Вред и польза компьютерных игр презентация 3 класс

- Скачать презентацию (2.63 Мб)
- 194 загрузки
- 4.0 оценка
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
Рецензии
Добавить свою рецензию
Аннотация к презентации
Презентация на тему “Вред и польза компьютерных игр” помогает узнать, в какие игры больше играют дети, и что они думают о вреде и пользе компьютерных игр, выяснить, кто создает компьютерные игры, узнать, какие виды компьютерных игр существуют, составить рекомендации для учеников по выбору компьютерных игр.
Краткое содержание
- Актуальность проблемы
- Гипотеза исследования
- Задачи
- Вопросы
- Виды компьютерных игр
- Классы компьютерных игр
- Вывод
- Польза
- Влияние компьютера на человека
Формат
pptx (powerpoint)
Количество слайдов
26
Автор
Заречиной Д.
Аудитория
Слова
Конспект
Отсутствует
Предназначение
Описание исследования / результатов научной работы или проекта
Презентация сделана учеником для получения оценки
Содержание
Слайд 1
Вред и польза компьютерных игр
Учебное исследование ученицы 3-в класса Заречиной Дарьи, руководитель: Булатова Ольга Александровна.
Слайд 2
Актуальность проблемы
Я часто слышу от родителей: «Хватит играть в компьютерные игры. Ничего полезного они тебе не дают!»
Вопрос о вреде компьютера и компьютерных игр для детей обсуждается очень часто.
Слайд 3
Гипотеза исследования:
Допустим, что играть в компьютерные игры полезно для детей.
Слайд 4
Задачи моего исследования:
– узнать, в какие игры больше играют дети, и что они думают о вреде и пользе компьютерных игр; – выяснить, кто создает компьютерные игры;
– узнать, какие виды компьютерных игр существуют;
-составить рекомендации для учеников по выбору компьютерных игр.Слайд 5
Как часто ты играешь в компьютерные игры?
Как часто ты играешь в компьютерные игры?
Слайд 6
Сколько часов непрерывно ты играешь на компьютере?
Сколько часов непрерывно ты играешь на компьютере?
Слайд 7
Как ты думаешь, полезно ли играть в компьютерные игры?
Как ты думаешь, полезно ли играть в компьютерные игры?
Слайд 8
Какую пользу или какой вред наносят компьютерные игры?
Какую пользу или какой вред наносят компьютерные игры?
Слайд 9
Ты играешь в компьютерные игры с разрешения родителей?
Ты играешь в компьютерные игры с разрешения родителей?
Слайд 10
Родители интересуются в какие игры ты играешь?
Родители интересуются в какие игры ты играешь?
Слайд 11
В какие игры тебе больше всего нравится играть?
- Стрелялки,
- Стратегии,
- Симс,
- Контрстайк,
- Гонки.
Слайд 12
Кто создаёт компьютерные игры?
- дизайнеры,
- программисты,
- художники,
- композиторы.
Слайд 13
Виды компьютерных игр
Все компьютерные игры могут быть динамическими и нединамическими.
Слайд 14
Компьютерные игры делятся на несколько основных классов:
спортивные;
головоломки;
логические игры;
стрелялки;
экономические;
тренажёрные;
военные;
стратегические;
обучающие;
приключенческие.Слайд 15
Вывод:
Вывод:
- Вредные: «бродилки», «стрелялки», «леталки».
- Безвредные:спортивные и «гонки».
- Полезные:стратегии, головоломки, тренажёрные и обучающие игры.
Слайд 16
Польза
Компьютерные игры развивают у ребенка:
- быстроту реакции;
- мелкую моторику рук;
- визуальное восприятие объектов;
- память и внимание;
- логическое мышление;
- зрительно-моторную координацию.
Слайд 17
Компьютерные игры учат ребенка:
- классифицировать и обобщать;
- аналитически мыслить в нестандартной ситуации;
- добиваться своей цели;
- совершенствовать интеллектуальные навыки.
