Вред и польза игр в войну

Вред и польза игр в войну thumbnail

Стрелялки, бродилки, гонки, симуляторы, стратегии – виртуальных забав сейчас большое разнообразие. Они не только в компьютерах, но и в каждом телефоне. В них играют не только дети, но и взрослые.

Уже практически нет такого человека, который не столкнулся бы с видеоиграми. Студенты и офисные работники успевают играть на своих устройствах, пока едут в метро. Многие люди пенсионного возраста увлечённо передвигают свои пальцы по смартфону в надежде загнать виртуальный шарик в лунку. Трёхлетние малыши с фантастической скоростью осваивают современные гаджеты и сами скачивают из Интернета всё, что им попадётся.

В России выросло уже как минимум одно поколение, знающее о компьютерных играх достаточно, чтобы передать и привить хороший вкус своему ребёнку.

Мнения людей о пользе и вреде игр разнятся. Одни считают, что игры опасны для детской психики: появляется агрессия, безэмоциональность, сужается круг интересов и так далее. Другие говорят, что по большей части эти представления ошибочны, и уверяют в обратном: игры развивают сообразительность и целеустремлённость.

Если ещё 20 лет назад старшее поколение проявляло к компьютерным играм большое недоверие, то сегодня игры значительно расширили свою возрастную аудиторию. По данным статистики, в России примерно 60% людей играют в игры (консольные, компьютерные, онлайн-игры, игры для смартфонов). Причём большинство игроков – это взрослые люди, которые интересуются видеоиграми не меньше, чем дети и подростки. Средний возраст геймера в России – 30 лет. В Америке – около 40 лет.

Большинство родителей внимательно следят за тем, во что играет их ребёнок. Многие родители стараются найти время и поиграть вместе со своими детьми.

Некоторым родителям гаджеты служат некой палочкой-выручалочкой. С помощью неё ребёнка можно вмиг заставить молчать. Для этого нужно просто поместить в его руки планшет. Малыш плачет – мама достаёт планшет. Малыш не плачет. Если такую операцию проделывать многократно, то ребёнок действительно становится зависимым от виртуальной игрушки, доходя до фанатизма.

В чём же конкретно польза и вред от компьютерных игр?

Для взрослого человека введение компьютерных игр в свою жизнь будет скорее быстрой забавой, разрядкой после рабочего дня, затем он возвращается к своим прежним занятиям и хобби.

Восприятие ребёнка иное, как и уровень ответственности перед окружающими: дети ведут себя беспечно, ни за что не отвечают, поэтому для них действительно велика вероятность пропасть в виртуальной реальности.

Родителям не стоит запрещать ребёнку играть в игры, наоборот, он должен быть на ты с компьютером и другой техникой. Здесь главное – внушить хороший вкус и научить умеренно пользоваться компьютерными технологиями. Ну, и, конечно, неплохо бы разбираться в играх.

Игры бывают разные, как полезные, так и исключительно для забавы. Ребёнка стоит познакомить с играми-тренажёрами, обучающими интерактивными программами (например, изучение мира динозавров в 3D), играми с терапевтическим направлением (например, доктор) и самыми популярными тоже, то есть играми для удовольствия, где ребёнок может почувствовать себя в роли супергероя. Как раз из-за них родители часто ругают своих детей, думая, что те балбесничают и от жизни им ничего не надо. Это не совсем так.

Игры в жанре «Adventure», то есть приключенческие, часто создаются, как мультфильм, в котором ребёнок управляет происходящим. Маленький геймер погружается в сюжет, ищет разгадки, много думает головой.

«Стратегии» предполагают масштабное управление городами, войсками, полезными ископаемыми – отличный задаток для будущего экономиста.

«Логические» видеоигры – это опять же головоломки. С помощью них можно научиться письму, чтению, языкам и многому другому.

«Симуляторы» позволяют маленькому мальчику почувствовать себя в роли машиниста поезда, пилота самолёта, капитана корабля.

Польза от компьютерных игр:

— развивают внимание к деталям, реакцию, моторику пальцев;

— игры на логику развивают память, заставляют думать;

— в целом игры развивают воображение, учат подходить к решению задач творчески, нестандартно;

— через игру ребёнка можно научить работать в разных полезных программах;

— можно забавно провести свободное время в одиночку, с друзьями, с родителями.

