Вопросы по теме польза интернета
Уже не первый год сохраняют актуальность активные споры о том, приносит ли интернет пользу людям и наносит ли он вред здоровью человека?
В наше время интернет – это неотъемлемая часть жизни общества. Многие люди не могут обойтись без интернета ни дня, и если вдруг интернет-сигнал по каким-то причинам пропадает, они чувствуют себя абсолютно некомфортно.
Можно привести следующие статистические данные:
• 85% взрослых людей используют интернет;
• Интернет используют 95% подростков;
• Каждый 7-й человек имеет аккаунт в социальной сети facebook;
• По состоянию на 2016 год порядка 3 млрд.людей в мире используют Интернет;
• Если бы Интернет был отдельной страной, эта страна по уровню экономике находилась бы впереди Германии.
Положительные стороны использования Интернета заключаются в следующем.
Определённо, интернет – серьёзное достижение науки и техники. Всемирная сеть даёт возможность смотреть любое кино, с помощью интернета можно найти ответ на любой заинтересовавший человека вопрос, найти нужную информацию, следить за мировыми новостями, узнавать много нового. Это даёт возможность развивать свою личность и повышать эрудицию.
Интернет«стирает» территориальные и иные границы. Он позволяет заводить новые знакомства, общаться с родственниками и друзьями, живущими далеко, некоторые люди даже встречают там свою любовь и находят будущих спутников жизни.
Всемирная сеть даёт возможность улучшить своё образование – многие люди с помощью интернета изучают иностранные языки, проходят разные тренинги, курсы и т.д. Интернет позволяет даже найти высокооплачиваемую работу, являясь неплохим источником доходов. Сегодня многие профессии имеют непосредственную связь с интернетом.
Однако интернет имеет и негативные стороны для человека.
Ни для кого ни секрет, что интернет вызывает зависимость и становится для некоторых людей нужным почти как вода, еда и воздух. В ряде стран зависимость от интернета считается фактически национальным бедствием.
Следующая проблема – вред интернета для здоровья человека. Так, люди, проводящие много времени за компьютером, часто испытывают проблемы со зрением и опорно-двигательной системой.
Кроме того, на просторах интернета присутствует огромное число мошенников, ворующих частную информацию пользователей и пользующихся ей во вред людям. Впрочем, если человек использует всемирную сеть рационально, посещает только полезные интернет-ресурсы и регулирует время пребывания за компьютером, то в этом случае пользы от интернета будет больше, чем вреда.
Следует отметить, что для детей интернет куда опаснее, чем для взрослых. Хотя и есть несомненные плюсы – общение с друзьями, чтение учебной и художественной литературы, просмотр познавательных фильмов, вред всемирной сети для детей заключается в следующем.
Во-первых, многие дети используют интернет для выполнения школьных домашних заданий, находя там решение задач и ответы, не напрягая собственный интеллект. Во-вторых, что куда хуже, интернет наполнен информацией, очень вредной для детской психики – такой, как насилие, нецензурная лексика, убийство, порнография, призывы к самоубийству и т.д. Кроме того, дети часто настолько погружаются в виртуальный мир (помимо поиска информации в интернете, современные дети часто очень сильно увлекаются онлайн-играми), что реальный мир и живые люди становятся для них неинтересными.
В-третьих, интернет-зависимость формируется у детей куда быстрее, чем у взрослых. Здоровье детей также страдает – постоянное пребывание за компьютером приводит к ожирению, нарушению зрения, проблемам со сном.
В целом, решение проблем взаимодействия детей с интернетом должно лежать на плечах их родителей – они должны объяснять детям, что полезно смотреть в интернете, а что – нежелательно, и следить за тем, сколько времени их дети проводят за компьютером.
Интернет – полезная и нужная человеку вещь, главное – не забывать о возможном его вреде и пользоваться всемирной сетью с умом.
Источник
Открытый урок-викторина по теме:
Интернет: польза или вред?
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА
1. ФИО (полностью) Мухин Павел Алексеевич
2. Место работы МБОУ Емельяновская СОШ
3. Должность Учитель
4. Предмет Информатика и ИКТ
5. Класс 10
6. Тема и номер урока в разделе Интернет: польза или вред?
Внеклассное мероприятие по информатике для параллели 10 классов.
Цели уроков:
1. Систематизация знаний в области использования нтернета.
2. Формирование навыков безопасного использования интернета.
3. Распознавание и реагирование на интернет-угрозы.
