Время не в нашу пользу хабаровск
Хабаровск – один из лучших городов России! Недаром он изображен на пятитысячной купюре. Согласитесь, абы какой город не изобразят на клочке бумаги, на который можно целый месяц оплачивать коммуналку в муринской однушке! Но и у Хабаровска не всё гладко. Город с каждым годом становится всё хуже. Как так вышло? Не знаю… Возможно, хабаровчанам надо активнее пинать чиновников и защищать любимый город. Тем более что опыт борьбы у них есть!
Уже почти 5 месяцев в Хабаровске продолжаются акции в поддержку арестованного губернатора Фургала. Сначала в шествиях принимали участие до 80 тысяч человек.
Сейчас они совсем малочисленны, но всё-таки окончательно не сдулись, несмотря на зимнее время, опасность коронавируса и высокую вероятность задержаний. Силовики постоянно кого-то задерживают, в том числе блогеров и журналистов, освещающих протесты. На активистов регулярно нападают какие-то титушки, но люди продолжают требовать вернуть им губернатора, которого они выбрали сами.
Тем не менее, неделю назад Басманный суд Москвы продлил Фургалу арест до 9 марта 2021 года. А присланного ему на замену другого ЛДПРовца Михаила Дегтярёва, которого протестующие сразу невзлюбили, Кремль отзывать не собирается.
Но вернёмся к городу.
01. Главная проблема Хабаровска, на мой взгляд, – это неуместное строительство. С каждым годом всё больше и больше многоэтажек лепят тут в историческом центре. Просто берут клочок земли и строят на нём какое-то убогое многоэтажное говно. Это просто пиздец… Больно смотреть, как под грудами многоэтажек погибают милые дореволюционные домики.
02. Центр Хабаровска превращается в какие-то многоуровневые лабиринты из бетона. Тут нет места ни зелени, ни благоустройству, ни историческим зданиям. Только паркинги, переходы, проезды и подъезды к новым домам.
Схема типична для всех городов России. Сначала надо запустить дореволюционное здание до такого состояния, чтобы оно начало разваливаться, а потом снести и построить многоэтажечку. Например, из двухэтажного кирпичного дома по адресу Комсомольская, 53б мэрия едва ли не насильно выгоняла жильцов, чтобы его снести. Оказалось, дом очень мешал застройщику многоэтажного ЖК “Культура” построить на его месте вторую очередь комплекса. Кстати, благодаря этому скандалу второй башни не будет, зато будет парковочка!
03. Дома лепят, словно у застройщиков конкурс, кто сделает более безумный и античеловечный проект. Кстати, очень жаль, что всеми любимый Фургал не остановил этот пиздец. Что касается будущего, то оно мрачное. Я встретился с мэром Хабаровска, и, судя по всему, он не видит в этом никакой проблемы. Цель одна – дать заработать застройщикам, а на город… Ну подумаешь, мало ли городов в России испоганили!
04. Хотели бы воспитывать тут детей?
05. Многоэтажки уже лепят на набережной. Ничего святого.
06.
07. Вторая проблема Хабаровска в том, что по нему очень сложно ходить. Город рельефный. Но никто не подумал, что есть люди без машин. Для пешеходов центр – Хабаровска это ад. Тут настоящая полоса препятствий из лестниц, пандусов и нечищеных тротуаров. Кстати, снег и лёд на тротуарах – это вечная беда Хабаровска. Каждый год коммунальные службы не справляются с уборкой города в начале зимы, ходить по улицам порой невозможно и опасно.
08. Пиздец…
09. Если у тебя нет машины, то ты будешь чувствовать себя человеком второго сорта. Если ты старый, если ты болеешь, то в Хабаровске ты не выживешь…
10. В США и Европе за такое отношение к безопасности пешеходов подрядчика бы засудили и разорили. Но в Хабаровске всем плевать. Подумаешь, люк открыт и не огорожен! Знаков нет… Похуй вообще. Пешеходы тут – не люди.
11. Символ пренебрежения к пешеходам – уродливая многоуровневая конструкция прямо напротив краевой администрации.
12. Я спросил мэра насчет этого убожества, но мэр заверил, что нет никакой проблемы. Якобы с этого перехода удобно смотреть парады… Очень хочется, чтобы мэр Хабаровска с детской коляской перешёл тут дорогу. Правда, Сергей Кравчук пообещал, что новых надземных переходов при нём строить не будут. От заборов мэр при этом открестился: мол, это не его воля, а предписания ГИБДД, за нарушение которых его могут наказать.