Слайд 18
- Утомляемость
- Нарушение сна
- Резь в глазах
- Аллергия
- Головная боль
- Нервозность
- Боль в запястьях
- Боли в пояснице
- Расстройство памяти
Слайд 19
Вред
Слишком длительное нахождение перед экраном монитора может привести к ухудшению здоровья и превратить тебя в раба компьютера.
Осторожно! Опасно для здоровья!!!
Слайд 20
Во избежание проблем со здоровьемследуй нормам работы на компьютере:
Время, которое ты проведешь за игрой, не сделает тебя сильнее и успешнее в реальной жизни!
Слайд 21
Вред
Жестокие игры калечат душу человека видами ужасающих убийств, учат убивать. Они так изменяют психику, что невольно подталкивают ребенка к применению насилия в реальной жизни.
Скажи «нет» жестоким играм!
Слайд 22
Список самых жестоких игр
Постарайся исключить их из своей игротеки, пока они не успели разрушить тебя!
Слайд 23
Вред
Самая главная опасность, которую представляют компьютерные игры – это возникновение игровой зависимости.
Мы живем в этой жизни один раз, другого варианта нет, и «переиграть» ее нам никто не даст.
Сделай свой выбор в пользу настоящей жизни и любимых людей!
Не уходи в мир грез и фантазий!Слайд 24
Выводы:
Нельзя забывать о том, что всё хорошо в меру. Добрые замечательные игры, столь полезные для детей, могут стать и вредными для них.
Все упирается в чувство меры и разновидность игры!
Слайд 25
Рекомендации детям
- Посоветуйся с родителями, прежде чем начать новую игру;
- Изучи список опасных игр и постарайся в них не играть;
- Каждые 15 минут делай перерыв в игре; отвлекайся от игры при каждой подходящей возможности;
- Чередуй работу за компьютером с другой деятельностью;
- В неигровое время обязательно занимайся активным видом спорта;
- Сделай свой выбор в пользу настоящей жизни и любимых людей!
- Не уходи в мир грез и фантазий! Стань победителем в реальной жизни, а не в мире иллюзий!
Слайд 26
Самая интересная игра – это все-таки реальная жизнь. Менять ее на мертвые мерцающие картинки на экране не стоит.
Поверьте!
Посмотреть все слайды
Предложить улучшение Сообщить об ошибке
Спасибо, что оценили презентацию.
Мы будем благодарны если вы поможете сделать сайт лучше и оставите отзыв или предложение по улучшению.
Добавить отзыв о сайте
Источник
Муниципальное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа» с. Кулевчи
Проектная работа
социального направления
«Компьютерные игры – это хорошо или плохо».
(исследование)
Выполнили: ученики 3 класса
Руководитель:
Борисюк Елены Михайловны ,
учитель начальной школы , 1 категория
с. Кулевчи
2016
Введение
Здравствуйте, нас зовут… (перечисляют) . Мы хотим представить вашему вниманию нашу исследовательскую работу «Компьютерные игры- это хорошо или плохо».
Актуальность.
Нам и нашим одноклассникам нравится играть в компьютерные игры. Но дома от родителей, в школе на переменах от Елены Михайловны мы слышим: ««Не сиди долго у компьютера, не играйте в телефоны и игровые приставки, это вредно!». Нам стало интересно, правда ли компьютерные игры так вредны?
Мы считаем, что выбранная нами тема важна, так как большинство ребят проводит много времени за компьютерной игрой.
Мы выдвинули две гипотезы:
играть в компьютерные игры – вредно,
играть в компьютерные игры – полезно.
Цель нашего исследования – выяснить положительные и отрицательные стороны влияния компьютерных игр на младших школьников.
Объектом исследования являются компьютерные игры.
Предметом исследования — влияние компьютерных игр на младших школьников.
Задачи нашего исследования:
Выяснить, в какие игры играют наши одноклассники, как много времени проводят за игрой.
Выяснить, чем полезны и вредны для детей компьютерные игры.
Узнать, какие правила нужно соблюдать при игре на компьютере.
Выяснить, как выбирать игры с пользой для себя.
Методы исследования:
сбор информации,
анкетирование одноклассников и их родителей,
акция-эксперимент «Один день без компьютерной игры»,
консультация у специалистов: медицинского работника, учителя информатики
анализ результатов.
