Все о вреде и пользе компьютера для подростка

Компьютер для младшего школьника и подростка: помощник или враг? Польза и вред современных технических средств?

В наше время мы уже не представляем жизни без персональных компьютеров, планшетов, ноутбуков, телефонов и телевидения. Для одних-это рабочий инструмент, для других смысл жизни, но для большинства – является средством для приятного времяпровождения, т.е. развлечения и отдыха. Все процессы постепенно автоматизируются и компьютеризируются. Это удобно и, в общем-то, неплохо. Но все ли так хорошо и безоблачно, как кажется на первый взгляд?

Стоит ли ребенка подпускать к технике? Какова роль компьютера в развитии несовершеннолетнего? Компьютер-помощник или враг? Что получает от виртуального мира чадо: пользу или вред? Эти вопросы волнуют не только родителей, но и педагогов, и психологов в том числе.

Что мы знаем о современном подростке, о его интересах, возможностях, желаниях?  Это кибер – дети, они другие – это поколение компьютеров, телевидения. Вся жизнь в сети интернет. Кто задавался простым вопросом: Что мы можем дать современному подростку? А запрос часто один: хороший компьютер, планшет, телефон. И любящий взрослый все это дает, без ограничений, теряя свое чадо во всемирной паутине. До определенной поры всё и всех устраивает, ребенок не мешает, не отвлекает от повседневных дел, сидит себе тихонько прилипнув к монитору, и даже не слышит обращенных к нему просьб взрослого. И это только начало длинного пути, когда мы его теряем нашего несовершеннолетнего, и спустя некоторое время, когда это уже становиться нормой для ребенка, наш подросток не замечает времени и готов сутками сидеть в компьютере: жить, общаться, любить, делать уроки, по законам сети интернет пользователей. Все должно быть в меру!

Что будет если лишить ребенка его любимого дела, просиживания за компьютером, конечно ребенком будут проявлены негативные эмоции сиюминутно, это может быть как вербальная агрессия, так и физическая. Известны случаи, когда подростки убивали своих родителей из-за отобранного компьютера.

Какая же польза от компьютера?

Польза от компьютера для развития ребенка конечно есть.

  • быстрое получение нужной информации (электронные энциклопедии, возможность изучить мнения ученых, современные научные издания и статьи), интересные факты, теории невероятности, поэтому обучение происходит быстрее и интереснее (визуальный ряд очень важен для ребенка).
  • у ребенка формируется умение работать с техническими средствами, появляется техническая грамотность, что в дальнейшем пригодится, так как сейчас компьютеризация во всех сферах жизнедеятельности.
  • происходит развитие познавательной сферы: развитие логического мышления, умения концентрироваться, а также улучшение памяти.                                                                        
  • ускоряется развитие зрительной и зрительно-моторной функций. Этому способствует отслеживание движения курсора, нажатие клавиш на клавиатуре и мышке.
  • формируется правильное представление о всевозможных понятиях, географических объектах и всего прочего, с чем не сталкивается ребенок в повседневной жизни. Благодаря этому дети раньше начинают осознавать, где реальность, а где вымысел.

Враг компьютер или нет?

Вред от компьютера, тоже не малый.                                                                                          Чтобы избежать таких проблем – как проблемы со здоровьем, со зрением, психикой, эмоциональные проблемы, компьютерная зависимость нужно правильно и дозированно приучать ребенка к современным техническим средствам, соблюдая временной режим, ограничивая нахождение ребенка возле компьютера – согласно возрасту. Оптимальное время нахождения подростка возле компьютера один час в день, также необходимо правильно организовать рабочее место ребенка, после продолжительной работы с техническими средствами обязательно делать гимнастику для глаз, и общие упражнения для всего тела, так как работая за компьютером человек долго находится без движения- выполните простые движения, и вы снимите напряжение с позвоночника – регулярно потягивайтесь; делайте повороты и наклоны головы; гимнастику для рук; наклоны туловища в разные стороны.       Взрослому необходимо контролировать и следить за тем, чтобы это были не игры «стрелялки», а целенаправленно занимательная информация, взрослые несут ответственность, за то какую информацию и какого характера ребенок получает из сети.                                                                                             Чрезмерное пристрастие к компьютерным играм отображается на характере школьника. Появляется раздражительность, а иногда агрессия (когда родители «отрывают» от любимой игрушки).