13. Не город, а полоса препятствий.
14. Ещё одна проблема – это ветхое жильё и бараки. Да, в это сложно поверить, но тысячи людей в Хабаровске до сих пор живут в гнилых бараках без водопровода и канализации. Люди живут как скот…
15. Здесь нет дорог…
16. Опять открытые люки.
17. Люди просят о помощи много лет, но всем похуй. Расселять эти бараки никто не будет, так как они зажаты между железной дорогой и шоссе, а значит, тут нельзя заработать. А зачем решать проблему, если на ней нельзя заработать?
18. О бараках мэр Кравчук сказал, что для их расселения нужен частник. Но найти его практически невозможно именно потому, что в этой зоне запрещено практически любое строительство. Поэтому ни один застройщик за свой счёт людей расселять не будет, а за счёт бюджета это слишком дорого.
19. Поэтому бараки, вероятно, будут стоять здесь и через 5, и через 10 лет.
20. Это не заброшенный дом, тут живут люди.
21. Это не беспризорники, это просто дети тут играют… Да, такой двор.
22. Мусор отсюда вывозят нечасто.
23. Знаете, что это? Это такой загон для нечистот. Женщина на фото сливает ведро, простите, с говном. Да, я же сказал, тут в домах нет канализации и водопровода. Вот такое средневековье. Говно растекается по дороге…
24. А вот дверь сделали новую… К людям относятся тут как к скоту.
25. Дома разрушаются, но никто не спешит делать ремонт.
26. Туалет
27. Дороги ремонтируют строительным мусором.
28. Ямы закидывают кусками асфальта.
29. Какой же пиздец!
30. Единственное, что сделала мэрия для этих людей, – повесила плакаты с поздравлениями с Днём Победы. Жуткий цинизм… Миллионы тратятся на бесконечные памятники и парады, чиновники бьют себя в грудь и спорят, кто сильнее помнит и гордится, а люди спустя 75 лет после победы выносят вёдра с говном во двор и живут в гнилых домах. Лучший памятник Победы – это достойная жизнь потомков тех, кто победил фашизм. Как мы видим, пока не очень получилось.
Весной 2020 внимание привлекла ещё одна акция протеста в Хабаровске. На старых деревянных домах вдоль проспекта 60-летия Октября вдруг появились жёлтые баннеры, один из которых призывал Трампа расселить бараки. Оказалось, что на баннеры скинулись сами жильцы, которым надоела бесконечная эпопея с расселением.
Фото: DVHab.ru
Проблемы с бараками, как я понял, те же, что в Архангельске. Люди там десятки лет живут без удобств, дома гниют и разваливаются, но расселяют их невероятно медленно. Люди годами ждут своей очереди. Например, местную жительницу Тамару Фатееву должны были переселить ещё в 2007 году. Многие хабаровские бараки даже не признаны аварийными, хотя с 2020 года для этого вроде как достаточно простого визуального осмотра. Только масштабы по сравнению с Архангельском немного другие: на проспекте 60-летия Октября 67 таких домов.
Фото: DVHab.ru
Баннеры тогда быстро стянули коммунальщики, и Трамп не успел вмешаться в ситуацию. Может, теперь Байден поможет?
Фото: Ольга Кива / “КП”
Зато мэр отвёз меня показать новое патриотическое граффити. Видимо, после такой красоты старухам, живущим в гнилых бараках, будет не так тяжело нести воду с колонки по обледенелым и разбитым дорогам.
Фото: PROkhab.ru
31. Что ещё? В Хабаровске нет платной парковки. Как результат – в городе с парковкой пиздец.
32. Правила никто не соблюдает, штрафы за неправильную парковку тут тоже не выписывают.
33. С качеством работ у новых поколений тоже всё не слава богу. Если то, что было построено 50 лет назад, до сих пор стоит, то новое благоустройство разваливается через 5-10 лет. Это вот площадь около краевой администрации.
34. Это лестница на набережной:
35. Похоже, все дизайнеры уехали из Хабаровска…
36. Всё очень грустно.
37. Это Пятая площадка, один из худших районов Хабаровска. Раньше здесь жили досрочно освобожденные заключенные, которых в обмен на свободу отправляли работать на вредное производство. Контингент тут соответствующий. Это те самые трамвайные пути, где дети казнили голубей. Иногда вместо голубей на путях встречаются коровы.
