Все о пользе молока для школьников

Содержание:
- В чем польза молоко для школьника
- Какое молоко выбрать
Нам с детства твердят, что молоко полезно для здоровья. Этот уникальный продукт, созданный природой, обладает и рядом лечебных свойств. В древние времена люди знали о свойствах молока, поэтому применяли его для кормления маленьких детей. Если у женщины по тем или иным причинам не было грудного молока, то его заменяли обычным молоком, ведь в те времена не было никаких специальных смесей для кормления.
Молоко является незаменимым напитком в рационе любого человека, не зря его называли раньше «белой кровью». Такое название подчеркивает значимость этого продукта. Молоко богато необходимыми веществами для роста ребенка, его развития и поддержания здоровья. Оно богато кальцием, витаминами, ферментами, микроэлементами, белком, органическими и минеральными веществами. Также в нем содержатся такие важные элементы как железо, фосфор, натрий, марганец и калий. Поэтому оно считается очень полезным продуктом для школьников.
В чем польза молока для школьника
В первую очередь молоко полезно для школьника тем, что содержит огромное количество кальция. К тому же он на 97% усваивается организмом. Всего 1 стакан молока удовлетворяет 1/3 часть суточной потребности 10-летнего школьника в кальции. Высокая усвояемость этого элемента обусловлена тем, что в продукте содержится еще и фосфор. Такое сочетание элементов приводит к тому, что кальций почти полностью усваивается. Больше ни один продукт питания не может похвастаться таким свойством. Этот элемент необходим для правильного формирования зубов и всего скелета. На развитие организма благотворное влияние оказывают белок и витамины А и В, содержащиеся в молоке.
Каждый родитель должен знать, что подержание кальция в норме – это жизненно необходимо. Дело в том, что его нехватка в детском возрасте может привести к печальным последствиям. Масса костей в подростковом организме может снизиться на 5-10%, а это в свою очередь скажется на состоянии костей в будущем, кости будут более хрупкими на 50%. Возможно появление проблем с опорно-двигательным аппаратом. Существует мнение, что кальций воздействует на биоэнергетическое поле. Замечено, что у людей, в организме которых присутствует достаточное количество этого элемента всегда хорошее настроение, они активны и энергичны. Также они менее подвержены возникновению инфекционных заболеваний.
Помимо кальция этот продукт богат молочным белком. Например, такой вид белка, как казеин, практически не уступает ни в чем белку мяса, рыбы и яиц. В нем есть аминокислота метионин, участвующая в правильной работе почек и печени. Другие белки лизин и триптофан необходимы для развития школьника. В составе этого напитка содержатся и витамины В, оказывающие благотворное воздействие на нервную систему.
Для детского организма не менее полезен молочный жир, насыщенный жирными кислотами, отлично усваиваемыми организмом. Они защищают от вредного воздействия, поэтому дети, употребляющие в пищу, молочные продукты меньше болеют. Эти дети не страдают лишним весом, а все потому, что кальций активно сжигает жир в организме. Молоко помогает развитию умственных способностей, тем самым повышает успеваемость школьника.
Специалисты говорят, что школьник должен выпивать ежедневно литр молока. Однако это практически невыполнимая задача, за исключением того, если ваш ребенок жить не может без молока и готов пить его регулярно. Такие дети встречаются редко, поэтому можно выпивать 1-2 стакана молока, а остальную потребность в кальции восполнять другими видами продуктов из молока. Таким образом, рацион ребенка будет разнообразным и полезным.
Какое молоко выбрать
Стоит знать, что кальций хорошо усваивается только из пищи, не прошедшей обработку высокими температурами. То есть в кипяченом молоке совсем мало полезных веществ. При этом сырое молоко тоже не рекомендуется пить, так как оно обладает бактериальной загрязненностью. Стоит выбирать молочные продукты прошедшие специальную обработку, при которой они не теряют своей ценности. Магазинные продукты проходят обработку, в результате которой погибают возбудители различных болезней, бактерии и т.д.
Если вам кажется, что молоко, покупаемое с рук более полезно, то убедитесь для начала, что у хозяина коровы на руках есть ветеринарное заключение. Этот документ разрешает продажу молока и подтверждает здоровье буренки. И все равно его необходимо подвергать кипячению.
