Вред и польза технологии по английскому

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 19

г. Вольска Саратовской области»

Выступление по теме:

Англицизмы-вред или польза?

Англицизмы – вред или польза?

Русский язык неисчерпаемо богат, и всё обогащается с поражающей быстротой.

М.Горький

В процессе исторического развития люди постоянно вступали и продолжают вступать в определенные контакты друг с другом. Неизбежен и языковой контакт. Языковым контактом называется взаимодействие двух или более языков, оказывающих какое-либо влияние на структуру и словарь одного или многих из них.

В настоящее время интерес лингвистов сосредоточен на русско-английском языковом контакте. Появление большого количества иноязычных слов английского происхождения, их быстрое закрепление в русском языке объясняется стремительными переменами в общественной и научной жизни. Усиление информационных потоков, появление глобальной компьютерной системы Интернета, расширение межгосударственных и международных отношений, развитие мировой торговли, экономики, информационных технологий, участие в олимпиадах, международных фестивалях, показах мод – все это не могло не привести к вхождению в русский язык новых слов. В России, да и во всем мире люди стремятся к толерантности в отношении других стран и культур. А язык – неотъемлемая часть любой культуры. Открытость людей приводит к значительному расширению кругозора и объема знаний в нашей стране, к улучшению знаний в области иностранных языков. Наблюдается положительная динамика развития деловых, торговых и культурных связей, расцвет зарубежного туризма; совершенно нормальным явлением стали частые и длительные деловые поездки наших за рубеж, в свою же очередь на территории России функционируют совместные русско-иностранные предприятия. Появилась необходимость в интенсивном

общении с людьми, которые пользуются другими языками. А это – важное условие не только для непосредственного заимствования лексики из этих языков, но и для приобщения носителей русского языка к интернациональным (а чаще – созданным на базе английского языка) терминологическим системам. Таким образом, заимствование англицизмов конца ХХ века отвечает перечисленным выше причинам.

Способы образования англицизмов.

Круг новых понятий и явлений, имеющих русское происхождение, ограничен.

Поэтому более престижным и эффективным считается заимствование уже

существующей номинации с заимствуемым понятием и предметом. Можно

выделить следующие группы иностранных заимствований:

Современные англицизмы ХХ века

В последнее время наблюдается рост числа заимствований англояычной лексики в русскую речь. Это тесно связано с изменениями в политической, экономической, социальной жизни страны.

Для тех, кто любит спорт, появляются новые виды спортивных занятий: армрестлинг, фристайл, скейтборд, кикбоксинг, а боец в кикбоксинге заменяется англицизмом файтер (fighter).

С развитием компьютерных технологий как в профессиональной среде, так и за ее пределами появились термины, относящиеся к компьютерной технике: само слово компьютер, а также дисплей, файл, интерфейс, принтер, сканер, ноутбук, браузер, сайт и другие.

Активное заимствование новой англоязычной лексики происходит и в менее специализированных областях человеческой деятельности. Достаточно вспомнить всем известные слова: презентация, номинация, спонсор, видео ( и производные от них: видеоклип, видеокассета, видеосалон), шоу ( и производные шоу – бизнес, ток — -шоу, шоумен), триллер, хит, дискотека, Многие считают иностранную лексику более привлекательной, престижной, модной, « ученой», « красиво звучащей». Например:

эксклюзивный –исключительный;

топ-модель – лучшая модель;

прайс – лист – прейскурант;

имидж – образ;

киллер-убийца.

Исследуя английскую лексику последних десятилетий ХХ века в русском языке, можно прийти к выводу: если понятие затрагивает важные сферы деятельности человека, то слово, обозначающее это понятие, естественно, становится употребительным.

Социологический опрос.

Уровень популярности предмета « английский язык» среди учащихся 5 – 11 классов.

Я провела социологический опрос среди своих учеников. Вопрос был поставлен следующим образом: «Каждый ли должен знать английский?»