Только задумайтесь: жизненные процессы ребенка протекают за компьютером – школьник кушает с планшетом, играет без конца и края в телефон, общается по ноутбуку и.т.д. Советую посмотреть в телефон своего чада и проверить сколько игр загружено за последние дни и недели!

Читайте также:  Примула вечерняя польза для женщин

Главная задача компьютера – облегчить всем нам жизнь, а не усложнить её. И поскольку от электронного помощника мир уже не откажется, есть только один выход – нужно правильно себя вести при работе за компьютером, чтобы не испортить здоровье, не потерять хорошее зрение. Все должно быть в меру!            Конечно, компьютер является нашим другом, но нужно уметь ограничивать время нахождения за ним, иначе это может привести к нехорошим последствиям.

Подготовила педагог-психолог : Котоманова Леся Дмитриевна

Источник

  • Польза компьютера
  • Вред для здоровья

Без компьютера не представляют свою жизнь не только взрослые, но и дети разного возраста. С одной стороны, эта техника имеет положительное влияние на школьников, а с другой — может серьезно навредить ребенку, ухудшить его здоровье. Необходимо ограничивать время, которое школьник проводит за компьютером, чтобы не было проблем.

Польза компьютера.

С помощью этой техники малыш, который ходит в школу, узнает много новой, полезной информации. Он находит ответы в Интернете даже на самые сложные вопросы. Старшие школьники могут прочесть литературу для написания рефератов. При необходимости возможно скачать книги и фильмы. Во всемирной сети есть масса информации, которая будет интересна детям.

Компьютер позитивно повлияет на здоровье школьника, если родители сумеют выбрать подходящие игры и развлечения. У малыша будет развиваться память, логическое мышление, внимание. А еще при работе с клавиатурой мелкая моторика рук хорошо функционирует, управление мышкой способствует развитию определенных центров в мозге.

Можно сказать, что влияние компьютера на здоровье школьника бывает позитивным только тогда, когда родители не оставляют все на самотек. Нужно смотреть, чем занимается ребенок, сколько времени он проводит за компьютером.

Вред для здоровья.

Вред для здоровья от компьютера

Современная техника зачастую негативно влияет на физическое здоровье, психику юного пользователя.

При неправильном подходе у ребенка могут возникать такие проблемы:

  • ухудшение зрения;
  • онемение правой руки;
  • нарушение осанки;
  • общая утомляемость;
  • проявление агрессивного поведения;
  • компьютерная зависимость.

Довольно часто у школьников нарушается психика. Даже игры, которые кажутся безобидными на первый взгляд, могут стать причиной таких нарушений. Когда в играх присутствуют элементы насилия, борьбы, то это может вызвать негативные изменения в характере вашего ребенка. Он уходит в виртуальный мир, искажает реальность, чувствует себя всевластным и становится агрессивным.

Длительное сидение за ПК приводит не лишь к плохой осанке, но и к искривлению позвоночника, другим заболеваниям. Предотвратить это можно, если родители будут организовывать для школьника перерывы при работе за компьютером.

Вред для здоровья от компьютера

Опасными для здоровья детей разного возраста являются источники электромагнитного излучения. Монитор, системный блок являются источниками такого излучения. При продолжительной работе за ПК ребенок чувствует себя не очень хорошо. У него могут появляться:

  • головные боли;
  • раздражение;
  • капризное состояние;
  • синдром хронической усталости.

Чтобы компьютер приносил максимум пользы здоровью школьника, необходимо позаботиться об организации рабочего места. Правильно установите освещение, выберите удобный стол и компьютерное кресло. Монитор расположите так, чтобы он находился перед глазами ребенка (на расстоянии примерно 70 см). Младшим школьникам нужно простыми словами объяснять, почему нельзя долго находиться за компьютером.