Задачи уроков:
• Систематизирование знаний детей в области интернет-безопасности по направлениям: раскрытие персональных данных; мошенничества, в т.ч. мобильные, заражение компьютера и мобильных устройств; общение в сети; общая компьютерная грамотность.
• Связь навыков повседневного использования интернета и электронных устройств с правилами безопасности. Формирование у детей навыков безопасного использования интернета на основании имеющегося у них опыта.
• Повышение уровня осведомленности детей о наиболее актуальных интернет-угрозах (с учетом возраста аудитории, региона, других факторов).
• Формирование навыков и осознанных подходов к противодействию интернет-угрозам.
• Показ важности взаимодействия детей с учителями и родителями, особенно в критических и неприятных ситуациях
Оснащение и методическое обеспечение урока:
• Компьютер, мультимедийный проектор, экран.
Ход урока:
Учитель: здравствуйте, ребята.
В современное время средства коммуникации стали неотъемлемой частью повседневной жизни людей. Число пользователей Интернета неуклонно растет с каждым днём, а самыми активными среди них являются молодые люди, подростки и дети. Именно поэтому учить грамотно и безопасно проводить время в сети Интернет на сегодняшний день необходимо.
Зачастую уже с юного возраста дети могут находиться в мировой сети без контроля взрослых. Между тем, перечень рисков, с которыми можно столкнуться, достаточно обширен: проникновение вирусов и вредоносных программ, мошенничество, кража личной информации, оскорбления, преследования, домогательства к детям.
Итак, наш урок посвящен проблеме безопасности при использовании сети Интернет, потенциальных рисках при использовании Интернета, путях защиты от сетевых угроз. И тему нашего занятия вы видите на экране «Интернет-безопасность для детей».
Сегодня мы поговорим с вами о безопасности в Интернете.
Ребята, Интернет может быть прекрасным и полезным средством для обучения, отдыха или общения с друзьями.
Но сеть Интернет скрывает и угрозы.
-Показ видео на экране.
-Прежде чем встретиться с виртуальным другом посоветуйся с родителями!
Для начала, разделимся на команды…
Вы должны придумать название команде и девиз.
1 конкурс
И я объявляю первый конкурс.
Уважаемые команды: вам первое задание: за 2 минуты вы в своих командах должны сформулировать плюсы и минусы интернета. Далее по очереди зачитаете ответы. И у кого ответов будет больше, тот и победит в первом конкурсе. А разница в количестве ответов и будет количество заработанных балов.
Итак, время пошло… (7 минут)
Время. Команды, я слушаю ваши ответы по очереди. Если у вас будет ответ, который мы уже услышали от ваших соперников, то такой ответ не засчитывается, и вы должны назвать другой ответ.
Сначала плюсы…
У вас остались еще ответы?
Теперь минусы…
И так какие еще ответы у вас остались?
Команда _____ набирает ___баллов.
Плюсы Интернета
1.Интернет – безбрежное хранилище человеческого опыта и полезной информации. Любой желающий может использовать его содержимое в своих целях.
2.Интернет – неограниченное общение, включающее в себя переписки, голосовое общение, видеосвязь. В социальных сетях можно найти своих одноклассников, однокурсников, сослуживцев, коллег.
3.Интернет – место, где можно высказаться, проконсультироваться, поделиться с людьми опытом.
4.Создавать сайты в интернете в последнее время стало невероятно просто – всего несколько кликов и добротный сайт готов.
5.В интернете можно скачивать игры, фотографии, мелодии, песни, видео, документы. Не исключена возможность их там размещать.
Минусы Интернета
1. Нужно: техническое устройство, канал связи, деньги.
2.В интернете имеются сайты-ловушки, сайты без контента с одной только рекламой и заражённые сайты.
Уведомления о выигрыше: мошенники.
В письме сообщается о том, что ты выиграл крупную сумму денег. Цель мошенника – выманить у тебя деньги за получение выигрыша. Обычно он списывает это на налог. Потеряв бдительность, ты можешь перевести крупную сумму на счет мошенников.
Попрошайничество:
Мошенники давят на жалость и отправляют письма с просьбой о помощи якобы от благотворительных организаций или нуждающихся людей.
В действительности такие сообщения содержат ссылки на реальные организации и фонды, но реквизиты для перечисления денежных средств указываются ложные.
«Нигерийские» письма:
В тексте такого письма обычно содержится информация о том, что у автора письма есть много денег, полученных не совсем законным путём, и поэтому он не может хранить деньги на счету в банках своей страны. Ему срочно необходим счет за рубежом, куда можно перечислить деньги.