Практическая часть
Сбор информации
Чтобы ответить на поставленные вопросы, мы воспользовались возможностями сети Интернет, нашли нужную информацию и проанализировали ее.
Мы узнали, что игра—вид деятельности, направленный не на получение результата, а на удовольствие от самого процесса игры.
Игры могут быть: подвижные, настольные, спортивные, компьютерные и др.
Мы выяснили, что компьютерные игры могут нести и вред, и пользу.
Компьютерные игры полезны тем, что они:
– Развивают быстроту реакции и внимание
– Логические игры развивают мозг и память
– Развивают желание создавать, учат нестандартному подходу, воображению
– Можно научиться работать в разных программах
– Можно весело провести свободное время.
Так же мы узнали, что компьютерные игры не только полезны, но и приносят вред. Если играть в жестокие игры, то они приводят к насилию и агрессии. Если подолгу засиживаться за компьютером, то ухудшится зрение, снижается желание общаться, могут появиться болезни суставов и позвоночника, компьютерные игры также вызывают привыкание, снижение успеваемости в школе.
А так же мы узнали, какие правила необходимо соблюдать детям при игре на компьютере:
Выбирать игры в соответствии с возрастом.
Принимать правильную позу при игре: не наклоняться близко к монитору, не горбиться.
Учитывать время игры: не более часа в день, каждые 15 минут делать перерыв.
Делать зарядку для глаз и гимнастику для опорно-двигательного аппарата.
Выбирать развивающие компьютерные игры.
Анкетирование одноклассников и их родителей.
Мы и родители с интересом ответили на вопросы анкеты. В анкетировании приняли участие 20 учеников 1-4 классов и 20 родителей.
Целью анкетирования было выяснить, в какие игры любят играть ребята, и как много времени ребята проводят за игрой.
Представляем вашему вниманию некоторые результаты
Результаты проведенного исследования показали, что:
На вопрос «Любишь ли играть в компьютерные игры?» 20 учеников ответили ДА, 20 родителей ответили ДА
На вопрос «Как часто/долго играешь в компьютерные игры?» ребята ответили :
Всё свободное время – никто
2 уч. 10% — несколько часов в день
8 40 % уч. — 1час в день
4 уч. 15%–несколько раз в неделю
6 уч. 20 %– редко или только в выходные.
Мы тщательно обработали и проанализировали все игры, которые указали наши одноклассники в анкете на вопрос «Какие игры нравятся?», и пришли к интересным выводам.
Мы разделили перечисленные игры на 3 категории:
игры, не подходящие для младших школьников по возрастному ограничению, 7 игр
игры безвредные, но и не полезные, 15 игр
развивающие, обучающие, интеллектуальные игры. 7 игр
Как мы видим, наши ребята часто не умеют выбирать полезные развивающие игры.
При анализе анкет родителей мы получили следующие результаты:
Все родители считают, что их ребенок любит играть в компьютерные игры.
При перечислении игр, в которые играет ребенок, родителями были указаны лишь 2 игры, не соответствующие возрасту (напомним, что ребята указали 7 подобных игр). Мы пришли к выводу, что родители часто не знают, в какие игры играет их ребенок.
67 % родителей считают, что компьютерные игры приносят вред. Среди комментариев чаще всего попадались следующие: «портят зрение», «после игр у ребенка появляется агрессия», «мало проводит времени на улице», «страдает учеба».
33 % родителей считают, что компьютерные игры приносят пользу:
-ребенок приобретает навык работы с ПК,
-развивается логика, внимание, реакция.
Акция-эксперимент «Один день без компьютерной игры»
Обработав результаты анкетирования, мы решили в классе провести акцию-эксперимент «Один день без компьютерной игры». В акции приняли участие 15 учеников 1-4 класса.
У нас получились следующие результаты
Те ребята, которые смогли выдержать эксперимент , отмечают, что они заменили компьютерные игры другими занятиями: прогулками на свежем воздухе, настольными играми, чтением, общением с близкими, помощью по дому, походом в гости катание на велосипеде. Ребята отметили, как много они успели в этот день.
