Вред и польза телевизора 5 класс
По исследованиям социологов 60% населения России в свободное времяпровождение смотрят телевизионные трансляции. Как у любого события, изделия или имущества, у телевещания есть свои положительные и отрицательные стороны.
В чём преимущества и недостатки телевизора? Для большинства людей телевидение стало неотъемлемой частью жизни, знаковым времяпровождением.
Польза и вред от телевизора очевидны. Телевидение – легкодоступный и удобный способ провести свободное время, расслабиться и предаться веселью.
В чём заключается польза телевизора
Полезные методы использования телевидения:
- главное преимущество телевидения — это бесплатный просмотр фильмов, сериалов и телепрограмм;
- при умении исключать ничего не значащие передачи в пользу полноценных и познавательных, то времяпровождение за голубым экраном будет иметь весьма положительное воздействие;
- познавательные передачи, телепрограммы об окружающем мире, о результатах человеческих достижений, о формировании отношений между людьми, об исторических событиях дают прекрасную возможность для самовоспитания и самообучения;
- телевизор даёт возможность быть в курсе происходящих событий, сенсаций и происшествий;
- иметь представление о том, как живут и чем занимаются знаменитости;
- развлекательные и музыкальные программы помогают успокоиться и поднять настроение после нелёгкого трудового дня;
- многие быстро засыпают под телевизор, что немаловажно для страдающих бессонницей;
- спортивные программы помогают поддерживать себя в форме и заниматься физическими упражнениями на дому;
- просматривая кулинарные передачи, можно научиться поварскому искусству;
- благодаря телетрансляциям правительство может массово информировать население.
ВАЖНО. Грамотно и с пользой для здоровья и кругозора использовать телепрограммы.
Чем вреден телевизор
С течением времени у человека формируется навязчивая зависимость от телевизора, как средство спасения от одиночества.
Выделим не только плюсы, но и минусы телевизора. Отрицательные стороны просмотра телевизора заключаются в следующем:
- ложное мнение, что полноценный отдых может быть только у голубого экрана;
- зависимость от телевизора требует постоянно сопутствующий шумовой эффект. Это влечёт увеличение потребления электроэнергии и неоправданные затраты при оплате за коммунальные услуги;
- кроме раздражения от постоянного подключения рекламы, любитель телевизора впустую тратит много времени от её просмотра;
- большинство коротает время, тупо переключая кнопки на пульте, пытаясь найти что-нибудь захватывающее, но не в состоянии на чём-то остановить свой выбор;
- смотря всё без исключения, человек перегружает головной мозг лишней бесполезной информацией;
- криминальные и негативные передачи расшатывают внутреннее душевное состояние, что может стать причиной бессонницы;
- любители принимать пищу около телевизора, увлёкшись передачей, съедают больше положенного. Зачастую это становится причиной ожирения.
Сравнив положительные и отрицательные стороны телевидения, каждый сам для себя должен решить, как он будет пользоваться телевизором.
ВАЖНО. По большому счёту, вопрос заключается в том, для чего применять телевидение: на время забыться от реальной жизни, в познавательных целях.
Сколько можно смотреть телевизор без вреда
1. Взрослому человеку.
Взрослому населению не так просто установить лимит на просмотр телевизора, ведь над ними нет контроля и время просмотра они устанавливают себе сами. Тому, кто хочет сохранить здоровье, лучше следовать рекомендациям специалистов и не переступать безопасную зону, определённую в два часа беспрерывного просмотра. Затем необходимо сделать перерыв, минимум на 4 часа, и можно снова включать телевизор.
Пренебрежение к этим рекомендациям вызовет:
- повышенную утомляемость;
- режущая боль в глазах;
- покраснение глаз;
- повышенное кровяное давление;
- головные боли.
2. Подростку.