Авторы подобных писем попросят тебя обналичить крупную денежную сумму, в качестве вознаграждения обещая от 10% до 30% от заявленной в письме суммы. Идея мошенничества заключается в том, что пользователь предоставит доступ к своему счету, с которого позже будут списаны все денежные средства. Такие способы мошенники придумывают каждый раз новые, изощренные.
2. Интернет часто отнимает больше времени, чем нужно там проводить.
Достаточно длительное пребывание в интернете ограждает человека от реальной жизни, заменяя её на виртуальную, что пагубно влияет на психику и здоровье. Во всем нужно знать меру.
3. В интернете действует невиданное количество сайтов для анонимных самоубийц и прочих негативных элементов. Выход на такие сайты очень легкие и случайные.
4. В интернете Вас могут оскорбить, унизить, провоцировать на неадекватную реакцию
5. В интернете много сайтов, предлагающих работу, но затем отказывающих в выплата
6. Существует большое количество интернет ресурсов, содержащих недостоверную информацию. Например, всем известная интернет энциклопедия под названием «Википедия» имеет множество недоработанных статей и массу неточной информации, требующей внесения изменений и дополнений.
7. Существуют сайты с торговлей каких-либо не нужных товаров.
А теперь давайте обратимся к статистике в сети Интернет. Рейтинг самых опасных угроз распределяется следующим образом:
1. Вредоносные программы
2. Кража информации
3. Халатность сотрудников
4. Хакерские атаки
5. Финансовое мошенничество
6. Спам
7. Аппаратные и программные сбои
Как вы видите, угроз достаточно много и все они связаны между собой, например, изза халатности сотрудников может произойти кража информации, а кража информации в свою очередь, может быть связана с финансовым мошенничеством.
Личные данные
Личные данные – твоя частная собственность, прежде чем публиковать их
(или) передавать третьим лицам, подумай, стоит ли?
1. Проверь и настрой приватность
2. Используй ник (псевдоним) или неполное ФИО
3. Подумай, прежде чем указать:
4. Мобильный телефон
5. Возраст
6. Адрес
7. Последние покупки
8. Электронную почту
9. Другие важные данные
Их часто собирают хулиганы и преступники
Твой Цифровой портрет
Цифровой портрет – все, что ты делаешь в интернете
Помни! Все, что попало в интернет, остается там навсегда:
• фотографии
• комментарии
• личные контакты
• семья и родственники
• дом и покупки
• школа и отпуск
Фотографии, которые вы выложили вчера, смогут увидеть и послезавтра и позже одноклассники, родители, соседи, учителя, преподаватели вуза, твои дети.
И даже, если ты в социальной сети аноним, как ты считаешь (дети по командам продолжают мысль сами) …… то по твоим фото и комментариям, можно сделать выводы и вычислить информацию о тебе.
2 Конкурс
Задание для команд: Используя подсказки на экране, вам необходимо за две минуты сформулировать правила безопасности при использовании личных данных в Интернете.
1-ой команде необходимо все свои правила начинать со слов: «Никогда не …»
2-ой команде – со слов «Всегда …»
Время пошло. (7-8 мин)
Первой свои правила зачитает команда __________
Сколько у вас правил?
Теперь вторая команда
Сколько у вас правил?
Сетевой этикет
Будь вежлив и дружелюбен
Откажись от общения с неприятным человеком, включи его в «черный список», удали из «друзей»
Если тебя оскорбляют в интернете – посоветуйся с родителями или учителями!
НЕЛЬЗЯ
Искажать чужие фотографии
Выкладывать сцены насилия и унижения
Грубить и оскорблять в письмах и комментариях
Использовать чужие материалы без разрешения
Конкурс 3 Вопрос-ответ
Я буду задавать вопросы, а вы если знаете ответ, то поднимайте руку. Отвечает тот, кто поднял руку первым. За каждый правильный ответ 2 балла.
Вопрос 1. К твоей фотографии незнакомец написал обидный комментарий, он явно тебя провоцирует. Твои действия?
(правильный ответ: Откажись от общения с неприятным человеком, включи его в «черный список»)
Вопрос 2. Если вдруг программа запросила подтвердить логин/пароль, пугает блокировкой или заражением и просит отправить СМС (платное).
Твои действия?
(Правильный ответ:
1. Закрой страницу, может быть блокировка пропадет и Все в порядке!
2. Войди в сеть как обычно и убедись, что все в порядке!
3. Проверь систему своим антивирусом!