Вред от компьютерных игр:

— длительное время за компьютером приводит к ухудшению зрения, перенапряжению мозга;

— при неправильной позе могут появиться болезни суставов и позвоночника;

— жестокие и бессмысленные игры приводят к агрессии, влияют на неокрепшую психику;

— если постоянно играть, снижается желание общаться с людьми;

— игры вызывают зависимость у детей и подростков, что ведёт к дальнейшим проблемам (например, неуспеваемости в школе).

Что же делать с компьютерными играми?

Компьютеры помогают нам во всём и облегчают жизнь. Без них современному человеку никуда. Так же и с играми. Многие из них призваны обучить нас чему-то, ведь когда обучение происходит в форме игры, это всегда хорошо. Игры дают толчок нашему воображению, заставляют думать и решать головоломки.

Если говорить о вреде компьютерных игр, то он, в основном, связан с неумеренным их использованием. Требуется делать перерывы и проводить за играми не более двух часов в день. Родителям нужно правильно подобрать игру для ребёнка и сделать упор на развивающие игры. И, конечно, не стоит забывать о других занятиях, есть множество устных и настольных игр. Компьютерные игры – это здорово, но не в ущерб сну, прогулкам, спорту, чтению и т.д.

P.S.

Компьютерная зависимость у детей – серьезная проблема. Но реалистичные сцены насилия, перестрелки и погони – не единственные характеристики видеоигр.

Есть и полезные проекты, проверенные учёными, способствующие развитию когнитивных и социальных навыков. Данная статья основана на моём личном опыте, фактах и исследованиях по всему миру.

1) Есть замечательные проекты, которые показывают как работают различные системы, например, есть игра Spore, где игроку дается возможность подучить биологию: от маленькой биологической клетки, пройти всю эволюцию и создать целое государство. Есть один физик из Стэнфордского университета Ингмар Ридель-Крузе, создавший целую коллекцию видеоигр, которые уже помогают студентам закреплять учебный материал. https://pubs.rsc.org/en/content/articlepdf/2011/lc/c0lc00399a

Существует множество симуляторов, каждый из которых даст представление о той или иной сфере деятельности: Градостроительные симуляторы (Sim City), социальные игры про общество и взаимодействие (Sims), Авиасимуляторы (X-Plane 10), Космические симуляторы (Kerbal Space Program и Universe Sandbox). Игры помогают развиваться, развлекая, и в этом – их главная ценность. Помимо ПК или обычной игровой приставки, есть множество.

По поводу моторики. Исследование, проведенное австралийским Университетом Дикина, обнаружило, что дети в возрасте от 3 до 6 лет, которые играли в интерактивные игры на приставке Wii, обладают более развитой двигательной моторикой. (https://medicalxpress.com/news/2012-07-kids-interactive-video-games-motor.html)

Т.е. если у Вас вызывает скептицизм обычная клавиатура или джойстик, есть очень много внешних устройств для двигательной деятельности. Можно приобрести интерактивные игры с двумя манипуляторми для рук, можно и шлем виртуальной реальности приобрести, для него есть масса познавательных вещей в форме игры, есть спортивные тренажёры, танцевальные ковры, имитаторы гитары и барабанов и т.д.

2) Интересные тренажёры для развития памяти, внимания, реакции, сделанные в игровой форме имеются как и для ПК, так и для андройд, Например, Викиум https://wikium.ru

Читайте также:  Водоросли в черном море польза

3) Через игру ребёнка можно научить работать в разных полезных программах

Здесь можно привести много примеров. Например, мне благодаря тому, что игры периодически не работали, приходилось разбираться в устройстве компьютера и программном обеспечении. Это может вдохновить ребенка осваивать компьютерный язык, а программирование – весьма перспективное занятие.

Можно делать с ребёнком мультфильмы, есть приложение для андройд FlipaClip, данное занятие очень увлекательное и перспективное, в дальнейшем ребёнок может изучить весь пакет Adobe. Профессия видеодизайнера, монтажёра, режиссёера очень перспективные.

Будучи официальным спикером МИДа, Мария Захарова еще немножко пляшет и сочиняет стихи. И это не все; она иногда задумывается.