85% учащихся подтвердили значимость английского языка в жизни современного человека. Подавляющее большинство опрошенных считают, что английский пригодится в вузе, при работе с компьютером, в общении с иностранцем, при поиске работы. Многие увлеченные геймеры (любители компьютерных игр) сразу ответили, что не видят возможным эффективное прохождение уровней в игре без элементарных знаний английского. А некоторые изучают язык, чтобы идти в ногу со временем.

Использование лексики английского происхождения в обыденной жизни школьников.

Увлечение англицизмами стало своеобразной модой, оно обусловлено созданными в молодежном обществе стереотипами, идеалами. Таким стереотипом нашей эпохи служит образ идеализированного американского общества, в котором уровень жизни намного выше, и высокие темпы технического прогресса ведут за собой весь мир.

И добавляя в свою речь английские заимствования, молодые люди приближаются к этому стереотипу, приобщаются к американской культуре, стилю жизни. Но, несмотря на это, обиходная речь не испытывает чрезмерного наплыва англицизмов.

Понаблюдав за своими учениками, я выявила список наиболее часто употребляемых англицизмов, которые используются школьниками в повседневной жизни.

Наблюдаются и социальные различия в отношении к английской терминологии, особенно новой. Люди старшего поколения, в среднем, сложнее адаптируются к чужой лексике, чем молодежь; с повышением уровня образования в современном обществе, освоение заимствований происходит легче. Как было указано выше, в нашей стране увеличивается количество людей (особенно молодых), владеющих иностранным языком. Англицизмы, употребляемые молодежью, являются показателем престижа в определенных кругах, подчеркивают уровень информированности, ее превосходство над остальными. Иностранные слова в речи молодых могут играть роль своеобразных цитат: термин, принадлежащий какой – либо специальной сфере, может цитироваться, искажаться. Именно в этой группе имеет место русское или просто неправильное прочтение английского слова.

Порой такая непроизвольная ошибка становится привлекательной до того, что вливается в жизни большей части общества.

Небольшое задание для аудитории.

Отредактируйте предложения. Те английские слова, использование которых, по вашему мнению, неуместно, замените русскими синонимами.

Заключение.

Актуальность проведенного исследования состоит в том, что рассмотрение проблем, связанных с теорией и практикой заимствований, особенно значимо в современных условиях, поскольку на сегодняшний день замечены серьезные опасения по поводу мощного наплыва заимствований, которые могут привести к обесцениванию русского слова. Но язык – это саморазвивающийся механизм, который умеет самоочищаться, ликвидировать лишнее, ненужное. Это происходит и с иноязычными словами, заимствование которых было представлено в ходе данного обсуждения.

Конечно же, изолироваться от иностранных слов в XXI веке не представляется возможным. Ведь нашей стране непременно необходимо поддерживать связи с другими странами. Это часть внешней политики любой страны. И общение на всех языках совершенно нереально, именно поэтому общество предпочло один из самых универсальных мировых языков, выучить который при желании сможет любой. Речь идет именно об английском языке. Он прекрасно подходит не только для деловых переговоров, но и для простого человеческого общения. А заимствования в свою очередь являются неотъемлемым атрибутом нашей речи. Не нужно ограждать себя от всех слов, будьте избирательны, и тогда англицизмы не навредят, а, наоборот, внесут краску в вашу речь, обогатят ее. Я считаю, что во всем должна быть мера. И в использовании английских заимствований также. Если мы будет нарочито вставлять в русскую речь через каждое слово англицизизмы, это будет смешно и не совсем уместно. А вот когда невозможно обойтись без английского слова, и нет подходящего русского эквивалента, тогда данное использование придаст вашему монологу или светской беседе некую изюминку.

Читайте также:  Грибная диета польза и вред

Невольно вспоминается притча об умеренности: Ветер встретил прекрасный Цветок и влюбился в него. Пока он нежно ласкал Цветок, тот отвечал ему еще большей любовью, выраженной в цвете и аромате.