Самое полезное – это парное молоко. В его составе присутствуют антитела, помогающие теленку расти здоровым и правильно развиваться. Они полезны и для людей, но такое молоко нужно приобретать в проверенных местах. Стерилизованное молоко обладает большим сроком хранения, но из-за обработки высокой температурой оно теряет большое количество веществ. Пастеризованное молоко гораздо полезнее, так как по своему составу почти не уступает парному молоку. Оно обладает прекрасными вкусовыми качествами.
В любом случае вы самостоятельно должны решить, какое молоко лучше выбрать для ребенка. В магазинах, как правило, продается коровье молоко, но козье считается более полезным. В нем также большое содержание кальция и жиров, однако, оно лучше усваивается организмом. Его разрешается употреблять даже самым маленьким деткам. На прилавках можно встретить и ароматизированное молоко. Оно обладает теми же свойствами, что и обычное молоко, но в нем содержится сахар и ароматизаторы, которые не всегда являются натуральными.
Многие дети любят молоко, но есть и те, которых не заставишь выпить и стакан молока. Тогда родителям придется изловчиться, чтобы школьник получил необходимое количество полезных веществ. Можно приготовить кашу на молоке или соус, замените молоко сыром или йогуртом. Не стоит забывать и про какао, этот напиток также несет пользу для школьника. Старайтесь уделять рациону питания вашего ребенка должное внимание. Достаточное количество необходимых веществ в организме поможет ему быть здоровым, крепким, энергичным и жизнерадостным.
- Влияние макияжа на вашу карьеру
- Как сделать ребенка своим другом?
- Как повысить урожайность малины
Источник
Îãðîìíîå çíà÷åíèå ìîëîêà â ïèòàíèè ìîæíî îáúÿñíèòü òåì, ÷òî â íåì ñîäåðæèòñÿ îãðîìíîå êîëè÷åñòâî íåîáõîäèìûõ äëÿ æèçíè âåùåñòâ: êàëüöèé, áîëåå 200 âèäîâ ìèíåðàëüíûõ è îðãàíè÷åñêèõ âåùåñòâ, áåëîê, âåëèêîå ìíîæåñòâî âèòàìèíîâ, ôåðìåíòû, ôîñôîð, æåëåçî, ìàðãàíåö, êàëèé, íàòðèé, àìèíîêèñëîòû, ìèíåðàëüíûå êèñëîòû è äðóãèå âàæíûå ìèêðîýëåìåíòû. Ìîëîêî è ðàçëè÷íûå ìîëî÷íûå ïðîäóêòû ÿâëÿþòñÿ èñòî÷íèêîì ïîëåçíûõ è ïèòàòåëüíûõ âåùåñòâ, êîòîðûå ïðîñòî íåîáõîäèìû ðàñòóùåìó îðãàíèçìó øêîëüíèêà. Ýòè âåùåñòâà ñîäåðæàòñÿ â ìîëîêå â ñáàëàíñèðîâàííîì êîëè÷åñòâå, ëåãêî óñâàèâàþòñÿ îðãàíèçìîì ðåáåíêà, è ÷àñòî ÿâëÿþòñÿ óíèêàëüíûìè, ò.