? Этот вопрос задают сейчас и врачи, и ученые, и простые пользователи компьютера. Мне бы тоже хотелось получить ответ на этот вопрос,  что и мотивировало меня провести исследовательскую работу.

Тип проекта: Информационно — исследовательский

Актуальность  проекта:  В последние годы компьютер стал нашим спутником на работе и дома. Не обходятся без компьютера и дети.                  Сейчас  без компьютера прожить невозможно. Но вместе с ним пришли новые понятия: интернет-зависимость и игромания.

   Цель проекта:   Выяснить положительные и отрицательные стороны влияния компьютера  на жизнь ребенка, а также узнать, какие правила надо соблюдать, чтобы сохранить свое здоровье.

Задачи:

  • Проанализировать литературу по избранной теме.
  • Познакомиться с историей появления компьютеров, чтобы

    узнать истинное предназначение этой машины для человека.

  • Изучить и обобщить информацию о влиянии компьютера на                  

      здоровье .

  • Составить анкеты для одноклассников.
  • Провести анкетирование в классе.
  • Полученные результаты проанализировать и обобщить.
  • Узнать, какие правила надо соблюдать, чтобы сохранить свое

     здоровье при работе за компьютером.

  • Сделать выводы.                                                                        

Гипотеза проекта:   Компьютер – польза, если использовать его в нужное время и в нужных целях.

Методы исследования:

Теоретический:

  • Изучение специальной литературы.
  • Работа  с Интернетом.

Практический:

  • Анкетирование одноклассников.
  • Анализ анкет.

     II. Основная часть.

1. История возникновения компьютера.

Слово ‘компьютер’ означает ‘вычислитель’, то есть устройство для вычислений. Первым счётным прибором древности стал абак, в переводе «пыль» или «мелкий песок». На специальной доске раскладывали в определённом порядке камешки и, чтобы они не скатывались, посыпали доску песком. Постепенно «вычислительные машины» усовершенствовались. Косточки для счёта нанизали на нити. Получившиеся «бусы» натянули на рамку. Получились счёты. В 17 веке замечательный французский учёный Паскаль изобрёл первую счётную машинку, которая называлась арифмометр.

В 20 веке механический арифмометр уже не поспевал. Где выход? Электрическая энергия – вот что помогло создать совершенно новые вычислительные машины. Так пришло время ЭВМ (электронно-вычислительных машин). Слово «компьютер» произошло от латинского слова, означающего «считать, вычислять». Они считали в 1000 раз быстрее механических счётных машин. 

В конце 20 века человечество вступило в стадию формирования глобальной информационной сети «Интернет», которая способна объединить возможности различных компьютерных систем.

2. Польза от компьютера.

Дошколятам, собственный компьютер, конечно, не требуется. Малышам вполне достаточно нечастого общения с родительским компьютером. Однако лучше не давать дошколёнку серьёзно «подсаживаться» на компьютерные игры, в этом возрасте, всё-таки, обычные настольные игры гораздо предпочтительнее. Многие родители верят в «миф» о том, что пользование компьютерной мышкой развивает у детей мелкую моторику. Это, конечно, преувеличение.

  Обычно, ребёнок 7-8 лет уже сознательно просит купить ему компьютер. Влияние компьютера на детей в этом возрасте очень благотворно. Например, психологи отмечают, что работа с компьютером развивает внимание, логическое и абстрактное мышление. Хорошо влияет компьютер и на творческие способности детей. При условии разумного использования компьютеры могут помочь развитию координации рук и глаз, а также других способностей ребёнка. 

Компьютер сейчас повсеместно используется и во время школьных занятий, поэтому наличие его дома помогает ребенку получать новые знания, искать информацию для выполнения домашних заданий, а также быть в курсе мировых событий, благодаря интернету . К тому же игра на компьютере помогает ребенку отвлечься, снять стресс и даже перебороть боль, ведь всем известно, что стоит только увлечься чем-то интересным, как мы тут же забываем, что у нас что-то болит.          

Игры на компьютере – это те же занятия, а ребенка всегда легче привлечь к игре, чем заставить учить алфавит или складывать цифры. А если в конце игры ему говорят «молодец, ты справился отлично», это вызывает у ребенка восторг!

Читайте также:  Крутить обруч для талии польза

Компьютерные игры имеют большое значение для развития моторики ребенка. В любых играх, от самых простых до самых сложных, детям необходимо научиться нажимать пальцами на определенные клавиши. Это развивает мелкую мускулатуру рук – тонкую моторику. Кроме того, действия рук необходимо сочетать с видимым действием на экране. Так развивается необходимая зрительно-моторная координация.

Ребенок, который с детства ориентируется в компьютере, чувствует себя более уверенно, потому что ему открыт доступ в мир современных технологий.

 Итак, компьютер развивает множество интеллектуальных навыков.

 3. Вред от компьютера.