Но Ветру показалось мало этого, и он решил: «Если я дам Цветку всю свою мощь и силу, то тот одарит меня чем-то еще большим». И он вдохнул на Цветок мощным дыханием своей любви. Но Цветок не вынес бурной страсти и сломался.

То же происходит и с нашей речью. Если заимствованию войдут в нее легким свежим ветерком, она станет изысканнее, интереснее. А если будет «мощный порыв ветра» (чрезмерное использование английских слов), это навредит языку и он потеряет свою самобытность.

В целом иноязычная терминология представляет собой интереснейший лингвистический феномен, роль которой в русском языке и культуре весьма значительна. Англо – русское языковое сотрудничество постоянно привлекает исследовательское внимание, направленное на изучение притока иноязычной лексики в русский язык.

Практическая ценность настоящей работы состоит в том, что данный материал может использоваться в процессе преподавания английского языка в школах, лицеях, гимназиях. В данных учебных заведениях актуально проведение работ по воспитанию у школьников культуры обращения с иноязычными словами, хорошего языкового вкуса.

Учитель английского языка МОУ «СОШ № 19 г. Вольска» Манацаканян Кристина Гагиковна

Источник

Сочинение на английском языке Современные технологии/ Modern Technology с переводом на русский язык бесплатно

На английском языке. Modern Technology

Nobody would deny the importance of modern technology. It has made life easier and better in many ways. The best definition of technology is science applied to practical purposes. Due to its rapid development people can use many smart gadgets in everyday life. Most housewives stopped washing the clothes by hand. They don’t even wash the dishes after meal, because the dishwasher can do it for them. Nobody uses the old-fashioned brooms, as there are advanced vacuum-cleaners. All these modern machines have nearly replaced people. However, it is not always good. As any other field in the world, modern technology has its advantages and drawbacks. It is undoubtedly helpful to have smart appliances in the house. They help to deal with household chores. It is also good to have such gadgets as laptop, MP3 player, smartphone, iphone, camera, headphones, printer, scanner, tablet etc. Today, people simply can’t imagine life without these machines. However, it isn’t always healthy to use them for a long time. Sitting long hours in front of the computer leads to eyesight and back problems. Cell phones contain negative vibes that affect human organism. So, many health specialists are against the excessive use of cell phones. Household appliances and machines that make people’s life easier often lead to idleness and obesity. Modern offices are full of self-operating machines. That’s why some jobs are disappearing and people stay unemployed. In conclusion, I’d like to say that technological progress can be dangerous at some extent. Even surrounding nature suffers from scientific advances.

Перевод на русский язык. Современные технологии

Никто не станет отрицать важность современных технологий. Они сделали жизнь проще и лучше во многих отношениях. Технологии лучше всего определять как науку, применяемую для практических целей. Благодаря их быстрому развитию, люди могут использовать много умных гаджетов в повседневной жизни. Большая часть домохозяек больше не стирают вручную. Они даже не моют посуду после приема пищи, потому что посудомоечная машина может сделать это за них. Никто не использует старомодные веники, так как есть продуманные пылесосы. Все эти современные машины почти заменили людей. Тем не менее, это не всегда хорошо. Как и любая другая область в мире, современные технологии имеют свои преимущества и недостатки. Несомненно, полезно иметь в доме такие устройства. Они помогают справляться с домашними делами. Также хорошо иметь такие гаджеты, как ноутбук, MP3-плеер, смартфон, айфон, фотоаппарат, наушники, принтер, сканер, планшет и т.д. Сегодня люди просто не могут представить свою жизнь без этих устройств. Тем не менее, их длительное использование не всегда хорошо для здоровья. Если сидеть часами перед компьютером, можно заработать проблемы со зрением и позвоночником. Сотовые телефоны содержат излучения, отрицательно влияющие на организм человека. Поэтому, многие специалисты здравоохранения против чрезмерного использования мобильных телефонов. Бытовая техника и устройства, которые делают жизнь людей проще, часто приводят к праздности и ожирению. Современные офисы полны автоматических приборов. Вот почему исчезают рабочие места, а люди остаются безработными. В заключение я хотел бы сказать, что технологический прогресс может быть в какой-то степени опасным. Даже окружающая природа страдает от развития науки.