Вторая часть ребят призналась, что долго боролись с искушением, «ходили вокруг компьютера кругами», «брали в руки телефон подержать». В итоге сели играть. Ребята не смогли найти интересную замену компьютерным играм.
Третья группа наших одноклассников даже не пыталась бороться с игровой зависимостью. Они отметили, что это «слишком сложно».
Таким образом, мы увидели, что часть наших одноклассников попала в игровую зависимость.
Консультация у специалистов
Мы проконсультировались по этому вопросу у врача . Рафаил Романович ответил, что компьютерные игры больше несут вреда:
-снижение остроты зрения,
-нагрузка на позвоночник,
-перегрузка суставов кистей рук,
-влияние на неокрепшую психику,
-ребята мало времени проводят на улице.
Так же Рафаил Романович посоветовал соблюдать гигиену при работе на компьютере: ( раздаём памятки)
Отдыхать каждые 15 минут.
Делать зарядку для глаз.
Делать гимнастику для всего организма.
Проветривать помещение.
Делать самомассаж шеи для улучшения кровообращения головы.
Не сидеть за компьютером больше 1 часа в день.
Не играть перед сном.
С интересующим нас вопросом мы обратились к учителю информатики Денисовой Светлане Александровне . Она считает, что компьютерные игры приносят вред, особенно она выделила такую проблему как «игровая зависимость».
Таким образом, мы видим, что специалисты отмечают в основном вред от компьютерных игр.
Анализ результатов
Наши гипотезы подтвердились не полностью. Нельзя сказать, что компьютерные игры приносят только вред или только пользу. Влияние компьютерных игр на детей неоднозначно. Кто-то развивает логическое мышление, память, а кто-то забывает в игре про окружающий реальный мир.
Проанализировав все собранные данные, мы пришли к следующим выводам:
В современной жизни есть место компьютерным играм.
Должен присутствовать разумный контроль со стороны взрослых.
Игры должны соответствовать возрасту.
Выбирать игры развивающие, логические, обучающие, интеллектуальные.
Выполнять рекомендации по охране здоровья.
Не забывать, что в жизни есть интересные увлекательные занятия: хобби, чтение, прогулки, общение, творчество, спорт.
Заключение
Мы думаем, что наша работа была полезной для нашего класса. На самом ближайшем классном часе мы обязательно поделимся с нашими одноклассниками нашими наработками. Мы теперь внимательно будем выбираем игры, обращать внимание на возрастные ограничения, на жанр игры.
Использование компьютерных игр позволяет: гораздо легче и быстрее развивать память, внимание, воображение, умение находить закономерности. В то же время мы узнали и о вредном воздействии таких игр. Последние исследования ученых показали, что не сам компьютер негативно воздействует на организм человека, а неправильное его расположение, несоблюдение временных ограничений, ограничений по возрасту.
Необходимо говорить с ребятами о пользе здорового образа жизни, занятий физкультурой и спортом. При соблюдении всех этих условий компьютер превратится в друга и верного помощника.
Источники
Как уберечь зрение при работе за компьютером: https://constructorus.ru/zdorovie/kak-uberech-zrenie-pri-rabote-za-kompyuterom.html
Комплекс упражнения для людей, которые много сидят за компьютером: https://otvetkak.ru/health-beauty/kompleks-uprazhnenij-dlya-lyudej-kotorye-mnogo-sidyat-za-kompyuterom.html
Гимнастика при работе с компьютером: https://stolikus.ru/articles/computer-gymnastics.aspx
Статья «В чём вред, а в чём польза от компьютерных игр?»: https://shkolazhizni.ru/archive/0/n-7264/
Семь мифов видеоигр: https://www.vitaminov.net/rus-9234-0-0-2958.html%7C
Детские компьютерные игры под контролем родителей. Возрастные категории компьютерных игр: https://www.cybermama.ru/overview_pc_games.php
Возрастные ограничения по играм: https://4mmog.ru/articl_vozrastnie_ogranicheniya.htm
Игры Развивающие: https://multoigri.ru/igri-razvivaushie
Игры Развивающие для детей: https://playshake.ru/igri-razvivaushie-dlya-detei
Обучающие, развивающие компьютерные игры: https://detskieradosti.ru/load/25
Приложения
Приложение 1.