Сеанс беспрерывного просмотра телевизора подросткам, разрешается не больше, чем на полтора часа. Ограничивать подростку время просмотра телевизора тем более важно, что он дополнительно пользуется ещё и компьютером. В подобной ситуации просмотр детских телепередач является чрезмерной нагрузкой на глаза, что приводит к ухудшению зрения.
3. Ребёнку.
Малышам, которым нет ещё и трёх лет, смотреть телевизор можно не больше четверти часа в день и, лучше всего, двумя показами. То есть, просмотра коротенького мультика будет предостаточно.
Дети детсадовского возраста и школьники младших классов могут смотреть телепередачи более получаса в день. Нечасто, но иногда можно увеличить просмотр до одного часа.
Относительно детишек и подростков исправить условия можно, сменив просмотр телепередач на другие занятия.
Взрослому это осуществить посложнее, потому как для большинства телевизор является не средством развлечения, а предметом отдыха. В такой ситуации можно только посоветовать строго соблюдать условия и режим просмотра.
Как просмотр ТВ влияет на психику человека
Специалисты, изучающие факторы влияния телепрограмм на организм человека, абсолютно не утверждают, что смотреть телевизор нельзя. Между тем, они строго предупреждают всех, кто сверх меры уделяет теле просмотрам очень много времени, о возникновении разнообразных проблем, связанных со здоровьем.
Чем опасно чрезмерное увлечение просмотром телевизионных программ?
Учёные проводили предостаточно много исследований и экспериментов, которые позволили чётко ответить на вопрос: что ожидает тех, кто часами не отводит взгляд от телевизора. Результаты оказались не только поразительными, но и плачевными факторами.
Учёные подтвердили, что телевидение оказывает пагубное воздействие на психику телезрителей. Телеманы, не зависимо от возраста, ощущают испуг, панику и волнение, наряду с этим чувствуют себя несчастными и обездоленными людьми.
Подобные проявления наблюдались у телеманов даже тогда, когда они ничем не занимались или оставались в одиночестве.
По результатам исследований и экспериментов любители телевизора:
- зачастую впадают в тоску и хандрят;
- становятся раздражёнными и рассеянными;
- они с трудом переключают и концентрируют внимание.
Своё влечение к голубому экрану телеманы мотивируют тем, что хотят отвлечься от проблем и от переполняющих мрачных мыслей, а также хоть чем-то заменить пустоту и заполнить времяпровождение.
Также исследования показали, что любители телевизора практически не участвуют в спортивных и иных мероприятиях и зачастую имеют избыточный вес.
Пристрастие к телепередачам:
- содействует снижению самообладания;
- повышает непримиримость к обычным бытовым неурядицам;
- отрицательно сказывается на подходе к решению жизненных проблем;
- подавляет желание достигать какие-либо цели.
ВАЖНО. У телезрителей, соблюдающих рекомендации по просмотру, таких проявлений не наблюдалось.
Открытое мероприятие
«Вред и польза от компьютерных игр и телевидения»
для 5 – 7 классов
Цель.Ознакомить детей с вредными последствиями компьютерных игр и чрезмерным увлечением телевидением.Формировать положительное отношение к живому общению.
Предварительная подготовка: подбор и разучивание стихотворений с детьми, организация места проведения (актовый зал), разработка и оформления сценария.
Используемая наглядность: ребусы, карточки для выполнения группового задания.
Дети предварительно поделены на 2 группы.
Ход мероприятия
І. Организационное начало.
Ведущий 1
– Ребята, время не стоит на месте. Развивается наша жизнь, наука, техника. И сегодня мы с вами будем говорить о положительных и отрицательных эмоциях, которые возникают у человека.
– А при работе с чем, вам подскажет ребус. (Компьютер).
– Поднимите руки, у кого есть дома компьютер?
– Докажите, что компьютер друг? (ответы учащихся)
– Испытываете ли вы удовольствие от работы за компьютером?
ІІ. Основная часть.