Современная техника может помочь детям выполнять домашние задания, готовиться к урокам. Нужно правильно организовать рабочий процесс школьника за компьютером, в результате чего проблемы со здоровьем не возникнут.

Оригинал статьи размещен здесь: https://snovenie.ru/vliianie-komputera-na-zdorove-shkolnika.html

Подписывайтесь на канал.

Также Вам будет интересно:

Множество интересных материалов о здоровье ребенка, советы родителям, развитие детей, а также многое другое можете посмотреть на сайте: https://snovenie.ru.

Информация на канале предоставляется исключительно в ознакомительных целях. Не занимайтесь самолечением.
При первых признаках заболевания обратитесь к врачу.

Источник

Информационный прогресс не обошел стороной и детей, и на сегодняшний день большинство детей не могут представить свою жизнь без компьютера. Некоторые родители наоборот радуются тому, что компьютер так увлекает их чадо, поскольку у них самих отпадает необходимость думать, чем развлечь ребенка и появляется свободное время, которое можно потратить на домашние дела. Однако так ли полезны компьютеры для детей или все-таки вреда от них больше, чем пользы? Давайте разбираться:

Польза компьютера для детей

Несмотря на то, что большинство мам и пап пользуются старыми известными методами для развития ребенка (кубики с буквами, настольные обучающие игры, книги, карточки с картинками, вырезанные из картона цифры и т.д.), тем не менее находится и немало сторонников более современных способов обучения малыша – с помощью развивающих компьютерных игр.

Развивающие компьютерные игры действительно имеют ряд преимуществ: их легко можно найти в интернете или купить на дисках, для их хранения не нужно много свободного места, а их разнообразие позволяет удовлетворить нужды любого родителя. Существуют компьютерные игры, развивающие память и внимание ребенка, обучающие его логическому и образному мышлению, способствующие формированию творческих навыков.

Действительно, обучающие игры помогают малышу знакомиться с окружающим миром, узнавать новое, получать знания в интересной игровой форме и весело проводить время. Детские психологи утверждают, что особые категории игр работают над улучшением таких навыков, как развитие чувства стиля – в этом помогают специальные игры для девочек, в которых им предлагается подбирать наряды, прически и косметику для кукол. А игры, в которых ребенку предлагается сочинять собственные мелодии или рисовать с помощью компьютерной мыши, помогают малышу найти свое призвание в каком-либо виде творчества.

Читайте также:  О пользе путина для россии

Компьютер сейчас повсеместно используется и во время школьных занятий, поэтому наличие его дома помогает ребенку получать новые знания, искать информацию для выполнения домашних заданий, а также быть в курсе мировых событий, благодаря интернету. К тому же игра на компьютере помогает ребенку отвлечься, снять стресс и даже перебороть боль, ведь всем известно, что стоит только увлечься чем-то интересным, как мы тут же забываем, что у нас что-то болит.

Вред компьютера для детей

Несмотря на большое количество плюсов, постоянное нахождение у компьютера может и навредить малышу. Дело в том, что в первые годы жизни, когда идет активное развитие ребенка, для него оказываются особенно важными тактильные ощущения. Он познает окружающий мир, беря в руки предметы, ощупывая их, знакомясь с их свойствами. Вот почему до трех лет строго не рекомендуется показывать ребенку компьютер, лучше всего начинать постепенное знакомство с ним тогда, когда ребенку уже исполнится 4-5 лет.

Также постоянное сидение у компьютера отрицательно сказывается на физическом здоровье вашего ребенка. От долгой работы за монитором может возникнуть головная боль, ухудшение зрения и даже остеохондроз. Длительное времяпрепровождение за компьютерными играми делает ребенка раздражительным и капризным, особенно если у него что-то не получается. А развлекательные игры в стиле ужастиков, содержащие в себе элементы жестокости и насилия, негативно влияют на психику – это давно доказано специалистами в области детской психологии.

