Вред и польза ремней безопасности
Сразу оговорюсь – по ПДД водитель обязан пристёгиваться, и это не обсуждается.
Так же водитель обязан пристегнуть детей. Как по ПДД, так и по здравому смыслу.
Эпиграф. Если ремни безопасности спасают жизни, защищают от травм и т.д., то почему подавляющее количество россиян не используют их? Об этом мы и поговорим.
взято с сервиса Яндекс.картинки
Существует куча разных статистических данных, подытожив которые, можно вывести, что в 3 из 4 случаев ДТП, ремни безопасности помогают сохранить жизнь. Но, несмотря на данную статистику, обилие социальной рекламы и прочие информационные вбросы по поводу обязательного использования ремней, всё равно находятся их противники.
Среди основных высказываний против использования ремней, можно выделить следующие:
1. ремень сковывает движение.
2. в случае аварии ремень может заблокироваться/заклинить.
3. на больших скоростях ремень бесполезен.
Что же, по мнению противников ремней, кроется за каждым из них?
1. Ремень сковывает движение – в интернете много стёбов и шуток на счёт этого тезиса. Типа, куда вам двигаться то? Бардачок открыть срочно понадобилось? До магнитолы не дотягиваетесь? Или с пассажиром на заднем сиденье в шахматы поиграть?
На самом деле, самой жёсткой ситуацией при управлении а/м, когда ремень может помешать, это подъезд к перекрёстку с острыми углами. Типа такого:
взято с сервиса Яндекс.картинки
Т.е. водитель синего авто при съезде со второстепенной дороги на основную, просто не увидит в зеркале сиреневый авто. В результате ДТП.
Любой водитель в такой ситуации, подъезжая к съезду на основную дорогу, автоматически всем телом подаётся вперёд, дабы выглянуть в окно, а не едет ли слева какой автомобиль?
И именно в эти моменты срабатывает ремень, блокируя резкий рывок водителя, не позволяя ему выглянуть в окно перед выездом на основную дорогу.
В результате, водитель, выезжая со второстепенной дороги, не тормозит, или тормозит недостаточно оперативно, и влетает под бочок авто, двигающемуся в крайней правой полосе.
Данное ДТП входит в топ-6 по частоте, по мнению белорусских экспертов.
2. В случае аварии ремень может заклинить.
Например, при ударе в боковую стойку, или если механизм ремней на пиропатронах, то в случае ДТП, они блокируются. В результате выход только разрезать ремень. А всегда ли у вас под рукой нож?
3. на больших скоростях ремень бесполезен.
Та же официальная статистика сообщает, что при скоростях выше 90км/ч, ремни безопасности от лобового столкновения не спасают.
***
А вот вам ещё немного информации для раздумий.
В 2000г. вышла интересная книга за авторством двух немецких товарищей – Вальтера Кремера и Гетца Тренклера «Лексикон популярных заблуждений». Вот что они говорят про ремни безопасности:
«У психологов даже есть так называемая теория «гомеостаза риска», которую примерно можно выразить следующими словами: сознательно или неосознанно, мы меняем наше поведение соответственно меняющемуся риску таким образом, что суммарный риск остаётся почти таким же. Если увеличивается опасность, возрастает и наша осторожность, а когда опасность уменьшается, мы становимся менее осторожными. Общая вероятность погибнуть в результате автомобильной катастрофы складывается из вероятности попасть в неё и вероятности погибнуть в результате неё. Если вторая составляющая снижается в результате использования ремней безопасности и иных средств спасения жизни человека, которыми пользуется современная автомобильная промышленность, то первая составляющая, напротив, от применения таких средств только возрастает.
Исследования, проведённые американскими учёными, говорят о том, что снижение смертельных случаев в результате столкновения машин компенсируется большей частотой столкновений, так что общее число смертельных случаев остаётся на том же уровне (а что касается велосипедистов и пешеходов, то они теперь погибают чаще). Так что если общая статистика несчастных случаев на дорогах всё же снижается, то причина этому не в ремнях безопасности, а в появлении более надёжных автомобилей, в том, что дороги стали делать шире, и т.п.»
Говоря кратко – непристёгнутый водитель более внимателен, нежели пристёгнутый, т.к. полагается только на себя. На каких исследованиях американцев основано данное мнение немцев? Неизвестно. Но на размышления оно точно наводит.