å. íå ïîâòîðÿþòñÿ â äðóãèõ ïðîäóêòàõ ïèòàíèÿ. Ìîëîêî – îòëè÷íûé èñòî÷íèê êàëüöèÿ, ïðè ýòîì îí óñâàèâàåòñÿ ÷åëîâå÷åñêèì îðãàíèçìîì ïðàêòè÷åñêè ïîëíîñòüþ – íà 97%. Ýòà îòëè÷èòåëüíàÿ îñîáåííîñòü ìîëîêà äåëàåò åãî ïðàêòè÷åñêè íåçàìåíèìûì. Áåç ïîòðåáëåíèÿ ìîëîêà è ìîëî÷íûõ ïðîäóêòîâ î÷åíü ñëîæíî îáåñïå÷èòü ðàñòóùèé è ôîðìèðóþùèéñÿ îðãàíèçì øêîëüíèêà íåîáõîäèìûì êîëè÷åñòâîì êàëüöèÿ è âèòàìèíîâ À è Â2, áåëêîì. Äëÿ ïîëíîöåííîãî ôîðìèðîâàíèÿ ñêåëåòà, ðàçâèòèÿ êîñòåé è çóáîâ øêîëüíèêàì ïðîñòî íåîáõîäèìî åæåäíåâíî óïîòðåáëÿòü ìîëîêî è ìîëî÷íûå ïðîäóêòû, êîòîðûå ñîäåðæàò êàëüöèé è ôîñôîð – ñîîòíîøåíèå ýòèõ ìèêðîýëåìåíòîâ ñïîñîáñòâóåò ëó÷øåé óñâîÿåìîñòè êàëüöèÿ. Ñòàêàí ìîëîêà â äåíü – ýòî ïðèáëèçèòåëüíî 1/3 íîðìû êàëüöèÿ äëÿ øêîëüíèêà 10 ëåò. Òàêîãî êîëè÷åñòâà êàëüöèÿ è ôîñôîðà áîëüøå íåò íè â îäíîì äðóãîì ïðîäóêòå ïèòàíèÿ, êðîìå ìîëîêà. Êàëüöèé – îäèí èç âàæíåéøèõ ìèêðîýëåìåíòîâ îðãàíèçìà. Ïîääåðæàíèå êàëüöèÿ â íîðìå ÿâëÿåòñÿ æèçíåííî âàæíûì. Íåäîñòàòî÷íîå êîëè÷åñòâî êàëüöèÿ â ðàçâèâàþùåìñÿ äåòñêîì è ïîäðîñòêîâîì îðãàíèçìå ìîæåò èìåòü ïëîõèå ïîñëåäñòâèÿ – ìàññà êîñòåé óìåíüøàåòñÿ íà 5-10%, âî âçðîñëîì âîçðàñòå ýòî óâåëè÷èâàåò ðèñê ïåðåëîìîâ íà 50%, à òàêæå ðèñê ðàçâèòèÿ çàáîëåâàíèé îïîðíî-äâèãàòåëüíîãî àïïàðàòà. Ïîìèìî êàëüöèÿ, âàæíóþ ðîëü èãðàåò ìîëî÷íûé áåëîê, êîòîðûé áûñòðî óñâàèâàåòñÿ è î÷åíü ïîëåçåí äëÿ îðãàíèçìà. Áåëîê ìîëîêà íå óñòóïàåò áåëêó ìÿñà, ðûáû, ÿèö ïî ñâîåìó ñîñòàâó. Ìîëî÷íûé áåëîê êàçåèí ñîäåðæèò íåîáõîäèìóþ äëÿ ôóíêöèîíèðîâàíèÿ ïå÷åíè è ïî÷åê àìèíîêèñëîòó ìåòèîíèí. Áåëêè òðèïòîôàí è ëèçèí èãðàþò íåîöåíèìóþ ðîëü â ïðàâèëüíîì ðàçâèòèè è ðîñòå îðãàíèçìà ðåáåíêà.  ìîëîêå òàêæå ñîäåðæàòñÿ âèòàìèíû ãðóïïû Â, êîòîðûå ñïîñîáñòâóþò ïðàâèëüíîìó ôîðìèðîâàíèþ íåðâíîé ñèñòåìû è óêðåïëÿþò åå. Ìîëîêî öåíèòñÿ â ðàöèîíå øêîëüíèêîâ òàêæå ïîòîìó, ÷òî îíî ñïîñîáñòâóåò ðàçâèòèþ èíòåëëåêòóàëüíûõ ñïîñîáíîñòåé ðåáåíêà, ñîîòâåòñòâåííî ïîâûøàåòñÿ óñïåâàåìîñòü, óëó÷øàåòñÿ êîíöåíòðàöèÿ âíèìàíèÿ. Ïîëåçåí è ìîëî÷íûé æèð, ñîäåðæàùèé æèðíûå êèñëîòû, êîòîðûå ëåãêî óñâàèâàþòñÿ è çàùèùàþò îðãàíèçì îò íåáëàãîïðèÿòíîãî âîçäåéñòâèÿ. Áûëî çàìå÷åíî, ÷òî äåòè, ðåãóëÿðíî ïðèíèìàþùèå â ïèùó ìîëîêî, ìåíåå ðàñïîëîæåíû ê îæèðåíèþ, ÷åì òå äåòè, êîòîðûå íå ïüþò ìîëîêî. Êàêîå âû âûáåðåòå ìîëîêî, çàâèñèò îò âàøèõ âêóñîâ è ïðåäïî÷òåíèé. ×àùå âñåãî â íàøèõ ìàãàçèíàõ ìîæíî óâèäåòü êîðîâüå ìîëîêî. Êîçüå ìîëîêî ñîäåðæèò ìíîãî