Здесь трамвай пока ещё ходит, но вообще, в Хабаровске его постепенно выпиливают. МУП “ГЭТ”, которое занималось работой трамвая и троллейбуса, проходит процедуру банкротства. Из-за этого город не может принимать участие в федеральных программах по выделению средств на модернизацию общественного транспорта. Хотя задолженность МУП составляет всего 3% городского бюджета и 0,3% краевого, и намного выгоднее было бы её погасить и спокойно получить из центра приличные деньги на развитие электротранспорта. Но мэр говорит, что губернатор может и отказать в выделении средств, а “новый 1917-й” (то есть акции протеста против Дегтярёва) ему в городе не нужен.
38. Тут послевоенные двухэтажные сталинки перемежаются хрущёвками. Городская среда отсутствует как класс, всюду разруха и безнадёга.
39. В центре города неплохо бы под землю спрятать провода.
40. Снова Пятая площадка.
41. Район небольшой, но невероятно депрессивный.
42. На него давно все забили. Дворов нет, дорог нет, тротуаров нет – остались только дома и деревья, высаженные, видимо, ещё в 50-е. При этом в Хабаровске ежегодно в одних и тех же местах перекладываются дороги. Например, перед зданием Госбанка асфальт вообще каждый год перекладывается, что стало темой для местных шуток и мемов. Как видите, в других районах люди ходят и ездят просто по грязи.
43. Раньше даже в самом дешёвом жилье для рабочих красиво оформляли входные группы. Сейчас такое делают только в элитном жилье.
44. Даже на карнизах есть декоративные элементы! Эти дома строились сразу после войны, но стоят до сих пор и пока не разваливаются.
45. Энергоэффективность по-хабаровски. Какие-то долбоёбы закрыли всё здание дешёвым сайдингом (наверняка под тем предлогом, что “теплее будет”), но при этом в каждом подъезде зимой дверь открыта! Типично похуистическое отношение к энергопотреблению.
46. Как думаете, зачем раньше делали мансарды такого размера?
47. Ленин в таком районе смотрится органично.
48. Пешеходная среда на проспекте 60-летия Октября.
49. Улица Муравьёва-Амурского – одна из самых красивых в России.
50. Мост с 5-тысячной купюры
51. Здание администрации
52. Кораблики на замерзающем Амуре
53. По всему городу надписи в поддержку Фургала.
54. Вообще, в Хабаровске удивительно много очень смелых заявлений, которые никто не стирает.
55. К – Культура!
56.
57. Порт
58. Промзона
Источник
И если кто-то – например, я — сомневался в прочности протеста. То теперь нет.
Фото: REUTERS
Какая же в Хабаровске мучительная жара.
Ни ветерка. Вязкая, тропическая влажность, из-за которой не то что на митинг, на балкон выйти страшно…
А внизу обливаясь потом и водой из бутылок, идут люди. Десятки тысяч. Идут бесконечной рекой. Идут…
К платошкинцам после колебаний примкнули и коммунисты. Фото: Дмитрий Моргулис/ТАСС
И если кто-то – например, я — сомневался в прочности протеста. То теперь нет.
Хабаровск придется принять таким, какой он есть. Это не общегородская блажь. Не истерика.
Хабаровск упрям, зол и последователен.
Тогда, в субботу 18 июля, люди шли по раскаленным душным улицам к мэрии, вызвать «поговорить по душам» градоначальника Сергея Кравчука.
Фото: Борис КОКУРИН
В нем произошел исторический перелом — словно город сам на себя вдруг посмотрел по другому.
С уважением. И спокойной решимостью устроить новую (правда, пока непонятно какую) жизнь.
Хабаровск придется принять таким, какой он есть. Это не общегородская блажь. Не истерика.
Фото: REUTERS
Тогда, в субботу 18 июля, люди шли по раскаленным душным улицам к мэрии, вызвать «поговорить по душам» градоначальника Сергея Кравчука.
Единственного, рискнувшего заявить: «жители Хабаровска принимают участие в акциях в поддержку арестованного губернатора Хабаровского края за деньги».
Хабаровск упрям, зол и последователен.