Школьники, чрезмерно увлекающиеся компьютерными играми и социальными сетями, теряют интерес к окружающей их реальности, не хотят выходить на улицу, общаться со своими сверстниками, не увлекаются активным образом жизни и спортивными соревнованиями, с трудом садятся за домашние задания и практически не читают книг. Они попадают в компьютерную зависимость и готовы целыми днями сидеть дома, постепенно утрачивая связь с реальностью, и порой, чтобы вывести их из этого состояния, требуется помощь психолога.

Простые правила компьютерной безопасности

Чтобы уберечь ребенка от вредного воздействия компьютера, родителям необходимо не только контролировать его нахождение у монитора, но и правильно оборудовать его рабочее место. Нельзя сажать ребенка на стул, предназначенный для взрослого. Необходимо купить специальную мебель, подходящую ребенку по росту, чтобы ему было удобно проводить время за компьютером. Особое внимание следует обратить на посадку вашего ребенка: если ноги у него болтаются, нужно подставить под стул маленькую скамеечку, и следить, чтобы держал спину ровно.

Мышь и клавиатура должны располагаться не на столе, а немного его ниже – хорошо, если это будет выдвигающаяся подставка. Лучше не экономить на мониторе и купить для ребенка современный, с отличной цветопередачей и хорошими углами обзора. Можно установить на компьютер специальную программу, которая меняет цветовую температуру экрана в зависимости от освещения и времени суток, обеспечивая максимально комфортные для глаза цвета.

До пяти лет ребенок не должен проводить у компьютера более 10 минут в день, постепенно можно немного увеличивать это время, добавляя по 3-4 минуты, и доведя его до 20-25 минут на тот момент, когда ребенку исполнится 6-7 лет. К 9-10 годам можно увеличить время работы за компьютером до часа-полутора, однако, при этом через каждые 15 минут необходимо делать перерывы в работе.

Берегите себя и ваших детей!

Источник

%
КОМПЬЮТЕР И ДЕТИ

Компьютером сейчас никого не удивишь. Сейчас компьютерные классы открываются в начальной школе, в группах дошкольного развития, в дошкольных учреждениях. При помощи компьютерных программ осуществляется изучение и развитие ребят.
«Продвинутые» родители, еще не сняв с малыша памперсы, сажают малыша к монитору. «Несовременные» же родители считают, что сидеть за компьютером чрезвычайно вредно в том числе и для старшеклассника, и запрещают собственным детям на пушечный выстрел подходить к компьютерам. И те и другие мечтают видеть собственных детей счастливыми, здоровыми, успешными. Может ли ребенок, много времени проводящий за компьютером, быть здоровым?