êàëüöèÿ, íî òàêæå â íåì ìíîãî æèðîâ. Àðîìàòèçèðîâàííîå ìîëîêî ñ ðàçëè÷íûìè âêóñàìè ñîäåðæèò òå æå âåùåñòâà, ÷òî è îáû÷íîå êîðîâüå ìîëîêî, íî â íåì áîëüøå óãëåâîäîâ çà ñ÷åò äîáàâëåíèÿ ñàõàðà. Áîëüøèíñòâî äåòåé ëþáÿò ìîëîêî è ìîëî÷íûå ïðîäóêòû, à ïîòîìó íå äîëæíî áûòü ïðîáëåì ñ òåì, ÷òîáû ïðèó÷èòü ðåáåíêà ðåãóëÿðíî ïèòü ìîëîêî. Ãëàâíîå, ÷òîáû îíî áûëî ñâåæåå. Åñëè ó âàøåãî ðåáåíêà íåïåðåíîñèìîñòü ìîëîêà â ÷èñòîì âèäå, çàìåíÿéòå åãî éîãóðòàìè, ñûðàìè è äðóãèìè ìîëî÷íûìè ïðîäóêòàìè. Åñëè æå ó ðåáåíêà àëëåðãè÷åñêàÿ ðåàêöèÿ íà âñå ìîëî÷íûå ïðîäóêòû, òî áåëîê è âèòàìèíû ðÿäà  ìîæíî ïîëó÷èòü èç ìÿñà, áîáîâûõ, ïðîäóêòîâ èç ìóêè ãðóáîãî ïîìîëà; êàëüöèåì áîãàòû êàïóñòà, ôåíõåëü, ëóê-ïîðåé è ò.ä. À ÷òî äåëàòü, åñëè ðåáåíîê íå ëþáèò ìîëîêî è îòêàçûâàåòñÿ åãî ïèòü? Ãîòîâüòå ìîëî÷íûå êàøè, ñîóñû. Ïîïðîáóéòå çàìåíèòü ìîëîêî éîãóðòîì, ñûðîì. Ïóñòü ðåáåíîê ïüåò êàêàî – â íåì òàêæå îãðîìíîå êîëè÷åñòâî ïîëåçíûõ âåùåñòâ, êîòîðûå åñòü â ìîëîêå. Âñÿ÷åñêè ñòàðàéòåñü, ÷òîáû ðåáåíîê ïîëó÷àë íåîáõîäèìûå âåùåñòâà, ýòî ïîìîæåò ðàñòè åìó óìíûì, êðåïêèì è çäîðîâûì. Ñåãîäíÿ â ìàãàçèíàõ ïðåäñòàâëåí îãðîìíûé àññîðòèìåíò ìîëî÷íûõ ïðîäóêòîâ: ìîëîêî ðàçíûõ âèäîâ, ñëèâêè, ñìåòàíà, éîãóðòû, êåôèð, òâîðîã, ñûðêè, äåñåðòû ñ ðàçëè÷íûìè âêóñîâûìè äîáàâêàìè è ìíîãîå äðóãîå. Íóæíî ïîìíèòü, ÷òî ìîëî÷íûé ïðîäóêò ñ èñòåêøèì ñðîêîì ãîäíîñòè ìîæåò áûòü îïàñíûì! Ïîýòîìó, ïðåæäå âñåãî ïðè ïîêóïêå íåîáõîäèìî ñìîòðåòü íà äàòó èçãîòîâëåíèÿ è ñðîê ãîäíîñòè ïðîäóêòà. Ñðîê õðàíåíèÿ ìîëî÷íûõ ïðîäóêòîâ ñëåäóåò ñîáëþäàòü è â äîìàøíèõ óñëîâèÿõ. Íàðóøåíèå ñðîêîâ è óñëîâèé õðàíåíèÿ ìîëî÷íûõ ïðîäóêòîâ – îäíà èç ïðè÷èí âîçíèêíîâåíèÿ ïèùåâûõ îòðàâëåíèé. Ëó÷øå ïîêóïàòü ìîëîêî ñî ñðîêîì ãîäíîñòè 3-5 äíåé. Ìîëî÷íûå ïðîäóêòû äëèòåëüíîãî ñðîêà õðàíåíèÿ ñîäåðæàò ìåíüøå ïîëåçíûõ ïèòàòåëüíûõ âåùåñòâ, íî èìåþò ñâîè ïîëîæèòåëüíûå ñòîðîíû: èõ ìîæíî áðàòü â ïîåçäêó, íà äà÷ó. Ñîáëþäàéòå ýòè íåñëîæíûå ïðàâèëà è ìîëîêî, è ìîëî÷íûå ïðîäóêòû ïðèíåñóò ñóùåñòâåííóþ ïîëüçó çäîðîâüþ âàøåãî ðåáåíêà! |
Источник
Оглавление
Введение
«Пейте, дети, молоко – Будете здоровы!», поется в известном советском мультфильме. А мы и пьём, макаем в него овсяное печенье, заливаем кукурузные хлопья по утрам и готовим на этом продукте кашу. Да, безусловно, молоко играет важную роль в рационе современного человека. Однако, не все мои друзья любят молоко и молочные продукты.