***
Так что же побуждает водителей отказываться от ремней безопасности? На мой взгляд, если второй и третий тезисы несколько натянуты и надуманы, то первый тезис не лишён логики – подобные перекрёстки с острыми углами встречаются часто, и лично мне действительно проблематично пристёгнутому посмотреть в окно при съезде на основную дорогу.
В интернете же можно увидеть много рассказов людей о том, как ремни спасли им жизни. К сожалению, рассказов людей, чьи жизни ремни не спасли, в интернете увидеть не удастся.
Поэтому, пристёгиваться ли ему или нет, каждый для себя должен решить сам. Жизнь ваша, и только вам решать, рисковать ей или нет.
А вы пристёгиваётесь? И если нет, то почему?
Чуть не забыл! Подпишитесь на канал, и вас ждёт ещё много всего интересного )
GanKo 22.09.2011 – 15:43
Непристёгнутому водителю оторвало бошку. Пристёгнутый пассажир тяжело травмирован, но жив.
vsk2002 22.09.2011 – 16:25
Ну раз тема начата, вместо “эпиграфа” – строки из книги (“La Mort Inutile”) известного французского эксперта по безопасности движения Кристиана Жерондо (Christian Gerondeau)
Попытаемся визуализировать происходящее в голове…
“…Нет ничего более ужасного, чем судьба водителя, который в момент дорожного происшествия оказался не пристегнутым ремнем безопасности. Вот как развиваются события, когда водитель на скорости 80 км/ч совершает наезд на какое-либо неподвижное препятствие.
Спустя 0,026 секунды после удара вдавливается бампер; сила, в тридцать раз превышающая вес автомобиля, останавливает его движение на линии передних сидений, тогда как его пассажиры – если они не пристегнуты ремнями безопасности – продолжают двигаться в салоне автомобиля со скоростью 80 км/ч.
Спустя 0,039 секунды водитель вместе с сиденьем стремительно движется вперед на 15 сантиметров.
Спустя 0,044 секунды он грудной клеткой ломает руль. Спустя 0,050 секунды скорость падает настолько, что на автомобиль и на всех пассажиров начинает действовать сила тяжести, в 80 раз превышающая их собственный вес.
Спустя 0,068 секунды водитель с силой в 9 тонн ударяется о приборный щиток.
Спустя 0,092 секунды водитель и сидящий рядом с ним пассажир одновременно врезаются головами в переднее ветровое стекло автомобиля и получают смертельные повреждения черепа.
Спустя 0,100 секунды повисший на руле водитель отбрасывается назад; он уже мертв.
Спустя 0,110 секунды автомобиль начинает слегка откатываться назад.
Спустя 0,113 секунды сидящий за водителем пассажир – если он также не пристегнут – оказывается с ним на одной линии, наносит ему новый удар и одновременно сам получает смертельные повреждения.
Спустя 0,150 секунды наступает полная тишина; осколки стекла и обломки железа падают на землю. Место столкновения окутывает облако пыли. Все произошло менее чем за две десятых доли секунды…” (С)
Теперь о статистике (из инета):
“…Согласно статистике вероятность смертельного исхода при фронтальном столкновении для водителей, пользующихся ремнями безопасности, уменьшается в 2,3 раза, при боковом столкновении – в 1,8 раза, а при опрокидывании автомобиля – в 5 раз. По отношению к пассажирам статистика дает еще более обнадеживающие цифры – при лобовом столкновении степень риска у пристегнутых пассажиров в 9 раз меньше, чем у не пристегнутых…”(С)
“…исследования выявили, что процент смертности среди водителей, выброшенных из салона через лобовое стекло, в 10 раз выше, чем у тех, кто воспользовавшись ремнем безопасности, остался на месте…”(С)
“…число водителей, сомневающихся в эффективности ремней безопасности, не превышает 5% …”(С)
“…еще один факт – ремни наиболее эффективны на небольших скоростях. В 70-е годы считалось, что ремень безопасности гарантирует сохранение жизни водителя при лобовых столкновениях на скоростях до 50 км/ч. Сегодня верхняя планка поднялась до 65 км/ч за счет совершенствования конструкции ремней…”(С)
P.S.
Сам пристегиваюсь всегда, когда за городом, на трассе, при езде по городу в нормальном, не пробочном режиме. А вот когда приходится преодолевать расстояние в 11 км за два часа со скоростью 5 см в час…то какие там ремни?! Передний пассажир пристегивается обязательно. Контролирую, напоминаю. По поводу задних пассажиров – врать не буду – не пристегиваются и никогда не пристегивались…Хотя и пишу в разделе ДТП, сам и грешен…
Henri 23.09.2011 – 13:47
При запрете на эвтаназию, быть “тяжело травмированным, но живым” не намного лучше, а зачастую даже хуже.