Поделиться в социальных сетях!

Современный мир полон всяческих новинок: науки, техники, медицины. Никогда, наверное, люди не обладали такой суммой знаний в разных областях. Удивительные вещи и явления окружают нас. Сегодня, образно выражаясь, можно достать из кармана новости, подключиться к сети, существующей только в информационном поле, передать сообщение человеку, который за тысячи километров от тебя. Благодаря информационным технологиям мы можем знакомиться с людьми, что живут далеко-далеко, совсем в других странах и городах.

Наука придумала массу интересного и полезного. От биоматериалов до искусственной руки. От искусственной почки до контактных линз, которые тренируют ночью глазные мышцы. От скоростных самолетов до скоростных электричек, что экономят время. От электронных библиотек, онлайн-университетов и курсов до продвинутых установок глубокого бурения земной коры. Современные технологии призваны служить человечеству, помогать ему достигать еще больших высот.

Однако, не все технологии идут на пользу человеку. Часто происходит наоборот. Например, современное оружие способно уничтожать и природу, и человеческие жизни в пугающих масштабах. Промышленность дымит, коптит, сливает ядовитые отходы в воду, вторгается в земные недра в поисках ресурсов. А пластиковые отходы уже стали притчей во языцех, они не разлагаются природным путем и откладываются в природе надолго. В Тихом океане уже расположился новый «континент» плавающего мусора.

Сейчас перед современными технологиями стоит задача находить действенные способы очищения окружающей среды, переработки мусора. Также очень нужны разработки альтернативных источников энергии, потому что запасы нефти, газа и угля в мире исчерпаемы. А ведь на них построена мировая экономика. Вскорости все равно придется найти им замену.

Технологии, созданные самими талантливыми людьми, могут приносить пользу, а могу т и вред. Смотря как ими пользоваться. С помощью смартфона, например, можно разводить сплетни. Можно не вылезать сутками из компьютерных стрелялок. Каждой технологией надо пользоваться с умом и пониманием ее настоящей пользы.

People in contemporary world can hardly imagine their lives without machines. Every day either a new gadget is invented or an old one is improved. Different people appreciate new inventions differently. Some suppose that sophisticated gadgets are really useful and necessary, while others find them absolutely awful as they influence people badly. As for me, I am pretty sure that gadgets make people`s lives easier.

Читайте также:  Польза от чтения книг в детстве

Firstly, they do all kinds of dirty and hard work, as cleaning. Secondly, devices can save a lot of time as well as storage space. For instance, a computer disk can contain the same amount of information as several thick books.So, machines help people in different spheres.

However, opponents of this point of view are definitely sure that gadgets affect people negatively. People are reluctant to work due to the influence of machines. People become lazy and disorganized. They just expect their latest gadgets to do everything instead of them. Moreover, according to scientists, a great number of widespread devices produce radiation that can cause serious health problems. Furthermore, more and more people are becoming addicted to their modern gadgets, for instance computers, TVs or mobile phones. So, they neglect their home obligations, work or school and spend all their spare time in front of a laptop screen or a TV-set.

In conclusion, I firmly believe that in spite of all drawbacks, gadgets have, their benefits are much more considerable, as they save people`s time and let them enjoy life.

Перевод:

Современный человек едва ли может представить свою жизнь без машин. Ежедневно или появляются новые устройства, или улучшаются уже существующие. Люди по-разному относятся к новым изобретениям. Некоторые полагают, что сложные гаджеты на самом деле полезны и необходимо, в то время, как другие считают их ужасными из-за их отрицательного влияния на людей. Что касается меня, я абсолютно уверена в том, что новые устройства делают нашу жизнь легче.