Вот недавно задумалась и поделилась своими соображениями со специальным представителем президента Российской Федерации по международному культурному сотрудничеству Михаилом Швыдким, который еще немножечко телеведущий.

Случилось это на канале «Культура» в программе «Агора» в присутствии еще некоторого количества авторитетных экспертов по части международных отношений.

Разговор сначала зашел о нынешней дипломатии, которая как-то не очень помогает разруливать межгосударственные конфликты, а напротив, усугубляет их.

Вспомнили, как нечто подобное в прошлом веке кончилось двумя страшными войнами. Видимо, для пущей драматичности участники дискуссии попробовали нас, зрителей, пугнуть грядущими ужасами глобального бедствия. Но ведь мы до известной степени психологически подготовлены. В эфире госканалов то и дело слышишь нечто одобрительное и ободряющее по поводу возможной войны.

Политолог Сергей Михеев: «Психологически мы даже в преимущественном положении. Во-первых, мы готовы воевать — по крайней мере больше готовы воевать, чем они… Надо поддерживать у них уверенность в том, что мы можем нанести первый удар».

Вице-спикер Жириновский: «Поэтому только превентивный удар! По всем направлениям! Скрутить всю планету! Всюду один русский язык чтобы был! И одна биржа — в Москве!»

Да и наш любимый руководитель в предвыборном послании с помощью мультиков пояснил, как мы скрутим всю планету, если что…

На отечественной «Агоре» с греческими корнями риторика была миролюбивее, поскольку все были свои. Ни одного чужестранца и даже своих более или менее отъявленных либералов близко не стояло.

Ни один мускул не дрогнул на лицах гостей при встрече с незамутненной наивностью директора Государственного музея изобразительных искусств им. Пушкина Марины Лошак

Была, правда, директор Государственного музея изобразительных искусств им. Пушкина Марина Лошак. Она-то и попыталась внести в дискуссию ноту аполитичности. Мол, этот взрывоопасный мир может спасти Культура. Мол, надо образовать вместо ООН нечто подобное Организации Моральных Авторитетов.

Ни один мускул не дрогнул на лицах гостей при встрече с такой незамутненной наивностью. Было одно возражение со стороны Федора Лукьянова, не уставшего полагаться на мудрых политиков и искусных дипломатов. Другое последовало от Михаила Швыдкого, обратившего внимание на то, что, сколько он ни путешествовал по странам и континентам и как бы настойчиво ни допытывался у местных интеллигентов, есть ли у них непререкаемые моральные авторитеты, никто так и не смог таковых назвать.

Мария Захарова, по ее словам, часто бывая за рубежом Родины, столкнулась с тем, что едва ее Родина наращивает свое культурное и языковое присутствие на Западе, как это вызывает там негативную реакцию. И у нее сложилось впечатление, что с той стороны это воспринимается как агрессивная экспансия.

Стало быть, и культура не панацея от возможной и столь желанной некоторыми гражданами войны.

А может, и вправду не надо бояться человека с термоядерной боеголовкой?

Ход мысли Марии Захаровой по этому поводу был следующим. Каждый раз, когда мир в своем развитии замедлял движение, он использовал войны, чтобы сбросить старую шкуру и обновиться, и выйти на новые рубежи прогресса. Цитирую дословно: «Это всегда был момент подпитки энергии, когда не хватало энергии развития». И далее вопрос спикера МИДа, обращенный к человечеству: «Сегодня мир нашел источник этой альтернативной энергии?»

Спикер боится, что не нашел источника.

Спецпредставитель президента подхватил эту тему в том духе, что экономисты не слишком радовались, что кризис 2008 года удалось преодолеть без потрясений. Вот если бы война… И оглянулся на 1929 год. Как, мол, после мировой войны рванула мировая экономика. А когда мир, так она стагнирует. Тут же спохватился: «Ах да, цена вопроса…» Ну, разумеется, кровь, гибель детей, а возможно, и всего живого. Глобальная гуманитарная катастрофа. Такая вот неприятность. Человечество с этим не может смириться.

Разве?

