Выступление в пользу общечеловеческих ценностей это

Устойчивое существование многоклеточных организмов, особенно с учётом изменчивости окружающей среды, может быть только в рамках изменчивости и естественного отбора. Эта задача может быть решена только в условиях вида. Вид состоит из идентичных особей. Вид – надорганизменный способ самоорганизации живого. В основе него лежит принцип двуполого размножения. Наследственный аппарат (ДНК) подвержен точечным мутациям. В связи с этим жизнеспособность организма постепенно снижается. В каждой клетке, каждом органе накапливаются ошибки. Организм стареет, а со временем нарушается работа одного из органов и организм умирает. Может быть и так, что нарушается нормальная работа клетки таким образом, что клетка теряет связь с информационным полем организма. Перестаёт выполнять положенные для неё функции и начинает просто бесконтрольно делиться. А это рак. Таким образом, отдельный организм всегда смертен.

Поэтому для природы особь есть не более как проявление вида. Вид для природы главное. Организм может умереть. Мало того, смерть особи есть механизм выживания вида. Особь ничто, ВИД всё. Но выживание вида есть, конечно, не смерть, а рождение. Вид должен воспроизводиться. Поэтому размножение и есть способ существования вида. Размножение у простейших может производиться делением. Однако в процессе деления накопившиеся мутации ДНК передаются потомству. Поэтому популяция неминуемо гибнет. В связи с этим, в процессе естественного отбора выработался механизм полового размножения. В этом случае происходит как бы сравнение генокода и количество ошибок при каждом акте полового размножения уменьшается вдвое. При последующих актах число ошибок уменьшается до минимума.

УПоэтому у высших животных только один способ воспроизводства вида – половое размножение. И с этим три видовых элемента – детёныш, самка и самец.

Эти три элемента составляют видовую единицу: семья, прайд и пр. Забота о потомстве предопределяет разную роль элементов видовой единицы и положение по отношению к экологической нише. В центре детёныш, ребёнок. Он находится в самых благоприятных условиях. Эти условия обеспечивает самка, буквально окружая заботой ребёнка. В свою очередь, благоприятные условия для них создаёт самец, мужчина. У каждого своя роль. Но на самца возлагается особая роль в контакте с окружающей средой, с границей своей экологической ниши. Самой своей жизнью обеспечивать приспособляемость вида к изменяющимся условиям. И это вопрос не этический, это вопрос биологический. Только тот вид может выжить, у которого самцы чутко реагируют на изменения условий экологической ниши. Поэтому самцы более слабы, менее жизнеспособны, чаще болеют, имеют менее устойчивую психику и рождается их, как правило, несколько больше. Самцы – дрова в топку эволюции.

Роль самцов и самок предопределена природой. Однако в условиях современного общества природные механизмы выживания сломаны. Эмансипация женщин привела к тому, что они вытесняют мужчин из их ролевой ниши. С другой стороны гипертрофированный гуманизм и достижения медицины блокируют естественный отбор во всех звеньях внутривидовой системы отношений. В связи с этим процент больных, инвалидов и дебилов среди детей, а в дальнейшем и взрослых, растёт. Качество человеческого материала катастрофически падает. Происходит всеобщая дебилизация и инвалидизация населения. Поведение масс становится непредсказуемым и вместе с неконтролируемым ростом населения обуславливает серьёзные социальные напряжения и социальные катастрофы. Человечество не ждёт рай на Земле.

Человечество ждут войны, восстания и революции, хаос, падение уровня культуры и тенденция к вымиранию. И это не вопрос морали. Это естественный закон.

В условия монополизации мирового капитализма происходит сращивание финансового и промышленного капитала и выделяется некое сообщество, которое называют «мировым правительством». И в этом мировом правительстве задают тон прежде всего финансисты. Исторически так сложилось, что с древних времён финансами занимались евреи. Они же и сейчас находятся на вершине финансовой пирамиды. Барух, Ротшильд, Бернанке, Сорес … Именно они задают направление современных общественных процессов.

В частности ЛГБТ идеологии, харасмента, прав человека, когда права меньшинств подавляют права большинства и т.д. Всё это разрушает традиционные ценности и ролевые места в семье мужчин, женщин и детей.

Какова цель всех этих «общечеловеческих ценностей»? Причём ни монголоиды, ни негроиды и мусульмане эти ценности не принимают. Они исключительно направлены на европеоидов. При этом всеми методами в Европу толкают переселенцев с Ближнего востока, Африки и Азии. То есть цель:

Пресечь размножение Европеоидов и заселение Европы не европеоидами.