Анкета для ребят «Компьютерные игры и Я»
Есть ли у тебя:
компьютер ( или ноутбук)
планшет
игровая приставка
телефон с компьютерными играми
Любишь играть в компьютерные игры? да нет
Как часто /долго играешь:
все свободное время
около 1 часа в день
несколько часов в день
несколько раз в неделю
редко
Какие игры нравятся: _________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Спасибо за ваши ответы.
Приложение 2.
Анкета для родителей.
Уважаемые родители, просим вас принять участие в анкетировании «Компьютерные игры-ЗА и ПРОТИВ».
1. Играет ли ваш ребенок в компьютерные игры? да нет
2. Как часто/долго играет?________________________________________________
3. На каких устройствах играет ваш ребенок?
компьютер (ноутбук)
планшет
игровая приставка
телефон
несколько устройств
4. Какие игры предпочитает ваш ребенок? __________________________________________________________________________________________________________________________________________
5. Как вы считаете, компьютерные игры приносят вред или пользу вашему ребенку (объясните свой ответ)? __________________________________________________________________________________________________________________________________________
Благодарим за участие в анкетировании.
Приложение 3.
Памятка при работе с компьютером.
1. Проводить за компьютером не больше одного часа в день.
2. Делать перерывы и гимнастику для глаз.
3. Упражнения для глаз: 10 секунд смотрите на свой палец. 10 секунд на дерево за окном. Повторить 2-3 раза. Закройте глаза и покрутите головой вправо-влево, вверх-вниз, к плечам. Крепко зажмурьтесь на 10 секунд, широко раскройте глаза на 10 секунд. Повторите 2-3 раза.
4. Обязательно занимайтесь каким-нибудь активным видом спорта.
Памятка при работе с компьютером.
1. Проводить за компьютером не больше одного часа в день.
2. Делать перерывы и гимнастику для глаз.
3. Упражнения для глаз: 10 секунд смотрите на свой палец. 10 секунд на дерево за окном. Повторить 2-3 раза. Закройте глаза и покрутите головой вправо-влево, вверх-вниз, к плечам. Крепко зажмурьтесь на 10 секунд, широко раскройте глаза на 10 секунд. Повторите 2-3 раза.
4. Обязательно занимайтесь каким-нибудь активным видом спорта.
Памятка при работе с компьютером.
1. Проводить за компьютером не больше одного часа в день.
2. Делать перерывы и гимнастику для глаз.
3. Упражнения для глаз: 10 секунд смотрите на свой палец. 10 секунд на дерево за окном. Повторить 2-3 раза. Закройте глаза и покрутите головой вправо-влево, вверх-вниз, к плечам. Крепко зажмурьтесь на 10 секунд, широко раскройте глаза на 10 секунд. Повторите 2-3 раза.
4. Обязательно занимайтесь каким-нибудь активным видом спорта.
Памятка при работе с компьютером.
1. Проводить за компьютером не больше одного часа в день.
2. Делать перерывы и гимнастику для глаз.
3. Упражнения для глаз: 10 секунд смотрите на свой палец. 10 секунд на дерево за окном. Повторить 2-3 раза. Закройте глаза и покрутите головой вправо-влево, вверх-вниз, к плечам. Крепко зажмурьтесь на 10 секунд, широко раскройте глаза на 10 секунд. Повторите 2-3 раза.
4. Обязательно занимайтесь каким-нибудь активным видом спорта
Введение
Здравствуйте, нас зовут… (перечисляют) . Мы хотим представить вашему вниманию нашу исследовательскую работу «Компьютерные игры- это хорошо или плохо».
Актуальность.
Нам и нашим одноклассникам нравится играть в компьютерные игры. Но дома от мам, в школе на переменах от Елены Михайловны мы слышим: ««Не сиди долго у компьютера, не играйте в телефоны и игровые приставки, это вредно!». Нам стало интересно, правда ли компьютерные игры так вредны?
Мы считаем, что выбранная нами тема важна, так как большинство ребят проводит много времени за компьютерной игрой.