    Все знают, что долго сидеть за компьютером вредно для здоровья, но в чем именно заключается вред, вряд ли могут объяснить.

 Плохо то, что при не соблюдении режима компьютер превращается из друга во врага. Нельзя забывать о том, что все хорошо в меру. Добрые замечательные игры, столь полезные для детей, могут стать и вредными для них.

Слишком длительное нахождение перед компьютером может привести к ухудшению зрения, а также к психологической зависимости ребенка от виртуального мира. Но в семьях, где не пренебрегают правилом золотой середины во всем, таких проблем никогда не возникнет.

Особенно опасно влияние электромагнитных излучений, ухудшение зрения, нарушение психики, заболевания мышц и суставов. Разберем подробнее эти нарушения, объясним их появление и меры борьбы с ними.

Вот основные вредные факторы, действующие на человека за компьютером:

  • сидячее положение в течение длительного времени;

От длительного сидения за компьютером развивается переутомление мышц, нарушается местное кровообращение, развивается дистрофия.

  • перегрузка мышечного аппарата рук;

Может быть искривление позвоночника, боли в пояснице и в основании шеи. Они могут привести  к болезням вен и суставов конечностей. Повышается утомляемость, снижается работоспособность.

Электромагнитное излучение увидеть невозможно, а представить не каждому под силу, и потому нормальный человек его почти не опасается. Одним из наиболее распространенных источников электромагнитного излучения является компьютер. Наибольшее излучение не со стороны монитора, а со стороны задней стенки.

  • утомление глаз, нагрузка на зрение;

Ухудшение зрения от работы за компьютером происходит практически у каждого человека. Происходит нехватка в организме витамина «А» так как  компьютер (при неправильном использовании) повышает потребность глаз в витамине “А”. Появляются симптомы зрительного утомления: покраснение глаз, зуд, боли, чувство тяжести, головные боли, головокружение, нарушение сна. Кроме того, могут возникнуть и более серьезные нарушения как снижение остроты зрения

  • стресс при потере информации; 

Самым уязвимым местом пользователя компьютера  являются  нервы. Мерцание экрана сильно напрягает нервную систему, шум вентиляторов, большой поток информации расшатывает нервы, появляется раздражительность.

  1.  Компьютерная зависимость.

Компьютерная зависимость – пристрастие к занятиям, связанным с использованием компьютера, приводящее  к резкому сокращению всех остальных видов деятельности, ограничению общения с другими людьми. Компьютерная зависимость наиболее часта в детском и подростковом возрасте, особенно у мальчиков. Признаком компьютерной зависимости является не само по себе время, проводимое за компьютером, а сосредоточение вокруг компьютера всех интересов ребенка отказ от других видов деятельности.

У младших школьников компьютерная зависимость обычно проявляется в форме пристрастия к компьютерным играм.

Признаки компьютерной зависимости.

– когда родители просят отвлечься от игры на компьютере, ребенок демонстрирует острый эмоциональный протест;

-ребенок раздражается при вынужденном отвлечении;

-ребенок не может спланировать окончание игры на компьютере;

-ребенок постоянно просит деньги для обновления программного обеспечения компьютера и приобретения новых игр;

-ребенок забывает о домашних делах и приготовлении уроков;

-у ребенка сбивается режим дня, режим питания и сна, он перестает заботиться о собственном здоровье;

-прием пищи происходит без отрыва от игры на компьютере;

-ощущение эмоционального подъема во время игры на компьютере;

-ограничение общения постоянным обсуждением компьютерной тематики с окружающими;

-нетерпение, предвкушение и продумывание заранее своего возвращения к компьютеру.

Первая стадия – интерес.

Друзья посоветовали, как отвлечься от проблем, «убить время», развлечься.

Вторая стадия – втягивание.

Воздержание сопровождается настоящими «ломками»: и скучно, и грустно, и дела не идут на ум.

Третья стадия – полная зависимость.

Люди с нарушенной психикой находят мир и покой в Интернете, потому что избавляются там от многих реальных проблем. Но и психически здоровые люди при чрезмерном увлечении Интернетом становятся зависимыми от него, а всякая зависимость в той или иной степени – нарушение психики.

III.  Исследовательская часть.

Однако подобную тему невозможно раскрыть без исследовательской части. Именно для этого я и решила провести исследование и выяснить что думают ученики нашей школы о пользе и вреде компьютера.

Читайте также:  Польза иван чая для волос

На первом этапе исследования мной ставилась задача составить  вопросы для анкеты. Я приготовила анкеты с вопросами ученикам нашей школы.

Далее ученикам были предложены анкеты со следующими

вопросами:

  1. Есть ли у тебя дома компьютер?
  2. Сколько  времени ты проводишь за компьютером?
  3. Тебя контролируют родители или ты проводишь  за компьютером неограниченное время?
  4. Что ты умеешь делать на компьютере?
  5. Чувствуешь ли ты усталость после работы за компьютером?

Всего опрошено 22 человека.