То есть идёт война по уничтожению европеоидов. И ведут эту войну те, кто исполняет заповедь Торы: «И будет в последние дни, гора дома Господня будет поставлена во главу гор и возвысится над холмами, и потекут к ней все народы.» А именно, финансовая верхушка мирового еврейского финансового капитала. Которые есть коллективный Сатана.

А потому любой, кто пытается что-то тявкать по поводу прав ЛГБТ и вообще «общечеловеческих ценностей» – слуга Сатаны и враг Русского народа.

Наш контрудар в этой войне – крепкая дружная многодетная семья.

И каждая такая семья по мощи сильнее Калибра, Авангарда и Посейдона, а то и всех месте взятых.

_______________________________________________________

По этой теме и по другим приглашаю:
Русский язык – древнейший язык человечества!
Батый – основатель Русского государства!
Книги исследователя Анатолия Григоренко
Видео канал Анатолия Григоренко
Сайт: https://grigam.lisx.ru
Подписывайтесь, ставьте лайки, если хотите поддержать мой труд.

Источник



Читайте также:  В чем польза рябинового компота

В статье рассмотрены основные подходы к определению понятия общечеловеческих ценностей, кратко охарактеризованы такие категории общечеловеческих ценностей, как жизнь, свобода, счастье.

Ключевые слова: ценности, ценностные ориентации, общечеловеческие ценности, интериоризация общечеловеческих ценностей.

In this article it was considered the basic ways to the definition of concept of common to all mankind values, it was in brief described such categories of common to all mankind values, as life, freedom, happiness.

Key words: values, value orientations, common to all mankind values, interiorisation of common to all mankind values.

Ценностные системы формируются и трансформируются в историческом развитии общества. Каждая историческая конкретная общественная форма может характеризоваться специфическим набором и иерархией ценностей, система которых выступает в качестве наиболее высокого уровня социальной регуляции. В ней зафиксированы те критерии социально признанного (данным обществом и социальной группой), на основе которых развертываются более конкретные и специализированные системы контроля, соответствующие общественные институты и сами целенаправленные действия людей. Усвоение этой системы отдельной личностью составляет необходимую основу социализации личности и поддержания нормативного порядка в обществе.

Значимость их не ограничивается временными рамками существования породившей их социальной общности. Так, эстетические ценности античности сохранили свое значение и после гибели цивилизации; известна длительность воздействия гуманистических и демократических идеалов европейского Просвещения, истоки которых берут начало в античной и эллинистической культурах. Этот процесс носит поступательный характер и историческую преемственность в развитии ценностных систем. В процессе этого развития складывается система общечеловеческих ценностей, которая становится приоритетной в современную эпоху. Следовательно, каждая культура вырабатывает свои ценности (в том числе и универсальные), создающие общий контекст данной культуры и влияющие на формирование характера.

Общечеловеческие ценности выступают как общечеловеческий идеал, как выработанное сознанием общественным, содержащееся в нем абстрактное представление об атрибутах должного в различных сферах общественной жизни. Общечеловеческие ценности называют также «вечными» ценностями (истина, красота, справедливость), и конкретно историческими (равенство, демократия).

В последнее время в науке особое значение придается общечеловеческим ценностям. Так, американские исследователи Ф. Клокхон и Ф. Стродбек определили общечеловеческие ценностные ориентации как сложные, определенным образом сгруппированные принципы, придающие стройность и направленность разнообразным мотивам человеческого мышления и деятельности в ходе решения общечеловеческих проблем. Их взгляд основан на том, что люди во всех культурах призваны решать одни и те же общие человеческие проблемы [1, с. 129].

В. А. Караковский относит к общечеловеческим ценностям такие ценности, как человек, семья, труд, знания, культура, отечество, земля, мир [2].

В работах Н. Д. Никандрова анализируется набор общечеловеческих ценностей, содержащихся в официальных государственных документах (Конституция, Всеобщая декларация прав человека), религиозных источниках (Ветхий Завет, Новый Завет, Коран), учебных пособиях, во взглядах российских и зарубежных ученых и специалистов.