Фото: EAST NEWS
Он потом долго оправдывался перед городом. Говорил, что его не так поняли…
А я, наблюдая, как демонстранты обложили мэрию (в тот момент Кравчук покинул ее – официально для объезда города), решил все-таки честно ответить на щекотливый вопрос, который здесь задавать не принято – есть ли у хабаровского протеста организаторы?
Кто выводит хитропродуманный Хабаровск на митинги? И платят ли людям за это деньги?
Фото: REUTERS
ПОРТИТЬ СЕБЕ БИОГРАФИЮ НЕ ХОТЯТ, А ПОКАЗАТЬ ДУЛЮ ВЛАСТЯМ — ПОЖАЛУЙСТА
Конечно, есть.
В центре города на столбе, например, висит старое объявление (фото) «Ямы Фургал. 11 июля. В 12.00. Все неравнодушные! Хватит молчать! Хватит сидеть сложа руки! Мы обязаны выйти и отстоять своего губернатора! Кроме нас это никто не сделает!!!»
Я спрашивал митингующих – откуда узнали об акции? Инстаграм – говорила молодежь.
— Телеграм – твердили мужики
— Да, весь город знает – удивляются пенсионеры.
И опять-таки кто-то печатает листовки, кто-то продает майки, наклейки…
Среди протестующих выделялось ядро. Точнее несколько ядер.
Фото: EAST NEWS
Сначала встревоженная Москва обвинила в мятеже ЛДПР, а именно пресс-секретаря губернатора Надежду Томченко. Но жириновцы так старательно дистанцировались от протеста, что предъявить им формально нечего. Они хором твердили: «Мы не поддерживаем несанкционированные митинги, призываем горожан оставаться в рамках закона». И на площади не появлялись.
Но среди протестующих выделялось ядро. Точнее несколько ядер.
Хабаровск упрям, зол и последователен.
Фото: Борис КОКУРИН
Группа № 1. Два-три десятка молодых, крепких голосистых парней, похожих на предводителей футбольных фанатов. Их задача речевки-заряды. Но «заряды» про нехорошего Путина хабаровчанам не понравились. Пришлось сменить репертуар на нейтральный — о Фургале и свободе.
Именно эта группа пареньков ходила по городу в будние дни, поддерживая градус протеста. По словам моего приятеля, местного фоторепортера – на митинги парни выходили посменно. В один день одни, в другой – другие.
Часть группы опознать несложно — местные активисты Навального. Но часть явно не аборигены (в разговорах путались в хабаровской географии).
В Хабаровске произошел исторический перелом — словно город сам на себя вдруг посмотрел по другому. С уважением. И спокойной решимостью устроить новую (правда, пока непонятно какую) жизнь.
Фото: Борис КОКУРИН
Группа №2. Это самая заметная часть митинга – «тетушки Платошкина». Опальный политик Платошкин (сейчас он на домашнем аресте) в 2019-м неудачно баллотировался от Хабаровска в Госдуму (2 место), зато приобрел много сторонников. Они выделяются солидным возрастом и напором. К платошкинцам после колебаний примкнули и коммунисты.
Группа №3. Самая интересная. Ну хотя бы потому, что я в нее… вхожу. Это журналисты, блогеры и другие бродяги, прилетевшие сюда, похоже, со всей России. Со стороны смотримся, как информационная банда циников, которой Хабаровск отдали на разграбление. Вооруженные телескопическими держателями телефонов, с рюкзаками напичканными батареями, проводами, компьютерами, они бродят по городу, пристают к прохожим и беспрестанно говорят сами с собой. Повсеместное бормотание называется репортаж.
Какая же в Хабаровске мучительная жара. Ни ветерка. Вязкая, тропическая влажность, из-за которой не то что на митинг, на балкон выйти страшно…
Фото: Борис КОКУРИН
Но все это, конечно, песчинка в хабаровском людском море, которое выплеснулась на главные улицы и площади в субботу.
И этот феномен Жириновский в нашем разговоре на радио «КП» называл народной самоорганизацией. Мол, люди просто сами творят историю. Без партий, и только «на свои»
— Кстати, ты заметил, что на площади людей всегда меньше, чем на марше, — смеялся над моей печалью приятель (я бился над загадкой – почему в субботу с площади стартовало и финишировало меньше 10 тысяч, а на середине маршрута митинг вдруг вырос раза в три, а потом снова скукожился)
– А все потому хабаровчане хитрые, — говорил он, — Они не хотят стоять под видеокамерами на главной площади и портить биографию. Они прошлись, показали свою дулю властям с безопасного расстояния и ушли…
Обливаясь потом и водой из бутылок, идут люди. Десятки тысяч. Идут бесконечной рекой. Идут…
Фото: Борис КОКУРИН
С НАРОДОМ НАДО ГОВОРИТЬ… ЕСЛИ ЕСТЬ ЧТО СКАЗАТЬ
Везет мне на трагикомедии.