Во-первых, они выполняют всю грязную и тяжелую работу, такую как уборка. Во-вторых, устройства экономят как время, так и место. Например, компьютерный диск может вмещать столько же информации, как несколько толстых книг. Итак, машины помогают людям в разных сферах деятельности.

Однако противники этой точки зрения абсолютно уверены в том, что новые изобретения отрицательно влияют на людей. Люди не хотят работать из-за влияния устройств. Они становятся ленивыми и неорганизованными. Они ждут, когда их последние изобретения сделают всё за них. Более того, по мнению ученых, многие широко распространенные гаджеты обладают излучением, которое может вызвать серьёзные проблемы со здоровьем. Кроме того, всё больше и больше людей становятся зависимыми от компьютера, телевизора или мобильного телефона. Они игнорируют свои домашние обязанности, учебу или работу и проводят всё своё время перед ноутбуком или экраном телевизора.

В заключение, я считаю, что, несмотря на все имеющиеся недостатки, достоинства гаджетов намного более занчительны, так как они экономят время и позволяют людям наслаждаться жизнью!

Каменская Татьяна

Ответ оставил Гость

To start with, a few years ago post-office played a very important rolein peoples lives. Now its role changed. According to the Internetstatistics the public in general tend to believe that a small number ofpeople continue to use its services.

On the one hand, in addition to many features, post-office delivered letters to people, in which they told each other news and transmited important information. Nowadays the Internet has replaced this service. Email is one of the advantages of the Internet. This online service is cheaper than regular mail, and it works much faster. You never lose touch with loved ones, wherever they are using such means of communication.

For example, I have a personal e-mail and have an opportunity to chat with my friends from other cities and countries. In addition, nowadays there are very different popular social networks where communication with your friends and relatives also is not difficult.

On the other hand there are formal and business letters, which cannot be sent by Internet. Besides, there are many people who cannot use the Internet, for them post-office is the only type of communication.

In conclusion, I want to say that although post-office nowadays plays a significantly smaller role in peoples lives, it is still the main type of communication.

Начну с того, что несколько лет назад почта играла очень важную роль в жизни людей. Сейчас ее роль в жизни людей изменилась. По данным исследований в наши дни очень небольшое количество людей продолжают пользоваться ее услугами.
С одной стороны, кроме многих функций, почта доставляла людям письма, в которых они рассказывали друг другу новости и передавали важную информацию. В наши дни интернет заменил эту услугу. Электронная почта является одним из преимуществ интернета. Этот сервис он-лайн дешевле, чем обычная почта, и она работает намного быстрее. Например, у меня есть личный адрес электронной почты, так что я имею возможность общаться со своими друзьями из других городов и стран. Помимо этого, в настоящее время существует очень разных популярных социальных сетей, где связаться с друзьями и родственниками также не сложно.
С другой стороны, существуют официальные и деловые письма, которые нельзя отправлять по интернету. Кроме того, есть много людей, которые не умеют или не могут пользоваться интернетом, для них почта является единственным видом коммуникации.
В заключении хочу сказать, что хотя почта стала играть значительно меньшую роль в жизни людей, она все еще остается основным видом связи

Эссе на тему « Мой взгляд на современные педагогические технологии»

Учитель русского языка МКОУ «Илирская СОШ № 2»

Кузнецова Галина Владимировна

Как показали исследования учёных, человек запоминает только 10% того, что он читает, 20% того, что слышит, 30% того, что видит, 50-70% запоминается при участии в групповых дискуссиях, 80% — при самостоятельном обнаружении и формулировании проблем. И лишь когда обучающийся непосредственно участвует в реальной деятельности, в самостоятельной постановке проблем, выработке и принятии решения, формулировке выводов и прогнозов, он запоминает и усваивает материал на 90%. Это одна из причин, по которой мы должны искать новые формы обучения.

Следующая веская причина, по которой важно использовать активные методы в обучении, связана со становлением информационного общества. Процесс возрастания объёма информации и объёма знаний в информационном обществе увеличивается с большой скоростью.