4. Игнорируй отправку СМС!)
Вопрос 3
От твоей подруги пришло странное письмо. Ты подозреваешь, что она такого написать не могла. Возможно, это хакеры взломали её страничку. Твои действия?
(правильный ответ: если у вас возникло такое подозрение, будет лучше связаться с отправителем альтернативным способом, например, по телефону, чтобы убедиться в том, что именно этот человек отправил вам данное сообщение. Точно также необходимо относиться и к приглашениям зарегистрироваться в той или иной социальной сети.)
Вопрос 4
В соц. сети тебе незнакомец предлагает дружбу. Он говорит, что ты ему понравилась, и он хочет с тобой пообщаться. Примешь ли ты его в друзья?
Правильный ответ: не добавляйте в друзья в социальных сетях всех подряд. Мошенники могут создавать фальшивые профили, чтобы получить от вас информацию, которая доступна только вашим друзьям.
Вопрос 5
Подружка (или друг) хвастается, что зарегистрирована в нескольких социальных сетях, а ты только в одной. Она предлагает тебе помочь зарегистрироваться ещё в нескольких. Твои действия?
(Правильный ответ: Не регистрируйтесь во всех социальных сетях без разбора. Оцените сайт, который вы планируете использовать, и убедитесь, что вы правильно понимаете его политику конфиденциальности. Узнайте, существует ли на сайте контроль контента, который публикуется его пользователями. К сайтам, на которых вы оставляете свои персональные данные, необходимо относиться с той же серьезностью, которой требуют сайты, где вы совершаете какие-либо покупки при помощи кредитной карты.)
Теперь я попрошу жюри подсчитать баллы.
10 советов по безопасности в Интернете
Совет №1. Не ходите по подозрительным ссылкам.
Совет №2. Доверяйте антиспам фильтрам электронной почты.
Совет №3. Установите комплексную систему защиты.
Совет №4. Пользуйте браузерами Mozilla Firefox, Google Chrome и Apple Safari.
Совет №5. Не верьте предложениям прочитать чужие SMS или посмотреть на «шокирующее видео».
Совет №6. Никогда не оставляй встреченным в Интернете людям свой номер телефона, домашний адрес или номер школы без разрешения родителей
Совет №7. Пользуйтесь лицензионным ПО.
Совет №8. Делайте покупки только в проверенных онлайн-магазинах.
Совет №9. Регулярно устанавливайте обновления программ.
Совет №10. С осторожностью относитесь к скачиваемым в Интернете файлам.
Статистика
• В России до 80% школьников в возрасте 12—13 лет страдают компьютерной зависимостью.
• Каждый третий выпускник имеет близорукость, нарушение осанки.
• Каждый четвертый выпускник имеет патологию сердечно-сосудистой системы.
• 75% школьников находятся в условиях гиподинамии.
• В России полностью здоровы только.
• 14-23% школьников.
Подведение итогов мероприятия.
-Сегодня на уроке мы узнали, что подразумевает под собой «Безопасность в сети Интернет».
-Также узнали, каких правил необходимо придерживаться, чтобы обезопасить себя от злоумышленников, потерь данных, денег.
-В чем вред/польза Интернета?
Выделение главной мысли. (-Ограничь пользование интернетом, живи реальной жизнью!)
-Итак, результаты конкурсов…
-Поздравляю победителей.
-Всем спасибо. До свидания.
Источник
Классный час на тему «Чем полезен и чем опасен Интернет?»
Маркелова Надежда Викторовна,
учитель начальных классов МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 2 г.Дубны Московской области»,
e-mail: https://nsportal.ru/markelova-nadezhda-viktorovna
Данный классный час направлен на то, чтобы сделать “Всемирную паутину” безопасной для детей и научить их правильно вести себя в Интернет-пространстве.
Цель: формирование у учащихся знаний о пользе и опасностях в сети Интернет и о правилах поведения во «Всемирной паутине».
Задачи:
– дать обучающимся понятие о сети Интернет;
– учить рассуждать и делать выводы о негативных и позитивных сторонах Интернета;
– обогащать словарный запас обучающихся;
– изучать и применять правила безопасности при работе в сети Интернет;
– формировать у школьников умения анализировать, сравнивать, обобщать;
– развивать познавательный интерес, творческую активность учащихся;
– формировать навыки работы в команде, умение вести дискуссию;
– воспитывать толерантность.
Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, экран, презентация, высказывания о пользе и вреде Интернета, иллюстрации по теме классного часа.
Ход классного часа
I. Организационный момент.
– Добрый день, дорогие ребята!