_______________________________________________________
Практическая часть
Сбор информации
Чтобы ответить на поставленные вопросы, мы воспользовались возможностями сети Интернет, нашли нужную информацию и проанализировали ее.
Компьютерные игры полезны тем, что они:
– Развивают быстроту реакции и внимание
– Логические игры развивают мозг и память
– Развивают желание создавать, учат нестандартному подходу, воображению
– Можно научиться работать в разных программах
– Можно весело провести свободное время.
Так же мы узнали, что компьютерные игры не только полезны, но и приносят вред. Если играть в жестокие игры, то они приводят к насилию и агрессии. Если подолгу засиживаться за компьютером, то ухудшится зрение, снижается желание общаться, могут появиться болезни суставов и позвоночника, компьютерные игры также вызывают привыкание, снижение успеваемости в школе.
Мы и родители с интересом ответили на вопросы анкеты. В анкетировании приняли участие 20 учеников 1-4 классов и 20 родителей.
Целью анкетирования было выяснить, в какие игры любят играть ребята, и как много времени ребята проводят за игрой.
Представляем вашему вниманию некоторые результаты
Результаты проведенного исследования показали, что:
____________________________________________________________
При анализе анкет родителей мы получили следующие результаты:
Все родители считают, что их ребенок любит играть в компьютерные игры.
При перечислении игр, в которые играет ребенок, родителями были указаны лишь 2 игры, не соответствующие возрасту (напомним, что ребята указали 7 подобных игр). Мы пришли к выводу, что родители часто не знают, в какие игры играет их ребенок.
67 % родителей считают, что компьютерные игры приносят вред. Среди комментариев чаще всего попадались следующие: «портят зрение», «после игр у ребенка появляется агрессия», «мало проводит времени на улице», «страдает учеба».
33 % родителей считают, что компьютерные игры приносят пользу:
-ребенок приобретает навык работы с ПК,
-развивается логика, внимание, реакция.
______________________________________________________
Анализ результатов
Наши гипотезы подтвердились не полностью. Нельзя сказать, что компьютерные игры приносят только вред или только пользу. Влияние компьютерных игр на детей неоднозначно. Кто-то развивает логическое мышление, память, а кто-то забывает в игре про окружающий реальный мир.
Проанализировав все собранные данные, мы пришли к следующим выводам:
________________________________________________________
Консультация у специалистов
Мы проконсультировались по этому вопросу у врача . Рафаил Романович ответил, что компьютерные игры больше несут вреда:
-снижение остроты зрения,
-нагрузка на позвоночник,
-перегрузка суставов кистей рук,
-влияние на неокрепшую психику,
-ребята мало времени проводят на улице.
Так же Рафаил Романович посоветовал соблюдать гигиену при работе на компьютере: ( раздаём памятки)
Отдыхать каждые 15 минут.
Делать зарядку для глаз.
Делать гимнастику для всего организма.
Проветривать помещение.
Делать самомассаж шеи для улучшения кровообращения головы.
Не сидеть за компьютером больше 1 часа в день.
Не играть перед сном.
__________________________________________________________
С интересующим нас вопросом мы обратились к учителю информатики Денисовой Светлане Александровне . Она считает, что компьютерные игры приносят вред, особенно она выделила такую проблему как «игровая зависимость».
Таким образом, мы видим, что специалисты отмечают в основном вред от компьютерных игр.
Заключение
Мы думаем, что наша работа была полезной для нашего класса. На самом ближайшем классном часе мы обязательно поделимся с нашими одноклассниками нашими наработками. Мы теперь внимательно будем выбираем игры, обращать внимание на возрастные ограничения, на жанр игры.
Использование компьютерных игр позволяет: гораздо легче и быстрее развивать память, внимание, воображение, умение находить закономерности. В то же время мы узнали и о вредном воздействии таких игр. Последние исследования ученых показали, что не сам компьютер негативно воздействует на организм человека, а неправильное его расположение, несоблюдение временных ограничений, ограничений по возрасту.
Необходимо говорить с ребятами о пользе здорового образа жизни, занятий физкультурой и спортом. При соблюдении всех этих условий компьютер превратится в друга и верного помощника.
Источник