Чтобы обеспечить конкурентоспособность специалистов, экономики, страны на мировом рынке, необходимо непрерывно осваивать постоянно появляющиеся знания и умения, на усвоение которых требуется огромное количество времени. Но ведь невозможно бесконечно увеличивать сроки обучения, нужно искать другие пути решения проблемы.

Решение данного противоречия необходимо искать на пути интенсификации получения образования.

Читайте также:  Есть польза от семечек подсолнуха

Именно поэтому активные методы обучения сегодня становятся важной составляющей образовательного процесса. Они строятся на практической направленности, игровом действии и творческом характере обучения, интерактивности, разнообразных коммуникациях, диалоге и полилоге, использовании знаний и опыта обучающихся, групповой форме организации их работы, вовлечении в процесс всех органов чувств, деятельностном подходе к обучению, движении и рефлексии.

Для достижения качественных результатов использования активных методов обучения необходима соответствующая подготовка учителя. Мы должны помнить, что при разработке методов нам необходимо опираться на серьёзную психологическую и методологическую базу.

Новые образовательные технологии предлагают инновационные модели построения такого учебного процесса, в котором на первый план выдвигается взаимосвязанная деятельность учителя и ученика, нацеленная на решение учебной задачи.

Рассмотрим несколько популярных современных технологий.

К предметно-ориентированным технологиям относится технология дифференцированного обучения, которая осуществляется за счёт того, что учитель ориентирует учащихся на различные уровни требований к усвоению материала. На мой взгляд, это одна из самых эффективных технологий, так как даёт возможность учителю охватить все группы учащихся на уроке, а каждому ученику в отдельности — сравнить собственный результат с предыдущим, активно включиться в учебный процесс для достижения поставленной цели.

Конечно, эта технология требует тщательной подготовки: выявление индивидуальных особенностей учеников, их склонностей к тому или иному виду деятельности.

Положительным моментом здесь является то, что ученик имеет реальную возможность перемещаться из слабой группы в более сильную при определённых успехах, при этом повышается его самооценка. Дифференцированный подход даёт возможность реализовать творческие способности всех учеников.

Для развития самостоятельной исследовательской деятельности часто применяют метод проектов. Этот вид работы полезен тем, что у учащихся развиваются все виды речевой деятельности: говорение, чтение, письмо. Ученик основательно готовит проект: выбирает тему, составляет план, подбирает материал, что значительно расширяет его кругозор. Такой вид деятельности позволяет учащемуся высказать свою точку зрения по интересующей его теме. Однако этот метод имеет недостатки и даёт высокий результат в тех классах, где обучаются ребята с достаточно высоким уровнем мышления.

Современная школа не может обойтись без компьютерных технологий. Многие педагоги используют информационно-обучающие и тестирующие программы, презентации на уроках, часто при подготовке к контрольным занятиям, экзаменам. Я использую электронные тесты, тренажёры, а также звуковые приложения к текстам при подготовке к экзаменационному изложению.

Нельзя не подчеркнуть, что применение информационных технологий стимулирует познавательный интерес школьника, повышает эффективность его работы. Только не все школы имеют высокую материальную базу и не достаточно хорошо оснащены современной техникой, например, сельские педагоги не имеют возможности ежедневно использовать мультимедийный проектор, интерактивную доску, а ведь только работа в системе может принести хорошие результаты.

Для детей
I

и
II

ступеней обучения очень эффективными являются игровые технологии. Такая форма занятий позволяет активизировать познавательную деятельность учащихся. В учебную деятельность вводится элемент соревнования, который переводит дидактическую задачу в игровую, а успешное выполнение задания связывается с игровым результатом. Однако учителю не стоит забывать об обязательной учебной направленности и чётко поставленной цели, в противном случае эта форма не принесёт ожидаемого результата.