Мне стало интересно и захотелось выяснить, почему люди с древности ценили молоко, какими ценными свойствами оно обладает. Я решила провести исследование.
Цель исследования:
– определить ценные свойства молока и молочных продуктов, их влияние на организм человека.
Задачи:
– используя различные источники информации, узнать больше о молоке, его ценных свойствах;
– обогатить знания о молоке как о ценном и полезном продукте для роста детского организма.
-при помощи опытов с молоком, произвести молочный продукт в домашних условиях.
Объект исследования:
– научная и художественная литература о молоке и молочных продуктах, сеть интернет.
Методы исследования:
– изучение и анализ литературы по теме;
– анкетирование;
– беседа с врачом-диетологом.
Гипотеза
Если я узнаю больше о ценности молока и молочных продуктов через собственную исследовательскую деятельность, то пойму, оказывают ли они положительное влияние на организм.
Актуальность
Молоко – полезный и питательный продукт, который восполняет необходимое организму суточное количество витаминов, а также помогает спортсменам набирать мышечную массу. Стакан молока ежедневно – это кладезь кальция, белков и витаминов. Для нормального роста мышц большую значимость имеют питательные вещества, которые получает организм в процессе питания в течение дня, в том числе до и после тренировок.
Не все дети с удовольствием пьют молоко и едят блюда, приготовленные на основе молока. Поэтому я должна раскрыть ценность молока, его значимость для развития детского организма.
Ожидаемый результат
Моё мнение и мнение моих одноклассников, а возможно и ваше мнение о молоке и молочных продуктах изменится, и мы решим постоянно употреблять молочные продукты в пищу.
1.1 Первое упоминание о молоке.
Оказывается, что самое раннее упоминание о молоке находится в Библии. В ней есть много ссылок на молоко. Авель, сын Адама, пас овец и, вероятно, пил молоко.
В Библии в предсказании Иакова, которое относится к 1700 году до н.э., написано, что зубы Иуды станут белыми от молока. Земля Ханаанская была «землей молока и меда». В 1500 году до н.э. Иов часто ссылался на сыр.
Во всех этих примерах мы видим, что молоко было известно задолго до этого. Еще с древности, спортсмены употребляли молоко, так как белок, содержащийся в молоке, помогает организму восстанавливать и «строить» мышцы.
А, жир и белки, содержащиеся в молоке, оставляют ощущение сытости на достаточно долгий промежуток времени.
1.2 Чем ценно молоко для человека?
Первой пищей, которую человек получает с момента своего рождения, является материнское молоко. В молоке содержатся важные питательные вещества, которые необходимы того, чтобы организм развивался в полной мере. В детском питании молоко занимает особое место. Грудное молоко, чай с молоком, творог, запеканка, сыр, молочный суп, каша с маслом, да и любимая многими сгущёнка с блинами, изготовленными на молоке – всё это на разных этапах взросления дети едят с удовольствием. Этот факт служит прекрасным доказательством того, что молоко является полноценным и незаменимым продуктом питания.
Чем ценно молоко для человека занимающегося спортом?
Витамин С – один из важнейших витаминов в жизни спортсмена. Аскорбиновая кислота помогает организму при синтезе белковых структур. Другими словами – является для спортсмена анаболиком.
Витамин В6 (пиридоксин) необходим для роста белковой ткани в нашем организме. Наибольшее его количество содержится в твороге.