По мнению Н. Д. Никандрова, цели воспитания вторичны по отношению к ценностям или даже третичны. «Ценности фиксируют то, что сложилось в жизни, менталитете народа и (или) провозглашено как норма. Меняются ценности — меняются нормы — меняются цели воспитания» [4]. Прослеживая генезис развития общечеловеческих ценностей, автор подводит читателя к истокам их зарождения, отмечает, что многие, государством провозглашаемые добродетели, имеют очень древнюю историю, отчасти они отражены в трактатах великих философов античности и религиозных книгах. Так, шесть из десяти заповедей, которые, по преданию, Бог передал людям через пророка Моисея, содержат общечеловеческие ценности: «чти отца твоего и мать твою; не убий; не прелюбодействуй; не кради; не лжесвидетельствуй; не пожелай добра ближнего твоего».

Что же можно считать общечеловеческими ценностями? Анализ научной литературы показал, что определений достаточно много.

По нашему мнению, общечеловеческие ценности — это ценностная значимость предметов, явлений, идей для мирового общества. К общечеловеческим ценностям относятся социально-политические и нравственные принципы, разделяемые большинством населения мирового сообщества; общечеловеческие идеалы, общенародные цели и основные средства их достижения; природные ценности и ценности, которые по своей сути и значимости имеют глобальный характер: проблемы сохранения мира, разоружения, международного экономического порядка и др.

На наш взгляд, это комплекс понятий, входящих в систему философского учения о человеке (жизнь, здоровье, права и свободы, моральные ценности, удовлетворение потребности в знаниях, культурно-историческое наследие и др.) и составляющих важнейший предмет изучения аксиологии.

Общечеловеческие ценности отличаются тем, что выражают общие интересы человеческого рода, свободные от национальных, политических, религиозных и иных пристрастий, и в этом качестве выступают императивом развития человеческой цивилизации. Общечеловеческие ценности — это предельные по своей значимости ценности, отражающие фундаментальные отношения и потребности людей. По итогам кросс-культурного исследования, проведенного С. С. Шварцем, им было выявлено 66 ценностей в 20 культурах и с помощью статистики он назвал 110 наиболее универсальных. Среди них — самостоятельность, разнообразие жизни, гедонизм, достижение, власть, безопасность и др. [5, с. 67].

Другие исследователи называют следующие значимые для большинства людей наборы ценностных ориентаций: личность, индивидуализм, взаимозависимость, возраст, пол, семья, качество отношений, значение авторитета, ролевого поведения, мобильность, общество, особенности взаимодействия, человеческая природа, отношение человека к природе, пути ее познания и др. [Там же, с. 132].

Читайте также:  Капуста состав польза и вред

К общечеловеческим ценностям, признанным мировым сообществом, относятся жизнь, свобода, счастье, а также высшие проявления природы человека, раскрывающиеся в его общении с себе подобными и с трансцендентным миром. В числе общечеловеческих ценностей также находятся мир, жизнь человечества, представления о справедливости, свободе, правах и обязанностях людей, дружбе и любви, родственные связи, ценности самосохранения, ценности самоутверждения и др.

Основополагающей категорией общечеловеческих ценностей является жизнь. Современная философия рассматривает жизнь как процесс человеческого бытия, как абсолютное, бесконечное начало мира, обладающее, в отличие от материи и сознания, активным, движущимся началом. Познание этого активного, движущегося начала, возможно, благодаря интуиции, посредством переживания. Жизнь — самое дорогая ценность для человека, основа его существования, его бытия в мире.

Свобода — еще одна важная ценность человеческого бытия. Свобода — это способность человека овладевать условиями своего бытия, преодолевать зависимость от природных и социальных сил, сохранять возможности для своего самоопределения, выбора своих действий и поступков. Свобода выступает одной из универсальных ценностей человеческого бытия. Вопрос о свободе — один из важнейших в определении человеком своих позиций, ориентиров своей жизни и деятельности. Именно свобода обосновывает возможности развития человека как рода и как индивида.

Важнейшими в системе общечеловеческих ценностей являются ориентация на дружбу, справедливость, добро, красоту, истину.

Вопрос о приоритетных для кыргызстанцев ценностях неоднократно обсуждался на всех уровнях — в средствах массовой информации, на научных сессиях, был предметом психолого-педагогических исследований, изучался на междисциплинарном уровне. В качестве приоритетных кыргызских ценностей наиболее часто выделяется свобода, жизнь, труд, доброта, мир, культура, патриотизм, интернационализм, верность Родине, большая часть которых, как мы видим, близка к общечеловеческим ценностям.