Поговорим о пользе/вреде жигулей и дураков на дороге?
mnkuzn 24.09.2011 – 08:43
vsk2002
Спустя 0,100 секунды повисший на руле водитель отбрасывается назад; он уже мертв.
“День выборов”: А казаки бы нас ПРОСТО шашками зарубили… Пока не хочется ТУДА, но еще меньше хочется в инвалидное кресло. Я понимаю, что никто не застрахован, что все под богом ходим, и хотя я в чем-то фаталист (уж очень много личных примеров), но это не значит, что можно ездить так, чтобы завтра не наступило.
vsk2002
Сам пристегиваюсь всегда, когда за городом, на трассе, при езде по городу в нормальном, не пробочном режиме.
ВСЕГДА! Привычка. Сел в машину, пристегнулся, проехал ПО ДВОРУ до помойки, отстегнулся, вышел, мусор выбросил, сел в машину – и снова пристегнулся. Привык. Не могу ехать, если ремня не чувствую.
vsk2002
А вот когда приходится преодолевать расстояние в 11 км за два часа со скоростью 5 см в час…то какие там ремни?!
По секундам не распишу, но удар сзади без ремней приведет к резкому смещению корпуса вперед, а голова при этом может отклониться назад – можно повредить шею.
Баллоновед-эксперт 25.09.2011 – 15:50
По поводу задних пассажиров – врать не буду – не пристегиваются и никогда не пристегивались…
А зря: на задних сидениях ремни также необходимы, как и на передних! Соответственно- необходимо и пристегиваться. Законы физики- они действуют НА ВСЕХ, независимо от места нахождения в машине, и законы эти никто не отменял.
К сожалению, ремни на задних сидениях есть не в каждой машине.
Henri 25.09.2011 – 17:26
К сожалению, ремни на задних сидениях есть не в каждой машине.
Хорошо хоть сиденья есть. Разговор простой: не хочешь ехать – иди пешком.
Баллоновед-эксперт 25.09.2011 – 23:10
Henri
Хорошо хоть сиденья есть. Разговор простой: не хочешь ехать – иди пешком.
Ну, да. ???? Увы.
Нижний снимок- вероятно, из Индии. А Индия- лидер по сводкам ДТП в мире. ???? Это страна с наибольшей аварийносью, и с наибольшим числом жертв. ???? (А самая безопасная- Швеция ???? )
GanKo 26.09.2011 – 08:06
Henri
Разговор простой: не хочешь ехать – иди пешком.
Именно так я и говорю задним пассажирам, нежелающим пристёгиваться.
mnkuzn 26.09.2011 – 08:49
Henri
Хорошо хоть сиденья есть. Разговор простой: не хочешь ехать – иди пешком.
Что-то, кмк, смертность у ребят на первой фотке явно выше не от ДТП, чем от ДТП.
Старлей 29.09.2011 – 09:55
Henri
При запрете на эвтаназию, быть “тяжело травмированным, но живым” не намного лучше, а зачастую даже хуже.
сегодня в новостях с утра было … ветеран труда на работе получил тяжелые травмы (пенсии маленькие, поэтому работает), привезли его в больницу, травмы головы, позвоночника ЕМНИП и т.п. … в коме … 21 день его держали на “приборах”, а затем решили выписать домой что-бы “место не занимал” (комментарий главврача)
тук 24.10.2011 – 23:57
В августе,по вине водителя выехавшего с просёлочной дороги у меня перед носом,вылетел в глубокий кювет,был-бы не пристёгнут,сейчас не общался бы.
RSL 25.10.2011 – 10:33
тук
,был-бы не пристёгнут,сейчас не общался бы.
В феврале сего года я уложил вот этот столб.
Скорость за 100. Был не пристегнут. Всего лишь: сотрясение, перелом носа, треснули джинсы ????Повезло.
Пристегиваться надо.
Технологии бурно развиваются, но такое простое решение, как ремень безопасности не одно десятилетие остается самым действенным средством защиты сидящих в автомобиле.
За 70 % спасенных жизней в авариях человечество обязано именно ремням. Применение ремня безопасности уменьшает риск гибели водителя при лобовом столкновении — в 2,3 раза, при боковом — в 1,8 раза, при опрокидывании — в 5 раз.