В ХХI веке сильно поднялась цена вопроса. Если завтра война, то она будет последней в истории цивилизации

Этот вопрос в 70-е годы позапрошлого века заинтересовал Достоевского. В своем дневнике он рассказал об одном знакомом, которого назвал «парадоксалистом» и, более того, «мечтателем». Вполне себе штатский человек, безобидный, богобоязненный.

— Дикая мысль, — говорил он между прочим, — что война есть бич для человечества. Напротив, самая полезная вещь.

— Да разве человечество любит войну? — отвечал Достоевский.

— А как же? Кто унывает во время войны? Напротив, все тотчас же ободряются, у всех поднят дух, и не слышно об обыкновенной апатии или скуке, как в мирное время. А потом, когда война кончится, как любят вспоминать о ней, даже в случае поражения! И не верьте, когда в войну все, встречаясь, говорят друг другу, качая головами: «Вот несчастье, вот дожили!» Это лишь одно приличие. Напротив, у всякого праздник в душе. Знаете, ужасно трудно признаваться в иных идеях: скажут, зверь, ретроград, осудят; этого боятся. Хвалить войну никто не решится.

Бранить мирную жизнь тоже не всякий решится. Но парадоксалист решается:

«Положительно можно сказать, что долгий мир ожесточает людей. В долгий мир социальный перевес всегда переходит на сторону всего, что есть дурного и грубого в человечестве, — главное к богатству и капиталу. Честь, человеколюбие, самопожертвование еще уважаются, еще ценятся, стоят высоко сейчас после войны, но чем дольше продолжается мир — все эти прекрасные великодушные вещи бледнеют, засыхают, мертвеют, а богатство, стяжание захватывают всё». (Похоже на разговор Черта на этот раз с Митей Карамазовым.)

Стало быть, еще раз: да здравствует война?

Ах, да, в ХХI веке сильно поднялась цена вопроса. Если завтра война, то она будет последней в истории цивилизации.

Глядя в телевизор, понимаешь, что рассуждения о пользе войны и о вреде мира, давно сданные в архив, снова выкопаны

Достоевский в предчувствии такого поворота сюжета прекратил свой спор с парадоксалистом.

«Я, конечно, перестал спорить. С мечтателями спорить нельзя. Но есть, однако же, престранный факт: теперь начинают спорить и подымают рассуждения о таких вещах, которые, казалось бы, давным-давно решены и сданы в архив. Теперь это всё выкапывается опять. Главное в том, что это повсеместно».

Глядя в телевизор, понимаешь, что рассуждения о пользе войны и о вреде мира, давно сданные в архив, снова выкопаны.

Читайте также:  Польза грецких орехов с медом для мужчин видео

Не скажу за все человечество, но какая-то его часть опять полюбила войну, мечтает о ней и надеется найти в ней дополнительную энергию. Кто-то материальной корысти ради. Кто-то — чтобы потешить свои политические амбиции.

Спрашивать сегодня ответ на некогда риторический вопрос: «Хотят ли русские войны?» надо не у тишины, а у телевизора и у рейтингов его пропагандистских программ.

А если заглянуть в интернет, то там можно встретить Михаила Жванецкого с его разъяснениями относительно наших взаимоотношений с Западом.
Вот основные положения выступления писателя:

— Иметь такого врага как Америка — почетно. И надежный этот враг, и верный. И никогда не нападет.

— Сосуществовать трудно из-за ценностей. Не принимают их наши люди.

— Сличаем нашу страну со свободой — торчит. Обрубаем.

— Сличаем с демократией — торчит. Обрубаем.

— Свобода слова торчит. Обрубаем.

— Остается правовое поле, суженное до размера военно-полевого суда.

— А что дает наличие врага у ворот? Сплочение.

Так в этом и смысл той розни нашей страны с Западом, которую пытаемся преодолеть, упорно ее разжигая.

Источник

Источник

Игра – едва ли не основная деятельность ребенка. Это способ познания мира и собственной в нем роли. По мере взросления вид и предмет игры ребенка претерпевает кардинальные изменения. И если в возрасте 3-х месяцев малыш с упоением забавляется с погремушкой, то в возрасте 3-х лет ребенок уже копирует взрослые игры, которые часто бывают жестокими. Игра в войну порой становится любимой игрой в жизни ребенка от 3-х до 8 лет. Как к ней относится взрослым и что она дает детям? Взглянем на этот спорный вопрос с двух сторон.