Подробно исследована в кыргызской науке такая общечеловеческая ценность, как счастье. Этой проблеме уделила внимание в своей кандидатской диссертации Ж. А. Кедейбаева [6]. Автор рассматривает основой счастья потребности, интересы, которые способствуют формированию высших духовных, социально-нравственных качеств субъекта. Осознанные личностью высшие социальные потребности в форме нравственного сознания регулируют поведение индивида и задают ему ценностный смысл. Счастье в основном связано с духовно-эмоциональной стороной жизни человека. По словам исследователя, «в субъективном плане счастье можно охарактеризовать как эмоционально-оценочное отношение личности к своей деятельности. Чувство счастья является отражением бытия человека и определенного состояния психики. … счастье — это элемент бытия, который способствует гармоническому развитию личности»[6, с. 11].Ж. А. Кедейбаева раскрывает в работе категорию счастье, его структуру. Она выделяет такие элементы в его структуре, как: спокойная жизнь, удовлетворение потребностей, благодарность, радость, оценка жизни, явления, оказывающие воспитательное воздействие на человека, его духовное состояние. Все эти элементы диалектически связаны друг с другом и отражают счастье как эмоционально-чувственную форму идеала, функционирующую в цивилизационном пространстве и социальном времени.

Учитывая мировой опыт, можно констатировать тот факт, что в контексте формирования духовно-нравственных ценностных ориентаций, общечеловеческие ценности имеют исключительно важное значение. Ориентация на них является важной составляющей ценностно-ориентированной деятельности социальных институтов.

Попрание общечеловеческих ценностей рассматривается как преступление против человечности. Без этих ценностей не только не может состояться личность, но и невозможна нормальная жизнь общества в целом.

Заключая статью, следует сказать, что в данных условиях очень важным направлением ценностно-ориентировочной деятельности молодых поколений является формирование ориентаций на общечеловеческие ценности, проповедующие идеалы Добра, Красоты, Истины. Под сформированностью ценностных ориентаций на общечеловеческие ценности понимается адекватное к ним отношение, учет их общественной и личностной значимости, наличие знаний о них, степень их интериоризации и экстериоризации, то есть способности руководствоваться ими в процессе жизнедеятельности.

Литература:

  1. Лебедева Н. Введение в этническую и кросс-культурную психологию. — М., 1999.
  2. Караковский В. А. Воспитательная система школы: педагогические идеи и опыт формирования. — М.: Педагогика, 1992. — 129 с.
  3. Караковский В. А. Стать человеком: Общечеловеческие ценности — основа целостного учебно-воспитательного процесса. — М.: Педагогика, 1993. – 80 с.
  4. Никандров Н. Д. Духовные ценности и воспитание человека // Педагогика. –1998. — № 4. — С. 3–8.
  5. Ценностные ориентации в американском социальном сознании и реалии межкультурного взаимодействия // Вестник МГУ. Сер. 18. Социология и политология. — 1996. — № 2.
  6. Кедейбаева Ж. А. Счастье — нравственная ценность: Автореф. дис. канд. философ. наук. — Б., 2006. — 20 с.

Основные термины (генерируются автоматически): ценность, жизнь, свобода, счастье, человеческое бытие, движущееся начало, культура, мир, ориентация, система.

Источник

Сейчас в России весьма нередко превозносят традиционные ценности. Многие политики, общественные деятели, СМИ представляют так называемые традиционные ценности некой опорой, которая якобы может помочь сохранить стране самобытность и национальную идентичность и, при этом, подчеркивается, что данными ценностями должны руководствоваться граждане РФ.

Давайте разберемся, что же значит понятие “традиционные ценности”.

В Толковом словаре русского языка Ушакова даются следующие определение понятию “традиция”:

1. То, что переходит или перешло от одного поколения к другому путем предания, устной или литературной передачи (напр. идеи, знания, взгляды, образ действий, вкусы и т.д.)

2. Обычай, укоренившийся порядок в чем-н. (в поведении, быту и т.д.).

Традиционные ценности – это и есть ценности, основанные на традициях, то есть на архаичных установках, которые были приняты определенной этнической, социальной или религиозной группой людей еще в древности и по которым жили на протяжении веков. А если эти ценности, эти традиции берут свое начало в древности, следовательно они отражают представления о жизни людей прошлого и чаще всего не согласуются с современными гуманистическими ценностями (правом на неприкосновенность, на безопасность жизни и здоровья на свободу выбора, свободу убеждений), идеями базовой справедливости и хорошего отношения к людям, унижают человеческое достоинство.

Это картина “Неравный брак”. Она показывает то, как традиционные ценности, которые подавляют свободу, ломают жизни людей.