ЧТО РАЗВИВАЕТ КОМПЬЮТЕР?
С другой стороны, способен ли в наши дни молодой человек, которого родители полностью изолировали от ПК, быть профессионалом в какой бы то ни было профессиональной области?
Выход в свет PC породило очень большое количество легенд, затрагивающих как пользы, так и вреда от их использования.
Еще с 80-х годов прошлого века в средствах глобальной информации стали появляться статьи, предостерегающие о опасном воздействии PC. И, в частности, о вредном действии компьютерных игр на физическое здоровье и нервную систему ребят и школьников. Эта точка зрения нашла поддержку и в научном обществе.
Главные факторы отрицательного воздействия PC на организм человека:
1. Нагрузка на зрение.
2. Стесненная поза.
3. Излучение.
4. Воздействие на нервную систему.
Среди основных обвинений — соматические нарушения (снижение остроты
зрения, искривление позвоночника, быстрая утомляемость и др.), которые, как думают, являются прямым следствием «компьютеризации» свободного времени молодых людей.Отрицательную картину дополняет появление психологической зависимости, которая выражается в последующих патологических симптомах: у ребенка развивается чувство мнимого преимущества над окружающими, теряется способность переключаться на иные развлечения, появляется бедность эмоциональной сферы и так далее Помимо всего этого, какие-либо компьютерные игры провоцируют у молодых пользователей, по мнению авторов этих статей, агрессивное поведение, создают культ насилия и войны. В виде отрицательных последствий выделяются также сужение круга интересов ребенка, уход от действительности к созданию собственного «виртуального» мира. Ребенок, который проводит дни напролет 1 на 1 с компьютером, рано или поздно начинает испытывать трудности в общении со сверстниками, как оказалось неспособным заводить новые знакомства, теряет контакт в том числе и с теми, с кем ранее был близок.Очевидно, что эти все трудности довольно актуальны в наши дни. А значит, необходимы специальные исследования, которые могли бы обнаружить отличительные черты ребят и подростков, проводящих много времени за компьютерными играми.Среди большого количества развивающих программ для ребят можно выделить прежде всего: программы обучения иностранным языкам, компьютерные энциклопедии с иллюстрациями, которые в занимательной форме преподносят ребенку самые всевозможные знания, филологические игры, напоминающие «Эрудит» либо «Поле чудес», развивающие игры, которые обучают детей раскрашивать, рассказывают о свойствах красок и оттенков, или же обучают счету, практическим основам математики, или же знакомят с понятием формы, названиями геометрических фигур, либо развивают память, логическое мышление: компьютерные варианты методик «исключи лишнее» и «добавь недостающее» и так далее. И наконец, последние годы слишком популярными стали программы обучения компьютерной графике. Они дают ребенку, — разумеется, 1-ое время под руководством взрослого — возможность ощутить себя истинным мультипликатором. ребенок, играющий в обучающие игры, начинает довольно рано понимать, что предметы на экране — это не настоящие вещи, но только их обозначения. В разных играх символы или знаки реальных предметов усложняются, становятся все наиболее и более обобщенными и меньше подсказывают окружающие предметы. Следовательно, у ребят начинает развиваться так называемая знаковая функция сознания, другими словами понимание того, что есть несколько значений реальности — реальные предметы, рисунки и схемы, слова и уравнения и, в конце концов, наши мысли, которые являются более сложным, идеальным уровнем действительности. Компьютерные игры имеют великое значение для развития моторики ребенка, вернее, для формирования моторной координации и координации общей деятельности зрительного и моторного анализаторов. В любых играх, от самых обычных до самых трудных, ребятам нужно обучиться нажимать пальцами на конкретные клавиши. Это развивает мелкую мускулатуру рук — тонкую моторику. Также, действия рук необходимо соединять с видимым действием на экране. Так, совершенно естественно, без дополнительных специальных занятий развивается важная зрительно-моторная координация.

Читайте также:  С жизнь польза и вред

ЧТО ВРЕДНО ДЛЯ ЗДОРОВЬЯ?

1. Нагрузка на зрение. Для начала работа на ПК отрицательно влияет на зрение. Конкретно из-за нагрузки на зрение даже через непродолжительное время занятий на PC у ребенка имеют все шансы возникнуть головная боль и головокружение. В случае если работать на PC довольно длительное время, то зрительное переутомление сможет привести к устойчивому понижению остроты зрения.
2. Стесненная поза. Сидя за ПК, ребенок обязан глядеть с конкретного расстояния на экран и одновременно держать руки на клавиатуре либо других органах управления. В следствии его тело принимает определенную позу, которая фактически не изменяется во время работы. Эта зафиксированная поза сможет вызывать последующие нарушения:
-Заболевания кистевых суставов.
-Остеохондроз
3. Излучение. Электростатические поля. Сам по себе потенциал, имеющийся на электронно-лучевой трубке кинескопа, не опасен, хотя он, возникая между экраном монитора и личиком человека, сидячего перед компьютером, разгоняет севшие на экран пылинки до очень больших скоростей, и они «впиваются» в кожу пользователя
4. Психическая нагрузка. Занятия на PC требуют не меньшей сосредоточенности, нежели вождение автомобиля. Обращали ли вы когда-нибудь внимание на поведение человека, играющего, к примеру, в компьютерную игру «Ралли», на его стиснутые зубы и руки, судорожно сжимающие мышку, на то, как бросает его тело из стороны в сторону при любом повороте… И так, время отдыха от компьютера должно быть в два-три раза больше времени, проведенного за компьютером. Если ребенку 10 лет, то играться на компьютере ему предпочтительно не более 20 -30 мин. с перерывом на один-два часа.

Источник