Ведущий 2
– В наше время компьютеры так глубоко проникли во все сферы нашей жизни, что жизнь без этой умной машины сложно себе представить. Мы все живем в мире, где компьютер – такая же привычная вещь, как телевизоры, автомобили, электрическое освещение. То, что нам, взрослым совсем недавно казалось чудом техники, для вас, детей, – вовсе не чудо, а просто любопытная вещь, с которой можно возиться как со всякой новой игрушкой. Однако в последнее время встает волнующий всех вопрос о влияние компьютера на здоровье человека, а ребенка в особенности. Вот именно поэтому, ваши родители, приобретая компьютер – вещь, вне сомнения, очень полезную – должны понимать, что на них ложится ответственность за то, пользу или вред принесёт вам компьютер. Вот это мы сегодня и будем с вами выяснять: какая же от компьютера польза, и какой вред здоровью он может принести.
– Послушайте стихотворение.
Саша Н. (5А)
Оглянитесь все вокруг!
Вот компьютер – верный друг.
Он всегда тебе поможет:
Сложит, вычтет и умножит!
Может он ребят учить,
Может он станок включить.
Стало легче с ним, чем прежде,
Дом построить, сшить одежду.
И послать ракету к звёздам.
Без него не так-то просто!
Ведущий 1
– Действительно, ребята, компьютер – вещь очень полезная. В чем его польза?
Давайте с вами перечислим какие положительные эмоции вызывает у нас работа на компьютере. (Выслушиваются ответы детей).
Ведущий 2
.
– Существует много обучающих и познавательных игр, где ребенок может развивать свой интеллект. Компьютерные игры развивают: быстроту реакции, мелкую моторику рук, память, внимание. Компьютерные игры учат: находить нестандартные решения в сложной ситуации, добиваться своей цели, совершенствовать интеллектуальные навыки.
Ведущий 1
– Итак, плюсы от работы с компьютером:
1. Положительные эмоции, при условии соблюдений гигиены игры в компьютерные игры.
2. Учат ребенка классифицировать, обобщать, искать информацию. Ребенок учится самостоятельно искать необходимую информацию в поисковиках по конкретному запросу.
3. Хорошо развивается память и логическое мышление, внимание.
4. У ребенка, который играет в компьютерные игры, разивается быстрота реакции
5. Расширяется кругозор
6. Доступность информации. Даёт возможность научиться чему-то новому.
– Но очень часто и эти плюсы могут превратиться в минусы, о которых вам расскажут учащиеся 6 а класса.
Катя Г.. (6А)
На беду компьютер Мишка раздобыл,
Что такое свежий воздух позабыл!
И теперь он дни и ночи напролет
С виртуальным хулиганом бой ведет.
Он с компьютером играет в дурака
И раскладывает карты “паука”
Позовет к себе невидимых гостей
И играет с ними в карты, дуралей!
На охоту он давно не выходил,
Запах пищи, вкус воды совсем забыл!
Он осунулся и очень похудел –
Игровой азарт медведя одолел.
Не осталось у него медвежьих сил
И сейчас его бы заяц победил!
Как с компьютером беднягу развести?
Как мишутку от напасти нам спасти?
Ведущий 2
– Бывают случаи, когда вы злитесь на тех, кто отвлекает вас от компьютера?
– Как вы считаете, какие минусы есть при работе с компьютером? (Ответы детей).
Минусы:
1. Доступ к любой информации, много лишней. Очень часто бывает, что найти то, что действительно нужно, сложно даже взрослому человеку.
2. Портится зрение. При длительном пребывании за монитором может ухудшиться зрение.
3. Зависимость от компьютера. К сожалению, сейчас даже психологи бьют тревогу, потому что все больше и больше случаев такой зависимости. Чаще всего этому способствуют онлайн игры. Когда ребенок играет в реальном времени с реальными участниками. То есть ребенок продолжает жить виртуальной жизнью, заменяя ей реальную.