Особого внимания требует технология обучения в сотрудничестве, когда ученики работают в парах или группах. В этом случае они заинтересованы в общем результате. Участники работы могут выполнять однотипные задания, контролируя и заменяя друг друга, или работать над индивидуальными разноуровневыми заданиями. В любом случае каждый ученик несёт ответственность за результат работы своей группы. Если такой вид деятельности осуществляется часто, нужно обязательно формировать новые пары и группы, не позволяя ученикам перекладывать всю ответственность на своих оппонентов.

Наиболее интересной является технология развития критического мышления. Это возможность ставить новые вопросы, вырабатывать разнообразные аргументы, принимать независимые решения, то есть поднимать образование учащихся на принципиально высокий уровень.

Эта методика включает 3 этапа: вызов, осмысление, рефлексию. Присутствие первого этапа необходимо на каждом уроке. Он позволяет обобщить имеющиеся у ученика знания по данной теме или проблеме, побудить его к активной работе на уроке. Второй этап позволяет ученику соотнести новую информацию с предыдущими знаниями. На третьем этапе у каждого учащегося формируется собственное отношение к изучаемому материалу.

На всех этапах используются свои методические приёмы.

Я часто использую такой приём, как «кластер». Его можно применять на разных стадиях урока, но хорошие результаты он даёт на этапе осмысления, когда структурируется новый учебный материал и выстраиваются словесные цепочки. По таким схемам несложно запомнить новую информацию и воспроизвести её на следующий урок. Это один из удачных способов работы с текстовым материалом и считается он универсальным, потому что любое объёмное правило или параграф можно преобразовать в схему, которая является кратким конспектом. К сожалению, такой вид работы проходит на достаточно высоком уровне только в классах с повышенной учебной мотивацией и хорошим интеллектуальным потенциалом.

По-прежнему педагогов интересуют интегрированные уроки. Они способствуют развитию речи, формируют умение сравнивать, обобщать, создавать проблемные ситуации, а также приводят к тесному сотрудничеству педагогов и, возможно, к единой системе обучения в отдельно взятой школе.

Интегрированные уроки связаны с технологией проблемного обучения. В результате создания проблемных ситуаций происходит творческое овладение знаниями, умениями, навыками, развиваются мыслительные способности.

Хотелось бы обратить внимание на такую технологию, как модерация. В основу разработки целей, содержания, приёмов и методов модерации положены педагогические, психологические и социологические аспекты, направленные на активное заинтересованное участие всех обучающихся в образовательном процессе, обеспечение комфортности на уроке каждого ученика, на формирование нацеленности обучающихся на достижение результатов.

Сегодня модерация – это эффективная технология, которая позволяет значительно повысить результативность и качество образовательного процесса. Формы деятельности направлены на активизацию аналитической и рефлексивной деятельности обучающихся, развитие исследовательских и проектировочных умений, развитие коммуникативных способностей и навыков работы в команде.

Цели применения модерации – эффективное управление классом в процессе урока, когда обеспечивается оптимальное использование времени урока, а также энергии и потенциала всех участников образовательного процесса.

Методы модерации отличаются от других способов обучения, так как учитель и ученики являются равноправными участниками образовательного процесса. При этом педагог может использовать собственный творческий потенциал.

Преимущества этой технологии в том, что все части урока взаимосвязаны и логически следуют одна за другой, видны промежуточные и итоговые результаты работы.

Технология модерации включает интерактивность обучения и гармонично сочетается с активными методами обучения, совмещает обучение и воспитание, что очень важно.

Учитель может использовать эту технологию для организации и проведения других школьных мероприятий, например, методических советов, родительских собраний, круглых столов.

Таким образом, особенность современного образовательного процесса состоит в том, что основные виды деятельности на уроке переносятся с преподавателя на обучающегося, который активно строит свой учебный процесс, функция же педагога – поддержать ученика в его деятельности, способствовать его успешному продвижению вперёд, помочь освоить большой объём информации, облегчить решение возникающих проблем.

Источник