Даме – цветы, детям – мороженое. Или нет: мальчикам – пистолетики, девочкам – куколки. Стереотип или сложившаяся веками под грузом развития общества схема? По словам Джошуа Вайнер (Joshua Weiner), детского и подросткового психиатра из США, штата Вирджиния, «…стоит лишь посмотреть вокруг, чтобы ответить на этот вопрос. Детские игры в войну – это результат влияния на ребенка, как генетики, так и современного мира». Мужчины, издревле решавшие все вопросы силой, уже в детстве проявляют свои генетические наклонности. Желание победы и самоутверждения, подкрепленное увиденным с экрана, порой находит воплощение в играх.

Игра в войнушку: «за»

Родители, руководствуясь мыслью о невозможности изменения сложившейся ситуации, позволяют детям «убивать» друг друга понарошку потому что:

  1. С генетикой не поспоришь. Генетика или история развития общества привносят свои правила в типовые игры детей разного пола. Если девочки играют в дочки-матери, готовясь стать матерями в будущем, то мальчики играют в войну, желая стать защитниками своих семей.

  2. Игра в плохого и хорошего есть ни что иное, как воспитание морали. Игра есть игра, это выдумка и все в ней не по-настоящему. Не настоящие монстры, полицейские, грабители. Перевоплощаясь в героев Звездных войн или Гарри Поттера, дети играют по извечным правилам жизни, где добро борется со злом. Изучая, что плохо, а что хорошо, дети познают принципы нравственности и морали.

  3. Игра в войну – вопрос борьбы за спасение людей. Чаще ребенок играет роль спасителя-освободителя: «Я спасу тебя!» – кричит он, стреляя во врага.

  4. Игра помогает побороть страхи. У детей их бывает много. Они самые разнообразные и непредсказуемые: боязнь темноты, собак, клоунов или мультяшных монстров. Играя с оружием и побеждая воображаемых врагов, ребенок преодолевает чувство страха, убеждаясь в своей силе.

  5. Военные действия – это просто фантазия. Дети не воспринимают войну так, как воспринимаем ее мы. Они не понимают, что пуля ведет к смерти человека и горю любящих его людей. Для них оружие это просто предмет, обладающей некой силой, которую они и пытаются исследовать. Поэтому не стоит бояться, что играя в войну, ребенок вырастит воинственным и агрессивным человеком. Ведь, играя в пиратов, дети не становятся ими во взрослой жизни.

  6. Активный  – не значит агрессивный. Играя в войнушку, дети развивают двигательную активность и ловкость. Нельзя же все время только собирать конструктор и катать машинки?

  7. Игра как способ самоутверждения. Даже маленькому мужчине нужно почувствовать себя победителем. Игра в войну – возможность почувствовать свою силу и силу оружия, которым он обладает.

  8. Запретный плод сладок. Ребенок имеет право примерить на себя разные роли в детстве в процессе игры. Так он развивается более гармонично. Если запрещать ему играть с пистолетом, то он будет стрелять из ложки, но уже за вашей спиной, то есть без вашего контроля.

  9. У жестокости другие корни. Вырастет ли из играющего в войну ребенка жестокий человек? Нет, потому что жестокие взрослые люди в детстве проявляли свою жестокость иначе, например, к животным. Они были чересчур замкнутыми в себе, как будто обиженными на всех детьми. Именно такие психологические расстройства ведут к нарушениям адекватного поведения в будущем. К тому же гораздо больший негативный эффект на ребенка производят ссоры родителей с применением жестокости, чем безобидная игра в войну ребенка из благополучной семьи.

Родительский лагерь противников игры в жестокие игры с темой убийства выдвигает следующие аргументы против приведенных выше доводов:

  1. Родительский выбор. С генетикой спорить не придется. Никто не предложит мальчику играть в куклы. Если игра в дочки-матери несет в себе мирную тему, то игра в войну слишком рано сообщает ребенку о смерти, пускай и не настоящей, которая может случиться по его вине. От родителей зависит выбор правильной игры для своих детей, подходящей им по возрасту и по информационному посылу.