Ремни безопасности существуют уже 100 лет – в авиации, и более полувека – в автомобилях. В его доводку автопроизводители вложили миллиарды. Сначала поясные, потом революционные трехточечные, после сворачиваемые на катушку инерционные, потом с регулировкой по высоте, за ней ремни с пиротехническими преднатяжителями, после с ограничителем натяжения и, в конце концов, со встроенной подушкой безопасности. Увы, использование ремня еще для многих до сих пор остается делом нерешенным, так как среди автомобилистов все еще бытует добрый десяток мифов о ремнях безопасности.
Миф №1. Ремень в случае аварии мешает быстро выбраться из автомобиля, например, горящего или тонущего
Едва ли стоит всерьез рассматривать такой вид ДТП, как очень вероятный. Но в ремнях старой конструкции действительно можно было запутаться, современные же инерционные ремни убираются одним щелчком.
Миф №2. На небольшой скорости можно не пристегиваться
Да, при столкновении на 30 км/ч вы не погибнете, но получите серьезные травмы. А если и встречный автомобиль ехал на той же «черепашьей» скорости? При лобовом столкновении уже на скорости в 50 км/ч вес человека возрастает до трех тонн. Так что не пристегнутый водитель разобьет головой лобовое стекло и в девяти случаях из десяти погибнет.
По статистике, 80% всех аварий происходит на скорости до 65 км/ч. Если вам вздумается спрыгнуть с 6-го этажа, то ваше тело встретится с асфальтом тротуара даже на меньшей скорости – «всего» 60 км/ч. Как вы оцените свои шансы выжить? Они примерно те же, что и при езде в городе не пристегнутым.
80 условно дозволенных в наших городах км/ч – это падение с 9-го этажа. 90 км/ч загородных – 12-й этаж. На шоссе все едут 110, а это уже прыжок с 17-го. Вы решились бы прогуляться по крыше многоэтажки без ограждения? А своего ребенка выпустили бы? Представьте себе свое чадо на балконе без перил, когда в следующий раз повезете его не пристегнутым. И это мысль подводит нас еще к одному мифу.
Миф №3. Пристегнутый взрослый может держать ребенка на руках
Даже при столкновении на скорости в 30 км/ч малыш весом в 7 килограмм гарантированно выскользнет из рук взрослого, потому что на ребенка будет действовать сила в 135 килограмм. Удержать такую массу невозможно.
Миф №4. При езде на небольшие расстояния ремни не нужны
Все та же статистика говорит, что в 75% случаев смерть водителя на дороге наступает в пределах 40 километра от его дома. Даже поездка на соседнюю улицу сопряжена с риском ДТП. Бывали случаи, когда люди попадали в аварию, проехав всего 10 метров.
Миф №5. Пассажирам на заднем сидении автомобиля можно не пристегиваться
Это опасно не только для опрометчивого пассажира. Пристегнутого водителя может убить даже непристегнутый ребенок, вылетевший с заднего сидения. И не забывайте об опрокидывании – здесь альтернативы ремню не существует. Этот миф сопряжен со следующим.
Миф №6. Самое безопасное место в машине — за водителем
Кто-то считает, что сидя за водителем, можно и не пристегиваться. Статистика аварий это действительно подтверждает. Самым лучшим является среднее место сзади: оно на 16% безопаснее каких-либо других мест в машине. С одним небольшим примечанием: если пассажир пристегнут. Иначе шансы вылететь через лобовое стекло при фронтальном ударе у него максимальные.
Миф №7. При аварии лучше быть выброшенным из автомобиля
Да, у водителя и пассажира, вылетевшего из автомобиля, есть шанс на сохранение жизни. Один из 100. Вы готовы рискнуть? Наибольшая опасность в аварии – это удар об элементы салона. Если пассажиры будут не пристегнутыми, то они рискуют потерять сознание или получить травму, не совместимую с жизнью. И тогда уже не имеет значения, по какую сторону салона они оказались.
Миф №8. Если в машине есть подушки безопасности, то пристёгиваться не нужно
Этот миф насажден самими автопроизводителями, которые в 60-х и 70-х годах рекламировали подушки как потенциальную замену ремней. В случае аварии подушка безопасности начинает развёртывание, чтобы «принять» на себя человека. Но проблема в том, что человек движется навстречу подушке, но она делает это еще быстрее – со скоростью 300 км/ч. А это удар боксера-тяжеловеса. Ремень безопасности не даёт водителю «встретиться» с подушкой слишком быстро. К тому же, подушка разрабатывается именно для работы вместе с ремнем, поэтому и считается «вспомогательным» средством. Она должна принять тело и голову, когда полностью раскрылась и уже начала сдуваться. Человек своим телом выдавливает из нее воздух через тыльные отверстия надувшегося мешка, и тем самым не происходит удара о него.