Витамин В3 или ниацин участвует в процессе метаболизма. Именно от него зависит питание мышц во время усиленных физических нагрузок. Кстати, в больших количествах этот витамин сокращает количество подкожного жира.
Витамин В12 (кобаламин) участвует в росте мышц, точнее, в белковом обмене. Он поддерживает работу нервных клеток и помогает энергообмену. В12 есть в молоке и твороге.
Витамин А (ретинол) – еще один помощник в процессе синтеза белка. Главным его свойством является то, что он запасает гликоген, который питает организм во время тренировок. Наибольшее его количество содержится в сырах, сливках и сливочном масле.
Большинство из этих витаминов не усваивается организмом из лекарственных препаратов, поэтому перед их применением стоит посоветоваться с врачом, или включать в свой рацион натуральные продукты.
Не смотря на всю полезность молока, усердствовать с его употреблением не следует. Переносимость лактозы – свойство индивидуальное, а поэтому и норма молока в сутки для каждого человека своя. Но среднее суточное значение все же установлено и составляет 300 мл.
1.3 Интересные факты
Молоко – самодостаточный продукт. Вопреки расхожему представлению, молоко – это не напиток, а еда. В народе и до сих пор говорят «поесть молока».
Коровье молоко содержит более 20 витаминов и много микроэлементов! А без них человек просто не может жить.
В Брюсселе по случаю Международного дня молока вместо привычной воды из фонтана «Писающий мальчик» льется молоко
В одном стакане молока содержится столько необходимого нам кальция, сколько его в 7 сардинах или в 3-х стаканах арахиса, или в 4-х стаканах черной фасоли.
Люди, употребляющие после силовых тренировок молоко, а не энергетические напитки, достигают лучшей физической формы
Молоко сегодня могут пить меньше 50 % взрослых людей. У остальных – непереносимость лактозы разной интенсивности. В глубокой древности, во времена неолита, взрослые люди в принципе не могли пить молоко. У них не было гена, отвечаюшего за усвоение лактозы. Он появился со временем из-за генетической мутации.
Гиппократ исцелил множество пациентов от чахотки с помощью козьего молока.
То, что молоко способно прокисать в грозу – не миф. Биохимики выяснили, что в быстром прокисании молока в грозу виноваты длинноволновые электромагнитные импульсы, которые способны проникать в любое вещество.
Мыть посуду после молока нужно сначала в холодной воде, а потом уже в горячей. Если сразу обработать посуду горячей водой, то молочный белок становится вязким, клейким и плохо отмывается со стенок посуды.
В Древнем Египте, Греции, Риме молоко называли «источником здоровья», «соком жизни», «белой кровью».
Молоко используют и как чистящее средство. Им можно выводить чернильные пятна и протирать зеркала и золоченные рамы.
Знаменитый врач Гиппократ называл молоко лекарством, Авиценна утверждал, что молоко – это лучшая пища для людей, академик Павлов называл молоко пищей, приготовленной самой природой.
1.4 Своими глазами.
Посетив большое количество магазинов, я убедилась, что в каждом магазине есть молоко. А огромное разнообразие молочных продуктов меня удивило! Оказалось, что продуктов из молока очень много!
Оказывается, у нас в городе даже есть специализированный ларёк по продаже молока и молочных продуктов. Эти продукты изготовлены из цельного молока и несут исключительную пользу.
1.5 Какие же молочные продукты изготавливают из молока?
Айран, ацидофилин, варенец, катык, йогурт, кефир, кумыс, мацун, пахта, простокваша, ряженка, сгущённое молоко, сливки, сливочное масло, сметана, сухое молоко, сыворотка, сыр, творог, топлёное молоко, шубат.
Я, конечно, многих не знаю, но постараюсь узнать.
Молоко других животных
Ни для кого не секрет, что молоко нам дают коровы, козы. У коровы молоко – коровье, у козы – козье. На свете есть и другие животные, которые дают молоко. Например, кобыла. Из молока кобылы производят очень полезный напиток, который называется кумыс.
Практическое исследование
2.1 Описание проведения анкетного опроса
На практическом этапе исследования было проведено анкетирование учащихся 5-6 классов. Мне помогали одноклассники. Нами было опрошено 92 учащихся. Мы выясняли:
Кто вообще не употребляет молоко и молочные продукты?
Какие молочные продукты нравятся?
Для чего нужно пить молоко?