– Я рада вас приветствовать на нашем классном часе, и я надеюсь, что он будет не только интересным для вас, но и полезным.
II. Мотивация. Сообщение темы и целей классного часа.
– А о чем мы сегодня будем с вами говорить, вы узнаете, отгадав загадку:
Есть такая сеть на свете
Ею рыбу не поймать.
В неё входят даже дети,
Чтоб общаться и играть.
Информацию черпают,
И чего здесь только нет!
Как же сеть ту называют?
Ну, конечно, (Интернет)
– А что такое Интернет? (ответы детей) Что в нём есть интересного и полезного? (ответы детей) Сегодня на нашем классном часе я предлагаю вам подумать, чем полезен и чем опасен Интернет.
III. Чем полезен и чем опасен Интернет?
1. Чем полезен Интернет?
– Интернет – огромная информационная система. Её ещё называют «Всемирной паутиной». – Как вы думаете, почему? (Она, как паутина, связывает между собой огромное количество компьютеров, объединенных единой сетью.)
– Поднимите руки, кто из вас заходил хотя бы раз в Интернет?
– Расскажите, как вы это делаете? На какие сайты вы заходите чаще всего?
– Для чего нам нужен Интернет? (ответы детей) Чем он полезен?
– В наше время Интернет так глубоко проник во все сферы нашей жизни, что жизнь без него сложно себе представить.
– Интернет – это справочное бюро. В Интернете можно найти ответ на любой вопрос.
– Интернет – это почтальон. Мы можем отправить быстро письмо в другой город, другую страну, общаться по видеосвязи.
– Интернет – это кинотеатр. В нём можно посмотреть интересный фильм.
– Интернет – это библиотека. В нём можно найти и прочитать множество книг.
– Интернет – это игротека. В нём можно поиграть одному или с друзьями.
– Интернет – это учитель. В нём можно обучаться дома, получая задание из школы или института.
– Интернет – это прогноз погоды. В нём можно узнать погоду на несколько дней вперед в любой точке планеты.
– Интернет – это магазин. В нём можно заказать и купить любой товар.
Ученик: Где найти подругу Олю?
Прочитать, что было в школе?
И узнать про все на свете?
Ну конечно, в ИНТЕРНЕТЕ!
Там музеи, книги, игры,
Музыка, живые тигры!
Можно все, друзья, найти
В этой сказочной сети!
В Интернете, в Интернете,
Пруд пруди всего на свете!
Здесь мы можем поучиться,
Быстро текст перевести,
А в онлайн библиотеке
Книжку нужную найти.
– Интернет открывается доступ к неограниченным ресурсам знаний, электронным библиотекам и музеям, газетам и журналам со всего мира, научным и творческим лабораториям, памятникам культуры и последним новостям планеты.
Физминутка
2. Чем опасен Интернет?
– Как вы думаете, опасен ли Интернет? Если да, то какой вред от использования Интернета?
– На улице мы часто встречаем хулиганов, которые обижают, обманывают и совершают плохие поступки. Есть такие хулиганы, к сожалению, и в Интернете. Только мы их не видим.
Виртуальное общение.
Виртуальное общение не может заменить живой связи между людьми. Человек, погрузившийся в вымышленный мир под чужой маской, постепенно теряет свое лицо, теряет и реальных друзей, обрекая себя на одиночество.
Интернет-хулиганство.
Так же как и в обычной жизни, в Интернете появились свои хулиганы, которые осложняют жизнь другим пользователям Интернета. По сути, они те же дворовые хулиганы.
Вредоносные программы.
К вредоносным программам относятся вирусы, черви и «троянские кони» – это компьютерные программы, которые могут нанести вред вашему компьютеру и хранящимся на нем данным.
Недостоверная информация.
Интернет предлагает колоссальное количество возможностей для обучения, но есть и большая доля информации, которую никак нельзя назвать ни полезной, ни надежной. Пользователи Сети должны мыслить критически, чтобы оценить точность материалов; поскольку абсолютно любой может опубликовать информацию в Интернете.
Материалы нежелательного содержания.
К материалам нежелательного содержания относят: материалы порнографического, ненавистнического характера. Материалы, которые распространяют идеи насилия, жестокости, ненормативную лексику.
– Сейчас мы поподробнее поговорим об опасностях в сети интернет и научимся их избегать.
– Чтобы интернет стал настоящим другом и приносил только пользу и радость, нужно знать несколько несложных, но очень важных правил. Самое главное правило пользователя интернета — «Будь внимателен и осторожен!»