Сначала глава местных коммунистов Петр Перевезенцев после спора в студии местного радио «КП» (Перевезенцев призвал слушателей не выходить на улицы, а я поинтересовался: «Точно ли он коммунист?», мол, Ленин сейчас перевернулся в гробу) вдруг очнулся и вывел соратников на митинг со словами: «власти в городе все равно нет».
Ну а мой радийный разговор с мэром Хабаровска Сергеем Кравчуком вообще закончился престранно.
Первая попытка властей поговорить с народом вышла комом.
Фото: Борис КОКУРИН
Мэр долго уверял, что не уклоняется от встречи с протестующими. Просто график, мол, не совпадает. Занят очень Кравчук. Да не известно, дескать, где эти бузотеры…
— Приходите в 21.00 на площадь – советую, — они в это время всегда там.
— Вы предлагаете на ступеньках с ними говорить? – затосковал Кравчук, — Нет, я не работаю в правительстве. Зачем мне туда ехать.
— Но с людьми надо кому-то поговорить? – удивляюсь я, — Давайте, прямо в эфире назначайте встречу у мэрии, мы все придем.
Это не общегородская блажь. Не истерика.
Фото: Борис КОКУРИН
Мэр замял тему…
Проходит два часа. И по какому-то смешному совпадению — ну нельзя же всерьез представить, чтоб пристыженный Кравчук бросил в пекло своего однопартийца – к протестующим вышел министр здравоохранения края Александр Витько.
Витько, чью кандидатуру в губернаторы политологи всерьез рассматривали, осторожно встал на ступени и его тут же проглотила толпа.
Послышались сдавленые звуки.
— Я предлагаю всем надеть маски – прошептал министр.
— Чего?! – закричали все.
Но все это, конечно, песчинка в хабаровском людском море, которое выплеснулась на главные улицы и площади в субботу.
Фото: Борис КОКУРИН
И посыпалось:
— Что вы сделали, чтобы освободить Фургала?
— У меня зарплата 20 тысяч, а у вас?
— Да вам выгодно, чтоб мы тут передохли!
— Вот вышел к нам министр, ни «а» ни «б», зачем вышел?
— Подумайте о себе и о своих родителях – тихо говорил министр, который похоже глубоко внутри уже проклял того, кто вытолкнул его в народ.
— Что?! Да мы ради этого сюда пришли! – заорала площадь.
— Слюни у вас летят – неуклюже заметил министр. И все.
Хабаровск придется принять таким, какой он есть.
Фото: Борис КОКУРИН
Он был обречен.
Митинг взорвался злым гоготом
— Я учился не на оратора, а на врача, — вздохнул Витько. И ретировался.
Первая попытка властей поговорить с народом вышла комом.
Ждем понедельник. И попытку номер два.
Явление народу нового губернатора…
Хабаровск снова вышел на улицы.
Фото: Борис КОКУРИН
МНЕНИЕ
Политолог Леонид Бляхер: «Один неловкий шаг нового губернатора, и Хабаровск снова выйдет на улицы»
Спецкор «КП» Владимир Ворсобин поговорил с экспертом о том, как примет бунтующий регион нового руководителя (подробности)
ЕЩЕ РЕПОРТАЖИ АВТОРА:
«Ну что, затих протест?!» — Хабаровск снова вышел на улицы
Но из машин гудками митинг поддерживают меньше. Обозреватель «КП» Владимир Ворсобин передает с места событий (подробности)
Через неделю в Хабаровске проснулись коммунисты
Им тоже захотелось попротестовать. Но власти уже включили политический «креатив». За событиями наблюдает обозреватель «КП» Владимир Ворсобин (подробности)
СЛУШАЙТЕ ТАКЖЕ
МЕЖДУ ТЕМ
За что арестовывали губернаторов: золотые ручки и растраты на птичках
Кто из глав регионов и за что оказался за решеткой в последние 10 лет (подробности)
Источник