Результаты анкетирования одноклассников
Кто вообще не употребляет молоко и молочные продукты?
7 человек из 92 опрошенных дали утвердительный ответ.
– Какие молочные продукты вам нравятся?
Йогурт – 80
Сыр – 15 чел.
Сметана – 12 чел.
Кефир – 13 чел.
Масло сливочное – 4 чел.
Творог – 11 чел.
– Для чего нужно пить молоко?
Ответы детей:
– Молоко полезно для здоровья.
– Молоко нужно пить, чтобы не болеть.
– Молоко даёт силу.
– В молоке много кальция.
– Когда пьешь молоко, укрепляются кости и мышцы.
– Молоко надо пить, чтобы быть всегда красивой.
– Молоко надо пить, чтобы быть умным.
После анкетирования, мной совместно с врачом терапевтом ГБУЗ «Свободненской городской поликлиники», Беляковой Людмилой Васильевной была проведена ознакомительная беседа с учащимися 5-6 классов о молоке (состав и полезные свойства). А через неделю, я провела анкетирование, что бы выяснить, смогла ли я повлиять на отношение к молоку и молочным продуктам.
На вопрос «Кто вообще не употребляет молоко?»
Из 92 учащихся, положительно ответило 3 (а это на 4 человека меньше, чем при первом анкетировании).
Основные выводы анкетного опроса среди школьников 5-6 классов
Проведённое нами анкетирование показало, что основная масса опрошенных нами школьников любит пить молоко (85 человек) и только 7 человек не любят.
После беседы о молоке, отношение учащихся к молоку изменилось. Мне удалось убедить 4 человека в полезности молока.
Хорошо, что школьники пьют не только молоко, но и молочные продукты.
Школьники знают, для чего надо пить молоко.
2.3 Практическое использование молока
Опыты с молоком.
Опыт №1.
Я взяла 2 стакана с молоком. 1 стакан с молоком я поставила в холодильник, а второй стакан поставила в тёплое место. Я решила понаблюдать, как меняется молоко в холоде и в тепле. На следующий день проверила оба стакана и увидела, что молоко, которое стояло в холодильнике, не изменилось, только стало холодным. А вот во втором стакане молоко закисло, стало густое, плохо течёт, немножко с хлопьями. Мама сказала, что это получилась простокваша. А как известно, простокваша обладает такими полезными качествами:
● Простокваша переваривается всего за 50-60 минут, а кисломолочные бактерии заселяют микрофлору кишечника и способствуют её нормализации. Кроме этого, они способствуют выработке витаминов и антибиотиков, подавляющих рост микробов – возбудителей всевозможных болезней желудочно-кишечного тракта. Так что простоквашу полезно употреблять при колитах и энтеритах, хронических запорах и гастритах.
● Молочная кислота, содержимая в простокваше нормализует перистальтику кишечника, стимулирует выработку желудочного сока и отлично переносится организмом человека
● Простокваша – щедрый источник незаменимых витаминов и аминокислот. Жирные полиненасыщенные кислоты, входящие в состав продукта способны не только существенно замедлить развитие ишемической болезни, но и предупредить дальнейшее развитие осложнений при этом заболевании
● Простокваша регулирует обмен веществ и кислотность в коже, поправляет цвет лица, питает и придаёт здоровый вид пигментным пятнам. Поэтому в косметологии существует несметное количество рецептов с использованием простокваши.
С помощью простокваши лечат такие заболевания, как гипертония и атеросклероз. Простокваша содержит полноценные белки, молочную кислоту и антибиотические вещества, подавляющие процессы гниения в организме,а также обладают мягким слабительным эффектом. Этот полезный кисломолочный продукт предупреждает старение организма,
Я сделала вывод: в домашних условиях реально изготовить полезный для нашего организма продукт, как простокваша.
Опыт №2
У меня возник вопрос: «Что будет с простоквашей, если её нагреть?».
Я поставила простоквашу на плиту, довела до кипения и увидела, что в простокваше появились белые хлопья и отделилась жёлтая жидкость – сыворотка. Мама предложила процедить. Сыворотка стекла, и осталась густая масса. Я попробовала. Это творог!
Творог имеет массу полезных свойств для организма человека. он богат кальцием и фосфором, без которых невозможно полноценное формирование костной системы. Эти вещества необходимы детям в период роста костей, в том числе и зубов.