4. Агрессивность и нарушение сна. Часто ребенок возбуждается до такой степени, что потом не может уснуть. Агрессивность психологи часто списывают на то, что ребенок мало двигается и энергии надо как-то выходить.
5. Замена реальной жизни виртуальной. Когда ребенок часто “зависает” в чатах, где ведет себя совсем по-другому, чем в жизни. Там он может представиться кем угодно и вести себя как угодно. После этого он вообще не хочет возвращаться в реальный мир. А зачем? Здесь все плохо, зато там все хорошо.
6. Рассеивается внимание и ухудшается память. Если ребенок долго сидит за компьютером, то он устает и уже не может нормально воспринимать информацию.
7. Электромагнитное излучение. Как и все приборы потребляющие электроэнергию, компьютер испускает электромагнитное излучение. Компьютер является самым опасным источником электромагнитного излучения. Считается, что электромагнитное излучение может вызвать расстройства нервной системы, снижение иммунитета, расстройства сердечнососудистой системы.
– Послушайте стихотворение.
Лера (5А)
Компьютер стал мне лучшим другом,
А раньше я дружил с людьми,
Сейчас сижу я днем и ночью,
И в выходные рядом с ним.
Не езжу ни к родным, ни близким,
Ведь он мне близкий и родной,
Компьютер стал мне лучшим другом,
Я изменился. Я другой.
Ведущий 1
. Физ.минутка.
– Давайте, сейчас с вами немного отдохнём и поиграем в игру. Я буду читать вам высказывания, если вы считаете, что это приносит пользу, то вы хлопаете, если это вредно, то тогда топаете. Значит польза – хлопаем, вред – топаем.
Топай (вред) –хлопай (польза).
1.Можно играть в компьютерные игры не более 20 минут. (Х)
2. Я люблю общаться с друзьями, а не с компьютером. (Х)
3.Я прихожу из школы и сразу сажусь за компьютер.(Т)
4.Я не могу жить без компьютерных игр.(Т)
5.Мне нравится смотреть познавательные телепередачи.(Х)
6.Мне нравится проводить время, играя во дворе с друзьями. (Х)
7.Когда меня отвлекают от игры в компьютер я сержусь. (Т)
8.Вечерами с родителями мы играем в настольные игры. (Х)
9. После школы все свободное время я провожу за просмотром телепередач.(Т)
Ведущий 1
– Ребята, разгадайте ещё один ребус. (Телевидение)
– Мы сегодня с вами поговорим о положительном и отрицательном влиянии средств массовой информации.
Польза о телевидении.
Из всех средств массового развлечения телевидение самое доступное.
– Как вы считаете телевидение приносит пользу или вред? (Ответы детей).
Работа в группах.
Задание 1команде.
Выбрать какую пользу приносит телевизор.
Задание 2команде.
Выбрать какой вред приносит телевизор.
– Первая команда зачитайте выбранные ответы.
Польза.
1.Познание нового (познавательные передачи)
2.Информирование населения о событиях в мире.
3.Просмотр интересных (исторических, нравственных) фильмов. Дают возможность учиться хорошему у положительных героев.
4.Пассивный отдых, получение удовольствия.
– Как вы считаете телевидение приносит только пользу? (Ответы детей).
– Вторая команда зачитайте выбранные ответы о вредном влиянии телевидения.
Вред от телевидения.
1.Плохо влияет на зрение и слух.
2.При злоупотреблении пассивного отдыха перед телевизором отсутствие двигательной активности.
3.Зависимость от телевизоров затягивается реальный мир, в котором мы живем перестает быть интересным.
4.Замена живого общения.
5.Люди становятся раздражительными, нарушение сна.
– Послушайте стихотворение.
Рита, Миша. (6 А-Б)
Телевизор Люба смотрит
От темна и до темна:
О политике, о спорте –
Смотрит все подряд она.
Об истории, культуре,
О природе разных стран
И кино о дяде Юре,
И про инопланетян.