 Анкеты были обработаны и я увидела отношение всех учеников к компьютеру. 

Результаты анкетирования таковы:

1. Есть ли у тебя дома компьютер? 20 да , 2 нет.

Вопросы о вреде и пользе компьютера

  1. Сколько времени ты проводишь за компьютером? 9 учеников -2-3 часа, 8 – 1 час,4 более 3 часов, и только 1 ученик менее часа.

Вопросы о вреде и пользе компьютера

3. Тебя контролируют родители или ты проводишь за компьютером неограниченное время? 13 –нет, 9 -да

Вопросы о вреде и пользе компьютера

4. Что ты умеешь делать на компьютере? В основном, играть

Вопросы о вреде и пользе компьютера

5. Чувствуешь ли ты усталость после работы за компьютером?

14 –да, 6 — нет, 2 – иногда

Вопросы о вреде и пользе компьютера

– Исходя из результатов, можно сказать что:

  •  не все ученики нашего класса понимают, что часто нельзя играть в компьютерные игры, многие играют более 2-3 часов;
  •  не все видят проблемы со здоровьем из-за долгого просиживания перед экраном компьютера;
  •  не всегда родители контролируют сколько времени ребенок проводит за компьютером.

IV. Заключение.

В своей исследовательской работе я поверхностно коснулась вопроса положительных и отрицательных сторонах влияния компьютера  на детей младшего школьного возраста. Как выяснилось, при разумном подходе никакого вреда компьютер не принесёт, а вот польза будет. Ребёнок потихоньку научится что-то  понимать,  сможет завести свои творческие проекты.  Нельзя забывать о том, что все хорошо в меру!

Соблюдение несложных правил работы на компьютере  позволит сохранить здоровье и одновременно открыть ребёнку мир  огромных возможностей.

Большинство моих одноклассников знакомы с правилами работы за компьютером, но не все их соблюдают.

Я пришла к выводу, что:

–  компьютер сейчас нужен везде и всем, все больше и больше;

– компьютерные игры – явление очень сложное, и нельзя однозначно   сказать: полезны они или вредны для детей (мне хочется отдельно исследовать  этот вопрос в дальнейшем) ;

– дети, умеренно играющие в компьютер, имеют более развитое мышление, быстрее переключают внимание с одного объекта на другой;

–  «общение» с компьютером необходимо, полезно в работе, облегчает поиск и работу с информацией, но требует жесткой установки рабочего времени и выполнения санитарных правил.

 Это важно, чтобы уменьшить отрицательное воздействие  компьютера на детский организм.

Моя гипотеза о том, что компьютер  – польза, если использовать его в нужное время и в нужных целях,  подтвердилась. При разумном подходе компьютер для ребёнка никакого вреда не принесёт, а польза будет существенной и неоценимой.

Не нужно бояться умных машин,
Ведь пользу большую несут они в жизнь.
“Лишь ты позаботься о личном здоровье”, –
Такие компьютер нам ставит условия.

  1. Литература

Леонтьев В.П. Персональный компьютер 2000-2001. Windows 98/Me и служебные программы. М.: Олма-пресс, 2001.

Марысаев В.Б. 1001 вопрос и ответ про компьютер.-М.: Терра, 2000.-384с.:ил.

Метьюз М., Метьюз К. – Windows 98: книга ответов. СПб: Издательство «Питер», 1999.

Петрова Н.П. Виртуальная реальность: Современная компьютерная графика и анимация. М.: Аквариум, 1997.

Степанова М. Как обеспечить безопасное общение с компьютером. // Народное образование. – 2003, № 2.

   https://www.protvino-forum,ru/showthread.php?t=3894

Приложение.

  Рекомендации для родителей.

 Какие правила надо соблюдать, чтобы сохранить здоровье при работе за компьютером.

Организуйте  рабочее место

                Позаботьтесь о том, чтобы  ребёнку было комфортно и удобно сидеть за компьютерным столом. Мебель должна подходить ребенку по росту, расстояние до монитора не должно быть меньше 70 см. Не ставьте компьютерное место рядом с окном, ведь монитор не должен бликовать.

Не экономьте на компьютере

Современные компьютеры не столь опасны для здоровья, как их предшественники. Особое внимание уделите монитору. Самый безопасный вариант – это плазменный экран. И обязательно отрегулируйте цвета и контрастность, чтобы лично вашим глазам было максимально комфортно.

Не ставьте компьютер в детской

По крайней мере, до тех пор, пока  ребенку не достигнет 8-9 лет. Свой компьютер – это, можно сказать, личное, пространство, и оно необходимо.
     Строго определите временные рамки

Для детей до 6 лет – 10-15минут, для детей постарше – не более получаса работы на ПК с перерывом на отдых.

Физкультминутки для глаз

Упражнения рекомендуется выполнять ежедневно. Во время выполнения следует отвернуться от монитора или выйти из помещения, где находится компьютер.

Источник