Молочный белок – казеин, содержащийся в твороге – обладает высокой питательной ценностью и может заменить животные белки, 300 г творога – это суточная доза белка, необходимая для организма. Минеральные вещества, входящие в состав творога, способствуют формированию и укреплению костной ткани. Творог способствует образованию гемоглобина в крови и нормализации работы нервной системы, творог рекомендуется для профилактики заболеваний обмена веществ.
Творог улучшает регенеративную способность нервной системы, укрепляет костную и хрящевую ткань. А сыворотку употребляют при заболеваниях печени, легких и различных формах псориаза. В начале 18 в. сыворотку использовали как мочегонное, общеукрепляющее, успокаивающее средство, и врачи назначали его при поносе, дизентерии, отравлениях и камнях в почках.
Я сделала вывод: что при нагревании простокваши, образуются новые полезные молочные продукты, как сыворотка и творог. А при изучении литературы и интернет ресурсов, выяснила, что и творог, и сыворотка оказывают положительное влияние на организм.
Эксперимент – изобретение.
Я сама изобрела новый молочный продукт. В молоко я добавила шоколад, взбила миксером и получился десерт – коктейль «Шоколадное удовольствие».
Это вкусно и полезно, так как шоколад позволяет быстро насытить организм энергией, а полезные вещества содержащиеся в шоколаде, поддерживают деятельность мозга и мышечную деятельность. Какао и сахар, повышают выработку гормона счастья – эндорфина и серотонина.
В процессе экспериментирования с молоком я пришла к выводу:
Молоко – самый полезный продукт питания для человека.
С молоком можно экспериментировать и получать новые молочные продукты питания: простоквашу, творог, которые оказывают положительное влияние на организм человека в целом.
Мне понравилось экспериментировать.
Заключение
В ходе моей работы была доказана несомненная польза молока и молочных продуктов.
Молоко называли источником жизни – да ведь это так и есть, потому что первая пища, которую получаем мы и все животные, относящиеся к классу млекопитающих – это материнское молоко. Именно от молока мы растём и набираемся сил. Включение молочных продуктов в пищевой рацион повышает его полноценность и способствует лучшему усвоению всех компонентов. Молоко оказывает благоприятное действие на секрецию пищеварительных желез. Оно усваивается при минимальном их напряжении. При этом энергии требуется в 3-4 раза меньше, чем для усвоения, например, хлеба. Я считаю, что молоко нужно включать в свой рацион каждому человеку, особенно ребенку А в ходе экспериментов, мне удалось узнать о том, что из молока в домашних условиях можно изготовить не менее полезные, чем свежее молоко, молочные продукты
(простокваша, творог, сыворотка)..
Список литературы
Алькаев Э.Н. Блюда из молока и молочных продуктов.-М.: «Центр полиграф», 2005. -240 с.
Библейская энциклопедия. М.:Российское библейское общество, 1998.-352 с.
Детское питание. Под редакцией Лядовой В.Н.-М.:Госториздат, 1957. – 240 с.
Фелицына В.П., Прохоров Ю.Е. Русские пословицы, поговорки, крылатые выражения. Под редакцией Е.М. Верещагина, В.Г. Костомарова. – М.:Рус. яз.., 1979.-240 с.
Этимологический словарь русского языка. – М.:Русский язык от А до Я. Издательство «ЮНВЕС» Москва, 2009.
Интернет – ресурсы
https://www.nachalka.com/nod/284
https://ru.wikipedia.org
www.gramota.ru
сайт Журнал «Центр Молодости»
сайт Интересные факты
сайт Энциклопедия быта
Приложение
Основные выводы анкетирования
Кто вообще не употребляет молоко и молочные продукты?
Какие молочные продукты нравятся
Кто вообще не употребляет молоко и молочные продукты?
Своими глазами
Опыт №1
Беру 2 стакана с молоком.
Один ставлю в холодильник, второй – в тёплое место.
Вот что получилось
Опыт №2.
Выливаю простоквашу в миску.
Ставлю на плиту, довожу до кипения
Получились хлопья и сыворотка. Процеживаю.
Получился творог.
Эксперимент – изобретение
Беру молочный шоколад.
Ставлю в микроволновку растапливать
Полученную массу добавляю в 1 стакан молока.
Беру миксер, взбиваю…
Получился молочный десерт коктейль «шоколадное удовольствие».
Очень вкусно! А самое главное – полезно!
Источник