  2. Моральные устои нельзя воспитывать войной. Всю историю вплоть до создания ядерного оружия, мужчины пытались решить политические вопросы силой. Когда силы стало так много, что за мгновение стало можно уничтожить целое государство, они – мужчины – перешли на мирное урегулирование вопросов. Их дети, наши дети – это зеркало нашего поведения, результат нашего воспитания, отражение нашей нравственности и культуры. Говоря о гуманном обществе, мы не говорим о войне. Так зачем воспитывать в детях воинственный дух, когда нужно сообщить им и научить их мирным способам урегулирования спорных вопросов?

  3. Спасти значит избежать войны. Мой ребенок знает, что слово «убить» несет в себе зло. Когда из уст трехлетнего малыша звучит «Я убью тебя!» в адрес воображаемого противника вряд ли он испытывает разу 2 эмоции: желание освободить слабых и чувство агрессии. Скорее всего, он испытывает лишь последнее. На детской площадке двое шестилетних мальчиков гуляли без родителей и играли в войну, стреляя понарошку в детей, гулявших с ними. Мой сын стал заступаться за беспомощно смотрящих на происходящее детей: «Стрелять это плохо!». Мальчиков это забавляло еще больше, они становились все агрессивнее, кидая фразы, которые с трудом воспринимались мною из уст маленьких детей: «Мы тебя убьем и твоих родителей тоже! Наш папа сильный, он тебя убьет!». В конце концов, всем родителям пришлось прогнать «добрых» детей с площадки, освободив место мирным играм.

  4. Игра в войну – коллективный вид деятельности.  Если один ребенок играет роль нападающего, то другой является пострадавшим. И если один таким образом избавляется  от скрытых страхов, то другой их приобретает. Ведь в коллективной игре часто выделяется лидер, для некоторых же заготовлены постоянные роли второго плана. Страх поражения, страх быть убитым воспитывает чувство неуверенности в ребенке как минимум, и нежелание общаться с коллективом как максимум. Да, ребенок может получить поражение в различного рода играх. Но если победить натренированного в беге мальчика он может, натренировавшись лучше него, то против силы оружия можно противостоять только более сильным оружием. Для духа детского соперничества это совсем неуместно.

  5. Детские игры – сценарий для будущей жизни. Детство – предисловие к будущей жизни. В нем закладываются основы поведения. Если ребенок лишен ласки в детстве, скорее всего он вырастет неласковым человеком. Если ребенок в интернате получает уроки жестокости, то в будущее он покажет их другим. Детство и взрослая жизнь неразрывно связаны между собой. На свете много игр для мальчиков. Детские игры не должны повторять жестокие игры взрослого мира. Ребенок с пистолетом в руках, стреляющий в голубя, потом выстрелит из пневматики в птицу, кошку или собаку. Если такая игра приносила ему радость в детстве, то в будущем, применяя силу оружия, он получит те же эмоции, став взрослым.

  6. Спорт – выбор сильных. Основной смысл игры в войну не скроешь за желанием развить ловкость и натренировать мышечный корсет. Последнее является лишь приложением. Дети копируют поведение взрослых, пусть это поведение будет правильным. Занимайтесь спортом вместе с детьми (дома, на улице, ходите в бассейн), установите спортивный комплекс дома, приглашайте друзей ребенка домой, и устраивайте соревнования: кто быстрее заберется по лесенке, кто больше раз подтянется на турнике, кто быстрее залезет по канату. К тому же игра в обычные прятки заставит изрядно попотеть. Так воспитается и дух соперничества, и укрепятся мышцы.

  7. Мирное решение. Самоутвердиться, найти свое место в мире, почувствовать себя сильным можно и нужно куда более мирным путем. Помимо спортивных соревнований, есть большое количество игр, как настольных, так и коллективных, где выявляется победитель, и развивается логическое мышление. И они не несут в себе тему убийства. Гораздо правильней дать ребенку почувствовать силу своего разума, нежели силу оружия.