Ученик: Мы хотим, чтоб интернет
Был вам другом много лет!
Будешь знать семь правил этих —
Смело плавай в интернете!
1 правило: Спрашивай взрослых.
Всегда спрашивай родителей о незнакомых вещах в Интернете. Они расскажут, что безопасно делать, а что нет.
Ученик: Если что-то непонятно
страшно или неприятно,
Быстро к взрослым поспеши,
Расскажи и покажи.
Есть проблемы в Интернете?
Вместе взрослые и дети
Могут все решить всегда
Без особого труда.
2 правило: Установи фильтр.
Чтобы не сталкиваться с неприятной и огорчительной информацией в интернете, установи на свой браузер фильтр, или попроси сделать это взрослых — тогда можешь смело пользоваться интересными тебе страничками в интернете.
Ученик: Как и всюду на планете,
Есть опасность в Интернете.
Мы опасность исключаем,
Если фильтры подключаем.
3 правило: Не открывай файлы.
Не скачивай и не открывай неизвестные тебе или присланные незнакомцами файлы из Интернета. Чтобы избежать заражения компьютера вирусом, установи на него специальную программу — антивирус!
Ученик: Не хочу попасть в беду —
Антивирус заведу!
Всем, кто ходит в Интернет,
Пригодится наш совет.
4 правило: Не спеши отправлять SMS.
Если хочешь скачать картинку или мелодию, но тебя просят отправить SMS — не спеши! Сначала проверь этот номер в интернете — безопасно ли отправлять на него SMS и не обманут ли тебя. Сделать это можно на специальном сайте.
Ученик: Иногда тебе в Сети
Вдруг встречаются вруны.
Ты мошенникам не верь,
Информацию проверь!
5 правило: Осторожно с незнакомыми.
Не встречайся без родителей с людьми из Интернета вживую. В Интернете многие люди рассказывают о себе неправду.
Ученик: Злые люди в Интернете
Расставляют свои сети.
С незнакомыми людьми
Ты на встречу не иди!
6 правило: Будь дружелюбен.
Общаясь в Интернете, будь дружелюбен с другими. Не пиши грубых слов! Ты можешь нечаянно обидеть человека, читать грубости так же неприятно, как и слышать.
Ученик: С грубиянами в Сети
Разговор не заводи.
Ну и сам не оплошай —
Никого не обижай.
7 правило: Не рассказывай о себе.
Никогда не рассказывай о себе незнакомым людям: где ты живешь, учишься, свой номер телефона. Это должны знать только твои друзья и семья!
Ученик: Чтобы вор к нам не пришёл,
И чужой нас не нашёл,
Телефон свой, адрес, фото
В интернет не помещай
И другим не сообщай.
IV. Закрепление. Работа в группах.
– Сейчас ребята, когда мы знаем правила безопасного пользования Интернетом, я предлагаю вам разделиться на три группы и на листе ватмана нарисовать плакат о безопасности в виртуальном мире и рассказать, какие правила нужно соблюдать в сети Интернет.
В конце классного часа плакаты вывешиваются в уголок безопасности.
V. Рефлексия:
– Ребята, понравился ли вам классный час? У всех вас на столе лежат смайлики, трех цветов: красный, желтый и зеленый!
– Если вам классный час понравился – поднимите зеленый смайлик.
– Если понравился, но ничего нового не узнали – жёлтый смайлик.
– Если считайте, что зря потеряли время – красный смайлик.
– По вашим смайликам я вижу, что наш классный час не прошел зря и вы получили не только удовольствие от общения, но и бесценный опыт по безопасному поведению в сети Интернет. На память я бы хотела подарить вам небольшие памятки с правилами по безопасному использованию Интернет-ресурсов. И помните, что Интернет может быть как нашим другом, так и врагом. Как отличным помощником в учебе и общении, так и опасным виртуальным средством. Станет Интернет другом вам или врагом – зависит только от вас.
Памятка «Безопасный Интернет»
1.Установите на компьютер антивирус.
2.Регулярно обновляйте антивирус.
3.Не оставляйте своих персональных данных в сети Интернет.
4. Не загружайте ничего со случайных сайтов.
5.Не откликайтесь на заманчивые предложения, особенно если
они связаны с получением быстрых денег.
6. Если рядом с вами нет взрослых, не встречайтесь в реальной жизни с людьми, с которыми вы познакомились в Интернете.
7.Общаясь в Интернете, будьте вежливыми и дружелюбными.
Источник