Есть еще один нюанс, о котором мало кто вспоминает. Если водитель, к примеру, застегнул ремень за спинкой сиденья, на страже остается стоять пиротехнический преднатяжитель ремня. Когда произойдет авария, он сработает и рванет ремень, а так как тот обнимает спинку кресла сзади, вы получите дополнительный пинок в направлении уже летящей вам навстречу подушки. Потому, даже пристегнувшись, не сидите слишком близко к рулю, чтобы ваш контакт с подушкой безопасности был как можно более аккуратным. 25 см от руля до грудины – минимальное расстояние.
По этой же причине следует избегать курения трубки при вождении. При раскрытии подушки безопасности исход для вас может быть летальным.
Миф №9. Ремень безопасности может в случае аварии травмировать человека
Ремень действительно может стать причиной травмы, но только одного типа. Речь идет о повреждениях шейной части позвоночника, ведь в ходе резкого торможения тело по инерции продолжает двигаться вперед. Еще он может вызвать ожог или, например, сломать ключицу, если неправильно отрегулирован по высоте, что нередко случается, когда детей пристегивают рассчитанным на взрослого ремнем безопасности. Однако по сравнению с теми травмами, от которых он убережет, последствия использования ремней безопасности просто не заслуживают упоминания.
Миф №10. Ремни безопасности неудобны
Это тоже, что утверждать, будто есть руками удобнее, потому что потом не нужно мыть ложку. На самом деле привычку пристегиваться в автомобиле надо воспитывать еще с детства. В таком случае у не пристегнутого человека появляется чувство психологического дискомфорта от отсутствия ремня.
Если в машине есть подушки безопасности, то пристёгиваться не нужно
Этот миф насажден самими автопроизводителями, которые в 60-х и 70-х годах рекламировали подушки как потенциальную замену ремней. В случае аварии подушка безопасности начинает развёртывание, чтобы «принять» на себя человека. Но проблема в том, что человек движется навстречу подушке, но она делает это еще быстрее – со скоростью 300 км/ч. А это удар боксера-тяжеловеса. Ремень безопасности не даёт водителю «встретиться» с подушкой слишком быстро. К тому же, подушка разрабатывается именно для работы вместе с ремнем, поэтому и считается «вспомогательным» средством. Она должна принять тело и голову, когда полностью раскрылась и уже начала сдуваться. Человек своим телом выдавливает из нее воздух через тыльные отверстия надувшегося мешка, и тем самым не происходит удара о него.
Есть еще один нюанс, о котором мало кто вспоминает. Если водитель, к примеру, застегнул ремень за спинкой сиденья, на страже остается стоять пиротехнический преднатяжитель ремня. Когда произойдет авария, он сработает и рванет ремень, а так как тот обнимает спинку кресла сзади, вы получите дополнительный пинок в направлении уже летящей вам навстречу подушки. Потому, даже пристегнувшись, не сидите слишком близко к рулю, чтобы ваш контакт с подушкой безопасности был как можно более аккуратным. 25 см от руля до грудины – минимальное расстояние.
По этой же причине следует избегать курения трубки при вождении. При раскрытии подушки безопасности исход для вас может быть летальным.
Чтобы было понятно, для чего нужны ремни и что происходит с непристегнутыми пассажирами во время аварии, рассмотрим столкновение с точки зрения физики.
К примеру, машина с четырьмя членами экипажа весом 75 кг каждый совершает фронтальное столкновение с неподвижным препятствием на скорости 80 км/ч. В начале удара на автомобиль действует сила инерции, в 30 раз превышающая массу машины; пассажиры в этот момент передвигаются по салону по-прежнему на скорости 80 км/ч.
Спустя всего 0,05 секунды из-за внезапной остановки на каждого из пассажиров начинает действовать сила инерции, в 80 раз превышающая их массу, – то есть вес каждого человека достигает 6 тонн.
Через 0,068 с водитель и передний пассажир ударяются головами о приборную панель, спустя 0,092 с – о лобовое стекло.
Через 0,113 с наступает черед задних пассажиров; в этот момент они врезаются в передних седоков, ломая сиденья.
Спустя 0,240 с задних пассажиров отбрасывает назад, причем с такой силой, что, ударяясь затылками о потолок салона, они деформируют его.