  8. Запрещать надо с умом. Так как тема игры в войну кажется родителям, а особенно мамам, жестокой, они запрещают в нее играть своим детям. Однако психологи советуют не полностью запрещать ребенку играть с пистолетами, а играть в пределах разумного. Когда я спросила своего четырехлетнего сына, хорошо ли это стрелять из игрушечного пистолета, играть в войну, он ответил, что хорошо, но только если стреляешь не в живых. Он отвечал мне моими словами, так как я объясняла ребенку, что такое оружие, и какой вред оно несет. Если запрещать ребенку есть конфеты, ему отчаянно будет их хотеться. А если разрешать ему кушать их с умом (иногда, почистив потом зубки, потому что сладкое приводит к дырочкам в зубах), его желание конфет  останется в пределах нормы.

Читайте также:  Тестостерон вред и польза и вред

Нельзя позволять ребенку играть в войнушку без контроля. Объяснив малышу, что такое война (хорошо это или плохо), нужно по мере возможности (или хотя бы изначально) следить за этой игрой, чтобы ребенок не причинил боль другому ребенку и не перешел грань дозволенного.

  1. У жестокости много корней. Если ребенок наблюдает раздоры родителей, насилие над близким человеком, вряд ли он воспринимает это восторженно. Наоборот, такие сцены вызывают большое чувство горя и обиды на виновника, потому что все это происходит по-настоящему и с любимыми для него людьми. Во взрослой жизни такой мужчина напротив будет избегать жестоких поступков, вспоминая о своих страданиях в детстве. Если поощрять и подталкивать ребенка к совершению жестоких поступков в детстве, не объясняя ему их смысла в настоящей жизни, то, стреляя из игрушечного пистолета в живых существ, он будет воспринимать это как вариант нормы.

Если вы решили позволять ребенку играть в войнушку, то психологи советуют соблюдать несколько правил для того, чтобы эта игра не оказала негативное влияние на психику ребенка:

  1. Наблюдайте за игрой, не вмешиваясь. Так вы поймете то, как относится к игре ребенок, как он ее воспринимает и что он знает о войне в принципе.

  2. Если игра идет в неправильном русле (ее элементы угрожают психологическому или физическому здоровью детей), необходимо мягко, но четко объяснить правила игры. По словам учителя Джейн Кэтч, автора книги «Под кожей мертвеца: в поисках смысла детской жестокой игры» (Jane Katch, Master of Studies, author of Under Deadman’s Skin: Discovering the Meaning of Children’s Violent Play.), вы можете объяснить детям, что «стрелять понарошку можно в воображаемых врагов или только плохих персонажей, чтобы всем было комфортно играть». После дискуссии задайте детям вопрос: «Как мы можем играть так, чтобы всем было весело, а Косте не так страшно?». Важно дать ребенку возможность самому предложить решение сложившейся проблемы, так ему охотнее будет играть по новым для него правилам, ведь он установит их сам.

  3. Дети любят повторять то, что им нравится. Например, ребенок просит вас почитать одну и ту же книжку на протяжении месяца. Так происходит и в играх. Если игра становится однообразной, внесите коррективы. «Предложите детям ввести новых персонажей или новые предметы» – говорит Нэнси Карлсон-Пейдж, доктор педагогических наук, соавтор книги «Дилемма игры в войну» (Nancy Carlsson-Paige, Doctor of education, co-author of «The War Play Dilemma»). Ими могут стать врачи скорой помощи, добровольцы, спасающие пострадавших или вертолеты МЧС.

    Главное свести к минимуму процент участия идеи убийства, который столь тщательно проигрывается детьми. Акцентируйте их внимание на результате военных действий, на том, какой разрушительный вред они наносят в реальном мире и как много сил нужно, чтобы помочь пострадавшим. Возможно, после этого дети начнут играть в более мирные игры.

  4. Когда вы становитесь участником игры, играйте по сценарию ребенка , если он не противоречит правилам безопасности, о которых говорилось выше. После окончания игры можно вместе обсудить ее. Это хороший шанс освежить правила, исправить недопустимые ошибки и исключить страхи.

  5. Оградите ребенка от просмотра сцен насилия по телевизору и компьютерных игр с темой смерти.

  6. Если вы покупаете ребенку игрушечный пистолет, убедитесь, что он выглядит действительно как игрушечный.

  7. Для стрельбы из игрушечного пистолета, например, водяного, можно соорудить и искусственную мишень , например из больших кубиков от конструктора.

Интересно, к какому лагерю примыкаете вы, уважаемые читатели?

По материалам: www.huffingtonpost.com/www.pbs.org

Источник