Читайте также:  Печка свч польза и вред

Поэтому такими традициями руководствоваться будет несправедливо. Их недопустимо претворять в жизнь, а особенно навязывать другим как единственно правильный стандарт.

Можно вспомнить убийства чести, женское обрезание и принудительные браки, чтобы осознать какой ужас могут нести так называемые традиции и фанатичное следование им.

Это приводит к бесчисленному множеству трагедий и сломанных судеб.

Так, в мае 2019 года в селе Шодрола Ботлихского района республики Дагестан военнослужащий Саадула Махмудов убил свою сводную сестру за то, что она, отказалась выходить замуж и, по его мнению, его не слушалась.

Это реальный кошмар! На основании замшелых и дремучих предрассудков человека лишили жизни.

Лишили за то, что по меркам жестоких и невежественных людей этот человек что-то сделал не так.

Убийства чести являются довольно частой практикой на Северном Кавказе, в странах Африки, Ближнего и Среднего Востока.

Чаще всего от такого ужасного обращения страдают женщины. Это связано с дискриминацией женщин, с желанием контролировать их жизнь и поведение, основанным на патриархальных установках, которое проявляется в отвратительных формах насилия и принуждения.

Наиболее ужасное – это когда традиционными ценностями руководствуются в правовой сфере.

Таким печальным примером является регистрация ранних браков в Иране. Причем, что самое страшное, эти браки, которые по сути являются издевательством над детьми, поддерживает духовенство страны.

Подобные традиции осудил иранский журналист Бабак Тагвей:

«Когда-то Иран пропагандировал уважение к женщине. При светском правителе в брак девушки вступали только после 18 лет, но при религиозном режиме маленькая девочка вынуждена выходить замуж за взрослого мужчину».

Люди, которые пропагандируют традиционные ценности делают упор на сложившиеся веками схемы поведения, и их сохранение, выступают против любых нововведений, любых изменений, которые не соответствуют этим установкам.

Традиционные ценности представляются моралистами единственной приемлемой формой жизни, а правила, принятые в современном обществе и следование общечеловеческим ценностям – развратом и нравственной деградацией.

О падении нравов любят часто говорить зашоренные консерваторы, которым претят идеи личной свободы человека, свободного и развитого общества без ущемления кого-либо и которые в любом полезном новшестве видят угрозу существованию общества.

И что же из себя представляют так называемые традиционные ценности? Невежество, почти повсеместная безграмотность, слепое подчинение власть предержащим, раболепие, мракобесие подавляющего большинства, показательная набожность, религиозность, возведенная в ранг государственной.

Я совершенно не могу принять таких “ценностей”. Нет ничего хуже, чем ментальная темнота и насаждение рабского мышления.

А религии используются как инструмент для управления народом, удержания его в подчинении и манипуляций сознанием. Религиозные системы были созданы именно как способы влияния на людей и для подчинения их власть имущим.

Традиционные ценности не должны противоречить общечеловеческим.

Нужно учиться слышать друг друга вне зависимости от религии, культурных и национальных особенностей, учиться проявлять участие и сострадание к человеку вне зависимости от всех этих факторов.

Потому что только так можно прийти к улучшению ситуации на Земле в гуманистическом смысле и формированию просвещенного человечества, которое не приемлет насилие и жестокость.

Бесчеловечные обычаи нужно перестать считать нормой во всех странах мира и прекращать закрывать на них глаза, лицемерно прикрываясь традиционными устоями и религиозностью.

Стоит стремится к тому, чтобы травмирующие человека обычаи, оправдание насилия религией стали совершенно недопустимыми явлениями.

Не должны люди жить среди такого мрака и таких страданий!

Ни в одном обществе, ни в одной стране не место таким жутким явлением как убийства чести, поощрение насилия, рабство, принудительные браки и калечащие насильственные операции!

Если традиции и то, что называют традиционными ценностями приносят боль людям, если ломают чью-то жизнь, то таких традиций и вовсе не должно быть. И необходимо признать, что такие ценности – отнюдь не ценности, а по сути узаконенное насилие.

Оказывайте поддержку жертвам жестоких обычаев, осуждайте существование бесчеловечных практик, которые, к огромному сожалению, все еще встречаются в ряде стран мира. Просвещайте людей (Вы можете вещать как для широкой публики, так и для близкого круга – друзей, родных, коллег – как у Вас, Вы чувствуете, хватит сил) на тему того, что дикие традиции все еще существуют на нашей планете и что с этим нельзя смиряться, называя это варварство ценностями. Вносите по возможности свой вклад в ментальную эволюцию общества!

Источник