О здоровье, о погоде,
Как уютным сделать дом,
О машинах и о моде.
Как в воде зимует сом…
Интересней всех реклама,
Просто глаз не оторвать!
– Что узнала? – спросит мама,
Любе нечего сказать.
В куче все перемешалось –
Разболелась голова,
В памяти ее остались
Лишь рекламные слова.
Ведущий 2
– Есть в нем и отрицательная сторона. Телевидение безбожно крадет время. Оно прерывает жизнь семьи. Подчас можно увидеть никуда не годные, раздражающе действующие на психику программы. Вызывает сильную тревогу то, что телевидение отбивает охоту напрягать воображение. Когда ребенок смотрит фильм и слышит речь, нет нужды фантазировать, а ведь полеты фантазии исходят именно из чтения или рассматривания запечатленных образов на картинках в книге. Поэтому вместо того, чтобы вынести что-то из себя, ребенок сидит перед телевизором, как приклеенный.
Взвесив положительные и отрицательные стороны телевидения, вы не усомнитесь в необходимости иметь телевизор в доме. Однако вам следует позаботиться о режиме просмотра.
– Ребята, а как вы думаете, сколько времени ежедневно можно смотреть телевизор? (Ответы детей).
– Верный не больше часа в день.
IІІ. Подведение итогов (рефлексия)
Ведущий 2
– Подведем итоги. О чем сегодня мы говорили?(Ответы детей).
– Сегодня мы говорили о компьютерной зависимости и о вреде, который может нанести черезмерное увлечение телевидением и компьютером.
– Как вы думаете, касается ли вас то, о чем мы говорили сегодня? Появился ли повод задуматься о себе и изменить свое поведение? (Ответы детей)
Ведущий 1
-Дорогие ребята! Пользуйтесь современными технологиями, и вам интереснее будет жить! Но всегда помните, что они не должны затмивать все остальное в вашей жизни, и не должны мешать развиваться вашим способностям и талантам.
– Спасибо за внимание!
На счету у человечества множество значительных изобретений ,и телевидение – одно из них. Телевизор прочно вошёл в нашу жизнь ,и многие уже просто не мыслят без него своего существования. Роль телевидения в нашей жизни много раз обсуждалась, и мнения были самые разные – как положительные, так и отрицательные. Наверное, нетрудно догадаться, что многочасовой просмотр телепередач наряду с любой долговременной зрительной работой, ведёт к утомлению глаз. Не следует думать, что виновато в этом какое-то специфическое воздействие самого телевизора. Здесь следует помнить о том, что во время просмотра передач и разнообразных программ, мы, как нам кажется, отдыхаем, а вот наши глаза продолжают трудиться и принимают на себя дополнительную нагрузку. Посещение музеев, выставок, концертов, кинотеатров – это тоже просмотр, поэтому , если вы уже где-то побывали днём, то перегружать свои глаза ещё и телепередачами вряд ли стоит! Впечатления от увиденного отражаются не только на утомлении глаз, но всей нервной системы. Человек может почувствовать себя раздражённым, легковозбудимым, да и сон его будет неспокойным, тревожным.
Телевизоры бывают разные, однако лучше всё же смотреть цветной, как считают врачи. Передачи по цветному телевизору для работы глаз более благоприятны , чем по чёрно-белому. Это связано с тем, что цветное изображение активизирует цветовоспринимающий аппарат глаза и удаляет частично нагрузку. Отметим также, что телевизор , работая, не оказывает вредного для здоровья воздействия в виде электромагнитного излучения, потому что это приёмник.
Атакой прибор только может преобразовывать излучение в видимое нами изображение на экране. Электромагнитное поле телевизора почти не отличается от фонового. Известно, тем не менее, что организм человека способен накапливать заряды, а последствия этого явления изучены далеко не полностью. Есть у телевизора и ,так называемое, электростатическое поле, которое создаётся кинескопом телевизора любой цветности, однако уже на расстоянии полуметра оно снижается до нуля, и просмотр передач на расстоянии, превышающем это, вполне безопасен для здоровья.