Все произошедшее занимает менее чем 0,5 секунды времени…
Итог: четыре труппа, в лучшем случае – четыре калеки. Это в лучшем случае – четыре сломанных судьбы.
Ремни безопасности: заблуждения ценою в жизнь. Немного о статистике
При возгорании автомобиля ремни мешают выбраться из него. Так думают 20% опрошенных.
Во-первых, возгорание и взрыв автомобиля в случае ДТП чаще случаются в кино, чем в реальной жизни. Ведь бензобаки размещены в задней части авто, а количества горючего в топливных магистралях недостаточно для взрыва. Во-вторых, в большинстве современных машин во время аварии подача топлива блокируется. И, в-третьих, повредиться топливные магистрали могут только при очень сильном ударе или опрокидывании автомобиля. А в такой ситуации у пристегнутого пассажира гораздо больше шансов остаться в сознании и выбраться из транспортного средства.
Люди вылетят из машины и останутся живы. Так думают 20% опрошенных
Серьезные аварии случаются гораздо реже, чем ДТП средней степени тяжести, а смертельные травмы можно получить и при столкновении на скорости 20 км/ч . Кроме того, вылететь из автомобиля в момент аварии и не разбиться при этом насмерть практически невозможно. На вашем пути может находиться не только лобовое стекло, но и стойка кузова, объект, с которым столкнулась машина, дерево, бровка и т. п. А то, что непристегнутые знакомые ваших знакомых в подобной ситуации остались живы, еще не доказывает, что они погибли бы, будь пристегнутыми.
Ремни мешают управлять автомобилем. Так думают 46% опрошенных
Многие сетуют на то, что ремни стесняют движения, с ними неудобно пользоваться органами управления – рычагом КП, магнитолой, регулировками отопления и т. д. На самом деле современные инерционные ремни позволяют дотянуться даже до бардачка, только нужно двигаться плавно, чтобы не сработала блокировка. Кроме того, ремни дают чувство единения с машиной.
Меня спасут подушки. Так думают 8,5% опрошенных
Надувная подушка безопасности эффективна лишь в паре с ремнем, без него она приносит больше вреда, чем пользы. К моменту контакта с лицом и грудью человека подушка должна раскрыться полностью, а это возможно, только если тот сидит вертикально, то есть пристегнут. Да и в большинстве современных автомобилей аэрбег срабатывает только в этом случае – ведь иначе, раскрываясь со скоростью более 300 км/ч, он может нанести смертельные травмы. Некоторые машины оборудованы датчиками, сигнализирующими о непристегнутых ремнях; не стоит их «обманывать», закрепляя ремни позади себя или сиденья. Производители позаботились о вашей безопасности – так позаботьтесь о ней и вы!
Я смогу нагнуться и избежать серьезных травм. Так думают 5,5% опрошенных
Исполнить подобный трюк практически нереально; гораздо лучше до последнего пытаться предотвратить ДТП или снизить тяжесть последствий. Подобную реакцию наглядно демонстрируют профессиональные гонщики: даже когда авария становится неизбежной, они не смотрят на препятствие, с которым могут столкнуться, а ищут возможность его объехать.
Ремень может доставить серьезные травмы. Так думают 11,5% опрошенных
Это возможно лишь в случае неправильного использования ремней. Так, сразу несколько опасностей подстерегает любителей полулежа управлять автомобилем. При ДТП водитель может проскользнуть под ремнем в направлении педального узла и получить переломы ног и позвоночника. Кроме того, лямка ремня может «поймать» человека за горло.
Надо помнить, что инерционные ремни обеспечивают тем больше безопасности, чем тоньше слой одежды на человеке. Ведь ткань создает своеобразную подушку, и во время аварии сначала поглощается зазор между нею и телом, а лишь потом происходит рывок, блокирующий ремень. Травмировать могут и предметы в нагрудных карманах, и различные массивные украшения (цепочки, крестики, перстни и др.), и даже брючный ремень с металлической пряжкой.
Дети в машине
Некоторые родители думают, что в случае ДТП удержат ребенка на руках и без детского кресла.
О том, что детей в автомобиле нужно перевозить только в специальных сиденьях, писалось не один раз. Штатные ремни не рассчитаны на маленьких пассажиров и могут привести к серьезным травмам. Ничем не лучше и размещение ребенка на руках взрослого пассажира – ведь при аварии на скорости 80 км/ч масса тела человека увеличивается в 80 раз, и ребенок может погибнуть только из-за того, что вы его придавили.