Много сказано о телевидении положительного и отрицательного учёными и врачами всего мира. К примеру, известный офтальмолог Уильям Горацио Бейтс имеет оригинальное мнение. Он утверждает, что телепередачи, как ни странно, приносят пользу глазам, потому что благодаря им происходит перемещение и вибрация нервов сетчатки глаза человека. Мелькание кадров в быстром темпе не позволяет пристально смотреть на объекты, а ведь именно в этом кроется главная причина зрительного ухудшения.
Бейтс даже разработал свои рекомендации для улучшения зрения при просмотре телепередач, следовать которым может каждый из нас:
Учитывая своё состояние зрения, нужно выбирать для себя удобное расстояние от экрана, более близкое или подальше, главное, чтобы это было удобно вашим глазам.
Голову необходимо держать прямо, не стараться наклонять её вперёд, смотря на экран телевизора.
Лучше, если вы будете чаще моргать и глубоко дышать, ведь в напряжённые моменты событий на экране человек невольно задерживает дыхание, увлечённый просмотром.
Не следует смотреть в какую-то одну область экрана, лучше перемещаться взглядом по всей его поверхности.
Если сцены на экране затягиваются по времени действия, можно дать глазам небольшой отдых: прикрыть глаза, и тогда мышцы глаз расслабятся и подкрепят нервы сетчатки, нуждающейся в отдыхе.
Лучше всего выбрать место для просмотра в центре, а не сбоку от телевизора. Интересно, что для людей, восстанавливающих зрение, телепередачи станут настоящим тренажёром для тренировки зрения.
Ну а если у вас близорукость? Вот советы известного врача. Необходимо снять очки, сесть довольно близко к экрану, чтобы было достаточно хорошо видно происходящее на нём, конечно, нечётко, но развитие сюжета вам будет понятно и вы сможете за ним следить. Не нужно прикладывать усилия для прояснения изображения, пусть оно развивается само собой. Глубоко дышите, перемещайтесь взглядом по всему экрану, и скоро вы заметите, что изображение стало более чётким. Каждый раз во время просмотра выбирайте одно и тоже расстояние от экрана и садитесь на это место снова и снова, пока чёткость изображения не достигнет для вас воспринимаемого уровня. По достижении определённого результата можно немного увеличить расстояние и повторять тренировку снова.
Для дальнозорких советы иные. Также необходимо снять очки и подобрать такое место, откуда можно смотреть на экран без напряжения. Очень часто страдающие дальнозоркостью люди считают, что без очков зрение вдаль у них не совсем нормальное. При такой ситуации садиться к экрану надо сначала ближе, постепенно отодвигаться назад до того момента, пока вы не сможете отчётливо и с тем же комфортом видеть и с точки более дальней. Важно применять все правила для тренировки глаз: частое моргание, перемещение по экрану, глубокое дыхание, непродолжительные и легкие закрывания глаз, чтобы мышцы век и глазные могли полностью расслабиться. Можно дополнить эти упражнения перемещением взгляда время от времени в стороны, в тёмное пространство комнаты для возможности отдыха нервам сетчатки глаза.
Бывает, что только один глаз имеет слабое зрение. Здесь тоже существуют советы. Поднесите ладонь руки к более сильному глазу и прикройте его на несколько минут – пусть более слабый глаз активизирует свою работу. Если этот глаз очень сильно косит, надо найти такое положение тела на своём месте, чтобы принудить его тянуться вверх или наружу в зависимости от вашего конкретного случая. Таким образом вы будете включать в работу центр зрения, а не край самой сетчатки. Таким образом, телепередачи принесут процессу восстановления зрения неоценимую пользу, если их просмотр совмещать с полезными для глаз упражнениями.